В Иудаизме, ангелы (Иврит : מַלְאָךְ Mal'akh, множественное число: מלאכים mal'akhim) - сверхъестественные существа, которые появляются на протяжении Танаха (Еврейская Библия ), раввинская литература, апокриф и псевдоэпиграф, а также традиционная еврейская литургия как агенты Бога Израиля. Они разделены на разные иерархии. Их сущность часто ассоциируется с огнем. Талмуд описывает их суть как огонь.
Еврейский малах (מַלְאָךְ ) - стандартное слово для "посланника", как человеческого, так и божественного, в Танах (еврейская Библия), хотя оно редко используется для человеческих посланников в современном иврите, поскольку последнее обычно обозначается термином шалийа ( יח). Существительное происходит от глагольного согласного корня l -'- k (ל-א-ך), означающего, в частности, «послать с сообщением», и со временем было заменено более подходящим sh- lh. В библейском иврите этот корень засвидетельствован только в этом существительном и в существительном «Мелаках» (מְלָאכָה ), означающем «работа», «занятие» или «мастерство».
Морфологическая структура слова малах предполагает, что это мактальная форма корня, обозначающего инструмент или средства его выполнения. Термин Малах, следовательно, просто означает того, кто послан, часто переводится как «посланник» в применении к людям; например, Малах является корнем имени пророка Малахии, имя которого означает «мой посланник». В современном иврите малах - это общее слово, обозначающее «ангел»; это также связано со словами «ангел» в арабском (malak ملاك), арамейском и эфиопском.
Танах сообщает, что ангелы являлись каждому из патриархов, Моисею, Иисусу Навину и многим другим фигурам. Они кажутся Агарь в Бытие 16: 9, Лоту в Бытие 19: 1 и Аврааму в Бытие 22:11, они поднимаются и спускаются Лестница Иакова в Бытие 28:12 и снова появляется Иакову в Бытие 31: 11–13. Бог обещает послать одного к Моисею в Исход 33: 2 и посылает одного, чтобы он встал на пути Валаама в Числах 22 : 31.
Исаия говорит о מַלְאַךְ פָּנָיו mal'ak panav, «ангеле присутствия » («Он был поражен во всех их бедах, и ангел Его присутствия спас их: в Своей любви и сострадании Он искупил их, и Он родил их и носил их во все дни древние ") (Исаия 63: 9).
В Книге Псалмов говорится: «Ибо Его ангелы будут обвинять вас, чтобы защищать вас на всех ваших путях» (Псалтирь 91:11).
Образ «Ангела Господня» (Евр. מלאך יהוה; малах ЙХВХ) был воспринят поколениями экзегетов и интерпретаторов как неясные и сбивающие с толку. Практически каждое появление этой фигуры в Танахе соответствует следующему шаблону:
Таким образом, этот инцидент оставляет читателя с вопросом, был ли это ангел или только что появившееся божество..
Существует множество объяснений, пытающихся прояснить эту путаницу. Наиболее распространенные богословские пытаются решить проблему путем введения дополнительных понятий: ангел может быть земным проявлением Бога, своего рода аватаром самого Бога. Другой ответ основан на культурных исследованиях, которые утверждают, что древние комиссары во время своих прокламаций использовали точку зрения от первого лица и говорили так, как если бы они были самим грузоотправителем.
В Библии есть примеры, когда ангелы обладают способностью исцелять человека от нечистоты. Например, в книге Исайи Исайя видит ангелов, восхваляющих Господа. Их голоса были настолько мощными, что от них тряслись оси на порогах, и храм наполнялся дымом. (Исайя 6: 3-4) Вся эта сила заставила Исайю почувствовать себя недостойным и нечистым, поэтому он воскликнул: «Горе мне! Я пропал, потому что я человек с нечистыми устами и живу среди народа с нечистыми устами. ; но мои глаза видели Царя, Господа Саваофа! " (Исайя 6: 5). Тогда один из ангелов подлетел к Исайе и прикоснулся к его устам горящим углем, «взятым с жертвенника щипцами». Как только ангел коснулся губ Исаии углем, он сказал: «Теперь, когда это коснулось твоих губ, твоя вина ушла, и твой грех изгладился». (Исаия 6: 6-7)
В Книге Захарии Иисус Навин стоял перед Ангелом Господним и Богом. (Захария 3: 3) Он был «одет в грязную одежду», когда стоял перед ними. Затем ангел велел ему снять грязную одежду и дал ему «праздничную одежду» и чистый тюрбан. Сняв грязную одежду с Иисуса Навина, ангел провозгласил: «Смотри, я снял с тебя вину твою». (Захария 3: 4-5) Таким образом, снятие грязной одежды с Иисуса Навина было похоже на исцеление его от вины.
В Книге Захарии Захария слышит от Господа что Он рассердился на своих предков за их злые дела. Он пообещал им, что, если они «вернутся [ред] к [Ему], [Он] вернется к [им]». Тогда ангел Господень помолился Господу и сказал: «О Господь Саваоф! Доколе ты будешь отказывать себе в милости Иерусалима и городов Иудейских, на которые Ты гневаешься эти семьдесят лет?» Таким образом, ангел Господень молился Богу, чтобы просить людей (Захария 1:12).
В Библии есть некоторые ссылки на ангелов, действующих как воины, защитники всего доброго. Одна из этих ссылок - Книга Даниила, в которой содержатся четыре апокалиптических видения. Однако в Даниила 10:13 упоминается своего рода битва между князем Персидского царства и говорящим, которым, как считается, был Гавриил. Здесь Гавриил говорит Даниилу, что глава князей Михаил помог ему в противостоянии, с которым он столкнулся со стороны князя персидского царства. Таким образом, оба ангела действуют как добрые воины против плохого противостояния князя Персидского царства. Кроме того, в Даниила 12: 1, оратор, Гавриил говорит, что ангел Михаил - защитник израильского народа и великий князь.
Во многих отрывках из в Танахе ангелы используются как посланники; действительно, не существует конкретного еврейского эквивалента английского слова «ангел». Ангелы кажутся обычными людьми; они обычно мужчины и (в отличие от серафимов ) не имеют крыльев. Присутствие ангельского посланника по сравнению с посланником-человеком должно определяться контекстом отрывка.
Тем не менее, ангелы-посланники являются очень важной частью сохранения и укрепления связи, а также необходимого расстояния между Богом. людям. Природа знания, которую несут ангельские посланники, всегда небесная; Другими словами, он божественен, и только с санкции Бога он может быть передан людям и только по необходимым причинам. Когда ангел передает знание от Бога, его личность стирается личностью его Господа; то есть, он говорит напрямую от имени Бога.
Примеры этой роли можно увидеть во многих известных отрывках из Ветхого Завета, включая трех таинственных людей из истории Авраама и разрушения Содома в Бытие 18: 1-19: 23, а также ангел, который сообщает матери Самсона о природе младенца, которого она носит в Судей 13: 3-5. В этих примерах ангелы замаскированы, их личности не важны по сравнению с небесной величиной знаний, которыми они обладают; они полностью определены своей работой.
Ангелы в роли учителей становятся особенно важными в еврейской апокалиптической литературе, в таких книгах, как Даниил, Захария и 4 Ездра, в которых представлены загадочные и устрашающие пророческие видения, которые пережили невежественные люди, нуждающиеся в небесном руководстве, чтобы понять, свидетелями чего они стали; пророчество больше не приходит с полным или немедленным пониманием. Скорее, тип комментария или объяснения видения предоставляется через фигуру ангела-интерпретатора, чьи учения рассеивают невежество пророка и позволяют ему лучше понять и, таким образом, лучше распространить знания о последних временах, которые его видение
Такое знание апокалипсиса имело как небесное, так и земное значение, и имело большое значение для угнетенного народа Израиля в то время, который нуждался в объяснениях того, почему Бог позволил им пройти через так много невзгоды; таким образом, знание было «хорошим». Из-за причудливых особенностей видений, содержащихся в такой апокалиптической литературе, ангелы-толкователи берут на себя роль учителей, а не просто посланников; вместо того, чтобы просто передавать информацию, они должны ее объяснить.
Как учителя, они передают всю мощь и власть Небес, в то же время имея возможность утешить своих бедствующих человеческих подопечных более понятным способом, чем если бы пророки были непосредственно говорит Бог. Таким образом, ангелы как учителя действуют как соответствующие толкователи и свидетельства Божьей силы, одновременно увеличивая Его трансцендентность. Больше всего они сыграли важную роль в утверждении человеческих пророков в их надлежащей роли утешителей, обладающих «добрыми» знаниями, для народа Израиля.
В 4-й главе Ездры ангел-истолкователь или обучающий ангел - Уриил. Когда Ездра выражает свое беспокойство по поводу проблем, которые так же волновали евреев его времени, а именно, почему Бог позволил Своему избранному народу страдать от притеснения язычников, Уриил был послан с небес Богом, чтобы помочь облегчить его невежество. В этом отрывке Эзра спорит с Уриилом о вопросах справедливости так, как никогда не мог с Богом; однако ангел отвечает серией загадок, которые в конечном итоге показывают Ездре ошибочность его мышления (4 Ездра 3: 1-4: 21). Важно отметить, что Уриил не просто передает информацию или «говорит с Эзрой»; эти двое участвуют в оживленном диалоге, который отражает диалог учителя и ученика, причем первый ведет второго к осознанию. Эзра никогда не мог спорить с Богом так, как он спорит с Уриилом; однако именно этот аргумент и сопровождающий его эмоциональный катарсис частично приводят его к открытию истины и основного послания отрывка самостоятельно.
В Даниила ангелы также берут на себя роли толкователей и учителей, особенно в их способностях объяснять видения, касающиеся эсхатона, и помогать человеческим пророкам извлекать из него знания. В Даниила это архангел Гавриил, которого Бог ниспослал с небес, чтобы объяснить запутанные видения Даниила и помочь облегчить его страдания (Даниил 8: 16-17). В Даниила 7-12 хорошее знание, которое передается Даниилу и, следовательно, остальному населению, заключается в том, что земные события, которые так угнетали еврейский народ, отражаются на небесах, и что справедливость в конечном итоге воцарится в форма финальной битвы, в которой небесные армии будут сражаться против злых сил, которые будут побеждены.
Однако Даниил узнал об этой информации только благодаря помощи Гавриила, который учит его правильной интерпретации своего видения, и ободряя его, когда он колеблется (Даниил 8: 15-27). Эта роль ангелов отражена в книге Захарии, где ангельское толкование и учение необходимы, чтобы распутать странные видения, свидетелями которых является пророк. В этом отрывке ангел буквально проходит с ним через видения Захарии, объясняя и обучая его по мере их продвижения, чтобы Захария правильно понимал предназначение Бога (Захария 1: 9-5: 11).
.
Как подкатегория небесных существ, малаким занимает шестое место из десяти в Маймонид 'еврейской ангельской иерархии.
Талмуд называет четырех ангелов, которые позже будут известны как архангелы, окружающие престол Бога:
Как Святой будет благословен, Он создал четыре ветра (направления) и четыре знамени (для армии Израиля), так же и Он создал четырех ангелов, чтобы окружить Его Престол - Михаила, Гавриила, Уриила и Рафаэля. Справа от нее Михаил, соответствующий колену Рувима; Слева от него Уриил, соответствующий колену Дана, которое находилось на севере; Впереди Гавриил, соответствующий колену Иудина, а также Моисею и Аарону, находившимся на востоке; и Рафаил в тылу, соответствующий колену Ефремова, который находился на западе.
Маймонид в его Мишне Тора сосчитала десять разрядов ангелов в иудейской ангельской иерархии, начиная с самого высокого:
ранг | ангельский класс | Примечания |
1 | Чайот Ха Кодеш | См. Иезекииль 1 и Иезекииль 10 |
2 | Офаним | См. Иезекииль 1 и Иезекииль 10 |
3 | Эрелим | См. Исаия 33: 7 |
4 | Хашмаллим | См. Иезекииль 1: 4 |
5 | Серафим | См. Исаия 6 |
6 | Малаким | Посланники, ангелы |
7 | Элохим | "Благочестивые существа " |
8 | Бене Элохим | "Сыны благочестивых существ " |
9 | Херувимы | См. Хагига 13b |
10 | Ишим | «человекоподобные существа», см. Бытие 18: 2 Даниил 10: 5 |
Зоар в Исходе 43а также перечисляет десять чин ангелов, начиная с самого высокого:
Ранг | Ангельский класс |
1 | Малаким |
2 | Эрелим |
3 | Серафим |
4 | Хаёт |
5 | Офаним |
6 | Имеет хмаллим |
7 | Элим |
8 | Элохим |
9 | Бене Элохим |
10 | Ишим |
Иаков Назир в своем Масекет Ацилут, также перечислено десять разрядов ангелов, начиная с самого высокого:
Ранг | Ангельский класс |
1 | Серафим |
2 | Офаним |
3 | Херувим |
4 | Шинаним |
5 | Фаршишим |
6 | Ишим |
7 | Хашмаллим |
8 | Малаким |
9 | Бене Элохим |
10 | Эрелим |
Авраам бен Исаак из Гранады, в его Берит Менуха, также перечислил десять разрядов ангелов, начиная с самого высокого:
Ранг | Ангельский класс |
1 | Эрелим |
2 | Ишим |
3 | Бене Элохим |
4 | Малаким |
5 | Хашмаллим |
6 | Таршишим |
7 | Шиннаним |
8 | Херувим |
9 | Офаним |
10 | Серафим |
Элиягу де Видас, в его Решит Хохма, также перечисленный десять разрядов ангелов, начиная с наивысшего:
Ранг | Ангельский класс |
1 | Чайот Ха Кодеш |
2 | Офаним |
3 | Серафим |
4 | Херувим |
5 | Ерелим |
6 | Таршишим |
7 | Хеш mallim |
8 | Элим |
9 | Малаким |
10 | Ишим |
Каббала подробно описывает ангелов. В каббалистической литературе ангелы описываются как силы, передающие информацию и чувства между человечеством и Богом Израиля. Их можно сравнить с атомами, длинами волн или каналами, которые помогают Богу в Его творении, и поэтому считается, что им нельзя поклоняться, молиться или призывать их. По своей природе они не физические, а духовные существа, подобные духовным атомам. Следовательно, причины Каббалы, когда они появляются в Еврейской Библии, их описание дается с точки зрения человека, получившего видение, или пророчество, или происшествие, которое будет антропоморфным. Однако они не являются материальными существами, а уподобляются отдельной эмоции, чувству или материалу, контролируемому Богом для Своей цели творения.
По возвращении домой со службы В пятницу вечером, накануне Шаббата, или за обеденным столом перед ужином В пятницу вечером в ортодоксальном иудаизме и консервативном иудаизме принято вводить шаббат с традиционным гимном, в котором упоминаются ангелы:
שלום עליכם מלאכי השרת. Мир вам, Малахай Ха-Шарет (Ангелы служения). מלאכי עליון. Ангелы Всевышнего. ממלך מלכי המלכים. Царь царей царей. הקדוש ברוך הוא. Благословен Святой Святой
Перед сном многие евреи читают традиционная молитва с именами четырех архангелов : «Справа от меня Михаил и слева Гавриил, впереди меня Уриил, а за мной Рафаил, а над моей головой - Бог Шехина ['присутствие Бог ']. "
В еврейский праздник г. Симхат Тора, принято призывать всех мальчиков (в некоторых синагогах, всех детей) к чтению Торы и всем прихожанам читать стих из Иакова. благословляет Ефрем и Манашех (Манассас ).
Да благословит ангел, избавляющий меня от всякого зла, и пусть мое имя будет названо в них и имя отцов моих Авраама и Исаака, и пусть они процветают, как множество рыб посреди земли.
— Бытие 48:16