Додзинси

редактировать
Страница из доджи-манги о Википетан, Commons-tan и Wikiquote-tan

Додзинси (同人 誌, часто транслитерированный додзинси) - японский термин для самостоятельно изданных работ, обычно журналов, манга или романов. Додзинси часто являются работой любителей, хотя некоторые профессиональные художники участвуют в них как способ публикации материала за пределами обычной индустрии. Додзинси являются частью более широкой категории додзинов, включая коллекции произведений искусства, аниме и игры. Группы художников додзинси называют себя сакуру (サ ー ク ル, круг). Некоторые такие группы фактически состоят из одного художника: их иногда называют кодзин сакуру (個人 サ ー ク ル, личные круги).

С 1980-х годов основным методом распространения был регулярный съезд додзинси, самый крупный из которых называется Comiket (сокращение от «Comic Market»). летом и зимой в Tokyo 's Big Sight. На съезде участники покупают, продают и продают более 20 акров (81 000 м) додзинси. Создатели додзинси, которые основывают свои материалы на работах других авторов, обычно публикуются небольшими тиражами, чтобы оставаться в тени, чтобы защитить себя от судебных разбирательств, что делает додзинси талантливого создателя или круга желанным товаром.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Комикет
  • 3 Категории
  • 4 Законность
    • 4.1 Известные случаи
  • 5 Воздействие
  • 6 Известные художники
    • 6.1 Физические лица
    • 6.2 Онлайн
    • 6.3 Круги
  • 7 См. Также
    • 7.1 Понятия, связанные с данным
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Этимология

Термин додзинси происходит от додзин (同人, буквально «один и тот же человек», используется для обозначения человека или людей, с которыми у человека общие цели или интересы) и ши (誌, суффикс, обычно означающий «периодическое издание»).

История

Пионером среди додзинси был Мейроку Дзасси (明 六 雑 誌), опубликованный в начале периода Мэйдзи (с 1874 г.). Фактически, не литературный журнал, Мейроку Дзасси, тем не менее, сыграл большую роль в распространении идеи додзинси. Первым журналом, публиковавшим романы додзинси, был (我 楽 多 文庫), основанный в 1885 году писателями Одзаки Кёё и Ямадой Бимё. Публикация додзинси достигла своего пика в начале периода Сёва, и додзинси стали рупором творческой молодежи того времени. Созданные и распространяемые небольшими кругами авторов или близких друзей, додзинси внесли значительный вклад в появление и развитие жанра шишосэцу. В послевоенные годы значение додзинси постепенно уменьшалось как выход для различных литературных школ и новых авторов. Их роль взяли на себя литературные журналы, такие как Gunzo, Bungakukai и другие. Заметным исключением был «Бунгей шуто» (文 芸 首都, букв. «Литературная столица»), который издавался с 1933 по 1969 год. Лишь немногие журналы додзинси выжили благодаря официальным литературным журналам. Журналы Haiku и tanka издаются и сегодня.

Было высказано предположение, что технологические достижения в области фотокопирования в 1970-е годы способствовали увеличение публикации додзинси. В то время редакторы манги поощряли авторов манги обращаться к массовому рынку, что, возможно, также способствовало росту популярности написания додзинси.

В 1980-х годах содержание додзинси изменилось с преобладающего содержания. исходное содержание должно быть в основном пародийным на существующие сериалы. Часто называемый анипаро, это часто было предлогом для того, чтобы показать определенных персонажей в романтических отношениях. Авторы-мужчины сосредоточились на таких сериях, как Урусей Яцура, а авторы-женщины сосредоточились на сериях, таких как Капитан Цубаса. Это совпало с ростом популярности Comiket, первого мероприятия, посвященного распространению додзинси, которое было основано в 1975 году.

По состоянию на февраль 1991 года было несколько создателей додзинси. которые продавали свои работы через поддерживающие магазины комиксов. Эта практика обнаружилась, когда трое менеджеров таких магазинов были арестованы за продажу лоликон додзинси.

Символ лицензии на использование марки додзин

За последнее десятилетие практика создания додзинси приобрела популярность. значительно расширился, привлекая тысячи авторов и поклонников. Достижения в области персональных издательских технологий также способствовали этому расширению, поскольку создателям додзинси стало проще писать, рисовать, продвигать, публиковать и распространять свои работы. Например, некоторые додзинси сейчас публикуются на цифровых носителях. Кроме того, многие создатели додзинси переходят на услуги онлайн-скачивания и печати по запросу, в то время как другие начинают распространять свои работы через американские каналы, такие как веб-сайты аниме-магазинов и специализированные сайты прямого распространения онлайн. В 2008 г. был опубликован официальный документ по отрасли отаку, по его оценкам валовая выручка от продаж додзинси в 2007 г. составила 27,73 млрд иен, или 14,9% от общих расходов отаку на их производство. хобби.

Чтобы избежать юридических проблем, был создан знак додзин (同人 マ ー ク). Формат лицензии вдохновлен лицензиями Creative Commons, первым автором, разрешившим лицензию, был Кен Акамацу в манге UQ Holder!, выпущенной 28 августа 2013 г. в журнале Weekly Shōnen Magazine.

Comiket

Comiket - крупнейший в мире съезд комиксов. Он проводится два раза в год (летом и зимой) в Токио, Япония. Первый КМ был проведен в декабре 1975 года, в нем приняли участие всего около 32 кружков и около 600 человек. Около 80% из них составляли женщины, но позднее участие мужчин в Комикете увеличилось. В 1982 году было менее 10 000 посетителей, по состоянию на 1989 г. это число увеличилось до более 100 000 человек, а в последние годы - более полумиллиона человек.. Такое быстрое увеличение посещаемости позволило авторам додзинси продать тысячи копий своих работ, заработав приличную сумму денег на своем хобби. В 2009 году университет Мэйдзи открыл библиотеку манги додзин, названную «Ёсихиро Ёндзава Мемориальная библиотека», в честь своих выпускников в кампусе Суругадай.. Он содержит собственную коллекцию додзинси Ёнэдзавы, состоящую из 4137 коробок, а также коллекцию другого известного человека в сфере додзинси.

Категории

Как и их основные аналоги, додзинси публикуются в различных жанры и виды. Однако из-за целевой аудитории определенные темы более распространены, и есть несколько основных пунктов разделения, по которым публикации могут быть классифицированы. Его можно в общих чертах разделить на оригинальные работы и анипаро - работы, которые пародируют существующие франшизы аниме и манги.

Как и в фанфиках, очень популярной темой для изучения являются неканонические пары персонажей в данное шоу (для додзинси на основе основных публикаций). Многие такие публикации содержат темы яой или юри (рассказы, содержащие однополые романы), либо как часть неканонических пар, либо как более прямое изложение того, на что можно намекнуть. по основному шоу.

Другая категория додзинси - пушистый или кемоно, часто изображающие гомосексуальные мужские пары с антропоморфными персонажами животных и, реже, лесбиянки пары. Пушистые додзинси имеют некоторые общие черты с жанрами яой и юри: многие пушистые додзинси изображают персонажей в эротической обстановке или обстоятельствах или включают элементы, типичные для аниме и манги, такие как преувеличенные изображения глаз или мимики.

Большая часть додзинси, будь то основанная на основных публикациях или оригинале, содержит материалы откровенно сексуального характера из-за большого спроса на такие публикации и отсутствия ограничений, которым должны следовать официальные издательства. Действительно, часто основной целью данного додзинси является представление явной версии персонажей популярного шоу. Такие произведения могут быть известны англоговорящим как «H-djinshi», в соответствии с прежним использованием в Японии буквы H для обозначения эротических материалов. Однако японское использование с тех пор перешло в сторону слова эро, и поэтому эро-манга (エ ロ 漫画) - это термин, почти исключительно используемый для обозначения додзинси взрослыми темами. Иногда их также называют «для взрослых» (成人 向 け, seijin muke) или 18-kin (18 禁) (сокращение от «запрещено для несовершеннолетних младше 18 лет» (18 歳 未 満 禁止, 18-sai- миман кинши)). Чтобы различать, иппан (一般, «общий», от широкой публики он подходит) - это термин, используемый для публикаций, не содержащих такого содержания.

Большинство додзинси имеют коммерческие связи и публикуются додзинси-ка (авторы додзинси), которые публикуются самостоятельно через различные типографии. Тетради, однако, изготавливаются самостоятельно с использованием ксерокопирования или других методов копирования. Немногие копируются рисованием от руки.

Не все термины категорий, используемые англоязычными фанатами додзинси, заимствованы из японского. Например, AU додзинси - это тот, кто находится в альтернативной вселенной.

Законность

Многие додзинси являются производными работами, и художники додзинси редко получают разрешение первоначального создателя, практика, которая существует с тех пор. начало 1980-х гг. Додзинси считаются синкокудзай в соответствии с японским законом об авторском праве, а это означает, что создатели додзинси не могут подвергаться судебному преследованию, если только обладатели нарушенных ими авторских прав не подадут жалобу. В 2016 году тогдашний - премьер-министр Японии Синдзо Абэ подтвердил, что додзинси «не конкурируют на рынке с оригинальными произведениями и не наносят ущерба прибыли оригинальных авторов, поэтому они шинкокузаи ". Правообладатели проводят неофициальную политику неприменения правоприменительных мер в отношении рынка додзинси, так как это оказывает благотворное влияние и на коммерческий рынок манги, создавая возможность для практики начинающих художников манги, а издатели связываются с талантливыми создателями додзинси. Салил К. Мехра, профессор права в Университете Темпл, выдвигает гипотезу о том, что рынок додзинси на самом деле делает рынок манги более продуктивным и что строгое соблюдение закона об авторском праве нанесет ущерб отрасли.

Известные случаи

В 1999 году автор эротической манги Pokémon был привлечен к ответственности Nintendo. Это произвело фурор в СМИ, а также вызвало в Японии академический анализ проблем авторского права в отношении додзинси. В то время юридический анализ, казалось, пришел к выводу, что додзинси следует игнорировать, потому что они производятся любителями для однодневных мероприятий и не продаются на коммерческом рынке. В 2006 году художник, продававший воображаемую «последнюю главу» для серии Doraemon, которая так и не была завершена, получил предупреждение от имени автора Фудзико Ф. Фудзио. Его творение, по-видимому, выглядело очень похоже на настоящую мангу Doraemon. Он прекратил распространение своих додзинси и добровольно отправил издателю компенсацию. В то время издатель отметил, что додзинси обычно не вызывали у него беспокойства. Ёмиури Синбун отметил: «Фанзины обычно не вызывают особых проблем, если они продаются только на однодневных выставках», но процитировал одного эксперта, который сказал, что в связи с их растущей популярностью система авторского права должна быть

В 2020 году Высокий суд по интеллектуальной собственности обязал веб-сайт обмена додзинси выплатить 2,19 миллиона йен создателю, чьи додзинси были загружены на сайт без согласие создателя. Сайт обмена файлами утверждал, что додзинси является производным произведением и, следовательно, не защищено законом об авторском праве, хотя суд постановил, что не было достаточных доказательств для классификации додзинси как незаконного производного произведения. Комментаторы отметили, что это решение потенциально расширяет права создателей додзинси в соответствии с коммерческим законодательством.

Impact

Джон Опплигер из AnimeNation заявил, что создание додзинси широко популярно среди японских фанатов., но не с западными фанатами. Опплигер утверждал, что, поскольку японские коренные жители растут на аниме и манге «как на постоянных спутниках», японские фанаты «более интуитивно склонны» создавать или расширять существующие мангу и аниме в форме додзинси. Поскольку западные фанаты испытывают «более чисто» визуальный опыт, поскольку большинство западных фанатов не понимают японский язык, исходный язык большинства аниме, и «социальное давление поощряет их вырасти из мультфильмов и комиксов во время начало подросткового возраста », большинство из них обычно участвуют в использовании и преобразовании существующей работы в музыкальные аниме-клипы.

В большинстве западных культур додзинси часто воспринимается как производное от существующей работы, аналогично фанфику и почти полностью порнографические. Отчасти это правда: додзинси часто, хотя и не всегда, являются пародиями или альтернативными сюжетными линиями, включающими миры популярных манги, игр или аниме сериалов, и часто могут содержать откровенно сексуальный материал. Тем не менее, существует также множество додзинси непристойного характера. Touhou Project серии, например, как известно, отличается большим количеством додзинси подготавливаются для него, которые не порнографического характера. Некоторые группы, выпускающие тематические материалы только для взрослых во время ежегодного мероприятия Reitaisai, посвященного только тохо, в 2008 году оценивались только примерно в 10%.

Известные художники

Отдельные личности

  • Ёситоши АБэ опубликовал некоторые из его оригинальных работ как додзинси, такие как Haibane Renmei. Он назвал причину, по сути, нежеланием никому отвечать о своей работе, особенно потому, что считал ее столь открытой.
  • Кен Акамацу, создатель манги, такой как Лав Хина и Негима, продолжает делать додзинси, которые он продает на Комикете под псевдонимом Ава Мизуно.
  • Киёхико Адзума, создатель Адзуманга Дайох и Ёцуба начал заниматься додзинси под псевдонимом A-Zone.
  • Нанаэ Хроно, создатель манги Миротворец Курогане, опубликовал несколько Наруто додзинси яой.
  • Казуши Хагивара, создатель Bastard !!, и его группа Studio Loud in School опубликовали популярные додзинси, связанные с Bastard !! такие как Wonderful Megadeth !, а также различные додзинси, связанные с Capcom.
  • Масаки Кадзисима, создатель Tenchi Muyo! Рё-Оки долгое время использовал формат додзинси для создания дополнительной информации о сериалах, которые он создал, в первую очередь о Tenchi Muyo! Рё-Оки и Тенчи Муйо! GXP. Эти додзинси могут быть полностью заполнены своей работой, или он внесет свою работу в титул додзинси. Работы додзинси Кадзисимы разбиваются на один (или несколько) типов работ: в стиле манга (где он иллюстрирует новую историю, обычно с ограниченным текстом), интервью, первые наброски сценариев для сериала (давая фанатам хорошее представление о творческом процессе.), раскадровки, нарисованные Кадзисимой, которые в конечном итоге не были анимированными, рассказы (или короткие рассказы), дающие дополнительные мелкие детали различных персонажей, ситуаций или мест в Мире Тенчи Кадзисимы. На момент написания этой статьи Кадзисима делает два титула додзинси в год под названиями кружков «Кадзисима Онсэн» и «Камидаке Онсэн». Он также использовал их, чтобы общаться с фанатами о своих текущих проектах, а именно о аниме-спин-оффе Saint Knight's Tale с участием сводного брата Тенчи и романах GXP.
  • Кадзухико Като, также известный как Обезьяна Панч, создатель Люпина III, начинал как художник додзинси.
  • Кодака Казума, создатель Кизуна, Уравнение гнилого учителя (Кусатта Кёси но Хотейшики), Уравнение любви ( Renai Hōteishiki) и Border опубликовали несколько пародий на яой додзинси как K2 Company на Prince of Tennis, Fullmetal Alchemist и Tiger and Bunny, а также как оригинальную серию додзинси под названием «Хана то Рю» (Цветок и Дракон).
  • Рикдо Коши, создатель манги Excel Saga, первоначально начинал как художник додзинси.
  • Юн Кога, давний художник манги и создатель двух известных серий BL, Earthian и Loveless, опубликовал додзинси для таких серий, как Gundam Wing и Tiger. и кролик.
  • Санами Матох, создатель FAKE, опубликовал пародию на яой додзинси (в основном из One Piece) и оригинальный додзинси как East End Club.
  • Маки Мураками, создатель Гравитация и рай для геймеров. Ее круг Crocodile Ave. создал Remix Gravitation AKA Rimigra и Megamix Gravitation, которые были чрезвычайно сексуально графичными.
  • Минами Одзаки, создательница любви мальчика манги Зецуай, является чрезвычайно плодовитый создатель додзинси. До своего дебюта в качестве профессионального художника она написала множество яой додзинси, в первую очередь с персонажами из футбольной манги Капитан Цубаса. Главные герои ее манги Зецуай сильно напоминают главных героев ее капитана Цубасы Додзинси. Одзаки продолжала выпускать додзинси о своей профессиональной манге, часто включая материалы сексуального характера, которые не могли быть опубликованы в Маргарет, ориентированном на молодых девушек журнале манги, в котором Зецуай был сериализован.
  • Юкиру Сугисаки, создатель DNAngel и Кандидат в Богиню, начинал как додзинка. Она освободила додзинси о Короле бойцов, Евангелионе и т.д.; все были кляпом додзинси.
  • Румико Такахаши, создатель Ранма ½ и Инуяша, делала додзинси до того, как стала профессиональным художником.
  • Ёсихиро Тогаши, создатель YuYu Hakusho и Hunter x Hunter, является автором таких додзинси, как Church !.
  • Хадзимэ Уэда, создатель Q • Ko-chan и комическая адаптация FLCL.
  • Нобутеру Юки продает додзинси на основе его анимационных работ под псевдонимом «Человек в Высоком Замке ".
  • Кана Уэда, создатель футанари додзин. несколько как Тиана Ланстер, Субару Накадзима, Сигнум и другие.
  • Яна Тобосо раньше была яой djinka до того, как она написала Черный дворецкий, что объясняет, почему в серии есть некоторые примечательные намеки BL.
  • Сунао Минаката, иллюстратор Akuma no Riddle, является обычная додзинка, особенно в теме любви девочек. Обычно делает тоухо додзинси и сотрудничает с другими популярными произведениями тоухо. художники, такие как Banpai Akira.

Online

Круги

Последняя правка сделана 2021-05-18 14:29:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте