Уильям Моултон Марстон

редактировать
Американский психолог, юрист, изобретатель и автор комиксов

Уильям Моултон Марстон
Марстон в костюме Марстон в 1938 году
Родился(1893-05-09) 9 мая 1893. Согус, Массачусетс, США
Умер2 мая 1947 (1947-05-02) ( 53 года). Рай, Нью-Йорк, США
Место упокоенияКладбище Вефиля, Элмвуд, секция в Вефиле, Коннектикут, США
НациональностьАмериканец
Другие именаЧарльз Моултон
ОбразованиеГарвардский университет
ПрофессияПсихолог. Изобретатель. Писатель
РаботодательАмериканский университет,. Университет Тафтса
Известентестом на систолическое артериальное давление,. Автор самопомощи,. Защитник женского потенциала,. Создатель Wonder Женщина,. Важный участник DISC
ПреемникРоберт Канигер в Wonder Woman
Супруг (ы)Элизабет Холлоуэй Марстон
Партнер (ы)Олив Бирн
Дети4

W Иллиам Моултон Марстон (9 мая 1893 - 2 мая 1947), также известный под псевдонимом Чарльз Моултон (), был американским психологом, который вместе со своей женой Элизабет Холлоуэй изобрел ранний прототип детектора лжи. Он также был известен как автор самопомощи и комиксов, создавший персонажа Чудо-женщину.

Две женщины, его жена Элизабет Холлоуэй Марстон и их полиамурность спутница жизни, Олив Бирн, сильно повлияла на создание Чудо-женщины.

Он был введен в Зал славы комиксов в 2006 году.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и карьера
    • 1.2 Психолог и изобретатель
  • 2 Чудо-женщина
    • 2.1 Создание
    • 2.2 Развитие
  • 3 Смерть
  • 4 Наследие
    • 4.1 Темы
  • 5 В фильме
  • 6 Библиография
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь и карьера

Марстон родился в районе Клифтондейл Согуса, Массачусетс, в семье Энни Далтон (урожденная Моултон) и Фредерика Уильяма Марстона. Марстон получил образование в Гарвардском университете, окончил Phi Beta Kappa и получил степень бакалавра. в 1915 г. в 1918 году и получил степень доктора психологии в 1921 году. Во время учебы в Гарварде Марстон продал свой первый сценарий «Вор» режиссеру Алисе Ги-Блаше, которая сняла фильм в 1913 году. После преподавания в Американский университет в Вашингтоне, округ Колумбия и Университет Тафтса в Медфорд, Массачусетс, Марстон посетил Universal Studios в Калифорния в 1929 году, где он год проработал директором государственных служб и преподавал в Университете Южной Калифорнии.

Уильям Марстон (справа) в 1922 году, тестируя свое изобретение на детекторе лжи.

У Марстона было двое детей, у каждого из которых были свои жена Элизабет Холлоуэй Марстон и партнер Олив Бирн. Элизабет родила сына Пита и дочь Олив Энн. Олив Бирн родила двух сыновей. Элизабет поддерживала семью финансово, а Олив Бирн осталась дома, чтобы заботиться обо всех четырех детях. Марджори Уилкс Хантли была третьей женщиной, которая время от времени жила с ними и впоследствии стала руководителем офиса при Х. Г. Питер.

Психолог и изобретатель

Марстон был создателем систолического теста артериального давления, который стал одним из компонентов современного полиграфа изобретен Джоном Августом Ларсоном в Беркли, Калифорния. Жена Марстона, Элизабет Холлоуэй Марстон, предположила Уильяму связь между эмоциями и кровяным давлением, заметив, что «когда она рассердилась или взволновалась, ее кровяное давление, казалось, поднялось».

Хотя Элизабет не указана в качестве соавтора Марстона в его ранних работах, Лэмб, Мэтт (1996) и другие прямо или косвенно ссылаются на собственную работу Элизабет по исследованиям ее мужа. Она также появляется на снимке, сделанном в его лаборатории в 1920-х годах (воспроизведенном Марстоном в 1938 году).

Марстон намеревался коммерциализировать изобретение Ларсона полиграфа, когда впоследствии он начал карьеру в сфере развлечений и комиксов. писала и появлялась в качестве продавца в рекламе Gillette Razors, используя мотив полиграфа. Из своей психологической работы Марстон убедился, что женщины более честны, чем мужчины в определенных ситуациях, и могут работать быстрее и точнее. В течение своей жизни Марстон отстаивал скрытые способности и причины женщин своего времени.

Марстон также был автором эссе по популярной психологии. В 1928 году он опубликовал книгу «Эмоции нормальных людей», защищающую многие сексуальные табу, используя большую часть оригинального исследования Бирн, которое она сделала для своей докторской степени. Он посвятил работу ей, Холлоуэю, своей матери, тете и Хантли. Это не получило почти никакого внимания со стороны остальной части академического сообщества, кроме обзора, написанного самой Бирн под альтернативным именем Олив Ричард в Журнале аномальной и социальной психологии.

Эмоции нормальных людей также подробно остановились на Теория ДИСКОВ. Марстон рассматривал людей, ведущих себя по двум осям, причем их внимание было либо пассивным, либо активным, в зависимости от восприятия человеком своего окружения как благоприятного или антагонистического. Если оси расположены под прямым углом, образуются четыре квадранта, каждый из которых описывает поведенческий паттерн:

  • Доминирование порождает активность в антагонистической среде
  • Побуждение порождает активность в благоприятной среде
  • Подчинение порождает пассивность в благоприятной среде
  • Комплаенс порождает пассивность в антагонистической среде.

Марстон утверждал, что существует мужское представление о свободе, которое по своей сути анархично и жестоко, и противоположное женское понятие, основанное на «Love Allure», которое приводит к идеальному состоянию подчинения любящей власти.

Чудо-женщина

Сотворение

25 октября 1940 года в было опубликовано интервью, проведенное его партнершей Олив Бирн (под псевдонимом «Олив Ричард») Семейный круг (под названием «Не смейтесь над комиксами»), в котором Марстон сказал, что видит «большой образовательный потенциал» в комиксах. (Следующая статья была опубликована двумя годами позже, в 1942 году.) Интервью привлекло внимание издателя комиксов Макса Гейнса, который нанял Марстона в качестве консультанта по вопросам образования для National Periodicals и All-American Publications., две компании, которые позже объединятся в DC Comics.

В начале 1940-х годов в линейке DC Comics доминировали суперсильные персонажи мужского пола, такие как Зеленый Фонарь и Супермен (его главный персонаж), а также Бэтмен с его высокотехнологичными гаджетами.

Согласно осеннему выпуску журнала для выпускников Бостонского университета за 2001 год, идея жены Марстона, Элизабет Холлоуэй Марстон, заключалась в создании женщины-супергероя. Марстон рекомендовал идею нового супергероя, который побеждал бы не кулаками или огневой мощью, а любовью. "Прекрасно", - сказала Элизабет. «но сделай из нее женщину».

Марстон представил идею Максу Гейнсу, соучредителю с Джеком Либовицем All-American Publications. Получив добро, Марстон разработал «Чудо-женщину», взяв за основу ее персонажа нетрадиционных, раскрепощенных, могущественных современных женщин своего времени. Псевдоним Марстона, Чарльз Моултон, объединил его собственное имя и второе имя Гейнса.

В выпуске журнала The American Scholar за 1943 год Марстон писал: «Даже девушки не хотят быть девушками, пока нашему женскому архетипу не хватает силы, силы и мощи. девочки, они не хотят быть нежными, покорными, миролюбивыми, как хорошие женщины. Сильные качества женщин стали презираться из-за их слабости. Очевидное средство - создать женский характер со всей силой Супермена плюс все очарование хорошей и красивой женщины ».

В 2017 году большая часть личных документов Марстона поступила в библиотеку Шлезингера в Институте перспективных исследований Рэдклиффа; Этот сборник помогает рассказать предысторию "Чудо-женщины", включая его неортодоксальную личную жизнь с двумя идеалистическими и сильными женщинами, Олив Бирн и Элизабет Марстон, в связи с Маргарет Сэнджер, одной из самых влиятельных феминисток ХХ века.

Развитие

Персонаж Марстон был уроженцем женской утопии амазонок, которая стала агентом правительства США по борьбе с преступностью, используя свои сверхчеловеческие способности. сила и ловкость, а также ее способность заставлять злодеев подчиняться и говорить правду, связывая их своей магией лассо. Некоторые полагали, что ее внешний вид был основан на Олив Бирн, а ее тяжелые бронзовые браслеты (которые она использовала для отражения пуль) были вдохновлены ювелирными браслетами, которые носил Бирн.

После ее имя «Супрема» было заменено на «Чудо-женщина », что было популярным термином в то время, когда описывали исключительно одаренных женщин, персонаж дебютировал в All Star Comics #8 в декабре 1941 г. Чудо-женщина затем появилась в Sensation Comics # 1 (январь 1942 г.), а шесть месяцев спустя дебютировала Чудо-женщина №1. За исключением четырех месяцев 1986 года, сериал с тех пор печатается. Рассказы изначально были написаны Марстоном и проиллюстрированы газетным художником Гарри Питером. За свою жизнь Марстон написал много статей и книг на различные психологические темы, но последние шесть лет его писательской деятельности были посвящены созданию комиксов.

Смерть

Уильям Моултон Марстон умер от рака 2 мая 1947 года в Рай, за семь дней до своего 54-летия. После его смерти Элизабет и Олив продолжали жить вместе до смерти Олив в 1990 году в возрасте 86 лет; Элизабет умерла в 1993 году в возрасте 100 лет.

Наследие

В 1985 году Марстон был посмертно назван одним из награжденных DC Comics в публикации, посвященной 50-летию компании Fifty Who Made DC Great.

Темы

Философия диаметральных противоположностей Уильяма Моултона Марстона влилась в его дизайн мифологии Чудо-женщины. Эта тема диаметральных представлений приняла форму его акцента на определенных мужских и женских конфигурациях, а также на доминировании и подчинении.

«Чудо-женщина» Марстона - ранний пример рабства, которые входили в популярная культура 1930-х гг. Физическое и психическое подчинение появляется снова и снова на протяжении всей комиксов Марстона, причем Чудо-женщина и ее криминальные противники часто связаны (или иным образом сдерживаются), а ее амазонские сестры участвуют в частых схватках и играх в рабство. Эти элементы были смягчены более поздними сценаристами сериала, которые полностью отказались от таких персонажей, как нацистская белокурая работорговица Eviless, несмотря на то, что она сформировала оригинальную Villainy Inc. из Wonder Woman's. Враги (в Wonder Woman # 28, последнее Марстон.)

Хотя Марстон описал женскую природу как более способную к подчинению эмоциям, в других своих сочинениях и интервью он называл подчинение благородной практикой и не уклонялся от сексуального подтекста, говоря:

Единственная надежда на мир - это научить людей, полных бодрости и несвязанной силы, получать удовольствие от привязанности... Только когда контроль над собой другими более приятен, чем неограниченное самоутверждение в человеческих отношениях, можем ли мы надеяться на стабильное, мирное человеческое общество... Отдавать другим, находиться под их контролем, подчиняться другим людям невозможно без сильного эротического элемента.

Целью этих изображений рабства было побудить Ротизм у читателей как часть того, что он называл «тренировкой сексуальной любви». Посредством своих комиксов «Чудо-женщина» он стремился научить читателей с большей готовностью принимать любящее подчинение любящим властям, а не проявлять такую ​​напористость со своим деструктивным эго. Позже он писал о читателях-мужчинах: «Дайте им соблазнительную женщину, более сильную, чем они сами, и они будут гордиться тем, что станут ее добровольными рабами!»

Марстон объединил эти темы с другими, включая восстановительные и преобразующее правосудие, реабилитация, сожаление и их роль в цивилизации. Они часто появлялись в его описании почти идеальной цивилизации амазонок Райского острова, и особенно его исправительной колонии «Остров реформ», которая играла центральную роль во многих историях и была «любящей» альтернативой карательное правосудие мира, которым управляют мужчины. Эти темы особенно очевидны в его последней истории, в которой заключенные, освобожденные Эвилессом, которые отреагировали на реабилитацию Амазонки и теперь имеют хорошее доминирование / подчинение, останавливают ее и восстанавливают власть амазонок.

Некоторые из этих тем были продолжены в персонажах Серебряного века, на которых, возможно, повлиял Марстон, в частности, Девушка Сатурна и Королева Сатурна, которые (как Eviless и ее женская армия) также с Сатурна, также одеты в узкие темно-красные боди, также светловолосые или рыжеволосые, а также обладают телепатическими способностями.

Истории с участием последнего были особенно сосредоточены на эмоциях, связанных с изменением сторон от зла ​​к добру, как и истории из «Самой черной ночи» Зеленого фонаря с ее эмоциональным спектром, на которую, вероятно, повлияло исследование эмоций Марстоном. Золотое лассо Чудо-женщины и пояс Венеры, в частности, были в центре внимания многих ранних историй и обладают той же способностью исправлять людей навсегда в краткосрочной перспективе, что и Остров Трансформации и длительное ношение поясов Венеры в более долгосрочной перспективе. Ремень Венеры был аллегорией теории Марстона о тренировке «сексуальной любви», где людей можно «обучить» принимать подчинение посредством эротизма.

В фильме

жизнь Марстона изображена в Профессор Марстон и Чудо-женщины, биографическая драма, в которой также изображаются Элизабет Холлоуэй Марстон, Олив Бирн и создание Чудо-женщины.

Марстон изображается в фильме валлийского актера Люка Эванса.

Библиография
  • «Симптомы обмана систолического артериального давления и составляющие психические состояния». (Гарвардский университет, 1921) (докторская диссертация )
  • (1999; первоначально опубликована в 1928) Эмоции нормальных людей. Taylor Francis Ltd. ISBN 0- 415-21076-3
  • (1930) Уолтер Б. Питкин и Уильям М. Марстон, Искусство звуковых картинок. Нью-Йорк: Эпплтон.
  • (1931) '' Интегративная психология: исследование единицы Ответ (с К. Дейли Кингом и Элизабет Холлоуэй Марстон ).
  • (ок. 1932) Венера с нами; рассказ о Цезаре. Нью-Йорк: Sears.
  • (1936) Вы можете быть популярно. Нью-Йорк: Домашний институт.
  • (1937) Попробуйте жить. Нью-Йорк: Кроуэлл.
  • (1938) Тест на детекторе лжи. Нью-Йорк: Смит.
  • (1941) Марш! Смело смотреть в лицо жизни. Нью-Йорк: Даблдей, Доран.
  • (1943) Ф. Ф. Проктор, пионер водевиля (с Дж. Х. Феллером). Нью-Йорк: Смит.
Журнальные статьи
  • (1917) «Симптомы обмана систолического артериального давления». Журнал экспериментальной психологии, Том 2 (2), 117–163.
  • (1920) «Симптомы времени реакции обмана». Экспериментальная психология, 3, 72–87.
  • (1921) «Психологические возможности в тестах на обман». Journal of Criminal Law Criminology, 11, 551–570.
  • (1923) » Половые характеристики поведения систолического артериального давления ». Журнал экспериментальной психологии, 6, 387–419.
  • (1924)« Исследования в допросе ». Журнал уголовного права и криминологии, 15, 5–31.
  • (1924) «Теория эмоций и привязанности, основанная на исследованиях систолического артериального давления». American Journal of Psychology, 35, 469–506.
  • (1925) «Симптомы времени реакции отрицательного типа обман ». Psychological Review, 32, 241–247.
  • (1926)« Психоническая теория сознания ». Journal of Abnormal and Social Psychology, 21, 161–169.
  • (1927)) «Первичные эмоции». Psychological Review, 34, 336–363.
  • (1927) «Сознание, движения и эмоции». Psyche, 29, 40–52.
  • (1927) «Основные цвета и первичные эмоции». Psyche, 30, 4–33.
  • (1927) «Моторное сознание как основа для эмоции ». Journal of Abnormal and Social Psychology, 22, 140–150.
  • (1928)« Материализм, витализм и психология ». Psyche, 8, 15–34.
  • (1929) «Телесные симптомы элементарных эмоций». Psyche, 10, 70–86.
  • (1929) «Психоническая теория сознания - экспериментальное исследование» (с CD Король). Psyche, 9, 39–5.
  • (1938) «« Тебе тоже может понравиться ».« Ротарианец, 53, № 3, 22–25.
  • (1938) » Для чего нужны люди ". Ротарианец, 53, № 2, 8–10.
  • (1944) «Почему 100 000 000 американцев читают комиксы». The American Scholar, 13 (1), 35–44.
  • (1944) «Женщины могут перехитрить мужчин!» Ladies Home Journal, 61 (май), 4–5.
  • (1947) «Телесная основа обнаружения лжи и процедуры проверки», в: P.L. Гарриман (ред.), Энциклопедия психологии, Нью-Йорк, 354–363.
  • Статьи о «Сознании», «Защитных механизмах» и «Синапсе» в Британской энциклопедии 1929 года.
См. Также
Ссылки

Источники

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Уильям Моултон Марстон.
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Уильямом Моултоном Марстоном
Предшествующий автор. НетWonder Wom писатель . 1941–1947Преемник. Роберт Канигер
Последняя правка сделана 2021-06-21 07:45:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте