Джон Томас Сладек | |
---|---|
Родился | (1937 -12-15) 15 декабря 1937 г.. Уэверли, Айова, США |
Умер | 10 марта 2000 г. (2000-03-10) (62 года). Миннеаполис, Миннесота, США |
Род занятий | Писатель |
Национальность | Американец |
Период | 1966–2000 |
Жанр | Научная фантастика |
Литературное движение | Новая волна |
Джон Томас Сладек (15 декабря 1937 - 10 марта 2000) был американским писателем-фантастом, известным за его сатирические и сюрреалистические романы.
Родился в Уэверли, Айова в 1937 году, Сладек был в Англии в 1960-х годах для движения Новая волна и опубликовал свой первый рассказ в журнале New Worlds. Его первый научно-фантастический роман, опубликованный в Лондоне издательством Gollancz as и в США as, касался проекта по созданию машин, создающих копии сами по себе, процесс, который выходит из-под контроля и угрожает уничтожить человечество. В Эффекте Мюллера-Фоккера попытка сохранить человеческую личность на пленке также не удалась, дав автору шанс высмеять большой бизнес, большую религию, суперпатриотизм и мужские журналы, среди прочего. Родерик и Родерик наугад предлагают традиционный сатирический подход - смотреть на мир глазами невинного, в данном случае робота. Сладек пересмотрел роботов с более мрачной точки зрения в романе, получившем премию BSFA Tik-Tok, где изображен социопат робот, лишенный всякой морали "asimov схемы ", и обширная сатира, в которой незадачливый технический писатель (работу, которую Сладек занимал много лет) помогает создать робота, который быстро сходит с ума.
Сладек также был известен своими пародиями на других писателей-фантастов, таких как Айзек Азимов, Артур Кларк и Кордвейнер Смит. Они были собраны в Парень и другие незнакомцы (1973). Сладек написал под псевдонимом «Джеймс Вог», который претендует на то, чтобы быть научным рассказом о тринадцатом знаке зодиака, запрещенном научным истеблишментом, в попытке продемонстрировать, что люди поверят во что угодно. В 1960-х он также написал в соавторстве со своим другом Томасом М. Дишем два романа под псевдонимом, «Готический дом, построенный страхом» (1966; как «Кассандра Най») и сатирический триллер Черная Алиса. (1968; как «Том Демиджон»).
Еще одна известная пародия Сладека - это антистратфордовская цитата hapax legomenon в Lost Labour's Lost «honorificabilitudinitatibus «как анаграмма хи луди, F. Baconis nati, tuiti orbi, латинское для« эти пьесы, детище Ф. Бэкона, сохранены для мира »,« доказывая «этот Фрэнсис Бэкон написал пьесу. Сладек отметил, что «honorificabilitudinitatibus» также является анаграммой для I, B. Ionsonii, uurit [написать] lift'd batch, тем самым «доказав», что произведения Шекспира были написаны Беном Джонсоном.
Сладек вернулся из Англии в Миннеаполис, Миннесота в 1986 году, где он прожил до своей смерти в 2000 году от фиброза легких. Он был женат дважды: на Памеле Сладек, закончившейся разводом в 1986 году, и на Сандре Гюнтер, на которой он женился в 1994 году. У него была дочь от первого брака.
Строгий материалист, Сладек подверг безжалостной проверке оккультизма и псевдонауки в «Новых апокрифах». В книге критически рассмотрены утверждения биолокации, гомеопатии, парапсихологии, вечного движения и уфологии.