Пол Лоуренс Данбар

редактировать
Американский писатель и поэт

Пол Лоуренс Данбар
Пол Лоуренс Данбар, около 1890.jpg Данбар, около 1890 года
Родился(1872-06-27) 27 июня 1872 г.. Дейтон, Огайо, США
Умер9 февраля 1906 (1906-02-09) (33 года). Дейтон, Огайо, США
Место отдыхаВудлендское кладбище, Дейтон, Огайо, США
Род занятийПоэт
Супруг (ы)Алиса Рут Мур

Пол Лоуренс Данбар (27 июня 1872 г. - 9 февраля 1906 г.) - американский поэт, прозаик и драматург конца 19-го и начала 20-го веков. Родившийся в Дейтоне, штат Огайо у родителей, порабощенных в Кентукки до Гражданской войны в США, Данбар начал писать рассказы и стихи, когда он был ребенком. Он опубликовал свои первые стихи в возрасте 16 лет в газете Dayton и был президентом литературного общества своей средней школы.

Большая часть наиболее популярных работ Данбара при его жизни была написана на «негритянском диалекте », связанном с довоенным Югом, хотя он также использовал региональный диалект Среднего Запада Джеймса Уиткомба Райли.. Работу Данбара хвалил Уильям Дин Хауэллс, ведущий редактор, связанный с Harper's Weekly, и Данбар был одним из первых афроамериканских писателей, завоевавших международную репутацию. Он написал тексты к музыкальной комедии В Дагомее (1903), первому афроамериканскому мюзиклу, поставленному на Бродвее в Нью-Йорке. Позже мюзикл гастролировал в США и Великобритании.

Данбар также писал на обычном английском языке другие стихи и романы. С конца 20 века ученые стали больше интересоваться этими другими работами. Страдая туберкулезом, от которого тогда не было лечения, Данбар умер в Дейтоне, штат Огайо, в возрасте 33 лет.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни
    • 1.2 Писательская карьера
    • 1.3 Более поздние работы
    • 1.4 Брак и ухудшение здоровья
  • 2 Литературный стиль
    • 2.1 Использование диалекта
  • 3 Критический отклик и наследие
  • 4 Библиография
  • 5 В массовой культуре
  • 6 Наследие и награды
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Процитированные работы
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Пол Лоуренс Данбар родился на 311 Howard Street в Дейтоне, штат Огайо, 27 июня 1872 года в семье родителей, которые были порабощены в Кентукки до Гражданской войны в США. После эмансипации его мать Матильда переехала в Дейтон с другими членами семьи, включая двух ее сыновей Роберта и Уильяма от первого брака. Отец Данбара Джошуа сбежал из рабства в Кентукки еще до окончания войны. Он отправился в Массачусетс и пошел добровольцем в 55-й Массачусетский пехотный полк, одно из первых двух черных подразделений, участвовавших в войне. Старший Данбар также служил в 5-м Массачусетском кавалерийском полку. Пол Данбар родился через шесть месяцев после свадьбы Джошуа и Матильды в канун Рождества 1871 года.

Брак родителей Данбара был затруднен, и мать Данбара оставила Джошуа вскоре после рождения второго ребенка, дочери. Джошуа умер 16 августа 1885 года, когда Полу было 13 лет.

Данбар написал свое первое стихотворение в возрасте шести лет и дал свое первое публичное выступление в возрасте девяти лет. Его мать помогала ему в учебе, специально для этого научившись читать. Она часто читала с ним Библию и думала, что он может стать священником в Африканской методистской епископальной церкви. Это была первая независимая черная деноминация в Америке, основанная в Филадельфии в начале 19 века.

Данбар был единственным афроамериканским учеником во время учебы в Центральной средней школе в Дейтоне. Орвилл Райт был одноклассником и другом. Хорошо принятый, он был избран президентом школьного литературного общества, стал редактором школьной газеты и членом дискуссионного клуба.

Писательская карьера

Университет Говарда, 1900 - классная фотография с Данбаром в сзади справа.

В возрасте 16 лет Данбар опубликовал стихи «Наши замученные солдаты» и «На реке» в 1888 году в газете Дейтона The Herald. В 1890 году Данбар написал и отредактировал The Tattler, первую еженедельную афроамериканскую газету Дейтона. Он был напечатан молодой компанией его школьных знакомых Уилбур и Орвилл Райт. Газета длилась шесть недель.

После завершения формального обучения в 1891 году Данбар устроился на работу лифтером, получая зарплату в четыре доллара в неделю. Он надеялся изучать право, но не смог из-за ограниченности финансов его матери. Он был ограничен в работе из-за расовой дискриминации. В следующем году Данбар попросил Райтов опубликовать его диалектные стихи в форме книги, но у братьев не было оборудования, которое могло бы печатать книги. Они предложили ему пойти в издательство United Brethren, которое в 1893 году напечатало первый сборник стихов Данбара, «Дуб и плющ». Данбар субсидировал издание книги и быстро окупил свои вложения за две недели, продав экземпляры лично, часто пассажирам своего лифта.

Большая часть книги, дубовая, состояла из традиционных стихов., в то время как меньшая часть, «Плющ», включала легкие стихи, написанные на диалекте. Работа привлекла внимание Джеймса Уиткомба Райли, популярного «Поэта Хузера». И Райли, и Данбар писали стихи как на стандартном английском, так и на диалекте.

Его литературные способности были признаны, и пожилые люди предложили ему финансовую помощь. Адвокат Чарльз А. Тэтчер предложил оплатить учебу в колледже, но Данбар хотел продолжать писать, так как его воодушевили продажи стихов. Тэтчер помогала продвигать Данбара, организовывая работу по чтению его стихов в большом городе Толедо в «библиотеках и литературных собраниях». Кроме того, психиатр Генри А. Тоби проявил интерес и помог Данбару, помогая распространять его первую книгу в Толедо и иногда предлагая ему финансовую помощь. Вместе Тэтчер и Тоби поддержали публикацию второго сборника стихов Данбара «Майоры и второстепенные» (1896).

Несмотря на частую публикацию стихов и время от времени публичные чтения, Данбар испытывал трудности с обеспечением себя и своей матери. Многие из его усилий не были оплачены, и он был безрассудным расточителем, оставив его в долгах к середине 1890-х.

27 июня 1896 г. писатель, редактор и критик Уильям Дин Хауэллс опубликовал благоприятную рецензию на вторую книгу Данбара Majors and Minors в Harper's Weekly. Влияние Хауэллса привлекло внимание всей страны к творчеству поэта. Хотя Хауэлл хвалил "честное мышление и истинное чувство" в традиционных стихах Данбара, он особенно хвалил стихи на диалекте. В этот период ценилась народная культура, и считалось, что черный диалект выражает один из ее типов. Новая литературная слава позволила Данбару опубликовать свои первые две книги в виде сборника под названием «Тексты скромной жизни», в который вошло введение Хауэллса.

Данбар всю жизнь поддерживал дружбу с братьями Райт. Благодаря своей поэзии он познакомился и стал ассоциироваться с черными лидерами Фредериком Дугласом и Букером Т. Вашингтоном, и был близок со своим современником Джеймсом Д. Корротерсом. Данбар также стал другом Брэнда Уитлока, журналиста из Толедо, который поехал работать в Чикаго. Уитлок присоединился к правительству штата и сделал политическую и дипломатическую карьеру.

К концу 1890-х годов Данбар начал исследовать рассказ и новые формы; в последнем он часто изображал белых персонажей и общество.

Более поздняя работа

Набросок Нормана Б. Вуда 1897 года

Данбар был плодотворным в течение своей относительно короткой карьеры: он опубликовал дюжину сборников стихов, четыре сборника рассказов, четыре романа, тексты для мюзикл, спектакль.

Его первый сборник рассказов «Люди от Дикси» (1898), иногда «суровый анализ расовых предрассудков», имел положительные отзывы.

Это не относилось к его первому роману, Неизвестный (1898), который критики охарактеризовал как «скучный и неубедительный». Данбар исследовал духовную борьбу белого священника Фредерика Брента, которого в детстве бросил его отец-алкоголик и который воспитывала добродетельная белая старая дева Хестер Прайм. (Имена министра и женщины напомнили Натаниэля Хоторна Алая буква, в котором фигурировала центральная героиня по имени Эстер Принн.) В этом романе Данбар был отмечен как один из первые афроамериканцы, которые пересекли «цветовую черту », написав работу исключительно о белом обществе. Критики в то время жаловались на то, как он обращается с материалом, а не на его тему. Роман не имел коммерческого успеха.

Следующие два романа Данбара также исследуют жизнь и проблемы в белой культуре, и некоторые современные критики обнаружили, что и этого не хватает. Однако литературный критик Ребекка Рут Гулд утверждает, что один из них, Спорт богов, завершается как наглядный урок силы стыда - ключевого компонента менталитета козла отпущения - чтобы ограничить способность закона к

В сотрудничестве с композитором Уиллом Мэрион Куком и Джесси А. Шипп, написавшим либретто, Данбар написал текст для In Дагомея, первый мюзикл, написанный и полностью исполненный афроамериканцами. Произведен на Бродвее в 1903 году; Музыкальная комедия успешно гастролировала по Англии и США в течение четырех лет и была одной из самых успешных театральных постановок своего времени.

Эссе и стихи Данбара широко публиковались в ведущих журналах того времени, в том числе Harper's Weekly, Saturday Evening Post, Denver Post, Current Literature и другие. В течение его жизни комментаторы часто отмечали, что Данбар казался чисто черным африканцем в то время, когда многие ведущие члены афроамериканского сообщества были особенно смешанной расой, часто со значительным европейским происхождением.

В 1897 году Данбар отправился в литературную поездку в Англию; он декламировал свои произведения в лондонском районе. Он познакомился с молодым чернокожим композитором Сэмюэлем Колриджем-Тейлором, который положил на музыку некоторые из стихов Данбара. Кольридж-Тейлор находился под влиянием Данбара, чтобы использовать африканские и американские негритянские песни и мелодии в будущих композициях. Также проживавший в то время в Лондоне, афроамериканский драматург Генри Фрэнсис Даунинг устроил совместный концерт для Данбара и Колриджа-Тейлора под патронажем Джона Хэя, бывшего помощника президента. Авраам Линкольн, и в то время американский посол в Великобритании. Даунинг также поселил Данбара в Лондоне, когда поэт работал над своим первым романом «Незваные» (1898).

Данбар был активен в области гражданских прав и подъема афроамериканцев. Он был участником митинга 5 марта 1897 года, посвященного памяти аболициониста Фредерика Дугласа. Участники работали над созданием Американской негритянской академии под руководством Александра Краммелла.

Брак и ухудшение здоровья

Могила Данбара на Вудлендском кладбище, 2007 г.

После возвращения из Соединенного Королевства, Данбар женился на Алисе Рут Мур 6 марта 1898 года. Она была учительницей и поэтессой из Нового Орлеана, с которой он познакомился тремя годами ранее. Данбар назвал ее «самой милой и умной маленькой девочкой, которую я когда-либо видел». Выпускница Straight University (ныне Университет Дилларда ), исторически черный колледж, Мур наиболее известна своим сборником рассказов «Виолетта». Она и ее муж также написали сборники стихов в качестве сопутствующих пьес. История их любви, жизни и брака была представлена ​​в пьесе Кэтлин МакГи-Андерсон 2001 года «Оук и Айви».

В октябре 1897 года Данбар устроился на работу в Библиотеку Конгресса в Вашингтон. Он и его жена переехали в столицу, где жили в благоустроенном районе LeDroit Park. По настоянию жены Данбар вскоре оставил работу, чтобы сосредоточиться на писательстве, которое он продвигал через публичные чтения. Находясь в Вашингтоне, округ Колумбия, Данбар посещал Университет Ховарда после публикации «Текстов о скромной жизни».

В 1900 году ему поставили диагноз туберкулез (ТБ), затем часто со смертельным исходом, и его врачи рекомендовали пить виски, чтобы облегчить его симптомы. По совету врачей он вместе с женой переехал в Колорадо, поскольку холодный сухой горный воздух считался благоприятным для больных туберкулезом. Данбар и его жена расстались в 1902 году, но так и не развелись. Депрессия и ухудшение здоровья довели его до алкогольной зависимости, что еще больше повредило его здоровью.

Данбар вернулся в Дейтон в 1904 году, чтобы быть со своей матерью. Он умер от туберкулеза 9 февраля 1906 года в возрасте 33 лет. Он был похоронен на Вудлендском кладбище в Дейтоне.

Литературный стиль

Работы Данбара известны своим ярким языком, разговорным тоном и блестящей риторической структурой. Эти черты хорошо совпадали со способностью писать мелодии Кэрри Джейкобс-Бонд (1862–1946), с которой он сотрудничал.

Использование диалекта

Данбар писал большая часть его работ на общепринятом английском языке, хотя некоторые из них используют афро-американский диалект, а также региональные диалекты. Данбар чувствовал, что в рыночной привлекательности диалектных стихов есть что-то подозрительное, как если бы чернокожие были ограничены ограниченной формой выражения, не связанной с образованным классом. Один интервьюер сообщил, что Данбар сказал ему: «Я устал, так устал от диалекта», хотя он также цитирует слова «моя естественная речь - диалект» и «моя любовь - к негритянским произведениям».

Данбар признал, что Уильям Дин Хауэллс способствовал его раннему успеху, но был встревожен призывом критика сосредоточиться на диалектной поэзии. Возмущенный тем, что редакторы отказались печатать его более традиционные стихи, Данбар обвинил Хауэллса в том, что он «нанес мне непоправимый вред в изречении, которое он изложил относительно моего диалектного стиха». Данбар, продолжал литературную традицию, использующую негритянский диалект; его предшественниками были такие писатели, как Марк Твен, Джоэл Чендлер Харрис и Джордж Вашингтон Кейбл.

Два кратких примера работ Данбара, первый на стандартном английском языке, а второй - на английском языке. диалект, демонстрируют разнообразие произведений поэта:

(Из «Снов»)

Какие сны нам снятся и как они летают
Словно розовые облака по небу;
богатства, славы, верного успеха,
любви, которая приходит, чтобы подбодрить и благословить;
И как они увядают, как они увядают,
убывающая богатство, брошенный нефрит -
Слава, которая на мгновение вспыхивает,
Затем летит вечно, - мечты, ах - мечты!

(Из «Теплый зимний день»)

«Солнечный свет на de medders,
зеленый цвет на пути;
Благословенная причина этого
Я пою весь день»
Смотри хай! Что ты теряешь?
Что заставляет меня так веселиться?
«Спект, чтобы увидеть, как я вздыхаю»
Что ж, ты в феврале?
Critical ответ и наследие
Данбар на почтовой марке США 1975 года.

Данбар стал первым афроамериканским поэтом, добившимся национального признания и признания. The New York Times назвала его «настоящим певцом народа - белого или черного». Фредерик Дуглас однажды назвал Данбара «одним из самых милых певцов, которых произвела его раса, и человек, от которого [он надеялся] на великие дела ».

Его друг и писатель Джеймс Велдон Джонсон высоко оценил Данбара, написав в« Книге американской негритянской поэзии »:

« Пол Лоуренс Данбар выделяется как первый поэт из негритянской расы в Соединенных Штатах, который продемонстрировал совместное владение поэтическим материалом и поэтической техникой, выявил врожденные литературные особенности написанного и сохранил высокий уровень исполнения. Он был первым подняться на высоту, с которой он мог взглянуть на свою расу в перспективе. Он был первым, кто объективно увидел ее юмор, ее суеверия, ее недостатки; первым, кто сочувственно почувствовал ее сердечные раны, ее стремления, ее стремлений, и озвучить их все в чисто литературной форме ».

Этот сборник был издан в 1931 г. Гарлемский ренессанс, который привел к огромному потоку черных литературных и художественных произведений. Они исследовали новые темы, выражая идеи о городской жизни и миграции на Север. В своих статьях Джонсон также раскритиковал Данбара за его диалектные стихи, заявив, что они способствовали развитию стереотипов чернокожих как комичных или жалких, и усилил ограничение, согласно которому чернокожие пишут только о сценах довоенного периода плантация жизнь на юге.

Данбар продолжал оказывать влияние на других писателей, поэтов и композиторов. Композитор Уильям Грант Стилл использовал отрывки из четырех диалектных стихотворений Данбара в качестве эпиграфов для четырех частей своей Симфонии № 1 ля-бемоль «Афро-американец» (1930). В следующем году состоялась его премьера, первая симфония афроамериканца, исполненная крупным оркестром для публики в США.

Майя Энджелу назвала свою автобиографию Я знаю, почему поет птица в клетке (1969), из строчки в стихотворении Данбара «Симпатия» по предложению джазового музыканта и активиста Аббатства Линкольна. Анжелу сказала, что работы Данбар вдохновили ее «писательские амбиции». Она возвращается к его символу птицы в клетке как прикованного раба во многих своих произведениях.

Библиография
Издание 1899 г. «Поэмы хижины и поля»
Произведения поэзии
  • Дуб и плющ ( 1892)
  • Majors and Minors (1896)
  • Лирика скромной жизни (1896)
  • «We Wear the Mask» (1896)
  • Li ' l 'Gal (1896)
  • Когда Malindy Sings (1896)
  • Poems of Cabin and Field (1899)
  • Время зажигания свечей (1901)
  • Опубликованные тексты Hearthside (1902 г.), авторское право - 1899 г.
  • Дуб с привидениями (1900 г.)
  • В дни старых плантаций (1903 г.)
  • Тексты песен Sunshine и Тень (1905)
  • Joggin 'Erlong (1906)
Рассказы и романы
  • Люди от Дикси (1898), сборник рассказов
  • Сердце счастливой лощины: Сборник историй
  • Сила Гидеона и других историй (1900).
  • Незнакомые (1898), роман
  • Любовь к Ландри "был сочтен неубедительным в его представлении белые символы и был отклонен как инф до рассказов Данбара о чернокожих "
  • Фанатики" об Америке в начале Гражданской войны. Его главные персонажи - выходцы из белых семей, которые расходятся в симпатиях между Севером и Югом и вызывают споры в своем сообществе Огайо. «Фанатики» потерпели коммерческую неудачу после публикации, и в последующие годы она продолжала считаться поверхностной, в значительной степени неудовлетворительной работой ».
  • Спорт богов (1902), роман
Статьи
В популярной культуре
Наследие и почести

В честь Данбара названы многочисленные школы и места. В их число входят:

-Нижние школы:

- Здания колледжа:

-Другие учреждения:

См. также
  • icon Поэтический портал
  • Биографический портал
Ссылки

Примечания

Цитированные работы

  • Александр, Элеонора К. Тексты Sunshine и Тень: Трагическое ухаживание и брак Пола Лоуренса Данбара и Элис Рут Мур. Нью-Йорк: New York University Press, 2001. ISBN 0-8147-0696-7.
  • Бест, Фелтон О. Переходя цветовую линию: Биография Пола Лоуренса Данбара, 1872–1906 гг. Kendall / Hunt Pub. Co., 1996. ISBN 0-7872-2234-8.
  • Неттелс, Эльза. Язык, раса и социальный класс в Америке Хауэллса. University Press of Kentucky, 1988. ISBN 0-8131-1629-5.
  • Вагнер, Жан. Черные поэты Соединенных Штатов: от Пола Лоуренса Данбара до Лэнгстона Хьюза. University of Illinois Press, 1973. ISBN 0-252-00341-1.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. Пол Лоуренс Данбар
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Пол Лоуренс Данбар
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Полом Лоуренсом Данбаром.
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:00:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте