A лесбийский бар (иногда называемый «женский бар ») - это питейное заведение, которое обслуживает исключительно или преимущественно лесбиянок женщин. Хотя лесбийский бар часто объединяют, его история отличается от истории гей-бара.
Лесбийские бары появились раньше нынешних предложений ЛГБТ, таких как квир общественные центры, медицинские центры, книжные магазины и кофейни. В то время как сегодня существует немного баров, предназначенных только для лесбиянок, лесбийские бары долгое время были местом убежища, одобрения, сообщества и сопротивления для женщин, чьи сексуальные предпочтения считаются «девиантными» или ненормативными. Они были пространством для построения сообщества между поколениями, где женщины имели возможность выйти, не будучи «отстраненными », что может привести к потере работы, семьи и социального статуса. Однако они могут быть и местами интенсивной изоляции.
В то время как женщинам исторически запрещалось посещать общественные места, пропагандирующие употребление алкоголя, присутствие женщин в салонах возросло в 1920-х годах. Закуски запрета позволили женщинам пить в общественных местах более свободно. Сан-Франциско Mona's 440 Club, открытый в 1936 году, широко известен как первый лесбийский бар в Соединенных Штатах. В 1950-х годах начали появляться бары для белых и черных лесбиянок из рабочего класса. Очень характерной особенностью этих (часто называемых «Old Gay») баров были бинарные гетеросексистские модели сцепления и принуждения к бинарному типу (белый) бутч / женщина или (черный) шпилька / женщина. Из-за отсутствия экономического капитала и сегрегации домашние вечеринки были популярны среди черных лесбиянок. На лесбиянок, сменивших роли, смотрели свысока и иногда их называли «KiKi» или «AC / DC». Однако в то время альтернативы не было. Из этой ранней организации лесбиянок возникло движение гомофилов и Дочери Билитиса.
. Идентификация лесбиянок и геев и культура запретов расширились в геометрической прогрессии с миграцией и прохождением людей в больших городах во время и после Второй мировой войны.
В 1960-х годах, с ростом освободительного движения геев и возрастающей идентификацией с термином и идентичностью «лесбиянка», популярность женских баров возросла. В 1970-е годы произошел подъем лесбийского феминизма, и бары стали важными местами для общественных активистов.
Применение полиции было постоянным явлением для лесбийских баров в США. Некоторые владельцы баров объединились вместе, чтобы бороться с этим, собирая средства для защиты посетителей, арестованных в ходе рейдов. Под прикрытием и вне службы полицейские терроризируют бары для лесбиянок с момента их создания. Лесбиянки могли подвергаться преследованиям и задерживаться полицией за публичные собрания в месте, где раздается алкоголь, танцы с кем-то своего пола или отказ предъявить удостоверение личности.
Мужчины часто были хозяевами лесбийских баров, чтобы получить лицензии на продажу спиртных напитков и наладить отношения с полицией и мафией. Владельцы баров часто подкупали полицию, чтобы предупредить их незадолго до рейдов, после чего они включали свет в баре, и лесбиянки расходились.
В качестве меры защиты некоторые решетки закрывали их окна, не имели опознавательные вывески, или войти в него можно было только через черный ход. Некоторые владельцы баров пробовали модели, основанные на членстве, которые повышали безопасность, но также были исключительными.
Помимо выпивки, лесбийская культура бара также вращалась вокруг построения сообщества, танцев и игр в бассейне. Это целенаправленное, но не прибыльное покровительство не всегда было прибыльным и заставляло многие бары закрывать свои двери.
Эти кусочки истории теряются, поскольку «соседский лесбийский бар» все больше не в состоянии вносить арендную плату, а также Джентрификация способствует снижению покровительства. Бары для мужчин-геев сохраняются, поскольку у мужчин-геев больше экономического капитала, а рост культуры знакомств в Интернете вытесняет создание лесбийских сообществ из поколения в поколение, которые исторически создавались в лесбийских барах. Поскольку женщины-лесбиянки чаще заботятся о детях, чем мужчины-геи, лесбийские кварталы принимают другую форму, чем гей-кварталы, и в результате ночная жизнь лесбиянок сокращается.
Наряду с более широким распространением ЛГБТК культура, использование термина «квир» для самоидентификации вместо «лесбиянка» выросла среди многих молодых членов лесбийского сообщества; а с ростом культуры интернет-знакомств бары для лесбиянок стали менее распространены в наше время.
Некоторые документальные фильмы об упадке включают:
Лесбийские бары стали редкостью в странах западной культуры. Однако сегодня есть несколько баров для лесбиянок и геев, в которых проводятся «ночи лесбиянок» или ночи «квир-женщин». Вот некоторые из существующих и прошлых лесбийских баров:
В Сиднее регулярно проводятся различные вечера, обслуживающие ЛГБТ-женщин.
Есть пять районов, которые составляют город Нью-Йорк : Бронкс, Бруклин, Манхэттен, Куинс и Статен-Айленд.
Известными заведениями были Maud's Study (1966–1989) и Пегз плейс (1950–1988). Lexington Club (1997–2015) в районе Миссии в Сан-Франциско был последним лесбийским баром в городе. Среди других баров: 12 Adler Place, Amelia's, Anxious Asp, Artist's Club, бисерная сумка, Beige Room, Blanco's, Chi-Chi Club, Copper Lantern, Front, Miss Smith's Tea Room, Tin Angel, Tommy 299, Наш клуб и Paper Doll.