A журнал (; сокращение от журнала или fanzine ) - это малотиражная самоизданная работа, состоящая из оригинальных или присвоенных текстов и изображений, обычно воспроизводимых с помощью копировальный аппарат. Журналы создаются либо одним человеком, либо очень небольшой группой, и обычно их фотокопируют в бумажные печатные издания для распространения. фэнзин (смесь из фэн и журнала) - это непрофессиональное и неофициальное издание, выпускаемое энтузиастами определенной культурной явление (например, литературный или музыкальный жанр) для удовольствия других, разделяющих их интересы. Этот термин был придуман в октябрьском 1940 научно-фантастическом фанзине Рассом Човеном и популяризирован в фантастическом фэндоме, попав в Оксфордский словарь английского языка в 1949 году.
Обычно определяемые тиражом 1000 или менее экземпляров, на практике многие журналы выпускаются тиражом менее 100. Среди различных намерений для создания и публикации - развитие собственной личности, разделение нишевых навыков или искусство, или развитие истории, а не поиск прибыли. Журналы служили важным средством коммуникации в различных субкультурах и часто черпали вдохновение из философии «сделай сам», которая игнорирует традиционные условности профессионального дизайна и издательских домов., предлагая альтернативный, уверенный и осознанный вклад. Рукописные журналы, или углеродные журналы, составляются индивидуально, подчеркивая личную связь между создателем и читателем, превращая воображаемые сообщества в воплощенные. Журналы имеют культурную и академическую ценность как реальное свидетельство существования маргинальных сообществ, многие из которых в остальном мало задокументированы. Это нашло отражение в создании архивов журналов и связанных с ними программ в таких основных учреждениях, как музей Тейт и Британская библиотека.
Написано в различных форматах из настольных изданий текст в комиксах, коллажах и рассказах, журналы охватывают широкий круг тем, включая фанфики, политику, поэзию, искусство и дизайн, однодневки, личные журналы, социальную теорию, межсекторальный феминизм, одержимость одной темой или контент сексуального характера, выходящий за рамки мейнстрима, достаточный, чтобы его нельзя было включать в более традиционные СМИ. (Примером последнего является книга Бойда Макдональда «Прямо в ад», тираж которой достиг 20 000 экземпляров.) Хотя существует несколько эпох, связанных с созданием журналов, этот «волновой» рассказ предлагает ограниченный взгляд из широкого спектра тем, стилей и сред, занятых журналами.
Диссиденты и члены социально маргинализованных групп публиковали свои собственные мнения в виде листовок и брошюр с тех пор, пока такие технологии были доступны. Концепция журналов возникла в виде движения любительской прессы конца 19-го и начала 20-го века, которое, в свою очередь, перекрестно опылится с субкультурой научной фантастики. фэндом в 1930-е гг. Популярный графический стиль, связанный с журналами, находится под художественным и политическим влиянием субкультур Дада, Fluxus, сюрреализм и ситуационизм.
Многие следы zines, восходящая к исключительно популярной брошюре Томаса Пейна 1775 года Здравый смысл, литературного журнала Бенджамина Франклина для психиатрических пациентов в больнице Пенсильвании и Циферблат (1840–44) Маргарет Фуллер и Ральф Уолдо Эмерсон.
Во время и после Великой депрессии редакторы «целлюлозных» научно-фантастических журналов все больше разочаровывались в письмах, в которых подробно описывались эти вопросы. е невозможности их научно-фантастических рассказов. Со временем они начали публиковать эти письма с излишней тщательностью и обратными адресами. Хьюго Гернсбэк опубликовал первый научно-фантастический журнал, Amazing Stories в 1926 году и разрешил вести колонку с большими буквами, в которой печатались адреса читателей. К 1927 году читатели, часто молодые люди, писали друг другу, минуя журнал. Это позволило этим фанатам начать писать друг другу, теперь укомплектованные списком рассылки для их собственных научно-фантастических фанзинов, что позволило им писать не только о научной фантастике, но и о самом фэндоме, а также, в самопровозглашенном журналы, о самих себе. Научно-фантастические журналы-фанаты различаются по содержанию, от рассказов до докладов с конвенций и фанфикшен, которые были одними из самых ранних воплощений журнала и повлияли на последующие публикации. «Зинестеры», такие как Лиза Бен и Джим Кепнер, оттачивали свои таланты в фантастическом фэндоме, прежде чем взяться за права геев, создав такие журналы, как «Vice Versa» и «ONE», которые привлекали сети и идеи распространения от их корней SF. Ряд ведущих авторов научной фантастики и фэнтези поднялись по карьерной лестнице, создав «журналы», такие как Фредерик Пол и Исаак Азимов. Первый научно-фантастический журнал для фанатов, Комета, был опубликован в 1930 году Клубом научной корреспонденции в Чикаго под редакцией Раймонда А. Палмера и Уолтера Денниса. Первая версия Супермена (лысый злодей) появилась в третьем выпуске журнала научной фантастики Джерри Сигела и Джо Шустера 1933 года.
Первым медиа-журналом для фанатов был Star Trek публикация поклонников под названием Spockanalia, опубликованная в сентябре 1967 года членами Lunarians. Некоторые из самых ранних примеров академического фэндома были написаны в журналах Star Trek, в частности в журналах K / S (Kirk / Spock ) slash, которые демонстрировали гомосексуальные отношения между двумя. Автор Джоанна Расс в своем анализе журналов K / S за 1985 год написала, что слэш-фандом в то время состоял примерно из 500 основных фанатов и на 100% состоял из женщин. Расс заметил, что в то время как фанаты SF смотрели свысока на фанатов Star Trek, фанаты Star Trek смотрели свысока на авторов K / S. Журналы Кирка / Спока содержали фанфики, иллюстрации и стихи, созданные фанатами. Затем журналы рассылались фанатам по списку рассылки или продавались на конвенциях. Многие из них имели высокую стоимость производства, а некоторые были проданы на традиционных аукционах за сотни долларов.
«K / S не только говорит о моем состоянии. Это написано на женском языке. Я, конечно, не имею в виду это буквально. означает, что я могу читать это, не переводя его, из консенсуального, публичного мира, который является сексистским и не интересуется женщинами как таковыми, и сумел объяснить это мне и моему состоянию ".
Янус, позже названный Аврора, был научно-фантастическим феминистским журналом, созданным Дженис Богстад и Жанной Гомолл в 1975 году. Он содержал рассказы, эссе и обзоры фильмов. Среди его авторов были такие авторы, как Октавия Батлер, Джоанна Русс, Сэмюэл Р. Делани и Сюзетт Хайден Элгин. Янус / Аврора был номинирован на Премию Хьюго за «Лучший фанзин» в 1978, 1979 и 1980 годах. Янус / Аврора был самым известным научно-фантастическим феминистским журналом во время его выпуска, а также одним из немногих журналы, посвященные подобному контенту.
Комиксы упоминались и обсуждались еще в конце 1930-х годов в журналах для фанатов из фантастических фэндомов. Они часто включали фан-арт, основанный на существующих персонажах, а также обсуждение истории комиксов. На протяжении 1960-х и 1970-х годов комические журналы для фанатов следовали некоторым общим форматам, таким как отраслевые новости и информационный журнал (The Comic Reader был одним из примеров), журналы с интервью, истории и обзоры, а также журналы для фанатов, которые в основном представлял собой упражнения в формате независимых комиксов.
В 1936 году Дэвид Кайл опубликовал The Fantasy World, возможно, первый фэнзин с комиксами.
Малькольм Уиллитс и Джим Брэдли начали в Октябрь 1947 года. В 1953 году Бхоб Стюарт опубликовал The EC Fan Bulletin, который положил начало EC фандому подражательных фанзинов ЕС. Из последовавшей за этим волны фэнзинов ЕС самым известным был "Hoo-Hah!" В 1960 году Ричард и Пэт Лупофф выпустили свой журнал по научной фантастике и комиксам Xero, а в 1961 году Джерри Бейлс 'Alter Эго, посвященный костюмированным героям, стал центром внимания фандома супергеройских комиксов.
(позже Замок Франкенштейн ) и Gore Creatures Гэри Свехлы были первыми фанзинами ужасов, созданными как более серьезная альтернатива популярному Forrest J Ackerman журнал 1958 года Famous Monsters of Filmland. Garden Ghouls Gazette - хоррор 1960-х годов под редакцией Дэйва Кейла, затем Гэри Коллинза - позже возглавил и в 1967 году стал уважаемым журналом Cinefantastique. Позже он стал прозой журналиста-сценариста Марка А. Альтмана и продолжился в виде интернет-журнала. Книга Ричарда Клеменсена, уделяющая особое внимание «Hammer Horrors », началась в 1972 году и до сих пор издается по состоянию на 2017 год. «Черный оракул», основанный на Балтиморе (1969–1978) от писателя- Turn- John Waters член репертуара был крошечным журналом, который превратился в большой формат Cinemacabre. Партнер Стовера по Black Oracle Билл Джордж опубликовал свой недолговечный журнал The Late Show (1974–1976; соредактор Мартин Фальк), а позже стал редактором дополнительного журнала Cinefantastique Femme Fatales. В середине 1970-х годов Северная Каролина подросток Сэм Ирвин опубликовал научно-фантастический фанзин «Bizarre», в который вошли его оригинальные интервью с британскими актерами и режиссерами; Позднее Ирвин стал самостоятельным продюсером-постановщиком. Японский журнал фантастических фильмов (JFFJ) (1968–1983) от Грега Шумейкера освещал Тохо Годзиллу и его азиатских собратьев, хотя другие издания особо не заботились. В 1993 году он продолжился с того места, где остановился JFFJ, и осенью 2012 года вышел 100-й номер регулярно публикуемого номера. FXRH (Special effects by Ray Harryhausen ) (1971–1976) был специализированным журналом. Создан в соавторстве с будущим голливудским FX артистом.
Несколько фанатов, активно занимающихся научной фантастикой и фэндомом комиксов, признали общий интерес к рок-музыке и рок-фан-журналу родился. Пол Уильямс и Грег Шоу были двумя такими фанатами научной фантастики, которые стали редакторами рок-журналов. Среди самых популярных журналов Уильямса Crawdaddy! (1966) и два калифорнийских журнала Шоу, Mojo Navigator Rock and Roll News (1966) и Who Put the Bomp (1970). журналы для фанатов раннего рока.
Crawdaddy! (1966) быстро отошел от своих фанзинов и стал одним из первых рок-музыкальных «прозов» с платной рекламой и распространением в газетных киосках. Bomp оставался журналом для фанатов, в котором рассказывалось о многих писателях, которые впоследствии стали известными музыкальными журналистами, в том числе Лестер Бэнгс, Грейл Маркус, Кен Барнс, Эд Уорд, Дэйв Марш, Майк Сондерс и Р. Мельцера, а также обложки Джея Кинни и Билла Ротслера (оба ветераны фантастики и фэндома комиксов). Среди других рок-фанзинов этого периода: denim delinquent (1971) под редакцией Джимна Парретта, Flash (1972) под редакцией Марка Шиппера, Eurock Magazine (1973–1993) под редакцией Арчи Паттерсона и Бэма Балама, написанного и изданного Брайан Хогг в Восточном Лотиане, Шотландия, (1974).
В 1980-е годы, когда на стадионах стали появляться суперзвезды, появилось много доморощенных рок-фанзинов. На пике мегазвезды Брюса Спрингстина после альбома Born in the USA и Born in the USA Tour в середине 1980-х годов было не меньше чем пять журналов для фанатов Springsteen, циркулирующих одновременно в одной только Великобритании, и многие другие журналы в других странах. «Candy's Room» Гэри Десмонда, родом из Ливерпуля, была первой в 1980 году, вскоре за ней последовали «Point Blank» Дэна Френча, «The Fever» Дэйва Персиваля, «Свидание» Джеффа Мэтьюса и «Джексон Кейдж» Пола Лимбрика. В США журнал Backstreets Magazine начал свою деятельность в Сиэтле в 1980 году и до сих пор продолжает оставаться глянцевым изданием, которое теперь находится в контакте с руководством и официальным веб-сайтом Springsteen. Крем Брюле задокументировал жанры пост-рока и экспериментальную музыку (1990-е годы).
панк-журналы возникли как часть панк-субкультуры в конце 1970-х, вместе с с увеличением доступности копировальных машин, издательского программного обеспечения и технологий домашней печати. Панк стал жанром для рабочего класса из-за экономической необходимости использовать творческие методы DIY, нашедшие отражение как в журналах, так и в создании музыки в стиле панк. Журналы стали жизненно важными для популяризации и распространения панка в странах за пределами Великобритании и Америки, таких как Ирландия, Индонезия и др. К 1977 году. Любительские журналы, созданные фанатами, сыграли важную роль в распространении информации о различных сценах (городских или региональных). субкультуры) и группы (например, британские журналы для фанатов, такие как Sniffin Glue Марка Перри и Bondage Шейна МакГоуэна) в доинтернетовскую эпоху. Обычно они включали обзоры концертов и пластинок, интервью с группами, письма и рекламу пластинок и лейблов.
панк-субкультура в Соединенном Королевстве возглавила всплеск интереса к фэнзинам как к контркультурной альтернативе устоявшимся печатным СМИ. Первым и до сих пор самым известным британским панк-журналом был Sniffin 'Glue, выпущенный Дептфорд фанат панка Марком Перри, который был выпущен для 12 фотокопий; первый выпуск, выпущенный Перри сразу после (и в ответ на) лондонского дебюта The Ramones 4 июля 1976 года. Среди других британских фанзинов: Burnt Offering, Chainsaw, Джемминг, Artcore Fanzine, Peroxide, ENZK, No Cure, Grim Humor, Спуно и.
британские и американские журналыК 1990 году Maximum Rocknroll "стал фактической библией сцены, представляя" страстный, но догматический взгляд "на то, что хардкор должно быть." HeartattaCk и Profane Existence вывели стиль жизни DIY на религиозный уровень для эмо и пост-хардкор и краст-панка культуры. Slug and Lettuce началось в государственном колледже штата Пенсильвания и стало международным тиражом 10 000 копий - и все это бесплатно. В Канаде журнал Standard Issue рассказывает о хардкор-сцене Оттавы. Журнал Bay Area Cometbus был впервые создан в Беркли журналом и музыкантом Аароном Кометбусом. Gearhead Nation - ежемесячный бесплатный панк-лист, который длился с начала 1990-х по 1997 год в Дублине, Ирландия. Некоторые хардкор-панк-журналы стали доступны в Интернете, например, электронный журнал RestAssured, посвященный австралийской хардкорной сцене. В Италии Mazquerade работал с 1979 по 1981 год, а Raw Art Fanzine - с 1995 по 2000 год.
В США Flipside (созданный Элом Ковалевски) и Slash (созданные Стивом Самиоффом и Клодом Бесси) были важными панк-журналами для сцены Лос-Анджелеса, оба дебютировали в 1977 году. В 1977 году в Австралии Брюс Милн и Клинтон Уокер объединили свои панк-журналы Plastered Press и Suicide Alley. запустить Pulp; Позже Милн изобрел кассетный журнал с Fast Forward в 1980 году. На Среднем Западе Америки журнал Touch and Go описывал хардкорную сцену этого района с 1979 по 1983 год. We Got Power описывал сцену в Лос-Анджелесе с 1981 по 1984 год и включали обзоры шоу и интервью с группами, в том числе DOA, Misfits, Black Flag, Suicidal Tendencies и Circle Jerks. «Мои правила» - это фотожурнал, в который вошли фотографии хардкорных шоу со всех концов США, а журнал In Effect, выпущенный в 1988 году, описывал панк-сцену Нью-Йорка. Среди более поздних названий, Maximum RocknRoll - крупный панк-журнал, опубликовано более 300 выпусков. Отчасти в результате популярного и коммерческого возрождения панка в конце 1980-х, а затем, с ростом популярности таких групп, как Sonic Youth, Nirvana, Fugazi, Bikini Kill, Green Day и The Offspring, появился ряд других панк-журналов, таких как Dagger, Нечестивое существование, Punk Planet, Razorcake, Слизень и салат и. Ранний американский панк-журнал Search and Destroy в конечном итоге стал влиятельным журналом по маргинальной культуре Re / Search.
«В эпоху постпанка появилось несколько хорошо написанных фанзинов, имевших почти академический вид. в более ранних, забытых музыкальных формах, включая Майка Стакса Ugly Things, Билли Миллера и Мириам Линна, Kicks, Джейка Остина, Ким Купера, П. Эдвина Летчера и Великобритании Шиндиг! и Италии ". Марк Уилкинс, директор по продвижению американского панк / трэш-лейбла Mystic Records с 1982 года, имел более 450 американских и 150 зарубежных фэнзинов, которые он продвигал регулярно. Он и владелец Mystic Records Дуг Муди редактировали информационный бюллетень Mystic News, который выходил ежеквартально и входил в каждый промо-пакет для фанзинов. Уилкинс также опубликовал очень успешный лос-анджелесский панк-юмористический журнал Wild Times, и когда у него закончилось финансирование журнала, он продал часть юмористического материала более чем 100 американским фанзинам под названием Mystic Mark.
В течение 1980-х годов и позже Информационный бюллетень №5 (название произошло из рассказа Джона Бруннера ), первоначально опубликованный Майком Гандерлой и в настоящее время не функционирует, каталогизирует и просматривает все отправленные ему журналы или небольшие издания, а также их почтовые адреса. Тем самым он сформировал точку взаимодействия для создателей и читателей журнала (обычно это одни и те же люди). Возникло представление о журнале как о форме искусства, отличной от фэнзинов, и о «зинестерах» как о представителях их собственной субкультуры. Журналы той эпохи варьировались от журналов всех разновидностей до журналов, охватывающих самые разные и малоизвестные темы. Жанры, рассмотренные Factsheet Five, включали причудливый, попурри, бахрому, музыку, панк, грррлз, личное, научную фантастику, пищу, юмор, духовность, политику, квир, искусство и литературу, комикс.
Движение riot grrrl возникло из субкультуры DIY Punk в тандеме с американской эрой феминизма третьей волны и использовало метод организации и общения, повышающий сознательность.. Как феминистские документы, они следуют более давнему наследию феминистских и женских самостоятельных публикаций, включая скрапбукинг, периодические издания и медицинские публикации, позволяющие женщинам распространять идеи, которые иначе не были бы опубликованы. Американское издание Bikini Kill (1990) представило Манифест Riot Grrrl Manifesto во втором выпуске как способ создания пространства. Zinesters Эрика Рейнштейн и Мэй Саммер основали Riot Grrrl Press, чтобы служить сетью распространения журналов, которая позволила бы riot grrrls «выражать себя и достигать широкую аудиторию, не полагаясь на мейнстримную прессу».
«ПОТОМУ ЧТО мы, девочки, хотим этого создавать медиумов, которые обращаются к нам. Мы устали от бойз-бэнда за бойз-бэндом, бойзина за бойзином, мальчика-панка за мальчиком, панка за мальчиком... меня били, обезглавливали, смеялись, упрощали, толкали, игнорировали, стереотипировали, пинали, презирали, приставали, заставляли замолчать, лишали права, зарезали, застрелили, задушили и убили...
ПОТОМУ ЧТО каждый раз, когда мы подбираем ручка, инструмент или что-нибудь сделать, мы создаем революцию. Мы - революция ».
— Рейнштейн, Fantastic Fanzine № 2 (zine)Девочки используют это средство массовой информации для обсуждения своего личного жизненного опыта и тем, включая образ тела, сексуальность, гендерные нормы и насилие, чтобы выразить гнев Ученый и зинестер Мими Ти Нгуен отмечает, что эти нормы неравномерно обременяли бунтующие цвета, позволяя белым бунтовщикам получить доступ к их личному опыту, что само по себе должно было бороться с системным расизмом.
БЮСТ - «Голос нового мирового порядка» был создан Дебби Столлер, Лори Хензель и Марсель Карп в 1993 году, чтобы предложить альтернативу популярным основным журналам Cosmopolitan и Glamour. Дополнительные журналы по этому пути: Shocking Pink (1981–82, 1987–92), Jigsaw (1988–), Bikini Kill (1990), Girl Germs (1990), Bamboo. Девушка (1995–), BITCH Magazine (1996–), Hip Mama (1997–), Kitten Scratches (1999) и RO CKRGRL (1995–2005).
Начиная с этого десятилетия, транснациональные компании начали присваивать и превращать журналы и культуру DIY в товар. Их фальшивые журналы создали коммерческий хипстерский образ жизни. К концу десятилетия независимые зинестеры были обвинены в «продаже» с целью получения прибыли.
До изобретения печатного станка (1440 г.), месопотамцы, китайцы и египтяне использовали штампы и прессы для тиснения изображений на глине и печати на ткани (BC). С изобретением бумаги во втором веке нашей эры воспроизведение литературы стало более эффективным. Тринадцатый век принес на сцену высокую печать и рельефную печать - метод, используемый для создания религиозных шрифтов. С тех пор офсетная печать (1875), мимеограф (1886), дупликатор / «то же самое » (1920-е), ксерография (1938), струйная печать (1951), лазерная печать (1965) и цифровая печать (1991) сделали этот процесс все более доступным для широкая публика. Для сравнения: цифровая печать производит в 2400 раз больше листов в час, чем оригинальная печатная машина.
Журналы продаются, продаются или дарятся в качестве подарков на симпозиумах, издательских ярмарках, музыкальных и книжных магазинах и концертах через независимые СМИ. zine 'distros', по почте или через прямую переписку с автором. Они также продаются онлайн на веб-сайтах дистрибутивов, магазинах Etsy, блогах или профилях социальных сетей и доступны для загрузки. Хотя журналы, как правило, издаются самостоятельно, есть несколько независимых издателей, которые специализируются на журналах об искусстве, такие как Nieves Books в Цюрихе, основанная Бенджамином Соммерхолдером, и Café Royal Books, основанная Крейгом Аткинсоном в 2005 году. В последние годы ряд фотокопий журналов приобрели известность или приобрели профессиональный статус и получили широкое распространение в книжных магазинах и в Интернете. Среди них выделяются гигантский робот, ошеломленный и сбитый с толку, бюст, сука, Кометбус, Дорис, Brainscan, The Miscreant и Maximum RocknRoll.
Существует множество каталогизированных и онлайн-дистрибутивов для журналов с доставкой по почте. Самая продолжительная операция по распространению - Microcosm Publishing в Портленде, Орегон. Некоторые другие давние операции включают Great Worm Express Distribution в Торонто, CornDog Publishing в Ипсвиче в Великобритании, Café Royal Books в Саутпорте в Великобритании, Fistful of Books в Шотландии, AK Press в Окленде, Калифорния, Missing Link Records в Мельбурне. и
Библиотека журналов Papercut в Кембридже, МассачусетсВ ряде крупных общественных и академических библиотек и музеев есть журналы и другие небольшие публикации в прессе, часто с конкретный фокус (например, женские исследования) или те, которые актуальны для местного региона.
Библиотеки и учреждения с известными коллекциями журналов включают:
Инди-фотокнига Библиотека, независимый архив в Вашингтоне, округ Колумбия, представляет собой большую коллекцию фотокниг и журналов с фотографиями, датируемых с 2008 по 2016 год, которые Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке в Йельском университете приобрела в 2016 году. В Калифорнии публичная библиотека Лонг-Бич стала первой публичной библиотекой в штате, которая начала распространять журналы в течение трех недель в 2015 году. В 2017 году публичная библиотека Лос-Анджелеса также начал публично рассылать журналы своим посетителям. Оба проекта были приписаны библиотекарю Зибе Зедар, которая выступала за продвижение публичного распространения журналов в библиотеках Калифорнии.
Было высказано предположение, что принятие культуры журналов влиятельными и престижными учреждениями противоречит их функции деклараций.
Возрождение культуры альтернативных публикаций началось в 2010-х годах в тандем с притоком библиотек журналов и в результате эпохи цифровых технологий, которая породила фестивали журналов по всему миру. Los Angeles Zine Fest, который считается одним из крупнейших в Соединенных Штатах, начался в 2012 году с небольшого числа экспонентов, а сейчас в нем принимают участие более 200 экспонентов.
Зин-семинар с SUNY New Paltz Zine Community and Design Society, 2017Другие крупные фестивали журналов по всему миру включают в себя San Francisco Zine Fest, Brooklyn Zine Fest, Chicago Zine Fest, Feminist Zine Fest, Amsterdam Zine Jam и Sticky Zine Fair. На каждом фестивале зинестер может выступать в роли независимого дистрибьютора и издателя, просто стоя за столом, чтобы продать или обменять свою работу. Со временем зинестеры добавили к этим мероприятиям плакаты, наклейки, кнопки и нашивки. Во многих библиотеках, школах и общественных центрах по всему миру Zinesters проводят собрания, чтобы создавать, делиться и передавать искусство создания журналов.
С появлением Интернета в середине 1990-х журналы сначала исчезли из поля зрения общественности, возможно, из-за способности частных веб-страниц выполнять многие та же роль личного самовыражения. Действительно, многие журналы были преобразованы в веб-журналы, такие как Boing Boing или monochrom. Стандарт метаданных для каталогизации журналов - xZineCorex, который соответствует Dublin Core. Первоначально создателей электронных журналов называли «приверженцами» из-за того, что они использовали готовые шрифты и макеты, что делало процесс менее неоднозначным. С тех пор социальные сети, блоги и видеоблоги приняли аналогичную модель самостоятельной публикации с наиболее эффективной формой общения.
В Великобритании и были значительными фэнзинами в начале 2000-х, оба заканчивались в конце 2003. Rancid News заполнили пробел, оставленный этими двумя журналами на короткое время. Десятый выпуск Rancid News изменил свое название на Last Hours с 7 выпусками, опубликованными под этим заголовком, прежде чем уйти на перерыв. Last Hours по-прежнему работает как веб-журнал, хотя в нем больше внимания уделяется антиавторитарному движению, чем его первоначальное название. Artcore Fanzine (основан в 1986 году) продолжается и по сей день, недавно опубликовав ряд выпусков, посвященных 30-летнему юбилею.
The Usenet группа новостей alt.zines была создана в 1992 году Джеродом Пором и Эдвардом Виелметти для обсуждения журналов и связанных с ними тем. С тех пор на alt.zines было размещено более 26 000 сообщений. На протяжении 1990-х alt.zines были журналами.
Вики-сайт с открытым исходным кодом, предназначенный исключительно для журналов, небольших изданий публикаций и независимых СМИ а также их история. Онлайн-энциклопедия журналов была запущена в 2006 году Аланом Ластуфкой и Кейт Сэндлер.
Два популярных детских шоу в конце 1990-х и начале 2000-х годов были посвящены созданию журналов: Наши Герой (2000–2002) и Rocket Power (1999–2004). Главная героиня «Нашего героя» Кале Стиглик пишет о своей жизни в пригороде Торонто. Эпизоды рассказываются и представлены в форме журналов, которые она создает, унаследовав страсть своего отца к рассказыванию историй. Шоу получило награды Canadian Comedy Awards и Gemini Awards во время разработки.