Пол в художественной литературе

редактировать

Пол - важная тема, исследуемая в спекулятивной литературе. Жанры, составляющие спекулятивную фантастику (SF), научная фантастика, фантастика, сверхъестественная фантастика, ужасы, супергеройская фантастика., научное фэнтези и родственные жанры (утопическая / антиутопическая литература) всегда предлагали писателям возможность исследовать социальные условности, включая гендер, гендерные роли и представления о гендере.. Как и все литературные формы, жанр научной фантастики отражает популярные представления об эпохах, в которые писали отдельные авторы; и реакция авторов на гендерные стереотипы и гендерные роли.

Многие писатели предпочли писать, практически не задавая вопросов о гендерных ролях, вместо этого эффективно отражая свои культурные гендерные роли в своем вымышленном мире. Однако многие другие писатели предпочли использовать научную фантастику и нереалистичные форматы, чтобы исследовать культурные условности, особенно гендерные роли. В этой статье обсуждаются работы, которые исследовали или расширяли трактовку гендера в научной фантастике.

Помимо традиционных человеческих полов, научная фантастика расширила идею гендера, включив в нее трансгендерных людей и гипотетические инопланетные виды и роботов, а также воображаемые транс-реальные гендеры, например, с инопланетянами, которые действительно гермафродиты или имеют «третий» пол, или роботы, которые могут менять пол по желанию или не имеют пола.

Содержание
  • 1 Критический анализ
    • 1.1 Изображение женщин
    • 1.2 Роботы и киборги и изображение женщин
    • 1.3 Изображение мужчин
    • 1.4 Изображение трансгендерных людей
    • 1.5 Однополые миры: утопии и антиутопии
  • 2 Литература
    • 2.1 Proto SF
    • 2.2 Эра целлюлозы и золотой век (1920–1920 гг.) 1950-е годы)
    • 2.3 Новая волна (1960-1970-е)
    • 2.4 Современная фантастика (1980–2000-е годы)
  • 3 Комиксы
  • 4 Кино и телевидение
    • 4.1 Кино
    • 4.2 Телевидение
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Критический анализ

Научная фантастика описывается как полезный инструмент для изучения отношения общества и концепций ns пола; это особенно верно в отношении литературы, в большей степени, чем для других средств массовой информации. Условные обозначения жанров спекулятивной фантастики побуждают писателей исследовать тему биологического пола и представлять альтернативные модели обществ и персонажей с разными взглядами на гендер. Экстраполяция исходной умозрительной предпосылки может так же легко начаться с представления о брачных обычаях или хромосомах, как и с технологических изменений. Несмотря на этот потенциал, SF, как говорят, представляет только идеи о сексе и гендере, которые модны или противоречивы в наши дни, которые затем проецируются в будущее или в фантастический сеттинг.

В частности, научная фантастика имеет традиционно был пуританским жанром, ориентированным на мужскую аудиторию, и описывался как мужской для мужчин, а иногда и для мальчиков. Большинство стереотипных образов из научной фантастики, таких как инопланетяне, роботы или сверхспособности, можно использовать как метафоры для обозначения пола.

Фэнтези воспринимается как более приемлемое отношение к женщинам по сравнению с научной фантастикой или хоррором (и предлагает больше ролей, чем историческая фантастика или романы), однако редко пытается подвергнуть сомнению или ниспровергнуть предвзятость к мужскому превосходству. Тенденция научной фантастики смотреть в будущее и воображать разные общества дает ей возможность исследовать гендерные роли и предубеждения, в то время как использование архетипов и квазиисторических условий в фэнтези часто включает патриархат.

Изображение женщин

Принцесса и дракон, Паоло Уччелло, ок. 1470 год, классический образ девушки в беде.

Изображение женщин в умозрительных жанрах широко варьировалось на протяжении истории жанров. Некоторые писатели и художники бросили вызов гендерным нормам своего общества при создании своих произведений; другие нет. Среди тех, кто бросил вызов традиционным представлениям и представлениям о гендере и сексуальности, конечно, были значительные различия. В общепринятом восприятии роли женских персонажей в фантастических произведениях долгое время преобладал один из двух стереотипов: злая женщина (злодейка ) или беспомощная (бедствующая девушка ). Эти персонажи обычно физически привлекательны и вызывающе одеты, часто в скудных доспехах, и требуют искупления и подтверждения со стороны героя-мужчины . По мере появления более современной спекулятивной фантастики, вместе с ней появляются новые гендерные роли и способ рассмотрения существ, отождествляемых с женским началом. Зрители видят женственность в новом свете, поскольку все больше женщин-авторов и поклонниц приходят в мир спекулятивной фантастики. Были женские персонажи в образе сильных женщин-воинов или даже в виде главных героев, которые могут думать самостоятельно. Примеры нарушения этих гендерных правил можно увидеть во многих текстах, таких как «Властелин колец » J.R.R. Толкин и даже «Человек в высоком замке » Филиппа К. Дика. По мере того, как все больше и больше читателей и поклонников научной фантастики идентифицируют себя с женщинами, изображение женских персонажей меняется так же, как меняется спекулятивная фантастика.

. Первой критической работой, посвященной женщинам в научной фантастике, был «Симпозиум: женщины в научной фантастике» (1975), отредактированный Джеффри Д. Смит, а также другие влиятельные работы, в том числе «Женщины будущего: критическая антология» (1981) под редакцией Марлин С. Барр.

Роботы и киборги и изображение женщин

Гиноид - это робот, разработанный так, чтобы выглядеть как человеческая женщина, по сравнению с андроидом, смоделированным по образцу человека мужского пола (или бесполого). Гиноиды «непреодолимо связаны» с мужской похотью и в основном созданы как сексуальные объекты, не имеющие никакой пользы, кроме «удовлетворения насильственных сексуальных желаний мужчин». В художественной литературе существует давняя традиция, согласно которой мужчины пытаются создать стереотип «идеальной женщины». Примеры включают греческий миф из Пигмалиона и женщину-робота Марию в Фрице Ланге Метрополис, а также классический фильм 1970-х годов. Степфордские жены. Женщины-киборги также использовались в художественной литературе, где естественные тела видоизменялись и превращались в объекты фантазии. Художественная литература о гиноидах или женщинах-киборгах укрепляет «эссенциалистские идеи женственности».

Изображение мужчин

Многие главные герои научной фантастики-мужчины являются отражением одного героического архетипа, часто имеющего научное призвание или интересы, и быть «крутым, рациональным, компетентным», «в высшей степени бесполым», взаимозаменяемым и мягким. Аннетт Кун утверждает, что эти асексуальные персонажи являются попытками обрести независимость от женщин и матерей, и что это и их неизменность механическое мастерство - вот что дает им поклонников. «Супермужчина» и мальчик-гений также являются распространенными стереотипами, которые часто воплощаются в персонажах мужского пола.

Критики утверждают, что большая часть научной фантастики фетишизирует мужественность, и что включение технологий в научную фантастику обеспечивает метафора воображаемой футуристической мужественности. Примеры - использование «сверхмаскулинных киборгов и консольных ковбоев». Такие технологии желательны, поскольку они подтверждают мужественность читателей и защищают от феминизации. Эта фетишизация маскулинности с помощью технологий в научной фантастике отличается от типичной фетишизации в других жанрах, в которых фетишизируемый объект всегда женственен.

В книге «Распространение мизандрии» утверждается, что научная фантастика часто используется для необоснованных политических заявлений о гендере. и пытаются обвинить мужчин во всех бедах общества.

Изображение трансгендерных людей

В то время как способность менять пол часто встречается в спекулятивной и научной фантастике, трансгендерные люди очень мало представлены. персонажей, и они используются автором как не более чем сюжетный прием. Авторы-мужчины используют способность менять пол, либо рассуждают о медицинских технологиях, либо воплощают в жизнь идеал женственности. Авторы-женщины используют смену пола, чтобы обсудить состояние идентификации женщины. Оба создают транс-идентифицированных персонажей как карикатуры на женщин, а не на настоящих людей. Ситуация начинает меняться, поскольку все больше авторов, отождествляемых с трансгендерными людьми, пишут в жанрах научной фантастики / спекулятивной фантастики / фэнтези.

Однополые миры: утопии и антиутопии

Однополые миры или однополые общества долгое время были одним из основных способов изучения последствий гендерных и гендерных различий. В спекулятивной фантастике миры только для женщин возникли в результате действия болезни, уничтожающей мужчин, наряду с развитием технических или мистических методов, позволяющих партеногенному размножению. Писатели-феминистки часто изображают образовавшееся общество утопическим. Многие влиятельные феминистские утопии такого рода были написаны в 1970-х годах; Наиболее часто изучаемые примеры включают The Female Man Джоанны Русс, Сьюзи Макки Чарнас Walk to the End of the World и Motherlines и Мардж Пирси «Женщина на грани времени». Утопии, придуманные авторами-мужчинами, обычно включали равенство полов, а не разделение. Такие миры чаще всего изображали лесбиянки или феминистки; использование ими миров только для женщин позволяет исследовать женскую независимость и свободу от патриархата. Общества не обязательно могут быть лесбиянскими или сексуальными - известный ранний бесполый пример - Херланд (1915) Шарлотта Перкинс Гилман. Общества, состоящие только из мужчин, встречаются гораздо реже; одним из примеров является Атос в Итан Афонский (1986) Лоис Макмастер Бужолд. Джоанна Расс предполагает, что общества, состоящие только из мужчин, обычно не представляют, потому что мужчины не чувствуют себя угнетенными, и поэтому представление мира, свободного от женщин, не подразумевает увеличения свободы и не так привлекательно.

Утопии использовались, чтобы исследовать разветвление гендера как социальной конструкции или жестко закрепленного императива. В Мэри Джентл Golden Witchbreed пол не выбирается до зрелости, и пол не имеет отношения к социальным ролям. Напротив, работа Дорис Лессинг The Marriages Between Zones Three, Four и Five (1980) предполагает, что ценности мужчин и женщин присущи половым принадлежностям и не могут быть изменены, что делает компромисс. между ними существенное. В «Моя собственная утопия» (1961) Элизабет Манн-Боргезе пол существует, но зависит от возраста, а не пола - бесполые дети превращаются в женщин, некоторые из которых в конечном итоге становятся мужчинами. Шарлин Болл пишет в «Энциклопедии женских исследований», что использование спекулятивной фантастики для исследования гендерных ролей в будущих обществах было более распространено в Соединенных Штатах, чем в Европе и других странах.

Литература
Иллюстрация 1911 года из Камилла Фламмарион. На нем изображено вымышленное общество будущего, в котором все женщины красивы и имеют прекрасные голоса. [...] научные фантастические журналы и фэнтези-журналы ориентированы в основном на мальчиков [...]. Женские персонажи лишь изредка фигурировали в научно-фантастических рассказах; Длинные объяснения главных героев-мужчин женщинам с ограниченными знаниями раскрыли сюжеты

Эрика Гарбера, Лин Палео, «Предисловие» в уранских мирах.

Эрик Лейф Дэвин, например, задокументировал почти 1000 историй, опубликованных в научно-фантастических журналах в период с 1926 по 1960 год было написано более 200 авторов, идентифицированных женщинами.

Proto SF

В начале двадцатого века некоторые писательницы восстали против романов, в которых отважные мужчины спасали слабых женщин или боролись против бессмысленных, авторитарные женские режимы. Шарлотта Перкинс Гилман написала Херленд, важную раннюю феминистскую утопию, а Вирджиния Вульф написала Орландо. И Перкинс, и Вульф прочно отождествляли себя с феминизмом первой волны того периода и его призывом к равным правам и избирательному праву для женщин.

Эра целлюлозы и золотой век (1920–1950-е годы).

SF-изображения будущих обществ оставались в целом патриархальными, а женские персонажи по-прежнему оставались гендерными стереотипами и отводились к стандартным ролям, поддерживающим главных героев-мужчин. Ранние феминистские представления о женских утопиях в научной фантастике были перевернуты писателями, чтобы рассказать поучительные истории о «войне полов», в которой отважным мужчинам приходилось спасать общество от безрадостных и диктаторских женщин, обычно к удовлетворению обоих полов. Книга Джона У. Кэмпбелла «Поразительная научная фантастика » была необычна тем, что на обложках не изображались мужчины с лучевым оружием и женщины с большой грудью. Уильям Ноулз написал в своей статье 1960 года Playboy об эпохе «Девушки бога слизи», что

дрожащая грудь не было чем-то новым для героя фантастики тридцатых годов. Space Girls выражали большую часть своих эмоций через грудную мышцу. Пазухи качались, дрожали, вздымались, дрожали, танцевали или надувались в зависимости от настроения их владельцев. Фактически, если бы в те дни герой был немного более наблюдательным и носил с собой рулетку, он мог бы избавить себя от многих неприятностей. Когда он открыл воздушный шлюз и великолепный безбилетный пассажир выпал, разорвав униформу, ему обычно требовалось пять или шесть страниц, чтобы узнать, была ли она венерианской шпионкой или нет, тогда как читатель знал сразу. Если ее разорванная форма показывала надутые молодые груди, с ней все было в порядке - вероятно, чья-то младшая сестра. Если у нее были нетерпеливые, напряженные груди, она была героиней. Но девушка с гордой, высокомерной грудью определенно была шпионкой - в то время как спелая, полная грудь означала, что она королева пиратов, и весь ад скоро вырвется наружу.

Исаак Азимов не соглашался, заявив в 1969 году, что «до 1960 года нигде не было отрасли литературы (кроме, пожалуй, детских рассказов в бюллетенях воскресной школы), столь пуританской, как научная фантастика », и что Кнолзу пришлось взять свои цитаты из одного« журнала 1938-39 », который, Азимов сказал, что опубликовал «пикантные» рассказы для «немногих читателей» перед «заслуженной смертью». Флойд С. Гейл в своем обзоре 1962 года Stranger in a Strange Land сказал, что до недавно «у научно-фантастических персонажей не было половых органов».

В 1940-х годах, после Второй мировой войны, появились писательницы вроде Джудит Меррил и Ли Брэкетт, вернувшие женские персонажи и завоевавшие уважение сами по себе. С. Л. Мур - пример женщины, успешно пишущей целые фантастические сказки под псевдонимом без пола. Ее рассказ «Женщина не рождается» (1944), в которой разум женского персонажа переносится в мощное тело робота с женскими атрибутами, является ранним примером работы, которая бросила вызов гендерным стереотипам своего времени, объединив женственность с властью. Брайан Аттебери предполагает, что, если бы робот казался мужчиной, его пол был бы ничем не примечателен или даже невидим для читателей, поскольку можно было бы ожидать, что мужские фигуры будут сильными.

В эпоху целлюлозы, неблагоприятные представления матриархальных обществ, даже антиутопии были обычным явлением. В Джона Виндхэма Рассмотрим ее пути (1956), например, мужское правление описывается как репрессивное по отношению к женщинам, но свобода от патриархата была достигнута через авторитарное общество, состоящее только из женщин. на ants society.

В 1930-е годы зародились фэнтези как отдельный издательский жанр. Реагируя на жесткие, научные, бесчеловечные тенденции современной научной фантастики, эта новая ветвь научной фантастики опиралась на мифологические и исторические традиции и романтическую литературу, включая греческую и римскую мифологию, Норвежские саги, Арабские ночи и истории о приключениях, такие как Александр Дюма 'Три мушкетера. Соглашения принесли с собой тенденцию к патриархату и поставили женщин на ограничительные роли, определенные еще в пьесах Еврипида. Эти роли включали роль «девушки-помощницы» или «репродуктивного демона».

В 1930-е годы также появился поджанр сказок о мечах и колдовстве, который привел к открытой сексуализации изображению женщин в фантазиях. Несмотря на более высокие физические возможности, женские персонажи часто продолжали помогать мужчинам в главных ролях, но теперь изображались чрезвычайно привлекательными и очень коротко одетыми. Первым женским персонажем в истории меча и волшебства был Джирел Радости, созданный К.Л. Мур и впервые появившийся в «Поцелуе черного бога» (Weird Tales, том 24, номер 4, Октябрь 1934 г.).

Новая волна (1960-1970-е годы)

В то время как 1940-е и 50-е годы в целом назывались Золотым веком научной фантастики, 1960-е и 1970-е годы считаются наиболее важными и влиятельными периодами в исследование гендера в спекулятивной фантастике.

В этот творческий период появилось много влиятельных романов женских авторов, в том числе Урсула К. Ле Гуин Левая рука тьмы (1969), описанная как книга, с которой SF «потеряла свою невиновность в вопросах пола и гендера», и The Disposolated (1974); самая большая книга Джоанны Русс. важные работы, в частности, Женщина-мужчина (1975), которую многие считают центральной работой женской научной фантастики; и Их двое (1978); Роман Энн МакКэффри о пророческих киборгах, Корабль, который пел (1969); два самых влиятельных романа Вонды Макинтайр, (1975) и Dreamsnake (1978); Мардж Пирси Женщина на краю времени (1976), наиболее важный вклад в феминистскую науку автора, известного в основном реалистическими работами; и несколько романов Октавии Батлер, особенно Kindred (1979) и Wild Seed (1980), которые были описаны как новаторские и установили афроамериканский женский голос в НФ.

Важные рассказы, в том числе многие из Джеймса Типтри-младшего (мужской псевдоним, использованный Алисой Шелдон), например Женщины, которых мужчины не видят (1973), Девушка, которая была подключена к сети (1973) и The Screwfly Solution (1977).

Эти работы совпали с началом применения феминистской теории к SF,. создание застенчивой феминистской научной фантастики. Феминистская научная фантастика отличается от более ранних феминистских утопических произведений большим вниманием к характеристике и включению гендерного равенства.

Писатели-мужчины также начали подходить к изображению пола по-новому: Сэмюэл Р. Делани зарекомендовал себя как наиболее радикальный голос среди мужских деятелей научной фантастики для репрезентаций альтернативных сексуальностей и гендерных моделей в серии крупных работ, наиболее важных (в отношении пола) в Triton (1976). Гэри Вестфаль отмечает, что «Хайнлайн - проблемный случай для феминисток; с одной стороны, его работы часто содержат сильные женские персонажи и энергичные заявления о том, что женщины равны или даже превосходят мужчин; но эти персонажи и Заявления часто отражают безнадежно стереотипные представления о типичных женских качествах. Вызывает недоумение, например, что в Расширенная вселенная Хайнлайн призывает к обществу, в котором все юристы и политики - женщины, в основном состоящие из женщин. ds, что они обладают таинственной женской практичностью, которую мужчины не могут воспроизвести ».

Современная научная фантастика (1980–2000-е годы)

К ​​1980-м годам пересечение феминизма и научной фантастики уже было основным фактором в создании самой литературы.

Такие авторы, как Никола Гриффит и Шери С. Теппер часто пишут на гендерные темы. Работа Теппер была описана как «определение феминистской научной фантастики», и ее отношение к гендерным вопросам варьировалось от ранних оптимистических научных фантазий, в которых женщины были столь же одарены, как и мужчины, до более пессимистических работ, в том числе The Gate to Страна женщин, в которой мужчины являются причиной войн и загрязнения окружающей среды, а истинное равенство может быть достигнуто только полностью превзойдя человечество.

Хьюго, Туманность и Премия Артура К. Кларка, получившая Вспомогательное правосудие от Энн Леки (2013), изображает общество, в котором пол не является важной деталью в жизни людей. Он относится к большинству персонажей как к женщинам, если только они не говорят на языке, отличном от доминирующего. Это оставляет неясным пол большинства персонажей.

Антология за сентябрь 2017 года - это сборник рассказов, написанных трансгендерами авторами о трансгендерных персонажах. Антология включает «Ангелы здесь, чтобы помочь нам» Жанны Торнтон, в которой исследуется доступ к технологиям, деньгам и привилегиям, и «Дар» Рыки Аоки о молодая транс-девушка выходит в мир, где трансгендерность полностью приемлема. Книгу отредактировали Кэт Фицпатрик и Кейси Плетт и опубликовала Topside Press.

Комиксы
Обложка комикса Planet №53

Было время, когда девушки читали больше комиксов, чем мальчиков, но эти комиксы в основном были реалистичными, с акцентом на романтические и детективные истории. Однако на протяжении большей части своего существования аудитория комиксов считалась в основном мужчинами. Женские персонажи и супергерои были нацелены на эту мужскую аудиторию, а не на женщин-читателей. Хотя было создано много женщин-супергероев, очень немногие снимались в собственных сериалах или добивались самостоятельного успеха. Обсуждается, объясняется ли отсутствие женской аудитории тем, что писатели-мужчины не хотят писать о женщинах или для них, или же в индустрии комиксов преобладают мужчины из-за отсутствия у женщин внутреннего интереса к комиксам.

Первая известная женщина-супергерой - писатель-художник второстепенный персонаж Флетчера Хэнкса Фантома, нестареющая древнеегипетская женщина в наши дни, которая могла превращаться в существо с черепом, обладающее сверхспособностями бороться со злом; она дебютировала в 1940 году в фильме Fiction Houses Jungle Comics.

В начале 1940-х годов в линейке DC доминировали суперсильные мужские персонажи, такие как Зеленый Фонарь, Бэтмен и его главный персонаж, Супермен. Первая широко узнаваемая женщина-супергерой - Wonder Woman, созданная Уильямом Моултоном Марстоном для All-American Publications, одной из трех компаний, которые объединятся в Комиксы DC. Марстон хотел, чтобы персонаж был сильным женским образцом для подражания для девочек, со «всей силой Супермена плюс все очарование хорошей и красивой женщины».

Кино и телевидение

Кино

Майла Нурми в роли Вампиры в Плане 9 из космоса

Женские персонажи в ранних научно-фантастических фильмах, таких как Барбарелла (1968), часто изображались простыми половыми котятами. 112>

Профессор Шерри Иннесс сказала, что изображения крутых женщин в более поздней научной фантастике воплощают женские фантазии о расширении прав и возможностей, такие как персонажи Шарроу в романе Иэна М. Бэнкса Против. Темный фон (1993) или Алекс в фильме Немезида 2, которые физически одолевают нападающих мужчин.

Телевидение

Раннее телевидение изображало женщин в первую очередь идеализированными «идеальные домохозяйки» или (часто черные ) домашние работники. К середине 1960-х и 1970-х годов культурные традиции ослабли, и сексуальная объективация женщин стала более обычным явлением. В этот период также наблюдалась диверсификация женских ролей, с размытием между ролями домохозяйки из среднего класса и работающей матери и представлениями женщин разного возраста, расы, класса, сексуальной ориентации. Появление сильных женских персонажей, таких как Ангелы Чарли, оставалось ограниченным ассоциациями власти с мужским одобрением.

В 1960-х и 1970-х годах также были включены элементы научной фантастики и фэнтези. в телепрограммы.

Популярные ранние программы научной фантастики в 1960-е годы примирили использование шаблонов научной фантастики, которые наделяли женщин стереотипами женской социальной сферы и женственности. Это было замечено в популярных сериалах, таких как Я мечтаю о Джинни и Заколдованная, в обоих главных героях есть женщины с магическими способностями. Саманта из Bewitched - ведьма, которая предпочитает использовать свои способности в качестве домохозяйки, а ее муж предпочитает, чтобы она максимально ограничивала такие проявления силы, особенно когда они могут бросить вызов его эго. По большей части она использовала магию, чтобы спасти своего мужа, который выглядел глупо перед своими сверстниками, или устранить вмешательство со стороны ее более сильной и феминистской матери Эндоры. Напротив, главный персонаж «Я мечтаю о Джинни» был неумелым в выполнении своих домашних обязанностей и с большей вероятностью использовал свою магию, когда считал это подходящим. Однако это всегда было на службе у ее «Учителя», который требовал, чтобы ее природа как джинна держалась в секрете. Подчинение и откровенная одежда Джинни также определили ее в первую очередь как сексуальный объект. Обе программы показали, что женщины обретают большую власть и известность благодаря метафоре магии, но эта сила была ограничена готовностью женщин подчиняться мужскому авторитету.

В 1960-е годы также были впервые представлены спекулятивные представления женщин за пределами сферы домашнего хозяйства. жизнь. Star Trek 's Lt. Ухура - известный ранний пример женщины-исследователя космоса, и ее раса сделала ее образцом для подражания, в частности, для чернокожих женщин. Ее участие в сериале приписывают привлечению большего количества женщин в фантастический фэндом. Персонаж рассматривался как успех феминистского движения и движения за гражданские права той эпохи, олицетворяющий идеал расового равенства и способность женщин найти значимую работу вне брака и семьи. Тем не менее, ее роль никогда не выходила за рамки футуристической секретарши, а ее форма и заметное, но в целом безмолвное размещение на заднем плане сцен делали ее главным украшением сериала.

SF-серия 1970-е годы последовали в том же духе, с использованием спекулятивных элементов для расширения физических возможностей женщин, в то время как общество требовало, чтобы они притворялись типичными и не угрожающими. Примеры включают Бионическую женщину и телевизионную адаптацию Чудо-женщину.

Примечания

SF для удобства используются повсюду как сокращение для спекулятивной фантастики. Научная фантастика и слэш-фантастика написаны полностью, когда упоминаются конкретно.. Собрано в. Собрано в Ее дым поднялся навсегда.

Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:17:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте