Научно-фантастический журнал

редактировать
Передняя обложка Воображение, научно-фантастического журнала 1956 года

A научно-фантастического журнала - это издание, которое предлагает в основном научную фантастику либо в печатном виде, либо в Интернете. Научно-фантастические журналы традиционно публиковали спекулятивную фантастику в рассказе, новелле, новелле или (обычно сериализованном ) романе форма, формат, который продолжается до наших дней. Многие также содержат редакционные статьи, книжные обзоры или статьи, а некоторые также включают рассказы в жанрах фэнтези и ужасов.

Содержание

  • 1 История научно-фантастических журналов
  • 2 Первые научно-фантастические журналы
  • 3 Эпоха целлюлозы
  • 4 Журналы размером с дайджест
  • 5 Британские научно-фантастические журналы
  • 6 Transition от печатных к научно-фантастическим онлайн-журналам
  • 7 Список текущих журналов
    • 7.1 Американские журналы
    • 7.2 Британские журналы
    • 7.3 Другие журналы
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Источники
  • 10 Внешние ссылки

История научно-фантастических журналов

Малкольм Эдвардс и Питер Николлс пишут, что ранние журналы не были известны как научная фантастика: «если бы была необходимость их различать могут использоваться термины научный роман или «разные истории», но до появления журнала, специально посвященного НФ, не было необходимости в ярлыке для описания категории. Первый специализированный англоязычный pulps со склонностью к фантастике были Thrill Book (1919) и Weird Tales (1923), но редакция Вся политика обоих была направлена ​​в большей степени на фантастическую фантастику, чем на фантастику ».

Основные американские научно-фантастические журналы включают Amazing Stories, Astounding Science Fiction, Galaxy Science Fiction, The Magazine Science Fiction и Научно-фантастический журнал Айзека Азимова. Самым влиятельным британским научно-фантастическим журналом был New Worlds ; новые британские журналы SF включают Interzone и Polluto. Многие научно-фантастические журналы были опубликованы на других языках, кроме английского, но ни один из них не получил всемирного признания или влияния в мире англоязычной научной фантастики.

Наблюдается растущая тенденция к публикации важных работ сначала в Интернете, как по экономическим причинам, так и по причинам доступа. Публикация только в Интернете может стоить всего одну десятую стоимости публикации печатного журнала, и в результате некоторые считают, что электронные журналы являются более инновационными и берут на себя большие риски с материалами. Более того, журнал доступен во всем мире, и его распространение не является проблемой, хотя это может быть неизвестно. Такие журналы, как Strange Horizons, Ideomancer, InterGalactic Medicine Show, Jim Baen's Universe и австралийский журнал Andromeda Spaceways Inflight Magazine - примеры успешных интернет-журналов. (Andromeda предоставляет копии в электронном или бумажном виде.)

Интернет-журналы, как правило, предпочитают короткие рассказы и статьи, которые легко читаются на экране, и многие из них платят мало или вообще ничего авторам, что ограничивает их вселенная участников. Тем не менее, несколько сетевых журналов указаны как «платные рынки» в SFWA, что означает, что они платят «профессиональный» тариф 8 центов за слово или больше. Эти журналы включают популярные названия, такие как Strange Horizons, InterGalactic Medicine Show и Clarkesworld Magazine. SFWA публикует список подходящих журналов и мест для короткометражных художественных фильмов, который содержит все текущие квалификационные рынки в Интернете.

Всемирная конвенция научной фантастики (Worldcon) присуждена Hugo Award каждый год в лучший научно-фантастический журнал, пока эта награда не была заменена на премию Лучший редактор в начале 1970-х; Награда «Лучший полупрофессиональный журнал» может быть вручена либо журналу, ориентированному на новости, либо небольшому изданию художественному журналу.

Журналы были единственным способом публиковать научную фантастику примерно до 1950 года, когда крупные основные издательства начали выпускать научно-фантастические книги. Сегодня существует относительно немного научных фантастических журналов на бумажных носителях, и большая часть научной фантастики выходит сначала в виде книг. Журналы научной фантастики возникли в Соединенных Штатах, но было несколько крупных британских журналов и журналов научной фантастики, которые издавались по всему миру, например, во Франции и Аргентине.

Первые журналы научной фантастики

март 1941 г. обложка журнала научной фантастики, том 2, выпуск 4

Первый научно-фантастический журнал, Amazing Stories, был опубликован в формате, известном как простыня, размером примерно Жизнь, но с квадратным позвоночником. Позже большинство журналов перешли на формат pulp magazine, размером примерно с комиксы или National Geographic, но опять же с квадратным корешком. Сейчас большинство журналов издается в формате digest, размером примерно с Reader's Digest, хотя некоторые из них имеют стандартный размер примерно 8,5 x 11 дюймов и часто имеют корешки скоб, а не клееные квадратные шипы. Научно-фантастические журналы в этом формате часто помимо художественной литературы освещают в СМИ неигровую литературу. Знание этих форматов является преимуществом при размещении журналов в библиотеках и коллекциях, где журналы обычно разложены по размеру.

Премьерный выпуск Удивительных историй (апрель 1926), отредактированный и опубликованный Хьюго Гернсбак, с обложкой Фрэнка Р. Пола иллюстрация Off на комете, автор Жюля Верна. После множества незначительных изменений в названии и серьезных изменений в формате, политике и издателе, Amazing Stories закрылись в январе 2005 года после 607 выпусков.

За исключением последнего выпуска журнала Stirring Science Stories, последним журналом SF (и фэнтези) настоящего размера простыни был журнал Fantastic Adventures в 1939 году, но он быстро изменился до размера целлюлозы и позже он был поглощен его размером с дайджест конюхом Fantastic в 1953 году. До этой консолидации он выполнял 128 задач.

Многие художественные произведения публикуются в этих журналах, за исключением классических переизданий таких авторов, как Х. Дж. Уэллс, Жюль Верн и Эдгар Аллан По представляют только антикварный интерес. Некоторые из них были написаны подростками-фанатами научной фантастики, которым платили мало или ничего за их усилия. Джеку Уильямсону, например, было 19, когда он продал свой первый рассказ Amazing Stories. Его писательство со временем значительно улучшилось, и до своей смерти в 2006 году он все еще был писателем-издателем в возрасте 98 лет.

Некоторые из историй в первых выпусках были написаны учеными или врачами, которые мало или совсем ничего не знали о писательстве. фантастика, но кто изо всех сил старался, например, доктор Дэвид Х. Келлер. Вероятно, двумя лучшими оригинальными фантастическими рассказами, когда-либо опубликованными в научно-фантастическом журнале, были «Марсианская одиссея » Стэнли Г. Вайнбаума и «Гостак и Doshes »доктора Майлза Брейера, оказавшего влияние на Джека Уильямсона. «Гостак и доши» - одна из немногих историй той эпохи, которую все еще широко читают сегодня. Другие интересные истории из журналов о простынях включают первую историю Бака Роджерса, Армагеддон, 2419 г., Филиппа Фрэнсиса Ноулана и Жаворонок из космоса соавторов Э. Э. Смит и миссис Ли Хокинс Гарби, оба в «Удивительных историях» в 1928 году.

Было несколько безуспешных попыток восстановить размер простыни с помощью более качественной бумаги, в частности Научная фантастика Плюс под редакцией Хьюго Гернсбак (1952–53, восемь выпусков). Поразительно : две попытки кратко восстановить размер простыни: 16 выпусков простыней в 1942–1943 гг. И 25 выпусков простыней (как Аналог, включая первую публикацию Фрэнка Герберта Дюна ) в 1963–1965 гг. Фэнтезийный журнал Неизвестный, также редактируемый Джоном У. Кэмпбеллом, изменил свое название на Неизвестные миры и опубликовал десять номеров размером с простыню, прежде чем вернуться к размеру целлюлозы в своих последних четырех выпусках. Amazing Stories опубликовали 36 выпусков с простынями в 1991–1999 гг., А последние три выпуска были о размерах простыней за 2004–2005 гг.

Эпоха целлюлозы

Astounding Stories началась в январе 1930 года. После нескольких изменений в названии и формате (Astounding Science Fiction, Analog Science Fact Fiction, Аналог ) он все еще издается сегодня (хотя он перестал быть форматом целлюлозы в 1943 году). Его самый важный редактор, Джон У. Кэмпбелл, младший, приписывают поворот научной фантастики от приключенческих историй об инопланетных планетах к хорошо написанным, научно грамотным рассказам с лучшими характеристиками, чем в предыдущей научной фантастике.. Исаак Азимов Foundation Trilogy и Роберт А. Хайнлайн История будущего в 1940-х, Хэл Клемент <129 Миссия гравитации в 1950-х годах, Дюна Фрэнка Герберта в 1960-х, а также многие другие классические произведения научной фантастики - все они впервые появились под редакцией Кэмпбелла..

К 1955 году эпоха целлюлозы закончилась, и некоторые журналы для целлюлозы перешли на размер дайджеста. Печатные приключенческие рассказы с красочными героями были отнесены к комиксам. В этот же период закончился радио-приключенческий спектакль (в США). Более поздние попытки возродить как криминальное чтиво, так и радио-приключения имели очень ограниченный успех, но оба пользуются ностальгическими поклонниками, которые собирают старые журналы и радиопрограммы. Многие персонажи, в первую очередь Тень, были популярны как в журналах, так и на радио.

Большая часть научной фантастики состояла из приключенческих историй, перенесенных без особых размышлений на инопланетные планеты. Криминальная научная фантастика известна такими клише, как стереотипные женские персонажи, нереалистичные гаджеты и фантастические монстры разных видов. Однако многие классические рассказы впервые были опубликованы в журналах. Например, в 1939 году все следующие известные авторы продали свой первый профессиональный научно-фантастический рассказ журналам, специализирующимся на научной фантастике: Айзек Азимов, Роберт А. Хайнлайн, Артур К. Кларк, Альфред Бестер, Фриц Лейбер, А. Э. ван Фогт и Теодор Стерджен. Это были одни из самых важных писателей-фантастов эпохи целлюлозы, и их все еще читают сегодня.

Журналы размером с дайджест

После эры целлюлозы размер дайджеста журналы преобладали в газетных киосках. Первый журнал SF, который изменился на размер дайджеста, был поразительным в 1943 году. Другими крупными дайджестами, в которых публиковалось больше литературно-научной фантастики, были The Magazine of Fantasy Science Fiction, Galaxy Science Fiction и If. Под редакцией Селе Голдсмит, Amazing и Fantastic изменились в значительной части от приключенческих рассказов в стиле бульдога до литературной научной фантастики и фэнтези. Голдсмит опубликовал первые профессионально опубликованные рассказы Роджера Желязны (не считая студенческой фантастики в), Кита Ломера, Томаса М. Диша, Сони Дорман и Урсула К. Ле Гуин.

Также не было недостатка в дайджестах, которые продолжали целую традицию поспешно написанных приключенческих историй о других планетах. Иные миры и Воображаемые сказки не имели литературных претензий. Основные авторы целлюлозы, такие как Хайнлайн, Азимов и Кларк, продолжали писать для дайджестов, и новое поколение писателей, таких как Альгис Будрис и Уолтер М. Миллер младший Продал свои самые известные рассказы в дайджесты. Canticle for Leibowitz, написанный Уолтером М. Миллером-младшим, впервые был опубликован в журнале The Magazine of Fantasy Science Fiction.

Большинство дайджест-журналов появились в 1950-х годах. между фильмом Destination Moon, первым крупным научно-фантастическим фильмом за десятилетие, и запуском Sputnik, который вызвал новый интерес к космическим путешествиям как к реальная возможность. Большинство пережили лишь несколько проблем. К 1960 году в США в газетных киосках было всего шесть дайджестов НФ, в 1970 году их было семь, в 1980 году - пять, в 1990 году - всего четыре, а в 2000 году - только три.

Британские научно-фантастические журналы

Первым британским научно-фантастическим журналом был Tales of Wonder, размер целлюлозы, 1937–1942, 16 выпусков (если не считать Scoops, таблоидная газета для мальчиков, опубликовавшая 20 еженедельных номеров в 1934 году). За ним последовали два журнала, оба названные Fantasy, один размер целлюлозы опубликовал три выпуска в 1938–1939 годах, другой объем - дайджест, выпустив три выпуска в 1946–1947 годах. Британский научно-фантастический журнал New Worlds опубликовал три выпуска по размеру целлюлозы в 1946–1947 годах, прежде чем перейти к размеру дайджеста. За этими исключениями феномен целлюлозы, как и комикс, был в основном американским. К 2007 году единственным сохранившимся крупным британским научно-фантастическим журналом стал Interzone, издаваемый в «журнальном» формате, хотя доступны небольшие заголовки в прессе, такие как и.

Переход от печатных журналов к научно-фантастическим онлайн-журналам

В течение последних десятилетий тиражи всех дайджестов научно-фантастических журналов неуклонно сокращались. Были опробованы новые форматы, в первую очередь формат журнала, скрепленного скрепками на гладкой бумаге, формат в мягкой обложке и веб-журнал. Существуют также различные полупрофессиональные журналы, которые продолжают продавать несколько тысяч экземпляров, но часто публикуют важную художественную литературу.

По мере того, как тиражи традиционных научно-фантастических журналов в США сокращаются, в сети появляются новые журналы от международных издателей небольшой прессы. Один из редакторов Science Fiction World, самого продолжительного научно-фантастического журнала в Китае, заявил в 2009 году, что с «тиражом 300 000 экземпляров на выпуск», это было «самое читаемое в мире периодическое издание научной фантастики. ", хотя последующие новости говорят о том, что тираж резко упал после увольнения его главного редактора в 2010 году и ухода других редакторов. Американские писатели-фантасты и фэнтези перечисляют научно-фантастические периодические издания, которые платят достаточно, чтобы считаться профессиональными рынками.

Список текущих журналов

Полный список, включая несуществующие журналы, см. Список научно-фантастических журналов.

Американские журналы

Британские журналы

  • , 2012 – настоящее время
  • Doctor Who Magazine, 1979 – настоящее время
  • Fever Dreams Magazine, онлайн-издание 2012 – настоящее время
  • The Future Fire, 2005 – настоящее время - США / Великобритания
  • Interzone, 1982 – настоящее время
  • Jupiter Magazine, 2003 – настоящее время
  • Третья альтернатива (позже и в настоящее время Black Static), 1994 – настоящее время

Другие журналы

См. Также

Ссылки

Источники

Несколько источников дают обновленную информацию о состоянии научно-фантастических журналов. Гарднер Дозуа представляет краткое изложение состояния журналов во введении к ежегодному выпуску Лучшая научная фантастика года. Locus перечисляет тираж и обсуждает статус профессиональных и полупрофессиональных журналов научной фантастики в своем февральском выпуске за год, а также публикует периодические обзоры неамериканской научной фантастики.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 05:53:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте