Гай Дэвенпорт | |
---|---|
Родился | 23 ноября 1927 года. Андерсон, Южная Каролина, США |
Умер | 4 января 2005 г. (77 лет). Лексингтон, Кентукки, США |
Род занятий | Писатель, редактор, профессор, литературный критик |
Национальность | США |
Гай Мэттисон Дэвенпорт (23 ноября 1927 г. - 4 января 2005 г.) был американским писателем, переводчик, иллюстратор, художник, интеллектуал и педагог.
Гай Давенпорт родился в Андерсоне, Южная Каролина, в предгорьях Аппалачей 23 ноября 1927 года. Его отец был агент Railway Express Agency. Давенпорт сказал, что стал читателем только в 10 лет, получив подарок соседа из серии Тарзан. В одиннадцать лет он начал выпускать районную газету, рисовал все иллюстрации и писал все рассказы. В 13 лет он «сломал [себе] правую ногу (катался на коньках) и был пристроен на изнурительное время»; именно тогда он начал «читать с искренним интересом», начав с биографии Леонардо. Он рано бросил школу и поступил в Университет Дьюка через несколько недель после своего семнадцатого дня рождения. В Duke он изучал искусство (с Клэр Лейтон ), получив высшее образование с BA summa cum laude по классике и английскому языку. литература. Он был избран на Фи Бета Каппа его младший год.
Давенпорт был стипендиатом Родса в Мертон-колледже, Оксфорд с 1948 по 1950 годы. Он изучал древнеанглийский у Дж. Р. Р. Толкиен и получил диплом B.Litt., защитив диссертацию по Джеймсу Джойсу. В 1950 году, по возвращении в США, Давенпорт был призван в армию США на два года, проведя их в Форт-Брэгге в 756-й полевой артиллерии, затем в XVIII воздушно-десантный корпус. После армии он преподавал в Вашингтонском университете в Сент-Луисе до 1955 года, когда он начал получать докторскую степень в Гарварде, обучаясь в Гарри Левин и Арчибальд Маклиш.
Давенпорт подружился Эзра Паунд во время заключения поэта в Св. Госпиталь Элизабет, который посещал его ежегодно с 1952 года до освобождения Паунда в 1958 году, а затем в доме Паунда в Рапалло, Италия. Давенпорт описал один такой визит в 1963 году в рассказе «Итака». Давенпорт написал диссертацию о поэзии Паунда, опубликованную под названием «Города на холмах» в 1983 году. Этот интерес привел его к Хью Кеннеру, который стал одним из его самых важных литературных друзей. С 1958 по 2002 год они вели обширную переписку, как записано в книге «Опрашивая умы: письма Гая Давенпорта и Хью Кеннера».
После получения докторской степени он преподавал в Хаверфордском колледже с 1961 по 1963 год, но вскоре занял должность в Университете Кентукки, «самое отдаленное предложение с наибольшей оплатой ", - писал он Джонатану Уильямсу. Давенпорт преподавал в Кентукки, пока не получил стипендию MacArthur Fellowship, которая побудила его выйти на пенсию, в конце 1990-х.
Давенпорт был недолго женат в начале 1960-х. Он посвятил «Эклог», 1981, «Бонни Джин» (Кокс), своему спутнику с 1965 года до своей смерти. Другие тома Давенпорта, посвященные Коксу, включают «Объекты на столе» (1998) и «Смерть Пикассо» (2004). Кокс стал попечителем поместья Гая Дэвенпорта.
В одном из своих эссе Давенпорт утверждал, что «живет почти исключительно за счет жареной чепухи, супа Кэмпбелла и батончиков Snickers».
Он умер от легких рак 4 января 2005 г., в Лексингтоне, Кентукки.
Давенпорт начал публиковать художественную литературу в 1970 году с "Самолеты в Брешии ", основанные на Визит Кафки на авиашоу в сентябре 1909 года. Среди его книг: Татлин !, Велосипед да Винчи, Эклоги, Яблоки и Груши, Жюль Верн Паровой шар, Барабанщик Одиннадцатого Севера Девоншир Стрелки, Стол с зелеными полями, Команда Кардифф, и Wo es war, soll ich werden. В его художественной литературе используются три основных способа изложения: художественное оформление исторических событий и фигур; выдвижение на первый план формальных повествовательных экспериментов, особенно с использованием коллажа ; и изображение фурьериста утопии, где небольшие группы мужчин, женщин и детей устранили разделение между разумом и телом.
Первые из более чем четырехсот эссе, статей, вступлений и рецензий Дэвенпорта появились, когда он был еще студентом; последний, всего за несколько недель до его смерти. Давенпорт был постоянным обозревателем National Review и The Hudson Review, а в конце своей жизни по приглашению Джона Иеремии Салливана провел год написание колонки «Новые книги» для журнала Harper's Magazine. Его эссе варьируются от литературных до социальных тем, от кратких рецензий на книги до лекций, таких как заглавная статья в его первом сборнике эссе «География воображения». Другими его сборниками эссе были «Каждая сила развивает форму» и «Охотник Гракх и« Другие статьи по литературе и искусству ».
Он также опубликовал два небольших тома по искусству: A Balthus Notebook и Objects on a Table. Хотя он писал на многие темы, Дэвенпорт, у которого никогда не было водительских прав, был особенно увлечен разрушением американских городов автомобилями.
Давенпорт опубликовал несколько стихов. Самые длинные из них - это «Цветы и листья», запутанная медитация об искусстве и Америке, и «Воскресение в Кукхэме кладбище» (заимствовано название из картины Стэнли Спенсера ). Подборка его стихов и переводов была опубликована под названиями Тасос и Огайо.
Давенпорт перевел древнегреческие тексты, особенно из архаического периода. Они были опубликованы в периодических изданиях, затем в небольших томах и, наконец, собраны в семи греках. Он также иногда переводил другие произведения, в том числе несколько стихов Рильке, некоторые древнеегипетские тексты [после Бориса де Рашевильца ], а также Бенджамин Уррутия, изречения Иисуса, опубликованные как Логия из Иешуа.
В газете своего детства Давенпорт запустил как свою литературную, так и художественные призвания. Первый оставался бездействующим или спорадическим в течение некоторого времени, в то время как последний «делал рисунки, акварели и гуаши [продолжал] в школе, в армии и в первые годы его работы учителем». Он рисовал или рисовал почти каждый день своей жизни, и его записные книжки содержат рисунки и наклеенные иллюстрации и фотографии с его собственными наблюдениями и другими сочинениями и цитатами других.
Начиная с колледжа, Давенпорт поставлял обложки и украшения для литературных периодических изданий. Он также обеспечил иллюстрации для других книг, в частности двух Хью Кеннера : The Stoic Comedians (1962) и The Counterfeiters (1968).
Обложка «Яблоки и груши» Гая ДэвенпортаAs Художник (и в детстве газетный магнат), который также писал, Давенпорт всю жизнь интересовался полиграфией и дизайном книг. Его стихи и художественные произведения часто впервые публиковались в небольших издательствах.
В 1965 году Дэвенпорт и Лоуренс Скотт подготовили и напечатали Песнь Паунда CX тиражом 118 экземпляров, 80 из которых они подарили Паунду на его 80-летие.. В прошлом году они выпустили «Лучников Эзры» из Шу на том же самом печатном станке, двойной залп, опубликованный впервые, с кратким вступительным эссе Давенпорта, рисунок скульптора Анри Годье-Бжеска и письмо Годье из окопов Первой мировой войны, в котором цитируется стихотворение Паунда (перевод с одного из Ши Цзин ) «Песнь лучников Шу».
Многие из ранних рассказов Давенпорта представляют собой комбинации картинок и текста, особенно Татлина! и «Яблоки и груши» (где на некоторых иллюстрациях изображены страницы, похожие на страницы его собственных записных книжек).
«Когда я начал писать художественную литературу несколько лет назад, у меня было намерение конструировать тексты, которые были одновременно написаны и нарисованы... Я продолжал этот метод прямо через яблоки и груши... Дизайнер [из A + P] воспринял [мои] коллажи как беспричинные иллюстрации, не имеющие ничего общего ни с чем, превратил их все в подгоревшие тосты, обрамил их бессмысленными строками и саботировал все мое предприятие. Я воспринял это как окончательное поражение и не стал пытался объединить рисунок и письмо в любом более позднем художественном произведении. "
Давенпорт получил премию ПЕН-клуба за поэзию в переводе в 1996 году.