Томас М. Диш

редактировать
Американский писатель-фантаст и поэт (1940-2008)

Томас М. Диш
в Морском порту Саут-Стрит на 3 июня, 2008 в порту Саут-Стрит 3 июня 2008 г.
РодилсяТомас Майкл Диш. (1940-02-02) 2 февраля 1940 г.. Де-Мойн, Айова, США
Умер4 июля 2008 (2008-07-04) (68 лет). Манхэттен, Нью-Йорк, США
ПсевдонимЛеони Харгрейв. Виктор Гастингс. с Джоном Сладеком :. Том Демиджон. Кассандра Кни
Род занятийПисатель, поэт
НациональностьАмериканец
ГражданствоСША
Период1962–2008
ЖанрНаучная фантастика, спекулятивная фантастика, поэзия, детская фантастика, критика
Литературное движениеНовая волна
ПартнерЧарльз Нейлор-младший (3 мая 1944 - 30 июля 2005)

Томас Майкл Диш (2 февраля 1940 г. - 4 июля 2008 г.) был американским писателем-фантастом и поэтом. Он выиграл Премию Хьюго за лучшую родственную книгу - ранее называвшуюся «Лучшей научно-популярной книгой» - в 1999 году, и у него были две другие номинации Хьюго и девять номинаций на Премию Небула на его счету., плюс одна победа в Премии памяти Джона В. Кэмпбелла, Премии Райслинга и двух Премии Сеюн, среди прочего.

В 1960-е его работы начали появляться в научно-фантастических журналах. Его научно-фантастические романы Геноциды, Camp Concentration и 334, получившие признание критиков, являются важным вкладом в научно-фантастическое движение Новой волны. В 1996 году его книга «Замок праздности: о поэзии, поэтах и ​​поэтах» была номинирована на Премию Национального круга книжных критиков, а в 1999 году Диш получил премию «Хьюго» за фильм «Сны - наши вещи». Сделано из, размышление о влиянии научной фантастики на нашу культуру, а также награду Майкла Брауде за легкий стих. Среди других его научно-популярных работ, он писал критические статьи в области театра и оперы для The New York Times, The Nation и других периодических изданий. Он опубликовал несколько сборников стихов как Том Диш.

После продолжительного периода депрессии после смерти в 2005 году своего спутника жизни Чарльза Нейлора, Диш почти полностью перестал писать, за исключением стихов и записей в блогах, хотя он и написал две новеллы. Диш застрелился 4 июля 2008 года в своей квартире в Манхэттене, Нью-Йорк. Нейлор и Диш похоронены рядом друг с другом в Колумбарии епископальной церкви Сент-Джонс, Дубьюк, штат Айова. Его последняя книга «Слово Божье», написанная незадолго до смерти Нейлора, была опубликована за несколько дней до смерти Диша. Его последний сборник рассказов «Стена Америки», первый за более чем 25 лет, был опубликован Дишем посмертно, несколько месяцев спустя.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Дизайн компьютерных игр
    • 2.2 Театр
    • 2.3 Поэзия
  • 3 Произведения
    • 3.1 Романы
    • 3.2 Новеллы
    • 3.3 Сборники рассказов
    • 3.4 Произведения для детей
    • 3.5 Поэтические сборники
    • 3.6 Научная литература
    • 3.7 Антологии
    • 3.8 Пьесы
    • 3.9 Компьютерная игра
    • 3.10 Аудио
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Диш родился в Де-Мойн, штат Айова, 2 февраля 1940 года. Из-за полиомиелита эпидемия в 1946 году, его мать Хелен дала ему домашнее обучение в течение года. В результате он перешел из детского сада во второй класс. Первое формальное образование Диш получил в католических школах ; о чем свидетельствуют некоторые его работы, содержащие резкую критику католической церкви. Семья переехала в 1953 году в Сент-Пол в Миннесоте, воссоединившись с обеими парами бабушек и дедушек, где Диш учился в государственных и католических школах. В государственных школах Сент-Пола Диш обнаружил свою давнюю любовь к научной фантастике, драме и поэзии. Он описывает поэзию как ступеньку в литературный мир. Учительница Сент-Пол Сентрал, Жанетт Кокран, дала задание выучить наизусть 100 строк стихов; Диш запомнил в десять раз больше. Его раннее увлечение продолжало влиять на его работы с поэтической формой и направлением его критики.

После окончания средней школы в 1957 году он работал летом стажером рисовальщиком, что было лишь одной из многих профессий на его пути к писательству. Накопив достаточно, чтобы переехать в Нью-Йорк в возрасте 17 лет, он нашел квартиру на на Манхэттене и начал направлять свою энергию во многих направлениях. Работал статистом в Метрополитен-опера в постановках Спартак для Большого балета, Лебединое озеро для Королевский балет и Дон Джованни, Тоска и другие для Мет. Он нашел работу в книжном магазине, затем в газете. В возрасте 18 лет, безденежный подросток без друзей, он попытался покончить жизнь самоубийством с помощью газовой печи, но выжил. Позже в том же году он записался в армию. Несовместимость Диша с вооруженными силами быстро привела к тому, что почти на три месяца поместили в психиатрическую больницу.

. После выписки Диш вернулся в Нью-Йорк и продолжил заниматься искусством своим собственным косвенным путем. Он снова работал в книжных магазинах и копирайтером. Некоторые из этих работ позже окупились; Работа гардеробщиком в театральной культуре Нью-Йорка позволила ему не только сохранить любовь к драме на протяжении всей жизни, но и привела к работе в качестве рецензента постановочной драмы. В конце концов он получил другую работу в страховой компании и пошел в школу. Краткое заигрывание с архитектурой привело его к подаче заявления в Cooper Union, где ему сказали, что он получил самый высокий балл за всю историю их вступительного экзамена, но бросил учебу через несколько недель. Затем он пошел в вечернюю школу в Нью-Йоркском университете (NYU), где уроки написания новелл и утопической художественной литературы развили его вкус к некоторым распространенным формам и темам научной фантастики. В мае 1962 года он решил написать рассказ вместо того, чтобы готовиться к промежуточным экзаменам. Он продал рассказ «Двойной таймер» за 112,50 долларов журналу Fantastic. Начав свою литературную карьеру, он не вернулся в Нью-Йоркский университет, а скорее устроился на еще одну серию случайных работ, таких как кассир в банке, помощник в морге и редактор копий - все это служило топливом. то, что он называл своей ночной «привычкой писать». В течение следующих нескольких лет он написал больше научно-фантастических рассказов, но также перешел на поэзию; его первое опубликованное стихотворение «Эхо и Нарцисс» появилось в выпуске Minnesota Review летом 1964 года.

Карьера

Диш вошел в сферу научной фантастики в поворотным моментом, когда целлюлозно-приключенческие истории старого стиля начали бросать вызов более серьезному и мрачному стилю. Вместо того, чтобы пытаться конкурировать с ведущими писателями на литературной сцене Нью-Йорка, Диш публиковал работы в научно-фантастических и литературных журналах и начал говорить новым голосом. Его первый роман, Геноцид, появился в 1965 году; Брайан У. Олдисс выделил это для похвалы в длинном обзоре в SF Impulse. Большая часть его ранней научной фантастики была опубликована в журнале New Wave английского автора Майкла Муркока, New Worlds, включая его шестой роман Camp Concentration в двух частях.

Диш много путешествовал и жил в Англии, Испании, Риме и Мексике. Несмотря на это, он оставался жителем Нью-Йорка в течение последних двадцати лет своей жизни, долгое время проживая в нью-йоркской резиденции с видом на Юнион-сквер. Он сказал, что «такой город, как Нью-Йорк, на мой взгляд, - это весь мир».

Письмо стало основным направлением его жизни. Диш описал свое личное превращение из дилетанта в «человека, который знает, что он хочет делать, и настолько занят этим, что у него нет времени ни на что другое». После Геноцидов он написал Camp Concentration и 334. Затем последовали новые книги, в том числе научно-фантастические романы и рассказы, готические произведения, критика, пьесы, либретто для оперы Франкенштейн, детские книги в прозе и стихах, такие как как «Детский сад грамматики» и десять сборников стихов. В 1980-х он перешел от научной фантастики к ужасу с квартетом, действие которого происходит в Миннеаполисе: Бизнесмен, The M.D., The Priest и The Sub.

Его сочинения включают в себя значительные периодические работы, такие как регулярные книжные и театральные обзоры для The Nation, The Weekly Standard, Harper's, The Washington Post, Los Angeles Times, The New York Times, The Times Literary Supplement и Entertainment Weekly. Признание его отмеченными наградами книгами привело к году его работы в качестве "постоянного художника" в Колледже Уильяма и Мэри. За свою долгую и разнообразную карьеру Диш нашел свой путь в другие формы и жанры. Как писатель-фантаст и поэт, Диш чувствовал себя типичным по своим фантастическим корням. «У меня классовая теория литературы. Я приехал из неподходящего района, чтобы продавать The New Yorker. Независимо от того, насколько я хорош как художник, они всегда чувствуют запах того, откуда я родом».

Хотя Диш был поклонником и дружил с автором Филипом К. Диком, Дик написал печально известное параноидальное письмо в ФБР в октябре 1972 года, в котором осуждал Диша и предполагал, что это были закодированные сообщения. по инициативе тайной организации в романе Диша «Концентрация лагеря». Диш не знал, и он продолжал защищать Премию Филипа К. Дика. Однако в своем последнем романе «Слово Божье» Диш отомстил Дику, рассказав историю, в которой Дик мертв и живет в аду, неспособный писать из-за писательского тупика. В обмен на вкус человеческой крови, которая откроет его способность писать, он заключает сделку, чтобы вернуться в прошлое и убить отца Диша, чтобы Диш никогда не родился, и в то же время убить Томаса Манн и тем самым гарантировать, что Гитлер выиграет Вторую мировую войну.

Он поделился своей квартирой на Манхэттене и домом в Барривилле, Нью-Йорк, со своим партнером три десятилетия, поэт и писатель-фантаст Чарльз Нейлор. Хотя он не был гомосексуалистом после 1968 года, и эта грань его жизни иногда выходила на первый план в его творчестве (особенно в его стихах и «На крыльях песни»), он не пытался писать для конкретного сообщество: «Я сам гей, но я не пишу« гейскую »литературу». Он редко упоминал о своей сексуальности в интервью, хотя в 1981 году он давал интервью канадскому журналу для геев The Body Politic. После смерти Нейлора в 2005 году Дишу пришлось покинуть дом, а также бороться с попытками его выселить. из его квартиры с контролируемой арендной платой, и он становился все более подавленным. Он писал в LiveJournal с апреля 2006 года до своей смерти (он убил себя выстрелом), в котором размещал стихи и дневниковые записи. Незадолго до смерти Диша, в сентябре и октябре 2007 г. литературный критик Питер Свирски провел интервью по электронной почте с Дишем относительно его романов «Доктор медицины: история ужасов» и «334». Выдержки из этих бесед были опубликованы в исследовании Свирски 2010 г. «Литература, аналитическая речь» - Глава 7 в основном посвящена МД - Диш отвечает на вопросы с остроумием и иронией.

Диш был не только сатириком, но и откровенным атеистом; его последний роман был опубликован Tachyon Publications летом 2008 года. Его последняя опубликованная работа, посмертный сборник рассказов «Стена Америки», содержит спекулятивную беллетристику из последней половины карьеры Диша. Большая часть его короткометражных художественных произведений не была собрана после 1976 года (хотя рассказ из Hudson Review был собран в 2008 году).

Дизайн компьютерных игр

В 1987 году Disch сотрудничал с Нью-Джерси софтверной компанией Cognetics Corporation и издателем игр Electronic Arts для создания интерактивной фантастики текстового приключения Amnesia, в которую можно играть на Commodore 64, IBM PC или компьютеры Apple II. Название, основанное на технологии, впервые разработанной Чарльзом Крейцбергом из Cognetics, было создано Доном Даглоу и запрограммировано Кевином Бентли. Он продемонстрировал яркое письмо Диша, разительно контрастировавшее с другими текстовыми приключениями того времени, написанными программистами-играми, и его страсть к энергии города Нью-Йорка. Хотя к моменту выхода Amnesia формат текстовых приключений умирал и пользовался ограниченным успехом, в игре были заложены идеи, которые позже стали популярными в игровом дизайне, моделировав всю карту улиц Манхэттена к югу от 110-й улицы и позволив игроку посетить любую на углу улицы в этой части города в их стремлении продвинуть историю. Хотя из-за ограниченной емкости гибких дисков компьютеров 1980-х годов большая часть оригинального текста Диша о городе была вырезана, многие сайты и люди Манхэттена были описаны с уникальным любовным искажением через объектив Диша.

Театр

Диш был также известен своей работой в театре, как критиком для The Nation с 1987 по 1993 год, так и автором двух спектаклей, его метаисторическая сцена. адаптация Бен-Гура и его неоднозначного стихотворного монолога / стихотворения «Кардинальные детоксикации». Обе пьесы были заказаны и представлены Джеффом Коэном и нью-йоркским Alphabet City. Бен-Гур не только рассказал историю знаменитого библейского романа, но и погрузился в жизнь и времена его автора, протоамериканского генерала Лью Уоллеса. Диш выдвигает теорию о том, что Уоллес написал Бен-Гура отчасти, чтобы смягчить свою вину за его участие в казни Мэри Саррат. Мировая премьера спектакля в Консерватории Пибоди в Балтиморе в 1989 году была выбрана журналом Time как Выбор критиков.

Кардинал Детокс имел простое самомнение: католический епископ совершил автомобильное убийство, находясь за рулем в нетрезвом состоянии, и был заключен в монастырский «сушильный бак», где, как он уверен, его выслушивают начальство. Поэтому он пытается договориться о своем освобождении, рассылая церкви по черной почте все ее грязные секреты, большие и маленькие. Спектакль был показан в РАПП, расположенном в бывшей Святейшей Школе Искупителя, и получил приказ о прекращении и воздержании от католической архиепископии Нью-Йорка. Статья, написанная The New York Times «Мервин Ротштейн, была отмечена по всему миру на телеканале AP, и пьеса стала одним из самых заметных цензурных споров 1990-х годов. После того, как Американский союз гражданских свобод отказался рассматривать дело, Диш и РАПП были представлены Уильямом Канстлером и Роном Куби, и Архиепископия проиграла суд. В ответ они закрыли театр из своего здания, а его директора посадили в тюрьму. К счастью, «Кардинальные детоксы» стали известны не только своими литературными достоинствами, но и противоречивостью. Он был выбран в сборнике «Лучшая американская поэзия 1994» и снова в «Лучшем из лучших американских стихов 1988–1997».

Поэзия

Первые опубликованные стихи Диша, хотя и вышедшие в печать позже - первые в 1964 году, но не собранные до 1972 года, - были написаны вместе с рассказами и романами, которые сделали его имя в 1960-х. Хотя он нацелил свои стихи на читателей, отличных от своих художественных произведений - даже упростив свою подписку от Томаса М. Диша до Тома Диша, - оба жанра возникли из одного и того же расширяющегося ума и меняющихся времен. Его поэзия включает эксперименты в традиционных формах, такие как совместный сонет цикл Highway Sandwiches с Мэрилин Хакер и Чарльзом Платтом и Haikus из AmPart, в то время как другие, такие как The Dark Old House, смешивают более строгое и более свободная форма. Как и другие поэты, он часто использует юмор и иронию в своих стихах.

Репутация Диша как поэта была подтверждена ретроспективным сборником середины карьеры 1989 года под названием «Да, давайте». В 1991 году вышла книга новой поэзии «Темные стихи и свет». В 1995 и 2002 годах Диш опубликовал два сборника критических стихов. Он продолжал регулярно публиковать стихи в журналах и журналах, таких как Poetry, Light, Paris Review, Partisan Review, Parnassus: Poetry in Review и даже Theology Today (возможно, странный выбор для давнего католика). Диш опубликовал два сборника критики поэзии: «Замок праздности: о поэзии, поэтах и ​​поэтах» и «Замок стойкости: возможности трудоустройства в современной поэзии». Его поэтическая критика сосредотачивается на том, что делает поэзию произведением, что делает ее популярной и как поэзия может вернуть себе место в современной популярной культуре.

Ближе к концу жизни он перестал публиковать стихи в литературных журналах, если журналы не просили его статьи. Он предпочитал публиковать свои стихи в своем аккаунте в LiveJournal. В интервью всего за десять дней до своей смерти Диш сказал: «Я пишу стихи, потому что считаю, что это самое сложное, что я могу делать хорошо. И поэтому мне просто нравится это делать, как наезднику нравится проводить время на хорошей лошади.. Поэзия - мой добрый конь. "

Работы

Романы

  • Геноциды, Berkley F1170 (1965), Пантера (1968), Карман (1979), Винтаж (2000)
  • Panther (1978), Pocket (1980) (ориг. Pub. As ', Ace G-597 (1966)
  • Джоном Сладеком в роли Кассандры Най), Библиотека в мягкой обложке (1966)
  • Echo Round His Bones, Berkley X1349 (1967), Hart-Davis (1969), Panther (1970), Pocket (1979)
  • Camp Concentration, Doubleday (1968)), ISBN 0-246-97352-8, Panther (1969), Avon (1971), Bantam (1980), Carroll Graf (1989), Vintage (1999)
  • Черная АлисаДжоном Сладеком в роли Тома Демиджона), Doubleday (1968), Avon V2339 (1970), Panther (1970), Carroll Graf (1989)
  • Заключенный, Эйс (1969), Новая английская библиотека (1980), я книги (2003), Penguin (2009)
  • (как Виктор Гастингс), 1969
  • 334, MacGibbon Kee (1972), ISBN 0-261-63283-3, Avon (1974), Sphere (1974), Carroll Graf (1987), Vintage (1999)
  • (как Leonie Hargrave), Knopf (1975), ISBN 9780394484907. Баллантайн (1976)
  • На крыльях песни Голланц (1979), Сент-Мартинс (1979) ISBN 0-312-58466-0, Бантам (1980), Magnum (1981), Carroll Graf (1988)
  • (с Чарльзом Нейлором), Scribner's (1981), ISBN 0-684-16644 -5, Johns Hopkins University Press (1991)
  • Бизнесмен: Повесть о терроре, Harper Row (1984), ISBN 0-06 -015292-3, Джонатан Кейп (1984), Паладин (1986), Беркли (1993), University of Minnesota Press (2010)
  • , Knopf (1991), ISBN 0-394-58662-X, HarperCollins (Великобритания) (1992), Беркли (1992), University of Minnesota Press (2010)
  • , Millennium (1994), ISBN 1-85798-090-5, Knopf (1995), Orion (1995), University of Minnesota Press (2010)
  • , Knopf (1999).), ISBN 0-679-44292-8, University of Minnesota Press (2010)
  • , Tachyon (2008), ISBN 978-1-892391-77-3

Novellas

Сборники рассказов

Работы для детей

Поэтические сборники

  • Highway Sandwiches (с Чарльзом Платтом и Мэрилин Хакер ), 1970
  • Правильный способ рисования сантехники, 1972, ISBN 0-913560-05-7
  • ABCDEFG HIJKLM NPOQRST UVWXYZ, 1981, ISBN 0-85646-073-7
  • Burn This, 1982, ISBN 0-09-146960-0
  • Заказы сетчатки глаза, 1982, ISBN 0-915124-60-2
  • Вот я, вот ты где, где мы, 1984, ISBN 0-09-154871-3
  • Да, давайте: новые и избранные стихи, 1989, ISBN 0-8018-3835-5
  • Темные стихи и свет, 1991, ISBN 0-8018-4191-7
  • Хайку о f an AmPart, 1991, ISBN 0-918273-68-4
  • Старый темный дом, 1996
  • О его размерах, 2007
  • Конечная зона. Летцте Гедихте / Последние стихи. Zweisprachige Ausgabe / Bilangual Edition. Отредактировано и переведено Кристофером Эккером. Mitteldeutscher Verlag, Германия 2018, ISBN 978-3-95462-987-9

Документальная литература

Антологии

Играет

  • Бен-Гур 1989
  • The Cardinal Detoxes 1990

Компьютерная игра

Аудио

  • «Можете ли вы слышишь меня, мозговой центр два? », 2001 (в роли Тома Диша). Мыслительные преступления в прозе и поэзии
  • Mecca | Mettle, 2005. Антология с текстом и аудио Томасом Дишем, BlöödHag, X's 4 Eyes и иллюстрациями Тима Кирка.
См. Также
  • icon Poetry portal
Ссылки

Примечания

Библиография

  • Джоя, Дана. "Том Диш" в "Может ли поэзия иметь значение?" Очерки поэзии и американской культуры. Сент-Пол, Миннесота: Graywolf Press, 1992, ISBN 1-55597-176-8, pp. 193–196.
  • Preminger, Алекс, Терри В.Ф. Броган, Фрэнк Дж. Варнке, ред. Новая Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики. Нью-Йорк: Princeton University Press, 1993, ISBN 0-691-03271-8.
  • Walzer, Kevin. «Меч ума: Диш, Файнштейн, Гвинн, Мартин» в «Призраке традиции». Браунсвилл, штат Орегон: Story Line Press, 1998, ISBN 1-885266-66-9 : pp. 152–184.
  • Йеззи, Дэвид. Томас М., Знакомьтесь, Том. Парнас: Поэзия в обзоре, 1995.
  • "Автор: Томас М. Диш". Нью-Йорк Таймс. 9 августа 1998 г.

Дополнительная литература

  • Эккер, Кристофер. Warum wir alle Pyramiden bauen sollten. Eine Begegnung mit Thomas M. Disch (1940–2008), в: Mamczak, Sascha and Jeschke, Wolfgang (ред.): Das Science Fiction Jahr 2009, München 2009, pp. 506–560.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Томас М. Диш
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:03:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте