Игра престолов

редактировать
Американский фэнтезийный телесериал по мотивам «Песни льда и пламени»

Игра престолов
Основная титульная карта для Игры престолов
Жанр
Автор
На основеПеснь льда и огня. Джордж Р.Р. Мартин
В роляхсм. Список персонажей Игры престолов
Композитор музыкальной темыРамин Джавади
Вступительная тема"Основное название "
Композитор (ы)Рамин Джавади
Страна происхожденияСША
Язык (и) оригиналаАнглийский
№ сезонов8
№ серий73 (список эпизодов )
Производство
Исполнительный продюсер
Продюсер
  • Марк Хаффэм
  • Джоанна Берн
  • Фрэнк Дулгер
  • Крис Ньюман
  • Грег Спенс
  • Лиза МакАтакни
  • Брайан Когман
  • Дункан Маггоч
Место производства
  • Северная Ирландия
  • Хорватия
  • Исландия
  • Испания
  • Мальта
  • Марокко
  • Канада
Продолжительность50–82 минуты tes
Продюсерская компания
  • HBO Entertainment
  • Телевидение 360
  • Грок! Телевидение
  • Generator Entertainment
  • Startling Television
  • Bighead Littlehead
ДистрибьюторWarner Bros. Television Distribution
Выпуск
Оригинальная сетьHBO
Формат изображенияHDTV 1080i
АудиоформатDolby Digital 5.1
Исходный выпуск17 апреля 2011 г. (2011-04- 17) -. 19 мая 2019 г. (2019-05-19)
Хронология
Связанные шоуThronecast. After the Thrones
Внешние ссылки
Веб-сайт
Производственный веб-сайт

Игра престолов - американский фэнтези драма телесериал, созданный Дэвидом Бениоффом и Д. Б. Вайс для HBO. Это экранизация серии фантастических романов Песнь льда и пламени, Джорджа Р.Р. Мартина, первая из которых - Игра престолов ( 1996). Шоу производилось и снималось в Белфасте и в других местах Соединенного Королевства. Места съемок также включали Канаду, Хорватию, Исландию, Мальту, Марокко и Испанию. Премьера сериала состоялась 17 апреля 2011 года на канале HBO в США и завершилась 19 мая 2019 года 73 сериями, транслировавшимися в течение восьми сезонов.

Действие игры происходит на вымышленных континентах Вестероса и Эссоса, в «Игре престолов» большой актерский состав , и она следует нескольким сюжетным линиям. Одна арка посвящена Железному Трону Семи Королевств Вестероса и следует за паутиной союзов и конфликтов между благородными династиями, которые либо борются за трон, либо борются за независимость от него.. Другой фокусируется на последнем потомке свергнутой правящей династии, который был сослан на Эссос и замышляет возвращение на трон. Третья сюжетная арка рассказывает о Ночном дозоре, братстве, защищающем королевство от жестоких народов и легендарных существ Севера.

Игра престолов привлекла рекордное количество зрителей на HBO и имеет широкую, активную и международную фанатскую базу. Критики хвалили сериал за его игру, сложные персонажи, сюжет, масштаб и производственные ценности, хотя частое использование наготы и насилия (включая сексуальное насилие) подвергалось критике. Последний сезон, особенно его последние два эпизода, подвергся серьезной критике за сжатый сюжет и творческие решения, многие сочли его неутешительным выводом. Сериал получил 59 Primetime Emmy Awards, больше всего за драматический сериал, в том числе Выдающийся драматический сериал в 2015, 2016, 2018 и 2019 годах. Его другие награды и номинации включают три премии Хьюго за лучшую драматическую презентацию, премию Пибоди и пять номинаций на премию Золотой глобус за лучший телесериал - драма. Многие критики и издания назвали сериал одним из лучших телесериалов всех времен.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Актеры и персонажи
  • 3 Производство
    • 3.1 Концепция и развитие
      • 3.1.1 Темы
      • 3.1.2 Вдохновение и происхождение
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Написание
      • 3.3.1 График адаптации и эпизоды
    • 3.4 Съемки
      • 3.4.1 Влияние на локации
    • 3.5 Режиссура
    • 3.6 Продакшн
    • 3.7 Визуальные эффекты
      • 3.7. 1 Последовательность заголовков
    • 3.8 Музыка
    • 3.9 Язык
  • 4 Доступность
    • 4.1 Трансляция
    • 4.2 Домашние медиа
    • 4.3 Нарушение авторских прав
  • 5 Прием и достижения
    • 5.1 Критический ответ
      • 5.1.1 Общие
      • 5.1.2 Секс и насилие
      • 5.1.3 Проблемы с освещением
    • 5.2 Культурное влияние
      • 5.2.1 Фэндом
    • 5.3 Награды
    • 5.4 Зрители
  • 6 Другое медиа
    • 6.1 Видеоигры
    • 6.2 Товары и выставки
  • 7 Связанные шоу
    • 7.1 Thronecast
    • 7.2 After the Thrones
    • 7.3 Дополнения к DVD
    • 7.4 Преемники
      • 7.4.1 Bloodmoon
      • 7.4.2 House of the Dragon
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Обзор

Game of Thro nes примерно основан на сюжетных линиях серии книг Песнь льда и пламени Джорджа Р.Р. Мартина, действие которых происходит в вымышленном Семи королевствах из Вестерос и континент Эссос. В сериале используется несколько одновременных сюжетных линий. Первая сюжетная арка следует за династическим конфликтом между конкурирующими претендентами на престол Железный трон Семи королевств, с другими благородными семьями, борющимися за независимость от трона.. Во второй рассказывается о действиях изгнанного наследника по возвращению престола; третья описывает угрозу надвигающейся зимы, а также легендарных существ и жестоких народов Севера. Шоураннер Дэвид Бениофф в шутку предположил «Клан Сопрано в Средиземье "в качестве лозунга Игры престолов, ссылаясь на наполненный интригами сюжет и темный тон в фантастическом сеттинге магии и драконов.

Актеры и персонажи

Питер Динклэйдж, Лена Хиди и Николай Костер-Вальдау изображают членов семьи Ланнистеров: Тирион, Серсея и Джейми. Кит Харингтон, Софи Тернер и Мэйси Уильямс изображают Джона Сноу, Сансу Старк и Арья Старк, соответственно. Эмилия Кларк, Иэн Глен и Алфи Аллен изображают Дейенерис Таргариен, Джорах Мормонт и Теон Грейджой соответственно.

Игра престолов имеет актерский ансамбль, который считается самым большим на телевидении. В 2014 году контракты с несколькими актерами были пересмотрены, чтобы включить седьмой сезон с повышением заработной платы, что сделало их одними из самых высокооплачиваемых исполнителей на кабельном телевидении. Контракты с несколькими актерами были снова пересмотрены в 2016 году, в результате чего, как сообщается, зарплата пяти основных актеров была увеличена до 1 миллиона долларов за серию в течение последних двух сезонов.

Лорд Эддард «Нед» Старк (Шон Бин ) - глава Дома Старков. Он и его жена, Кейтилин (Мишель Фэйрли ), имеют пятерых детей: Робб (Ричард Мэдден ), старший; за которым следует Санса (Софи Тернер ), Арья (Мэйси Уильямс ), Бран (Исаак Хемпстед-Райт ) и Рикон (Арт Паркинсон ). незаконнорожденный сын Неда Джон Сноу (Кит Харингтон ) и его друг по образованию Сэмвелл Тарли (Джон Брэдли ) служат в Ночном дозоре под командованием лорда-командующего Джора Мормонта (Джеймс Космо ). К одичалым, живущим к северу от Стены, относятся молодой Гилли (Ханна Мюррей ) и воины Тормунд Гигантбейн (Кристофер Хивджу ) и Игритт (Роуз Лесли ).

Другие, связанные с Домом Старков, включают подопечного Неда Теона Грейджоя (Алфи Аллен ), его вассала Руз Болтон (Майкл МакЭлхаттон ) и сын Руза, Рамзи (Иван Реон ). Робб влюбляется в целителя Талиса Маегир (Уна Чаплин ), и Арья подружилась с учеником кузнеца Джендри (Джо Демпси ), который также является ублюдком Роберта, и Убийца Якен Х'гар (Том Влашиха ). Высокий воин, Бриенна Тарт (Гвендолин Кристи ), в конце концов, приходит на службу

В Королевской Гавани, столица, друг Неда, король Роберт Баратеон (Марк Адди ), разделяет брак без любви с Серсея Ланнисте r (Лена Хиди ), взявшая в качестве любовника своего брата-близнеца Сер Хайме Ланнистера (Николай Костер-Вальдау ). Она ненавидит своего младшего брата, гнома Тириона Ланнистера (Питер Динклэйдж ), которого сопровождает его любовница Шей (Сибель Кекилли ) и продавать меч Бронн (Джером Флинн ). Отец Серсеи - лорд Тайвин Ланнистер (Чарльз Дэнс ), и у нее, среди троих детей, двое сыновей: Джоффри (Джек Глисон ) и Томмен (Дин-Чарльз Чепмен ). Джоффри охраняет воин со шрамом на лице Сандор «Собака» Клиган (Рори Макканн ).

Малый совет советников короля включает, среди прочих, хитрого Мастера монет, лорда Петир «Мизинец» Бейлиш (Эйдан Гиллен ) и евнух начальник шпионской сети, лорд Варис (Конлет Хилл ). На Драконьем Камне младшего брата Роберта, Станнис Баратеон (Стивен Диллейн ) посоветовала иностранная жрица Мелисандра (Carice van Хаутен ) и бывший контрабандист Сер Давос Сиворт (Лиам Каннингем ). В Предел семья Тайреллов во главе с ее матриарх Оленна представлена ​​в суде ее внучкой, Маргери Тирелл (Натали Дормер ). Верховный воробей (Джонатан Прайс ) в конечном итоге становится религиозным лидером столицы. В южном княжестве из Дорн, Эллария Сэнд (Индира Варма ) стремится отомстить Ланнистерам за личную потерю.

Через Узкое море, в Пентос, братья и сестры Визерис Таргариен (Гарри Ллойд ) и Дейенерис Таргариен (Эмилия Кларк ), обычно называемая «Дэни», находятся в изгнании и пытаются вернуть себе Железный Трон. Дейенерис вынуждают выйти замуж за Кхала Дрого (Джейсон Момоа ), лидера кочевых дотракийцев, а позже приобретает трех драконов. В ее свиту входят изгнанный рыцарь Сер Джорах Мормонт (Иэн Глен ), ее помощник Миссандей (Натали Эммануэль ), наемник Даарио Нахарис (Мишель Хьюисман ) и Серый Червь (Джейкоб Андерсон ), который возглавляет армию Дейенерис элитных евнухов-воинов, Безупречных.

Производство

Концепция и развитие

Фотография двух мужчин - Д. Б. Вайс и Дэвид Бениофф Шоураннеры D. Б. Вайс и Дэвид Бениофф создали сериал, написали большинство его эпизодов и сняли несколько.

В январе 2006 года Дэвид Бениофф имел телефонный разговор с литературным агентом Джорджа Мартина по поводу книг. он представлял. Будучи в молодости фанатом фэнтези, он заинтересовался «Песней льда и пламени», которую не читал. Литературный агент отправил Бениоффу первые четыре книги серии. Бениофф прочитал несколько сотен страниц первого романа Игра престолов и поделился своим энтузиазмом с Д. Б. Вайс и предложил преобразовать романы Мартина в телесериал; Вайс закончил первый роман «может быть, за 36 часов». Они представили сериал HBO после пятичасовой встречи с Мартином (сам ветеран сценария) в ресторане на бульваре Санта-Моника. По словам Бениоффа, они покорили Мартина своим ответом на его вопрос: «Кто мать Джона Сноу? "

Я сам проработал в Голливуде около 10 лет, с конца 80-х до 90-х. Работал в штате Сумеречная зона и Красавица и чудовище. Все мои первые наброски, как правило, были слишком большими или слишком дорогими. Я всегда ненавидел процесс необходимости вырезать. Я сказал: 'Мне это надоело, я собираюсь написать что-то настолько масштабное, насколько я хочу, и в нем будет набор персонажей, которых будут тысячи, и я собираюсь иметь огромные замки, сражения и драконов.

- Джордж Р.Р. Мартин, автор

До того, как к нему обратились Бениофф и Вайс, Мартин встречался с другими сценаристами, большинство из которых хотели адаптировать сериал как особенность Мартин, однако, счел его "неснимаемым" и невозможным превратить в художественный фильм, заявив, что размер одного из его романов равен "Властелину колец", который был адаптирован как три художественных фильма. Бениофф согласился, что превратить романы в художественный фильм будет невозможно, поскольку их масштаб слишком велик для художественного фильма, и придется отказаться от десятков персонажей. Бениофф добавил, что «фантастическому фильму такого масштаба, финансируемому крупной студией, почти наверняка потребуется рейтинг PG-13. Это означает, что никакого секса, никакой крови, никакой ненормативной лексики. К черту это». Мартин был доволен предложением адаптировать его как сериал HBO, заявив, что он «никогда не представлял его где-либо еще».

Разработка сериала началась в январе 2007 года. HBO приобрела телевизионные права на романы с Бениофф и Вайс - исполнительные продюсеры сериала, а Мартин - соисполнитель. Намерение состояло в том, чтобы каждый роман содержал серии эпизодов за сезон. Первоначально Мартин писал одну серию за сезон, в то время как Бениофф и Вайс писали остальные серии. Джейн Эспенсон и Брайан Когман были добавлены позже, чтобы написать по одной серии для первого сезона.. Первый и второй варианты сценария пилотного Бениоффа и Вайсса были представлены в августе 2007 г. и июне 2008 г. соответственно. Хотя HBO понравились оба проекта, пилотный проект был заказан только в ноябре 2008 года. Пилотный эпизод «Зима приближается » был снят в 2009 году; после того, как его плохо приняли после частного просмотра, HBO потребовал обширной повторной съемки (около 90 процентов эпизода с изменениями актерского состава и режиссера). По сообщениям, производство пилота обошлось HBO в 5–10 миллионов долларов, в то время как бюджет первого сезона оценивался в 50-60 миллионов долларов. На второй сезон сериал получил 15-процентное увеличение бюджета для решающей битвы в «Blackwater » (бюджет которой составлял 8 миллионов долларов). В период с 2012 по 2015 год средний бюджет на серию увеличился с 6 миллионов долларов до «как минимум» 8 миллионов долларов. Бюджет шестого сезона составлял более 10 миллионов долларов на серию, а общая стоимость сезона - более 100 миллионов долларов, что является рекордом по стоимости производства сериала. К финальному сезону производственный бюджет на серию оценивался в 15 миллионов долларов.

Темы

Сериал хвалят за то, что воспринимается как своего рода средневековый реализм. Джордж Р.Р.Мартин намеревался сделать историю больше похожей на историческую фантастику, чем на современное фэнтези, с меньшим акцентом на магию и колдовство и больше на сражениях, политических интригах и персонажах, полагая, что магию следует умеренно использовать в жанре эпического фэнтези. Мартин сказал, что «истинные ужасы истории человечества происходят не от орков и Темных лордов, а от нас самих».

Общая тема в жанре фэнтези - битва между добро и зло, что, по словам Мартина, не отражает реальный мир. Так же, как способность людей творить добро и зло в реальной жизни, Мартин исследует вопросы искупления и изменения характера. Сериал позволяет зрителям увидеть разных персонажей с их точки зрения, в отличие от многих других фантазий, и, таким образом, предполагаемые злодеи могут представить свою сторону истории. Бениофф сказал: «Джордж привнес в высокий фэнтези некоторую долю сурового реализма. Он ввел серые тона в черно-белую вселенную».

В ранние сезоны под влиянием В книгах «Песнь льда и пламени» главных героев регулярно убивали, и это создавало напряжение среди зрителей. Мартин заявил в интервью, что он хотел изобразить войну и насилие реалистично, что иногда означает, что герой или главные герои ранены или убиты. В более поздних сезонах критики указали, что некоторые персонажи разработали «сюжетную броню», чтобы выжить в маловероятных обстоятельствах, и приписали это «Игре престолов», отклонившейся от романов, чтобы стать более традиционным телесериалом. Сериал также точно отражает значительный уровень смертности на войне. В исследовании 2012 года из 40 недавних телевизионных драматических шоу «Игра престолов» заняла второе место по количеству смертей на серию, в среднем 14.

Вдохновение и происхождение

Хотя первый сезон сериала тесно связан с В событиях первого романа произошли значительные изменения, внесенные в более поздние сезоны. По словам Бениофф, телеадаптация «об адаптации сериала в целом и следовании карте, которую Джордж выложил для нас, и достижению основных вех, но не обязательно каждой из остановок по пути». Аспекты сюжетов романов и их адаптации основаны на окружении, персонажах и событиях европейской истории. Большая часть Вестероса напоминает высокую средневековую Европу, начиная с ее географии и замков, заканчивая культурой, феодальной системой, дворцовыми интригами и рыцарскими турнирами. Основным источником вдохновения для романов являются английские Войны роз (1455–1485) между домами Ланкастера и Йорка, отраженные в домах Мартина Ланнистер и Старк. Коварная Серсея Ланнистер вызывает в памяти Изабеллу, «Французскую Волчицу» (1295–1358). Она и ее семья, изображенные в серии исторических романов Мориса Дрюона, Проклятые короли, были главным источником вдохновения Мартина.

Другие исторические предшественники сериалов 'элементы включают: Стену Адриана (которая становится Стеной Мартина), Римская империя и легенда Атлантиды (древняя Валирия ), Византийский греческий огонь («лесной пожар»), исландские саги эпохи викингов (железнорожденный ), монгол орды (дотракийцы ), Столетняя война и итальянский ренессанс. Популярность сериала частично объясняется умением Мартина объединить эти элементы в цельную, достоверную версию альтернативной истории. Мартин признает: «Я беру [историю], записываю серийные номера и увеличиваю их до 11."

Кастинг

Нина Голд и Роберт Стерн были главными режиссерами по кастингу в сериале. В процессе прослушиваний и чтений был собран основной актерский состав. Единственными исключениями были Питер Динклэйдж и Шон Бин, которых сценаристы хотели с самого начала; о них было объявлено, что они присоединятся к пилотному проекту в 2009 году. пилотом были Кит Харингтон в роли Джона Сноу, Джек Глисон в роли Джоффри Баратеона, Гарри Ллойд в роли Визериса Таргариена и Марк Адди в роли Роберта Баратеона. По словам Бениоффа и Вайсса, Адди был самым легким актером для участия в сериале из-за его выступления Некоторые персонажи пилотного проекта были переработаны для первого сезона. Роль Кейтилин Старк изначально играла Дженнифер Эль, но роль была переделана с Мишель Фэйрли. Персонаж Дейенерис. Таргариен также был переработан, Эмилия Кларк заменила Тамзина Мера. петь. Остальные актеры первого сезона были отобраны во второй половине 2009 года.

Хотя многие из актеров вернулись после первого сезона, у продюсеров было много новых персонажей, которых нужно было бросить в каждый из следующих сезонов. Из-за большого количества новых персонажей Бениофф и Вайс отложили введение нескольких ключевых персонажей в второй сезон и объединили несколько персонажей в одного или назначили сюжетные функции разным персонажам. Некоторые повторяющиеся персонажи менялись с годами; например, Грегора Клигана играли три разных актера, в то время как Дин-Чарльз Чепмен играл и Томмена Баратеона, и второстепенного персонажа Ланнистера.

Написание

Джордж Р.Р. Мартин Джорджа Р.Р. Мартина, автора A «Песнь льда и пламени» - соавтор сериала исполнительный продюсер, написавший по одному эпизоду для каждого из первых четырех сезонов.

«Игра престолов» использовала семь сценаристов за шесть сезонов. Бениофф и Вайс написали большую часть эпизодов каждого сезона. Автор «Песни льда и пламени» Джордж Р. Мартин писал по одной серии в каждом из первых четырех сезонов. Мартин не писал серию для последующих сезонов, так как хотел сосредоточиться на завершении шестого романа (Ветры зимы ). Джейн Эспенсон стала соавтором одного эпизода первого сезона, поскольку писатель-фрилансер.

Когман, первоначально координатор сценария сериала, был назначен продюсером пятого сезона. Когман, написавший по крайней мере один эпизод за первые пять сезонов, был единственным писателем в комнате сценаристов с Бениоффом и Вайсом. До повышения Когмана Ванесса Тейлор - писательница второго и третьего сезонов - тесно сотрудничала с Бениоффом и Вайсом. Дэйв Хилл присоединился к писательскому составу в пятом сезоне после работы ассистентом Бениоффа и Вайсса. Хотя Мартина не было в комнате сценаристов, он читал наброски сценария и делал комментарии.

Бениофф и Вайс иногда назначали персонажей конкретным писателям; например, Когман был назначен Арье Старк на четвертый сезон. Сценаристы потратили несколько недель на написание набросков персонажей, включая то, какие материалы из романов использовать, и общие темы. После того, как эти отдельные наброски были завершены, они потратили еще две-три недели, обсуждая индивидуальную арку каждого главного героя и упорядочивая их эпизод за эпизодом. Был составлен подробный план, и каждый из сценаристов работал над его частью, чтобы создать сценарий для каждого эпизода. Когману, написавшему две серии пятого сезона, потребовалось полтора месяца, чтобы закончить оба сценария. Затем их прочитали Бениофф и Вайс, которые сделали заметки, и части сценария были переписаны. Все десять серий были написаны до начала съемок, так как их сняли не по порядку двумя единицами в разных странах. Бениофф и Вайс вместе писали свои серии; один написал первую половину сценария, а другой написал вторую половину. Затем они передавали черновики туда и обратно, чтобы делать заметки и переписывать.

График адаптации и эпизоды

После того, как сюжетная линия Игры престолов начала опережать опубликованные романы в шестом сезоне, сериал был на основе сюжета будущих романов, предоставленных Мартином вместе с оригинальным содержанием. В апреле 2016 года шоураннеры планировали снять еще 13 серий после шестого сезона: семь серий в седьмом сезоне и шесть серий в восьмом. Позже в том же месяце сериал был продлен на седьмой сезон с порядком из семи эпизодов. Заказано и снято восемь сезонов.

Адаптация Игры престолов и расписание сезонов
СезонЗаказаноСъемкиПервый эфирПоследний эфирРоман (ы) адаптированСсылка (и)
Сезон 1 2 марта 2010 г.Вторая половина 2010 г.17 апреля 2011 г.19 июня 2011 г.Игра престолов
Сезон 2 19 апреля 2011 г.Вторая половина 2011 г.1 апреля 2012 г.июнь 3, 2012Битва королей
Сезон 3 10 апреля 2012 г.июль - ноябрь 2012 г.31 марта 2013 г.9 июня, 2013Буря мечей
Сезон 4 2 апреля 2013 г.июль - ноябрь 2013 г.6 апреля 2014 г.15 июня, 2014Буря мечей
Сезон 5 8 апреля 2014 г.июль - декабрь 2014 г.12 апреля 2015 г.июнь 14, 2015Пир для ворон, Танец с драконами и исходное содержание
Сезон 6 8 апреля 2014 г.июль - декабрь 201524 апреля 2016 г.26 июня 2016 г.Структура из Ветры зимы и исходное содержание
Сезон 7 21 апреля 2016 г.Август 2016 - февраль 201716 июля 2017 г.27 августа 2017 г.Схема из Мечта о весне и исходный контент
Сезон 8 30 июля 2016 г.октябрь 2017 г. - июль 2018 г.14 апреля 2019 г.19 мая 2019 г.Очерк из "Весеннего сна" и оригинальное содержание

Первые два сезона адаптировали по одному роману. В более поздних сезонах ее создатели рассматривали «Игру престолов» как адаптацию «Песни льда и пламени» в целом, а не отдельных романов, что позволило им перемещать события в романах в соответствии с требованиями экранной адаптации.

Съемки

Лазурное окно в Рас-ид-Дверья Лазурное окно в Рас-ид-Дверья, на Гозо, было местом дотракийской свадьбы в первом сезоне.

Основная фотография первого сезона должна была начаться 26 июля 2010 г.; Основным местом расположения была Paint Hall Studios в Белфасте, Северная Ирландия. Экстремальные сцены в Северной Ирландии были сняты в Sandy Brae в Morne Mountains (вместо Ваэса Дотрака); Castle Ward (Винтерфелл); Saintfield Estates (богороги Винтерфелла); Лес Толлимор (сцены на открытом воздухе); Кэрнкасл (место казни); карьер Магераморн (Черный Замок); и Замок Шейна (территория турниров). Замок Доун в Стирлинг, Шотландия, также использовался в оригинальном пилотном эпизоде ​​для сцен в Винтерфелле. Первоначально продюсеры рассматривали возможность съемок всего сериала в Шотландии, но остановили свой выбор на Северной Ирландии из-за наличия студий.

Город Дубровник, окруженный стеной Обнесенный стеной город Дубровник заменял Королевскую Гавань во втором сезоне.

Южные сцены первого сезона были сняты на Мальте, в отличие от марокканских декораций пилотного эпизода. Город Мдина использовался для Королевской Гавани. Съемки также проходили в Форт Маноэль (представляющий септу Баэлора); у Лазурного окна на острове Гозо (место проведения свадеб в Дотракийском); и в дворце Сан-Антон, форте Рикасоли, форте Сант Анджело и монастыре Св. Доминика (все они использовались для сцен в Красном замке). Съемки южных сцен второго сезона переместились с Мальты на Хорватию, где город Дубровник и близлежащие места позволили сделать внешние снимки обнесенного стеной прибрежного средневекового города. Стены Дубровника и Форт Ловриенац использовались для сцен в Королевской Гавани, однако экстерьеры некоторых местных зданий в сериале, например, Красной крепости и септы Бейлора, генерируются компьютером. Остров Локрум, монастырь Святого Доминика в прибрежном городе Трогир, Дворец Ректора в Дубровнике и Дубацкий карьер (в нескольких километрах к востоку.) были использованы для сцен, происходящих в Qarth. Сцены, действие которых происходит к северу от Стены, в «Ледяных клыках» и «Кулак первых людей», были сняты в ноябре 2011 года в Исландии на леднике Ватнайёкюдль недалеко от Смирлабьорга; ледник Свинафедльсьёкюдль возле Скафтафетля ; и ледник Мирдальсйёкюдль около Вик на острове Хёфабреккухейни. Съемки также проходили в гавани в Баллинтой, Северная Ирландия.

Гавань Баллинтой Баллинтой-Харбор находился в Лордспорте на Железных островах.

Производство третьего сезона вернулось в Дубровник со Стенами Дубровника, Форт Ловриенац и близлежащие локации снова использовались для сцен в Королевской Гавани и Красной крепости. Дендрарий Трстено, новое место, это сад Тиреллов в Королевской Гавани. Третий сезон также вернулся в Марокко (включая город Эс-Сувейра ), чтобы снимать сцены Дейенерис в Эссосе. Диммуборгир и пещера Грьотагья в Исландии использовались в качестве хорошо. Одна сцена с живым медведем была снята в Лос-Анджелесе. В постановке использовались три группы (Дракон, Волк и Ворон), снимавшие параллельно, шесть режиссерских групп, 257 актеров и 703 члена съемочной группы. Четвертый сезон вернулся в Дубровник и включил новые локации, в том числе Дворец Диоклетиана в Сплите, Крепость Клис к северу от Сплита, карьер Перуна к востоку от Сплита, Горный массив Мосор и Башка Вода южнее. Национальный парк Тингвеллир в Исландии использовался для битвы между Бриенной и Гончей. К пятому сезону добавлены Севилья, Испания, используется для сцен Дорна и Кордова.

. Шестой сезон, съемки которого начались в июле 2015 года, вернулся в Испанию и был снят. в Наварре, Гвадалахаре, Севилье Альмерии, Жироне и Пенисколе. Съемки также вернулись в Дубровник, Хорватия. Съемки семи серий седьмого сезона начались 31 августа 2016 года в студии Titanic Studios в Белфасте, а другие съемки проходили в Исландии, Северной Ирландии и во многих местах Испании, включая Севилью, Касерес, Альмодовар дель Рио, Сантипонсе, Сумайя и Бермео. Съемки продолжались до конца февраля 2017 года, по мере необходимости, чтобы обеспечить зимнюю погоду в некоторых европейских местах. Съемки восьмого сезона начались в октябре 2017 года и завершились в июле 2018 года. Новые места съемок включали Moneyglass и Saintfield в Северной Ирландии для боевых сцен «Долгой ночи »..

Влияние на локации

Northern Ireland Screen, правительственное агентство Великобритании, финансируемое Invest NI и Европейским фондом регионального развития, финансируемым Game of Престолы. По состоянию на апрель 2013 года компания Northern Ireland Screen предоставила сериалу 9,25 миллиона фунтов стерлингов (14,37 миллиона долларов США), что, по оценкам правительства, принесло экономике Северной Ирландии 65 миллионов фунтов стерлингов (100,95 миллиона долларов США). Tourism Ireland проводит маркетинговую кампанию на тему «Игры престолов», аналогичную новозеландской рекламе, связанной с Толкином. Invest NI и Совет по туризму Северной Ирландии также ожидали, что эта серия принесет доход от туризма. Согласно Арлин Фостер, эта серия принесла Северной Ирландии наибольшую известность в своей истории, не считая Проблемы. Производство Игры престолов и других сериалов стимулировало развитие творческой индустрии Северной Ирландии, что способствовало примерно 12,4-процентному росту рабочих мест в сфере искусства, развлечений и отдыха в период с 2008 по 2013 год (по сравнению с 4,3 процента в остальной части Великобритании за тот же период).. В сентябре 2018 года, после завершения съемок, HBO объявил о планах превратить свои места съемок в Северной Ирландии в туристические достопримечательности, которые будут открыты в 2019 году. К 2019 году 350 000 посетителей, или одна шестая всех туристов, приезжали в Северную Ирландию ежегодно из-за Game of Thrones.

Туристические организации в других местах сообщили об увеличении количества бронирований после того, как их местоположения появились в «Игре престолов». В период с 2014 по 2016 год Hotels.com сообщил, что количество бронирований отелей в Исландии увеличилось на 285 процентов, а в Дубровнике - на 120 процентов. В 2016 году количество бронирований удвоилось в Уарзазате, Марокко, где снимались сцены третьего сезона Дейенерис. Существенным фактором туристического бума в Исландии и его положительным влиянием на экономику страны является Игра престолов. Число туристов увеличилось на 30% в 2015 году, а в 2016 году - еще на 40%, а в 2016 году ожидается окончательная цифра в 2,4 миллиона посетителей, что примерно в семь раз превышает население страны. Однако рост туризма в Дубровнике, вызванный сериалом, который, по оценкам, составлял половину его годового прироста за многие годы, вызвал опасения по поводу «чрезмерного туризма» и ограничения его мэром количества туристов в городе. После финала сериала HBO анонсировала в апреле 2019 года новую выставку и туристическую достопримечательность, содержащую выставочный реквизит и декорации. Аттракцион под названием Game of Thrones Studio Tour будет расположен в бывшем месте съемок шоу Linen Mill Studios за пределами Белфаста и откроется в 2020 году.

Режиссура

Каждый сезон из десяти эпизодов Game of В «Тронах» было от четырех до шести режиссеров, которые обычно снимали эпизоды подряд. Алан Тейлор снял семь эпизодов, больше, чем у любого режиссера. Алекс Грейвс, Дэвид Наттер, Марк Милод и Джереми Подесва сняли по шесть эпизодов каждый. Дэниел Минахан снял пять эпизодов, а Мишель Макларен, Алик Сахаров и Мигель Сапочник руководили по четыре каждого; Макларен - единственная женщина-режиссер во всем сериале. Брайан Кирк снял три эпизода в течение первого сезона, а Тим Ван Паттен снял первые два эпизода сериала. Нил Маршалл снял два эпизода, оба с большими батальными сценами: «Блэкуотер» и «Наблюдатели на стене ». Другими директорами были Джек Бендер, Дэвид Петрарка, Дэниел Сакхейм, Майкл Словис и Мэтт Шакман. Дэвид Бениофф и Д. Б. Вайс вместе сняли два эпизода, но каждый из них получил только по одному, что было определено после подбрасывания монеты. В восьмом сезоне Дэвид Наттер и Мигель Сапочник, которые работали над предыдущими сериями, сняли первые пять серий. Бениофф и Вайс были названы сценаристами и режиссерами финала шоу «Железный трон ".

Дизайн производства

Внешнее видео
video icon Рекламное видео HBO, в котором подробно рассказывается об исследованиях и дизайне костюмов шоу, YouTube видео

Мишель Клэптон была дизайнером костюмов в первых пяти сезонах «Игры престолов», прежде чем ее заменил Эйприл Ферри. Клэптон вернулась в сериал в качестве своего Художник по костюмам седьмого сезона. Первые три сезона Пол Энгелен был главным дизайнером по гриму «Игры престолов» и художником по протезированию вместе с Мелиссой Лакерстин, Конором О'Салливаном. и Роб Трентон. В начале четвертого сезона команду Энгелен заменили Джейн Уокер и ее команда, состоящая из Энн МакЭван, Барри и Сары Гауэр. Над шоу работали более 130 визажистов и дизайнеров протезов.

Дизайн костюмов для сериала был вдохновлен несколькими источниками, такими как Японский и персидский доспех. Платье дотракийцев напоминает одежду бедуинов (одна была сделана из рыбьей шкуры, чтобы напоминать чешую дракона), а Одичалые носят шкуры животных, как инуиты. Костяной доспех одичалого сделан из слепков настоящих костей и собран из веревки и латекса, напоминающих кетгут. Хотя статисты, сыгравшие «Одичалых» и «Ночной дозор», часто носили шляпы (нормально для холодного климата), члены основного состава обычно не носили их, чтобы зрители могли их узнать. Björk Alexander McQueen платья с высоким вырезом вдохновили Маргери Тирелл на одежду с вырезом-воронкой, а платья проституток были разработаны так, чтобы их было легко снимать. Вся одежда, использованная во время постановки, выдерживалась в течение двух недель, поэтому на телевидении высокой четкости она выглядела реалистично.

Актрисы использовали около двух десятков париков. Они сделаны из человеческих волос и имеют длину до 61 сантиметра (2 фута), стоят до 7000 долларов каждый, их мыли и укладывали как настоящие волосы. Наложение париков отнимало много времени; Эмилии Кларк, например, потребовалось около двух часов, чтобы уложить свои темные волосы с платиновым париком и косами. Другие актеры, такие как Джек Глисон и Софи Тернер, часто получали окрашивание волос. Для таких персонажей, как Дейенерис (Кларк) и ее дотракийцы, их волосы, парики и костюмы были обработаны так, чтобы выглядеть так, как если бы они не мылись в течение нескольких недель.

Визуальные эффекты

Для большого количества из визуальных эффектов, используемых в сериале, HBO наняла британскую компанию BlueBolt и ирландскую Screen Scene для первого сезона. Большинство сборок среды выполнялись как проекции 2.5D, что давало зрителям перспективу, но не мешало программированию. В 2011 году финал первого сезона «Пламя и кровь » был номинирован на премию Primetime Emmy Award за Выдающиеся специальные визуальные эффекты. Команда визуальных эффектов состояла из супервайзеров на съемочной площадке и концепт-художников вместе с редакторами визуальных эффектов в пост-продакшн.

, потому что эффекты стали более сложными в последующих сезонах (включая CGI существа, огонь и вода), немецкая компания Pixomondo стала ведущим производителем визуальных эффектов; девять из двенадцати объектов участвовали в проекте во втором сезоне, из них Штутгарт ведущая студия. Сцены также были созданы британским Peanut FX, канадским Spin VFX и американским Gradient Effects. «Валар Моргулис » и «Валар Дохарис » получили премию Pixomondo Primetime Emmy Awards за выдающиеся специальные визуальные эффекты в 2012 и 2013 годах соответственно.

HBO добавила немецкую компанию Mackevision к проекту в четвертом сезоне. Финал четвертого сезона «Дети » получил премию «Эмми» 2014 года за визуальные эффекты. Дополнительные продюсеры четвертого сезона включали канадский Rodeo FX, немецкий Scanline VFX и американский BAKED FX. Движения мускулов и крыльев драконов-подростков в четвертый и пятый сезоны были в основном основаны на движениях цыпленка. Pixomondo сохранил команду из 22-30 человек, сосредоточенных исключительно на визуализации драконов Дейенерис Таргариен, со средним временем производства за сезон от 20 до 22 недель. В пятом сезоне HBO добавила канадскую Image Engine и американскую Crazy Horse Effects в свой список основных производителей визуальных эффектов. Супервайзер по визуальным эффектам Джо Бауэр сказал, что команда по визуальным эффектам работала над более чем «10 000 снимков визуальных эффектов» на протяжении всех восьми сезонов. Над командой визуальных эффектов шоу работали более 300 художников. Шоу выиграло восемь премий Creative Arts Emmy Awards за визуальные эффекты, а также за выдающиеся специальные визуальные эффекты семь сезонов подряд.

Последовательность заголовков

заголовок сериала Последовательность была создана для HBO производственной студией Elastic. Креативный директор Ангус Уолл и его сотрудники получили премию Primetime Emmy Award 2011 за Main Title Design за последовательность, которая изображает трехмерную карту из вымышленного мира сериала. Карта проецируется на внутреннюю часть сферы, которая в центре освещена маленьким солнцем в армиллярной сфере. По мере того, как камера перемещается по карте, фокусируясь на местах событий эпизода, заводные механизмы переплетаются и позволяют зданиям и другим строениям появляться на карте. В сопровождении заглавной музыки появляются имена основных актеров и творческого персонала. Примерно через 90 секунд последовательность заканчивается заголовком и кратким описанием сценариста (-ов) и режиссера эпизода. Его состав меняется по мере развития сюжета, новые локации заменяют те, которые занимают менее заметное место или совсем не занимают места. Entertainment Weekly назвал эпизод одним из лучших на телевидении, назвав его «всеобъемлющим круизом по Вестеросу».

Музыка

Рамин Джавади Рамин Джавади написал музыку к игре престолов.

Рамин Джавади написал музыку к сериалу. Саундтрек к первому сезону, написанный за десять недель до премьеры сериала, был издан Варез Сарабанда в июне 2011 года. Были выпущены альбомы саундтреков для последующих сезонов с треками the National, Удерживающая Стойка и Сигур Рос. Джавади сочинил повторяющиеся темы для каждого из главных домов и некоторых главных героев. Некоторые темы со временем эволюционировали. Тема Дейенерис Таргариен была простой и с каждым сезоном становилась все сложнее. Сначала ее тема игралась на одном инструменте, виолончели, а позже Джавади добавил в нее больше инструментов. Джавади был дважды номинирован на премию Грэмми за лучший саундтрек для Visual Media за свою работу над шоу. В дополнение к изначально записанной музыке 26 апреля 2019 года Columbia Records выпустила сопутствующий альбом For the Throne: Music Inspired by the HBO Series Game of Thrones.

Язык

Вестеросские персонажи Игры престолов говорят по-английски с британским акцентом, часто (но не постоянно) с акцентом английского региона, соответствующего региону Вестерози персонажа. Северянин Эддард Старк говорит с родным северным акцентом актера Шона Бина, а южный лорд Тайвин Ланнистер говорит с южным акцентом, а персонажи из Дорна говорят по-английски с испанским акцентом. Персонажи, чуждые Вестеросу, часто имеют небританский акцент.

Хотя общий язык Вестероса представлен как английский, продюсеры обвинили лингвиста Дэвида Дж. Петерсона в построении Дотракийский и валирийский языки на основании нескольких слов в романах. До начала производства Петерсон написал 300 страниц материала на дотракийском языке, включая перевод и функцию слов. Диалоги дотракийцев и валирийцев часто сопровождаются английскими субтитрами. Компания по изучению языков Duolingo начала предлагать курсы высокого валирийского языка в 2017 году, из которых 1,2 миллиона человек записались на период с 2017 по 2020 год.

Доступность

Трансляция

Игра престолов транслировалась HBO в США и его местными дочерними компаниями или другими службами платного телевидения в других странах, в то же время, что и в США, или недель (или месяцами) позже. Трансляция сериала в Китае на CCTV началась в 2014 году, но была сильно отредактирована, чтобы удалить сцены секса и насилия в соответствии с китайской практикой цензуры западных телесериалов, чтобы предотвратить то, что народное Daily называется «Негативные эффекты и скрытые угрозы безопасности». Это привело к жалобам зрителей на несогласованность того, что осталось. Вещательные компании, транслирующие «Игру престолов», включали Fox Showcase в Австралии; HBO Canada, Super Écran и Showcase в Канаде; HBO Латинская Америка в Латинская Америка ; Sky Television Network SoHo и Neon в Новой Зеландии и Sky Atlantic в Великобритании и Ирландии. В Индии в эфир вышли две версии сериала; Star World транслировал по телевидению цензурированную версию сериала одновременно с США, а версия без цензуры была доступна для просмотра в прямом эфире в приложении Hotstar.

23 января 2015 года последние две серии четвертого сезона были показаны в 205 IMAX кинотеатрах США, что стало первым телесериалом, который будет показан в этом формате. Шоу заработало 686 000 долларов в прокате в день открытия и 1,5 миллиона долларов в первые выходные; недельный выпуск собрал 1 896 092 доллара. Перед премьерой восьмого сезона канал HBO показал серию «Военные трофеи » из седьмого сезона в кинотеатрах Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Чикаго.

Домашние СМИ

Десять эпизодов первого сезона Игры престолов были выпущены на DVD и Blu-ray бокс-сет 6 марта 2012 года. Бокс-сет включает дополнительный фон и задние- материал сцен, но без удаленных сцен, поскольку использовались почти все кадры, снятые для первого сезона. Бокс-сет был продан тиражом более 350 000 копий в течение недели после его выпуска, что стало крупнейшим объемом продаж DVD за первую неделю сериала HBO. Сериал также установил рекорд серии HBO по продажам в цифровом формате. Коллекционное издание бокс-сет было выпущено в ноябре 2012 года, сочетающее версии DVD и Blu-ray первого сезона с первым эпизодом второго сезона. В комплект входит пресс-папье в форме яйца дракона.

Коробочные комплекты DVD-Blu-ray и цифровые загрузки второго сезона стали доступны 19 февраля 2013 года. Продажи первого дня побили рекорды HBO, продано 241 000 бокс-сетов и загружено 355 000 эпизодов. Третий сезон был доступен для покупки в виде цифровой загрузки в австралийском iTunes Store, параллельно с премьерой в США, и был выпущен на DVD и Blu-ray в регионе 1 в феврале. 18, 2014. Четвертый сезон был выпущен на DVD и Blu-ray 17 февраля 2015 года, а пятый сезон - 15 марта 2016 года. Blu-ray и DVD версии шестого сезона были выпущены 15 ноября 2016 года. Начало В 2016 году HBO начала выпускать наборы Blu-ray Steelbook, которые включают аудио опции Dolby TrueHD 7.1 и Dolby Atmos. В 2018 году первый сезон был выпущен в формате 4K HDR на Ultra HD Blu-ray. Версии седьмого сезона на дисках Blu-ray и DVD были выпущены 12 декабря 2017 года. Последний сезон был выпущен на DVD и Blu-ray 3 декабря 2019 года. Домашний релиз также включал закулисные съемки и комментарии актеров. Бокс-сет, содержащий все восемь сезонов, включая воссоединение актеров, устроенный Конаном О'Брайеном, был выпущен на DVD и Blu-ray 3 декабря 2019 года, а также будет выпущен на 4K Ultra. HD Blu-ray 3 ноября 2020 г.

Нарушение авторских прав

Игра престолов была широко пиратской, в основном за пределами США. Согласно новостному сайту обмена файлами TorrentFreak, с 2012 по 2019 год это был самый пиратский телесериал (кроме 2018 года, когда не транслировались новые серии), а занесен в Книгу рекордов Гиннеса. это самая пиратская телевизионная программа в 2015 году. Количество нелегальных загрузок увеличилось примерно до семи миллионов в первом квартале 2015 года, что на 45 процентов больше, чем в 2014 году. Безымянный эпизод был загружен примерно 4,28 миллиона раз через общедоступные трекеры BitTorrent в 2012 г., что примерно равно количеству телезрителей. Уровень пиратства был особенно высок в Австралии, что побудило посла США в Австралии Джеффа Блайха в 2013 году выступить с заявлением, осуждающим существующую там практику. Задержки с доступностью телеканалов, не принадлежащих к HBO, до 2015 года и стоимость подписки на их услуги были названы причинами незаконного распространения сериала. Согласно TorrentFreak, подписка на услугу трансляции Игры престолов стоит до 25 долларов в месяц в США, до 26 фунтов стерлингов за серию в Великобритании и до 52 долларов за серию в Австралии.

В 2013 году для борьбы с "пиратством" HBO заявила, что намерена сделать свой контент более доступным в течение недели после премьеры в США (включая HBO Go ). В 2015 году пятый сезон был одновременной трансляцией для 170 стран и для пользователей HBO Now. 11 апреля, за день до премьеры сезона, скрининговые копии первых четырех серий пятого сезона просочились на ряд файлообменных веб-сайтов. В течение дня после утечки файлы были загружены более 800 000 раз; за одну неделю количество нелегальных загрузок достигло 32 миллионов, а премьера пятого сезона - «Грядущие войны » - пиратская копия 13 миллионов раз. Финал пятого сезона («Милосердие матери ») был самым одновременным файлом в истории протокола обмена файлами BitTorrent : более 250 000 пользователей и более 1,5 миллионов загрузок за восемь часов.. HBO не отправлял в прессу скрины шестого сезона, чтобы предотвратить распространение нелицензионных копий и спойлеров. Седьмой сезон транслировался нелегально или загружался в среднем 14,7 миллиарда раз, при этом 120 миллионов нелегальных просмотров финала сезона. По данным антипиратской компании MUSO, восьмой сезон был незаконно скачан или просмотрен больше всего в Индии и Китае. Число нелегальных зрителей последнего сезона увеличилось вдвое по сравнению с количеством легальных зрителей: премьера восьмого сезона «Винтерфелл » была незаконно скачана 55 млн, по сравнению с 17,4 млн, которые смотрели на платформах HBO.

Наблюдатели, в том числе режиссер сериала Дэвид Петрарка и Time Warner генеральный директор Джефф Бьюкс, сказали, что незаконные загрузки не повредили перспективам сериала; ему помогли «жужжание » и комментарии в социальных сетях, а высокий уровень пиратства не привел к значительным потерям подписок. Согласно Polygon, расслабленное отношение HBO к пиратству и совместное использование учетных данных привело к модели премиум-телевидения «free-to-play ». На панельной дискуссии Oxford Union 2015 года соавтор сериала Дэвид Бениофф сказал, что он просто рад, что люди смотрели сериал; незаконно загруженные эпизоды иногда достаточно интересовали зрителей, чтобы купить копию, особенно в странах, где «Игра престолов» не транслировалась по телевидению. Соавтор сериала Д. Б. Вайс испытывал смешанные чувства, говоря, что сериал был дорогим в производстве и «если он не вернет деньги, он прекратит свое существование». Однако он был рад, что так много людей «наслаждаются шоу так, что им не терпится его заполучить».

Прием и достижения

Критический ответ

Общие

Критический ответ Game of Thrones
SeasonRotten Tomatoes Metacritic
1 90% (41 отзыв)80 (28 отзывов)
2 96% ( 37 отзывов)90 (26 отзывов)
3 96% (45 отзывов)91 (25 отзывов)
4 97% (45 отзывов)94 (29 отзывов)
5 93% (52 отзыва)91 (29 отзывов)
6 94% (35 отзывов)73 (9 отзывов)
7 93% ( 51 отзыв)77 (12 отзывов)
8 55% (20 отзывов)75 (13 отзывов)

Игра престолов, особенно первые семь сезонов, получила признание критиков, хотя частое использование в сериале наготы и насилия подвергалось критике. Сериал имеет общий рейтинг 89 процентов на Rotten Tomatoes. Некоторые критики и издания назвали сериал одним из лучших сериалов HBO всех времен. Фанаты очень ждали сериал перед его премьерой. Джеймс Поневозик сказал, что в пилотном эпизоде ​​установлен «очень большой стол», а Ти Сингх из Логово выродков сказал, что шоу «уже здесь. чтобы остаться ».

Рецензенты первого сезона сказали, что у сериала были высокие производственные ценности, полностью реализованный мир и неотразимые персонажи. Согласно Variety, «Возможно, нет шоу более прибыльного для его сети, чем« Игра престолов »для HBO. Полностью снятый платным телеканалом и уже стал глобальным явлением после всего лишь одного сезона, фэнтезийный моток была авантюра, которая хорошо окупилась ". Второй сезон также был хорошо принят. Entertainment Weekly похвалили его «яркое, жизнерадостное и просто веселое» повествование, и, по мнению The Hollywood Reporter, сериал стал «убедительным аргументом в пользу того, что он является одним из лучших сериалов на телевидении»; его серьезность сделала его единственной драмой, сравнимой с Безумцами или Во все тяжкие.

. Критические отзывы о третьем сезоне также были положительными. Мэтт Фаулер из IGN сказал, что сериал был «все еще довольно изумительным», высоко оценив развитие персонажа. TV Guide назвал предпоследний эпизод сезона «Дождь Кастамере » как номер три в их 65 лучших эпизодах 21 века. Признание критиков продолжилось и в четвертом сезоне, когда Даррен Фрэнич из Entertainment Weekly назвал сезон «вершиной творческих способностей шоу». The Independent заявил, что сериал значительно отличается от романов, однако «изменения пошло на пользу шоу и превосходно сжато содержало исходный текст ". Критическая реакция на пятый сезон снова была положительной, однако некоторые комментаторы раскритиковали сексуальное насилие в эпизоде ​​«Несгибаемый, непогнутый, несломленный ». Шестой сезон также получил положительные отзывы. Time раскритиковал повторяющиеся сюжетные линии в начале сезона, однако его рецензент похвалил эпизод «Битва ублюдков » как «один из лучших в сериале». Один рецензент также отметил «больше дружелюбных к женщинам » тем в течение сезона, а другой выделил сюжетную арку Арьи Старк.

Последние два сезона сериала, особенно восьмой сезон, вызвали больше критики.. Седьмой сезон хвалили за последовательность действий и сосредоточенных центральных персонажей, но критиковали за темп и развитие сюжета, «не поддающееся логике». Написав для Vox, Эмили ВанДерверфф назвала отход от исходного материала как причину «кругового повествования». Критика восьмого сезона была неоднозначной. The Guardian отметила "поспешный бизнес" сюжета, который "не оправдал своих персонажей или актеров". Реакция фанатов на последний сезон была в целом негативной. В петиции на Change.org, инициированной фанатами, просили, чтобы последний сезон был переделан с другими сценаристами. Кейси Блойс, президент по программированию HBO, сказал на мероприятии Ассоциации телевизионных критиков, что «петиция демонстрирует большой энтузиазм и страсть к шоу, но это не то, что мы всерьез рассматривали». Несмотря на критику сценария, музыка и визуальные эффекты были высоко оценены.

Актерский состав хвалили на протяжении всего шоу. Было отмечено «очаровательное, морально неоднозначное и самосознательное» изображение Тириона Питером Динклэйджем, которое принесло ему награды Эмми и Золотой глобус. «Игра престолов во многом принадлежит Динклэйджу», - писала Мэри Макнамара из Los Angeles Times до того, как Тирион стал центральной фигурой сериала во втором сезоне. Несколько критиков отметили выступления актрис и детей. Четырнадцатилетняя Мэйси Уильямс, отметившаяся в первом сезоне своим дебютом в роли Арьи Старк, была отмечена во втором сезоне работой с актером-ветераном Чарльзом Дэнсом (Тайвин Ланнистер). Стивен Диллейн получил положительные отзывы за свою игру в роли Станниса Баратеона, особенно в пятом сезоне, при этом один критик отметил: «Нравится вам Станнис или нет, вы должны признать, что Стивен Диллейн в этом сезоне показал монументальное выступление».

Даррен Фрэнич из Entertainment Weekly дал сериалу оценку «B», заявив, что в конечном итоге все «нормально». И с «трансцендентными моментами», и с «несчастными фазами», это было «достаточно любимым, чтобы все за что-то критиковали». Фрэнич охарактеризовал третий и четвертый сезоны как «безжалостный», финал шестого сезона имел «убийственный удар один-два», а седьмой и восьмой сезоны были «безразличными». New York Times дала серию неоднозначную оценку после финала третьего сезона критикуя количество персонажей, их несложность и извилистый сюжет. Шоу, однако, фигурировало во многих списках "лучших" на конец 2010-х. Алан Сепинуолл, писавший для Rolling Stone, поместил сериал в свой список «50 лучших телешоу 2010-х», заявив, что он «способен большую часть времени сохранять все разрозненные» живые и связанные друг с другом нити остаются ошеломляющим достижением ».

Секс и насилие

Несмотря на восторженный прием критиков,« Игра престолов »подверглась критике за количество обнаженных женщин., насилие и сексуальное насилие, которое он изображает, а также способ изображения этих тем. The Atlantic назвала «тенденцию сериала к усилению секса, насилия и - особенно сексуального насилия» исходного материала «определяющей слабостью» адаптации. Джордж Р. Р. Мартин ответил, что он чувствует себя обязанным говорить правду об истории и человеческой природе, и что изнасилования и сексуальное насилие - обычное дело на войне; и то, что их исключение из повествования было бы ложным и подорвало бы одну из тем его романов, ее исторический реализм. HBO заявили, что они «полностью поддерживают видение и артистизм исключительной работы Дэна и Дэвида, и мы чувствуем, что эта работа говорит сама за себя».

Количество секса и наготы в сериале, особенно в сценах, связанных с сюжетом, был объектом критики в его первом и втором сезонах. Диллэйн, который изображает Stannis Баратеон, уподобить частые откровенные сцены из серии на „немецкой порнухи с 1970-х годов“. Charlie Jane Anders написал в io9, что в то время как первый сезон изобилует беззаботный "sexposition ", второй сезон, казалось, был сосредоточен на отвратительном, эксплуататорском и бесчеловечном сексе с небольшим информационным содержанием. По словам Анны Холмс из The Washington Post, обнаженные сцены, похоже, были нацелены в основном на возбуждение гетеросексуальных мужчин, вплоть до бразильских восков, которые носили женщины в искусственно-средневековой обстановке сериала, что сделало эти сцены отчужденными для других зрителей. 48>Морин Райан из Huffington Post отметила, что «Игра престолов» в основном представляла обнаженных женщин, а не мужчин, и что избыток «случайной болтовни» подрывает любые надежды, которые сериал может иметь против угнетения женщин в феодальное общество. Субботний вечер в прямом эфире пародировал этот аспект адаптации в эскизе, в котором продюсеры оставляли 13-летнего мальчика, главной заботой которого было показать как можно больше груди в качестве консультанта.

третий сезон, который видел длительные пытки и возможное выхолащивание Теона Грейджоя, вызвал критику за серию пыток. Нью-Йоркский журнал позвонил сцена "пытки порно ". Мадлен Дэвис из Иезавель согласился, сказав, «это не редкость, что Игра престолов получает обвиняют в том, пытки порно-бессмысленна, объективизации насилие в сочетании с бессмысленными, объективизации сексуальные образы». По словам Дэвиса, хотя насилие в сериале, как правило, служило повествовательной цели, пытки Теона в «Медведь и девичья ярмарка » также были чрезмерными.

Сцена в четвертом сезоне. Эпизод «Разрыв цепей », в котором Хайме Ланнистер насилует свою сестру и возлюбленную Серсею, ​​вызвал широкую общественную дискуссию об изображении в сериале сексуального насилия в отношении женщин. По словам Дэйва Ицкоффа из The New York Times, эта сцена вызвала возмущение, отчасти из-за комментариев режиссера Алекса Грейвса о том, что сцена стала «к концу согласованной». Ицкофф писал, что критики опасаются, что «изнасилование стало настолько распространенным явлением в драме, что превратилось почти в фоновый шум: рутинное и нешокирующее явление». Соня Сарайя из А.В. Клуб писал, что выбор сериала изобразить этот сексуальный акт, а также аналогичный акт между Дейенерис Таргариен и Кхалом Дрого в первом сезоне - оба описываются как согласованные в исходных романах - как изнасилование, похоже, было актом " эксплуатация ради шока ».

В эпизоде ​​пятого сезона« Непокоренная, непогнутая, несломленная »Санса Старк изнасилована Рамси Болтоном. Большинство рецензентов, в том числе из Vanity Fair, Salon, The Atlantic и The Daily Beast, сочли эту сцену ненужной и художественно ненужной. Например, Джоанна Робинсон, писавшая для Vanity Fair, сказала, что эта сцена «подрывает все агентство, которое развивалось в Sansa с конца прошлого сезона». Напротив, Сара Стюарт из New York Post задалась вопросом, почему зрители не были так же расстроены множеством предыстории и второстепенных персонажей, которые подверглись подобному или худшему обращению. В ответ на эту сцену сайт поп-культуры Мэри Сью объявил, что прекратит освещение сериала из-за неоднократного использования изнасилования в качестве сюжета, и сенатор США Клэр Маккаскилл сказала, что больше не будет его смотреть. Этот эпизод был самым низким в рейтинге Rotten Tomatoes до эпизода восьмого сезона »Колокола ".

Поскольку в шестом и седьмом сезонах правящие позиции заняли Дейенерис, Санса и Серсея, Алисса Розенберг из The Washington Post отметила, что сериал можно рассматривать как «долгую фантазию о мести о том, что происходит, когда женщины, подвергшиеся жестокому обращению и изнасилованию, обретают власть» - а именно, что их прошлое оставляет их слишком сломленными, чтобы делать что-либо, кроме совершения жестоких действий, и что их личные Освобождение не влияет на социальные изменения, необходимые для защиты других от страданий. Перед седьмым сезоном Time сообщал, что «Даже если Бениофф и Вайс не всегда признают это, шоу изменилось. Сцены, в которых экспозиция проводится в том или ином борделе, например, были сокращены. "

Проблемы со светом

Освещение или недостаток света в темных сценах постоянно предметом критики с шестого сезона сериала. В 2016 году Кейтлин Каллегари из Bustle перечислила 31 пример сцен, в которых освещение вызывало у зрителей проблемы, начиная от невозможности определить цвет волос персонажа и заканчивая невозможностью определить цвет волос. Некоторые обозреватели отметили, что это часть более широкой тенденции среди шоу, которые делают люди, имеющие опыт работы в основном над фильмами, предполагая, что они «не уловили нюансов (или их отсутствия)» телевидения как медиума, особенно различия между просмотром сцены на экране телевизора и просмотром ее на большом экране в кинотеатре.

В интервью 2017 года Роберт Маклахлан, оператор, работавший над шоу объяснили отсутствие освещения как художественный выбор " мы стараемся быть максимально натуралистичными ». Критика достигла апогея во время «Долгой ночи», третьего эпизода восьмого сезона. Спустя всего несколько минут после начала эпизода зрители обратились в социальные сети, такие как Twitter, чтобы выразить свое недовольство тем фактом, что у них были серьезные трудности с просмотром битвы и попытками понять, что происходит.

Культурное влияние

Витражи, изображающие сцену из «Игры престолов» Витраж паблик-арт в Белфасте, посвященный съемкам «Игры престолов» в Северной Ирландии. В этом окне изображена смерть Ходора из эпизода «Дверь ".

. Хотя« Игра престолов »была отвергнута некоторыми критиками, ее успех был связан с ростом популярности жанра фэнтези. Популярность сериала привела к увеличению продаж романов «Песнь льда и пламени» (переизданных в дополнительных выпусках), которые месяцами оставались на вершине списков бестселлеров. Накануне выхода второго сезона премьера, CNN сказал: «После этих выходных вам может быть трудно найти кого-то, кто не является поклонником какой-либо формы эпического фэнтези » и процитировал Иана Богоста. утверждая, что сериал продолжает тенденцию успешных экранизаций, начиная с фильма Питера Джексона 2001 г. трилогии «Властелин колец» и фильмов о Гарри Поттере превращение фэнтези в жанр массового рынка; они являются «наркотиками, ведущими в фан-культуру фэнтези». Успех шоу привел к запуску нескольких фэнтезийных сериалов. или телевидение, в том числе пересказ «Властелина колец» от Amazon Studios. По словам Нила Геймана, чьи произведения Хорошие предзнаменования и Американские боги были адаптированы для телевидения, Игра престолов помогла изменить отношение к фэнтези на телевидении, но в основном это сделали большие бюджеты для фэнтезийных сериалов более приемлемыми.

Успех этого жанра писатели приписывают стремлению к бегству от реальности в массовой культуре, частому обнажению женщин и умению балансировать между беззаботными и серьезными темами (драконы и политика), например), что обеспечило ему престиж, которым пользуются обычные драматические сериалы высшего уровня. Согласно The Daily Beast, Игра престолов была фаворитом сценаристов ситкомов, и этот сериал упоминался в других сериалах. Что касается других фэнтезийных сериалов, это было названо причиной увеличения покупок (и отказов) хаски и других волкоподобных собак.

Игра престолов добавила популярная лексика. Сцена первого сезона, в которой Петир Бейлиш объясняет свои мотивы (или предысторию), в то время как проститутки занимаются сексом на заднем плане, породила слово «секс-позиция» для обеспечения экспозиции с сексом и наготой. Дотракийцы, кочевые всадники сериала, заняли четвертое место в сентябрьском 2012 г. Global Language Monitor списке слов с телевидения, наиболее используемых в Интернете. Сериал и его персонажи также упоминались политиками. В 2019 году Элизабет Уоррен, сенатор США , написала статью, в которой подробно описывается экономическое неравенство в The Cut под названием «Миру нужно меньше Серсеи Ланнистерс».

В 2019 году певица и автор песен Тейлор Свифт сообщила Entertainment Weekly, что несколько песен из ее альбома 2017 года Reputation были вдохновлен персонажами и сюжетами Игры престолов. «Khaleesi» стало более популярным как имя для девочек в Соединенных Штатах. В романах и сериалах «кхалиси» - это не имя, а титул жены «кхала» (военачальника) на дотракийском языке, принадлежащей Дейенерис Таргариен.

Игра престолов имеет также стать предметом научных исследований. В 2016 году исследователи опубликовали документ, в котором анализируются эмоциональные настроения в публичном онлайн-дискурсе, связанные с разворачивающейся сюжетной линией четвертого сезона. Цель анализа заключалась в том, чтобы отличить дискуссии о сюжетной линии эпизода от критики в СМИ или оценок действий конкретного актера. В 2018 году австралийские ученые провели анализ выживаемости и изучили смертность 330 важных персонажей в течение первых семи сезонов Игры престолов. В 2019 году австралийское отделение Красного Креста провело исследование с использованием международного гуманитарного права, чтобы определить, кто из персонажей Игры престолов совершил больше военных преступлений в течение первых семи сезонов шоу.

Фэндом

Президент Обама сидит на цифровом железном троне в Овальном кабинете Белого дома в окружении других людей На этом измененном изображении, опубликованном Белым домом в 2014 году, президент США Барак Обама (фанат сериала) сидит на Железном Троне в Овальном кабинете с королевской короной на коленях.

Песни Льда и Пламени и Игры Престолов имеют широкий, активная международная фан-база. В 2012 году сайт Vulture.com оценил фанатов сериала как самых преданных в популярной культуре, больше, чем фанаты Леди Гага, Джастина Бибера, Гарри Поттера или Звездные войны. Среди поклонников - такие политические лидеры, как бывший президент США Барак Обама, бывший премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, бывший премьер-министр Австралии Джулия Гиллард и министр иностранных дел Нидерландов Франс Тиммерманс, описавший европейскую политику, используя цитаты из романов Мартина в речи 2013 года.

BBC News заявил в 2013 году, что «страсть и крайняя преданность фанатов» создали феномен, в отличие от всего, что связано с этим. к другим популярным сериалам, проявляющимся в фанфиках, тематике Игры престолов бурлеске и родителям, называющим своих детей в честь персонажей сериала; Цитируемые писатели объясняли этот успех богатством деталей, моральной двусмысленностью, сексуальной откровенностью и эпическим масштабом сериалов и романов. В прошлом году «Арья » было самым быстрорастущим именем для девочек в США после того, как его популярность подскочила с 711-го на 413-е место.

По состоянию на 2013 год, около 58 процентов сериалов зрителями были мужчины и 42 процента женщин, а средний зритель-мужчина был 41 год. По словам директора по маркетингу SBS Broadcasting Group Хелен Келли, у «Игры престолов» высокий уровень вовлеченности поклонников; 5,5% фанатов Facebook в сети рассказали о сериале в 2012 году 5,5%, по сравнению с 1,8% из более чем десяти миллионов поклонников Настоящая кровь (другой фантастический сериал HBO). Vulture.com цитирует Westeros.org и WinterIsComing.net (новостные и дискуссионные форумы), ToweroftheHand.com (который организует совместные чтения романов) и Podcastoficeandfire.com как фан-сайты, посвященные сериалам и сериалам. ; и подкасты покрывают «Игру престолов».

Награды

Игра престолов завоевала множество наград за все время своего существования, в том числе 59 премий «Эмми», восемь Гильдии киноактеров. Награды и Премия Пибоди ; он удерживает рекорды премии "Эмми" как по количеству побед в сценариях телесериалов, превышая рекорд в 37 побед, принадлежащих Фрейзеру с 2004, и по большинству номинаций за драму с 161 В 2019 году последний сезон шоу установил новый рекорд по количеству номинаций на Эмми, полученных в том же году в любой регулярной серии - 32, побив 25-летний рекорд в 26 номинаций, установленный NYPD Blue в 1994. В 2013 году Гильдия писателей Америки включила «Игру престолов» в 40-е место среди лучших написанных сериалов в истории телевидения. В 2015 году журнал The Hollywood Reporter поместил его на четвертое место в своем списке лучших телешоу, а в 2016 году сериал занял седьмое место в рейтинге Empire «50 лучших телешоу всех времен». В том же году журнал Rolling Stone назвал его двенадцатым «величайшим телешоу всех времен».

Зрители

Игра престолов считалась успешной в рейтингах HBO на протяжении всех восьми сезонов. Премьеру шоу посмотрели 2,2 миллиона человек, а первый сезон в среднем за серию посмотрели 2,5 миллиона человек. Средняя аудитория второго сезона сериала составила 11,6 миллиона зрителей. Третий сезон посмотрели 14,2 миллиона зрителей, что сделало «Игру престолов» вторым по популярности сериалом HBO (после «Клан Сопрано»). HBO сообщил, что средняя аудитория «Игры престолов» в 18,4 миллиона зрителей (позже увеличилась до 18,6 миллиона) опередила «Клан Сопрано» по количеству зрителей. Сезон пять эпизодов «Дом черного и белого » транслировались одновременно в 173 странах, став «крупнейшей телепередачей драмы» согласно Книге рекордов Гиннеса.

К шестому сезону в среднем на- Общий объем просмотров эпизодов увеличился до более чем 25 миллионов, при этом почти 40 процентов зрителей смотрят на цифровых платформах HBO. В 2016 году исследование New York Times из 50 телешоу, набравших лайков в Facebook, показало, что Игра престолов была «гораздо более популярной в городах, чем в сельской местности, и, вероятно, единственная шоу с участием зомби то есть ". К седьмому сезону среднее количество зрителей выросло до 32,8 миллиона за серию на всех платформах. Финал сериала посмотрели 19,3 миллиона человек на платформах HBO, став самым популярным эпизодом в сети. Заключительный показ также выиграл от рекордной посещаемости финала. Финал второго сезона сериала Барри получил 2,2 миллиона зрителей, это самый популярный эпизод сериала.

Игра престолов также установила рекорды по количеству просмотров за пределами США на платных телеканалах в России. Соединенное Королевство (со средней аудиторией в 2016 году более пяти миллионов на всех платформах) и Австралия (со средней совокупной аудиторией 1,2 миллиона). Компания по исследованию потокового видео Parrot Analytics заявила, что после США спрос на премьеры восьмого сезона был «особенно высоким в Великобритании и Франции». Nielsen Media Research отметила, что шоу было популярно среди 18–49 человек ключевая демография с сильной женской аудиторией фантастических сериалов. Шоу также выиграло от смены времени зрителей. В период с первого по седьмой сезон, 7-дневные зрители, количество просмотров DVR и видео по запросу в течение недели после трансляции эпизода выросло с 3,3 миллиона до 13,7 миллиона. После финала шоу комментаторы заявили, что многие зрители могут отказаться от подписки на премиальное телевидение и потоковую передачу. Материнская компания HBO WarnerMedia сообщила, что с апреля по июнь 2019 года доход от подписки снизился всего на 0,9 процента.

Игра престолов: количество зрителей в США на серию (в миллионах)
СезонНомер серииСреднее значение
12345678910
12,222,202,442,452,582,442,402,722,663,042,52
23,863,763,773,653,903,883,693,863,384,203,80
34,374,274,724,875,355,504,845,135,225,394,97
46,646,316,596.957.166.407.207.176.957.096,84
58,006,816,716,826,566,245,407.017,148,116,88
67,947,297,287,827,896,717,807,607,668,897,69
710,119,279,2510,1710,7210,2412,07Н / Д10,26
811,7610,2912,0211,8012,4813,61Н / Д11,99
Измерение аудитории выполнено Nielsen Media Research.

Другое медиа

A selection of the series's merchandise товары «Игры престолов» в магазине HBO в Нью-Йорке

Видеоигры

Сериал и романы послужили источником вдохновения для нескольких видеоигр. Стратегическая игра Game of Thrones Ascent связана с сериалом HBO, делая персонажей и настройки доступными для игроков, как они появляются на телевидении. Behavior Interactive выпустила бесплатную мобильную игру в 2019 под названием Game of Thrones Beyond the Wall. Reigns: Game of Thrones, спин-офф серии стратегических видеоигр Reigns , разрабатывается Nerial, опубликовано Devolver Digital и выпущено в октябре 2018 года.

Товары и выставки

HBO лицензировало множество товаров на основе Игры престолов, включая игры, копии оружия и доспехов, драгоценности, болваны куклы Funko, пиво Ommegang и одежду. Высококачественный товар включает в себя наручные часы Ulysse Nardin за 10 500 долларов США и копию Железного трона за 30 000 долларов США смолу. В 2013 и 2014 годах передвижная выставка костюмов, реквизита, доспехов и оружия из этого сериала посетила крупные города Европы и Америки. Начиная с 2018 года Diageo выпустила несколько тематических виски, посвященных игре престолов.

Связанные шоу

Thronecast

Thronecast : The Official Guide to Game of Thrones, a серия подкастов, представленная Джеффом Ллойдом и подготовленная Koink, была выпущена на веб-сайте Sky Atlantic и в магазине iTunes в Великобритании во время показа серии; после каждого выпуска выпускается новый подкаст с анализом и интервью с актерами. В 2014 и 2015 годах HBO заказал Catch the Throne, два рэп-альбома о сериале. Сопутствующая книга «Игра престолов внутри HBO» (ISBN 978-1-4521-1010-3 ) писателя Брайана Когмана была опубликована 27 сентября 2012 года. страничная книга, иллюстрированная концепт-артом и закулисными фотографиями, охватывает создание первых двух сезонов сериала, его главных героев и семей.

После престолов

После престолов - это прямой эфир афтершоу, во время которого ведущие Энди Гринвальд и Крис Райан обсуждают эпизоды сериала. Он транслировался по каналу HBO Now в понедельник после каждой шестой серии сезона. Live Concert Experience «Game of Thrones», оркестровый тур по 28 городам Северной Америки, в котором исполняется саундтрек к сериалу с композитором Рамином Джавади, начался в феврале 2017 года и завершился в апреле 2017 года. Второй тур последовал в 2018 году. в городах Европы и Северной Америки.

DVD-дополнения

Набор Blu-ray и DVD каждого сезона содержит несколько коротких анимационных эпизодов, рассказанных актерами, играющими своих персонажей, и подробно описывающих события из истории Вестероса. В седьмом сезоне он должен был включать анимационный приквел сериала «Игра престолов: завоевание и восстание», иллюстрированный в другом стиле анимации, чем в предыдущих видео. Сериал посвящен завоеванию Эйгоном Таргариеном семи королевств Вестероса. Спустя неделю после финала сериала HBO выпустила закулисный документальный фильм под названием Игра престолов: Последние часы. Программа задокументировала производство 8 сезона вместе с прочтениями и интервью с актерами.

Преемники

В мае 2017 года, после многих лет спекуляций о возможных сериал-преемник, HBO поручил разработку Макса Боренштейна, Джейн Голдман, Брайана Хелгеланда, Карли Рэй и Брайана Когмана. пять отдельных серий-преемников Игры престолов; Сценаристы должны были работать индивидуально с Джорджем Р. Мартином, который также был соавтором двух сценариев. ДБ Вайс и Дэвид Бениофф сказали, что они не будут участвовать ни в одном из проектов.

Мартин сказал, что все обсуждаемые концепции были приквелами, хотя он считает, что термин «шоу-преемник» лучше подходит к этим проектам. поскольку они не являются побочными продуктами Игры Престолов в традиционном смысле этого слова. Он исключил восстание Роберта (свержение отца Дейенерис Робертом Баратеоном) как возможную идею и показал, что некоторые из них могут быть установлены за пределами Вестероса. В сентябре 2018 года, говоря о четырех проектах (то есть не о проекте Голдмана), президент HBO по программированию Кейси Блойс сказал, что некоторые из них были полностью заброшены, а другие остались как возможности на будущее; Мартин сказал, что «по крайней мере два из них основаны на материалах из Fire and Blood». В мае 2019 года Мартин заявил, что два проекта все еще находятся в стадии написания сценария, но «приближаются». В апреле 2019 года Когман подтвердил, что его приквел не будет продвигаться вперед.

Bloodmoon

8 июня 2018 года HBO заказал пилотную серию приквелов «Игры престолов» от Голдмана в роли шоураннера и Мартина. как соавтор. Приквел должен был происходить в Эру героев, период, который начинается примерно за 10 000 лет до событий Игры престолов. Известные события того периода включают основание могущественных Домов, Долгую ночь, когда Белые ходоки впервые спустились на Вестерос, и Вторжение Андалов, когда андалы вторглись из Эссоса и завоевали большую часть Вестероса. Мартин предложил назвать серию «Долгая ночь». С. Было объявлено, что Дж. Кларксон будет руководить и исполнительным продюсером пилотного проекта, а Наоми Уоттс сыграла главную женскую роль, сыграв «харизматичную светскую львицу, скрывающую темную тайну». Среди других завсегдатаев сериала были: Джош Уайтхаус, Тоби Регбо, Иванно Иеремия, Джорджи Хенли, Наоми Экки, Дениз. Гоф, Джейми Кэмпбелл Бауэр, Шейла Атим, Алекс Шарп, Миранда Ричардсон, маркиз Родригес, Джон Симм, Ричард МакКейб, Джон Хеффернан и Дикси Эгерикс. В сентябре 2019 года Мартин заявил, что пилотный проект находится на стадии постпродакшна, но в октябре 2019 года было объявлено, что HBO решила не продвигаться вперед с серией приквелов Голдмана.

Дом Дракона

В сентябре 2019 года Нелли Андреева из Deadline Hollywood сообщила, что второй приквел Мартина и Райана Кондала, который «отслеживает начало конца Дома Таргариенов», был близок к получению пилотного заказа от HBO; проект не считается оригинальным шестым сценарием, так как он основан на идее Когмана из 2017 года. Этот приквел под названием «Дом дракона» был показан прямо в сериале 29 октября 2019 года. Десятисерийный сериал будет основан на материал от Fire and Blood, исполнительные продюсеры Мартин, Винс Герардис, Кондал и Мигель Сапочник; последние два должны быть его шоураннерами. В январе 2020 года HBO заявил, что выпуск сериала запланирован на 2022 год и что процесс написания уже начался. Кастинг для сериала начался в июле 2020 года. В октябре 2020 года выяснилось, что Пэдди Консидайн был выбран на роль Визериса Таргариена Первого.

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 11:12:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте