ЛГБТ-темы в спекулятивной фантастике

редактировать

Аврора и Маргарет, героини Грегори Каспарян научно-фантастического романа о лесбиянках 1906 года Англо-американский альянс: серио-комический роман и прогноз будущего.

ЛГБТ-темы в спекулятивной фантастике включают лесбиянок, геев, бисексуалов или транссексуалы (LGBT ) темы в научной фантастике, фэнтези, фантастике ужасов и родственных жанрах. Такие элементы могут включать персонажа ЛГБТ в качестве главного или главного героя, или исследования сексуальности или гендера, которые отклоняются от гетеронормативного.

Научная фантастика и фэнтези традиционно были пуританскими жанрами, нацеленными на мужскую аудиторию, и могут быть более ограничены, чем неганровая литература, из-за их условностей характеризации и эффекта, который эти условности на изображения сексуальности и пола. Однако спекулятивная фантастика также дает авторам и читателям свободу воображать общества, которые отличаются от реальных культур. Эта свобода делает спекулятивную беллетристику полезным средством изучения сексуальных предубеждений, заставляя читателя пересмотреть свои гетеронормативные культурные предположения. Критики, такие как Никола Гриффит, также утверждали, что читатели ЛГБТ сильно идентифицируют себя с мутантами, инопланетянами и другими персонажами-аутсайдерами, встречающимися в спекулятивной фантастике.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Критический анализ
  • 3 Литература
    • 3.1 Proto-SF
    • 3.2 Эпоха целлюлозы (1920–30-е годы)
    • 3.3 Золотой век (1940–50-е годы)
    • 3.4 Эпоха Новой волны (1960–70-е годы)
    • 3.5 Современная фантастика (после Новой волны)
    • 3.6 21 век
  • 4 Комиксы и манга
    • 4.1 Marvel
    • 4.2 DC
    • 4.3 Манга
  • 5 Кино и телевидение
    • 5.1 Кино
    • 5.2 Телевидение
    • 5.3 Слэш-фантастика
  • 6 Реакция сообщества спекулятивной фантастики
  • 7 Награды за спекулятивную фантастику ЛГБТ
  • 8 См. Также
  • 9 Сноски
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
История

До 1960-х годов явная сексуальность любого рода была редкостью в спекулятивной фантастике, поскольку редакторы, контролировавшие то, что публиковалось, пытались защитить свои воспринимаемый ключевой рынок читателей-юношей. По мере расширения читательской аудитории появилась возможность включать персонажей, которые были неприкрытыми гомосексуалистами, хотя они, как правило, были злодеями, а лесбиянки оставались почти полностью непредставленными. В 1960-х годах научная фантастика и фэнтези начали отражать изменения, вызванные движением за гражданские права и появлением контркультуры. Новая волна и феминистская научная фантастика авторы осознали культуру, в которой гомосексуализм, бисексуальность и различные гендерные модели были нормой и в которых сочувственное изображение альтернативной сексуальности было обычным явлением.

Начиная с 1980-х годов гомосексуализм получил гораздо более широкое признание и часто включался в обычные спекулятивные художественные истории. Появились работы, которые выходили за рамки простого представления гомосексуализма и занимались исследованием конкретных вопросов, имеющих отношение к ЛГБТ-сообществу. Этому развитию способствовало растущее число авторов, открыто являющихся геями или лесбиянками, и их раннее признание фантастическим фэндомом. Появились специализированные издательства для геев и ряд премий, признающих достижения ЛГБТ в этом жанре, и к XXI веку вопиющая гомофобия перестала считаться приемлемой для большинства читателей спекулятивной фантастики.

Одновременно наблюдался рост репрезентации гомосексуализма в нелитературных формах спекулятивной фантастики. Включение тем ЛГБТ в комиксы, телевидение и фильмы продолжает привлекать внимание средств массовой информации и споры, в то время как предполагаемое отсутствие достаточного представления, наряду с нереалистичным изображением, вызывает критику со стороны источников ЛГБТ.

Критический анализ
Зефир и Гиакинф : греческая мифология, в которой часто присутствует гомосексуализм, является источником многих современных спекулятивных произведений, а мифические персонажи продолжают появляться в фантастических рассказах.

Будучи жанрами популярной литературы, научная фантастика и фэнтези часто кажутся более ограниченными, чем неганровая литература, из-за их условностей характеризации и влияния, которое эти условности оказывают на изображение сексуальности и пола. В частности, научная фантастика традиционно была пуританским жанром, ориентированным на мужскую аудиторию. Секс часто ассоциируется с отвращением в научной фантастике и ужасах, а сюжеты, основанные на сексуальных отношениях, в жанровых фэнтезийных повествованиях в основном избегаются. С другой стороны, научная фантастика и фэнтези также могут предоставить больше свободы, чем реалистичная литература, для воображения альтернатив стандартным предположениям о гетеросексуальности и мужественности, которые пронизывают многие культуры. Гомосексуализм в настоящее время является общепринятой и общей чертой научной фантастики и фэнтези, его распространенность обусловлена ​​влиянием освободительных движений лесбиянок-феминисток и геев.

В спекулятивной фантастике экстраполяция позволяет писателям сосредоточиться не на том, как обстоят дела есть (или были), как это делает неганровая литература, но в пути все могло быть иначе. Это придает научной фантастике качество, которое научный фантаст Дарко Сувин назвал «когнитивным отчуждением»: признание того, что то, что мы читаем, является не миром, каким мы его знаем, а мир, чьи различия заставляют нас пересмотреть наш собственный мир с точки зрения стороннего наблюдателя. Когда экстраполяция затрагивает сексуальность или гендер, она может заставить читателя пересмотреть свои гетеронормативные культурные допущения; Свобода воображать общества, отличные от реальных культур, делает научную фантастику эффективным инструментом для изучения сексуальных предубеждений. В научной фантастике к таким отталкивающим особенностям относятся технологии, которые существенно изменяют пол или репродуктивную функцию. В фэнтези такие черты включают фигуры, такие как мифологические божества и героические архетипы, которые не ограничены предубеждениями о человеческой сексуальности и гендере, что позволяет их интерпретировать заново. SF также изобразила множество инопланетных методов воспроизводства и секса, некоторые из которых можно рассматривать как гомо- или бисексуальные через призму человеческого бинарного пола.

Несмотря на свободу, предлагаемую жанрами, веселые персонажи часто остаются надуманными и стереотипными, и большинство фантастических историй принимают как должное продолжение гетеронормативных институтов. К альтернативным сексуальностям обычно подходят аллегорически или путем включения персонажей ЛГБТ таким образом, чтобы не противоречить представлениям основного общества о гендерных ролях. Работы с персонажами-геями с большей вероятностью будут написаны женщинами-писателями и будут рассматриваться как нацеленные на других женщин или девочек; известные писатели-мужчины менее склонны исследовать гей-темы.

Спекулятивная фантастика традиционно была «прямой»; Сэмюэл Р. Делани писал, что научно-фантастическое сообщество преимущественно состоит из белых гетеросексуалов мужского пола, но что доля меньшинств, включая геев, обычно выше, чем в «литературной» группе. Включение гомосексуализма в научно-фантастическую культуру было описано в «Научно-фантастической культуре» как «иногда отставание от населения в целом, иногда стремительное опережение». Никола Гриффит написала, что читатели ЛГБТ склонны сильно отождествлять себя со статусом аутсайдеров мутантов., пришельцы и персонажи, ведущие скрытую или двойную жизнь в научной фантастике. Для сравнения, Джефф Райман утверждал, что рынки жанров «геи» и «фантастика» несовместимы, и его книги продаются как одно, либо другое, но никогда оба, а Дэвид Сид сказал, что пуристы научной фантастики отрицали, что фокусируется на мягкой научной фантастике и темах и маргинализированных группах (включая «гей-фантастику») - это «настоящая» научная фантастика. Научная фантастика о геях и лесбиянках иногда была сгруппирована как отдельные поджанры научной фантастики, и по некоторым традициям издатели и присуждены отдельные награды.

Литература

Proto-SF

Иллюстрация D. Х. Фристон, сопровождавшая первую публикацию новеллы о лесбийских вампирах Кармиллы в журнале The Dark Blue в 1872 году

Истинная история греческого писателя Люциана (120–185 гг. был назван самым ранним сохранившимся образцом научной фантастики и первым в истории "научно-фантастическим рассказом о геях". Рассказчик внезапно охвачен тайфуном и уносится на Луну, населенную обществом людей, воюющих с Солнцем. После того, как герой отличится в бою, король выдает ему замуж своего сына принца. Общество, состоящее только из мужчин, воспроизводит потомство (только дети мужского пола), рожая от бедра или выращивая ребенка из растения, полученного путем посадки левого яичка в лунную почву.

в других случаях. Прото-фантастические произведения, секс любого типа приравнивался к низменным желаниям или «зверству», как в Путешествиях Гулливера, где животный и откровенно сексуальный Yahoos противопоставляется сдержанному и умный Гуигнгнмы. Откровенное рассмотрение сексуальных тем в литературе до девятнадцатого века было оставлено в большинстве спекулятивных произведений, хотя Венди Пирсон писала, что вопросы пола и сексуальности занимали центральное место в научной фантастике с момента ее создания, но игнорировались читателями и критиками до конца двадцатого века.. Ранние работы, которые содержали темы ЛГБТ и демонстрировали моральную нечистоту персонажей-геев, включают первую историю лесбиянок-вампиров Кармиллу (1872), написанную Шериданом Ле Фану и Картина Дориана Грея (1890) Оскара Уайльда, которая шокировала современных читателей своей чувственностью и откровенно гомосексуальными персонажами.

Англо-американский союз, роман 1906 года Грегори Каспарян, был первым романом на тему фантастики, в котором открыто изображались лесбийские романтические отношения.

эпоха Pulp (1920–30-е годы)

В эпоху pulp откровенная сексуальность любой вид был редкостью в жанрах научной фантастики и фэнтези. В течение многих лет редакторы, контролировавшие то, что публиковалось, чувствовали, что они должны защищать аудиторию подростков-мужчин, которую они определили как свой основной рынок. Хотя обложки некоторых журналов 1930-х годов изображали полураздетых женщин, которым угрожали инопланетяне с щупальцами, обложки часто были более зловещими, чем содержание журналов. В этом контексте исключительными были такие писатели, как Эдгар Пэнгборн, который показал в своих работах страстную дружбу с мужчинами; почти до конца их карьеры, даже если поцелуй был бы чересчур. Подразумеваемая или замаскированная сексуальность так же важна, как и то, что открыто раскрывается. Таким образом, жанр фантастики отражал социальные нравы того времени, параллельно распространенным предрассудкам; Это особенно касалось криминального чтива, в большей степени, чем литературных произведений того времени.

По мере расширения демографии читательской аудитории появилась возможность включать персонажей, которые были более или менее неприкрытыми гомосексуалистами, но они, в соответствии с с мировоззрением того времени, как правило, были злодеями: злые, сумасшедшие или женственные стереотипы. Самой популярной ролью гомосексуалистов была роль «декадентского рабовладельца», чья коррумпированная тирания была обречена на свержение молодым гетеросексуальным героем-мужчиной. В этот период лесбиянки практически не представлялись ни героями, ни злодеями.

Одним из самых ранних примеров жанра научной фантастики, предполагающего непростое количество нетрадиционной сексуальной активности, является ранний роман Odd John (1935), автор Олаф Стейплдон. Джон - мутант с экстраординарными умственными способностями, который не позволяет себе быть связанным многими правилами, установленными обычным британским обществом его времени. В романе явно подразумевается, что он соблазняет старшего мальчика, который становится преданным ему, но также страдает от оскорбления, которое эти отношения создают его собственной морали.

Золотой век (1940–50-е годы)

В Золотой век научной фантастики, по словам Джоанны Расс, жанр «решительно игнорировал всю тему» ​​гомосексуализма. Однако по мере того как в 1950-х годах читатели научной фантастики и фэнтези начали стареть, такие писатели, как Филип Хосе Фармер и Теодор Стерджен, смогли привнести в свои работы более откровенную сексуальность. Однако до конца 1960-х годов немногие другие писатели изображали альтернативную сексуальность или пересмотренные гендерные роли или открыто исследовали сексуальные вопросы. Большинство персонажей ЛГБТ изображались в карикатурах, таких как «амазонки, ненавидящие мужчин», а попытки изобразить гомосексуалистов сочувственно или нестереотипно были встречены враждебно.

Стерджен написал много историй во время Золотого века науки Художественная литература, в которой подчеркивается важность любви, независимо от текущих социальных норм. В его рассказе «The World Well Lost » (1953), впервые опубликованном в журнале Universe, изображены гомосексуальные инопланетяне-беглецы и безответная (и табуированная) человеческая гомосексуальная любовь. Слоган обложки «Вселенной» был «[Его] самая смелая история»; его деликатное отношение к гомосексуализму было необычным для научной фантастики, опубликованной в то время, и теперь оно рассматривается как веха в изображении гомосексуализма в научной фантастике. Согласно анекдоту, рассказанному Сэмюэлем Р. Делани, когда Стерджен впервые представил историю, редактор (Хейвуд Браун) не только отверг ее, но и позвонил всем другим редакторам, которых он знал, и призвал их также отклонить ее. Позже Стерджен напишет «Дело с зеленой обезьяной», в котором исследует социальные стереотипы гомосексуалистов, и в 1960 году опубликовал Venus Plus X, в котором изображено однополое общество, а гомофобия главного героя изображена неблагоприятно.

Образы гомосексуальных мужских обществ оставались крайне негативными в глазах большинства авторов научной фантастики. Например, когда перенаселение отталкивает мир от гетеросексуальности в рассказе Чарльза Бомонта «Кривой человек» (1955), впервые опубликованном в Playboy, бесчеловечные гомосексуалисты начинают притеснять людей. гетеросексуальное меньшинство. В книге Энтони Берджесса The Wanting Seed (1962) гомосексуализм требуется для официальной работы; Бёрджесс рассматривает это как один из аспектов неестественного положения дел, которое включает жестокую войну и разрушение мира природы.

Хотя обычно его не называют жанровым писателем, Уильям С. Берроуз произвел работает с сюрреалистическим повествованием, отделяющим действие от обычного мира, как это делают научная фантастика и фэнтези. В 1959 году он опубликовал Naked Lunch, первую из многих работ, таких как The Nova Trilogy и The Wild Boys, в которых он связал употребление наркотиков и гомосексуализм как анти- авторитарная деятельность.

Эпоха Новой волны (1960–70-е годы)

За немногим более десяти лет, с конца 1960-х по 1980 год, количество работ, содержащих гомосексуализм в научной фантастике и фэнтези, более чем удвоилось все, что было раньше.

Эрик Гарбер, Лин Палео, «Предисловие» в уранских мирах.

К концу 1960-х годов научная фантастика и фэнтези начали отражать изменения, вызванные движением за гражданские права и появлением контркультура. Внутри жанров эти изменения были включены в движение под названием «Новая волна », движение, более скептически относящееся к технологиям, более раскрепощенное в социальном плане и более заинтересованное в стилистических экспериментах. Писатели «Новой волны» чаще заявляли об интересе к «внутреннему пространству», а не к космосу. Они менее стеснялись откровенной сексуальности и больше сочувствовали пересмотру гендерных ролей и социального статуса сексуальных меньшинств. Под влиянием редакторов и авторов «Новой волны», таких как Майкл Муркок (редактор влиятельного журнала New Worlds ), сочувствующие изображения альтернативной сексуальности и пола множились в научной фантастике и фэнтези, становясь обычным явлением.. Появление образов геев также объясняется влиянием лесбийско-феминистских и освободительных движений геев в 1960-х годах. В 1970-х годах лесбиянки и геи стали более заметными в сообществе Сан-Франциско и как писатели; среди известных авторов-геев были Джоанна Русс, Томас М. Диш и Сэмюэл Р. Делани.

Феминистские авторы изобразили культуры, в которых гомо- и бисексуальность и разнообразие гендерных моделей было нормой. «Женщина-мужчина » Джоанны Русс (1975) и отмеченный наградами рассказ «Когда это изменилось », демонстрирующий Общество лесбиянок только для женщин, которое процветало без мужчин, имело огромное влияние. Расс в значительной степени ответственна за внедрение радикального лесбийского феминизма в научную фантастику; она заявила, что откровенная лесбиянка плохо сказывалась на ее карьере и продажах. Подобные темы исследуются в отмеченной наградами работе Джеймса Типтри-младшего «Хьюстон, Хьюстон, вы читаете? », в которой представлено общество, состоящее только из женщин, после исчезновения мужчин из болезнь. В обществе отсутствуют стереотипно «мужские» проблемы, такие как война, но оно находится в застое. Женщины размножаются путем клонирования и считают мужчин комичными. Типтри была замкнутой бисексуальной женщиной, писавшей тайно под мужским псевдонимом, и исследовала сексуальный импульс как свою главную тему.

Другие феминистские утопии не включают лесбиянство: Урсула К. Ле Гуин Левая рука тьмы (1969) изображает транс- видовую сексуальность, в которой люди не являются ни «мужчинами», ни «женщинами», но могут иметь как мужские, так и женские половые органы и репродуктивные способности., делая их в некотором смысле бисексуальными. В «Языке ночи», сборнике критических замечаний Ле Гуина, она признает, что «совершенно необоснованно заперла гетенианцев гетеросексуальностью... упущение [гомосексуального выбора] подразумевает, что сексуальность является гетеросексуальностью. Я очень сожалею об этом». Ле Гуин часто исследует альтернативную сексуальность в своих работах, и впоследствии она написала множество историй, в которых исследуются возможности SF для нетрадиционного гомосексуализма, такие как бисексуальная связь между клонами в «Девять жизней ». Сексуальные темы и изменчивый пол также фигурируют в работах Джона Варли, получившего известность в 1970-х. Многие из его рассказов содержат упоминания об однополой любви и персонажах-геях и лесбиянках. В его сборнике рассказов и романов «Восемь миров » человечество достигло способности менять пол по своей прихоти. Показано, что гомофобия изначально препятствует освоению этой технологии, как в его рассказе «Варианты», поскольку она порождает резкие изменения в отношениях, и бисексуальность в конечном итоге становится нормой для общества. Его трилогия Геи показывает главных героев-лесбиянок, и почти все персонажи в той или иной степени бисексуальны.

Сэмюэл Р. Делани был одним из первых открыто гомосексуальных авторов научной фантастики; в его самых ранних рассказах сексуальный аспект гомосексуалистов проявляется как «чувствительность», а не как явные сексуальные ссылки. В некоторых историях, таких как Вавилон-17 (1966), явно подразумеваются однополая любовь и однополые сношения, но им придается своего рода защитная окраска, потому что главным героем является женщина, вовлеченная в трехместный брак с двумя мужчинами. Привязанность, которую разделяют все три персонажа друг с другом, находится на переднем плане, и сексуальная активность между ними напрямую не описывается. В своем самом известном научно-фантастическом романе Дхалгрен (1975) Делани наполняет свой большой холст персонажами самых разных сексуальных ориентаций. Еще раз, сексуальная активность не находится в центре внимания романа, хотя есть некоторые из первых явно описанных сцен гомосексуального секса в SF, и Делани изображает персонажей с самыми разными мотивами и поведением.

Делани. «Небула» - рассказ «Да, и Гоморра » постулирует развитие кастрированных человеческих космонавтов, а затем изображает людей, которые становятся сексуально ориентированными на них. Представляя новый пол и вытекающую из этого сексуальную ориентацию, рассказ позволяет читателям задуматься о реальном мире, сохраняя при этом отчужденную дистанцию. За этим последовали и другие отмеченные наградами истории с участием веселых персонажей, такие как «Время, рассматриваемое как спираль полудрагоценных камней », все они были собраны в ретроспективе рассказа Делани Да, и Гоморра, и другие рассказы. Делани столкнулся с цензурой со стороны компаний по распространению книг за трактовку этих тем. В более поздних работах, гомосексуальные темы становятся все более центральное место в работах Делани, привлекая споры, а некоторые стирают грань между научной фантастикой и гей-порнографии. Научно-фантастический сериал Делани Возвращение в Неверон был первым романом крупного американского издателя, посвященным последствиям СПИДа, и позже он получил награду за заслуги перед писателями для геев и лесбиянок. Его последний роман на гей-тематику: Через долину укрытия пауков.

Перечитывая любую большую часть научной фантастики, посвященной мужчинам и женщинам-геям, нельзя не рассматривать его как систему стереотипов с несколько более или менее эффективных попыток своего рода модного либерализма

Сэмюэл Делани, «Введение» в уранские миры.

Другие известные авторы научной фантастики подходили к темам ЛГБТ в отдельных работах: «В Time Enough for Love (1973) Роберт А. Хайнлайн, главный герой решительно отстаивает свободу гомосексуального секса в будущем, но секс с целью продолжения рода остается идеалом. Женская бисексуальность в Незнакомец в чужой стране (1961) была описана как простая щекотка, а мужской гомосексуализм в том же произведении был «неправильным», заслуживающим жалости. Использование сексуальности Хайнлайном обсуждается в эссе под названием "Смущение научной фантастики" писателя научной фантастики Томаса Диша. Диш был публично геем с 1968 года; это время от времени появлялось в его стихах, особенно в его романе На крыльях песни (1979). В других его главных романах научной фантастики также присутствовали бисексуальные персонажи: в его мозаичном романе 334 геи называются «республиканцами» в отличие от «демократов» натуральной ориентации. Однако он не пытался написать конкретному сообществу: «Я сам гей, но я не пишу« гейскую »литературу».

Майкл Муркок был одним из первых авторов научной фантастики, изображавших позитивное изображения гомосексуальных, лесбийских и бисексуальных отношений и секса в его романах. Например, в его романе 1965 года Последняя программа большинство главных героев, включая центрального «героя» Джерри Корнелиуса, неоднократно вступали в однополые отношения, а однополые отношения изображаются как совершенно нормальные. и без каких-либо морализаторских, негативных последствий или беспричинного щекотливого возбуждения, это имеет место во всей серии Джерри Корнелиуса и в художественной литературе Муркока в целом (особенно в сериале «Танцоры в конце времен») сексуальность рассматривается как полиморфная и изменчивая, а не как фиксированная. идентичности и гендерные роли.

Элизабет Линн - откровенно лесбиянка, писательница-фантаст и писательница фэнтези, написавшая множество работ с участием позитивных главных героев-геев. Ее романы Хроники Торнора (1979–80), первый из которых получил премию World Fantasy Award, были одними из первых фэнтезийных романов, в которых гомосексуальные отношения были непримечательной частью культурной жизни. фон и включал явные и симпатичные изображения однополой любви; третий роман представляет особый лесбийский интерес. В ее фантастическом романе (1978) рассказывалось об однополых отношениях между двумя мужчинами, и он вдохновил название книжного магазина ЛГБТ и сети «Другой свет». «Волшебная сказка о лесбиянках» «Женщина, которая любила луну» также получила премию World Fantasy Award и является заглавной историей Линн, сборника, также содержащего другие фантастические рассказы о геях.

Modern SF (post New Wave)

Лесбиянки и геи за последнее время стали менее чуждыми в мире фантастики; мы действительно пережили небольшой бум публикаций историй об «альтернативной сексуальности». Несмотря на это, мы остаемся инопланетянами в этом мире во многом так же, как наши персонажи - инопланетяне в этих историях.

Венди Пирсон, Исследования в области научной фантастики.

После раздвигания границ в 1960-х и 1970-х годах гомосексуализм получил гораздо более широкую толерантность и часто включался в обычные научно-фантастические истории без особых комментариев. Этому способствовало растущее число авторов откровенно геев или лесбиянок, таких как Дэвид Герролд, Джефф Райман, Никола Гриффит и Мелисса Скотт, и писателей-трансгендеров, таких как Джессика Аманда Салмонсон, писательница, описывающая процесс смены пола на страницах «Литературного журнала фэнтези и террора». В 1980-х годах вопиющая гомофобия перестала считаться приемлемой для большинства читателей. Тем не менее, изображения нереалистичных лесбиянок продолжают распространяться, вызывая возбуждение у гетеросексуалов в жанровых произведениях. В 1990-х годах истории, изображающие альтернативную сексуальность, пережили возрождение.

«Уранские миры» Эрика Гарбера и Лин Палео были составлены в 1983 году и представляют собой авторитетное руководство по научной фантастической литературе, посвященной геям, лесбиянкам, трансгендерам и т. темы. Книга охватывает научно-фантастическую литературу, опубликованную до 1990 г. (2-е издание, 1990 г.), с кратким обзором и комментариями к каждой части.

В Лоис Макмастер Бужолд Итан Афонский (1986), титульный «маловероятный герой» - акушер-гей доктор Этан Уркарт из однополого мира Атос, чье опасное приключение вместе с первой женщиной, которую он когда-либо встречал, представляет собой как общество будущего где гомосексуализм является нормой, а сохраняющийся сексизм и гомофобия в нашем собственном мире.

Киберпанк, жанр, зародившийся в середине 1980-х, считался гетеронормативным и в значительной степени мужским, хотя и феминистским и "странные "интерпретации обсуждаются некоторыми критиками. Мелисса Скотт, писательница-лесбиянка, написала несколько работ в жанре киберпанк, в которых широко представлены персонажи ЛГБТ, в том числе отмеченный наградой «Лямбда» Trouble and Her Friends (1994) и (1995), последний также был включен в список Зал славы гейлактического спектра. Скотт сообщил, что рецензенты назвали некоторые из этих работ «слишком веселыми» для смешения клише киберпанка с политическими темами. Многие другие работы Скотта в научной фантастике также содержат темы ЛГБТ; она сказала, что предпочитает писать на темы геев, используя научную фантастику, потому что эти жанры позволяют ей исследовать ситуации, в которых с ЛГБТ-людьми обращаются лучше или хуже, чем на самом деле, и что это также дает отчужденную дистанцию ​​для читателей, не склонных к таким темам, которые могут в остальном чувствую себя обвиняемым в аналогичных дискриминационных практиках, как в книгах.

С 1980-х годов было опубликовано несколько антологий на ЛГБТ-тематику спекулятивной короткометражки, первой из которых была научная фантастика. тематические «Родственные духи» (1984), под редакцией Джеффри М. Эллиота. Эти антологии часто сосредотачиваются на определенных сексуальных идентичностях, таких как серия «Новые подвиги лесбиянок» с названиями в фэнтези (Волшебные лесбиянки, Сказочные лесбиянки) и ужасе (Сумеречные лесбиянки). Другие сгруппированы по определенным жанрам, например, отмеченная наградами серия Изгиб ландшафта под редакцией Никола Гриффит и Стивен Пейджел, в которой каждый из трех томов посвящен научной фантастике, фэнтези или ужас ; или ориентированные на ужас антологии Queer Fear, отредактированные Майклом Роу.

Гей-персонажи стали настолько распространены, что Диана Винн Джонс 'The Tough Guide to Fantasyland содержит запись о веселые маги как фэнтезийное клише. Такие персонажи встречаются в работах Мерседес Лэки, таких как отмеченная наградами Лямбда трилогия «Последний вестник-маг» (1989), в которой главные герои - геи и обладают магическими способностями. Их отношения являются неотъемлемой частью истории, действие которой происходит в вымышленной стране. Большая часть расширенной серии предлагает негетеросексуальные ролевые модели для младших читателей.

Дэвид Геррольд - откровенно веселый писатель-фантаст, автор ряда работ на ЛГБТ-тематику. Человек, который сложился (1973) исследует нарциссическую любовь путешественника во времени, который испытывает гомосексуальные оргии с альтернативными версиями самого себя, включая женские и лесбийские версии. Отмеченная множеством наград книга Герольда «Прыжки с планеты» (2000) - первая книга из серии для молодых взрослых, в которой отец похищает трех своих сыновей и отправляется на Луну; один сын - гей, и ему отказали в колледже, поскольку он не имеет права на стипендию, доступную для гетеросексуалов, согласившихся изменить свою сексуальную ориентацию во избежание перенаселения. Герольд получил Премию Небула за полуавтобиографический рассказ «Марсианское дитя » (1994), в котором гей усыновляет ребенка. Позднее история была расширена до книги, и был снят художественный фильм, в котором главный герой был натуралом, что вызвало критику.

Джефф Райман написал несколько отмеченных наградами романов и рассказов, которые занимали видное место. особенность персонажей ЛГБТ: главный герой фильма Детский сад (1989), посторонний из-за своего сопротивления генетическим манипуляциям и лесбиянства, вступает в отношения с таким же изгоем белого медведя-лесбиянки. Lust (2001) следует за геем, который обнаруживает, что его сексуальные фантазии волшебным образом сбываются. Was (1992) включает в себя актера-гея, больного СПИДом, и психически больного ребенка, подвергшегося жестокому обращению, связанных своей связью с книгами «Волшебник страны Оз» и фильмом. В интервью журналу Locus Райман утверждал, что рынки жанров «геи» и «фантастика» несовместимы: «В 1990 году, если бы вы спросили меня, что хуже всего, когда меня называют, геем или писателем научной фантастики, я бы сказал, что гей: убивает. ты мертвецов на рынке. Потом вышел Was... У них это было в разделе книжных магазинов для гомосексуалистов, и у них были материалы в журналах для геев, но они не говорили о научной фантастике - в этот момент я понял, что быть писателем-фантастом хуже, чем быть геем. «

21 век

Роман Ларисы Лай « Девушка-соленая рыба »(2002) изображает лесбийские отношения в контексте антиутопического корпоративного будущего. В романе представлены азиатско-канадские персонажи в этих лесбийских отношениях, включение расовой и этнической идентичности в странное понимание спекулятивной фантастики. Девушка из Соленой Рыбки использует странные идеи в отношении деторождения и тел, поскольку персонажи могут рожать без спермы, поедая плод дуриана . Он был включен в финальный список на премию Джеймса Типтри-младшего в 2002 году.

Карнавал (2006) Элизабет Беар (2006) пересматривает образ из однополого мира, когда пара послов-шпионов-геев пытается проникнуть в преимущественно лесбийскую цивилизацию Новой Амазонки и разрушить ее. a, чьи матриархальные правители почти поработили своих мужчин. Антиутопический роман Сары Холл «Армия Кархуллана» (2007), опубликованный в США под названием «Дочери Севера», имеет значение на самом деле лесбиянки являются главными персонажами. Роман получил в 2007 году премию Джона Ллевеллина Риса и премию Джеймса Типтри-младшего, а также вошел в шорт-лист премии Артура Кларка в 2008 году. Возможно, об эволюции общественного восприятия однополых отношений говорит то, что эти отношения не упоминаются или лишь косвенно отмечаются в обзорах.

Рафаэль Гругман роман-антиутопия Нетрадиционная любовь (2008) описывает двадцать -третий век. США. Мир гомосексуален. Автор описывает перевернутый мир, в котором запрещены смешанные браки. Зачатие происходит в пробирках. В лесбийских семьях одна из женщин носит ребенка. Пары геев-мужчин обращаются к суррогатным матерям, чтобы вывести своих детей на родину. Нидерланды - единственная страна, где разрешены смешанные браки. В этом мире близость между противоположными полами отвергается, мировая история и классические произведения мировой литературы фальсифицируются в целях поддержки идеологии гомосексуального мира. Автор рисует гротескную ситуацию, но в основе этой истории лежит идея о том, что общество должно быть терпимым, принимать и уважать право каждого человека быть самим собой.

Обзор области спекулятивной фантастики о лесбийских романах в 2012 году, Лиз Бурк пришел к выводу, что он остается нишевым поджанром неодинакового качества, но упомянул Джейн Флетчер и в качестве примечательных авторов. Совсем недавно в романе подросткового фэнтези Рика Риордана 2013 года Дом Аида персонаж Нико ди Анджело исповедует романтические чувства к главному герою Перси Джексону. С точки зрения гендерной идентичности, роман Кима Стэнли Робинсона 2012 года 2312 описывает мир изменчивого пола, где «самооценки для пола» включают женский, мужской, андрогинный, гандроморфный, гермафродит, амбисексуал, бисексуал, интерсекс, кастрированный, евнух, несексуальный, недифференцированный, гей, лесбиянка, гомосексуалист, инверт, гомосексуалист, полиморфный, поли, лабильный, бердаш, хиджра и двудухный. В 2013 году дебютный роман Натасьи Хелленталь «Проклятие королевы» стал бестселлером Amazon, а в ее сериале «Комьенти» главная героиня бисексуала и влюбляется в персонажа-лесбиянку. Коментисы - это сверхъестественные / паранормальные бисексуальные существа.

Манерпанк Эллен Кушнер Серия романов Swordspoint показывает главных героев-гомосексуалистов и бисексуалов в фантастическом мире 18-го века Риверсайд. Он породил Swordspoint: Tremontaine, тринадцатую часть «Фантазии нравов», написанную множеством авторов. Аудиокниги Swordspoint получили награду Audie Award 2013 за лучшую аудиодраму, премию Earphones от журнала AudioFile Magazine и премию Communicator Award 2013: золотая награда за качество (аудио). Продолжение Swordspoint «Падение королей», написанное с женой Кушнера Делией Шерман, выиграло премию Уилбура 2014 года.

В сфере связанной спекулятивной фантастики, также увеличилось представительство ЛГБТ. В частности, с 2001 года предпринимались согласованные усилия по исследованию этого в лицензированной литературе по Star Trek. В перезапуске «Звездного пути: Deep Space Nine» пост-сериальные романы, следующие за концом одноименного телесериала, переходная строка в одной серии с определенным видом, андорианцами, женящимися на четверых, позволила исследовать четвертигендерного вида, которые были партнерами двух «мужских» и двух «женских» видов. Роман Гарака Эндрю Дж. Робинсона Стежок во времени предполагает всесексуальность его персонажа, которая была продолжена в последующих романах, в частности в романе Уны МакКормак 2014 года «Багровая тень». В оригинальной серии Star Trek: Vanguard, созданной Марко Пальмиери и Дэвидом Аланом Маком, двумя главными героями были лесбиянка вулканка офицер и esbian клингонский агент разведки.

Сара Уотерс - валлийская писательница, популярная среди лесбийских романов в исторические времена, чаще всего в викторианскую эпоху. Среди ее популярных работ: Tipping the Velvet (1998) и Fingersmith (2002).

Комиксы и манга

На протяжении большей части 20-го века гомосексуальные отношения не поощрялись к показу в комиксах, которые рассматривались в основном как направленные на детей. До 1989 года Управление кодекса комиксов (CCA), которое фактически ввело цензуру комиксов, продаваемых через новостные киоски в Соединенных Штатах, запрещало любые намёки на гомосексуализм. Художники должны были делать тонкие намеки, не указывая прямо ориентацию персонажа. Открытые темы для геев и лесбиянок впервые были обнаружены в заголовках андеграунд и альтернативных, не отмеченных печатью одобрения CCA.

CCA возник в ответ на книгу Фредрика Вертама Seduction of the Innocent, в которой создателей комиксов обвинили в попытке негативно повлиять на детей с помощью изображений. насилия и сексуальности, включая подсознательный гомосексуализм. Уэртам утверждал, что сила и независимость Чудо-женщины сделали ее лесбиянкой, и заявил, что «история типа Бэтмена может стимулировать детей к гомосексуальным фантазиям».

В последние годы количество ЛГБТ-персонажей в популярных комиксах о супергероях значительно увеличилось. ; тем не менее, ЛГБТ-персонажи по-прежнему отводятся второстепенным ролям и вызывают критику из-за обращения с персонажами-геями.

Marvel

Alpha Flight Northstar был первым крупным гей-персонаж во вселенной Marvel и остается самым известным гей-персонажем в популярных комиксах. Созданная Marvel Comics в 1979 году в качестве члена оригинальной супергеройской команды Alpha Flight, сексуальная идентичность Northstar упоминалась в начале его истории, в 1983 году, в выпусках 7 и 8 Alpha Flight, но открыто не заявлялась; его очевидное отсутствие интереса к женщинам было связано с его навязчивым стремлением к победе в качестве чемпиона по лыжам. Наконец, в выпуске 106 Alpha Flight от 1992 года выяснилось, что этот персонаж является геем, и его выходка попала в заголовки национальных газет.

В 2002 году Marvel Comics возродили The Rawhide Kid в своих Marvel MAX Imprint, представляющий первого открытого гея персонажа комиксов, который снялся в своем собственном журнале. Первое издание гей-саги Rawhide Kid называлось Slap Leather. По данным CNN. com, сексуальность персонажа передана косвенно, с помощью эвфемизмов и каламбуров, а стиль комикса - манерный. Консервативные группы быстро возразили против гомосексуального взгляда на персонажа и заявили, что это развращает детей, а на обложках был написан ярлык «Только для взрослых».

Политика Marvel гласила, что все сериалы, в которых акцент делается на однополых геях, должны иметь ярлык «Только для взрослых» в ответ на консервативные протесты. Но в 2006 году главный редактор Marvel Джо Кесада заявил, что эта политика больше не действует, и Marvel получила премию GLAAD за лучший комикс 2005 года за свой комикс о супергероях. «Молодые мстители», в которую были включены персонажи-геи, но была опубликована как основная книга без предупреждения. В 2012 году, несмотря на протесты, Marvel опубликовала выпуск Astonishing X-Men, в котором Нортстар вышла замуж за своего партнера Кайла.

DC

DC до сих пор вызывает критику за использование стереотипов для персонажей ЛГБТ. Firebrand, супергерой, дебютировавший в 1941 году, некоторые считают одним из первых примеров его розового или прозрачного костюма. Писатель Рой Томас написал воздушные шары мысли, которые предполагали, что Файербранд был вовлечен в гомосексуальные отношения со своим приятелем и телохранителем Слаггером Данном, хотя эти намеки никогда не выходили за рамки подтекста. Более современный пример - жестокий супергерой-линчеватель Полуночник. Бэтменоподобный Полуночник был показан как находящийся в отношениях с Аполлоном, похожим на Супермена, когда они были членами супергеройской команды The Authority. Полуночник и Аполлон теперь женаты и имеют приемную дочь - Полуночник стал звездой в своем собственном титуле. В 2006 году DC Comics все еще мог привлечь внимание СМИ, объявляя о новом лесбийском воплощении известного персонажа Бэтвумен, даже несмотря на то, что второстепенные персонажи откровенно лесбиянки, такие как Готэм Городской полицейский Рене Монтойя уже существовал во франшизе.

Брюс Уэйн и Дик Грейсон. Панель от Бэтмена No. 84 (июнь 1954 г.), стр. 24.

Помимо истинных ЛГБТ-персонажей, возникли разногласия по поводу различных гомосексуальных интерпретаций самых известных персонажей комиксов о супергероях. Отношения Бэтмена с Робином , как известно, подвергаются пристальному вниманию, несмотря на то, что большинство создателей, связанных с создателем, отрицают, что персонаж гей. Психолог Фредрик Вертам, который в «Соблазнении невинных» утверждал, что «истории о Бэтмене психологически гомосексуальны», утверждал, что обнаружил «тонкую атмосферу гомоэротизма, которая пронизывает приключения зрелого« Бэтмена »и его молодого друга« Робин »». Также утверждалось, что Бэтмен интересен гей-аудитории, потому что «он был одним из первых вымышленных персонажей, на которых напали на основании предполагаемой гомосексуальности», и «сериал 1960-х годов остается пробным камнем лагеря». Фрэнк Миллер описал отношения между Бэтменом и Джокером как «гомофобный кошмар», он считает, что персонаж сублимирует свои сексуальные побуждения в борьбе с преступностью.

Некоторые продолжают играть от гомосексуальных интерпретаций Бэтмена. Один примечательный пример произошел в 2000 году, когда DC Comics отказалась разрешить перепечатку четырех панелей (из Бэтмена № 79, 92, 105 и 139) для иллюстрации статьи Кристофера Йорка «Все в семье: гомофобия и комиксы о Бэтмене в 1950-х годах». Другой случай произошел летом 2005 года, когда художник Марк Чемберлен показал несколько акварелей, изображающих Бэтмена и Робина в вызывающих и откровенно сексуальных позах. DC пригрозил художнику и галерее Kathleen Cullen Fine Arts судебным иском, если они не прекратят продавать работы и потребуют все оставшиеся произведения искусства, а также любую прибыль, полученную от них.

Многие из гей-персонажей DC, такие как как Обсидиан и Рене Монтойя, были изменены или по существу стерты в перезагрузке The New 52 2011 года. Между тем другим, таким как Кейт Кейн, уделялось гораздо меньше внимания, чем до перезагрузки. В 2012 году DC объявил, что «культовый» персонаж теперь будет геем в новой вселенной DC. Затем выяснилось, что этим персонажем был Алан Скотт, оригинальный Зеленый Фонарь. Это вызвало возмущение фанатов, потому что его статус «культового» спорен, и он фактически не существует в основной вселенной DC. Это также фактически означало, что и без того веселый персонаж, Обсидиан, не мог существовать, поскольку он был ребенком Алана Скотта.

Манга

Яой и Юри (также известные как Любовь мальчиков и Любовь девочек, соответственно, а также Сёнэн-ай и Сёдзё-ай на Западе, хотя они не используются в Японии из-за педофильного подтекста) - это японские жанры, в которых есть гомосексуальные романтические темы, в различных СМИ. Яой и юри распространились за пределы Японии: как переведенные, так и оригинальные яой и юри теперь доступны во многих странах и на многих языках. Персонажи яой и юри не склонны идентифицировать себя как гомосексуалисты или бисексуалы. Как и во многих других манге и аниме, распространены научно-фантастические и фэнтезийные образы и окружения: например, Ai no Kusabi, серия легких романов про яой 1980-х годов, описанная как «величайшее произведение» жанра Boys Love, включает в себя научно-фантастическая кастовая система. Симоун был описан как «замечательный научно-фантастический сериал», который не должен полагаться на содержание юри, чтобы привлечь внимание аудитории.

Яой критиковали за стереотипные и гомофобные изображения героев и не в состоянии решить проблемы геев. Гомофобия, когда она вообще представлена ​​как проблема, используется как сюжетный прием, чтобы «усилить драматизм» или показать чистоту сюжетов ' люблю. Мэтт Торн предположил, что, поскольку BL - это романтическое повествование, сильные политические темы могут «отпугнуть» читателей. Критики заявляют, что этот жанр бросает вызов гетеронормативности через «квир» bishōnen.

. Существует также стиль манги под названием Бара, который обычно пишут геи для взрослой аудитории геев. Бара часто имеет более реалистичные темы, чем яой, и с большей вероятностью признает гомофобию и табуированный характер гомосексуализма в Японии. В то время как западные комментаторы иногда группируют бара и яой вместе, писатели и фанаты считают их отдельными жанрами.

Кино и телевидение

В целом спекулятивная фантастика на телевидении и в кино отстала от литературы в ее изображении гомосексуализм. Сексуальные отношения в главных фантастических франшизах обычно изображаются как гетеросексуальные по своей природе. Обычно изображаются межвидовые и межэтнические отношения, тогда как гомосексуальные отношения и трансгендерные персонажи встречаются реже.

Фильм

ЛГБТ-персонажи в фильмах стали появляться более регулярно только в 1980-х. Фильмы конца 1920-х - начала 1930-х годов отражали либеральные взгляды того времени и могли включать сексуальные намеки и отсылки к гомосексуализму, но с 1930-х до 1968 года киноиндустрия в США следовала Производственному кодексу.. В коде прописано, что морально приемлемо для публичной аудитории; ссылки на сексуальные извращения, такие как гомосексуализм, были запрещены. Практически все фильмы, производимые в Соединенных Штатах, придерживались кодекса, и аналогичная цензура была распространена в других странах, например, в ранней версии первого фильма о лесбиянках-вампирах Дочь Дракулы, фильм, описанный в The Celluloid Closet как представляющий «гомосексуализм как хищную слабость», был отклонен Британским советом цензоров кино в 1935 году, который частично сказал: «... дочь Дракулы потребовалось бы полдюжины... языков, чтобы адекватно выразить его зверство ». Автор ужасов Энн Райс назвала «Дочь Дракулы» прямым источником вдохновения для ее собственного гомоэротического вампирского романа, назвав бар в своем романе Королева проклятых «Дочь Дракулы» "в честь фильма. Фильмы, снятые в условиях такой цензуры, могли представить гомосексуализм только как замаскированный скрытый подтекст, и при этом все еще вызывали споры, как, например, в культовом фильме ужасов Белый зомби.

Менее строгие правила киноиндустрии пост-Хейса позволяли сексуальность должна быть более открытой, и кино в целом стало более сексуально откровенным, особенно с 1980-х годов, но было направлено исключительно на развлечение, а не на исследование лежащей в основе сексуальной динамики. Большая часть секса в фантастических фильмах предназначена просто для возбуждения; обзор фильмов фантазии определили 10-15%, так как эротика порнографии. но по-прежнему редко можно было увидеть веселых персонажей в художественных фильмах. Фильмы ужасов, в которых секс был одной из главных забот, по-прежнему подвергались более мягкой цензуре из-за их несерьезности и легкости. В частности, вампиры были описаны как очевидные эротические метафоры, и в результате многочисленные фильмы о вампирах, начиная с 1970-х годов, явно подразумевают или явно демонстрируют лесбиянство, следуя вдохновению истории лесбиянок-вампиров Кармиллы. Прототип голливудского вампира, Дракула, был показан как открытый гей в пародийном фильме «Дракула сосет?» в 1969 году.

Гей-жанровые фильмы остаются редкостью, а включение в научно-фантастические фильмы персонажей-геев продолжает отводить их на второстепенные роли, такие как «стереотипный, безвольный, безумный гомосексуальный» второстепенный персонаж, которого играет Харви Фирстейн в блокбастере 1996 года День независимости, фильме, основная тема которого описывалась как тревога, связанная с мужской дружбой и гомосексуальной паникой. Также интересно отметить, что режиссер фильма, Роланд Эммерих, является открытым геем. Тем не менее есть некоторые любопытные случаи, такие как «Ктулху» (2007), фильм ужасов / триллер, основанный на произведениях Х. П. Лавкрафт, в которой главный герой - гей, но это не главное, хотя и важно для развития психологии персонажа. В фильме полно монстров и тревожных событий. Кроме того, в V значит Вендетта есть два второстепенных персонажа - один гей и один лесбиянка - изображенные как жертвы тоталитарной антиутопии. 2012 год увидел свет эпопеи Вачовскис + Том Тыквер блокбастер, Облачный Атлас, в одном из шести рассказов которого фигурирует пара персонажей-геев.

Телевидение

ЛГБТ-персонажи стали появляться на телевидении все чаще только в 1990-х годах. В телевизионном научно-фантастическом шоу 1994 года Вавилон 5 был представлен бисексуальный персонаж, Сьюзен Иванова, чьи отношения с другой женщиной-телепатом были раскрыты во втором сезоне (1995). Журнал Advocate назвал эти отношения наиболее близкими к тому, что франшиза «Звездный путь» или любой «клон Звездного пути», как он назвал сериал, пришли к «существу-гею, а тем более человеку-гею». Вавилон 5 продолжил исследование состояния однополых отношений в будущем, представив брак между мужчиной и мужчиной и последующий медовый месяц в качестве прикрытия для двух главных героев, которые выполняли тайную миссию в колонии на Марсе в 4 сезоне.

Фэнтезийный телесериал Зена: Королева Воинов представил своих главных героев, Зену и Габриель, как близких товарищей; Спекуляции фанатов о лесбийских подтекстах привели к тому, что они стали иконами лесбиянок, хотя содержание лесбиянок осталось на уровне подтекста . Сериал был назван «открывающим путь» и разрушающим барьеры, позволяющим производить последующие программы, такие как Баффи, истребительница вампиров, в котором представлен ряд персонажей ЛГБТ. Самая известная из них - главная героиня, Уиллоу и ее партнеры Тара и Кеннеди. Хотя их хвалили за «здоровые отношения» и за то, что они были первыми лесбийскими отношениями между главными героями в прайм-тайм, другие критиковали использование колдовства как метафоры лесбийского секса. Смерть Тары сразу после примирительного секса с Уиллоу вызвала возмущение среди ЛГБТ-сообщества, которое восприняло это как «гомофобное клише». Эндрю Уэллс, повторяющийся злодей и возможный союзник, настоятельно предполагал, что он гей, хотя закрытый. Сериал оказал влияние на последующую телевизионную спекулятивную фантастику, включая Торчвуда. Сериал выиграл ряд тематических наград ЛГБТ и был признан новаторским в изображении гомосексуальной молодежи.

Торчвуд - телевизионная программа британской научно-фантастической драмы, часть многолетнего сериала Доктор Кто, который начал транслироваться в 2006 году на BBC Three. В повествовании сериала исследуются несколько тем, в частности, темы ЛГБТ. Различные персонажи изображаются сексуально подвижными; через этих персонажей сериал исследует гомосексуальные и бисексуальные отношения. Хотя природа их сексуальной гибкости явно не обсуждается, персонажи предлагают разные точки зрения на ориентацию, создатель сериала Рассел Т. Дэвис сказал, что он надеется бросить вызов ожиданиям аудитории в отношении моносексуальных персонажей: " Не делая его политическим или скучным, это будет очень бисексуальная программа. Я хочу разрушить барьеры, чтобы мы не могли определить, кто из персонажей гей. Нам нужно начать смешивать вещи, а не думать ». Это веселый персонаж, и он всегда уходит только с мужчинами ». Дэвис также охарактеризовал Джека Харкнесса как всеполого :« Он трахнет что угодно с дыркой. Джек не разделяет людей на категории: если вы ему нравитесь, он сделает это вместе с вами ».

Включение значимых ЛГБТ-персонажей в современные телевизионные сериалы, основанные на фантастической фантастике, не было универсальным. Например, отсутствие во франшизе Star Trek однополых отношений долгое время было больным местом среди ЛГБТ-фэндомов, некоторые из которых организовали бойкот против франшизы в знак протеста против ее отказа включить ЛГБТ-персонажи. Они также отмечают, что Джин Родденберри в дальнейшей жизни делал заявления, благоприятствующие принятию гомосексуализма и изображению однополых отношений в «Звездном пути», но что освещение франшизы оставалось скудным.

В «Звездном пути канон ЛГБТ было мало до Star Trek: Discovery в 2017 году. В International Review of Science Fiction был опубликован материал под названием« Узники догмы и предубеждений: Почему в Star Trek: Deep Space 9 нет персонажей G / L / B / T »Однако гендерная идентичность иногда рассматривалась как« проблема »в новой серии Star Trek, которую необходимо решить в качестве темы в отдельных эпизодах, таких как эпизод Star Trek: Deep Space Nine 1995 года "Rejoined ", который был первым эпизодом шоу, в котором были представлены однополые отношения и романтический однополый поцелуй между женщинами. Впоследствии франшиза «Звездный путь» изображала несколько однополых поцелуев, но всегда в контексте злой «зеркальной вселенной» («Новый плащ императора ») или одержимости телом («Warlord "и другие). В интервью фэндому 2000 года сценарист «Звездного пути» Рональд Д. Мур предположил, что причина, по которой в телевизионной франшизе не было персонажей-геев, заключалась в том, что кто-то этого хотел, а в отсутствии поддержки со стороны фанатов, актеров или экипаж будет иметь значение. В последние годы в нескольких романах и комиксах «Звездный путь», официально лицензированных, но не считающихся каноническими, были отмечены серьезные прямые однополые отношения, включая изображение второстепенного каноничного персонажа как гея.

В 2005 году на телеканале здесь! состоялась премьера телесериала Бухта Данте. В сериале участвовали как геи, так и лесбиянки, сталкивающиеся со сверхъестественными ситуациями в прибрежном городке с тем же названием. В следующем году Syfy представила сериал Eureka. В сериале был показан вымышленный город в Орегоне, который почти полностью состоял из гениев. В том числе и владелец городского кафе Винсент, который тоже оказался геем.

HBO вывел новый сериал Настоящая кровь на передний план гей-телевидения, представив на маленьком экране в 2008 году множество всесексуальных персонажей, в том числе: Лафайет Рейнольдс (играет Нельсан Эллис ), Хесус Веласкес (играет Кевин Алехандро ), Тара Торнтон (играет Рутина Уэсли ), Пэм Суинфорд Де Бофорт (играет Кристин Бауэр ван Стратен ), Эдди Готье (играет Стивен Рут ), Рассел Эджингтон (играет Денис О'Хара ) и преподобный Стив Ньюлин (играет Майкл Макмиллиан ).

Вселенная Звездных Врат в 2009 году стала первым космическим научно-фантастическим сериалом, в котором в основном актерском составе был изображен откровенно веселый персонаж, которым была «Камилла Рэй» в исполнении Минг-На. «Рэй» также был первым гей-персонажем во франшизе и первым лесбийским азиатско-американским персонажем на телевидении в прайм-тайм. Сюжетная линия Рэй показала преданные долгосрочные отношения с ее земным партнером Шэрон (которую играет Рэйко Эйлсворт ), реалистичное изображение которых было очень положительно воспринято сообществом лесбиянок и прессой. Вселенная Звездных врат была отменена после двух сезонов.

В 2009 году в кабельной сети Syfy состоялась премьера сериала Warehouse 13. Позже в сериале появился персонаж по имени Стив Джинкс, которого сыграл актер Аарон Эшмор, правительственный агент-гомосексуалист, которому поручено помогать в сдерживании странных артефактов.

В 2010 году был представлен приквел сериала к Battlestar Galactica под названием Caprica. В сериале рассказывается о мире, в котором однополые браки были обычным явлением. У одного из центральных персонажей по имени Сэм Адама, которого играет Саша Ройз, был муж по имени Ларри, которого сыграл Джулиус Чаппл.

В 2011 году на кабельной станции Syfy состоялась премьера сериала Быть человеком, американизированной версии ранее выпущенного одноименного британского сериала. Лесбиянка по имени Эмили Левисон, которую сыграла актриса Элисон Лоудер, была представлена ​​как сестра одного из главных героев. В том же году в телесериале FX American Horror Story была освещена пара призрачных геев Чада Уорвика и Патрика, которых играли Закари Куинто и Тедди Сирс. Премьера телеканала HBO Игра престолов, основанная на одноименной серии книг. В сериале участвовали гей-пара Ренли Баратеон и Лорас Тирелл, которых сыграли актеры Гетин Энтони и Финн Джонс. На MTV в том же году состоялась премьера кабельного сериала Teen Wolf. Один из изображенных персонажей - гей старшеклассник лакросс по имени Дэнни Махилани, которого играет Кеаху Кахуануи.

слэш-фантастика

Платонические близкие мужские отношения на телевидении и в кино научная фантастика была переосмыслена фанатами как слэш-фантастика - Кирк / Спок является самым ранним примером. Slash не может быть коммерчески распространен из-за авторских прав, и до 1990-х годов не распространялся или публиковался в журналах. С появлением Интернета сообщество фанатов и писателей слэш-фантастики начало группироваться на таких сайтах, как FanFiction.Net, а также на веб-сайтах и ​​журналах для фанатов, посвященных популярным фантастическим франшизам, таким как X-files. и «Звездный путь» стали обычным явлением. Использование персонажей из основных фантастических франшиз в «чтениях для геев» вызвало судебный иск: LucasFilm отправил приказы о прекращении и воздержании, чтобы не допустить переосмысления геями персонажей Звездных войн, а Энн Райс печально известна попытками остановить производство слэш-беллетристики, основанной на ее персонажах из Хроник вампира, хотя многие из персонажей в каноне бисексуальны. Слэш-беллетристика была описана как важная для ЛГБТ-сообщества и формирования квир-идентичностей, поскольку она представляет сопротивление ожиданию принудительной гетеросексуальности, но также была отмечена как нерепрезентативная для гей-сообщества, являясь скорее средством выражения феминистских взглядов. недовольство SF. Согласно опросам, большая часть фэндома слэша состоит из гетеросексуальных женщин с высшим образованием. Эти люди старше фанатов яой, и их обычно беспокоит косая черта, изображающая сексуальность несовершеннолетних, но это становится все менее актуальным из-за популярности слэша, вдохновленного Гарри Поттером.

Femslash - поджанр слэш-фантастики, в котором основное внимание уделяется романтическим и / или сексуальным отношениям между женскими персонажами. Как правило, персонажи, представленные в femslash, гетеросексуальны в канонической вселенной; однако подобные фанфики о лесбийских персонажах обычно помечаются как femslash для удобства. Фемслэш меньше, чем слэш, основанный на мужских парах - было высказано предположение, что гетеросексуальные авторы слэша женского пола обычно не пишут фемслэш, и что редко можно найти фандом с двумя достаточно привлекательными женскими персонажами. Джейнвей / Семь - основная пара фемслэшей из «Звездного пути», поскольку только у них есть «экранные отношения, чреватые глубокой эмоциональной связью и конфликтом». Ведутся споры о том, считается ли фанфики о канонических лесбиянках, таких как Уиллоу и Тара из Баффи Истребительницы вампиров, «слэш», сюжеты их отношений более застенчивы, чем гетеросексуальные, что побуждает авторов фемслэша Уиллоу / Тары заполнить пробелы в известных сюжетная линия отношений. «Относительно недавно» писатели-мужчины начали писать femslash.

Реакция сообщества спекулятивной фантастики

В фэндоме научной фантастики существует долгая история терпимости к ЛГБТ-людям. Присутствие членов-геев было отмечено участниками ранних конвенций, но обычно не обсуждалось - идея о том, что члены-геи или лесбиянки будут искать признания в сообществе SF, была «немыслимой», а в 1940-х редактор журнала фанатов выдвинул обвинение в том, что Los Ассоциация научной фантастики Анхелеса была «полна членами-геями» вызвала скандал в фанатских кругах. Выдающийся фанат фантастики Форрест Акерман считается одним из первых членов фандома, открыто поддержавших движения геев и лесбиянок. Он был известен тем, что писал раннюю лесбийскую фантастику и участвовал в публикации «Лестницы», журнала недавно сформированной лесбийской группы Дочери Билитис. Он утверждает, что группа назвала его почетной лесбиянкой за его поддержку и за то, что он написал под псевдонимом самую раннюю работу «лесбийской научной фантастики» в 1947 году в журнале «Vice Versa», лесбийском фанзине под редакцией Лизы Бен..

Как количество работ с участием ЛГБТ-персонажей увеличилась видимость ЛГБТ-фанатов. По крайней мере, еще в 1980 году Worldcon (Noreascon Two ) были собрания геев и дружественных к геям членов сообщества SF, включая Сэмюэля Р. Делани, Марион Зиммер Брэдли и Мелисса Скотт. Однако такие встречи не обязательно свидетельствовали о безоговорочном принятии в фан-сообществе, а фанаты геев и лесбиянок не рассматривались как единая группа по интересам. Неформальные встречи на конференциях и попытка создания информационного бюллетеня для фанатов ЛГБТ не привлекли особого внимания.

Нетворкинг между гей-фанатами продолжался, и наконец на Worldcon 1986 года он превратился в план действий. Это привело к первому Gaylaxicon съезду научной фантастики, проведенному в 1988 году, а впоследствии к созданию Gaylactic Network и Gaylactic Spectrum Awards от научного фантастического сообщества. Обсуждения на гей-темы стали основным продуктом на таких конвенциях, как WisCon ; например, на WisCon 30 была дискуссия на тему «Почему женщины пишут о геях», а на 38-й Всемирной научно-фантастической конвенции в Бостоне была дискуссия на тему «Закрытый открытый разум - гомофобия в научной фантастике и фантастических рассказах».

Другие авторы научной фантастики, такие как Орсон Скотт Кард, подвергались критике со стороны ЛГБТ-сообщества за их работы или мнения, которые были описаны как гомофобные.

Некоторая лесбийская научная фантастика - это нацелена именно на лесбийскую аудиторию, а не на фанатов научной фантастики, и издается небольшими изданиями, посвященными феминистской или лесбийской фантастике, такими как Bella Books, Bold Strokes Books, Ylva Publishing, Regal Crest Enterprises, Bedazzled Ink, Intaglio Publications и Spinsters Ink. Известный автор научной фантастики, опубликованной лесбийской прессой, - это Кэтрин В. Форрест.

Награды за спекулятивную фантастику ЛГБТ

Существует ряд наград, которые присуждают произведения на стыке ЛГБТ и спекулятивной фантастики:

  • Gaylactic Spectrum Awards присуждается за работы в области научной фантастики, фэнтези и ужасов, которые включают позитивные исследования геев, лесбиянок, бисексуалов или транссексуалов, тем или проблем. Премия учреждена в 1999 году и присуждается за лучший роман, художественный рассказ и другие произведения предыдущего года. Работы, созданные до учреждения награды, имеют право на включение в Зал славы.
  • Lambda Literary Awards включают награды за научную фантастику, фэнтези и ужасы. Награды впервые были вручены в 1989 году в отдельных категориях за фантастическую литературу для лесбиянок и геев. В 1993 году эти категории были объединены, и с тех пор объединенная награда претерпела несколько изменений. Хотя награды присуждаются на основе качества написания и тематики ЛГБТ, сексуальная ориентация автора также является фактором.
  • Премия Джеймса Типтри-младшего присуждается произведениям научной фантастики или фантазии, которые расширяют или исследуют понимание гендера. Таким образом, это часто относится к работам, которые прямо или косвенно связаны с проблемами геев, лесбиянок, бисексуалов или транссексуалов.
  • Литературное общество «Золотая корона» Награды (или «золотые») вручаются работам, содержащим лесбийские темы или изображения лесбиянок символы. Награды присуждаются по множеству категорий, включая спекулятивную фантастику (или «научную фантастику / фэнтези / ужасы») и паранормальные романы.
См. Также
  • значок портал спекулятивной фантастики
  • портал ЛГБТ
Сноски

SF используется повсюду как сокращение от спекулятивной фантастики для удобства. Научная фантастика и слэш-фантастика написаны полностью, когда упоминаются конкретно.. Собрано в В темном стакане.. Собрано в Блюдце одиночества.. Собрано в Ее дымовой восход Навсегда.. Собран в Двенадцать кварталов Ветра.

Источники
Цитаты
Библиография
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 08:40:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте