Травести (гендерная идентичность)

редактировать

Термин травести используется в странах Латинской Америки, особенно в Южная Америка - для обозначения людей, которым был присвоен мужской пол при рождении, но которые развивают гендерную идентичность в соответствии с различными выражениями женственности.

" Травести »изначально был уничижительным термином, но был возвращен аргентинским и перуанским активистам травести.

Травести возник как отдельная социальная группа в 1970-х.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 История и культура
    • 2.1 Аргентина
    • 2.2 Парагвай
  • 3 Академическое исследование
  • 4 Условия жизни
  • 5 Активность
    • 5.1 Аргентина
    • 5.2 Чили
    • 5.3 Уругвай
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Терминология

Женское гендерное выражение Травестиса обычно включает женскую одежду, язык и социальные роли. Травестис может изменять свое тело с помощью промышленных силиконовых инъекций, грудных имплантатов или гормональной терапии на основе эстрогена и / или прогестерона. Жидкий силикон стал популярен среди травести из Южной Америки в 1980-х.

В Южной Америке старое понимание, подтвержденное официальными психиатрическими диагнозами, сформированными в основном пониманием европейских и североамериканских профессионалов и ученых, заключается в том, что существует дихотомия между травести и транссексуалом, в которой первая группа не желает хирургического вмешательства по изменению гениталий, а вторая - желает. Тем не менее, такая концепция различий между травести и транссексуалом стала предметом споров, поскольку это делает недействительными идентичности многих травести и транс-женщин, измеряя "действительную идентичность" степенью дисфории и модификации тела, а не самоидентификацией. Этот вопрос критикуется в бразильских транс-кругах как трансмеритокрасия, особенно когда это подтверждается внутри группы другими транс-людьми.

Травестис может идентифицировать себя по любой сексуальной ориентации (включая лесбиянку), исходя из предположения, что «определяющим признаком» их идентичности является либо пол, обозначенный при рождении, либо их женская социально-психологическая идентичность. Людям все чаще советуют относиться к травести на том же языке, который они использовали бы, чтобы передать идентичность, принятую женщинами (как цис, так и транс). Негетеро-травестис может идентифицироваться как femme (sapatilha, или просто femme), butch (machorra / caminhoneira, или просто butch), либо ни то, ни другое (перевод этих двух слов как на испанский, так и на португальский - это недавнее повторное присвоение, все еще потенциально оскорбительное).

История и культура

Аргентина

Ванесса Шоу, знаменитая ведетта 1970-х годов, сфотографированная в Буэнос-Айресе.

После сбора свидетельства травести старше семидесяти лет Хосефина Фернандес обнаружила в 2004 году, что: «По их мнению, первый период правления перонистов - это тот период, когда наиболее явно началось преследование геев и травести, будь то не они занимались уличной проституцией ».

Парагвай

В 1980-х годах, во время военной диктатуры Альфредо Стресснера, двадцать травести были арестованы в рамках дела Палмьери (исп. : Caso Palmieri), среди которых известные Карла и Лиз Паола. 14-летний подросток Марио Луис Пальмиери был найден убитым, и полиция выдвинула гипотезу о гомосексуальном преступлении на почве страсти, развязав одно из самых известных преследований ЛГБТ-идентичностей в история Парагвая.

Парагвайские травести используют секретный язык под названием jeito, зародившийся в сфере проституции, который они используют, чтобы защитить себя от клиентов, полиции или любого человека, незнакомого с местами, где они работают, и который угрожает безопасность группы. Некоторые из его слов - rua (улица), odara (травести, глава района проституции), alibán (полиция) и fregués (клиенты).

Академическое исследование

Travestis изучал различные дисциплины, особенно антропология, которая широко документировала это явление как в классической, так и в более поздней этнографии. Будучи страной с самым большим населением травести (где их даже называют культурными иконами ), Бразилия является страной с самым длинным опытом изучения этих идентичностей, а количество работ, написанных в Бразилии и о Бразилии, превышает таковые из любой другой латиноамериканской страны.

Как и другие незападные гендерные идентичности, травести нелегко вписаться в западную таксономию, разделяющую пол и гендер. Некоторые авторы на английском языке описали травести как трансгендер или как третий пол. Дон Кулик описал гендерный мир травести в городской Бразилии как имеющий две категории: «мужчины» и «не мужчины», причем женщины, гомосексуалисты и травести принадлежат к последней категории. В своей книге 1990 года «От мужского к женскому и всему промежуточному» Дженнифер Энн Стивенс определила травести как «обычно гея мужчину, который живет полный рабочий день как женщина; гей-трансгендерист». The Oxford В словаре английского языка травести определяется как «пассивный мужчина-гомосексуалист или трансвестит."

. Сообщества схожей идентичности, встречающиеся в других странах, включают femminiello, kathoey и хиджра.

Использование этого термина, однако, также используется для трансфемининных людей с самоидентификацией, отличной от травести (например, дословный перевод транссексуальной женщины, трансгендерной женщины и транс-женщина ), политически подгруженный термин, которые по-прежнему не являются женщинами по закону, особенно те, кто принимает решение о некоторых формах законно требуемых модификаций тела, или те, кто по какой-либо причине все еще не подвергался такой практике.

Эта озабоченность физическими изменениями гениталий осуждается некоторыми местными активистами и их союзниками, но это Это очень распространено, вплоть до повсеместного использования мужских местоимений в средствах массовой информации, когда большинство пародий относятся друг к другу с использованием женских местоимений.

Трансгендерные люди небинарной гендерной идентичности, которые не являются женскими, с кажущимся женским гендерным выражением или модификации тела также могут быть неверно гендерными (относящиеся к человеку, не знающему гендерной идентичности) по тем же причинам, за исключением игнорирования концепции пола, отличного от мужчины или женщины, и людей, которые чувствуют себя принадлежность к ним (гендерный бинаризм, в некоторых кругах также известный как экзорсексизм ). Обычно концепция нейтрального в гендерном отношении языка в испанском и португальском рассматривается обществом в целом как «неподходящий язык», учитывая тот факт, что эти языки, как и многие другие в индоевропейской языковой семье, требовать, чтобы пол человека был известен для правильной грамматики.

Условия жизни

Травести - исторически уязвимое и криминализованное население, жертвы социальной изоляции и структурной насилие. Дискриминация, преследования, произвольные задержания, пытки и убийства стали обычным явлением во всей Латинской Америке. Секторы ЛГБТ-активизма осуждают, что насилие и ранняя смерть, которым подвергается население травести, представляют собой подлинный геноцид. Исследование, проведенное в 2011 году в Центральной Америке, показало, например, что более 80% опрошенного населения считают, что имеют право нападать на трансгендеров и травести из-за их образа жизни. В своем новаторском исследовании популяции травести в Сальвадоре, штат Баия в 1990-х годах антрополог Дон Кулик обнаружил, что они являются «одной из самых маргинализированных и презираемых групп в бразильском обществе». Согласно исследованию 2017 года, опубликованному Министерством обороны Аргентины, 74,6% транс-женщин и травести в Буэнос-Айресе заявили, что они подверглись насилию в той или иной форме, что является большим числом, хотя и ниже, чем в 2005 году., что составило 91,9%. То же исследование показало, что они умирают в среднем в возрасте 32 лет, что значительно ниже средней продолжительности жизни по стране. Понятие «травестицид» (исп. Travesticidio), наряду с «трансфемицидом» или «транс фемицидом », было расширено для обозначения преступления на почве ненависти, понимаемого как убийство травести из-за ее гендерного состояния. По словам Бласа Ради и Алехандры Сарда-Чандирамани:

Травестицид / трансфемицид - это конец непрерывного цикла насилия, который начинается с изгнания из дома, исключения из системы образования, системы здравоохранения и рынка труда, раннего приобщения к проституции / секс-работе, постоянный риск заражения венерическими заболеваниями, криминализация, социальная стигматизация, патологизация, преследование и насилие со стороны полиции. Этот образец насилия составляет пространство опыта транс-женщин и пародий, которое отражается в их убывающем горизонте ожиданий. В нем смерть нет ничего необычного; напротив, по словам Октавио Паза, «жизнь и смерть неразделимы, и каждый раз, когда первое теряет значение, второе становится незначительным».

Доступ к жилью является одним из проблемы, которые больше всего влияют на сообщество травести. В Буэнос-Айресе 65,1% травести и транс-женщин живут в съемных комнатах в отелях, частных домах, пансионатах или квартирах, независимо от того, санкционированы ли они компетентным органом или «заняты» теми, кто управляет ими нерегулярно.

Проживание Условия травести отмечены их исключением из формальной образовательной системы и рынка труда. В этом контексте проституция определяется как «единственный источник дохода, наиболее распространенная стратегия выживания и одно из очень немногих мест для признания идентичности травести как возможности существования в мире».

В Мексике секс-работники травести входят в число групп, наиболее затронутых ВИЧ.

Активизм

Аргентина

Лохана Беркинс, лидер аргентинского движения за права травести, сфотографировано в 2014 году.

Идентичность Травести имеет важную историю политической мобилизации в Аргентине, где она гордо провозглашается «политическим локусом par excellence» сопротивления политике гендерного бинаризма и циссексизм. Аргентинские травести начали организовываться в период с конца 1980-х до начала 1990-х годов в знак осуждения преследований, жестокого обращения и насилия со стороны полиции, а также действовавших в то время полицейских указов.

Чили

На 22 апреля 1973 года группа молодых травести собралась на Пласа-де-Армас в Сантьяго, проведя первую в истории Чили акцию протеста против сексуального разнообразия.

Ключевой фигурой чилийского движения травести и культурной сцены является поэтесса Клаудиа Родригес, которая начала свою активистскую карьеру в 1990-х.

Уругвай

Уругвайский активизм травести возник в 1990-х, во время неолиберальных президентов Луиса Альберто Лакалле и Хулио Мария Сангинетти, которые «продвигали подчиненную интеграционную модель сексуального инакомыслия, основанную на понятии терпимости ".

См. Также

  • портал ЛГБТ
  • карта портал Латинской Америки

Ссылки

Библиография

  • Фалабелла, Флоренсия; Аугстен, Эрвинг; Рекальде, Лорена (2017). Mujeres trans y ciudadanía sex. Derechos de salud y Educación (PDF). Асунсьон: Арандуран. ISBN 978-999-675-379-4. Получено 1 июля 2020 г.
  • Кулик, Дон (1998), Секс, пол и культура среди бразильских трансгендерных проституток (Чикаго: University of Chicago Press, 1998) ISBN 978-0-226-46100-7
  • Приер, Анник (1998), Дом Мемы, Мехико: о трансвеститах, королевах и мачо (Чикаго: University of Chicago Press, 1998) ISBN 0-226-68257-9
  • Фернандес, Хосефина (2004) Cuerpos desobedientes: de género, Буэнос-Айрес, Эдхаса, 2004.
  • Гонсалес Перес, Сезар О. (2003)) dos al desnudo: homosexualidad, identify y luchas Territoriales en Colima, México, Miguel Angel Porrúa, 2003.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 10:22:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте