Герсонид

редактировать
Герсонид
РодилсяЛеви бен Гершон. 1288. Баньоль-сюр-Сез
Умер1344 (55–56 лет). Перпиньян
ЭпохаСредневековая философия
РегионЕврейская философия
Основные интересыРелигиозная философия, математика

Леви бен Гершон (1288 - 1344), более известный под своим грецизированным именем Герсонид или под его латинизированным именем магистр Лев Гебрей, или в иврите по сокращению первых букв RaLBaG, был средневековым французским еврейским философом, талмудистом, математиком, врач и астроном / астролог. Он родился в Баньоль в Лангедоке, Франция. Согласно Аврааму Закуто и другим, он был сыном Герсона бен Соломона Каталонского.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Философские и религиозные труды
    • 2.1 Взгляды на Бога и всеведение
    • 2.2 Взгляды на загробную жизнь
    • 2.3 Талмудические труды
  • 3 Работы по математике и астрономии / астрологии
    • 3.1 Оценка расстояний до звезд и опровержение модели Птолемея
  • 4 В современной художественной литературе
  • 5 Награды
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Как и в случае с другими средневековыми еврейскими философами о его жизни мало что известно. Его семья отличалась набожностью и толкованием Талмуда, но, хотя он был известен в еврейской общине по комментариям к некоторым книгам Библии, он, похоже, никогда не принимал раввинских постов. Было высказано предположение, что уникальность его взглядов могла создать препятствия на пути его продвижения на более высокую должность или должность. Известно, что он при жизни жил в Авиньоне и Оранже и, как полагают, умер в 1344 году, хотя Закуто утверждает, что он умер в Перпиньяне в 1370.

Раввин Леви известен своими неортодоксальными взглядами и жестким аристотелизмом, которые в конечном итоге привели его к рационализации многих чудес в Библии. Его комментарий к Библии подвергся резкой критике со стороны самых известных ученых, таких как Абарбанель, Чисдай Крескас, Риваш, последний обвинил его в ереси и почти запретил его произведения.

Философские и религиозные труды

Часть его сочинений состоит из комментариев к частям Аристотеля, известных тогда, или, скорее, из комментариев к комментариям Аверроэс. Некоторые из них напечатаны в ранних латинских изданиях сочинений Аристотеля. Его самый важный трактат, благодаря которому он занимает свое место в истории философии, называется «Сефер Милхамот ха-Шем» («Войны Господа»), и сочинял его двенадцать лет (1317–1329). Часть его, содержащая подробный обзор астрономии, известной арабам, была переведена на латынь в 1342 году по просьбе Папы Климента VI.

Войны Господа построена по образцу плана великого труда еврейской философии «Путеводитель для недоумевших» Маймонида. Это можно рассматривать как критику некоторых элементов синкретизма Маймонида аристотелизма и раввинской еврейской мысли. Трактат Ральбага строго придерживался аристотелевской мысли. Обзор Войн Господних:

1. доктрина души, в которой Герсонид защищает теорию безличного разума как посредника между Богом и человеком, и объясняет формирование высшего разума (или приобретенного интеллекта, как его называли) в человечестве - его вид полностью реалистичен и напоминает вид Avicebron ;
2. пророчество;
3. и 4. Богом знание фактов и провидение, в котором выдвигается теория о том, что Бог не решает отдельные факты. Хотя существует общее провидение для всех, особое провидение распространяется только на тех, чей разум был просвещен;
5. небесные субстанции, трактующие странную духовную иерархию, которую еврейские философы средневековья приняли от неоплатоников и псевдо-Дионисий, а также дают, наряду с астрономическими деталями, большую часть астрологическая теория; и
6. творение и чудеса, в отношении которых Герсонид сильно отклоняется от позиции Маймонида.

Герсонид был также автором комментариев к Пятикнижию, Иисусу Навину, Судьям, I и II Царств, I и II Царств, Притчи, Иов, Экклезиаст, Песнь песней, Руфь, Есфирь, Даниил, Ездра-Неемия и Паралипоменон. Он ссылается на комментарий к Исайи, но он не сохранился.

Взгляды на Бога и всеведение

В отличие от теологии, которой придерживались другие еврейские мыслители, еврейский теолог Луи Джейкобс утверждает, что Герсонид считал, что Бог не имеет полного предвидения человеческих действий. Герсонид, обеспокоенный старым вопросом о том, предвидение Бога совместимо с человеческой свободой, считает, что то, что Бог знает заранее, - это все варианты выбора, доступные каждому человеку. Однако Бог не знает, какой выбор этот человек в своей свободе сделает. "

Другим неоклассическим еврейским сторонником самоограниченного всеведения был Авраам ибн Дауд. «В то время как более ранние еврейские философы расширили всеведение Бога, включив в него свободные действия человека, и утверждали, что на свободу принятия решений не влияет Божье предвидение его результатов, Ибн Дауд, очевидно, следуя Александр Афродисиас исключает человеческие действия из божественного предвидения. Бог, по его мнению, ограничивал его всеведение, даже если Он ограничивал Свое всемогущество в отношении человеческих действий ".

" Мнение о том, что Бог не знает морали заранее. решения, принятые ибн Даудом и Герсонидом (Леви бен Гершом), не так изолированы, как указывает рабби Блайх, и пользуются поддержкой двух очень уважаемых Ахаронима, раввина Йешаягу Горовиц (Шела ха-Кадош) и раввин Хаим ибн Аттар (или ха-Хаим ха-Кадош). Первый придерживается мнения, что Бог не может знать, какой нравственный выбор люди сделают, но это не умаляет Его совершенства. Последний считает, что Бог мог бы знать будущее, если бы Он пожелал, но сознательно воздерживается от использования этой способности, чтобы избежать конфликта со свободной волей ».

Раввин Йешаягу Горовиц объяснил очевидный парадокс своей позиции, процитировав старый вопрос:« Может ли Бог создать камень так тяжелый, что Он не может его поднять? " Он сказал, что мы не можем принять свободный выбор как творение Бога и одновременно подвергнуть сомнению его логическую совместимость с всемогуществом.

См. Дальнейшее обсуждение в Свобода воли в еврейской мысли.

Взгляды на загробную жизнь

Герсонид утверждает, что души людей состоят из двух частей: материального, или человеческого, интеллекта; и приобретенный, или агент, интеллект. Материальный интеллект присущ каждому человеку и дает людям способность понимать и учиться. Этот материальный интеллект смертен и умирает вместе с телом. Однако он также утверждает, что душа также имеет приобретенный интеллект. Он переживает смерть и может содержать накопленные знания, которые человек приобрел в течение своей жизни. Для Герсонида Сеймур Фельдман указывает: «Человек бессмертен постольку, поскольку он достигает интеллектуального совершенства, которое ему доступно. Это означает, что человек становится бессмертным только тогда и в той мере, в какой он приобретает знание того, что он в принципе может знать, например математика и естественные науки. Это знание переживает его телесную смерть и составляет его бессмертие ».

Талмудические труды

Герсонид был автором следующих талмудических и галахических трудов:

  • Шаарей Цедек ( опубликовано в Ливорно, 1800 г.): комментарий к тринадцати галахическим правилам рабби Ишмаэля ;
  • Мехокека Сафуна, интерпретация агадического материала в пятой главе трактата Бава Басра;
  • Комментарий к трактат Берахос;
  • два респонса.

Сохранилась только первая работа.

Работы по математике и астрономии / астрологии

Герсонид был первым, кто выполнил ряд крупные математические и научные достижения, хотя, поскольку он писал только на иврите и немногих из них его труды были переведены на другие языки, его влияние на нееврейскую мысль было ограниченным.

Герсонид написал Маасе Хошев в 1321 году, посвященный арифметическим операциям, включая извлечение квадратного и кубического корня, различные алгебраические тождества, определенные суммы, включая суммы последовательных целых чисел, квадратов и кубов, биномиальные коэффициенты и простые комбинаторные тождества. Работа примечательна своим ранним использованием доказательства с помощью математической индукции и новаторской работой в области комбинаторики. Название «Маасех Хошев» буквально означает «Расчетная работа», но это также игра слов на библейской фразе, означающей «умная работа». Маасех Хошев иногда ошибочно называют Сефер Хамиспар (Книга чисел), что является более ранней и менее сложной работой раввина Авраама бен Меира ибн Эзры (1090–1167). В 1342 г. Леви написал «О синусах, хордах и дугах», в котором исследовал тригонометрию, в частности, доказал закон синусов для плоских треугольников и дал пятизначные таблицы синусов.

Годом позже, по просьбе епископа Мо, он написал «Гармонию чисел», в которой рассматривает проблему Филиппа де Витри, связанную с так называемыми гармоническими числами, которые имеют форма 2 · 3. Задача состояла в том, чтобы охарактеризовать все пары гармонических чисел, отличающиеся на 1. Герсонид доказал, что таких пар всего четыре: (1,2), (2,3), (3,4) и (8,9).

Ему также приписывают изобретение посоха Иакова, инструмента для измерения углового расстояния между небесными объектами. Он описывается как состоящий

… из посоха длиной 4,5 фута (1,4 м) и шириной примерно один дюйм (2,5 см), с шестью или семью перфорированными таблетками, которые могут скользить вдоль посоха, причем каждая таблетка составляет неотъемлемую часть длина рейки для облегчения вычислений, используемая для измерения расстояния между звездами или планетами, а также высоты и диаметра Солнца, Луны и звезд.

Леви наблюдал солнечное затмение 3 марта 1337 года. После того, как он наблюдал это событие, он предложил новую теорию Солнца, которую он приступил к проверке дальнейшими наблюдениями. Еще одно затмение, которое наблюдал Леви, было затмением Луны 3 октября 1335 года. Он описал геометрическую модель движения Луны и провел другие астрономические наблюдения Луны, Солнца и планет с помощью камеры-обскуры.

Некоторые Его верования были далеко от истины, например, его вера в то, что Млечный Путь находился на сфере неподвижных звезд и сияет в отраженном свете Солнца. Герсонид был также первым известным математиком, который систематически и застенчиво использовал технику математической индукции и предвосхитил теорию ошибок Галилея.

Лунный кратер раввин Леви назван в его честь.

Герсонид считал, что астрология реальна, и разработал натуралистическое, несверхъестественное объяснение того, как она работает. Юлий Гутман объяснил, что для Герсонида астрология:

основана на метафизической доктрине зависимости всех земных явлений от небесного мира. Общая связь, сообщаемая пророку активным интеллектом, - это общий порядок астрологического созвездия. Созвездие, в котором родился человек, определяет его характер и судьбу, а созвездия также определяют продолжительность жизни народов. … Активный интеллект знает астрологический порядок, от наиболее общей формы созвездий до их последней спецификации, которая, в свою очередь, содержит все условия наступления определенного события. Таким образом, когда пророк имеет дело с судьбой определенного человека или группы людей, он получает от активного интеллекта знание порядка созвездий с достаточной точностью, чтобы предсказать его судьбу во всех деталях. … У этого астрологического детерминизма есть только одно ограничение. Свобода воли человека может нарушить образ действий, предписанный ему звездами; пророчество поэтому могло предсказывать будущее на основе астрологического определения только постольку, поскольку свободная воля человека не нарушает установленный ход вещей.

Оценка звездных расстояний и опровержение модели Птолемея

Герсонид - это единственный астроном до нашего времени, правильно оценивший расстояния до звезд. В то время как все другие астрономы помещали звезды на вращающуюся сферу сразу за внешними планетами, Герсонид оценил расстояние до звезд в десять миллиардов раз больше, порядка 100 световых лет (в современных единицах).

Используя данные, которые он собрал из своих собственных наблюдений, Герсонид опроверг модель Птолемея в том, что известный физик Юваль Нееман счел «одним из самых важных открытий в истории науки. обычно упускают из виду историю перехода от эпициклических поправок к геоцентрической модели к гелиоцентрической модели Коперника ". Нееман утверждал, что после того, как Герсонид рассмотрел модель Птолемея с ее эпициклами, он понял, что ее можно проверить, измеряя изменения в видимой яркости Марса и ища циклические изменения вдоль предполагаемых эпициклов. Таким образом, они перестали быть догмой, они были теорией, которую нужно было проверить экспериментально, «а-ля Поппер». Р. Леви разработал инструменты для этих измерений, по сути, точечные отверстия и камеру-обскура.

. Результаты его наблюдений совершенно не соответствовали модели Птолемея. Решив, что модель неадекватна, Герсонид попытался (безуспешно) улучшить ее. На этот вызов, конечно, наконец ответил Коперник три века спустя, но Герсонид был первым, кто фальсифицировал александрийскую догму - первый известный пример современной философии фальсификации. Леви также показал, что модель Птолемея для лунной орбиты, хотя и правильно воспроизводит эволюцию положения Луны, полностью не позволяет предсказать видимые размеры Луны в ее движении. К сожалению, нет никаких доказательств того, что эти открытия повлияли на последующие поколения астрономов, хотя труды Герсонида были переведены и доступны.

В современной художественной литературе

Герсонид - важный персонаж в романе Сон Сципиона Иэна Пирса, где он изображен как наставник главного героя Оливье де Нуайена, поэта и интеллектуала-нееврея. Встреча (вымышленная) между Герсонидом и Папой Климентом VI в Авиньоне во время Черной смерти является основным элементом сюжета книги.

Награды

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 07:04:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте