Жаклин Вудсон

редактировать
Американская писательница

Жаклин Вудсон
Вудсон на Национальном книжном фестивале США 2018 Вудсон на Национальном книжном фестивале США в 2018 году
РодиласьЖаклин Аманда Вудсон. (1963-02-12) 12 февраля 1963 (возраст 57). Колумбус, Огайо, США
Род занятийПисатель
НациональностьАмериканец
Период1990-настоящее время
ЖанрХудожественная литература для молодежи
ПредметАфроамериканская литература
Известные работает
Выдающиеся наградыНациональная книжная премия.. Национальный посол по молодежной литературе.. Стипендия Макартура..
ПартнерДжульетта Видофф
Дети2
Веб-сайт
jacquelinewoodson.com

Жаклин Вудсон (родилась 12 февраля 1963 г.) - американская писательница книг для детей и подростков. Она наиболее известна благодаря Miracle's Boys и своим Newbery Honor титулам Brown Girl Dreaming, После Тупака и Ди Фостера, Feathers и Show Way. После работы в качестве лауреата поэтессы молодых людей с 2015 по 2017 год, она была названа Национальным послом по молодежной литературе Библиотекой Конгресса на 2018 год. –19. В 2020 году она была названа стипендиатом Макартура.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Писательская карьера
    • 2.1 Вдохновение
    • 2.2 Стиль
    • 2.3 Обучение
  • 3 Темы
    • 3.1 Пол
    • 3.2 Афро-американское общество и история
    • 3.3 Экономический статус
    • 3.4 Сексуальная идентичность
  • 4 Критический ответ
  • 5 Цензура
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Награды и награды
  • 8 Полное собрание сочинений
    • 8.1 Романы
    • 8.2 Названия для среднего класса
    • 8.3 Молодежные названия
    • 8.4 Иллюстрированные произведения
  • 9 Адаптации
    • 9.1 Кино
    • 9.2 Аудиозаписи
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Жаклин Вудсон родилась в Колумбусе, Огайо, и жила в Нельсонвилле, Огайо, до того, как ее семья переехала на юг. В первые годы своей жизни она жила в Гринвилле, Южная Каролина, а затем переехала в Бруклин в возрасте семи лет. Она также указывает, где она живет, в своей автобиографии Коричневая девушка, мечтающая.

Писательская карьера

[Я хотела] написать о сообществах, которые были мне знакомы, и о людях, которые были мне знакомы. Я хотел написать о цветных сообществах. Я хотел написать о девушках. Я хотел написать о дружбе и обо всем этом, чего, как мне казалось, не хватало во многих книгах, которые я читал в детстве.

После колледжа Вудсон пошел работать в Kirchoff / Wohlberg, компанию по производству детской упаковки. Она помогла написать стандартизированные тесты чтения в Калифорнии и привлекла внимание Лизы Пулитцер-Фогес, агента по продаже детских книг той же компании. Хотя партнерство не сработало, первая рукопись Вудсона досталась из ящика. Затем она записалась в класс написания детских книг Банни Гейбла в Новой школе, где Биби Уиллоуби, редактор Делакорте, услышала отрывок из «Прошлого лета с Майзоном» и попросила рукопись. Делакорт купил рукопись, но Уиллоби покинул компанию, прежде чем редактировать ее, и Венди Лэмб взяла на себя руководство и увидела опубликованные первые шесть книг Вудсона.

Вдохновение

Юность Вудсона разделилась между Южной Каролиной и Бруклин. В своем интервью с Дженнифер М. Браун она вспомнила: «Юг был таким пышным, таким медленным, и в нем было столько всего сообщества. Город процветал, быстро двигался и наводил электричество. Бруклин был гораздо более разнообразным: в квартале, где Я вырос, там были немцы, люди из Доминиканской Республики, люди из Пуэрто-Рико, афроамериканцы с юга, карибские американцы, азиаты. "

Когда в интервью с журналисткой Хейзел Рочман попросили назвать ее литературные источники, Вудсон ответил:« Два главных писателя для меня - Джеймс Болдуин и Вирджиния Гамильтон. Меня поразило то, что Вирджиния Гамильтон была такой же сестрой, как и я. Позже Никки Джованни оказал на меня подобное влияние. Я чувствую, что научился писать у Болдуина. Он был занят какими-то будущими вещами, писал о расе и поле задолго до того, как люди привыкли к этим диалогам. Он пересекал классные границы повсюду, и каждый из его персонажей ers был удивительно правдоподобным. Я все еще вытаскиваю его с полки, когда чувствую, что застрял ». Среди других ранних влияний были Тони Моррисон Самый голубой Глаз и Сула, а также работы Роза Гай, а также ее учитель английского языка в средней школе, мистер Миллер. Луиза Мериуэзер также была названа.

Стиль

Как Автор, Вудсон, известна подробными физическими пейзажами, которые она вписывает в каждую из своих книг. Она устанавливает границы повсюду - социальные, экономические, физические, сексуальные, расовые, - а затем заставляет своих персонажей преодолевать как физические, так и психологические границы, чтобы создать сильную и эмоциональную Она также известна своим оптимизмом. Она сказала, что не любит книги, не вселяющие надежды. Она предложила роман Саундер как пример "мрачного" и "безнадежного" романа. с другой стороны, ей нравилось Дерево растет в Бруклине. Несмотря на то, что семья была исключительно бедной, персонажи пережили «моменты надежды и чистой красоты». osophy в своем собственном письме, говоря: «Если вы любите людей, которых создаете, вы можете видеть в них надежду».

Как писатель, она сознательно пишет для более молодой аудитории. Есть авторы, которые пишут о подростковом возрасте или с точки зрения молодежи, но их работы рассчитаны на взрослую аудиторию. Вудсон пишет о детстве и юности, имея в виду аудиторию молодежи. В интервью Национальному общественному радио (NPR) она сказала: «Я пишу о подростках для подростков. И я думаю, что главное отличие состоит в том, когда вы пишете для определенной возрастной группы, особенно для более молодых. возрастная группа, вы - написание не может быть таким неявным. Вы больше находитесь в настоящем моменте. У них нет взрослого опыта, на который можно было бы оглядываться. Итак, вы находитесь в момент подросткового возраста.... и непосредственность и срочность очень важны, потому что это то, что значит быть подростком. Все так важно, так велико, так травматично. И все это должно быть у них на месте ".

Преподавание

Вудсон, в свою очередь, повлиял на многих других писателей, в том числе на Ан На, который считает ее своим первым учителем письма. Она также обучает подростков в летнем писательском лагере Национального книжного фонда Национального книжного фонда, где она является соредактором ежегодной антологии их совместной работы. Весной 2017 года она также была приглашенным научным сотрудником в Американской библиотеке в Париже.

Темы
Вудсон вместе с писателем Джейсоном Рейнольдсом и библиотекарем Конгресса Карла Хайден в январе 2020 года

Некоторые рецензенты назвали труды Вудсона «проблемными», но она считает, что ее книги отвечают на универсальные вопросы. Она занималась темами, которые обычно не обсуждались, когда были опубликованы ее книги, включая межрасовые пары, подростковая беременность и гомосексуализм. Она часто делает это с симпатичными персонажами, помещенными в реалистичные ситуации. Вудсон заявляет, что ее интересы заключаются в изучении множества различных точек зрения в ее произведениях, а не в навязывании своих взглядов другим.

У Вудсон есть несколько тем, которые появляются во многих ее романах. Она исследует вопросы пола, класса и расы, а также семьи и истории. Она известна новаторским использованием этих общих тем. В то время как многие из ее персонажей получают ярлыки, которые делают их «невидимыми» для общества, Вудсон чаще всего пишет об их поисках себя, а не о поисках равенства или социальной справедливости.

Пол

Только «Записные книжки Меланина Сан», «Мальчики Чудо» и «Передвижение» написаны с мужской точки зрения. В остальных произведениях Вудсона рассказчики-женщины. Однако в ее рассказе 2009 года «Трев», опубликованном в Как прекрасно обычное: Двенадцать историй идентичности, рассказчик-мужчина трансгендер.

Афро-американское общество и история

Черные женщины были повсюду - строили железные дороги, убирали кухни, устраивали революции, писали стихи, руководили кампаниями по регистрации избирателей и выводили рабов на свободу. Мы были там и сделали это. Я хочу, чтобы люди, которые были до меня, были частью рассказов, которые я рассказываю, потому что, если бы не они, я бы не рассказывал истории.

В ее романе 2003 года «Скоро домой», она исследует расу и пол в историческом контексте Второй мировой войны.

«Другая сторона» - это поэтический взгляд на гонки двух молодых девушек, одной черной и одной белой, которые сидят по обе стороны забора. разделяет их миры.

В ноябре 2014 года Дэниел Хэндлер, церемониймейстер Национальной книжной премии, пошутил насчет арбузов, когда Вудсон получил награду. В New York Times Op-Ed, опубликованном вскоре после этого, «Боль от шутки с арбузом», Вудсон объяснил, что «освещая эту глубокую и тревожную историю» своей шуткой, Дэниел Хэндлер пришел из место невежества. Она подчеркнула необходимость своей миссии «дать людям представление о блестящей и жестокой истории этой страны, чтобы никто никогда не подумал, что они могут выйти на сцену однажды вечером и посмеяться над слишком часто болезненным прошлым другого».

Роман «Красный у костей» (2019) объединяет истории трех поколений одной семьи Блэков, в том числе травмы, полученные в результате Расовой резни в Талсе и нападений 11 сентября.

Экономический статус

примечателен тем, что разбирается с различиями между богатыми и бедными в черном сообществе.

Сексуальная идентичность

«Дом, который вы проходите по дороге» - роман, затрагивающий геев. личность через главных героев Staggerlee.

Staggerlee знает, кто она по большей части, но ее подруга Trout борется, приспосабливается, пытается приспособиться где-то. Мне жаль, что у меня не было этой книги, когда я был ребенком и пытался вписаться, будучи сорванцом и таким неженским.

В «Дорогой» Вудсон рассказывает о строго преданных лесбийских отношениях между Мэрион и Бернадетт. Затем она противопоставляет это разрозненной семье гетеросексуалов, в результате чего к ним переезжает подросток из Гарлема по имени Ребекка и их 12-летняя дочь Фени.

Критический ответ

Прошлым летом с Первая книга Вудсона «Майзон» получила высокую оценку критиков за создание положительных женских персонажей и трогательное изображение близких одиннадцатилетних друзей. Рецензенты также отметили его убедительное чувство места и яркие взаимоотношения персонажей. Следующие две книги трилогии, Maizon at Blue Hill и Between Madison and Palmetto, также были хорошо приняты за их реалистичные персонажи и сильный стиль письма. Вопросы самооценки и идентичности рассматриваются в трех книгах. Несколько рецензентов посчитали, что здесь не хватает фокуса, поскольку трилогия легко и быстро затрагивает слишком много разных проблем на слишком малом количестве страниц.

Объявив ее лауреатом премии ALA Margaret A. Edwards Award в 2006 году, в цитировании председателя комиссии библиотекарей говорилось: «Книги Вудсона - мощное, новаторское и очень личное исследование много способов, которыми идентичность и дружба выходят за рамки стереотипов ».

В октябре 2020 года Вудсон выиграл стипендию MacArthur Fellowship, широко известную как« Грант гения ». Фонд МакАртура признал ее за «переосмысление детской и юношеской литературы в произведениях, которые отражают сложность и разнообразие мира, в котором мы живем, одновременно расширяя интеллектуальные способности и способность юных читателей к сочувствию». Ее книги «пробуждают надежду и силу человеческого общения, даже когда они решают сложные вопросы». Она заявила, что планирует использовать грант на расширение Baldwin for the Arts, программы резиденции для цветных людей, которую она основала.

Цензура

Некоторые из тем, затронутых в книгах Вудсона, поднимают флаги для многих цензоров. Гомосексуализм, жестокое обращение с детьми, грубые выражения и другой контент привели к проблемам с цензурой. В интервью на NPR Вудсон сказала, что она использует очень мало ругательств в своих книгах и что проблемы, с которыми взрослые сталкиваются с ее предметом, говорят больше о том, что им неудобно, чем о том, что их ученики должны думать. около. Она предлагает людям посмотреть на различные внешние влияния, к которым подростки имеют доступ сегодня, а затем сравнить это с темой ее книг.

Личная жизнь

Вудсон живет в Парк-Слоуп, Бруклин, со своей партнершей Джульеттой Видофф, врачом. У пары двое детей, дочь по имени Тоши Джорджианна и сын по имени Джексон-Лерой.

Награды и почести
Полное собрание сочинений

Романы

Титулы среднего класса

Юношеские заголовки

  • The Dear O ne (1990)
  • Я не хотел тебе этого рассказывать (1994)
  • Из записных книжек Меланина Сан (1995)
  • Дом, который вы проходите по пути (1997)
  • If You Come Softly (1998)
  • Лена (1999)
  • Miracle's Boys (2000)
  • Hush (2002)
  • Behind You (2004)
  • Beneath a Meth Moon (2012)
  • Письмо Q: заметки писателей-квир-писателей для их молодых я (2012) (автор)

Иллюстрированные работы

Адаптации

Фильм

Режиссер Спайк Ли и другие превратили Miracle's Boys в мини-сериал, выходил в эфир в 2005 году.

Аудиозаписи

  • Я не хотел вам это говорить, Recorded Books, 1999
  • Лена, Recorded Books, 1999
  • Miracle's Boys, Listening Library, 2001
  • Locomotion, Recorded Books, 2003
См. Также
  • Портал детской литературы
  • ЛГБТ-портал
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Жаклин Вудсон.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Жаклин Вудсон
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:49:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте