Гай Дэвенпорт

редактировать
Американский писатель и художник
Гай Дэвенпорт
Гай давенпорт - записная книжка balthus.jpg
Родился23 ноября 1927 года. Андерсон, Южная Каролина, США
Умер4 января 2005 г. (77 лет). Лексингтон, Кентукки, США
Род занятийПисатель, редактор, профессор, литературный критик
НациональностьСША

Гай Мэттисон Дэвенпорт (23 ноября 1927 г. - 4 января 2005 г.) был американским писателем, переводчик, иллюстратор, художник, интеллектуал и педагог.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Письмо
  • 3 Изобразительное искусство
  • 4 Награды
  • 5 Работы
    • 5.1 Художественная литература
    • 5.2 Переводы
    • 5.3 Поэзия
    • 5.4 Комментарии и очерки
    • 5.5 Живопись и рисунки
    • 5.6 Письма
  • 6 Опубликованная библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь

Гай Давенпорт родился в Андерсоне, Южная Каролина, в предгорьях Аппалачей 23 ноября 1927 года. Его отец был агент Railway Express Agency. Давенпорт сказал, что стал читателем только в 10 лет, получив подарок соседа из серии Тарзан. В одиннадцать лет он начал выпускать районную газету, рисовал все иллюстрации и писал все рассказы. В 13 лет он «сломал [себе] правую ногу (катался на коньках) и был пристроен на изнурительное время»; именно тогда он начал «читать с искренним интересом», начав с биографии Леонардо. Он рано бросил школу и поступил в Университет Дьюка через несколько недель после своего семнадцатого дня рождения. В Duke он изучал искусство (с Клэр Лейтон ), получив высшее образование с BA summa cum laude по классике и английскому языку. литература. Он был избран на Фи Бета Каппа его младший год.

Давенпорт был стипендиатом Родса в Мертон-колледже, Оксфорд с 1948 по 1950 годы. Он изучал древнеанглийский у Дж. Р. Р. Толкиен и получил диплом B.Litt., защитив диссертацию по Джеймсу Джойсу. В 1950 году, по возвращении в США, Давенпорт был призван в армию США на два года, проведя их в Форт-Брэгге в 756-й полевой артиллерии, затем в XVIII воздушно-десантный корпус. После армии он преподавал в Вашингтонском университете в Сент-Луисе до 1955 года, когда он начал получать докторскую степень в Гарварде, обучаясь в Гарри Левин и Арчибальд Маклиш.

Давенпорт подружился Эзра Паунд во время заключения поэта в Св. Госпиталь Элизабет, который посещал его ежегодно с 1952 года до освобождения Паунда в 1958 году, а затем в доме Паунда в Рапалло, Италия. Давенпорт описал один такой визит в 1963 году в рассказе «Итака». Давенпорт написал диссертацию о поэзии Паунда, опубликованную под названием «Города на холмах» в 1983 году. Этот интерес привел его к Хью Кеннеру, который стал одним из его самых важных литературных друзей. С 1958 по 2002 год они вели обширную переписку, как записано в книге «Опрашивая умы: письма Гая Давенпорта и Хью Кеннера».

После получения докторской степени он преподавал в Хаверфордском колледже с 1961 по 1963 год, но вскоре занял должность в Университете Кентукки, «самое отдаленное предложение с наибольшей оплатой ", - писал он Джонатану Уильямсу. Давенпорт преподавал в Кентукки, пока не получил стипендию MacArthur Fellowship, которая побудила его выйти на пенсию, в конце 1990-х.

Давенпорт был недолго женат в начале 1960-х. Он посвятил «Эклог», 1981, «Бонни Джин» (Кокс), своему спутнику с 1965 года до своей смерти. Другие тома Давенпорта, посвященные Коксу, включают «Объекты на столе» (1998) и «Смерть Пикассо» (2004). Кокс стал попечителем поместья Гая Дэвенпорта.

В одном из своих эссе Давенпорт утверждал, что «живет почти исключительно за счет жареной чепухи, супа Кэмпбелла и батончиков Snickers».

Он умер от легких рак 4 января 2005 г., в Лексингтоне, Кентукки.

Написание

Давенпорт начал публиковать художественную литературу в 1970 году с "Самолеты в Брешии ", основанные на Визит Кафки на авиашоу в сентябре 1909 года. Среди его книг: Татлин !, Велосипед да Винчи, Эклоги, Яблоки и Груши, Жюль Верн Паровой шар, Барабанщик Одиннадцатого Севера Девоншир Стрелки, Стол с зелеными полями, Команда Кардифф, и Wo es war, soll ich werden. В его художественной литературе используются три основных способа изложения: художественное оформление исторических событий и фигур; выдвижение на первый план формальных повествовательных экспериментов, особенно с использованием коллажа ; и изображение фурьериста утопии, где небольшие группы мужчин, женщин и детей устранили разделение между разумом и телом.

Первые из более чем четырехсот эссе, статей, вступлений и рецензий Дэвенпорта появились, когда он был еще студентом; последний, всего за несколько недель до его смерти. Давенпорт был постоянным обозревателем National Review и The Hudson Review, а в конце своей жизни по приглашению Джона Иеремии Салливана провел год написание колонки «Новые книги» для журнала Harper's Magazine. Его эссе варьируются от литературных до социальных тем, от кратких рецензий на книги до лекций, таких как заглавная статья в его первом сборнике эссе «География воображения». Другими его сборниками эссе были «Каждая сила развивает форму» и «Охотник Гракх и« Другие статьи по литературе и искусству ».

Он также опубликовал два небольших тома по искусству: A Balthus Notebook и Objects on a Table. Хотя он писал на многие темы, Дэвенпорт, у которого никогда не было водительских прав, был особенно увлечен разрушением американских городов автомобилями.

Давенпорт опубликовал несколько стихов. Самые длинные из них - это «Цветы и листья», запутанная медитация об искусстве и Америке, и «Воскресение в Кукхэме кладбище» (заимствовано название из картины Стэнли Спенсера ). Подборка его стихов и переводов была опубликована под названиями Тасос и Огайо.

Давенпорт перевел древнегреческие тексты, особенно из архаического периода. Они были опубликованы в периодических изданиях, затем в небольших томах и, наконец, собраны в семи греках. Он также иногда переводил другие произведения, в том числе несколько стихов Рильке, некоторые древнеегипетские тексты [после Бориса де Рашевильца ], а также Бенджамин Уррутия, изречения Иисуса, опубликованные как Логия из Иешуа.

Визуальное искусство

В газете своего детства Давенпорт запустил как свою литературную, так и художественные призвания. Первый оставался бездействующим или спорадическим в течение некоторого времени, в то время как последний «делал рисунки, акварели и гуаши [продолжал] в школе, в армии и в первые годы его работы учителем». Он рисовал или рисовал почти каждый день своей жизни, и его записные книжки содержат рисунки и наклеенные иллюстрации и фотографии с его собственными наблюдениями и другими сочинениями и цитатами других.

Начиная с колледжа, Давенпорт поставлял обложки и украшения для литературных периодических изданий. Он также обеспечил иллюстрации для других книг, в частности двух Хью Кеннера : The Stoic Comedians (1962) и The Counterfeiters (1968).

Обложка «Яблоки и груши» Гая Дэвенпорта

As Художник (и в детстве газетный магнат), который также писал, Давенпорт всю жизнь интересовался полиграфией и дизайном книг. Его стихи и художественные произведения часто впервые публиковались в небольших издательствах.

В 1965 году Дэвенпорт и Лоуренс Скотт подготовили и напечатали Песнь Паунда CX тиражом 118 экземпляров, 80 из которых они подарили Паунду на его 80-летие.. В прошлом году они выпустили «Лучников Эзры» из Шу на том же самом печатном станке, двойной залп, опубликованный впервые, с кратким вступительным эссе Давенпорта, рисунок скульптора Анри Годье-Бжеска и письмо Годье из окопов Первой мировой войны, в котором цитируется стихотворение Паунда (перевод с одного из Ши Цзин ) «Песнь лучников Шу».

Многие из ранних рассказов Давенпорта представляют собой комбинации картинок и текста, особенно Татлина! и «Яблоки и груши» (где на некоторых иллюстрациях изображены страницы, похожие на страницы его собственных записных книжек).

«Когда я начал писать художественную литературу несколько лет назад, у меня было намерение конструировать тексты, которые были одновременно написаны и нарисованы... Я продолжал этот метод прямо через яблоки и груши... Дизайнер [из A + P] воспринял [мои] коллажи как беспричинные иллюстрации, не имеющие ничего общего ни с чем, превратил их все в подгоревшие тосты, обрамил их бессмысленными строками и саботировал все мое предприятие. Я воспринял это как окончательное поражение и не стал пытался объединить рисунок и письмо в любом более позднем художественном произведении. "

Награды

Давенпорт получил премию ПЕН-клуба за поэзию в переводе в 1996 году.

Работы

Художественная литература

  • Татлин !: Шесть историй (Скрибнер, 1974) (с иллюстрациями Давенпорта)
  • Велосипед да Винчи : десять историй (University of Chicago Press, 1979)) (с иллюстрациями Давенпорта)
  • Eclogues : Eight Stories (North Point Press, 1981) (две истории проиллюстрированы Роем Беренсом)
  • Trois Caprices (The Pace Trust, 1981) (три истории позже собраны в "Паровой воздушный шар Жюля Верна")
  • Лучники из Шу (The Grenfell Press, 1984) (ограниченное издание, собрано в Apples and Pears)
  • «Яблоки и груши и другие рассказы» (North Point Press, 1984) (с иллюстрациями Дэвенпорта)
  • Велосипедист (Red Ozier Press, 1985) (ограниченное издание, позднее собранное - в другой версии - в The Жюль Верн Паровой шар)
  • Иона : История (Надя Пресс, 1986) (ограниченное издание, позже собрано в Паровой шар Жюля Верна)
  • Жюль Верн Паровой шар: девять историй (North Point Press, 1987)
  • Барабанщик одиннадцатого севера Девоншир Fusiliers (North Point Press, 1990)
  • The Lark (Dim Grey Bar Press, 1993) (ограниченное издание, иллюстрировано Дэвенпортом)
  • Таблица зеленых полей: десять историй (New Directions, 1993)
  • Команда Кардиффа: Десять историй (New Directions, 1996)
  • Двенадцать историй (Counterpoint, 1997) (отрывки из Tatlin !, Apple and Pears и The Барабанщик одиннадцатого Северного Девонширского фузилера)
  • Смерть Пикассо : Новое и избранное сочинение (Shoemaker and Hoard, 2003) (содержит семь эссе [три ранее не собранные] вместе с девятнадцатью рассказами [ два ранее несобранных] и одна пьеса)
  • Wo es war, soll ich werden: The Restored Original Text (Finial Press, 2004) (ограниченное издание) [1]
  • "Читатель Давенпорта "изд. Эрик Андерсон Риз (Counterpoint, 2013) (Посмертная коллекция художественной литературы, эссе, стихов, переводов и записных книжек Давенпорта, собранная Эриком Ризом, бывшим студентом Давенпорта и его литературным исполнителем.)

Переводы

  • Кармина Арчилочи: Фрагменты Archilochos (University of California Press, 1964)
  • Sappho : Songs and Fragments (University of Michigan Press, 1965)
  • Herakleitos и Diogenes (Gray Fox Press, 1979)
  • Мимы Геронда (Gray Fox Press, 1981)
  • Изречения древних египтян (The Pace Trust, 1983) ( из Massime degli antichi egiziani Бориса де Рашевильца, 1954)
  • Анакреон (Университет Алабамы / Parallel Editions, 1991)
  • Арчилохос, Сапфо, Алкман : Три лирических поэта (University of California Press, 1980) (добавляет Алкмана к книге «Кармина Арчилочи и Сафо: песни и фрагменты»)
  • Логия Иешуа : Высказывания Иисуса (Counterpoint, 1996) (с Быть нджамин Уррутия )
  • 7 греков (New Directions, 1995) (пересматривает и собирает тексты - но не рисунки Давенпорта - из Кармины Арчилочи, Сафо: Песни и фрагменты, Гераклейт и Диоген, Мимы Геронда, Анакреона и Архилоха, Sappho, Alkman)

Поэзия

  • Cydonia Florentia (The Lowell-Adams House Printers / Laurence Scott, 1966)
  • Цветы и листья: Poema vel Sonata, Carmina Autumni Primaeque Veris Transformationem (Фонд Нантахала / Джонатан Уильямс, 1966; Bamberger Books, 1991) (иллюстрация Дэвенпорта)
  • Воскресение в Кукхэме Кладбище (Джордан Дэвис, 1982)
  • Звезда Чертополоха Голдфинча (Red Ozier Press, 1983) ( проиллюстрировано)
  • Тасос и Огайо: Стихи и переводы, 1950–1980 (North Point Press, 1986) (включает большую часть «Цветов и листьев», а также переводы шести из «7 греков» и Райнер Мария Рильке и)
  • 37 Avenue Samson, Cimetiere Montmartre, (Лексингтон, Кентукки: The King Library Press, 1985) (единственный рекламный лист, ограниченный тираж в 150 экземпляров)

Комментарии и эссе

  • The Intelligence of Louis Agassiz (Beacon Press, 1963)
  • Pennant Key-Indexed Study Guide to Homer The Iliad (Educational Research Associates, 1967)
  • Учебное пособие с указанием ключей Pennant к Гомеру «Одиссея» (Educational Research Associates, 1967)
  • География воображения: Сорок очерков. (North Point Press, 1981)
  • Города на холмах: исследование I - XXX из Эзры Паунда Песни (UMI Research, 1983)
  • Чарльз Берчфилд "Времена года" (Pomegranate Artbooks, 1994)
  • Рисунки Пола Кадмуса (Риццоли, 1989)
  • Каждая сила развивает форму: двадцать эссе (North Point Press, 1987)
  • A Balthus Notebook (The Ecco Press, 1989)
  • Охотник Гракх и другие документы по литературе и искусству (Counterpoint, 1996)
  • Предметы на столе: гармоничный беспорядок в искусстве и литературе (Counterpoint, 1998)

Картины и рисунки

  • Баланс айвы : Картины и рисунки Гая Дэвенпорта, с эссе Эрика Андерсона Риса (New Directions, 1996)
  • 50 рисунков (Dim Grey Bar Press, 1996) (ограниченное издание). Введение Давенпорта дает отчет о ролевом рисовании и в его жизни играла живопись.
  • Библиография Давенпорта (см. ниже) включает 25-страничную вставку репродукций, которые предполагают ge его стилей рисования.
  • Две книги Хью Кеннера, The Counterfeiters и Stoic Comedians, включают в себя заштрихованное пером вороны и тушью Дэвенпорта, десять полных страниц рисунки в каждом.

Письма

  • Сад в кармане: Письма 1964–1968, изд. Томас Мейер (Green Shade, 2004). Избранная переписка с Джонатаном Уильямсом
  • Фрагменты из переписки, изд. Николас Килмер (ARION, Winter 2006, 89–129)
  • Избранные письма: Гай Дэвенпорт и Джеймс Лафлин, изд. В. К. Бамбергер (В. В. Нортон, 2007)
  • Задавая вопросы: письма Гая Давенпорта и Хью Кеннера, изд. Эдвард М. Бернс, 2 тт. (Counterpoint, 2018)

Опубликованная библиография

  • Крейн, Джоан. Гай Дэвенпорт: Описательная библиография, 1947–1995 (Green Shade, 1996).

Ссылки

Дополнительная литература

  • Алперт, Барри (ред.). «Гай Дэвенпорт / Рональд Джонсон». ВОРТ 9, 1976.
  • Бауэр, Брюс. "Мудрый парень". Bookforum, апрель 2005 г. [2]
  • Кэхилл, Кристофер. «Проза» (Кардиффская команда и Охотник Гракх). Boston Review, апрель / май 1997 г.
  • Коэн, Пол. «Искусство в Советском Союзе: визуальная критика Давенпорта в« Татлине! »». Мозаика, 1985.
  • Уютный, Дэвид. «Знание как восторг / вымысел Гая Дэвенпорта», RainTaxi, осень 2002 г.
  • ———. «Простой модернист» (Смерть Пикассо: Новое и избранное). The Threepenny Review, лето 2004 г.
  • ———. «Гай Дэвенпорт». Обзор современной художественной литературы, осень 2005 г.
  • Делани, Сэмюэл Р.. «Гей-писатель» / «Гей-писатель»...? » в более коротких взглядах: странные мысли и политика параллельной литературы (Wesleyan University Press, 1999).
  • Диллон, Патрик. "Размеры Эревона: Современный Орфей в" Рассвете в Эревоне "Гая Давенпорта". CUREJ: Электронный журнал исследований бакалавриата (Университет Пенсильвании, 2006 г.). [3]
  • Дирда, Майкл. «Гай Дэвенпорт» в «Чтениях: эссе и литературные развлечения» (W.W. Norton, 2000).
  • Фурлани, Андре. "Постмодернистская утопия детской сексуальности: выдумка Гая Давенпорта", в Curiouser: On the Queerness of Children (University of Minnesota Press, 2004).
  • ———. Гай Дэвенпорт: Постмодерн и после (Издательство Северо-Западного университета, 2007).
  • Мейсон, Вятт. "Я должен начинать быть: Еретические вымыслы Гая Давенпорта". Журнал Harper's, апрель 2004 г.
  • Quartermain, Peter. «Writing as Assemblage / Guy Davenport» в Disjunctive Poetics (Cambridge University Press, 1992).
  • Шеннон, Джон (ред.). "Симпозиум по Гаю Дэвенпорту". Поля 13, август – сентябрь 1974 г.
  • Салливан, Джон Иеремия (осень 2002 г.). "Гай Дэвенпорт, Искусство фантастики № 174". The Paris Review 163.
  • Захар, Лоуренс. "L'écriture de Guy Davenport, фрагменты и фракталы". Лилль: A.N.R.T. Université de Lille III, 1996. OCLC: 70116807. (Тезис Захара на французском языке, но обширный материал интервью и письма появляются на английском языке в приложении, 426–488.)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 14:13:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте