Тара Маклай

редактировать
Тара Маклай
Баффи Истребительница вампиров персонаж
Tara Mcclay.jpg Эмбер Бенсон в роли Тары Маклай в 2001 году
Сначала внешний вид"Тишина "(1999)
Последнее появление"Злодеи " (2002)
СозданоДжоссом Уидоном
ИзображаетсяЭмбер Бенсон
Информация во вселенной
ПринадлежностьСкуби-Ганг
КлассификацияВедьма
Известные силыМагия

Тара Маклай - вымышленный персонаж, созданный для действия -сериал ужасов / фэнтези Баффи Истребительница вампиров (1997–2003). Она была разработана Джоссом Уидоном и изображалась Эмбер Бенсон. Тара - застенчивая молодая женщина с магическими талантами, которая влюбляется в Уиллоу Розенберг, одного из главных персонажей. Вместе они помогают Баффи Саммерс, которой были даны сверхчеловеческие силы для победы над злыми силами в вымышленном городе Саннидейл.

Уиллоу была популярным персонажем, когда была представлена ​​Тара, и в начале их отношения были встречены некоторым сопротивлением со стороны фанатов. Тара вырастает из замкнутой девушки, которая не уверена в себе, в нравственный центр круга друзей Баффи, названного Бандой Скуби. Ее отношения с Уиллоу неизменно положительные, и это первое повторяющееся изображение лесбийской пары на телевидении в прайм-тайм в Соединенных Штатах. Ближе к концу шестого сезона Тара погибла от случайного выстрела, в результате чего Уиллоу впала в ярость. Сценаристы и продюсеры сериалов получили гневные протесты со стороны некоторых фанатов, когда Тара была убита, включая обвинения в гомофобии. Уидон утверждал, что это был необходимый курс для дальнейшего развития сюжета Уиллоу; и продюсеры шоу, и Эмбер Бенсон отрицают, что за этим решением стоял какой-либо злой умысел. Тара была включена в топ-50 лесбийских и бисексуальных персонажей AfterEllen.com, заняв 15-е место.

Содержание
  • 1 Создание и кастинг
  • 2 сезона
    • 2.1 4 и 5
    • 2.2 6 и комиксы
  • 3 Смерть и ответ
  • 4 Культурное влияние
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Создание и кастинг

Тара представлен в эпизоде ​​четвертого сезона «Тишина » как студент колледжа, который посещает встречу Викки, где Уиллоу Розенберг (Элисон Ханниган ) идет, чтобы найти себе подобных - мыслящие люди. Тара не решается высказаться во время встречи и имеет явное заикание, которое возвращается на протяжении всего сериала, когда она расстроена. Во время встречи она положительно реагирует на предложение Уиллоу, чтобы группа Виккан обсудила заклинание, но остальная часть группы насмехается над предложением и заставляет Тару и Уиллоу замолчать. Тара была создана, чтобы появиться только в нескольких эпизодах как подруга, с которой Уиллоу могла изучать магию и развивать свои навыки. Эмбер Бенсон знала Ханниган раньше, но не сказала ей, что она готова на эту роль. Бенсон чуть не пропустила прослушивание обратного звонка, потому что уехала из города, но отдел кастинга отложил сеанс, чтобы она могла вернуться и почитать. Когда она это сделала, Ханниган нашел ее на съемочной площадке и, узнав, что она подходит для этой роли, сказал Уидону нанять Бенсона в тот же момент, когда Бенсон получил звонок от своего агента, что она выиграла роль. Между Бенсоном и Ханниганом была такая химия, что отношения писались как более близкие. В "Hush" Тара и Уиллоу по отдельности безуспешно пытаются использовать магию для перемещения тяжелого предмета. Затем они берутся за руки и легко перебрасывают предмет через комнату. Уидон и продюсеры сочли эту сцену очень чувственной. Руководители сети также заметили химию между актрисами. После некоторого обсуждения Уидон сообщил Бенсону и Ханнигану, что персонажи станут любовниками.

Уиллоу фигурировала с самого начала сериала и уже имела сильную фанатскую базу. Ранее в четвертом сезоне у нее был парень по имени Oz (Сет Грин ), который внезапно покинул город. Оз возвращается в эпизоде ​​«Восход Новой Луны », решив вернуть Уиллоу. Этот эпизод стал первым разом, когда Тара была представлена ​​банде Скуби в целом, и Уиллоу стоит перед выбором между Тарой и Озом. В конце концов, она отдает предпочтение Таре, в результате чего некоторые фанаты шоу гневно реагируют на досках сообщений на фан-сайтах, некоторые оставляют гомофобные замечания и характеризуют Бенсона как лишнего и непривлекательного. Бенсон, которого шотландский журналист назвал «совершенно не из Голливуда», часто заходил на форумы и читал комментарии, считая их обидными и принимая некоторые из них на свой счет. Она ответила, заявив, что при росте 5 футов 4 дюйма (1,63 м) и 118 фунтов (54 кг) она была довольно стройной, хотя выглядит крупнее своих более миниатюрных коллег. Далее она написала:

Вы можете судить меня и Тару за то, что они «толстые», «геи » и «застенчивые». Полагаю, мое присутствие на телевидении дает вам такое право. Но мне НЕ нужно читать то, что вы говорите. Мне нравилось быть скрытником. Но мои чувства просто не выдерживают критики. Те из вас (вы знаете, кто вы есть) с чуткостью поймут. Спасибо, что заступились за нас. Мы с Тарой это ценим. Я считаю, что быть красивой, тяжелой лесбийской ведьмой - это круто! Неважно, что происходит, я рад, что у меня есть шанс пойти на место Тары.

Сетевые руководители поощряли лесбийский элемент в отношениях, но устанавливали строгие правила относительно того, что можно показать. В течение нескольких эпизодов четвертого сезона дружба Тары и Уиллоу растет, поскольку они практикуют магию. Чтобы работать в рамках цензуры, наложенной на их отношения, писатели использовали намёки на заклинания и колдовство, чтобы символизировать свою привязанность и растущую сексуальность. Уиллоу не рассказывает своим друзьям о Таре в течение нескольких эпизодов, вместо этого просто выражает желание провести время с Тарой, где у нее может быть что-то только для себя. Тара неизменно поддерживает и предана Уиллоу.

Сезоны

4 и 5

Когда Тара и Уиллоу встречаются, их мастерство в магии примерно одинаковое, но знания Тары в этом ремесле намного превосходят знания Уиллоу. Тара показывает, что она практиковала магию большую часть своей жизни, так как ее покойная мать также была могущественной ведьмой. На протяжении 4 сезона Тара действует как партнер и проводник в колдовстве Уиллоу, вместе обучая ее заклинаниям и магии. Уиллоу, однако, по своей природе талантлива, несмотря на то, что она новичок в этом ремесле, и начинает прогрессировать намного быстрее, чем Тара в пятом сезоне, включая эксперименты в темной магии. Тара пытается понять свое место среди Скуби с Баффи (Сара Мишель Геллар ), лидером, с которым у нее очень дружеские отношения; Ксандер Харрис (Николас Брендон ), друг Уиллоу с детства; и Руперт Джайлс (Энтони Стюарт Хэд ), их наставник. Основная роль Тары в сериале - партнерша Уиллоу. Она чувствует себя несколько бесполезной до пятого сезона «Семья », когда вся Скуби-Банда (включая Спайка) дает понять, что она, несомненно, является их частью. В эпизоде ​​представлены некоторые из кровных родственников Тары: холодный, авторитарный отец, который лгал ей всю ее жизнь (говоря ей, что ее магические силы являются результатом того, что она была наполовину демоном со стороны матери); властный брат; и осуждающий, подавленный и репрессивный кузен; всех, кого Тара увольняет в конце серии. Позже Тара показывает в «Тело », что ее мать умерла, когда ей было 17 лет. В следующем эпизоде, когда Доун разыгрывается, Тара признается Баффи, что ей пришлось иметь дело со своим братом после смерти ее матери. смерть. В сериале больше не раскрывается ее предыстория.

По мере того, как персонаж Уиллоу становится все более уверенным в себе и сильным в зависимости от времени года, Тара берет на себя часть роли, которую она подвергает опасности и нуждается в спасении. Главный злодей пятого сезона, или Большой Плохой, - Слава, богиня, слишком могущественная, чтобы Баффи могла сражаться в одиночку. Слава пытает Тару, чтобы получить информацию о Ключе, но Тара заявляет о своей силе воли и сопротивляется Славе, в результате чего Слава крадет ее рассудок и побуждает Уиллоу отправиться на поиски возмездия. Слава заявляет, что она чувствует себя "возбужденной" после того, как питается разумом Тары, что указывает на мощный интеллект Тары (и, возможно, предполагает ее силу как ведьмы).

Баффи-ученый Ян Шаттлворт пишет, что Бенсон смог «превосходно» изобразить тот же диапазон эмоций, присущий Таре, хотя персонаж теряет свою личность. Силы Уиллоу достаточно значительны, чтобы она могла сражаться с Глори более эффективно, чем Баффи, если не полностью успешно. В заключительном эпизоде ​​5 сезона Уиллоу использует свою магию, чтобы восстановить рассудок Тары, значительно ослабив при этом Славу.

Тара также становится своего рода проводником и материнской фигурой. Она появляется Баффи во сне в финале четвертого сезона «Неугомонный », чтобы рассказать ей о прибытии сестры Баффи Дон (Мишель Трахтенберг ) и действовать как переводчик для безмолвных Первый Убийца. После смерти Джойс Саммерс и жертвы Баффи ради спасения мира в конце пятого сезона Тара и Уиллоу переезжают в дом Саммерса, занимают спальню Джойс и становятся суррогатными родителями Доун.

6 и комиксы

В шестом сезоне Тара более откровенно говорит об этике использования магии Уиллоу, предупреждая Уиллоу, что она слишком сильно от этого зависит. Динамика их отношений внезапно меняется во время «Еще раз, с чувствами ». Уиллоу наложила заклинание на Тару, чтобы изменить ее память в предыдущем эпизоде ​​, и Тара узнает об этом во время «Еще раз, с чувством», музыкального эпизода сериала. Тара получила видную роль в мюзикле из-за мастерства голоса Бенсона: она поет любовную балладу Уиллоу, дуэт с Джайлсом и дубль в двух других песнях. Музыкальный характер эпизода заставлял персонажей выражать то, что они тайно чувствовали или отказывались признаться самим себе. Песня Тары - пылкое и явное выражение любви к Уиллоу, о которой она не доносила до публики. Позже Тара поет с Джайлзом, что она оставит Уиллоу, если она не изменится. Сознавая свои певческие способности, Ханниган попросила, чтобы ей не давали песню, и поет только несколько строк в эпизоде. Критики увидели, что личность Тары становится более сильной, поскольку Уиллоу начинает проявлять признаки слабости, поскольку ее настигает ее зависимость. Тара бросает вызов Уиллоу не использовать магию на неделю. Однако Уиллоу почти сразу нарушает свое обещание, и Тара оставляет ее в конце «Табула Раса ». Тара остается частью группы, проводит время с Доун и без осуждения действует как исповедница Баффи, когда Баффи раскрывает, что у нее болезненные и компульсивные сексуальные отношения с Спайком, вампиром, которого она ненавидит.

Несмотря на их разлуку, Тара по-прежнему предана выздоровлению Уиллоу и поддерживает ее в ее решении воздержаться от использования магии. По словам автора Лорны Джоуэтт, она одна из немногих персонажей, которых никогда не соблазняет зло. Шаттлворт отмечает, что большинство персонажей Баффи проходят через обряд трансформации, за исключением Тары. Среди женских персонажей она самая добродетельная. Как и другие персонажи Баффи в сериале, имена которых имеют символические интерпретации, имя Тары напоминает латинское terra, что означает «земля». Она прочно заземлена, к ней привязана Уиллоу, а тело Бенсон более естественно представляет женщин. Тара полностью женственна как в одежде, так и в поведении, в отличие от Баффи и (реже) Уиллоу, в основном одетых в брюки и куртки, но никогда не добивающихся мужского одобрения. Она одета в земляные, естественные цвета, длинные струящиеся юбки и облегающие блузки, с намерением утешить, а не возбуждать, как одеваются другие женщины на шоу. Ее увещевания другим персонажам всегда делаются с любовью, с их наилучшими интересами. Даже последние слова Тары о том, что рубашка Уиллоу запятнана (собственной кровью Тары), указывают на ее озабоченность благополучием других.

Тара также появилась в Долгий путь домой, Always Darkest, Retreat и одноразовый Willow.

Death and response

После предварительных ухаживаний друг за другом в «Entropy ", Тара возвращается в Уиллоу, и они примиряются в следующем эпизоде," Видение красного ". На протяжении всего сезона Баффи преследуют три техно-ботаника, называющие себя Трио, которые воображают себя суперзлодеями, а Баффи - их врагом. Она продолжает мешать их планам, и во время "Seeing Red" Уоррен Мирс, один из Трио, прибывает в дом Баффи с пистолетом. Он стреляет несколькими выстрелами, попадая в Баффи, и последний случайный выстрел попадает Таре в сердце, убивая ее, пока Уиллоу смотрит на нее. Уиллоу захватывает темное альтер-эго, которое впадает в ярость, истязает Уоррена и заживо снимает с него шкуру. Затем она пытается убить двух других членов Трио, но безуспешно. Чтобы положить конец своей боли, она пытается покончить с миром. Ксандер останавливает ее, заставляя ее справиться со своим горем здоровым, ненасильственным способом.

В пятом сезоне Уидон сообщил Бенсону, что Тара будет убита. Он считал это необходимым для развития характера Уиллоу; ей пришлось иметь дело со своими темными силами, но ничто иное, как смерть Тары, не позволяло им проявить такую ​​силу. Тара стала популярной среди фанатов, и Уидон и сценарист сериала Дэвид Фьюри решили, что ее смерть вызовет сильный отклик, и Уидон был уверен, что это правильный курс. Однако он не был готов к тому, как сильно зрители отреагировали на смерть Тары. Поклонники были так расстроены, что некоторые перестали смотреть. Поскольку смерть наступила в конце эпизода, в котором Уиллоу и Тара были изображены в постели между сексуальными контактами, критики обвинили Уидона в том, что лесбийский секс должен караться смертью, что было хорошо известно в кино. Продюсеры были завалены письмами от людей, особенно женщин, которые выражали свой гнев, печаль и разочарование по поводу писательской команды. Сценарист и продюсер сериала Марти Ноксон не смогла прочитать часть писем, потому что это было очень неприятно, но она посчитала ответ естественным признаком того, что на телевидении просто мало сильных женских ролевых моделей и нет лесбийских представлений.

Бенсон защищал Уидона в 2007 году, говоря, что он «на 100 процентов поддерживает ЛГБТ сообщество. Я знаю это точно». Автор Ронда Уилкокс пишет, что смерть Тары стала еще более мучительной из-за ее земной естественности, олицетворяющей «хрупкость физического». Роз Кавени комментирует, что убийство Тары - «один из самых огорчительных моментов семи сезонов сериала», а Никки Стаффорд заявляет, что эпизод, в котором умирает Тара, возможно, является самым спорным в сериале, вызывая разногласия по поводу того, было ли это необходимо или утверждения, что Тара была создана только для того, чтобы быть убитой. В ответ на поклонников и критиков, обвинявших писателей в том, что они мотивированы гомофобией, Стаффорд комментирует: «Они, кажется, забывают, что именно те самые писатели в первую очередь создали такой удивительный, нежный и реалистичный портрет; что Тара определенно является не первый персонаж, которого убили в сериале, и Тара была чем-то большим, чем просто «лесбиянкой», и ее персонаж заслуживает большего ». Кавени соглашается с мнением, что сериал избегает использования клише, «доказывая, что в популярной культуре может умереть квир-персонаж, даже если эта смерть не будет суррогатной местью обычного мира».

В то время как другие смерти главных героев вселенной Баффи в той или иной форме были перевернуты (как это было в случае с самой Баффи, Корделией, Джайлзом, Энджелом, Спайком, Аней, Коннором, Ганном, Фредом, Иллирией и Уэсли), Тара остается мертвой на момент 10 сезон комического сериала. Она остается одним из трех главных персонажей, которые никоим образом не воскресли, остальные - Дойл и Лорн (актеры которых умерли).

Культурное влияние

Хотя лесбиянство было обсуждено на американском телевидении до того, как Тара была представлена ​​Баффи, ее отношения с Уиллоу были объявлены важной вехой. Ранее изображенные лесбийские отношения не изображали персонажей как сексуальных существ и даже не касались друг друга. Несмотря на это, об отношениях Тары и Уиллоу в сериале не было никакой особой помпы; с ними обращаются как с другими парами. Их отношения часто были предметом сюжетных линий, но не уделялось особого внимания их идентичности как лесбиянок или процессу выхода. Ограничиваясь тем, что может быть показано сетью, Тара и Уиллоу показаны как неизменно ласковые, но не чрезмерно сексуальные. Манда Скотт в The Herald писал в 2002 году, что отсутствие реалистичных проявлений прикосновения или поцелуи между Уиллоу и Тарой сделали их отношения неправдоподобными, но поскольку на телевидении не было других изображений лесбийских отношений, их важность неоспорима. Тара и Уиллоу не целовались до эпизода пятого сезона «Тело », в котором основное внимание уделялось смерти Джойс Саммерс. Только в 2001 году Баффи перешла с WB на UPN, и Тара и Уиллоу были показаны в сексуальных ситуациях. Позже Бенсон вспоминал о проблемах работы с цензорами:

Произошла большая неразбериха - они не хотели, чтобы мы целовались на шоу, и мы с Элисон оба сказали: «Эй, это чушь [дерьмо]. Мы должны иметь возможность целоваться ». И это произошло только после того, как один из членов экипажа, который был геем, отвел нас в сторону и сказал:« Эй, просто факт, что у персонажей такие позитивные отношения, и они изображены как нормальные люди - которые просто оказались двумя влюбленными женщинами - вот что важно, а не физическое состояние ". Итак, на самом деле это было просто сказать: «Эй, мы два человека, и мы находимся в этих отношениях, и мы действуем как нормальные люди. Просто нормальные отношения, я думаю, это самое важное, что мы сделали».

Как Уидон, Бенсон был удивлен силой реакции на смерть Тары. Это показало ей, какое влияние оказали персонажи:

Я думал, что участвовал в каком-то научно-фантастическом шоу. Я понятия не имел, что собираюсь иметь какое-то влияние. влияние на целую группу людей... Мы с Элисон получали письма, и вы не осознавали, какое влияние оказываете, пока не начнете действительно думать об этом. Когда дети подходят и говорят: «Я не убивал Я из-за Баффи и твоих отношений », - это поражает воображение. Речь шла не о том, чтобы две женщины целовались. Это было о двух женщинах, которые влюбились друг в друга и у которых случайно оказались одинаковые гениталии.

Большое зло седьмого сезона - Первое зло, которое насмехается над Баффи и ее друзьями, изображая их любимыми. те, кто ранее умер. Уидон попросил Бенсона выступить в роли Тары перед Уиллоу в «Беседах с мертвыми людьми », но Бенсон отказался от роли, обеспокоенный тем, что фанаты сериала подумают о злой Таре. Вместо этого продюсеры использовали Кэсси, персонажа, которая умирает в начале седьмого сезона и говорит от имени Тары, говоря Уиллоу убить себя. Уидон также рассматривал возможность возвращения Тары в сюжетную линию, в которой Баффи будет дано одно желание, но такая возможность не реализовалась.

Сценарист Пег Алои называет негативную реакцию в Уидоне «ошеломляющей» и резюмирует слова Тары. эффект с Уиллоу, заявив, что они были единым целым в момент их встречи: «Потребность Уиллоу в одобрении и потребность Тары в безусловной любви позволили траектории их сверхновой звезды сделать необычный, зажигательный рывок к ее триумфальному, но трагическому концу; как и все горящие ведьмы, замученные с помощью пламени они переходят туда, где их боги - правильные. "

Ссылки
Библиография
  • icon Телевизионный портал
  • Холдер, Нэнси; Мариотт, Джефф; Харт, Мариэлизабет (2000). Баффи Истребительница вампиров: Руководство наблюдателя, том 2, карманные книги. ISBN 0-671-04260-2
  • Джоуэтт, Лорна (2005). Секс и убийца: учебник по гендерным исследованиям для фанатов Баффи, Wesleyan University Press. ISBN 978-0-8195-6758-1
  • Кавени, Роз (ред.) (2004). Чтение Истребителя вампиров: Новое, обновленное, неофициальное руководство по Баффи и Ангел, Tauris Parke в мягкой обложке. ISBN 1-4175-2192-9
  • Митчелл, Клаудиа; Рид-Уолш, Жаклин (2008). Культура девочек: изучение культуры девочек - Руководство для читателей, ABC-CLIO. ISBN 0-313-33909-0
  • Рудитис, Пол (2004). Баффи Истребительница вампиров: Руководство наблюдателя, Том 3, Саймон и Шустер. ISBN 0-689-86984-3
  • Стаффорд, Никки (2007). Укуси меня! Неофициальное руководство по Баффи Истребительнице вампиров, ECW Press. ISBN 978-1-55022-807-6
  • Тропиано, Стивен (2002). Шкаф прайм-тайм: история геев и лесбиянок на телевидении, книги о театре и кино «Аплодисменты». ISBN 1-55783-557-8
  • Уилкокс, Ронда (2005). Почему Баффи имеет значение: Искусство Истребительницы вампиров Баффи, И. Б. Таурис. ISBN 1-84511-029-3
  • Йеффет, Гленн (ред.) (2003). Семь сезонов Баффи: авторы научной фантастики и фэнтези обсуждают свое любимое телешоу, Benbella Books. ISBN 1-932100-08-3
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:00:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте