Джо Шустер

редактировать
Канадско-американский соавтор персонажа DC Comics Супермен

Джо Шустер
Джо Шустер 1975.jpg Шустер на фотографии для прессы DC Comics, 1975
РодилсяДжозеф Шустер. (1914-07-10) 10 июля 1914 года. Торонто, Онтарио, Канада
Умер30 июля 1992 (1992-07-30) (78 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
НациональностьКанадец, американец
Район (а)Penciller, Художник
Известные работыСупермен, Action Comics # 1
AwardsInkpot Award, 1975. Зал славы Уилла Эйснера, 1992. Зал славы Джека Кирби, 1993. Джо Шустер Зал славы создателя канадских комиксов, 2005
Подпись
Подпись Джо Шустера

Джозеф Шустер (; 10 июля 1914 - 30 июля 1992) был канадско-американским художником комиксов, наиболее известным своим совместным творчеством DC Comics персонаж Супермен с писателем Джерри Сигел в Action Comi cs # 1 (датировано июнем 1938 г.).

Шустер участвовал во многих юридических битвах за право собственности на персонажа Супермена. Его карьера комиксов после Супермена была относительно неудачной, и к середине 1970-х Шустер полностью покинул поле боя из-за частичной слепоты.

Он и Сигел были введены в Зал славы комиксов Уилла Эйснера в 1992 году и в Зал славы Джека Кирби в 1993 году., Канадская ассоциация авторов комиксов учредила Премию Джо Шустера, названную в честь художника, родившегося в Канаде.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Создание Супермена
  • 3 Юридические вопросы
  • 4 Дальнейшая карьера
  • 5 Смерть
  • 6 Награды и награды
  • 7 Библиография
    • 7.1 Чарльтон
    • 7.2 DC
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы и карьера

Джозеф Шустер родился в Торонто в еврейскую семью. Его отец, Юлиус Шустер (первоначально Шустер ович ), иммигрант из Роттердама, имел ателье в швейном районе Торонто. Его мать Ида (Катарске) была родом из Киева на Украине. Его семья, включая его сестру Джин, жила на Батерст-стрит, Оксфорд и Борден-стрит, а Шустер учился в государственных школах Райерсона и Лансдауна. Одним из его двоюродных братьев был комик Фрэнк Шустер из канадской комедийной команды Уэйн и Шустер. У него также был брат по имени Фрэнк.

В юности Шустер работал газетчиком в Toronto Daily Star. Семья едва сводила концы с концами, и начинающий молодой художник скупился за бумагой, которую семья не могла себе позволить. Он вспоминал, что в 1992 году

я ходил из магазина в магазин в Торонто и забирал все, что они выбрасывали. Однажды мне посчастливилось найти кучу рулонов обоев, которые не использовались и остались после какой-то работы. Спины, естественно, были пустыми. Так что это была золотая жила для меня, и я шел домой с каждым свитком, который мог унести. Я использовал эти обои долгое время.

Где-то в 1924 году, когда Шустеру было 9 или 10, его семья переехала в Кливленд, штат Огайо. Там Шустер посещал среднюю школу Гленвилля и подружился со своим более поздним сотрудником, писателем Джерри Сигелом, с которым он начал издавать научно-фантастический фанзин под названием Science Fiction. Сигел описал свою дружбу с таким же застенчивым и одетым в очки Шустером: «Когда мы с Джо впервые встретились, это было похоже на соединение правильных химикатов».

Дуэт ворвался в комиксы на Major Малькольм Уиллер-Николсон National Allied Publications, будущее DC Comics, работает над знаковым New Fun - первой серией комиксов, состоящей исключительно из оригинальных материал, а не перепечатанные газетные комиксы - дебют с мушкетером головорезом «Анри Дюваль» и сверхъестественным стриптизом борца с преступностью Доктором Оккультом, оба в New Fun # 6 (октябрь 1935 г.). В интервью 1992 года, в котором он использовал будущее имя начинающего издателя, он сказал, что две полоски-образцы не были теми, которые были опубликованы в конечном итоге:

Одна была нарисована на коричневой оберточной бумаге, а другая была нарисована на обратной стороне обоев из Торонто.. И DC одобрил их, вот так! Это невероятно! Но DC сказал: «Нам нравятся ваши идеи, нам нравятся ваши сценарии и нам нравятся ваши рисунки. Но, пожалуйста, переписывайте рассказы пером и тушью на хорошей бумаге ». Поэтому я попросил мать и отца одолжить мне денег, чтобы я пошел и купил приличную бумагу, первую бумагу для рисования, которую я когда-либо имел, чтобы должным образом представить эти истории в DC Comics.

Создание Супермена

Сигел и Шустер создали лысого телепатика злодея, стремящегося к господству над миром, в качестве главного героя рассказа «Царство Супермена ", опубликовано в журнале Siegel 1933 fanzine Science Fiction # 3. История не увенчалась успехом, и персонаж больше не использовался.

В конце концов, Сигел повторно использовал имя Супермен для нового персонажа, который стал самым известным супергероем всех времен. Шустер смоделировал героя Дугласа Фэрбенкса-старшего, а его очкастое альтер-эго, Кларк Кент, смоделировал на основе Гарольда Ллойда и самого Шустера, с имя «Кларк Кент» произошло от имени кинозвезд Кларка Гейбла и Кента Тейлора. Лоис Лейн была создана по образцу Джоанн Картер, нанятой модели пользователя Шустер. Позже она вышла замуж за соавтора Джерри Сигела в 1948 году.

Затем Сигел и Шустер начали шестилетний поиск издателя. Назвав персонажа Суперменом, Сигел и Шустер предложили его Consolidated Book Publishing, которая опубликовала 48-страничный черно-белый комикс под названием Detective Dan: Secret Operative # 48.. Хотя дуэт получил обнадеживающее письмо, Consolidated больше никогда не публиковала комиксы. Шустер принял это близко к сердцу и, по разным оценкам, либо сжег каждую страницу истории, при этом обложка сохранилась только потому, что Сигель спас ее от огня, либо он разорвал историю в клочья, оставив только два эскиза обложки. Сигел и Шустер сравнили этого персонажа с Слэмом Брэдли, авантюристом, которого они создали для Detective Comics # 1 (март 1937). В 1938 году это предложение томилось среди прочих в More Fun Comics, опубликованном National Allied Publications, основным предшественником DC Comics. Редактор Вин Салливан выбрал его в качестве обложки для Action Comics # 1 (июнь 1938 г.). В следующем году Siegel Shuster выступила инициатором комикса syndicated Супермена.

. Из-за финансовых трудностей Уиллер-Николсон основал корпорацию с Гарри Доненфельдом и Джек Либовиц позвонил в компанию Detective Comics, Inc. Именно под лейблом DC был опубликован Action Comics # 1 (, датированный июнем 1938 года). В 1937 году Уиллер-Николсон продал свою долю в National Allied Publications Доненфельду и Либовицу в рамках урегулирования дела о банкротстве. 30 сентября 1946 года эти две компании объединились в National Comics Publications. В 1961 году компания стала называться National Periodical Publications. В 1967 году National Periodical Publications была куплена Kinney National Company, которая позже приобрела Warner Bros.-Seven Arts и стала Warner Communications. В 1977 году National Periodical Publications сменила название на DC Comics, которое было ее прозвищем с 1940 года.

В рамках сделки, по которой Супермен был опубликован в Action Comics, Сигел и Шустер продали права на персонажа за 130 долларов и контракт на поставку материалов издателю.

Считается, что статус Сигеля и Шустера как детей еврейских иммигрантов также повлиял на их творчество. Тимоти Аарон Певи утверждал, что они создали «фигуру иммигранта, чье желание состояло в том, чтобы вписаться в американскую культуру как американец», что, по мнению Певи, затрагивает важный аспект американской идентичности.

Когда Супермен впервые появился, его альтер эго Кларк Кент работал в газете Daily Star, названной Шустером в честь Toronto Daily Star, его старого работодателя в Торонто. Шустер сказал, что он смоделировал городской пейзаж Метрополиса, родного города Супермена, по образцу его старого родного города. Когда комикс получил международное распространение, компания навсегда сменила название на Daily Planet.

Legal issues

В 1946 году, ближе к концу своего 10-летнего контракта. для создания историй о Супермене Сигел и Шустер подали в суд на Detective Comics, Inc., чтобы аннулировать их контракт и восстановить свои права на Супермена. В следующем году Верховный суд штата Нью-Йорк постановил, что издатель законно приобрел права на Супермена, когда он купил первую историю Супермена, заявив, что дуэт «передал компании Detective Comics, Inc. все свои права. права в комиксе «Супермен» и на него, включая название, имена, персонажей и концепцию... "Последующее промежуточное решение установило, что права на Супербоя, однако, принадлежали Сигелу. Впоследствии компания Detective Comics Inc. заплатила Сигелу и Шустеру 94 000 долларов за права на Superboy и письменное соглашение дуэта, в котором признавалось, что права на Супермена принадлежали издателю. Позже компания удалила подписи Шустера и Сигела из рассказов Супермена.

Дальнейшая карьера

В 1947 году к команде присоединился редактор Салливан, к тому времени основатель и издатель компании, выпускающей комиксы Magazine Enterprises, где они создали недолговечного комичного борца с преступностью Funnyman. Шустер продолжал рисовать комиксы после провала «Веселого человека», хотя, что именно он рисовал, неизвестно. Историк комиксов Тед Уайт писал, что Шустер продолжал рисовать ужасные истории до 1950-х годов. Шустер также был анонимным иллюстратором Ночей ужаса, подпольной садомазохистской серии книг в мягкой обложке, посвященной фетишу. В 1954 году «Ночи ужаса» вызвали разногласия из-за своего участия в судебном процессе над Brooklyn Thrill Killers, где эксперт-психиатр Фредрик Вертхэм утверждал, что эти книги читал глава банды. и что они несут ответственность за его преступления. Сериал «Ночи ужаса» был изъят и запрещен в штате Нью-Йорк, и дело в конечном итоге было передано в Верховный суд. Однако в то время имя художника не было установлено. В 2004 году Джерард Джонс сообщил, что книги нарисовал Шустер. Это утверждение было поддержано в 2009 году историком комиксов Крейгом Йо. Это было основано на сходстве персонажей и сравнении художественного стиля иллюстраций с персонажами комиксов о Супермене.

В 1964 году, когда Шустер жил на Лонг-Айленде со своим престарелая мать, он, как сообщается, зарабатывал себе на жизнь как художник-фрилансер; он также «пытался нарисовать поп-арт - серьезные комиксы - и надеялся, что со временем [d] продвинет персональную выставку в какой-нибудь шикарной манхэттенской галерее». В какой-то момент его ухудшающееся зрение помешало ему рисовать, и он работал доставщиком, чтобы заработать на жизнь. Джерри Робинсон утверждал, что Шустер доставил посылку в здание Вашингтона, смущение сотрудников. Его вызвали к генеральному директору, дали сто долларов и велели купить новое пальто и найти другую работу. К 1976 году Шустер почти ослеп и жил в доме престарелых в Калифорнии.

В 1967 году, когда авторские права Супермена были продлены, Сигел подал второй судебный процесс, который также оказался безуспешным.

В 1975 году Сигел начал рекламную кампанию, в которой участвовал Шустер, протестуя против обращения DC Comics с ним и Шустером. Президент Ассоциации американских редакционных художников-карикатуристов Джерри Робинсон участвовал в кампании вместе с художником комиксов Нилом Адамсом. Из-за большой негативной огласки их отношения к делу и предстоящего фильма Супермена материнская компания округа Колумбия Warner Communications восстановила подписку, упавшую более чем тридцатью годами ранее, и предоставила пара пожизненной пенсии в размере 20 000 долларов в год, позже увеличенной до 30 000 долларов, плюс пособия по здоровью. Первым выпуском с восстановленным кредитом был Супермен # 302 (август 1976 г.).

Хотя Шустер теперь получал пожизненную стипендию от DC Comics, он попал в долги - около 20 000 долларов. к моменту его смерти. После его смерти DC Comics согласились выплатить его неоплаченные долги в обмен на согласие его наследников не оспаривать право собственности на Супермена.

Смерть

Шустер умер 30 июля 1992 года на своем Западе. Лос-Анджелес - дом хронической сердечной недостаточности и гипертонии. Ему было 78.

Награды и почести

  • В 1985 году DC Comics назвал Шустера одним из лауреатов в публикации, посвященной 50-летию компании Fifty Who Made DC Great.
  • В 1992 году Шустер был внесен в Зал славы премии Уилла Эйснера.
  • В 2005 году Шустер был занесен в Зал славы канадского создателя комиксов Джо Шустера за его вклад в комиксы.
  • Джо Премия «Шустер», учрежденная в 2005 году, была названа в честь уроженца Канады Шустера и отмечает достижения в области публикации комиксов канадских создателей, издателей и розничных продавцов.
  • В Торонто, где находится Шустер. родился, улица Джо Шустер-Уэй названа в его честь.
  • 10 сентября 2013 года фрески Гэри Дамм и Лоры Дамм «Любовное письмо Кливленду» открыты на Здание Orange Blossom Press недалеко от Кливленда West Side Market, которое включает в себя дань уважения Сигелу и Шустеру.
  • Amor Avenue в Glenville Кливленда. Город был переименован в «Джо Шустер-лейн».

Библиография

Чарльтон

DC

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Джо Шустером.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:19:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте