Граница | |
---|---|
Режиссер | Кеннет Макферсон |
Продюсер | The Pool Group |
Автор | Кеннет Макферсон |
В главной роли | Пол Робсон. Эсланда Робсон. Хильда Дулиттл. (заявлено как «Хельга Дорн») |
Кинематография | Кеннет Макферсон |
Отредактировал | The Pool Group |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 63 минуты |
Страна | Швейцария |
Язык | Английский |
Граница - это фильм 1930 года, сценарий и постановщик которого - Кеннет Макферсон и спродюсирован Pool Group в Territet, Швейцария. Немой фильм с английскими промежуточными названиями в первую очередь известен тем, что в нем решается спорная проблема межрасовых отношений с использованием методов создания экспериментального фильма avant-garde . сегодня очень большая часть учебной программы изучения современного кинематографа.
В фильме, в котором задействованы Пол Робсон, Эсланда Робсон, Брайер и HD, изначально предполагалось, что был утерян, но случайно был обнаружен в Швейцарии в 1983 году. Оригинальная 16-миллиметровая копия этого фильма сейчас хранится в Доннеллском медиацентре Нью-Йоркской публичной библиотеки. В 2006 году Британский институт кино спонсировал реставрацию фильма Домом Джорджа Истмана и выпуск DVD со звуковой дорожкой, написанной Кортни Пайн. Его премьера в лондонской галерее Тейт Модерн собрала 2000 человек. В 2010 году фильм был выпущен со звуковой дорожкой, написанной Мэллори Джонсом, в исполнении Творческого музыкального оркестра Университета Южного Коннектикута.
Пол Робсон в роли Пита Маронда (афроамериканца) |
Эсланда Робсон в роли Ады (жены Пита) |
Гэвина Артура в роли Торна. |
Хельга Дорн (HD ) в роли Астрид (жена Торна). |
Брайер в роли управляющей. |
Шарлотта Артур в роли официантки. |
Роберт Херринг в роли пианистки. |
Бланш Левин в роли Старушка. |
Фильм вращается вокруг межрасового любовного треугольника и его воздействия на местных жителей. История основана в гостевом доме, в котором проживает группа либеральных, гедонистических молодых людей, симпатизирующих зарождающейся черной американской культуре. В то время, что было бы совершенно осуждено, управляющая сдала комнату черной паре, Питу Маронду и его жене Аде. У Ады роман с Торном, белым мужчиной, к большому разочарованию предвзятых горожан и его жены, Астрид. Пит пытается примириться с Адой, но в конце концов она решает покинуть его и город. Астрид противостоит Торну и атакует его с ножом. В драке убивают Астрид. Фильм завершается следствием суда над Торном за убийство и решением проблемы горожанами.
Макферсона особенно повлияли кинематографические приемы из Г.В. Пабст и Сергей Эйзенштейн, с которым он впервые встретился в 1929 году. В «Границе» он использует авангардные экспериментальные техники создания фильмов, смешивая новаторские монтажные новинки Эйзенштейна и Психоаналитический подход Пабста к выявлению эмоциональных и психологических состояний персонажей фильма. Эти методы требовали нетрадиционного монтажа после обработки, использования света и тени и чрезмерного движения актеров. «Гениальность Макферсона заключается в его способности фотографировать небольшие движения как сложные, порождающие смысл жесты».
«Принимая во внимание советскую школу монтажа, Макферсон побуждает к действиям и реакции посредством бравурной демонстрации монтажа, умышленно искажающего восприятие зрителем его визуальной риторики. Фильм поражает своей быстрой скоростью нарезки и резким кадрированием - последним уменьшением человеческих фигур до рассеченных частей тела, сильно подчеркивающих персонажей «физическая непривязанность к своим внутренним желаниям. Вместе эти основные принципы вызывают ошеломляющее цунами кинетизма, которое стирает понимание зрителями пространственных [sic] и временных измерений фильма, пока все, за что нам остается цепляться, - это непосредственный, грубый висцерализм; окончательное очищение кинематографического опыта. "
" По существу, Borderline является новаторской работой, поскольку она решает проблемы расы и сексуальности в то время, когда такая тема все еще была в значительной степени табуирована и ранее рассматривалась только в кинематографе посредством косвенного вывода ". Пройдут десятилетия, прежде чем кинематографическое сообщество снова займется предметом, поднятым в Borderline. На момент выхода «Пограничная линия» был фильмом, который сбил с толку и сбил с толку критиков, в результате чего Клайв МакМанус из London Evening Standard посоветовал Макферсону «провести год в коммерческой студии», прежде чем снова предпринять что-то столь же сложное. Глубоко расстроенный враждебным приемом, Макферсон отправил свой фильм в архив и отказался от режиссуры. Работа Макферсона будет влиять на будущих кинематографистов, таких как Натаниэль Дорски и Роберт Биверс.
Для многих В течение многих лет «Пограничная линия» была в основном недоступна для ученых-кинематографистов, с редкими копиями в нескольких архивах по всему миру. Его редко показывали публично. Многие историки кино авангарда и экспериментального кинопроизводства считают, что это один из последних примеров модернизма 1920-х годов, когда многие художники надеялись, что художественные эксперименты и коммерческая жизнеспособность не должны быть взаимоисключающими.
Анонимное «либретто» «Пограничный памфлет», приписываемое HD, было написано, чтобы сопровождать - и объяснять - фильм.