Облачный атлас (фильм)

редактировать
Фильм 2012 года, режиссер Том Тыквер и Вачовскис

Облачный атлас
Cloud Atlas Poster.jpg Постер театрального релиза
Режиссер автор
Продюсер
Сценарий
  • Лана Вачовски
  • Том Тыквер
  • Лилли Вачовски
На основеCloud Atlas. Дэвида Митчелла
В главной роли
Музыка
Кинематография
ОтредактированоАлександром Бернером
Производство. компании
РаспространяетсяWarner Bros. Картинки (США). X-Verleih (Германия)
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 8 сентября 2012 г. (2012-09-08) (TIFF )
  • 26 октября 2012 (2012-10-26) (США)
  • 15 ноября 2012 (2012-11-15) (Германия)
Продолжительность172 минуты
Страна
  • Германия
  • США
Языканглийский
Бюджет100–146,7 млн ​​долларов США
кассовые сборы130,5 млн долларов США

Cloud Atlas - это эпический научно-фантастический фильм 2012 года, написанный и снятый Вачовски и Томом Тыквером. Адаптированный по мотивам одноименного романа 2004 года автора Дэвида Митчелла, фильм имеет несколько сюжетов, происходящих в течение шести разных эпох во времени; Митчелл описал это как «своего рода поинтилист мозаику ». Том Хэнкс, Холли Берри и Джим Бродбент звезда в составе актерского ансамбля .

Продюсерами фильма выступили Грант Хилл и Стефан Арндт, а также Вачовски и Тыквер. За четыре года разработки проект столкнулся с некоторыми трудностями в получении финансовой поддержки. Однако в конечном итоге фильм был снят с чистым бюджетом в 128,5 миллионов долларов США, предоставленным независимыми источниками, что сделало его одним из самых дорогих независимых фильмов, когда-либо созданных. Производство Cloud Atlas началось в сентябре 2011 года в Babelsberg Studio в Потсдам-Бабельсберг, Германия.

Премьера Cloud Atlas состоялась 8 сентября 2012 года на 37-м международном кинофестивале в Торонто, и был публично выпущен 26 октября 2012 года в обычных и IMAX кинотеатрах. Кинокритики были поляризованы, что привело к включению его в различные списки «Лучший фильм » и «Худший фильм ». Он был номинирован на Золотой глобус за лучший оригинальный саундтрек для Тыквера (который стал соавтором фильма), Джонни Климек и Рейнхольд Хайль. Он получил несколько номинаций на Saturn Awards (в центре внимания - научная фантастика, фэнтези и ужасы), в том числе Лучший научно-фантастический фильм, который достался фильму Мстители и победил в категориях Лучший монтаж и Лучший макияж.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Основной состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Основная фотография
  • 4 Музыка
    • 4.1 Прием
  • 5 Версия
    • 5.1 Маркетинг
    • 5.2 Домашние СМИ
  • 6 Прием
    • 6.1 Критический ответ
    • 6.2 Кассовые сборы
    • 6.3 Реакция съемочной группы
      • 6.3.1 Директора
      • 6.3.2 Актерский состав
      • 6.3.3 Дэвид Митчелл
    • 6.4 Противоречие
    • 6.5 Похвалы
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Участок

На островах Чатем, 1849, американский адвокат Адам Юинг становится свидетелем порки Мориори раба, Аутуа. Аутуа укладывает на корабль Юинга и убеждает его выступить за то, чтобы Аутуа присоединился к команде в качестве свободного человека. Аутуа спасает жизнь Юинга до того, как его врач Генри Гуз сможет отравить его и украсть его золото под видом лечения от паразитического червя. В Сан-Франциско Юинг и его жена осуждают соучастие ее отца в рабстве и уходят, чтобы присоединиться к движению за отмену рабства.

В 1936 году английский композитор Роберт Фробишер находит работу amanuensis стареющему композитору Вивьяну Эйрсу., что позволило Фробишеру сочинить свой собственный шедевр "Секстет облачного атласа"; Фробишер читает дневник Юинга среди книг в особняке Эйрса. Эйрс требует признания секстета и угрожает разоблачить бисексуальность Фробишера, если он откажется. Фробишер стреляет в Эйрса и скрывается под именем Юинг. Он заканчивает секстет и стреляет в себя до прибытия его возлюбленного Руфуса Сиксмита.

В Сан-Франциско, 1973, журналист Луиза Рей встречает Сиксмита, ныне физика-ядерщика. Сиксмит подстрекает Рей к заговору с целью устроить катастрофу на ядерном реакторе, которым управляет Ллойд Хукс, но его убивает киллер Хукса, Билл Смоук, прежде чем он успевает дать ей отчет в качестве доказательства; Рей находит письма Фробишера к Сиксмиту и выслеживает секстет Фробишера. Ученый Исаак Сакс передает ей копию отчета Сиксмита, но Смок убивает Сакса, взорвав его самолет, и сбивает машину Рей с моста; она убегает, но отчет уничтожен. С помощью главы службы безопасности завода Джо Напьера Рей уклоняется от еще одного покушения, которое приводит к смерти Смока. С копией отчета племянницы Сиксмита она раскрывает заговор и обвиняет Крюков.

В Лондоне в 2012 году гангстер Дермот Хоггинс убивает критика после резкой рецензии на его мемуары, что принесло огромные продажи. Братья Хоггинса угрожают издателю, стареющему Тимоти Кавендишу, ради прибыли Хоггинса. Брат Тимоти, Денхолм, велит ему спрятаться в Доме Авроры. По дороге Тимоти читает рукопись, основанную на рассказе Рей. Полагая, что «Аврора Хаус» - это гостиница, Тимоти подписывает документы об обязательстве и обнаруживает, что это дом престарелых, где запрещены любые внешние контакты; Денхолм рассказывает, что послал Тимоти туда, чтобы отомстить за роман с женой. Тимоти сбегает с тремя другими жителями, возобновляет свои отношения со старым пламенем и пишет сценарий о своем опыте.

В 2144 году Сонми-451 является "фабрикантом", человеком, клонированным для рабского труда, и хранится в качестве сервера фастфуда в антиутопии Нео Сеул. Она сталкивается с идеями бунта со стороны другого фабриканта, Юны-939, которая приобрела отрывок из фильма о принудительной госпитализации Тимоти. После того, как Юна убита, Сонми спасает командир повстанцев Хэ-Джу Чанг, который знакомит Сонми с запрещенными произведениями Александра Солженицына и полной версией киноверсии опыта Кавендиша. Хэ Чжу в конце концов знакомит ее с лидером повстанческого движения и показывает, что клоны перерабатываются в еду для посетителей фастфуда. Сонми делает публичную трансляцию своих разоблачений перед тем, как власти нападают, убивая Хэ ​​Чжу и возвращая Сонми. После изложения ее истории архивисту ее казнят.

В 2321 году племена постапокалиптического Большого острова Гавайи поклоняются Сонми; их священный текст взят из ее записанного свидетельства. Деревню Закри Бейли посещает Мероним, член развитого общества, называемого Президентом, который использует остатки высоких технологий, но умирает от чумы. Мероним ищет станцию ​​связи на Мауна-Соль, чтобы послать сигнал тревоги инопланетным людям. В обмен на исцеление племянницы Закри, Каткин, Мероним ведет Закри на станцию, где Сонми сделала свою запись. Вернувшись домой, Закри обнаруживает, что его племя было убито каннибалистическим племенем Кона; он убивает спящего вождя конов и спасает Каткина, прежде чем он и Мероним спасают друг друга от прибывающих соплеменников. Закри и Кэткин присоединяются к Мерониму и Президентским, когда их корабль покидает Большой Остров. На далекой планете Закри женат на Мерониме и рассказывает эту историю своим внукам.

Основной состав

Главный герой в каждой истории выделен жирным шрифтом .

АктерОстрова Тихого океана, 1849Кембридж / Эдинбург, 1936Сан-Франциско, 1973Лондон, 2012Нео Сеул, 2144Большой остров, 106 зим после Падения (2321)
Джим Стерджесс Адам ЮингБедный гость отеляПапа МеганГорецХэ-Чжу ЧангАдам (брат Закри- свекровь)
Бен Уишоу ЮнкаРоберт ФробишерПродавецДжорджеттН / ДЧлен племени
Холли Берри Коренная женщинаДжокаста ЭйрсЛуиза РейГость индийской вечеринкиОвидийМероним
Джим Бродбент капитан МолиньеВивиан Эйрсн / дТимоти Кавендишкорейский музыкантPrescient 2
Дуна Бэ Тильда ЮингН / ДМама Меган, мексиканкаН / ДСонми-451, Сонми-351, Проститутка СонмиН / Д
Том Хэнкс Доктор Генри ГузМенеджер отеляИсаак СаксДермот ХоггинсДвойник Кавендиша, актерЗакри
Хью Грант Ред. Джайлз ХорроксHotel HeavyЛлойд ХуксДенхолм КавендишПровидец РиКона Чиф
Хьюго Уивинг Хаскелл МурТадеуш КессельрингБилл Смоукмедсестра НоуксСоветник МефиСтарый Джорджи
Сьюзан Сарандон Мадам ХорроксНЕТНЕТСтаршая УрсулаЙосуф СулейманАббатиса
Кит Дэвид Купакан / дДжо Напьен / дАн-кор АписПрезидент
Джеймс Д. 'Арси н / дмолодой Руфус Сиксмитстарый Руфус Сиксмитмедсестра Джеймсархивистн / д
Чжоу Сюнь н / дн / дТалбот (менеджер отеля)н / дЮна-939Роуз
Дэвид Гьяси Атуан / дЛестер Рейн / дн / дDuophysite
Роберт Файф Old Salty DogН / ДН / ДМистер МиксН / ДПрезидент

Другие актеры, которые появляются более чем в одном сегменте, включают Мартин Ваттке, Броди Николас Ли, Алистер Петри и Сильвестра Ле Тузель. Вдобавок автор Дэвид Митчелл появляется эпизодически в роли двойного агента в футуристической секции Кореи.

Производство

Разработка

Фильм основан на романе 2004 года Облачный Атлас автора Дэвида Митчелла. Режиссер Том Тыквер раскрыл в январе 2009 года свое намерение адаптировать роман и сказал, что он работал над сценарием с Вачовски, который опционировал роман. К июню 2010 года Тыквер попросил актеров Натали Портман, Тома Хэнкса, Холли Берри, Джеймса МакЭвоя и Яна МакКеллена сыграет главную роль в Облачном Атласе. К апрелю 2011 года Вачовски присоединились к Тыкверу в со-режиссуре фильма. В следующем мае, когда Хэнкс и Берри подтвердили свои роли, Хьюго Уивинг, Бен Уишоу, Сьюзан Сарандон и Джим Бродбент также присоединился к актерскому составу. Актер Хью Грант присоединился к актерскому составу за несколько дней до начала съемок; Изначально предполагалось, что у него будет только пять ролей, но он попросил у Вачовски шестую, а впоследствии также получил роль Денхолма Кавендиша в сюжетной линии 2012 года. По словам Берри, персонаж Овидия, которого она играет в сюжетной линии 2144 года, изначально должен был быть женским персонажем в исполнении Тома Хэнкса, пока режиссеры не почувствовали, что Овидий был логической частью путешествия души, сыгранной Берри.

Его финансировали немецкие продюсерские компании A Company, ARD Degeto Film и X Filme. В мае 2011 года Variety сообщила, что ее производственный бюджет составляет 140 миллионов долларов. Создатели фильма получили около 20 миллионов долларов от правительства Германии, в том числе 10 миллионов евро (11,8 миллиона долларов) от [de ] (DFFF), 100 000 евро (118 000 долларов) на финансирование разработки и 1,5 евро. миллиона (1,8 миллиона долларов) от Medienboard Берлин-Бранденбург, немецкого спонсора, в рамках их планов сниматься в Studio Babelsberg позже в 2011 году. Проект также получил 1 миллион евро (1,2 доллара США). миллионов) финансовой поддержки от Filmstiftung NRW, 750 000 евро (887 000 долларов США) от Mitteldeutsche Medienförderung, 30 миллионов евро (35,5 миллионов долларов США) от UE-Fonds (самая большая часть бюджета) и 300 000 евро (355 000 долларов) от FFF Bayern, другой немецкой организации. Семья Вачовски вложила в проект около 7 миллионов долларов из собственных средств. Бюджет был обновлен до 100 миллионов долларов.

Режиссеры заявили, что из-за нехватки финансов фильм несколько раз был практически заброшен. Тем не менее, они отметили, что команда была полна энтузиазма и решимости: «Они летели, хотя их агенты позвонили им и сказали:« У них нет денег, деньги не закрыты »». Они особо похвалили Тома Хэнкса : "Звонит Warner Bros. и через нашего агента говорит, что они посчитали, что им не нравится эта сделка. Они забирают все деньги, отказываясь от предложения. Меня трясло. Я слышал: «Вы говорите, что фильм мертв?» Они сказали: «Да, фильм мертв»... В конце встречи Том говорит: «Давай сделаем это. Я в деле. Когда мы начнем?»... Том сказал это без смущения: с энтузиазмом «Да!» которые снова собрали наше сердце. Мы ушли, думая, что этот фильм мертв, но каким-то образом он жив, и мы собираемся его снять ». «Каждый раз Том Хэнкс был первым, кто говорил:« Я сажусь в самолет ». А потом, когда он сказал, что садится в самолет, практически все сказали: «Ну, Том в самолете, мы в самолете». И поэтому все полетели [в Берлин, чтобы начать фильм]. Это было похоже на этот гигантский прыжок веры. Со всего мира »

Некоторые немецкие журналисты назвали это« первой попыткой ». в немецком блокбастере ».

Основная фотография

Тыквер и Вачовски снимались параллельно друг другу с использованием разных съемочных групп. Хотя все три сцены были сняты вместе, если это разрешено расписанием, Вачовски в основном сняли историю 19 века и две, действие которых разворачивается в будущем, в то время как Тыквер поставил рассказы, действие которых происходит в 1930-х, 1970-х и 2012 годах. Тыквер сказал, что эти три Режиссеры планировали каждый сегмент фильма вместе на этапе подготовки к производству и продолжали тесно сотрудничать на этапе постпродакшна. Представители Warner Bros. Pictures согласились на 172-минутное время просмотра фильма, предварительно заявив, что он не должен превышать 150 минут.

Съемки начались в Studio Babelsberg в Потсдам-Бабельсберг, Германия, 16 сентября 2011 г., в базовом лагере для производства. Другие места в Германии включают город Дюссельдорф и Саксонскую Швейцарию, а также окрестности Эдинбург и Глазго, Шотландия и остров Майорка, Испания. Глазго удвоился как для Сан-Франциско, так и для Лондона. Сцены, снятые в Шотландии, показывают новый мост Клакманнаншир около Аллоа. Сюжеты «Большой остров» и «Острова Тихого океана» были сняты на Майорке, в основном в объекте всемирного наследия в горах Серра-де-Трамунтана. Сцены были сняты в Cala Tuent и около Formentor, среди прочего. Первая сцена, когда Адам Юинг встречает доктора Генри Гуза, была снята в Са Калобра. Порт-де-Сольер служил декорацией для сцены, когда корабль XIX века пришвартовался.

Фильм планировалось снимать в хронологическом порядке; однако Берри сломала ногу за два дня до начала съемок. Вместо того, чтобы заменить ее, Вачовски и Тыквер сильно изменили первоначальный график съемок; Берри заявил, что «это включало путешествие туда и обратно на Майорку, а затем в Германию, затем нам пришлось вернуться на Майорку, когда моя нога стала немного лучше, и мы смогли снимать некоторые из этих вещей на склоне горы, когда я мог немного подняться. немного лучше. Это было повсюду ". По ее словам, «Том [Хэнкс] играл для меня медсестру. Он действительно заботился обо мне. Он приносил мне кофе и суп и просто оставался со мной во время перерывов в съемках, потому что мне было трудно передвигаться, особенно во время съемок. начало [...] Мне в основном приходилось помогать мне вернуться на стул после каждого дубля, но вы учитесь приспосабливаться к ситуации. Но с Томом рядом со мной я действительно смог превзойти мои собственные ожидания относительно того, что я была способна стать актрисой ».

Музыка

Саундтрек был написан режиссером Томом Тыквером и его давними соратниками Рейнхольдом Хейлом и Джонни Климек. Трио работало вместе в течение многих лет под названием Pale 3, сочиняя музыку для нескольких фильмов режиссера Тыквера, в первую очередь Беги, Лола Беги, Принцесса и воин, Духи: История Убийцы и The International, а также написали музыку для The Matrix Revolutions Вачовских. Музыка была записана в Лейпциге, Германия с Симфоническим оркестром MDR Radio и Лейпцигским радио-хором. Музыка была оркестрована Джином Прицкером, а заключительные титры содержат 6-ю часть Симфонии Облачного Атласа Прицкера.

Фильм содержит приблизительно два часа оригинальной музыки. WaterTower Music выпустила альбом с саундтреками для цифровой загрузки 23 октября 2012 г. и компакт-диск 6 ноября 2012 г.

Reception

Саундтрек Cloud Atlas получил признание критиков. Критик журнала Film Music Magazine Даниэль Швайгер описал саундтрек как «уникальный образец многотематического изумления... Однако вместо того, чтобы определять один звук для каждой эпохи, Климек, Хайль и Тыквер плавно объединяют свои мотивы на протяжении веков, чтобы дать Cloud Atlas его ритмы., смешанный оркестр, пульсирующая электроника, припевы и высокий привет Джону Адамсу в удивительной, увлекательной музыке, которая в конечном итоге становится всем для всех персонажей... »Эрин Уиллард из ScifiMafia сказала, что это было« кинематографично, симфоническим и просто, совершенно, изысканно красивым... в чужих руках вводная тема, которая периодически поднимается на протяжении всего саундтрека, могла легко стать приторной, тупой или сентиментальной, но, к счастью, этой опасности удалось полностью избежать ». Джон Брокстон из Movie Music UK написал: «Такие партитуры, как Cloud Atlas, имеют важную и узнаваемую структуру, которая напрямую связана с концепциями в фильме, умным и сложным применением тематических элементов и немалым количеством красоты, гармонии и волнения в фильмах. сама музыка, подтвердите свою веру в то, какой может быть музыка для фильмов, если все сделано правильно ". Даниэль Швайгер выбрал саундтрек в качестве одного из лучших саундтреков 2012 года, написав, что «Облачный Атлас - это огромная сумма не только человеческого опыта, но и способности человечества к музыкальной самореализации, воплощенной в теме альбома. возраст ". Саундтрек к фильму был номинирован на премию Золотой глобус 2012 года за лучший оригинальный саундтрек и на несколько наград Международной ассоциации музыкальных кинокритиков, в том числе на приз года.

Релиз

Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2012 году, где он получил 10-минутные овации стоя.

Он был показан 26 Октябрь 2012 г. в США. Warner Bros. распространяла фильм в США, Канаде и Великобритании, а Focus Features International занималась продажей и распространением на других территориях. Фильм был выпущен в кинотеатрах Китая 31 января 2013 года с 39-минутными сокращениями, включая удаление обнаженной натуры, сцены сексуального характера и многочисленные разговоры.

Маркетинг

Шестиминутный трейлер, сопровождаемый кратким вступлением трех режиссеров, описывающих идеи, лежащие в основе создания фильма, был выпущен 26 июля 2012 года. Более короткий официальный трейлер был выпущен 7 сентября 2012 года. Шестиминутный трейлер включает три музыкальных произведения. Вступительная фортепианная музыка является основной темой саундтрека (Прелюдия: Марш Атласа / Секстет Облачного Атласа), составленное из трио Том Тыквер, Джонни Климек и Рейнхольд Хайль, за которым следует Инструментальная версия песни "Sonera" из альбома Томаса Дж. Бергерсена Illusions. Песня в последней части - "Outro " из альбома M83 Hurry Up, We Dreaming.

Home media

Фильм был выпущен 14 мая 2013 года на домашних носителях (Blu-ray, DVD и UV Digital Copy ).

Reception

Critical response

Фильм вызвал поляризованную реакцию как критиков, так и зрителей, которые обсуждали его длину и редактирование взаимосвязанных историй, но широко хвалили другие аспекты, такие как кинематография, музыкальное сопровождение, визуальный стиль, состав ансамбля, и амбиции. Он получил продолжительные овации на 37-м международном кинофестивале в Торонто, премьера которого состоялась 9 сентября 2012 года. агрегатор обзоров веб-сайт Rotten Tomatoes дает фильм получил 67% баллов на основе 282 обзоров. По общему мнению, на сайте говорится: «Его обширное, амбициозное сочетание заставляющего задуматься повествования и привлекательных визуальных эффектов окажется для некоторых слишком громоздким, но сам размер и масштабы Cloud Atlas - все это но я можно игнорировать ». Агрегатор обзоров Metacritic собрал списки« 10 лучших фильмов 2012 года »от различных критиков, и фильм занял 25-е место и дал фильму 55 баллов из 100 на основе 45 обзоров, что указывает на то, что« отзывы от смешанных до средних.

Кинокритик Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех и назвал его одним из лучших фильмов года: «Один из самых амбициозных фильмов, когда-либо созданных... Даже когда я смотрел Облачный Атлас в первый раз, я знал, что мне нужно будет увидеть его снова. Теперь, когда я посмотрел его во второй раз, я знаю, что хотел бы посмотреть его в третий... Думаю, вы захотите посмотреть этот смелый и дальновидный фильм... Облачный Атлас мне никогда, никогда не надоедал.. Во время второго просмотра я отказался от попыток выяснить логические связи между сегментами, историями и персонажами ». Напротив, Калум Марш из Slant Magazine назвал это« уникальной и совершенно беспрецедентной катастрофой »и прокомментировал: «Плохость [его] является фундаментальной, это важный аспект концепции и ее исполнения, который, как я подозреваю, невозможно исправить или исправить». The Guardian заявил: «На 172-й минуте Cloud Atlas несет все признаки гигантское безумие, и те, кто не знаком с книгой, будут сбиты с толку »и присвоили фильму 2 звезды из 5. Ник Пикертон, который рецензировал фильм для The Village Voice, сказал:« Здесь много надувательства. об искусстве и любви в Облачном Атласе, но он явно неприемлем, и если вы хотите узнать что-то о чувствах, то вы не в том фильме. "Английский критик Марк Кермод назвал это во время первого просмотра" чрезвычайно почетный провал, но провал », но затем при втором просмотре выпуска DVD в Великобритания заявила: «Во второй раз я нахожу его более интересным - все же не полным успехом, но содержащим несколько моментов подлинной магии, подкрепленных изобилием высоких амбиций». Village Voice и Time Magazine оба назвали «Облачный атлас» худшим фильмом 2012 года.

Variety описал его как «интенсивную трехчасовую умственную тренировку, вознагражденную большой эмоциональной отдачей.... Внимание должно быть постоянно задействовано, поскольку мозаика вызывает бесконечный диапазон потенциально глубоких личных откликов ». Джеймс Рокки из MSN Movies заявил:« Она настолько полна страсти, сердца и сочувствия, что она ощущается совершенно непохожим на любой другой современный фильм в этом диапазоне, измеряемый объемом бюджета или масштабом действия ". The Daily Beast назвал Cloud Atlas" одним из самых важных фильмов года ". Майкл Сипли из The New York Times прокомментировал фильм: «Вам придется решить для себя, работает ли он. Это такая картинка.... Это награда Оскара? Кто знает? Стоит ли считаться с этой силой в ближайшие месяцы? Абсолютно. "

Кассовые сборы

Несмотря на ожидания, что фильм может иметь успех, фильм стоил всего 9 612 247 долларов в 2 008 кинотеатрах со средней стоимостью 4787 долларов за кинотеатр, занимая 2-е место в США. кассовые сборы, дебют описан как «ужасный». В конечном итоге фильм собрал 27 108 272 долларов в США и 103 374 596 долларов на международном уровне на общую сумму 130 482 868 долларов.

Реакция съемочной группы

Режиссеры

25 октября 2012 года, после премьеры в Торонто (и несмотря на бурные овации, которые она получила там), Лилли Вачовски заявила, что «как только [критики] сталкиваются с произведением искусства, они не могут полностью понять его, впервые проходя через него, они думают, что это вина фильма или произведения искусства. Они думают: «Это беспорядок... В этом нет никакого смысла». И они отвергают это, просто из-за почти коленного рефлекса на некоторую двусмысленность или некоторую пропасть между тем, что они ожидают, что они должны быть в состоянии понять, и тем, что они понимают ".

В том же интервью, Лана Вачовски заявила, что люди «попытаются отклонить Облачный Атлас. Они назовут это запутанным, сложным или нерешительным, пытается ли это сказать что-то глубокое в духе Нью Эйдж или нет. И мы боремся с теми же вещами, с которыми боролись Диккенс и Хьюго, Дэвид Митчелл и Герман Мелвилл. Мы боремся с теми же идеями, и мы просто пытаемся сделать это в более захватывающем контексте, чем вы обычно допускаете.... Мы не хотим сказать: «Мы делаем это так, чтобы это значило». Мы обнаружили, что наиболее интересное искусство открыто для различных интерпретаций ».

Актеры

Том Хэнкс очень хвалили Cloud Atlas в годы, последовавшие за его выпуском. В 2013 году, он заявил: «Я видел его три раза и обнаруживал, клянусь Богом, разные, глубокие вещи с каждым просмотром». В интервью 2017 года он назвал его «фильмом, который полностью изменил мое сознание», заявив, что «это единственный фильм, в котором я был, который я видел более двух раз ».

Холли Берри заявила в интервью« Было бы невозможно объяснить, что я на самом деле чувствую или думаю о фильме. Он существует на очень многих разных уровнях. [...] Мне нравятся все персонажи в целом ». Она говорила о том, как играть персонажей, принадлежащих к другим национальностям, и играть мужчину:« Это так болезненно для актера и кого-то вроде меня, - иметь возможность сбросить кожу.... знаете, сделать то, что я бы никогда не смог сделать. Если бы не такой проект, я бы все равно не сделал этого ».

В интервью 2017 года Джим Бродбент назвал фильм« великолепным »и« фантастическим ». В другом интервью он выразил разочарование по поводу коммерческого провала фильма, заявив, что «это был независимый фильм, и для его выхода потребовалось много денег. У Warner Bros. были права на распространение, но они не были их собственными, поэтому я думаю, что, если бы это было так, было бы [продаваться] сложнее ".

Хью Грант заявил в интервью в октябре 2014 г." Я подумал [Облачный Атлас] был потрясающим. [The Wachowskis] - самые смелые режиссеры в мире, и я думаю, что это потрясающий фильм... он меня расстраивает. Каждый раз, когда я делаю что-то вне жанра легкой комедии, фильм не находит кассовых зрителей. И, к сожалению, Cloud Atlas так и не нашел заслуженную аудиторию ». Позже он заявил в 2016 году,« все это было захватывающе. Знаете, когда вы работаете с хорошими людьми, которые любят кино, [Вачовски] - особая порода, они не такие, как люди, которые просто снимают фильмы, а мы пользуемся фотоаппаратами. [они] люди, которые действительно любят кино ».

Адаптация - это форма перевода, и все акты перевода должны иметь дело с непереводимыми местами. [...] [Если] вы тот, кто знает" на «язык, делайте то, что работает. Когда я спрашиваю, не возражаю ли я против изменений, внесенных во время адаптации Облачного Атласа, я отвечаю аналогичным образом: создатели фильма свободно говорят на языке кино, и они сделали то, что работает.

Дэвид Митчелл в The Wall Street Journal.

Дэвид Митчелл

До того, как услышать о проекте Вачовски и Тыквера, Дэвид Митчелл считал, что невозможно адаптировать его книгу в фильм: " Моя единственная мысль была: «Как жаль, что это никогда не будет фильмом». Имеет структуру матрешка. Бог знает, как книга сходит с рук, но это сходит с рук, но вы не можете просить зрителя фильма начинать фильм шесть раз, шестой раз через полтора часа. Они все уйдут ». «

В октябре 2013 года Митчелл назвал фильм« великолепным », так как был очень впечатлен сценарием. Он был очень доволен кастингом, особенно Хэнксом, Берри и Бродбентом, и заявил, что даже не может вспомнить теперь, как он изначально изображал персонажей в своем воображении до фильма. Он также поддержал изменения из романа, впечатленный тем, как Вачовски и Тыквер успешно разобрали структуру книги для нужд фильма.

Противоречие

Правозащитная группа Media Action Network for Asian Americans (MANAA) раскритиковала использование в фильме yellowface, чтобы позволить актерам неазиатского происхождения изображать азиатских персонажей в неосеульских сценах. MANAA Президент Гай Аоки также назвал отсутствие blackface, используемого для изображения черного ch представляет собой двойной стандарт. Режиссеры ответили, что одни и те же мультирасовые актеры изображали множество ролей разных национальностей и рас (не только азиатских) на протяжении 500-летней истории, показывая «непрерывность душ», критически важную для истории.

Похвалы

Фильм был предварительно номинирован на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты, но не был номинирован ни в одной категории.

Список наград и номинаций
ОрганизацияКатегория наградыНоминант (ы)Результат
Альянс женщин-киножурналистов Лучший монтажАлександр БернерНазначен
Фильм, который вы хотели полюбить, но не смоглиОблачный Атлас
Награды Гильдии арт-директоров Лучший дизайн в фэнтези-фильмеХью Батеап и Ули Ханиш
Austin Film Critics Association Awards Лучший фильмCloud Atlas
Top Ten FilmsВыиграл
Лучший результатТом Тыквер, Джонни Климек, и Reinhold Heil
Bavarian Film Awards Лучший фильм uction Стефан Арндт
Black Reel Awards Лучшая актриса Холли Берри Номинация
Бостонская ассоциация кинокритиковДесять лучших фильмов годаCloud AtlasWon
Central Ohio Film Critics AssociationBest ScoreTom Tykwer, Johnny Klimek and Reinhold HeilNominated
Chicago Film Critics Association Best Film EditingAlexander Berner
CinEuphoria AwardsBest Film - International CompetitionLana Wachowski, Tom Tykwer, and Lilly Wachowski
Best Screenplay - International Competition
Best Supporting Actor - International CompetitionJim Sturgess
Ben Whishaw
Best Supporting Actress - International CompetitionDoona Bae
Halle Berry
Best Original Music - International CompetitionTom Tykwer, Johnny Klimek, and Reinhold Heil
Costume Designers Guild Awards Excellence in Fantasy FilmKym Barrett and Pierre-Yves Gayraud
Czech Lion Awards Best Foreign Language FilmCloud Atlas
Critics' Choice Awards Best Costume Design Kym Barrett and Pierre-Yves Gayraud
Best Makeup Cloud AtlasWon
Best Visual Effects Nominated
German Film Awards Outstanding Feature Film Grant Hill, Stefan Arndt, Lana Wachowski, Tom Tykwer, and Lilly Wachowski
Best Direction Lana Wachowski, Tom Tykwer, and Lilly Wachowski
Best EditingAlexander BernerWon
Best CinematographyFrank Griebe and John Toll
Best Film ScoreTom Tykwer, Johnny Klimek, and Reinhold HeilNominated
Best Costume DesignKym Barrett and Pierre-Yves GayraudWon
Best MakeupHeike Merker, Daniel Parker, and Jeremy Woodhead
Best Production DesignHugh Bateup and Uli Hanisch
Best SoundMarkus Stemler, Lars Ginzel, Frank Kruse, Matthias Lempert, Roland Winke and Ivan Sharrock Nominated
Audience Award for German Film of the YearCloud Atlas
GLAAD Media Awards Outstanding Film - Wide Release
Golden Globe Awards Best Original Score Tom Tykwer, Johnny Klimek and Reinhold Heil
Houston Film Critics Society Awards Best FilmCloud Atlas
Best Original ScoreTom Tykwer, Johnny Klimek and Reinhold HeilWon
Technical AchievementCloud AtlasNominated
International Film Music Critics Association Awards Film Score of the YearTom Tykwer, Johnny Klimek, and Reinhold Heil
Best Original Score for a Fantasy/Science Fiction/Horror Film
Film Music Composition of the YearTom Tykwer, Johnny Klimek, and Reinhold Heil for "The Cloud Atlas Sextet for Orchestra"
NAACP Image Awards Outstanding Actress in a Motion Picture Halle Berry
Online Film Critics Society Awards Best Adapted Screenplay Lana Wachowski, Tom Tykwer, and Lilly Wachowski
Best Editing Alexander BernerWon
Phoenix Film Critics Society AwardsBest Production DesignHugh Bateup and Uli HanischNominated
Best Visual EffectsCloud Atlas
San Diego Film Critics Society Awards Best Production DesignHugh Bateup and Uli HanischWon
Satellite Awards Best Editing Alexander BernerNominated
Best Costume Design Kym Barrett and Pierre-Yves Gayraud
Best Visual Effects Dan Glass, Geoffrey Hancock, and Stephane Ceretti
Saturn Awards Best Science Fiction Film Cloud Atlas
Best Editing Alexander BernerWon
Best Production DesignHugh Bateup and Uli HanischNominated
Best Costume Kym Barrett and Pierre-Yves Gayraud
Best Make-up Heike Merker, Daniel Parker, and Jeremy WoodheadWon
St. Louis Gateway Film Critics Association Best CinematographyFrank Griebe and John TollNominated
Best Visual EffectsCloud Atlas
Best Music Score/SoundtrackTom Tykwer, Johnny Klimek and Reinhold Heil
Washington D. C. Area Film Critics Association Best Art DirectionUli Hanisch and Hugh Bateup (production designers), Peter Walpole and Rebecca Alleway (set decorators)Won
Young Artist Award Best Performance in a Feature Film - Supporting Young Actress Ten and Under Raevan Lee HananNominated

Notes

References

External links

Wikimedia Commons has media related to Cloud Atlas (2012 film).
Wikiquote has quotations related to: Cloud Atlas (film)
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:12:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте