Филлис Уитли

редактировать

Филлис Уитли
Портрет Филлиса Уитли, приписываемый некоторыми учеными Сципиону Мурхеду Портрет Филлис Уитли, приписываемый некоторыми учеными Сципио Мурхеду
Родился1753 (1753). Западная Африка. (вероятно, Гамбия или Сенегал )
Умер5 декабря, 1784 (1784-12-05) (31 год). Бостон, Массачусетс, США
Род занятийПоэт
ЯзыкАнглийский
ПериодАмериканская революция
Известные произведенияСтихи на разные темы, религиозные и моральные (1773)
СупругДжон Питерс
ДетиНе уверены. До трех человек, ни один из которых не выжил в раннем детстве.

Филлис Уитли, также пишется Филлис и Уитли (ок. 1753 г.) - 5 декабря 1784 г.) была первым афроамериканцем, автором опубликованного сборника стихов. Родилась в Западной Африке, она была продана в рабство в возрасте семи или восьми лет и перевезена в Северную Америку. Она была куплена Семья Уитли из Бостона, которые научили ее читать и писать и поощряли ее поэзию, когда видели ее талант.

Во время поездки в Лондон в 1773 году с сыном своего хозяина в поисках публикации ее работы Филлис помогли встретить выдающихся людей, которые стали покровителями. Публикация в Лондоне ее стихов на различные темы, религиозные и нравственные 1 сентября 1773 года принесла ей известность как в Англии, так и в американских колониях. Такие деятели, как Джордж Вашингтон высоко оценили ее работу. Спустя несколько лет афроамериканский поэт Юпитер Хаммон похвалил ее работу в своем собственном стихотворении.

Филлис была освобождена (освобождена) Уитли вскоре после публикации ее книги. Однако вскоре оба Уитли умерли, и Филлис оказался в бедности. Брак этому не помог. Несмотря на свою прежнюю известность, она умерла в бедности и безвестности в возрасте 31 года.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Поздняя жизнь
    • 2.1 Другие произведения
  • 3 Поэзия
  • 4 Стиль, структура и влияние на поэзию
  • 5 Научная критика Уитли
  • 6 Наследие и почести
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Церковь Филлис Уитли, Старый Южный молитвенный дом

Хотя дата и место ее рождения не задокументированы, ученые полагают, что Филлис Уитли родился в 1753 году в Западной Африке, скорее всего в современный Гамбия или Сенегал. Местный вождь продал ее торговцу, который отвез ее в Бостон в британскую колонию Массачусетс 11 июля 1761 года на невольничьем корабле под названием The Phillis. Он принадлежал Тимоти Фитчу, а капитаном был Питер Гвинн.

По прибытии в Бостон она была перепродана Джону Уитли, богатому бостонскому купцу и портному, который купил девушку в качестве прислуги для своей жены. Сюзанна. Джон и Сюзанна Уитли назвали ее Филлис в честь корабля, на котором она была доставлена ​​в Америку. Ей дали свою фамилию Уитли, как это было обычным делом, если любая фамилия использовалась для порабощенных людей.

18-летняя дочь Уитли, Мэри, была первым учителем Филлиса по чтению и письму. Их сын Натаниэль также помог ей. Джон Уитли был известен в Новой Англии как прогрессивный человек; его семья дала Филлису беспрецедентное образование для порабощенного человека и необычное для женщин любой расы. К 12 годам она читала классические греческие и латинские произведения на языках их оригинала, а также трудные отрывки из Библии. В 14 лет она написала свое первое стихотворение «Кембриджскому университету [Гарварду] в Новой Англии». Признавая ее литературные способности, семья Уитли поддержала образование Филлис и предоставила домашний труд другим своим домашним рабам. Уитли часто демонстрировали свои способности друзьям и семье. Под сильным влиянием ее прочтения работ Александра Поупа, Джона Мильтона, Гомера, Горация и Вергилия <112.>, Филлис начала писать стихи.

Дальнейшая жизнь

В 1773 году, в возрасте 20 лет, Филлис сопровождал Натаниэля Уитли в Лондон отчасти для ее здоровья (она страдала хронической астмой), но в основном потому, что Сюзанна считала, что у Филис будет больше шансов опубликовать там сборник стихов. У нее была аудиенция у Фредерика Булла, лорд-мэра Лондона и других значимых членов британского общества. (Аудиенция у короля Георга III была устроена, но Филлис вернулся в Бостон до того, как она состоялась.) Селина Гастингс, графиня Хантингдон, заинтересовалась талантливой молодой африканской женщиной и субсидировала издание сборника стихов Уитли, вышедшего в Лондоне летом 1773 года. Поскольку Гастингс была больна, она и Филлис никогда не встречались.

После публикации ее книги к ноябрю 1773 года семья Уитли эмансипировала ( формально освобожден) Филлис Уитли. Ее бывшая любовница Сюзанна Уитли умерла весной 1774 года, а Джон Уитли - в 1778 году. Вскоре после этого Филлис Уитли познакомилась и вышла замуж за Джона Питерса, бесплатного черного бакалейщика. Они боролись с плохими условиями жизни и смертью двух младенцев.

Ее муж Джон Питерс был неблагоразумным и был заключен в тюрьму за долги в 1784 году. С болезненным маленьким сыном, о котором нужно было заботиться, Филлис. пошла работать посудомойкой в пансионат, работа, которой она никогда раньше не выполняла. Уитли заболела и умерла 5 декабря 1784 года в возрасте 31 года. Вскоре после этого умер ее маленький сын.

Другие сочинения

Филлис Уитли написал письмо преподобному Самсону Оккому, в котором высоко оценил его идеи и убеждения о том, как рабам должны быть предоставлены их естественные права в Америка. Уитли также обменялся письмами с британским филантропом Джоном Торнтоном, который обсуждал Уитли и ее стихи в переписке с Джоном Ньютоном. Наряду со своими стихами она могла выражать свои мысли, комментарии и опасения другим.

В 1775 году она отправила копию стихотворения под названием «Его превосходительству Джорджу Вашингтону» тогдашнему военному генералу. В следующем году Вашингтон пригласил Уитли навестить его в своей штаб-квартире в Кембридже, Массачусетс, что она и сделала в марте 1776 года. Томас Пейн повторно опубликовал стихотворение в Pennsylvania Gazette. в апреле 1776 года.

В 1779 году Уитли выдвинула предложение о выпуске второго тома стихов, но не смогла опубликовать его, потому что после освобождения она потеряла своих покровителей; публикация книг часто основывалась на предварительном получении подписки для гарантированных продаж. Война за независимость США (1775–83) также была фактором. Однако некоторые из ее стихов, которые должны были быть включены во второй том, были позже опубликованы в брошюрах и газетах.

Поэзия

Внешнее видео
При доставке из Африки в america.jpg
значок видео «О том, как Филис Уитли привезен из Африки в Америку; Рассказывает Тейуна Т. Дэррис », 0:47, 8 июля 2015 г., GoodPoetry.org.

В 1768 году Уитли написала« Наивысшему величеству короля », в котором она похвалила короля Георга III за отмену закона Закон о гербовом сборе. По мере того, как Американская революция набирала силу, Уитли обратился к темам, которые выражали идеи восставших колонистов.

В 1770 году Уитли написал поэтическую дань уважения евангелисту Джорджу Уайтфилду, получившую широкое признание. В ее стихах отражены христианские темы, многие стихи посвящены известным деятелям. Более одной трети составляют элегии, остальные посвящены религиозным, классическим и абстрактным темам. В стихах она редко упоминала свою жизнь. Одним из примеров стихотворения о рабстве является «О том, как его привезли из Африки в Америку»:

Это милосердие вывело меня из моей языческой земли,. научила мою темную душу понять. Что есть Бог, что есть Спаситель тоже:. Когда-то я искупления не искал и не знал.. Некоторые смотрят на нашу соболину расу с презрением,. «Их цвет - дьявольская краска».. Помните, христиане, негры, черные, как Каин. Может быть, и присоединяйся к ангельскому шлейфу.

Историки отмечали ее нежелание писать о рабстве. Возможно, это произошло потому, что у нее были противоречивые чувства к учреждению. Кроме того, она писала свои ранние работы, еще будучи в рабстве, даже если с ней хорошо обращались. В стихотворении выше критики сказали, что она восхваляет рабство, потому что оно привело ее к христианству. Но в другом стихотворении она написала, что рабство было жестокой судьбой.

Стихи на разные темы, религиозные и нравственные, 1773

Многим колонистам было трудно поверить, что африканский раб писал «отлично» поэзия. В 1772 году Уитли пришлось защищать авторство своих стихов в суде. Ее обследовала группа бостонских светил, в том числе преподобный Чарльз Чонси, Джон Хэнкок, Томас Хатчинсон., губернатор Массачусетса и его заместитель губернатора Эндрю Оливер. Они пришли к выводу, что она написала приписываемые ей стихи, и подписали свидетельство, которое было включено в предисловие к ее сборнику сочинений: Стихи на различные религиозные и нравственные темы, опубликовано в Лондоне в 1773 году. Бостонские издатели отказались опубликовать ее, но ее работа вызвала большой интерес у влиятельных людей в Лондоне.

Там Селина, графиня Хантингдон, и граф Дартмутский выступали в качестве покровителей, помогая Уитли получить публикации. Ее поэзия получила комментарий в The London Magazine в 1773 году, который опубликовал в качестве «образца» ее произведения ее стихотворение «Гимн утру», в котором говорилось: «Эти стихи не отображают удивительных гениальных произведений, но когда мы рассматриваем их как произведения молодого, необразованного африканца, написавшего их после шести месяцев тщательного изучения английского языка, мы не можем не подавить наше восхищение талантами, столь энергичными и живыми ». Стихи на разные темы, религиозные и нравственные были напечатаны в 11 изданиях до 1816 года.

В 1778 году афроамериканский поэт Юпитер Хэммон написал оду Уитли ( «Обращение к мисс Филлис Уитли»). Его хозяин Ллойд временно переехал со своими рабами в Хартфорд, Коннектикут, во время Войны за независимость. Хэммон думал, что Уитли поддалась тому, что, по его мнению, было языческим влиянием в ее письмах, и поэтому его «Обращение» состояло из 21 рифмующихся катренов, каждый из которых сопровождался соответствующим библейским стихом, что, как он думал, заставит Уитли вернуться на христианский путь в

В 1838 г. бостонский издатель и аболиционист Исаак Кнапп опубликовал сборник стихов Уитли вместе с поэзией порабощенного поэта Северной Каролины Джорджа Мозеса Хортона под название «Мемуары и стихи Филлиса Уитли, коренного африканца и раба». А также «Стихи раба». Мемуары Уитли были ранее опубликованы в 1834 году Джо У. Лайт, но не включали стихи Хортона.

Стиль, структура и влияние на поэзию

Уитли считал, что сила поэзии неизмерима. Джон С. Шилдс, отмечая, что ее стихи не просто отражали литературу, которую она читала, но была основана на ее личных идеях и убеждениях, пишет:

«Уитли имела в виду больше, чем простое соответствие. Позже будет показано, что она аллюзии на бога солнца и богиню утра, всегда появляющиеся, как и здесь, в тесной связи с ее поисками поэтического вдохновения, имеют для нее центральное значение ».

Это стихотворение состоит из трех строф по четыре строки в тетраметре ямба, за которым следует заключительный куплет в пентаметре ямба. Схема рифм - это ABABCC. Шилдс резюмирует ее письмо как «созерцательное и размышляющее, а не блестящее и мерцающее».

Она повторила три основных элемента: христианство, классицизм и иерофантическое поклонение солнцу. Иерофантское поклонение солнцу было частью того, что она привезла с собой из Африки; поклонение богам солнца выражается как часть ее африканской культуры, возможно, поэтому она использовала так много разных слов для обозначения солнца. Например, она восемь раз использует Аврору, «Аполлон семь, Феб двенадцать и Солнце - дважды». Шилдс считает, что слово «свет» важно для нее, поскольку оно отмечает ее африканскую историю, прошлое, которое она физически оставила позади. Он отмечает, что Солнце является омонимом Сына, и что Уитли имел в виду двойную ссылку на Христа. Уитли также упоминает «только музу» в двух своих стихотворениях: «Духовеннику после смерти его леди» и «Исайя LXIII», что означает ее представление о христианском божестве.

Классические аллюзии. занимают видное место в поэзии Уитли, что, как утверждает Шилдс, отличает ее работы от произведений современников: «Использование Уитли классицизма отличает ее работы как оригинальные и уникальные и заслуживает более подробного рассмотрения». Особенно расширенное взаимодействие с классиками можно найти в стихотворении «Меценату», где Уитли использует ссылки на Меценат, чтобы изобразить отношения между ней и ее собственными покровителями, а также ссылается на Ахилла и Патрокл, Гомер и Вергилий. В то же время Уитли указывает на сложность ее отношений с классическими текстами, указывая на единственный пример Теренса как предка своих произведений:

Более счастливый Теренс, вдохновленный всем хором,.

Его душа наполнилась, и его грудь укрепилась;. Но скажите, музы, почему эта частичная благодать,.

одному из представителей африканской соболиной расы;

Хотя некоторые ученые утверждали, что Ссылки Уитли на классический материал основаны на прочтении другой неоклассической поэзии (например, произведений Александра Поупа ), Эмили Гринвуд продемонстрировала, что работы Уитли демонстрируют постоянное лингвистическое взаимодействие с латинскими текстами, предполагающее хорошее знакомство с самими древними произведениями. И Шилдс, и Гринвуд утверждали, что использование Уитли классических образов и идей было разработано для того, чтобы донести «подрывные» послания до ее образованной, преимущественно белой аудитории, и отстаивать свободу самой Уитли и других порабощенных людей.

Scholarly критика Уитли

Черные литературоведы в 1960-х годах и по настоящее время критикуют сочинения Уитли из-за отсутствия в них ощущения ее идентичности как черного порабощенного человека. Ряд черных литературоведов рассматривали ее работу - и ее всеобщее восхищение - как препятствие на пути развития чернокожих людей в ее время и как яркий пример синдрома дяди Тома. Эти ученые считают, что неосведомленность Уитли о своем состоянии порабощения способствует развитию этого синдрома у потомков африканцев в Америке.

Ученые считают, что точка зрения Уитли исходила из ее воспитания. Семья Уитли заинтересовалась ею в молодом возрасте из-за ее робкого и покорного характера. Используя это в своих интересах, семья Уитли смогла превратить ее в человека, который им нравился. Семья отделила ее от других рабов в доме, и ей не позволяли делать что-либо, кроме очень легкой работы по дому. Такая форма помешала Филлису когда-либо стать угрозой для семьи Уитли или других людей из белого сообщества. В результате это позволило Филлис посещать светские мероприятия белых и создало для нее неправильное представление об отношениях между черными и белыми.

Наследие и почести

С публикацией 1773 г. В книге Уитли «Стихи на разные темы» она «стала самой известной африканкой на земле». Вольтер в письме другу заявил, что Уитли доказал, что чернокожие люди могут писать стихи. Джон Пол Джонс попросил своего товарища-офицера передать некоторые из его личных сочинений «Филлису, африканскому фавориту Девяти (муз) и Аполлону». Ее почитали многие отцы-основатели Америки, включая Джорджа Вашингтона, который написал ей (после того, как она написала стихотворение в его честь), что «стиль и манера [ваших стихов] являются ярким доказательством ваши великие поэтические таланты ».

Критики считают ее работу фундаментальной для жанра афроамериканской литературы, и она считается первой афроамериканской женщиной, опубликовавшей сборник стихов и первым зарабатывал себе на жизнь своим писательством.

Она отмечена на Бостонской тропе женского наследия. YWCA Филлис Уитли в Вашингтоне, округ Колумбия, и Средняя школа Филлис Уитли в Хьюстоне, штат Техас, названы в ее честь, как и историческая школа Филлис Уитли в Дженсен-Бич, Флорида, ныне самое старое здание в кампусе Поста 126 американского легиона (Дженсен-Бич, Флорида). Филиал Библиотеки округа Ричленд в Колумбии, Южная Каролина, который предложил первые библиотечные услуги черным гражданам, назван в ее честь. Начальная школа Филлиса Уитли, Новый Орлеан, открылась в 1954 году в Треме, одном из старейших афроамериканских районов США.

16 июля 2019 г. на лондонском сайте, где А. Белл Книготорговцы опубликовали первую книгу Уитли в сентябре 1773 г. (8 Олдгейт, ныне отель Dorsett City Hotel), состоялось торжественное открытие занял место памятной голубой доски в ее честь, организованной Nubian Jak Community Trust и Black History Walks.

Уитли является предметом проекта и пьесы британо-нигерийского писателя Аде Соланке под названием «Филлис в Лондоне», который был продемонстрирован на Гринвичском книжном фестивале в июне 2018 года.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Основные материалы
  • Уитли, Филлис (1988). Джон С. Шилдс, изд. Собрание сочинений Филлиса Уитли. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-506085-7
  • Уитли, Филлис (2001). Винсент Карретта, изд. Полное собрание сочинений. Нью-Йорк: Книги Пингвинов. ISBN 0-14-042430-X
Биографии
  • Borland, (1968). Филлис Уитли: молодой колониальный поэт. Индианаполис: Боббс-Меррилл.
  • Карретта, Винсент (2011). Филлис Уитли: Биография гения в рабстве Афины: University of Georgia Press. ISBN 978-0-8203-3338-0
  • Гейтс, Генри Луи младший (2003). Испытания Филлис Уитли: первый черный поэт Америки и ее встречи с отцами-основателями, Нью-Йорк: основные книги Civitas. ISBN 978-0-465-01850-5
  • Ричмонд, М.А. (1988). Филлис Уитли. Нью-Йорк: Издательство Chelsea House. ISBN 1-55546-683-4
Вторичные материалы
  • Абкариан, Ричард и Марвин Клотц. "Филлис Уитли" в литературе: человеческий опыт, 9-е издание. Нью-Йорк: Бедфорд / Сент. Мартина, 2006: с. 1606.
  • Баркер-Бенфилд, Грэм Дж. Филлис Уитли выбирает свободу: история, поэзия и идеалы американской революции (NYU Press, 2018).
  • Бассард, Кэтрин Клэй (1999)). Духовные допросы: культура, пол и сообщество в ранних афроамериканских женских письмах. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-01639-9
  • Чоудхури, Роушан Джахан. «Ограничение, сопротивление и смирение: феминистский подход к литературным произведениям Энн Брэдстрит и Филлис Уитли». Crossings 10 (2019) 47–56 онлайн
  • Энгберг, Кэтрин Зайдлер, Право писать: литературная политика Энн Брэдстрит и Филлис Уитли. Вашингтон, округ Колумбия: University Press of America, 2009. ISBN 978-0-761-84609-3
  • Лэнгли, Эйприл К. Э. (2008). The Black Aesthetic Unbound: Теоретическая дилемма афроамериканской литературы восемнадцатого века. Колумбус: Издательство государственного университета Огайо. ISBN 978-0-8142-1077-2
  • Огуде, С. Э. (1983). Гений в рабстве: исследование происхождения африканской литературы на английском языке. Иле-Ифе, Нигерия: Университет Ифе Пресс. ISBN 978-136-048-8
  • Рейзинг, Рассел Дж. (1996). Свободные концы: закрытие и кризис в американском социальном тексте. Дарем: издательство Duke University Press. ISBN 0-8223-1887-3
  • Робинсон, Уильям Генри (1981). Филлис Уитли: биобиблиография. Бостон: GK Hall. ISBN 0-8161-8318-X
  • Робинсон, Уильям Генри (1982). Критические очерки Филлиса Уитли. Бостон: GK Hall. ISBN 0-8161-8336-8
  • Робинсон, Уильям Генри (1984). Филлис Уитли и ее сочинения. Нью-Йорк: Гарленд. ISBN 0-8240-9346-1
  • Шокли, Энн Аллен (1988). Афроамериканские писательницы, 1746-1933: антология и критическое руководство. Бостон: GK Hall. ISBN 0-452-00981-2
  • Waldstreicher, David. «Момент Уитли». Ранние американские исследования (2011): 522-551. онлайн
  • Вальдштрайхер, Дэвид. «Древние, современные и африканцы: Филлис Уитли и политика империи и рабства в американской революции». Журнал Ранней Республики 37.4 (2017): 701-733. онлайн
  • Цук, Рошель Райнери. «Поэтическая экономика: Филлис Уитли и производство черного художника в раннем атлантическом мире». Обзор этнических исследований 33.2 (2010): 143-168 онлайн.

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные. Филлисом Уитли
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Филлис Уитли
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Филлис Уитли.
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:41:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте