Залман Шахтер-Шаломи

редактировать
Американский писатель и активист, пионер движения еврейского возрождения

раввин Залман Шахтер-Шаломи
Реб Залман 2005.jpg раввин Залман Шахтер-Шаломи в 2005 году
РодилсяМешуллам Залман Шахтер. (1924-08-28) 28 августа 1924 года. Жулкев, Польша (ныне Жовква, Украина )
Умер3 июля 2014 (2014-07-03) (89 лет). Боулдер, Колорадо, Соединенные Штаты
Alma mater
ПрофессияРаввин, учитель

Мешуллам Залман Шахтер-Шаломи (28 августа 1924 - 3 июля 2014), обычно называемый «Реб Залман » (полное еврейское имя : Мешуллам Залман Хийя бен Хая Гиттель веШломо ха-Коэн), был один из основателей движения еврейского обновления и новатор в экуменическом диалоге.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера и работа
  • 3 Темы и инновации
  • 4 Смерть
  • 5 Почести
  • 6 Работ
  • 7 Личная жизнь
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился в 1924 году в Жулкеве, Польша (ныне Украина ), Шахтер вырос в Вене. Его отец был либеральным белзерским хасидом, и Залман получил образование в сионистской средней школе и ортодоксальной ешиве. Шахтер был интернирован в лагеря для задержанных в соответствии с вишистскими французами и бежал от нацистского наступления, приехав в Соединенные Штаты в 1941 году. Он был рукоположен как Ортодоксальный раввин в 1947 году в рамках Хабад-Любавичской хасидской общины под руководством шестого Любавичского Ребе Йосефа Ицхока Шнеерсона, и служил собраниям Хабада в Массачусетсе и Коннектикуте.

Наряду с раввином Шломо Карлебахом, Шахтер был первоначально отправлен выступать в кампусах колледжа Любавичским Ребе. В 1958 году Шахтер в частном порядке опубликовал, возможно, первую английскую книгу о еврейской медитации. Позже он был переиздан в Еврейском каталоге и был прочитан целым поколением евреев, а также некоторыми христианскими созерцателями. Шахтер покинул любавичское движение после экспериментов с «сакраментальной ценностью лизергиновой кислоты » в 1962 году. С последующим подъемом движения хиппи в 1960-х и воздействием христианского мистицизма, он переехал вдали от образа жизни Хабада.

Карьера и работа
Залман Шахтер-Шаломи и Рам Дасс в феврале 2008 г.

С 1956 по 1975 год Реб Залман работал в Виннипег, Манитоба, хотя он много путешествовал. В Виннипеге он работал директором Гилеля и руководителем иудаики в Университете Манитобы. Эти должности позволили ему поделиться своими идеями и экспериментальными методами духовности со многими еврейскими и нееврейскими студентами, оставив неизгладимые воспоминания. Во время прохождения курса обучения в Бостонском университете (включая курс, который вел Говард Турман ), он испытал интеллектуальный и духовный сдвиг. В 1968 году в творческом отпуске на отделении религии Университета Манитобы он присоединился к группе других евреев и основал havurah (небольшую кооперативную общину) в Сомервилле, штат Массачусетс, под названием Хавурат Шалом. В 1974 году Шахтер провел месячный семинар по каббале в Беркли, Калифорния ; его экспериментальный стиль и включение мистических и межкультурных идей считаются вдохновением для формирования там хавура, которая в конечном итоге стала конгрегацией. В конце концов он полностью покинул Любавичское движение и основал свою собственную организацию, известную как Бнай Ор, что означает «Дети Света», название, которое он взял из Свитков Мертвого моря. В этот период он был известен своим последователям как «Бнай Ор Ребе», а радужная молитвенная шаль, которую он разработал для своей группы, была известна как «Б'най Ор талит ». И эксперимент хавура, и Бнай Ор стали рассматриваться как первые шаги движения еврейского обновления. Позднее община изменила свое название на более нейтральное в гендерном отношении, «Пнай Ор», что означает «Лики света», и продолжает свое существование под этим именем.

В 1980-х Шахтер добавил к своему имени «Шаломи» (на основе еврейского слова шалом, мир), как выражение своего стремления к миру в Израиле и во всем мире.

Позже Шахтер-Шаломи занимал кафедру Мировой Мудрости в Институте Наропы ; он был почетным профессором как Наропы, так и Университета Темпл. Он также работал на факультете Раввинского колледжа реконструкционистов, Омеги и многих других крупных учреждений. Он был основателем программ посвящения АЛЕФА и АЛЕФ: Альянс за еврейское обновление. В основанной им семинарии было рукоположено более 80 раввинов и канторов.

Шахтер-Шаломи был среди группы раввинов из самых разных еврейских конфессий, которые вместе отправились в Индию, чтобы встретиться с Далай-лама и обсудить с ним выживание диаспоры евреев и тибетских буддистов. Тибетцы, изгнанные со своей родины на протяжении более трех поколений, сталкиваются с некоторыми из тех же проблем ассимиляции, с которыми сталкивается еврейская диаспора. Далай-лама интересовался тем, как евреи выживают с неповрежденной культурой. Это путешествие было описано в книге Роджера Каменца '1994 Еврей в лотосе.

Темы и инновации

Работа Шахтера-Шаломи отражает несколько повторяющихся тем, в том числе:

Он был приверженцем гипотезы Гайи, феминизма и полного включения ЛГБТ людей в иудаизм. Его нововведения в еврейском культе включают воспевание молитв на английском языке с сохранением традиционных еврейских структур и мелодий, вовлечение давеннеров (прихожан) в богословский диалог, ведение медитации во время служб и введение спонтанных движений и танцев. Многие из этих техник нашли свое применение и в более массовой еврейской общине.

Шахтер-Шаломи поощрял разнообразие среди своих учеников и убеждал их привносить свои таланты, видение, взгляды и ценности социальной справедливости в изучение и практику иудаизма. Основываясь на хасидских писаниях раввина Мордехая Йосефа Лейнера из Избица, он учил, что все, даже то, что другие считают грехом и ересью, может быть волей Бога.

Его основная научная работа «Духовная близость: исследование консультирования в хасидизме» была результатом его докторского исследования системы духовного руководства, культивируемого в хасидизме Хабад. Это привело к его поощрению студентов к широкому изучению в области Духовное руководство (индивидуальное консультирование) и к обновлению современных систем, чтобы помочь обновить здоровую духовность в еврейской жизни. Он также был пионером в практике «духовного старения», работая со старшими товарищами по духовному примирению со старением и становясь наставниками для молодых людей.

Смерть

Залман Шахтер-Шаломи умер в 2014 году в возрасте 89 лет.

Почести

Раввин Залман Шахтер-Шаломи был удостоен чести Нью-Йорка. Открытый центр в 1997 году для его духовного обновления.

В 2012 году его книга «Давенинг: руководство к осмысленной еврейской молитве» получила премию «Современная еврейская жизнь и практика» (одна из Национальной еврейской книжной премии. ).

Он также был признан шейхом в суфийской Орден Пир Вилаят-хана в Соединенных Штатах и ​​на Святой Земле.

В 2012 году Унитаристская универсалистская Школа Старра Кинга для Министерства наградила Шахтер-Шаломи почетный доктор богословия, и он прочитал популярную серию лекций по «Новой космологии».

Работы

Шахтер-Шаломи выпустил большое количество статей, книг, аудио- и видеозаписей. Его свободная ассоциация гомилетический стиль, типичный для раввинов, получивших образование хасидов, и его частое использование психологической терминологии и компьютерных метафор оценены многими начинающими читателями.

Его публикации:

Личная жизнь

Шахтер-Шаломи был женат четыре раза и был отцом 11 детей. Когда он скончался, его пережила его жена, которой было 20 лет, Ева Ильсен, а также дети, внуки и правнуки.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 06:26:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте