Кордвейнер Смит

редактировать

Кордвейнер Смит
Смит, ок. начало 1960-х Смит, ок. начало 1960-х
РодилсяПол Майрон Энтони Линбарджер. (1913-07-11) 11 июля 1913 г.. Милуоки, Висконсин, США
Умер6 августа 1966 (1966-08-06) (53 года). Балтимор, Мэриленд
Род занятийПисатель, профессор, военный
НациональностьАмериканец
ОбразованиеДоктор философии политология
Alma materУниверситет Джона Хопкинса
Период1937–1965
ЖанрНаучная фантастика
ПредметВосточноазиатская политология, психологическая война
Известные произведения"Сканеры живут напрасно ". Психологическая война
СупругМаргарет Сноу. Женевьев Коллинз
ДетиНесколько
родственниковСунь Ят-сен (крестный отец)
Первый профессионально опубликованный научно-фантастический рассказ Смита «Сканеры живут напрасно», впервые появившийся в Fantasy Book в 1950 году. Повесть Смита «Баллада о потерянном К'Мелл» стала обложкой октябрьского номера журнала «Galaxy Science Fiction» за 1962 год. 189>. А Работа Вирджила Финли. Повесть Смита «Пьяная лодка» стала обложкой октябрьского номера журнала Amazing Stories за 1963 год. Автор.

Кордвейнер Смит - псевдоним, который использовал американский писатель Пол Майрон Энтони Линебарджер (11 июля 1913 - 6 августа 1966) для своей научной фантастики работает. Линебарджер был офицером армии США, известным восточноазиатским ученым и экспертом в психологической войне. Хотя его карьера писателя была сокращена из-за его смерти в возрасте 53 лет, он считается одним из наиболее талантливых и влиятельных авторов научной фантастики.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Брак и семья
  • 4 Дебаты по истории болезни
  • 5 Стиль научной фантастики
  • 6 Опубликованные научно-популярные
  • 7 Неопубликованные романы
  • 8 Опубликованные художественные произведения
    • 8.1 Рассказы
    • 8.2 Формат книги
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Его отец был юристом и политическим активистом, имевшим тесные связи с лидерами китайской революции 1911 года. Чтобы его сын имел право стать президентом США, Линебарджер отправил свою беременную жену в Милуоки, штат Висконсин, где родился Линебарджер. Его крестным отцом был Сунь Ят-сен, считающийся отцом китайского национализма. Отец Линебаргера перевез свою семью в разные места в Азии, Европе и США, а иногда отправлял сына в школы-интернаты в целях безопасности; Линебаргер посещал более 30 школ. В 1919 году в школе-интернате на Гавайях он ослеп на правый глаз, который заменили стеклянным. Зрение в его оставшемся глазу было нарушено инфекцией.

Линебарджер был знаком с шестью языками в зрелом возрасте. В возрасте 23 лет он получил степень доктора политических наук в Университете Джона Хопкинса.

Карьера

С 1937 по 1946 год Линебарджер работал преподавателем в Университете Дьюка, где он начал создавать высоко оцененные произведения по дальневосточному делу.

Сохранив должность профессора в Duke после начала Второй мировой войны, Линебарджер начал служить вторым лейтенантом армии США, где он принимал участие в создание Управления военной информации и Совета по планированию операций и разведке. Он также помог организовать первую психологическую войну в армии. В 1943 году его отправили в Китай для координации операций военной разведки. Когда он позже проявил интерес к Китаю, Линебарджер стал доверенным лицом Чан Кай-ши. К концу войны дослужился до майора.

Психологическая война Linebarger.jpg

В 1947 году Линебарджер перешел в Школу перспективных международных исследований Университета Джонса Хопкинса в Вашингтоне, округ Колумбия, где он работал профессором азиатских исследований. Он использовал свой военный опыт, чтобы написать книгу «Психологическая война» (1948), которую многие считают классическим текстом.

В конце концов он дослужился до звания полковника запаса. Он был отозван советником британских войск в малайской чрезвычайной ситуации и США. Восьмая армия в Корейской войне. Хотя он, как известно, называл себя «посетителем небольших войн», он воздерживался от участия в Вьетнамской войне, но, как известно, работал на Центральное разведывательное управление. В 1969 году офицер ЦРУ Майлз Коупленд-младший писал, что Линебарджер был «возможно, лидером, практикующим« черную »и« серую »пропаганду в западном мире». По словам Джозефа Буркхолдера Смита, бывшего сотрудника ЦРУ, он проводил занятия по психологической войне для агентов ЦРУ у себя дома в Вашингтоне под прикрытием своей должности в Школе перспективных международных исследований. Он много путешествовал и стал членом Ассоциации внешней политики, и был призван дать совет президенту Джону Ф. Кеннеди.

Брак и семья

В 1936 году Линебарджер женился Маргарет Сноу. В 1942 году у них родилась дочь, а в 1947 году - еще одна. В 1949 году они развелись.

В 1950 году Линебарджер снова женился на Женевьеве Коллинз; у них не было детей. Они оставались женатыми до его смерти от сердечного приступа в 1966 году в Медицинском центре Университета Джона Хопкинса в Балтиморе, Мэриленд, в возрасте 53 лет. Линебарджер выразил желает уйти на пенсию в Австралию, которую он посетил во время своих путешествий. Он похоронен на Арлингтонском национальном кладбище, секция 35, могила номер 4712. Его вдова, Женевьев Коллинз Линебарджер, была похоронена вместе с ним 16 ноября 1981 года.

Дебаты по истории болезни

Давно ходят слухи, что Линбарджер был «Кирком Алленом », преследуемым фэнтези персонажем «Реактивный диван», главы в психологе Бестселлер Роберта М. Линднера 1954 года «Пятьдесят минутный час». По словам ученого Кордвейнера Смита Алана К. Элмса, это предположение впервые появилось в печати в истории научной фантастики Брайана Олдисса 1973 года «Billion Year Spree»; Олдисс, в свою очередь, утверждал, что получил информацию от фаната научной фантастики и ученого Леона Стовера. Совсем недавно и Элмс, и библиотекарь Ли Вайнштейн собрали косвенные доказательства, подтверждающие, что Линбарджер был Алленом, но оба признают, что нет прямых доказательств того, что Линбаргер когда-либо был пациентом Линднера или что он страдал от расстройства, аналогичного заболеванию Кирка. Аллен.

Стиль научной фантастики

Согласно Фредерику Полю

В его рассказах, которые представляли собой прекрасную и неповторимую смесь странной хриплой поэзии и детализированной технологической сцены, мы начинаем читать о людях в мирах, столь далеких от нашего собственного в пространстве-времени, что они больше не были совсем Землей (даже когда они были третьей планетой от Солнца), и люди больше не были вполне людьми, но что-то, возможно, лучше, конечно другое

Личность Линебарджера как «Кордвейнера Смита» была секретом до его смерти. («Кордвейнер» - это архаичное слово, означающее «работник кордвейна или кордована кожи ; сапожник », а «кузнец» - это «тот, кто работает железом или другие металлы; особенно кузнец или кузнец ": два вида квалифицированных рабочих с традиционными материалами.) Линебарджер также использовал литературные псевдонимы" Кармайкл Смит "(для своего политического триллер Атомск ), «Энтони Берден» (по поэзии) и «Феликс Форрест» (по романам Риа и Карола).

Рассказы Смита необычны, иногда они написаны в стилях повествования, более близких к традиционным китайским рассказам, чем к большинству англоязычных художественных произведений, а также напоминают сказки Гэндзи из Леди Мурасаки. Общий объем его научной фантастики относительно невелик из-за его трудоемкой профессии и его ранней смерти.

Произведения Смита состоят из одного романа, первоначально опубликованного в двух томах в отредактированном виде под названиями «Покупатель планеты», также известного как «Мальчик, который купил Старую Землю» (1964 г.) и «Подземные люди» (1968 г.), а затем восстановлен в прежнем виде. исходная форма как Norstrilia (1975); и 32 рассказа (собраны в The Rediscovery of Man (1993), включая две версии рассказа «Война № 81-Q»).

Культурные связи Линебаргера с Китаем частично выражены в псевдониме «Феликс Форрест», который он использовал в дополнение к «Кордвейнер Смит»: его крестный отец Сунь Ят-Сен предложил Линебардеру чтобы он принял китайское имя «Линь Бай-ло» (упрощенный китайский : 林白 乐; традиционный китайский : 林白 樂; пиньинь : Линь Байле), что можно примерно перевести как «Лес сияющего блаженства». («Феликс» по-латыни означает «счастливый».) В последние годы своей жизни Линебаргер с гордостью носил галстук с вышитыми на нем китайскими иероглифами этого имени.

Как специалист по психологической войне, Линебарджер очень интересовался новыми развивающимися областями психологии и психиатрии. Он использовал многие из их концепций в своей художественной литературе. Его произведения часто имеют религиозный подтекст или мотивы, что особенно заметно у персонажей, которые не контролируют свои действия. Джеймс Б. Джордан доказывал важность англиканства для работ Смита еще в 1949 году. Но дочь Линебарджера Розана Харт указала, что он не стал англиканцем до 1950 года и не сильно интересовался религией до более позднего времени.. Во введении к сборнику «Повторное открытие человека» отмечается, что примерно с 1960 года Линебарджер стал более набожным и выразил это в своих письмах. Работы Линебаргера иногда включаются в анализ христианства в художественной литературе вместе с работами таких авторов, как К. С. Льюис и J.R.R. Толкин.

Действие большинства историй Смита происходит в далеком будущем, между 4000 и 14000 лет назад. После того, как Древние войны опустошили Землю, люди, управляемые Инструментом человечества, перестраиваются и расширяются до звезд во Второй космической эпохе около 6000 г. н.э. В течение следующих нескольких тысяч лет человечество распространилось по тысячам миров, и человеческая жизнь стала безопасной, но бесплодной, поскольку роботы и полученные от животных Underpeople берут на себя многие человеческие рабочие места, а сами люди генетически запрограммированы как эмбрионы для выполнения определенных обязанностей. К концу этого периода Инструментальность пытается возродить старые культуры и языки в процессе, известном как «Повторное открытие человека», когда люди выходят из своей мирской утопии, а нижние люди освобождаются от рабства.

В течение многих лет у Линебаргера был карманный блокнот, который он заполнял идеями о «Инструментальности» и другими историями из серии. Но в середине 60-х, находясь в маленькой лодке на озере или в заливе, он перегнулся через борт, и его блокнот выпал из нагрудного кармана в воду, где он был потерян навсегда. Другая история гласит, что он случайно оставил записную книжку в ресторане на Родосе в 1965 году. Когда книга исчезла, он почувствовал себя пустым от идей и решил начать новую серию, которая была аллегорией политики Среднего Востока..

Рассказы Смита описывают долгую будущую историю Земли. Настройки варьируются от постапокалиптического пейзажа с обнесенными стенами городами, защищенными агентами Инструментальности, до состояния стерильной утопии, в котором свободу можно найти только глубоко под поверхностью, в давно забытые и погребенные антропогенные пласты. Эти особенности могут помещать работы Смита в поджанр Dying Earth научной фантастики. В конечном итоге они более оптимистичны и самобытны.

Самый знаменитый рассказ Смита - его первый опубликованный рассказ «Сканеры живут напрасно », который заставил многих из его первых читателей предположить, что «Кордвейнер Смит» был новым псевдонимом для один из признанных гигантов жанра. Он был выбран как один из лучших научно-фантастических рассказов до Премии туманности периодом Писатели научной фантастики и фэнтези Америки, опубликованный в The Science Fiction Hall. of Fame Volume One, 1929-1964. «Баллада о Lost C'Mell » была удостоена такой же чести, появившись в Зале славы научной фантастики, том 2.

После «Сканеры живут напрасно» следующая история Смита не появилась в течение нескольких лет, но с 1955 года до его смерти в 1966 году его рассказы появлялись регулярно, по большей части в Galaxy Science Fiction. В его вселенной были странные и яркие творения, такие как:

  • планета Норстрилия (Старая Северная Австралия), полузасушливая планета, где наркотик бессмертия под названием строон получают от гигантских зараженных вирусом овец, каждая весом более 100 тонн. Норстрильцы номинально являются самыми богатыми людьми в галактике и защищают свой чрезвычайно ценный строй изощренным оружием (как показано в рассказе «Литтул Киттоны матери Хиттон »). Однако чрезвычайно высокие налоги гарантируют, что каждый на планете ведет скромную сельскую жизнь, как фермеры старой Австралии, чтобы держать норстрильцев стойкими.
  • Мир наказаний Шайол (ср. Шеол ), где преступников наказывают вырастанием и извлечением их органов для трансплантации
  • Planoforming космических кораблей, экипажем которых являются люди, телепатически связанные с кошками для защиты от атак злонамеренных существ в космос, который люди воспринимают как драконов, а кошки как гигантских крыс, в «Игре Крысы и Дракона».
  • Подземные люди, животные, преобразованные в человеческий облик и разум для выполнения рабских ролей, и рассматривается как собственность. В нескольких историях рассказывается о тайных попытках освободить Подземных людей и предоставить им гражданские права. Их можно увидеть повсюду в регионах, контролируемых Инструменталием. Имена низших людей имеют однобуквенный префикс, основанный на их виде животных. Таким образом, C'Mell («Баллада о потерянном C'Mell») произошел от кошки; Д'Жоан («Мертвая дама города клоунов »), фигура Жанны д'Арк, произошла от собак; и Б'диккат («Планета по имени Шайол ») имеет коровьих предков.
  • Хаберманы и их руководители, Сканеры, которые необходимы для космических путешествий, но за счет их сенсорных нервы перерезаны, чтобы блокировать «космическую боль», и которые воспринимаются только зрением и различными имплантатами жизнеобеспечения. Технологический прорыв устраняет необходимость в лечении, но сопротивление сканеров их предполагаемой потере статуса возникает, что составляет основу истории «Сканеры живут напрасно».
  • Ранние работы на временной шкале включают неологизмы, которые в значительной степени не объяснены, но служат для создания атмосферы странности. Эти слова обычно происходят от неанглийских слов. Например, manshonyagger происходит от немецких слов «menschen», что в некоторых смыслах означает «люди» или «человечество», и «jäger», что означает охотник, и относится к боевым машинам, которые бродят по диким землям между городами, окруженными стенами и охотятся на мужчин, за исключением тех, кого они могут идентифицировать как немцев. Другой пример - «Мия Мифла», единственный город, сохранивший свое название с доатомной эры: очевидно, Майами, Флорида, от сокращенной формы (как на дорожных знаках) «MIAMI FLA».
  • Персонаж имена в рассказах часто происходят от слов на других языках, кроме английского. Смит, похоже, особенно любил использовать для этой цели числа. Например, имя «Владыка Сто Один» в рассказе «Под Старой Землей» происходит от русских слов «Сто один», сто один; это также предполагает имя скандинавского бога Одина. Многие из имен означают «пять-шесть» на разных языках, включая робота Фиси (fi [ve] -si [x]), мертвую леди Панк Ашаш (на санскрите «панча» [पञ्च] - «пять»). "и" ṣaṣ "[षष्] равно" шесть "), Лимаоно (lima - ono, гавайский и / или фиджийский), Englok (ng-luk [ - ], на кантонском диалекте), Гороке (go-roku [ - ], яп.) и Femtiosex («пятьдесят - шесть » на шведском языке) в «Мертвой леди из города клоунов» как а также главный герой в «Think Blue, Count Two », Veesey-koosey, который является английской транскрипцией финских слов «viisi » (пять) и «кууси "(шесть). Четыре персонажа в «Think Blue, Count Two» называются «Тринадцатью» на разных языках: Tiga-belas (оба на индонезийском и малайском ), Trece (испанском ), Талаташар (на основе арабской диалектной формы ثلاث عشر, thalāth ashar) и Sh'san (на основе мандаринского 十三, shísān, где «í» никогда не произносится). Другие имена, особенно Лорда Джестокоста (рус. Жестокость, Жестокость), не являются английскими, но не числами.
  • Остатки современной культуры соответственно выглядят как ценные древности или иногда просто как непризнанные пережитки, что придает редкое ощущение ностальгия по настоящему рассказам.
Опубликована научно-популярная литература
  • 1937, Политические доктрины Сунь Ят-Сена: Изложение Сан Мин Чу I, Балтимор: The Johns Hopkins Press
  • 1938, Правительство в республиканском Китае, Лондон: McGraw-Hill, ISBN 0-88355-081-4
  • 1941, Китай Чан Кайши: политическое исследование, Бостон : Всемирный фонд мира, ISBN 0-8371-6779-5
  • 1948, Психологическая война, Вашингтон: Infantry Journal Press; исправленное второе издание, 1954 г., Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс (доступно на сайте )
  • 1951, Зарубежная среда (HBM 200/1), Департамент обороны, исследований и разработок
  • 1951, Немедленное улучшение психологической войны на театральном уровне на Дальнем Востоке, Отдел исследований операций, Университет Джона Хопкинса
  • 1954, Дальневосточное правительство и политика: Китай и Япония (с Джанг Чу и Ардатом W. Burks), Ван Ностранд
  • 1956, «Проект заявления о десятилетней политике в отношении Китая и Индокитая, 1956–1966», Институт исследований внешней политики Пенсильванского университета
  • 1965, Очерки по военно-психологическим операциям, Управление специальных операций, Американский университет
Неопубликованные романы
  • 1939 г. (переписаны в 1947 г.) Общая смерть
  • 1946 г. Путешествие в поисках места назначения
  • 1947-1948 Мертвые могут укусить (он же Сармантия)
Опубликованная художественная литература

Короткие рассказы

Названия, отмеченные звездочкой *, являются независимыми рассказами не относящийся к вселенной совершенствования.

Формат книги

  • 1947, Риа (пишется как «Феликс Форрест»)
  • 1948, Карола (пишется как «Феликс Форрест»)
  • 1949, Атомск: роман неизвестности (пишется как «Кармайкл Смит»)
  • 1963, вы Никогда не будет прежним (сборник рассказов фантастических фильмов)
  • 1964, Покупатель планеты (первая половина Норстрилии, с некоторыми изменениями)
  • 1965, Космические лорды ( короткие фантастические рассказы)
  • 1966, «Поиски трех миров» (четыре родственных фантастических новеллы)
  • 1968, The Underpeople (вторая половина Norstrilia, с некоторыми изменениями)
  • 1970, Under Old Earth and Other Explorations (короткие рассказы в жанре фантастики)
  • 1971, Stardreamer (короткие рассказы в жанре фантастика)
  • 1975, Norstrilia (первая полная публикация в предполагаемой форме)
  • 1975, The Best of Cordwainer Smith (короткие рассказы в жанре фантастики)
  • 1979, The Instrumentality of Mankind (короткие рассказы в жанре фантастики)
  • 1993, Новое открытие человека ( окончательный и полный сборник коротких произведений научной фантастики)
  • 1994, Norstrilia (исправленное издание с вариантными текстами)
  • 2006, Мы, Неземные люди (сборник из 5 рассказов о инструментальности человечества и роман Норстрилии)
  • 2007, Когда люди пали (сборник многих рассказов о инструментальности человечества, включая все ранее собранные in Quest of the Three Worlds)
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:20:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте