Клинтон Уокер (родился в 1957 г.) - австралийский писатель, наиболее известный своими работами о популярной музыке, но более широкий интересующийся социальной и культурной историей и теорией. Сиднейская Sun-Herald назвала его «нашим лучшим летописцем австралийской массовой культуры». Изданные им книги, такие как Inner City Sound (1981), Buried Country (2000) и History is made at Night (2012), оказали огромное влияние на австралийскую музыкальную сцену. Точно так же, хотя он нашел бестселлер в качестве биографа Бона Скотта (Highway to Hell, 1994), не относящиеся к музыке книги Уокера, такие как Football Life (1998) и Golden Miles (2005), вызвали высокую оценку. предметов, которые до сих пор вряд ли заслуживают серьезного рассмотрения. Совсем недавно, в начале 2018 года, он вызвал споры, когда его книга «Смертельная женщина-блюз» была снята с продажи и разложена всего через пару недель на полках.
Родившийся в Бендиго, Уокер бросил художественную школу в Брисбене в конце 70-х, чтобы начать панк-фэнзин с покойным Эндрю Макмилланом и писать для студенческих газет. В 1978 году он переехал в Мельбурн, где работал в эфире для 3RRR и с Брюсом Милном в фэнзине Pulp, а также писал для молодого журнала Roadrunner. Переехав в Сидней, где он до сих пор живет, он начал карьеру журналиста-фрилансера. В течение следующих пятнадцати лет он писал для самых разных журналов и газет, в том числе давние ассоциации как с RAM, так и с австралийским Rolling Stone ; он также много писал для Stiletto, The Bulletin, The Age, New Woman, Playboy, Inside Sport, Edge and Juice.
Он опубликовал свою первую книгу в 1981 году. В ней задокументировано появление независимой австралийской панк / пост-панк музыки, и она сама стала иконой этого движения. Пересмотренное и расширенное издание было опубликовано в 2005 году одновременно с антологией на компакт-дисках с тем же названием.
В 1982/83 году он жил в Лондоне, где работал в Record Tape Exchange и работал стрингером в новаторском кассетном журнале Брюса Милна Fast Forward. Вернувшись в Австралию, к 1984 году он вернулся на беговую дорожку-фрилансер, опубликовал свою вторую книгу (The Next Thing) и устроился чистить туалеты в Pancakes on the Rocks.
Третья книга Уокера, Highway to Hell, биография Бона Скотта (1994), была широко известна и стала бестселлером в Австралии. С тех пор он был переведен на французский, испанский, итальянский, болгарский и финский языки. Затем он опубликовал Stranded: The Secret History of Australian Independent Music 1977-1991 (1996) и Football Life, личную историю культуры низшей лиги Австралийских правил.
Его шестая книга, Похороненная страна, история аборигенов кантри, была опубликована в 2000 году и породила документальный фильм и компакт-диск с саундтреками. с таким же названием. Он был провозглашен новаторским и монументальным произведением в музыкальной историографии, и до сих пор остается самым близким австралийским произведением, которое когда-либо создавалось усилиями Гарри Смита или Питера Гуралника. Новое обновленное издание книги было выпущено в 2015 году вместе с перезагруженной версией компакт-диска под названием Buried Country 1.5, и в результате их еще большего успеха, чем в первый раз, в 2016 году состоялась премьера гастрольной адаптации сценического шоу, которая продолжается до сих пор. играть на фестивальной трассе.
Уокер также работал на ABC Television над двумя документальными сериалами, Долгий путь к вершине и «Любовь витает в воздухе», а также был соорганизатором живая музыкальная программа Studio 22 и недолгое шоу Fly-TV для коллекционеров пластинок Rare Grooves. Он участвовал во многих литературных антологиях, от бестселлера "Men-Love-Sex" 1995 года до сборника "лучших хитов" журнала Meanjin в 2012 году; он также подготовил и / или аннотировал длинный список антологий компакт-дисков и выступал в качестве говорящей головы в бесчисленном множестве других рокументариев.
В 2005 году была опубликована его седьмая книга «Золотые мили: секс, скорость и австралийский маслкар». Он снова получил широкую хвалу за новаторство, дерзкий юмор и красивый дизайн / презентацию, и когда его первоначальный издатель, Lothian, разорился, в 2009 году он был переиздан Wakefield Press в расширенное, обновленное издание.
В 2012 году он опубликовал «История сотворена ночью», полемику о находящихся под угрозой исчезновения австралийских музыкальных кругах. В 2013 году он опубликовал свою девятую книгу «Волшебник из страны Оз» о злополучном австралийском спид-асе 1920-х годов Нормане «Волшебник» Смите, а также стал со-продюсером антологии CD Silver Roads. Австралийский кантри-рок 1970-х годов.
Десятая книга Уокера, Deadly Woman Blues, графическая история чернокожих женщин в австралийской музыке, которую он иллюстрировал и написал, была опубликована в феврале 2018 года. Хотя она сразу же получила несколько ярких отзывов, она столь же быстро вдохновила громкий отклик от 4 из 100+ музыкантов. Это вызвало возмущение в социальных сетях, в котором Уокера опозорили как расиста, женоненавистника, привилегированного белого мужчины-колонизатора. Издательство New South выпустило пресс-релиз 6 марта, в котором было объявлено, что книга будет снята с продажи, и заявлено: «Нам сообщили, что не все женщины, фигурировавшие в книге, были проконсультированы по поводу текущих биографических деталей и что некоторые записи содержали ошибки факт." Однако обвинение в том, что книга была замусорена или пронизана ошибками, никогда не проверялось до тех пор, пока New South не опровергла ее, и хотя Уокер признал ошибки и извинился за них, тем не менее он стал жертвой так называемой «культуры отмены». «Я не пытался скрыть то, что я делал, - сказал он прессе Fairfax, - но я не предпринял всех необходимых шагов. Я всегда был вовлечен в музыку низшего класса, и в некотором смысле это не так. разные, но в остальном это совсем другое ".
Уокер также работал поваром, графиком, ди-джеем и продавцом книг, и он был участником кантри-гранжевой группы Killer Sheep, которая в 1987 году выпустила сингл "Wild Down Home" на Записи Au-Go-Go. Откровенный, красочный персонаж, он сам часто появлялся в других произведениях, от детского криминального романа Питера Лоуренса «Семейное дело» до просмотра многочисленных музыкальных клипов и эпизодической роли в книге Джона Бирмингема Он Умер с фелафелем в руке, чтобы получить имя в песне Go-Betweens "Darlinghurst Nights".
Он живет со своей семьей на внутреннем западе Сиднея и в настоящее время работает над рядом других проектов, которые пересекаются между средами и стадиями развития, включая две новые книги и сценический мюзикл.