Сандра Гилберт

редактировать

Сандра М. Гилберт (родилась 27 декабря 1936 г.) - американский литературный критик и поэт кто публиковался в областях феминистской литературной критики, феминистской теории и психоаналитической критики. Она наиболее известна своей совместной критической работой с Сьюзен Губар, с которой она в соавторстве, среди других работ, Сумасшедшая на чердаке (1979). Сумасшедшая на чердаке широко известна как центральный текст феминизма второй волны. Она является почетным профессором английского языка в Калифорнийском университете в Дэвисе.

. Она живет в Беркли, Калифорния, а до 2008 года - в Париже, Франция. Ее муж, Эллиот Л. Гилберт, был заведующим кафедрой английского языка в Калифорнийском университете в Дэвисе до своей смерти в 1991 году. У нее также были долгосрочные отношения с Дэвидом Гейлом, математиком в возрасте <93 лет.>Калифорнийский университет в Беркли, до его смерти в 2008 году.

Содержание
  • 1 Академия
  • 2 Награды
  • 3 Сотрудничество со Сьюзан Губар
  • 4 Феминистская литературная критика и теория
    • 4.1 «Боязнь авторства»
  • 5 Критические работы
    • 5.1 В соавторстве со Сьюзен Губар
  • 6 Поэзия
  • 7 Научная литература
  • 8 Другие публикации
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Academia

Гилберт получила степень BA в Корнельском университете, ее MA в New Йоркского университета и ее докторскую степень в английской литературе, полученную в Колумбийском университете в 1968 году. Она преподавала в Калифорнийском государственном университете, Hayward, Williams College, Университет Джонса Хопкинса, Стэнфордский университет и Indiana Uni Разнообразие. С 1985 по 1989 гг. Она занимала кафедру английского языка К. Барнуэлла Страута в Принстонском университете.

Согласно сообщениям The New York Times, Гилберт вместе с Эмори Эллиот, Валери Смит и Маргарет Дуди все ушли из Принстона в 1989 году. Согласно отчетам, все четверо были недовольны снисходительностью, проявленной к Томасу. МакФарланд после того, как его обвинили в сексуальных домогательствах. Первоначально Макфарланд была отстранена на один год, но в конце концов она вышла на пенсию досрочно после этих отставок и угроз студенческого бойкота.

Она была названа первым почетным приглашенным профессором Корнельского университета М.Х. Абрамсом весной 2007 года, а Лурье, заслуженный приглашенный профессор по программе MFA «Творческое письмо» в Государственном университете Сан-Хосе в 2009 году.

Награды

Гилберт был президентом Ассоциации современного языка в 1996 году. Она была стипендиатом Гуггенхайма, Рокфеллера, NEH и Фонда Сороса, а также проживала в резиденции Яддо, Макдауэлл, Белладжио, Камарго и Больяско. В 1988 г. она была удостоена премии D. Litt. Автор Уэслианский университет. В 1990 году она была одним из лауреатов (с Карлом Шапиро ) благотворительной премии Рэндалла Международного поэтического форума. Совсем недавно она получила премию Паттерсона (за Призрачный вулкан), Американскую книжную премию (за поцелуй хлеба), премию Джона Чарди за пожизненные достижения в поэзии (от Итало-американского фонда), Премия Lerici Pea, присужденная ассоциацией Liguri nel Mondo, и несколько наград журнала Poetry. В 2004 г. она была удостоена степени доктора философии Honoris Causa Еврейским университетом Иерусалима. В 2012 году она и ее давняя соратница Сьюзан Губар были удостоены Премии Ивана Сандрофа за заслуги перед жизнью от Национального кружка книжных критиков. В 2017 году она получила почетную степень доктора права Гарвардского университета.

Сотрудничество со Сьюзан Губар

Гилберт и Губар встретились в начале 1970-х годов в Университете Индианы. В 1974 году они объединились, чтобы совместно преподавать курс литературы на английском языке женщинами; их лекции привели к рукописи «Сумасшедшей на чердаке». Они продолжали быть соавторами и соредакторами и были совместно удостоены нескольких академических наград. Примечательно, что в 1986 году они были совместно названы журналом Ms. «Женщиной года» за их работу в качестве главных редакторов Антологии литературы женщин Нортона: традиции на английском языке.

Благодаря успеху их совместных публикаций, Гилберт и Губар часто упоминаются вместе в областях феминистской литературной критики и феминистской теории.

феминистской литературной критики и теории

Критические и теоретические работы Гилберта, особенно те, которые написаны в соавторстве со Сьюзен Губар, обычно идентифицируются как тексты в сфере феминизма второй волны. Как таковые, они представляют собой часть согласованных усилий, направленных на то, чтобы выйти за рамки простых ассимиляционистских теорий феминизма первой волны, либо полностью отвергая данный, деспотический, патриархальный порядок общества, в котором доминируют мужчины, либо ища реформировать этот порядок. Тексты Гилберта, в свою очередь, открыты для многих критических замечаний со стороны феминизма третьей волны или мыслителей, которые рассматривают патриархат не как интегрированную и фундаментальную систему, а как набор повторяющихся практик, которые могут варьироваться в зависимости от время и место.

Гилберт, как часто говорят, нашла свои теоретические корни в ранних работах 1970-х годов Эллен Моерс и Элейн Шоуолтер, поскольку основная предпосылка ее мысли заключается в том, что женщины писатели разделяют набор схожих переживаний, и что мужское угнетение или патриархат повсюду в основном одинаковы.

«Боязнь авторства»

В «Сумасшедшей на чердаке» Гилберт и Губар используют эдипову модель страха влияния, разработанную литературным критиком Гарольд Блум, сосредоточился вокруг эдипова страха и ревности писателей к своим предполагаемым литературным «праотцам» и приспособил это к своим собственным целям феминистских критиков. Согласно теории Блума, развивающийся писатель должен бороться, чтобы вырваться из своего непосредственного непосредственного влияния, сформировать свой собственный голос и вырваться из идентификации, чтобы найти свое собственное пространство воображения. Гилберт и Губар расширяют эту ориентированную на мужчин модель, добавляя женскую «тревогу авторства», в результате чего отсутствие предшественников делает сам процесс написания проблематичным.

Где Блум задается вопросом, как автор мужского пола может найти собственный голос, Гилберт и Губар - основываясь на анализе Вирджинии Вульф «трудности... которой у них не было» традиции, стоящие за ними »- подчеркивают проблему, с которой женщина-писатель может вообще видеть себя обладающей литературным голосом, учитывая отсутствие материнского предшественника. Там, где Блум находит агрессию и конкуренцию между мужчинами-литературными фигурами с точки зрения осознанного ощущения влияния и желания быть влиятельными, «тревога авторства» определяет «тайное сестринство» образцов для подражания в западной традиции, которые показывают, что женщины могут писать. восстановление традиции становится феминистским проектом. Однако и эти модели могут быть «заражены» недостатком уверенности и внутренним противоречием амбиций, чему препятствует культурно индуцированное предположение о «патриархальном авторитете искусства».

В более поздних работах пара исследовать «двойную связь » женщины-поэта... противоречия между ее призванием и полом »(Сестры Шекспира), а также развитие (после Сильвии Плат ) нового жанра «матушки-поэты».

Критические произведения

В соавторстве со Сьюзен Губар

  • Руководство к «Антологии женской литературы Нортона: Традиция на английском языке» (WW Norton, 1985; исправленное второе издание 1996 г.)
  • Война слов, том I книги No Man's Land: The Место женщины-писателя в двадцатом веке (Yale University Press, 1988)
  • Sexchanges, том II книги «Ничейная земля: место женщины-писательницы в двадцатом веке» (Йельский университет Press, 1989)
  • Письма с фронта, том III книги «Ничейная земля: место женщины-писателя в двадцатом веке» (издательство Йельского университета, 1994)
  • Театр-шедевр: академический Мелодрама (Rutgers University Press, 1995)
  • Сумасшедшая на чердаке: женщина-писательница и литературное воображение девятнадцатого века (Yale University Press, 1979)
Поэзия
  • В четвертом мире (Университет of Alabama Press, 1979)
  • The Summer Kitchen (Heyeck Press, 1983)
  • Emily's Bread (W. W. Norton, 1984)
  • Кровяное давление (WW Norton, 1989)
  • Призрачный вулкан (WW Norton, 1997)
  • Целуя хлеб: новые и избранные стихи 1969- 1999 (WW Norton, 2000)
  • The Italian Collection (Depot Books, 2003)
  • Belongings (WW Norton, 2006)
  • Aftermath: Poems (WW Norton, 2011)
Научная литература
  • Неправильная смерть: медицинская трагедия (У.В. Нортон, 1995)
  • Дверь смерти: современное умирание и способы, которыми мы скорбим (У.В. Нортон, 2006)
  • Перечитывание Женщины: тридцать лет изучения наших литературных традиций (WW Norton, 2011)
  • The Culinary Imagination: From Myth to Modernity (WW Norton, 2014)
Другие публикации

Гилберт редактировала сборник элегий:

  • Изобретения прощания (WW Norton, 2001)

Вместе со Сьюзен Губар она отредактировала несколько сборников:

  • Сестры Шекспира: феминистские эссе о женщинах-поэтах (Indiana University Press, 1981)
  • Антология женской литературы Нортона: традиции на английском языке (W.W. Нортон, 1985, 1990, 1996, 2007)
  • Женщины-поэты, специальный двойной выпуск женских исследований (1980)
  • Женское воображение и модернистская эстетика (Гордон и Брич, 1986)

Вместе со Сьюзен Губар и Дайаной О'Хехир она отредактировала сборник стихов:

  • MotherSongs: Poetry by, for, and about Mothers (WW Norton, 1995)

With Венди Баркер, она отредактировала сборник эссе о работе Рут Стоун:

  • Дом сделан из поэзии (Southern Illinois University Press, 1996)
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 10:56:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте