Александр Краммелл | |
---|---|
Родился | (1819-03-03) 3 марта 1819 г.. Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Умер | 10 сентября 1898 (1898-09-10) (79 лет). Ред-Бэнк, Нью-Джерси |
Гражданство | Американец |
Alma mater | Куинз Колледж, Кембридж |
Профессия | Министр, Профессор |
Личный | |
Религия | Епископальный |
Александр Краммелл (3 марта 1819 - 10 сентября 1898) был пионером афроамериканским министром, академиком и африканским националистом. Посвященный епископальным священником в Соединенных Штатах, Краммелл отправился в Англию в конце 1840-х годов, чтобы собрать деньги для своей церкви, читая лекции об американском рабстве. Аболиционисты поддержали его трехлетнее обучение в Кембриджском университете, где Краммелл разработал концепции панафриканизма.
. В 1853 году Краммелл переехал в Либерию, где работал над обращением местных жителей. Африканцы примут христианство и просвещают их, а также убеждают американских колонистов в своих идеях. Он хотел привлечь американских черных в Африку с колониальной, цивилизационной миссией. Краммелл жил и работал в течение 20 лет в Либерии и призвал чернокожих американцев присоединиться к нему, но не получил широкой поддержки своих идей.
После возвращения в Соединенные Штаты в 1872 году Краммелл был вызван в епископальную миссию Святой Марии в Вашингтоне, округ Колумбия. В 1875 году он и его паства основали Св. Епископальная церковь Луки, первая независимая черная епископальная церковь в городе. Они построили новую церковь на 15-й улице, Северо-Запад, начиная с 1876 года, и отпраздновали там свой первый День Благодарения в 1879 году. Краммелл служил там настоятелем до своей отставки в 1894 году. Церковь была объявлена Национальным историческим памятником в 1976.
Краммелл родилась в Нью-Йорке в семье Чарити Хикс, свободной женщины из цвет и Бостон Краммелл, бывший раб. Согласно собственному рассказу Краммелла, его дед по отцовской линии был этническим темне, родившимся в Сьерра-Леоне, который попал в рабство, когда ему было около 13 лет. Оба родителя были активными аболиционистами и позволили использовать свой дом для публикации первой афро-американской газеты, Freedom's Journal. Бостон Краммелл привил своему сыну чувство единства с африканцами, живущими в Африке. Влияние его родителей и этот ранний опыт в аболиционистском движении сформировали ценности, убеждения и действия Краммелла на протяжении всей его жизни. Например, еще мальчиком в Нью-Йорке Краммелл работал в Американском обществе по борьбе с рабством.
Литография Африканской бесплатной школы, которую Краммелл посещал.Краммелл начал свое формальное образование в Африканская бесплатная школа No. 2 и дома с репетиторами. Другие афроамериканцы, которые стали активными участниками аболиционистского движения, такие как Джеймс МакКьюн Смит (врач-новатор) и Генри Хайленд Гарнет, также окончили школу. Краммелл присутствовал на. После окончания университета Краммелл и его друг Гарнет посетили новую Академию Нойеса в Нью-Гэмпшире. Однако толпа, выступающая против чернокожих студентов, напала на школу и разрушила ее. Затем Краммелл поступил в Институт Онейды в центре Нью-Йорка, рассадник аболиционизма. Там Краммелл решил стать епископальным священником. Его известность как молодого интеллектуала принесла ему место в качестве основного докладчика на конференции против рабства, когда она встретилась в Олбани в 1840 году.
Отказано в приеме в Общую богословскую семинарию в Нью-Йорке, потому что принадлежавший к своей расе, Краммелл продолжал изучать и получать священные ордена ; он был рукоположен в 1842 г. в Массачусетсе. Однако «вскоре он обнаружил, что для черных священников мало возможностей». Борясь с амбивалентностью и низкой посещаемостью церкви, Краммелл совершил поездку в Филадельфию, чтобы подать прошение у местного епископа о расширении конгрегации, поскольку в Филадельфии было большое свободное темнокожее сообщество. Епископ Ондердонк ответил: «Я приму вас в эту епархию при одном условии: ни один негр-священник не может присутствовать на моем церковном собрании, и ни одна негритянская церковь не должна просить представительство там ". Говорят, что Краммелл на мгновение остановился, а затем сказал: «Я никогда не войду в вашу епархию на таких условиях».
В 1847 году Краммелл отправился в Англию, чтобы собрать деньги для своей паствы в Церкви Мессии. Там Краммелл проповедовал, говорил об аболиционизме в Соединенных Штатах и собрал почти 2 000 долларов. С 1849 по 1853 год Краммелл учился в Куинз-колледже, Кембридж, спонсорами которого были Бенджамин Броди, Уильям Уилберфорс, Артур Пенрин Стэнли, Джеймс Энтони Фроуд и Томас Бабингтон Маколей. Хотя Краммеллу пришлось дважды сдать выпускной экзамен, чтобы получить степень, он стал первым чернокожим студентом, официально зарегистрированным в университетских записях как выпускник.
Во время своего пребывания в Кембридже Краммелл продолжал путешествовать по Великобритании и рассказывать о рабство и тяжелое положение чернокожих. В этот период Крамммелл сформулировал концепцию панафриканизма, которая стала его центральной верой в продвижение африканской расы. Краммелл считал, что для реализации своего потенциала африканской расе в целом, включая представителей Америки, Вест-Индии и Африки, необходимо объединиться под знаменем расы. По мнению Краммелла, расовая солидарность может решить проблему рабства, дискриминации и продолжения нападений на африканскую расу. Он решил переехать в Африку, чтобы распространять свое послание.
Св. Епископальная церковь Люка, округ КолумбияКраммелл прибыл в Либерию в 1853 году, в момент истории этой страны, когда американо-либерийцы начали управлять бывшей колонией. бесплатно американские негры. Краммелл пришел как миссионер Американской епископальной церкви с заявленной целью обращения коренных африканцев. Хотя Краммелл ранее выступал против колонизации, его цивилизационная миссия в Либерии изменили его мнение. Краммелл начал проповедовать, что «просвещенные», или христианизированные, этнические африканцы в Соединенных Штатах и Вест-Индии должны были отправиться в Африку. Там они помогут цивилизовать и христианизировать континент. Когда будет обращено достаточное количество коренных африканцев, они возьмут на себя обращение остальной части населения, в то время как выходцы из западного полушария будут работать над образованием людей и руководить республиканским правительством. Краммелл повлиял на интеллектуальную и религиозную жизнь Либерии как проповедник, пророк, социальный аналитик и педагог, провозгласив особое место Африке с ее Богом данным моральным и религиозным потенциалом в истории искупления. Но грандиозный план Краммела так и не был реализован. Большинство чернокожих американцев были больше заинтересованы в получении равных прав в Соединенных Штатах, чем в колонизации или обращении африканцев. Хотя Краммелл успешно служил пастором и профессором в Либерии, он не смог создать общество, о котором он мечтал. В 1873 году, опасаясь, что его жизнь окажется в опасности из-за господства мулата, Краммелл вернулся в Соединенные Штаты.
Там его призвали пастором епископальной миссии Святой Марии в Туманный Нижний район Вашингтона, округ Колумбия, в то время афроамериканский квартал. В 1875 году он и его паства основали Св. Епископальная церковь Луки, первая независимая черная епископальная церковь в городе. Они собрали деньги на строительство новой церкви на верхней 15-й улице, Северо-Запад, в районе Колумбия-Хайтс, начиная с 1876 года, и отметили в ней День Благодарения в 1879 году. Краммелл служил ректором церкви Святого Луки до своего выхода на пенсию в 1894 году. В 1976 году церковь была признана Национальным историческим памятником. Краммелл преподавал в Университете Говарда с 1895 по 1897 год.
Несмотря на разочарование, Краммелл никогда не переставал работать ради расовой солидарности, за которую он так долго отстаивал. Всю свою жизнь Краммелл работал на черный национализм, самопомощь и отдельное экономическое развитие. Последние годы своей жизни он основал Американскую негритянскую академию, организацию для поддержки афроамериканских ученых, которая открылась в 1897 году. Александр Краммелл умер в Ред-Бэнк, Нью-Джерси, в 1898 году.
Краммелл был важным голосом в движении за отмену смертной казни и лидером панафриканской идеологии. Наследие Краммела можно увидеть не только в его личных достижениях, но и в том влиянии, которое он оказал на других черных националистов и панафриканистов, таких как Маркус Гарви, Пол Лоуренс Данбар и У. Э. Б. Дюбуа. Дюбуа воздал должное Краммеллу памятным эссе под названием «Об Александре Краммелле», собранным в его книге 1903 года Души черного народа.
. В 2002 году ученый Молефи Кете Асанте перечислил Александра Краммелл в его списке 100 величайших афроамериканцев.
Личные документы Краммелла хранятся в Центре исследований культуры чернокожих им. Шомбурга, Нью-Йоркская публичная библиотека в Гарлеме. Школа Александра Краммелла в Вашингтоне, округ Колумбия, была названа в его честь. Краммелл включен в исторический маркер Нью-Гэмпшира (number 246 ), посвященный Академии Нойес в Ханаане, Нью-Гэмпшир.
Краммел удостоен чести праздник в литургическом календаре Епископальной церкви (США) 10 сентября.