Орсон Скотт Кард | |
---|---|
Карточка в Жизнь, Вселенная и все остальное в 2008 г. | |
Родился | (1951-08-24) 24 августа 1951 г. (возраст 69). Ричленд, Вашингтон, США |
Имя под псевдонимом |
|
Род занятий | Автор, критик, драматург / сценарист, поэт, оратор, эссеист, профессор письма и литературы |
Язык | Английский |
Национальность | Американец |
Alma mater | Университет Бригама Янга (BA). University of Utah (MA) |
Жанр | |
Известные работы | Серия игр Эндера,. Сказки Элвина Мейкера |
Известные награды |
|
Супруга | Кристин Аллен Кард |
Дети | 5 |
Подпись | |
Сайт | |
www.ha track.com |
Орсон Скотт Кард (родился 24 августа 1951 г.) - американский писатель, критик, оратор, эссеист и обозреватель. Пишет в нескольких жанрах, но больше всего известен своими фантастическими работами. Его роман Игра Эндера (1985) и его продолжение Speaker for the Dead (1986) получили награды Hugo и Nebula Awards, благодаря чему Card первый автор, выигравший две высшие американские премии в области научной фантастики за последние годы. В 2013 году была выпущена полнометражная экранизация игры Эндера, сопродюсером которой является Кард. Кард также написал серию, выигравшую Locus Fantasy Award, сериал Сказки Элвина Мейкера (1987–2003).
Кард, праправнук Бригама Янга, родился в Ричленде, Вашингтон, а вырос в Юте и Калифорния. Когда он был студентом Университета Бригама Янга (BYU), его пьесы ставились на сцене. Он служил в Бразилии в качестве миссионера Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) и два лета возглавлял общественный театр. В период с 1978 по 1979 год Кард опубликовал двадцать семь рассказов и выиграл Премию Джона В. Кэмпбелла как лучший новый писатель в 1978 году. Он получил степень магистра английского языка в Университете Юты в 1981 году и писал романы в жанрах научной фантастики, фэнтези, научно-популярной и исторической фантастики в 1980-х. Кард продолжал плодотворно писать и опубликовал более 50 романов и более 45 рассказов.
На произведения Карда оказали влияние классическая литература, популярное фэнтези и научная фантастика; он часто использует образы из жанра фантастики. Его опыт работы в качестве сценариста помог Карду сделать его работы доступными и сосредоточенными на персонажах, хотя некоторым критикам не нравится его характеристика. Ранняя фантастика Карда оригинальна, но содержит графическое насилие. В его произведениях часто встречаются персонажи с исключительным даром, которые делают трудный выбор, часто ставя на карту судьбу целого народа. Кард также написал политические, религиозные и социальные комментарии в своих колонках и других произведениях. Противостояние Карда гомосексуализму вызвало общественную критику, а в 2013 году вызвало бойкот фильма Игра Эндера.
Кард - профессор английского языка в Университете Южной Вирджинии ; он написал две книги по творческому письму и является судьей конкурса Писатели будущего. Он является практикующим членом Церкви СПД и обучал многих успешных писателей в своих «литературных учебных лагерях»; Художественная литература СПД писатели Стефани Майер, Брэндон Сандерсон и Дэйв Волвертон указали, что его работы оказали большое влияние.
Орсон Скотт Кард родился 24 августа 1951 года в Ричленде, штат Вашингтон. Он сын Пегги Джейн (урожденная Парк) и Уилларда Ричардса Карда, третий из шести детей и старший брат композитора и аранжировщика Арлена Карда. Семья Карда имеет наследие мормонских пионеров. Его прямые предки: Бригам Янг, Чарльз Ора Кард, Зина П. Янг Кард, Зина Янг Кард Браун и Хью. Б. Браун.
Когда Карту исполнился месяц, его семья переехала в Сан-Матео, Калифорния, так что Уиллард Кард смог начать бизнес по росписи вывесок. Когда ему было три года, семья переехала в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, чтобы его отец получил степень бакалавра. Семья переехала в Санта-Клара, Калифорния, когда Карту было шесть лет; они пробыли там семь лет, пока его отец получил степень магистра и работал профессором в Государственном колледже Сан-Хосе. В школе Кард брал уроки для одаренных учеников, но его больше интересовало изучение музыки - он играл на кларнете и валторне. Карточка считывала тексты, которые включали исторические романы Элсвита Тейна и Марка Твена. Он ссылается на Ллойда Биггла-младшего. как оказавшее большое влияние на его жизнь. В возрасте десяти лет Кард написал свой первый рассказ об умном ребенке, который подвергся нападению хулиганов и получил повреждение мозга. Кард представил историю в два журнала, но она не была опубликована, хотя конфронтация Эндера со Стилсоном в Игра Эндера основана на этой истории.
В 1964 году Кард и его семья переехали в Меса, Аризона, где он участвовал в инсценированных дебатах в младших классах средней школы. В 1967 году семья переехала в Орем, штат Юта, где его отец работал в Университете Бригама Янга (BYU). Кард посещал лабораторную школу BYU, где он ходил как в среднюю школу, так и в начальные классы колледжа, прежде чем окончить ее через год. Когда он начал учебу в колледже, он намеревался специализироваться на антропологии, но после того, как все больше увлекся театром, он начал писать сценарии, писать десять оригинальных пьес и переписывать пьесы других студентов. Большинство его пьес были основаны на истории мормонов и Священных Писаниях; один был научной фантастикой. Кард сказал, что написание сценариев развило его навыки письма, потому что он мог определить, когда аудитория интересовалась его сценариями, по языку их тела. Во время учебы на театральную специальность он начал писать сценарии, адаптировать художественную литературу для читательского театра и писать одноактные и полнометражные пьесы, некоторые из которых были поставлены директорами факультетов в BYU., Card's профессор по написанию пьес, поощрял своих учеников писать пьесы на темы СПД. Кард изучал поэзию у Клинтона Ф. Ларсона в УБЯ. Он также писал рассказы, которые позже были опубликованы вместе в Сага Уортинга.
. До окончания университета Кард служил миссионером в Церкви СПД в Бразилии, начиная с 1971 года. Во время своей миссии он написал пьесу под названием. Он вернулся со своей миссии в 1973 году и окончил УБЯ в 1975 году, получив степень бакалавра с отличием в театре. После окончания учебы он основал труппу репертуарного театра долины Юты, которая в течение двух лет ставила пьесы в «Замке», открытом амфитеатре эпохи депрессии. После того, как Кард влез в долги на оплату общественных театров, Кард устроился на работу корректором на неполный рабочий день в BYU Press, а затем на полную ставку в качестве редактора копий. В 1981 году Кард получил степень магистра по английскому языку в Университете штата Юта, где он учился у Франсуа Камуана, Нормана Совета и. Он поступил в докторантуру в Университете Нотр-Дам, но бросил учебу, чтобы продолжить свои более прибыльные писательские проекты. В Университете Нотр-Дам он был вдохновлен любовью профессора к своим ученикам и преподаванию.
В 1977 году Кард женился на Кристине Аллен, дочери мормонского историка. Джеймс Б. Аллен. У Карда и Аллена было пятеро детей; их сын Чарльз имел церебральный паралич и умер в возрасте 17 лет; их дочь Эрин умерла в день своего рождения. Кард и его жена живут в Гринсборо, Северная Каролина ; их дочь Эмили вместе с двумя другими писателями адаптировала рассказы Карда Хлопайте в ладоши и пой, Lifeloop и Гробница песен для сцены в Выдать себя за людей. Кард перенес легкий инсульт 1 января 2011 года и полностью выздоровел.
В 1976 году Кард стал ассистентом редактор журнала Церкви СПД Ensign и переехал в Солт-Лейк-Сити. Работая в Ensign, Кард опубликовал свой первый художественный рассказ под названием Gert Fram, который появился в июльском выпуске Ensign за 1977 год под псевдонимом Байрон Уолли. В период с 1978 по 1988 год Кард написал более 300 получасовых аудиоспектаклей по истории Церкви СПД, Новому Завету и другим предметам в Огдене, штат Юта.
Карточка начал писать научно-фантастические рассказы, потому что чувствовал, что ему легче продавать рассказы этого жанра, чем другие. Его первый рассказ «Тинкер» был первоначально отвергнут «Аналоговая научная фантастика и факты». Бен Бова, редактор Analog, отказался от переписывания истории, но попросил Карда представить научную фантастику. В ответ Кард написал рассказ Игра Эндера, который Бен Бова опубликовал в августовском выпуске журнала Analog за 1977 год. Кард покинул The Ensign в 1977 году и начал свою карьеру в качестве писателя-фрилансера в 1978 году. Бен Бова продолжал работать с Кардом над публикацией своих рассказов, а его жена Барбара Бова стала литературным агентом Карда, что вызвало критику из-за возможного конфликта интересов. Девять научно-фантастических рассказов Карда, в том числе Malpractice, Kingsmeat и Happy Head, были опубликованы в 1978 году.
Карточка смоделировала Певчую птицу Микала по мотивам игры Эндера, в обеих из которых есть ребенок с особыми талантами. который переживает эмоциональные потрясения, когда взрослые пытаются использовать его способности. Певчая птица Микала была финалистом Nebula Award в 1978 году и финалистом Хьюго в 1979 году - оба в категории "новеллет". Кард получил премию Джона В. Кэмпбелла как лучший новый писатель в 1978 году за свои рассказы, опубликованные в том же году; эта награда помогла рассказам Карда продаваться по всему миру. Соната без аккомпанемента была опубликована в 1979 году в выпуске Omni и была номинирована на премии Hugo и Nebula за рассказ. Восемнадцать историй Карточки были опубликованы в 1979 году.
Первая опубликованная книга Карда, «Послушайте, мама и папа...»: Молодые взрослые оглядываются на свое воспитание (1977) о детях- воспитание. Он получил аванс за рукописи Hot Sleep и A Planet Called Treason, которые были опубликованы в 1979 году. Кард позже назвал свои первые два романа «дилетантскими» и позже переписал их оба. Издатель предложил купить новеллу «Певчая птица» Микала, и Кард согласился; законченный роман назван Songmaster (1980). Кард редактировал антологии фэнтези Драконы света (1980) и Драконы тьмы (1981), а также собрал свои собственные рассказы в Соната без сопровождения и другие истории (1981). В начале 1980-х Кард сосредоточился на написании более длинных произведений, опубликовав только десять рассказов в период с 1980 по 1985 год. Он опубликовал несколько научно-популярных произведений, предназначенных для аудитории СПД; в их число входит сатирический словарь под названием Saintspeak, в результате которого ему временно запретили публиковать в церковных журналах. Кард написал фантастический эпос Hart's Hope (1983) и исторический роман «Женщина судьбы» (1984), который позже был переиздан как Saints и получил награду 1985 года. из Ассоциации писем мормонов за лучший роман. Он переписал повествование Hot Sleep и опубликовал его как The Worthing Chronicle (1983), который заменил Hot Sleep и сборник рассказов, действие которого разворачивается в той же вселенной, Capitol (1979). Рецессия начала 1980-х годов затруднила получение контрактов на новые книги, поэтому Кард вернулся к постоянной работе в качестве редактора книг журнала Compute!, который базировался в Гринсборо, Северная Каролина, в течение девяти месяцев в 1983. В октябре того же года Том Доэрти предложил контракт на предложенный Картом сериал про Элвина Мейкера, что позволило ему вернуться к творческому писательству на постоянной основе.
Кард 1977 года новелла Игра Эндера рассказывает о мальчике, который проходит военную подготовку для космической войны. Эндер считает, что управляет смоделированными космическими кораблями, но на самом деле контролирует настоящие космические корабли. Кард расширил историю до романа с тем же названием и рассказал предысторию взрослого Эндера в Speaker for the Dead. В отличие от быстро развивающейся игры Эндера, Speaker for the Dead - это честность и зрелость. «Игра Эндера» и «Оратор для мертвых» были удостоены наград Hugo Award и Nebula Award, что сделало Карда первым автором, получившим обе главные призы в области научной фантастики за последние годы. По словам Карда, некоторые члены Писатели научной фантастики и фэнтези Америки (SFWA) были возмущены получением им награды Nebula во время редактирования отчета Nebula Awards Report. Впоследствии Кард покинул SFWA.
Кард продолжал писать рассказы и колонки и опубликовал два сборника рассказов: Cardography (1987) и The Folk of the Fringe (1989). Повесть Eye for Eye была переиздана с другой новеллой Тор и получила премию Хьюго за лучшую новеллу в 1988 году. В период с 1987 по 1989 год Кард редактировал и издавал небольшой научно-фантастический обзорный журнал под названием Short Form. Он также написал «Персонажи и точка зрения» (1988) и «Как писать научную фантастику и фэнтези» (1990). Кард также дал совет по поводу написания статей в интервью для Leading Edge # 23 в 1991 году. Он написал сценарий для обновленного Hill Cumorah Pageant в 1988 году.
Вдохновлено Книга Спенсера Faerie Queene, Кард сочинила длинное стихотворение Прентис Элвин и бесполезный плуг, в котором используются разговорный язык и дикция, общие для времен Джозефа Смита. Поэма вместе с новеллой «Река Хатрак» стала основой для Седьмого сына (1987), первой книги из серии Сказки Элвина Мейкера, фантастического пересказа История Джозефа Смита. В альтернативном историческом романе Элвин Мейкер, седьмой сын седьмого сына, рождается с необычными магическими способностями, которые делают его «Создателем». После «Седьмого сына» он написал Красный пророк и Прентис Элвин, в которых основное внимание уделяется взаимодействиям поселенцев с коренными народами и рабами, соответственно. Основная тема сериала - экологическая этика, в которой рассматривается влияние человека на окружающую среду в Северной и Южной Америке. Седьмой сын получил премию Mythopoeic Fantasy в 1988 году, и две следующие книги были номинантами. Награды вручаются книгам, которые олицетворяют «дух The Inklings ». Критики похвалили «Седьмого сына» за создание американской мифологии на основе американского опыта и убеждений.
В 1980-х годах Кард также написал Wyrms (1987), роман о колонизации планеты и переработал «Планету». Называется Измена, которая была опубликована как Измена. Он также романизировал фильм Джеймса Кэмерона Бездна.
Кард много писал в 1990-х, включая множество книг и сборник рассказов Карты в зеркале (1990). Кард продолжил серию игр Эндера фильмами Xenocide (1991) и Children of the Mind (1996), в которых основное внимание уделяется Джейн, искусственному интеллекту, развивающему самосознание. Эти книги считались хуже своих предшественников и, по словам критика-фантаста Гэри Вестфаля, «чрезмерно затянуты».
В то время как «Дети разума» завершили первую серию «Игры Эндера», «Карточка» началась еще одна серия книг и продолжение работы над серией «Рассказы об Элвине Мейкере». Сага «Возвращение домой» - это научно-фантастическая адаптация Книги Мормона. Тома серии; Память Земли, Зов Земли, Корабли Земли, Earthfall и Earthborn были издавался между 1992 и 1995 годами. Элвин Джорниман (1995), четвертая книга из серии «Сказки Элвина Мейкера», получила премию Locus Award, а Heartfire (1998) был номинирован на ту же награду.
Кард написал несколько статей. -Одиночные романы 1990-х. Pastwatch: The Redemption of Christopher Columbus (1996) исследует путешествия во времени и Christopher Columbus. Кард сотрудничал с Звездными войнами художником Дугом Чиангом над Роботой и с Кэтрин Х. Кидд над Лавлоком. 383>Lost Boys (1992) - история ужасов с полуавтобиографической подоплекой. Treasure Box (1996) и Homebody (1998) представляют набеги Карда в ужасе. Чары (1999) - фантастический роман, основанный на русской версии сериала Спящая красавица.
В 1999 году Кард запустил спин-офф «Тень». «Сериал во вселенной Ender's Game, рассказанный с точки зрения других персонажей. Эти романы: Тень Эндера, Тень Гегемона, Теневые марионетки, Тень гиганта и Тени в полете, последний служит мостом к запланированной финальной книге Последняя тень, которая также будет продолжением книги Children of the Mind. Вестфаль похвалил серию Shadow, заявив, что она «выполнена с размахом и мастерством». Кард написал другие побочные продукты: серию более коротких рассказов, Первые встречи в Эндерверсе и романы Война подарков и Эндер в изгнании. Аарон Джонстон и Кард концептуализировали истории, составляющие приквел к игре Эндера, понимая, что многие из них лучше всего работают в формате романа, но сначала опубликовали комиксы через Marvel. Комиксы Burning Earth и Silent Strike были опубликованы в 2011 и 2012 годах. Кард и Джонстон были соавторами романов этой серии в период с 2012 по 2019 год; это Earth Unaware, Earth Afire, Earth Awakens, The Swarm и The Hive. Дети флота - первый роман в новой серии сиквелов под названием «Школа флота».
В то время как Кард писал книги из серии «Тени», он также написал серию книг, посвященных женщинам. в Библии, новеллах и других романах. Кард Серия «Женщины Бытия» включает Сару (2000), Ревекку (2002) и Рэйчел и Лию (2004). Кард написал три новеллы в 2000-х; Space Boy (2007) - детская сказка, Отец Гамлета (2008) - пересказ Шекспира Гамлет, а Stonefather (2008) - первая История, действие которой происходит во вселенной Mithermages. «Хрустальный город» (2003) - шестая книга из серии «Создатель Элвина».
Кард написал две фэнтезийные трилогии для молодежи в 2010-х годах. Mithermages - это подросток, выросший в волшебном поместье в сельской Вирджинии; он включает The Lost Gate (2011), The Gate Thief (2013) и Gatefather (2015). Трилогия Pathfinder состоит из Pathfinder (2010), Ruins (2012) и Visitors (2014) и следует за молодым человеком, который может изменить прошлое. Кард также написал несколько городских фантазий, в том числе Волшебную улицу (2005) и Потерянные и найденные (2019), оба из которых посвящены подросткам с особыми способностями.
Кард написал рождественский роман Занны Gift (2004), который изначально был опубликован под псевдонимом. В 2018 году были опубликованы «Город, разделенный Рождеством» и «Отличительный рождественский фильм в прозе». Инвазивные процедуры (2007), медицинский триллер, написанный в соавторстве с Аароном Джонстоном, основан на сценарии, написанном Джонстоном. основан на романе Карда «Злоупотребление служебным положением».
В 1990-х годах Кард внес диалоги в приключенческие видеоигры «укажи и щелкни» Секрет Monkey Island, The Dig и NeoHunter, ранний шутер от первого лица. Его сотрудничество над сценариями видеоигр продолжилось в 2000-х, когда он работал над Advent Rising и обрисовал историю для Shadow Complex, приквела к событиям в его романах Empire и Скрытая Империя. Романы и игра повествуют о гражданской войне в США в ближайшем будущем, которая случится после того, как мирные жители сопротивляются левому перевороту в Белом доме.
Кард написал сценарии для двухтомной серии комиксов Абсолютный Железный Человек. Он сотрудничал со своими дочерьми Эмили и Зиной над графическим романом Laddertop и с Аароном Джонстоном, чтобы написать серию из шести комиксов Dragon Age.
С Игра Эндера была опубликована в 1985 году, Кард не хотел лицензировать права на экранизацию и художественный контроль над романом. У него было две возможности продать права на игру Эндера голливудским студиям, но он отказался, когда творческие разногласия стали проблемой. Кард объявил в феврале 2009 года, что он завершил сценарий для Odd Lot Entertainment, и что они начали собирать производственную команду. 28 апреля 2011 года было объявлено, что Summit Entertainment взяло на себя распространение фильма, а Digital Domain присоединился к Odd Lot Entertainment в роли совместного производства. Кард написал множество версий сценария фильма, но в конечном итоге сценарий написал режиссер Гэвин Худ. Кард был сопродюсером фильма.
В 2017 году Кард написал, спродюсировал и стал соавтором телесериала Extinct для BYU TV, который запускался за один сезон, прежде чем он был отменен.
В детстве Кард читал много. Читал детскую классику и популярные романы. Его любимой книгой была книга Марка Твена Принц и нищий, и он полностью прочитал Всемирную книжную энциклопедию своей семьи. Он читал научно-фантастические рассказы в антологиях и научно-фантастических романах. Хроники Нарнии оказали значительное влияние на Карда, который посвятил планету под названием «Измена» «Дейлу и Марии, которые заставили меня прочитать Хроники Нарнии». Будучи студентом колледжа, Кард читал больше классической литературы, научной фантастики и фэнтези. Поэзия Спенсера вдохновила на создание оригинального Прентис Элвин и бесполезный плуг. Влияние португальского и бразильского католицизма, о котором Кард узнал во время своей миссии СПД в Бразилии, очевидно в его романах «Тень» и «Спикер». Кард заявил, что его письмо улучшилось после проведения семинаров по письму с Джеем Вентвортом и на семинарах Алгиса Будриса в Писатели будущего.
Членство Карда в Церкви СПД оказало большое влияние на его творчество., хотя изначально он пытался отделить свои религиозные убеждения от своей художественной литературы. Сюзанна Рид, ученый-фантаст, заявила, что религиозное происхождение Карда проявляется в его частых мессианских главных героях и «моральной серьезности» в его работах. В научно-фантастических книгах Карда религия СПД напрямую не упоминается, но «внимательным читателям предлагается понимание, убедительное и трогательное по своей религиозной силе». Читатели романа «Планета, называемая изменой», не являющиеся членами СПД, не высказали замечаний по религиозным темам, однако рецензент СПД Сэнди Страубхаар не любил откровенное насилие и секс в романе и заявил, что связи СПД были «неуместными». Дик Батлер раскритиковал «Планету, называемую изменой» за отсутствие в ней тем и идей Евангелия, а два других рецензента СПД выступили в защиту Карда. По словам Майкла Коллингса, критика, который признает его «беззастенчивую оценку» Карда, знание мормонской теологии жизненно важно для полного понимания работ Карда, утверждая, что жизненные этапы «свиней» в «Говорящем для мертвых» соответствуют фазам жизни в план спасения СПД. «Игра Эндера» и «Спикер для мертвых» посвящены религиозным темам, общим в теологии СПД, но без множества поверхностных ссылок на религию. Серия «Элвин Мейкер» не пытается объяснить историю мормонов, но использует ее для изучения отношений его персонажей с Богом.
Сага «Возвращение домой» Карда - это инсценировка Книги Мормона. Юджин Ингланд назвал первые пять романов «хорошей литературой». Кард подвергся критике со стороны членов церкви LDS за «плагиат» Книги Мормона и ее непочтительное использование. Он защищал свой выбор и сказал, что спекулятивная фантастика - это жанр, лучше всего подходящий для исследования богословских и моральных проблем. Хотя в Книге Мормона женщины не фигурируют, Кард делает их заметными в своем пересказе. Один критик, не принадлежащий к СПД, охарактеризовал сагу как «читаемую», но лишенную новых идей. Не зная о ее отношении к Книге Мормона, другой критик сказал, что она похожа на Библию.
Поскольку Кард начал свою писательскую карьеру в сценариях, его ранние работы считаются доступными и быстрыми с хорошими символами, но стилистически ничем не примечательными. «Ряд критиков» описали его тон как бесчувственный или, наоборот, не осуждающий, давая читателям возможность сделать собственные выводы о том, как относиться к рассказу. Хотя Кард изначально был классифицирован как писатель-фантаст для публикации в Аналог, его научная фантастика больше фокусируется на его персонажах, чем на деталях технологий будущего. Один критик сказал, что Кард плохо описывает персонажей, заявив, что персонажи Питер и Валентин в «Играх Эндера» «совершенно невероятны». Заметив, что некоторые из ранних рассказов Карда были шаблонными, Вестфаль похвалил многие из ранних рассказов Карда как проявление «явной оригинальности». Графика насилия в его ранних произведениях вызывала споры; Частые появления обнаженных мужчин и мальчиков вызывают «вопросы о гомоэротических образах», согласно Вестфалю. Коллингс заявил, что ранние рассказы - «важные шаги в развитии художественной литературы Карда». Кард использует прием, распространенный в криминальном чтиве, когда он обращается к персонажам по причуде их внешности или личности. В фэнтезийных историях Карда также используются общие для фэнтези образы.
Кард цитирует Книгу Мормона как важную, оказавшую влияние на его творчество; его привычка начинать предложения с союзов восходит к книге. Литературные приемы в «Горячем сне» параллельны таковым в Книге Мормона. Коллингс сказал, что подражание «Горячему сну» языку Книги Мормона делает его «по своей сути» мормонским романом. Кард объединил несколько историй Уортинга и переработал Hot Sleep, чтобы создать The Worthing Chronicle, который не отражает язык Книги Мормона в такой степени, как Hot Sleep.
Обычно в работах Карда присутствует персонажи с исключительными способностями, которые достигают своей судьбы «через дисциплину и страдания». Часто его одаренные герои - интроспективные дети. В работе карты дети и взрослые работают вместе; обычно художественная литература фокусируется либо на взрослых, либо на детях отдельно друг от друга. Его персонажи чувствуют себя «настоящими», они должны расти и брать на себя ответственность, а также должны часто жертвовать собой, чтобы улучшить свое собственное общество. Эта жертва - трудный выбор, и ни один из вариантов явно не подходит. Эти герои обладают необычными способностями, которые одновременно являются благословением и проклятием. Главные герои, которые изолированы от семьи и друзей, лучше относятся к взрослым, чем к другим молодым людям; когда они вырастают, они часто наставляют других не по годам развитые молодые люди. Элвин Мейкер следует этому образцу; его магические способности очень необычны, и он использует их, чтобы спасти свой народ.
Оригинальный рассказ «Игра Эндера» напоминает романы Хайнлайна для молодых взрослых, потому что он повествует о молодом человеке с впечатляющими способностями, который руководствуется суровым характером наставник, чей выбор влияет на все человечество. Ситуации и выбор в сериале Эндера затрагивают ряд философских тем, включая правила войны, психологию воплощения, этику антропологии и ксенологию, а также мораль манипулирования детьми. Хотя Кард описал Happy Head (1978) как смущение, он предвосхитил киберпанк беллетристику со следователем, который может испытать воспоминания со свидетелями. И «Тысяча смертей» (1978), и «Соната без аккомпанемента» показывают главных героев, которые восстают против антиутопий, в которых они живут.
Согласно Коллингсу, главные герои Карда - «одинокие и манипулятивные мессианские фигуры», приносящие жертвы, которые можно интерпретировать как декларация принципов. Проблемы семьи и сообщества возникают, когда отдельные люди не полностью приняты или когда сообщества не работают с другими в более крупных единицах. Часто одна группа пытается убить или поработить другую группу, но их конфликт смягчается, когда они пытаются понять друг друга. Главные герои делают выбор, который спасает человека или группу людей. В «Фарфоровой саламандре» девушку спасает волшебная саламандра; это действие восстанавливает ее способность двигаться, но она приобретает некоторые атрибуты саламандры. В Kingsmeat пастырь безболезненно отрезает мясо людям, чтобы спасти их от того, чтобы их полностью съели их инопланетные повелители. Насилие удаления частей людей похоже на насилие покаяния. Коллингс заявляет, что часть этой истории «может служить эпиграммой для всех выдумок Карда; попав в круг противостоящих сил, один центральный персонаж должен решить, стать ли, как Эндер Виггин,« кем-то вроде спасителя или пророка ». или, по крайней мере, мученик ».
В 1980-х годах Кард проводил несколько« светских митингов гуманистического возрождения »на съездах научной фантастики, высмеивая евангельские собрания возрождения. С 2001 года комментарии Карда включают политические колонки «War Watch», «World Watch» или «Civilization Watch» и «Дядя Орсон рассматривает все», которые публикуются в Greensboro Rhinoceros Times. "Дядя Орсон рассматривает все" содержит личные обзоры фильмов и комментарии на другие темы. Колонка также появляется на веб-сайте Card, который называется «Hatrack River». С 2008 по 2015 год Кард вел колонку религиозных и культурных комментариев Святых последних дней для Nauvoo Times, которая публикуется через Hatrack River.
Кард описывает себя как политического либерала и моральный консерватор. Идеалы Карда, касающиеся общества и основополагающие темы в его художественной литературе, описываются как коммунитарные. В 2000 году Кард заявил, что, по его мнению, правительство обязано защищать граждан от капитализма.
Кард является активным сторонником войны с террором США; по словам Салона, он близок к неоконсерватору по вопросам внешней политики. Card стала членом США. Демократическая партия в 1976 году и решила, что он Мойнихан демократ. По состоянию на 2011 год он продолжал называть себя демократом. Кард поддержал республиканца кандидата в президенты Джона Маккейна в 2008 году и поддержал Ньют Гингрич в 2012 году.
В эссе августа 2013 года Карточка представлена как эксперимент в художественной литературе под названием «Игра маловероятных событий» Кард описал альтернативное будущее, в котором президент Барак Обама правил как «Гитлер - или Сталин - стиль диктатора "с его собственной национальной полицией молодых безработных мужчин; Обама и его жена Мишель внесли бы поправки в США. Конституция, позволяющая президентам оставаться у власти на всю жизнь, как в Нигерии, Зимбабве и гитлеровской Германии. Эссе Карда вызвало обширную критику, особенно из-за намеков на расу Обамы и ссылки на «городские банды».
Кард публично заявил о своей поддержке законов против гомосексуальной активности и однополые браки. Эссе Карда 1990 года «Изменившийся человек: лицемеры гомосексуализма» было впервые опубликовано в Sunstone и переиздано в его сборнике научно-популярных эссе «Рассказчик на Сионе». В эссе он высказался в пользу законов против гомосексуального поведения, чтобы препятствовать принятию гомосексуалистов. Он сказал, что законы, запрещающие гомосексуальные отношения, побудят общины доверять правительству в поддержке традиционных «браков и семейных отношений». В мае 2013 года Кард написал, что с 2003 года, когда Верховный суд США признал эти законы неконституционными, он «не заинтересован в криминализации гомосексуальных действий». Отвечая на публичную критику эссе 1990 года, Кард заявил, что, поскольку он получил критику как за гомофобию, так и за «чрезмерную поддержку гомосексуализма», он считал себя идущим средним путем, «который осуждает грех, но любит грешника».
Карточка утверждает, что нет необходимости легализовать однополые браки. В статье, опубликованной в 2008 году в Deseret News, он писал, что отношения между однополыми парами всегда будут отличаться от отношений между парами противоположного пола. В 2012 году Кард поддержал поправку 1 Северной Каролины, меру голосования, запрещающую однополые браки в Северной Каролине, заявив, что легализация однополых браков - скользкая дорожка, на которой политические левые сделают «незаконным» учат традиционным ценностям в школах ». В 2009 году Кард вошла в совет директоров Национальной организации брака, группы, выступающей против однополых браков. Кард ушел из правления в середине 2013 года. В июле 2013 года, через неделю после США. Верховный суд вынес постановления по двум делам, которые широко интерпретировались как одобрение признания однополых браков. Кард опубликовал в Entertainment Weekly заявление, в котором говорится, что вопрос об однополых браках является спорным из-за решения Верховного суда. решение по ДОМА.
Кард также сказал, что парафилия и гомосексуализм связаны. В 2004 году он сказал, что это «миф о том, что гомосексуалисты« такими рождаются »», сказав, что «если в гомосексуализме присутствует генетический компонент, то здесь также задействован целый ряд факторов окружающей среды». Он также сказал: "Темная тайна ч. «гомосексуальное общество» - это то, «как часто люди» входили в этот мир через беспокоящее соблазнение, изнасилование, приставание или жестокое обращение ». Повесть Карда 2008 года Отец Гамлета заново представляет предысторию пьесы Шекспира Гамлет. В новелле друзья Гамлета в детстве подвергались сексуальному насилию со стороны его педофила отца и впоследствии идентифицировались как взрослые гомосексуалисты. Новелла вызвала общественный резонанс, и ее издатели были завалены жалобами. Торговый журнал Publishers Weekly раскритиковал работу Карда, заявив, что ее основной целью была попытка связать гомосексуализм с педофилией. Кард сказал, что не связывает гомосексуализм с педофилией, заявив, что король Гамлет является скорее педофилом, чем гомосексуалистом.
Взгляды Карда были профессиональными. В 2013 году он был выбран в качестве приглашенного автора для серии комиксов DC Comics Приключения Супермена, но разногласия по поводу его взглядов на гомосексуализм привели иллюстратора Криса Спроус покинуть проект. Онлайн-петиция об отказе от истории собрала более 16 000 подписей, и DC Comics отложили историю Карда на неопределенный срок. Несколькими месяцами позже ЛГБТ некоммерческая организация Geeks OUT предложила бойкот экранизации фильма Эндера, назвав взгляды Карда «анти-гей» и заставили киностудию Lionsgate публично дистанцироваться от мнения Карда. Бойкот подвергся критике, потому что он был направлен на поведение отдельных лиц, а не компании.
Кард выиграл премию ALA Маргарет Эдвардс, которая присуждается одному писателю и особый объем работ за «значительный и прочный вклад в литературу для молодых взрослых» в 2008 году за его письменный вклад для подростков; его работа была выбрана группой из библиотекарей. Кард сказал, что не уверен, что его работа подходит для получения награды, потому что она никогда не рекламировалась как «молодой взрослый». В том же году Кард выиграл Премию за заслуги перед мормонскими писателями на Whitney Awards.
Кард также получил множество наград за отдельные работы:
С 1994 года Кард был судьей в журнале Writers of the Future, конкурс научной фантастики и фэнтези для писателей-любителей. В конце 2005 года Кард запустил Межгалактическое медицинское шоу Орсона Скотта Карда, онлайн-журнал о фэнтези и научной фантастике. В 2005 году Кард получил постоянное назначение в качестве «выдающегося профессора» в Университете Южной Вирджинии в Буэна-Виста, Вирджиния, небольшом гуманитарном колледже. Кард был членом правления ряда организаций, в том числе общественного телевидения станции UNC-TV (с 2013 г. по настоящее время) и Национальной организации по браку (2009 г. –2013).
Кард преподавал курс написания романов в Университете Пеппердайн, который спонсирует Майкл Коллингс. Впоследствии Кард разработал свои собственные курсы письма под названием «Курс письма дяди Орсона» и «литературный учебный лагерь». Эрик Джеймс Стоун, Джейми Форд, Брайан Макклеллан, Метте Иви Харрисон и Джон Браун посещали литературный учебный лагерь Карда. Люк Рид, основатель Группы писателей Кодекса, также является выпускником лагеря литературных книг.
В 1978 году Библиотека Гарольда Б. Ли приобрел бумаги Орсона Скотта Карда, которые включают работы Карда, письменные заметки и письма. Коллекция была официально открыта в 2007 году.
Стефани Мейер, Брэндон Сандерсон и Дэйв Волвертон указали, что работы Карда оказали большое влияние. Вдобавок Кард вдохновил Линдси Эллис на роман Конец Аксиомы.
Многие работы Карда были адаптированы в комиксы. Dabel Brothers Productions опубликовали адаптации комиксов Red Prophet и Wyrms в 2006 году. Аарон Джонстон написал версии комиксов для Ender in Exile и Speaker for the Dead. Marvel опубликовала два мини-сериала «Игра Эндера», которые были собраны в графической версии романа «Игра Эндера»; написал сценарий, а Паскуаль Ферри был художником. Майк Кэри адаптировал два набора комиксов для «Тени Эндера» и комиксов, собранных в «Тень Эндера Ultimate Collection». В книге «Игра Эндера: Война подарков» собрана серия одноразовых кадров, некоторые из которых основаны на рассказах Эндера Карда.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Кард Орсона Скотта |
На Викискладе есть ссылки на СМИ на Орсон Скотт Кард. |