Белый зомби (фильм)

редактировать
Фильм Виктора Гальперина 1932 года

Белый зомби
Image of a film poster with a dark green background. Large eyes overlook two hands clasped together. The text at the top reads "With these zombie eyes, he rendered her powerless". In the middle is the title, White Zombie. Below is written "With these zombie hands he made her perform his every desire!". Афиша театрального релиза
РежиссерВиктор Гальперин
ПродюсировалЭдвард Гальперин
НаписалГарнетт Уэстон (рассказ и диалог)
На основеНа основе «Волшебного острова» (Роман 1929 года) Уильям Сибрук
В главной ролиБела Лугоши
Музыка
КинематографияАртур Мартинелли
Под редакциейГарольд МакЛернон
Продакшн. компанияHalperin Productions
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска
  • 28 июля 1932 г. (1932-07-28)
Продолжительность67 минут;. или 68 или 70 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет50 000 долларов (приблизительно)

Белый зомби - американский фильм ужасов 1932 года до кода независимо, продюсер Эдвард Гальперин и режиссер Виктор Гальперин. Сценарий Гарнетт Уэстон, основанный на «Волшебном острове» Уильяма Сибрука, рассказывает о превращении молодой женщины в зомби от рук злого мастера вуду. Бела Лугоши играет мастера зомби «Убийство» Лежандра, а Мэдж Беллами выступает в роли его жертвы. Другие актеры: Джозеф Коуторн, Роберт В. Фрейзер, Джон Харрон, Брэндон Херст и Джордж Берр Маканнан.

Большие части «Белого зомби» были сняты на участке Universal Studios, заимствуя многие декорации и декорации из других фильмов ужасов той эпохи. Фильм открылся в Нью-Йорке для негативной оценки, рецензенты раскритиковали чрезмерную историю фильма и слабую игру. Хотя фильм получил значительную финансовую прибыль как независимый полнометражный фильм, он оказался менее популярным, чем другие фильмы ужасов того времени.

«Белый зомби» считается первым полнометражным фильмом про зомби. Продолжение, Revolt of the Zombies, началось в 1936 году. Современное восприятие White Zombie было более позитивным. Некоторые критики хвалили атмосферу в фильме и сравнивали его с фильмами ужасов 1940-х годов Вэл Льютон, в то время как другие по-прежнему не одобряли качество игры.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Критический ответ
    • 4.2 Кассовые сборы
    • 4.3 Домашнее видео
  • 5 Последствия и влияние
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

По прибытии на Гаити Мадлен Шорт воссоединяется со своим женихом Нилом Паркером, у которого есть планы выйти замуж. По пути к их жилищу тренер пары проезжает мимо Убийцы Лежандра, злого мастера вуду, который с интересом наблюдает за ними. Нил и Мадлен прибывают в дом богатого владельца плантации Чарльза Бомонта. Любовь Чарльза к Мадлен побуждает его тайно встретиться с Убийцей на фабрике сахарного тростника Убийцы, полностью управляемой зомби. Чарльз хочет убедить Мадлен выйти за него замуж и просит сверхъестественную помощь Убийцы. Убийство утверждает, что единственный способ помочь Чарльзу - это превратить Мадлен в зомби с помощью зелья. Бомонт соглашается, берет зелье и тайком дает его Мадлен. Вскоре после свадебной церемонии Мадлен и Нейла зелье действует на Мадлен, которая вскоре умирает и хоронится. Убийца и Чарльз входят в гробницу Мадлен ночью и возвращают ее к жизни в виде зомби. В пьяном состоянии подавленный Нил видит призрачные видения Мадлен и идет к ее могиле. Обнаружив его пустым, Нил обращается за помощью к местному миссионеру, доктору Брунеру, который рассказывает, как Убийство превратило многих его соперников в зомби, которые теперь действуют как ближайшие опекуны Убийцы. Двое мужчин отправляются в замок Убийцы на скале, чтобы спасти Мадлен.

В замке Чарльз начал сожалеть о трансформации Мадлен и умолял Убийцу вернуть ее к жизни, но Убийца отказывается. Чарльз обнаруживает, что он был заражен вуду Убийства и также превращается в зомби. Когда Нил входит в крепость, Убийца чувствует его присутствие и молча приказывает Мадлен убить Нила. Она подходит к Нилу с ножом, но Брунер хватает ее за руку из-за занавески, заставляя ее уронить нож и уйти. Нил следует за Мадлен к откосу, где Убийство приказывает своим зомби-стражникам убить Нила. Брунер приближается к Убийце и нокаутирует его, нарушая ментальный контроль Убийцы над его зомби. Неуправляемые зомби падают со скалы. Убийство пробуждает и ускользает от Нила и Брунера, но Чарльз сбивает его со скалы. Чарльз теряет равновесие и тоже падает насмерть. Смерть убийства выводит Мадлен из зомби-транса, и она просыпается, чтобы обнять Нила.

В ролях

Бела Лугоши Файл: White Zombie (1932).webm Воспроизвести медиа Белый зомби
  • Бела Лугоши в роли «Убийцы» Леджандра, белого гаитянского мастера вуду, который командует команда зомби
  • Мэдж Беллами в роли Мадлен Шорт, невесты Нила Паркера, которую Леджандр
  • Джозеф Коуторн превратил в зомби в роли доктора Брунера: миссионер проповедник
  • Роберт В. Фрейзер в роли Чарльза Бомонта, владельца плантации, влюбленного в Мадлен
  • Джона Харрона в роли Нила Паркера, банковского служащего, жениха Мадлен
  • Брэндона Херста как Сильвер, дворецкий Бомонта
  • как фон Гелдер, бывший богатый человек, попавший под чары Лежандра, чтобы стать зомби
  • Кларенс Мьюз как водитель автобуса
  • Фредерик Петерс как Шовен, зомби, бывший верховный палач
  • Аннетт Стоун в роли горничной
  • Джон Принц в роли Ледот, зомби, бывший знахарь, который когда-то был хозяином Лежандра
  • а также Пьер, старый знахарь
  • Клод Морган в образе зомби
  • Джо hn Фергюссон в роли зомби
  • Велма Грешам в роли высокой горничной

Производство

Тема зомби в «Белом зомби» была вдохновлена ​​- но сценарий не основан на - бродвейской пьесе Кеннета Уэбба под названием Зомби. Уэбб подал в суд на Гальперинов за нарушение авторских прав, но не выиграл дело. В надежде заработать на интересе страны к вуду, который начался с книги Уильяма Б. Сибрука 1929 года о гаитянском вуду «Волшебный остров», в начале 1932 года началась разработка фильма, тогда названного «Зомби». Гальперины арендовали офисные помещения у Юниверсал Студиос. История Гарнетт Уэстон больше сосредоточена на действии, чем на диалогах. Чтобы помочь Гальперинам, продюсер Фил Голдстоун помог собрать средства для «Белого зомби», как и для других независимых фильмов того времени. Большая часть финансирования поступила от Amusement Securities Corp.

Белый зомби был снят за одиннадцать дней в марте 1932 года и снимался на участке Universal Studios, в RKO-Pathé, а в Каньон Бронсон при таком небольшом бюджете - примерно 50 000 долларов - что его нужно было снимать ночью. Помимо Белы Лугоши и Джозефа Коуторна, большинство актеров в «Белом зомби» были актерами, чья слава уменьшилась со времен эры немого кино.

К ​​тому времени, когда Бела Лугоши появился в «Белом зомби», он уже был популярен среди современной публики после своей главной роли в популярном фильме 1931 года Дракула и Убийства на улице Морг 1932 года, и историки кино сочли это удивительным что он подпишется на малобюджетный фильм продюсеров (братьев Гальперинов), не имеющий опыта работы в Голливуде. Источники различаются по зарплате Лугоши за неделю работы над White Zombie. Претензии варьируются от 500 до 900 долларов США. Ричард Шеффилд, который был его близким другом в 1950-х, сообщил о выплате 5000 долларов за Белого Зомби в налоговых декларациях Лугоши.

Реакция актеров и съемочной группы на Лугоши на съемочной площадке была неоднозначной. Мэдж Беллами положительно вспомнила свое сотрудничество с Лугоши, заявив, что он был очень любезен и что он целовал ее руку по утрам, когда они приходили на съемочную площадку. В отличие от этого, помощник оператора Энцо Мартинелли заметил, что «Лугоши был не очень дружелюбным человеком» на съемочной площадке. Актер Кларенс Мьюз, сыгравший водителя автобуса, утверждал, что некоторые сцены были частично переписаны или переделаны Лугоши, который также помог снять некоторые повторные кадры.

Модель Лугоши для его изображения «Убийства» «Легендр в« Белом зомби », возможно, был персонажем, которого он сыграл в 1919 году в его первом немецком фильме« Рабы чужой воли »(Склавен Фремден Вилленс), в котором он сыграл Свенгали -подобного гипнотизера с смешными глазами.

Фил Голдстоун ранее работал с Беллами и предложил ей роль Мадлен Шорт за зарплату в 5000 долларов. Для роли доктора Брунера Гальперины искали актера с уважаемой фамилией и решили взять на роль Джозефа Коуторна, который тогда был известен публике только как комический персонаж в ролях на сцене и в кино. Художник-постановщик Ральф Бергер использовал взятые напрокат декорации из предыдущих фильмов. Эти наборы включали большие залы из Дракулы, колонны и подвесной балкон из Горбун из Нотр-Дама (1923), темные коридоры из Франкенштейна (1931) и стулья из Кот и канарейка (1927). В RKO-Pathé для интерьера замка Лежандра использовались декорации из фильма Король королей (1927).

Помимо Бергера, помощник режиссера Уильям Коди и звукорежиссер Л.Э. «Пит» Кларк заработал свой первый фильм, работая над «Белым зомби». Джек Пирс, гример Лугоши в «Белом зомби», был ответственен за грим еще нескольких человек. известные фильмы ужасов той эпохи, в том числе «Франкенштейн», «Человек-волк», «Человек-волк», «Человек-волк», «Человек-волк», «Человек-волк», «Человек-волк», «Человек-волк», «Человек-волк», «Человек-волк» (1932) (1932). фотография уже началась. Некоторые кадры неизвестного оригинала были использованы в «Белом зомби».

Музыка «Белого зомби» контролировалась Эйбом Мейером. Вместо того, чтобы использовать заранее записанную музыку, Мейер поручил оркестрам записывать новые версии композиций для каждого конкретного фильма, в котором он участвовал. Музыка в White Zombie основана на таких произведениях, как «Мусоргский « Картинки в Выставка », « Случайные симфонии »Гастона Борха и « Смерть великого вождя »Хьюго Ризенфельда. Другие фрагменты саундтрека White Zombie включают музыку, написанную Рихардом Вагнером, Х. Морис Жаке, Лео Кемпенски и Ференц Лист. Фильм начинается с "Chant", композиции из бессловесного вокала и игры на барабанах, созданной сотрудником Universal Studios Гаем Бевье Уильямсом, специалистом по этнической музыке.

Кадры, снятые для White Zombie, были переработаны для продолжения фильма, Revolt of the Zombies - также созданный Halperin Productions - выпущенный в 1936 году.

Release

White Zombie с самого начала испытывал проблемы с распространением и прошел через несколько киностудий в том числе Columbia Studios и Educational Pictures до его первоначального выпуска. United Artists в том году распространяла несколько независимых и иностранных фильмов и купила права на выпуск White Zombie. Предварительный просмотр первой версии White Zombie был показан 16 июня 1932 года в Нью-Йорке. Этот отпечаток «Белого зомби» был напечатан 74 минуты, тогда как обычные распечатки длились всего 69 минут.

Критический ответ

Большинство критических обзоров были сосредоточены на плохой игре в стиле тихой эпохи., неестественные диалоги и необычный сюжет. Уильям Бонель из New York World-Telegram заявил: «Сюжет... действительно нелепый, но не такой поразительный, как игра». Торнтон Делехани из New York Evening Post писал: «[Эта] история пытается перехитрить Франкенштейна Франкенштейна, и настолько серьезна в своих попытках быть захватывающими, что выходит за рамки своих возможностей. отметьте всю линию и превратитесь в непреднамеренную и часто веселую комедию ». Ирен Тирер из New York Daily News писала: «Развивается много фантастических и жутких сцен, но большинство из них граничат с нелепыми». Обзоры отраслевой торговли были более позитивными. The Film Daily писала: «Он оценивается среди лучших фильмов этого типа [...] Бела Лугоши очень впечатляет и делает картину стоящей». Harrison's Reports писал, " [Фильм], конечно, не соответствует стандартам Дракулы или Франкенштейна, но зрителям, которые смотрят фильмы ужасов, он понравится ".

Рецензенты национальных СМИ в целом были негативными. Commonweal высказал мнение: «[Фильм] интересен только в той мере, в какой он полностью провален». Liberty писал: «Если вы не получите шока от этого триллера, вы получите один из действующих ». В статье Vanity Fair «Худший фильм 1932 года» Паре Лоренц писал о «ужасающем тупике, в котором Светловолосая Венера немного опережает Белого Зомби, Верни их к жизни и Убийства на улице Морг ". В Соединенном Королевстве пресса была неоднозначной. The Kinematograph Weekly сочла, что фильм «довольно хорошо поставлен, и в нем хорошая атмосфера», но также подумала, что он «не для брезгливых или очень умных». Газеты Cinema News и Property Gazette сочли, что фильм предназначен для «менее искушенных», и что «преувеличенное рассмотрение предмета приводит к обратному эффекту по сравнению с острым ощущением или убеждением». Спустя годы после выхода фильма Виктор Гальперин выразил отвращение к своим фильмам ужасов: «Я не верю в страх, насилие и ужасы, так почему же ими торгуют?»

Современные критики неоднозначно воспринимают их. с критиками, хвалящими атмосферу фильма, осуждая актерскую игру. Time Out London писал: «Гальперин снимает эту поэтическую мелодраму как транс... Уникальный результат представляет собой виртуальный мост между классическим Универсальным ужасом и более поздним Вэл Льютон TV Guide дал фильму три с половиной звезды из четырех, сравнивая атмосферу фильма с фильмом Карла Дрейера Вампир. Однако журнал охарактеризовал эту игру как «крайне неадекватную», за исключением Лугоши. Эдвард Г. Банск, биограф Вэла Льютона, выявил несколько недостатков в «Белом зомби», в том числе плохую игру, неудачное время и другие «случайные и небрежные» аспекты фильма. Банск писал: «Хотя« Белый зомби »- это мужественный фильм, которым трудно не восхищаться, его амбиции выходят за рамки компетенции его основных игроков».

Цветной рекламный ролик для «Белого зомби» с участием Белы Лугоши, Мэдж Беллами и Джон Харрон

кассовые сборы

Премьера фильма «Белый зомби» состоялась 28 июля 1932 года в нью-йоркском театре Риволи. Фильм получил смешанные кассовые сборы после первого выпуска, но в то время имел большой финансовый успех для независимого фильма. В 1933 и 1934 годах фильм получил положительные кассовые сборы в небольших городках США, а также в Германии под названием «Флюхт фон дер Тойфельсинзель». «Белый зомби» был одним из немногих американских фильмов ужасов, одобренным нацистами. Популярность фильма привела Виктора Гальперина к заключению контракта с Paramount Studios.

, который открылся 29 июля 1932 года в Провиденсе, Род-Айленд и Индианаполисе, Индиана. Фильм собрал 9 900 и 5 000 долларов соответственно после недельных контрактов. Франкенштейн и другие современные фильмы ужасов собрали больше в Провиденсе, а театр Индианаполиса «не был слишком доволен Белым зомби, но зрители были достаточно довольны». В Кливленде, штат Огайо, White Zombie продала рекордные 16 728 билетов в первые выходные после своего первого релиза в августе. В Монреале, Квебеке, Канада, фильм открылся 3 августа в Театре Принцесс. Фасад был преобразован в «Дом живых мертвецов», а по шатру ходили «зомби». Фильм не собрал около 8000 долларов и заработал всего 6500 долларов после недельного просмотра в Princess Theater. Для сравнения: Дракула собрал 14000 долларов в Palace Theater в Монреале за первую неделю марта 1931 года.

Домашнее видео

White Zombie был переведен из плохое качество отпечатков на VHS и Betamax в 1980-х. Фильм был выпущен на DVD несколькими компаниями, включая K-Tel и Alpha Video, с различным качеством изображения. В книге Zombie Movies: The Ultimate Guide более поздний выпуск DVD Роана с таким названием назван лучшим из имеющихся. База данных онлайн-фильмов Allmovie содержит положительный отзыв о трансфере Roan Group, в котором говорится, что фильм «никогда не выглядел лучше». Фильм был выпущен на Blu-ray 29 января 2013 года компанией Kino Video.

Последствия и влияние

Музыкант Роб Зомби присвоил название фильму своей группе Белый зомби

Белый зомби считается первым полнометражным фильмом о зомби и был описан как архетип и модель всех фильмов про зомби. Не многие ранние фильмы ужасов следовали стилю гаитянского происхождения Белого зомби. Другие фильмы ужасов 1930-х годов заимствовали темы из «Белого зомби», такие как возвращение людей из мертвых и другие элементы мифологии зомби. К этим фильмам относятся: Призрачные побеги (1940), Король зомби (1941), Я шел с зомби (1943) и Чума зомби (1966). Все эти фильмы содержат элементы из «Белого зомби», включая взгляды с пустыми глазами, барабаны вуду и зомби, выполняющих ручной труд.

Виктор Гальперин снял продолжение «Белого зомби», Восстание зомби, который был выпущен в 1936 году. Бела Лугоши рассматривался на роль злодея Арманда Лука, но роль досталась Дину Джаггеру. Оператор Артур Мартинелли и продюсер Эдвард Гальперин вернулись для работы над сиквелом. Современная критическая реакция на Revolt of the Zombies в целом неблагоприятна. В обзоре Zombie Movies: The Ultimate Guide говорится, что «[T] здесь нет экспериментов, только тусклые композиционные кадры и резко освещенные кадры дурацких персонажей в последовательном сюжете». Allmovie получил "Белого зомби" три звезды из пяти, в то время как "Восстание зомби" принесло только одну звезду и сочло его намного хуже оригинала.

Сцены из "Белого зомби" появлялись в других фильмах, включая Кертиса Хэнсона,, Майкла Алмерейда, Надя и Тима Бертона Эд Вуд. Хэви-метал группа White Zombie присвоила себе название из фильма. Вокалист группы Роб Зомби сказал о фильме: «[Это] отличный фильм, о котором мало кто знает... Меня удивляет, что фильм, который так легко доступен, может быть так потерян. " В 1997 году компания Janus выпустила модельный комплект, основанный на персонаже Убийцы Лежандра.

В 2009 году было объявлено, что Тобе Хупер снимет римейк фильма Уайт Зомби. Сценарист Джаред Ривет работал над сценарием в 2007 году вместе с Хупером. Проект был остановлен из-за проблем с правами. Ривет объяснил, что White Zombie «явно является общественным достоянием, но были вопросительные знаки по поводу некредитованных исходных материалов».

В 2019 году Arcane Shadows Press выпустила приквел Брэда А. Брэддока к «Белому зомби» под названием «Мемуары об убийстве: Приквел к классическому фильму 1932 года «Белый зомби». Книга проливает дополнительный свет на некоторых персонажей оригинального фильма, таких как Сильвер, которого играет Брэндон Херст. Некоторые из приспешников Зомби Убийцы Леджандра также возвращены к жизни, такие как Фон Гельдер и зверь Шовен.

См. Также

  • Кинопортал
  • значок Спекулятивная фантастика / Портал ужасов

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Белый зомби (фильм).
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Белый зомби (фильм)
Последняя правка сделана 2021-06-20 14:29:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте