Хью Кеннер | |
---|---|
Родился | 7 января 1923 г. Питерборо, Онтарио, Канада |
Умер | 24 ноября 2003 г. (80 лет) Афины, Грузия, США |
Национальность | Канадский |
Академическое образование | |
Влияния | Маршалл Маклюэн |
Академическая работа | |
Дисциплина | Литературная критика |
Основные интересы | Модернистская литература |
Известные работы | Эра фунта (1971) |
Уильям Хью Кеннер (7 января 1923 - 24 ноября 2003) был канадским литературоведом, критиком и профессором. Он широко публиковал материалы о модернистской литературе, уделяя особое внимание Джеймсу Джойсу, Эзре Паунду и Сэмюэлю Беккету. Его главное исследование того периода, The Pound Era, утверждало, что Паунд является центральной фигурой модернизма, и считается одной из самых важных работ по этой теме.
Кеннер родился в Питерборо, Онтарио, 7 января 1923 года. Его отец Х. Р. Х. Кеннер преподавал классику, а его мать Мэри (Уильямс) Кеннер преподавала французский и немецкий языки в Университете Питерборо. Кеннер объяснил свой интерес к литературе своим плохим слухом, вызванным приступом гриппа в детстве.
Посещая университет Торонто, Кеннер учился у Маршалла Маклюэна, который написал введение к первой книге Кеннера « Парадокс в Честертоне» о работах Дж. К. Честертона. Вторая книга Кеннер, в Поэзия Эзра Паунд (1951) был посвящен Маклюэна, который ввел Kenner к фунту 4 июня 1948 года, во время заключения Паунда в больнице Св Elizabeths, Вашингтон, округ Колумбия, где Кеннер и Маклюэн загнал в качестве объезд от их поездки из Торонто в Нью-Хейвен, Коннектикут. (Паунд, который стал другом Кеннера, предложил назвать книгу «Роза в стальной пыли».) Позже Кеннер сказал о Маклюэне: «У меня было то преимущество, что я познакомился с Маршаллом, когда он был наиболее творческим, и затем вскоре после этого добраться до дальнего конца континента, когда он не мог постоянно разговаривать со мной по телефону. Он мог ужасно контролировать ». Позже, когда Маклюэн написал, что развитие картографии в эпоху Возрождения создало географический смысл, которого раньше никогда не было, Кеннер послал ему открытку с полным текстом : « Gallia est omnis divisa in partes tres, Yours, Hugh».
В 1950 году Kenner получил степень доктора философии в Йельском университете, защитив диссертацию на Джеймса Джойса, Джеймс Джойс: Критику в прогресс, для Cleanth Брукс. Эта работа, получившая премию Джона Аддисона Портера в Йельском университете, стала в 1956 году дублинским Джойсом.
Первая преподавательская должность Кеннера была в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре (1951–1973); затем он преподавал в Университете Джона Хопкинса (с 1973 по 1990 год) и Университете Джорджии (с 1990 по 1999 год).
Кеннер сыграл важную роль в повышении авторитета Эзры Паунда среди критиков и других читателей стихов. Публикация «Поэзии Эзры Паунда» в 1951 году «стала началом и катализатором изменения отношения к Паунду в американской литературной и образовательной среде». «Эра фунта», плод многолетних исследований и считающаяся многими шедевром Кеннера, была опубликована в 1971 году. Эта работа была ответственна за сохранение репутации Паунда (подорванной его деятельностью во время войны) как одного из величайших модернистов.
Хотя Кеннер был наиболее известен своими работами по модернистской литературе, круг интересов Кеннера был широким. В его книги входят благодарность Чаку Джонсу, введение в геодезическую математику и руководство пользователя для компьютера Heathkit H100 / Zenith Z-100 ; в последние годы жизни он был обозревателем журналов Art amp; Antiques и Byte. Кеннер был другом Уильяма Ф. Бакли-младшего, которому Кеннер представил текстовый редактор, и сотрудником National Review. Он также поддерживал тесную переписку с Гаем Дэвенпортом, известным ученым и писателем-фантаст.
Кеннер был дважды женат: его первая жена Мэри Уэйт умерла в 1964 году; у пары было три дочери и два сына. Его второй женой, на которой он женился в 1965 году, была Мэри-Энн Биттнер; у них были сын и дочь.
Хью Кеннер умер в своем доме в Афинах, штат Джорджия, 24 ноября 2003 года.