Десять заповедей (фильм 1956 года)

редактировать
Фильм 1956 года, снятый Сесилом Б. ДеМиллем

Десять заповедей
Десять заповедей (плакат фильма 1956 года).jpg Оригинальный плакат к театральному выпуску, автор Макарио Гомес Кибус
РежиссерСесил Б. Демилль
ПродюсерСесил Б. Демилль
СценарийЭней Маккензи. Джесси Л. Ласки Младший. Джек Гарисс. Фредрик М. Франк
На основеПринц Египта. Дороти Кларк Уилсон. Столп огня. Автор Дж. Х. Ингрэм. На крыльях орла. от А. Э. Саутон. Книга Исход
В главной ролиЧарльтон Хестон. Юл Бриннер. Энн Бакстер. Эдвард Г. Робинсон. Ивонн Де Карло. Дебра Пэджет. Джон Дерек
РассказываетСесил Б. Демилль
МузыкаЭлмер Бернштейн
КинематографияЛоял Григгс
ОтредактировалЭнн Бошенс
Производство. КомпанияПроизводство Cecil B DeMille
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска
  • 8 ноября 1956 (1956-11-08)
(США)
Выполняется время220 минут. (с перерывом )
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет13 миллионов долларов
Кассовые сборы122,7 миллиона долларов. ( начальный выпуск)

Десять заповедей - американец 1956 года эпик религиозный драматический фильм, продюсером, режиссером и сценарием которого был Сесил Б. Демилль, снятый в VistaVision (цвет Technicolor ) и выпущенный Paramount Pictures. Фильм снят по мотивам принца. Египта Дороти Кларк Уилсон, Огненный Столп Дж. Х. Ингрэм, На крыльях орла А. Э. Саутон и Книга Исход. «Дес ять заповедей» инсценируют библейскую историю жизни Моисея, приемного египетского принца, который становится избавителем своих настоящих братьев, порабощенных евреев, а ведет ведет Исход к горе Синай, где он получает от Бога Десять заповедей. В фильме снимались Чарльтон Хестон в главной роли, Юл Бриннер в роли Рамзес, Энн Бакстер в роли Нефретири, Эдвард Г. Робинсон в роли Датан, Ивонн Де Карло в роли Сефора, Дебра Пэджет в роли Лилии и Джон Дерек как Джошуа ; и особенности сэра Седрика Хардвика в роли Сетхи, Нина Фош в роли Бития, Марта Скотт в роли Йохабель., Джудит Андерсон в роли Мемнет и Винсент Прайс в роли Бака и др.

Снято на месте в Египта, Гора Синай и Синайский полуостров, фильм был последней и самой успешной работой Де Милля. Это частичный ремейк его немого фильма 1923 года с тем же названием, в котором есть одна из самых больших декораций, когда-либо созданных для фильма. Фильм был показан в кинотеатрах США 8 ноября 1956 года и на момент выхода был самым дорогим фильмом из когда-либо созданных.

В 1957 году фильм был номинирован на семь Награды Академии, в том числе Лучшее изображение, получение Премии Оскар за лучшие визуальные эффекты (Джон П. Фултон, ASC ). Демилль выиграла премию общества кинокритиков на иностранном языке за лучшую режиссуру. Чарльтон Хестон был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучшую роль актера в кино (драме) за роль Моисея. Юл Бриннер выиграл Премию национального совета по обзору за лучшую мужскую роль за роль Рамзеса и другие роли в фильмах Анастасия и Король и я. Это также один из самых финансовых успешных фильмов, когда-либо созданных, собрав 122,7 миллиона долларов (что эквивалентно 1,15 миллиарда долларов в 2019 году) в прокате во время первого выпуска; это был самый успешный 1956 года и второй самый кассовый фильм десятилетия. Согласно Книге рекордов Гиннеса, с точки зрения театральной выставки это восьмой самый успешный фильм за всю историю, когда кассовые сборы с поправкой на инфляцию.

в 1999 г. фильм был отобран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой как «культурно, исторически или эстетически значимый». В июне 2008 года Американский институт кино представил свою «Десять лучших » - Десять лучших фильмов десяти американских киножанрах - после опроса более 1500 человек из творческого сообщества. Фильм вошел в десятку лучших фильмов эпического жанра. Сетевое телевидение транслировало фильм в прайм-тайм во время Пасхи / пасхального сезона каждого года с 1973 года.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Сценарист
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Художественное направление
    • 3.4 Спецэффекты
    • 3.5 Музыка
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический отклик
    • 5.3 Похвалы
  • 6 Популярность
  • 7 Домашние СМИ
  • 8 Телепередача
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Сюжет

Услышав пророчество об избавителе, Фараон Рамсес I из Египта приказывает умертвить всех новорожденных евреев мужчин. Йохабель спасает своего маленького сына, отправив его плыть по течению в корзине на Ниле. Вифия, недавно овдовевшая дочь фараона Рамсеса (и сестра будущего фараона Сетхи), находит корзину и решает усыновить мальчика, хотя ее слуга, Мемнет, узнает, что ребенок еврей. Вифия дает имя ребенку Моисей.

Принц Моисей вырастает и становится успешным полководцем, выиграв войну с Эфиопией и заключив союз. Моисей и принцесса Нефретири влюбляются, но она должна выйти замуж за следующего фараона. Работая над строительством города к юбилею фараона Сетхи, Моисей встречает каменотеса Джошуа, который рассказывает ему о еврейском Боге. Моисей спасает пожилую женщину от раздавливания, не зная, что она его биологическая мать, Йохабель, и делает выговор надсмотрщику и надзирателю Бака.

Моисей меняет обращение с рабами в рамках проекта, но принц Рамсес, приемный брат Моисея, обвиняет его в планировании восстания. Моисей говорит, что делает своих работников более продуктивными, заставляя Рамсеса задуматься, не является ли Моисей тем человеком, которого евреи называют Избавителем.

Нефретири узнает от Мемнета, что Моисей - сын еврейских рабов. Она убивает Мемнет, но раскрывает историю Моисею только после того, как он находит кусок ткани левита, в которую он был завернут в младенчестве, и которую хранил Мемнет. Моисей следует за Вифией в дом Йохабеля, где он встречает свою биологическую мать, брата Аарона и сестру Мириам.

Моисей узнает больше о рабах, работая с ними. Нефретири убеждает его вернуться во дворец, чтобы он мог помочь своему народу, когда он станет фараоном, на что он соглашается после выполнения последнего задания. Моисей спасает Джошуа от смерти, убивая Бака, говоря Иисусу Навину, что он тоже еврей. Признание засвидетельствовано надзирателем Дафаном, который отчитывается перед Рамсесом. После ареста Моисей объясняет, что он не Избавитель, но освободил бы рабов, если бы мог. Как только Сетхи объявляет Рамзеса единственным наследником, Рамсес изгоняет Моисея в пустыню. В это время Моисей узнает о смерти своей матери.

Моисей пробирается через пустыню к колодцу в Мадиаме. После защиты семи сестер от амаликитян, Моисей поселяется с отцом девочек Иофором, шейхом бедуинов, который поклоняется Богу Авраама. Моисей женится на старшей дочери Иофора Сефора. Позже он находит Джошуа, который избежал каторги. Во время земледелия Моисей видит горящий куст на вершине горы Синай и слышит голос Бога. Моисей возвращается в Египет, чтобы освободить евреев.

Моисей предстает перед Рамсесом, ныне фараоном, чтобы завоевать свободу рабов, превратив свой посох в кобру. Яннес выполняет тот же трюк со своими посохами, но змея Моисея проглатывает его. Рамсес запрещает употребление наркотиков солому для изготовления кирпичей. Нефретири спасает Моисея от забивания камнями до смерти евреев, которых он показывает, что женат.

Египет посещают язвы. Моисей обращает рекультивацию Нил в кровь во время праздника Хнум и обрушивает огненный град на дворец фараона. Моисей предупреждает его, что следующая казнь, которая обрушится на Египет, вызвана самим фараоном. Разъяренный язвами, Рамсес приказывает всем первенцам евреев умереть, но вместо этих облаков убивает всех первенцев Египта, включая Рамсеса и Нефретири. В гневе фараон изгоняет евреев, которые начинают Исход из Египта.

После насмешек со стороны Нефретири, Рамсес берет свою армию и преследует евреев до Красного моря. Моисей использует Божью помощь, чтобы остановить египтян огненным столпом и разделить Красное море. После того, как евреи добираются до безопасного места, Моисей выпускает стены из воды, топя египетскую армию. Опустошенный Рамсес возвращается к Нефретири с пустыми руками, заявляет, что теперь он признает бога Моисея своим Богом.

Моисей снова поднимается на гору с Иисусом Навином. Он видит Десять Заповедей, созданных Богом в двух каменных скрижалях. Тем временем нетерпеливый Дафан убеждает упрямого Аарона построить идола золотого тельца. Большинство евреев устраивают дикие и упаднические оргии.

После того, как Бог сообщает Моисею об оргии, последний спускается с горы и воссоединяется с Иисусом Навином. Разъяренный вид упадка, он бросает скрижали в золотого тельца, который взрывается, убивает злых гуляк и заставляет остальные бродить по пустыне в течение 40 лет. Позже пожилой Моисей ведет евреев в Ханаан. Однако он не мог войти в Обетованную землю из-за упомянутого ранее непослушания Господу. Вместо этого он называет лидером Иисуса Навина и прощается с евреями на горе Нево.

Актеры

В эпизоде ​​названия фильма актеры указаны в следующем порядке:

Производство

Написание

Финал Сценарий съемки был написан Энеасом Маккензи, Джесси Л. Ласки-младшим, Джеком Гариссом и Фредриком М. Фрэнком. Contai Были использованы материалы из книг «Принц Египта» Дороти Кларк Уилсон, «Огненный столп» Джозефа Холта Ингрэма и «На крыльях орла» Артура Юстаса. Генри Нёрдлингер, исследователь фильма, изучил древние исторические тексты, такие как Мидраш Рабба, Жизнь Моисея Филона и сочинения Иосифа и Евсевий, чтобы «заполнить» недостающие годы жизни Моисея, и, как сказано на последней открывающей карточке фильма, «Священное Писание».

Кастинг

Демилль держит фотографию Чарльтона Хестона, смотрящего на Микеланджело Моисея. Сходство Хестона со скульптурой помогло ему выиграть роль Моисея.

Чарльтон Хестон, который ранее работал с Демиллем в Величайшее шоу на Земле, выиграл роль Моисея после того, как он произвел на Демилля впечатление (на его прослушивании) знаниями древнего Египта. Уильям Бойд, первый выбор Демилля на прослушивание на роль Моисея в этом фильме, отказался от роли. Хестон также был выбран в качестве голоса в форме горящего куста, лучшего качества до более мягкого и низкого регистра.

Новорожденный сын Хестона, Фрейзер (родился 12 февраля 1955 г.), был брошен Демиллем (по предложению Генри Уилкоксона, который сказал ему: в самый раз это. мальчик, то кому лучше сыграть Малыша Моисея? »), как только Хестон объявил Демилле, что его жена Лидия беременна. Фрейзеру Хестон было три месяца во время съемок.

Роль Нефретири, принцессы египетского престола, в 1954 году считалась «самой популярной ролью года». Энн Блит, Ванесса Браун, Джоан Эванс, Ронда Флеминг, Колин Грей, Джейн Гриффитс, Одри Хепберн, Жан Мари, Вивьен Ли, Джейн Рассел и Джоан Тейлор. Демиллю нравилась Одри Хепберн, но отверг ее из-за ее фигуры, которая считалась слишком стройной для египетских платьев персонажа. Энн Бакстер (считавшаяся женой Моисея) была взята на роль. 589>Джудит Эймс, Энн Бэнкрофт, Энн Бакстер, Ширли Бут, Дайан Брюстер, Пегги Кастл, Джун Клейворт, Линда Дарнелл, Лаура Эллиот, Ронда Флеминг, Рита Гэм, Грейс Келли, Жаклин Грин, Барбара Хейл, Эллисон Хейс, Фрэнсис Лансинг, Патрисия Нил, Мари Палмер, Джин Питерс, Рут Роман, Барбара Раш и Элизабет Селлерс рассматривались как часть Сефора. Грейс Келли, первая избранница Демилля, была недоступна. Демилль был «очень впечатлен» игрой Ивонн Де Карло в роли «женщины святого типа» в MGM Сомбреро. Он «почувствовал в ней глубину, эмоциональную силу, женскую силу, в которой нуждалась часть Сефоры и которую она ей дала». Сефора - это Дуэ-Реймс версия имени Ципора.

Мерл Оберон и Клодетт Колбер ранее рассматривались на роли Вифии Демилль выбрала Джейн Медоуз (которая отказалась) и, наконец, выбрала Нину Фош по предложению Генри Уилкоксона, который работал с ней в Скарамуш.

На роль Мемнет рассматривалась Флора Робсон, и Бетт Дэвис давала интервью (в журнале кастинга Демилля также упоминаются Марджори Рэмбо и Мари Виндзор ), но Демилль выбрал Джудит Андерсон после просмотра фильма Альфреда Хичкока Ребекка.

Жена Генри Уилкоксона Джоан Вудбери была сыграна женой Кораха в эпизоде ​​«Золотой теленок».

Демилль не хотел брать на роль кого-либо, кто появлялся в фильме 20th Century Fox Египетский, конкурирующий в то время постановке. Несколько исключений из этого - кастинг Джона Кэррадайна и Мими Гибсон (в титрах второстепенных ролей) и Майкла Ансара и Питера Коу (в титрах второстепенных ролей), который появился в обоих фильмах.

Для большой съемки толпы во время съемок «Десяти заповедей» использовалось не менее 14000 статистов и 15000 животных.

Художественное руководство

Таблички с десятью заповедями, сделанные с горы. Синайский камень с Сесилом Б. Демиллем. Надпись идентична реквизиту в фильме.

Комментарий к DVD-изданию фильма об историческом исследовании, проведенном Демиллем и его коллегами. Кэтрин Оррисон говорит, что многие детали жизни Моисея, не упомянутые в Библии, присутствуют в Коране, который иногда использовался в качестве источника. Она также представляет некоторые совпадения в производстве. Человек, создававший отличную одежду Моисея с ржавой бело-черной полосой, использовал эти цвета. Потому что они выглядели впечатляюще, и только позже обнаружил, что это настоящие цвета Племени Леви. Арнольд Фриберг позже заявит, что он был тем, кто разработал костюм Моисея. В качестве подарка после постановки Демилль подарил мантию Моисея Фрибергу, который хранил ее до самой смерти в 2010 году. Одеяние Моисея, которое носил Чарлтон Хестон, было соткано вручную Доротеей Халс, одной из лучших ткачей в мире.. Она также создала костюмы для Мантии, а также ткани и костюмные ткани для Самсона и Далилы, Давида и Вирсавии и других.

Джесси Ласки-младший, соавтор «Десяти заповедей», описал, как Демилль обычно раскладывал репродукцию картин Лоуренса Альма-Тадемы, чтобы проинформировать художников-декораторов о том, как он выглядит. хотел добиться. Арнольд Фриберг, помимо создания декораций и костюмов, также внес свой вклад в которую Моисей посвятил Джошуа к своей миссии в конце фильма: возложив руки, возложив руки на голову Джошуа. Фриберг, член Иисуса Христа Святых последних дней, использовал манеру СПД при проведении таких посвящений, и Демиллю это понравилось.

Фараон обычно изображается в красно-белой короне из Верхнего и Нижнего Египта или в царском головном уборе nemes. В погоне за израильтянами он носит голубой Хепреш шлем-корону, который фараоны носили во время битвы.

Наборы, костюмы и реквизит из фильма Египтянин были куплены и повторно использованы для Десяти Заповедей, включая красно-белую двойную корону. Случай в «Египте» происходит за 70 лет до правления Рамсеса II, возникло непреднамеренное время непрерывности.

Египетская настенная живопись также создателем танца, исполненным кружком молодых женщин на праздновании дня рождения Сетхи. Их движения и костюмы основаны на искусстве из Гробницы Великого Визиря Шестой Династии Меху. Некоторые из актеров фильма, такие как Бакстер, Пэджет, Дерек и Фош, носили коричневые контактные линзы по велению Демилля, чтобы скрыть свои светлые глаза, которые считались неадекватными для их ролей. Пэджет однажды сказал: «Если бы не линзы, я бы не получил роль». Тем не менее, она также сказала, что с линзами «ужасно работать, потому что фонари нагревают их». Когда Демилль представила Ивонн Де Карло как Сефора, она беспокоилась о том, что ей придется носить эти контактные линзы; она также считала, что ее серые глаза были ее лучшей чертой. Она попросила Демилля сделать для нее исключение. Он согласился, выразив мысль, что роль Де Карло была особенной, и что Моисей должен был влюбиться в нее.

Набор «Исход» был смоделирован по образцу фильма 1923 года. Он был построен за пределами Каира, Египет, по проекту египетского архитектора Эль Дина. Внутри набора были палатка-столовая, гардеробная и конюшня для лошадей (для египетских кавалерийских последовательностей).

Специальные эффекты

Задняя проекция, встроенный в камеру эффект, облачные эффекты помещены за Чарлтоном Хестоном Техника «синий экран » был использован для этого составного снимка

Специальные фотографические эффекты в «Десяти заповедях» были созданы Джоном П. Фултоном, ASC (который получил Оскар за его эффекты в фильме), руководитель отдела спецэффектов в Paramount Pictures, которому ассистировал Пол Лэ, ASC в оптической фотографии (композиты с синим экраном "подвижный матовый ") и Фарсиот Эдуарт, ASC, в технологической фотографии (эффекты обратного проекции ). Эффекты Фултона включают в себя строительство Юбилейного города сокровищ Сетей, Неопалимого куста, огненного града безоблачного неба, Ангела Смерти, композиции Исхода, Огненного Столпа, Десяти Заповедей и тур де сила, разделение Красного моря. Расступление Красного моря было самым сложным спецэффектом, когда-либо исполнявшимся до того времени. Этот эффект занял около шести месяцев съемок VistaVision и объединенных сценами снятых на берегу Красного моря в Египте, со сценами, снятыми в Paramount Studios в Голливуде, где огромный резервуар для воды разделен U-образным желобом., в котором сброшено около 360000 галлонов воды, а также съемка гигантского водопада, также построенного на участке Paramount backlot, чтобы создать эффект стенового раздела моря из турбулентного обратная промывка. Все дополнительные элементы кадра были объединены в оптическом принтере Пола Лерпа, и матовые рисунки камней от Яна Домела скрыли матовые линии между реальными изображениями. элементы и элементы спецэффектов. В отличие от техники, используемой ILM для Raiders of the Lost Ark и Poltergeist, заключающейся в впрыскивании красок для плакатов в стеклянный резервуар, созданной инверсионный слой соленой воды, эффекты облака для Десяти заповедей были.. сформированы с белым дымом Бритта, снятым на фоне полупрозрачного неба, и оптически добавлены цвета. Яркие портреты Чарлтона Хестона в образе Моисея и трех женщин перед грозными облаками были сфотографированы Уоллесом Келли, A.S.C. в отделе технологического процесса Фарсиота Эдуарта (обратная проекция), в сценах, которые до сих пор незабываемыми. Демилль использовал эти сцены, чтобы разбить монтаж, создавая образы своих героев, как мастера эпохи Возрождения. Можно увидеть множество разливов или "кровотечение" на синем, особенно в верхней части на водных стенах, вместо того, чтобы отвлекать от кадра, (непреднамеренно) придает сцену жуткий, но впечатляющий вид. Разделение сцены Красного моря считается одним из величайших спецэффектов всех времен.

ДеМилль не хотел представить технические детали, как был сделан фильм, особенно оптические трюки, используемое в расступление Красного моря. В конце концов экранилось, что кадры Красного моря были объединены с кадрами пленки (в обратном направлении), где вода льется из больших U-образных трип-цистерн, на заднем дворе студии.

Голос Бога в сцене горящего куста был предоставлен Чарлтоном Хестоном, но голос Бога в сцене с вручением скрижалей был озвучен актером с глубоким басом Джесси Делосом Джукесом, который член мормонского табернакального хора. Кроме того, голос Джуджа был усилен за счет использования остановки vox humana органа Скинии Солт-Лейк-Сити. Де Милль, который, дружил с церковью СПД президентом Дэвидом О. Маккеем, попросил и получил от президента Маккея разрешение на запись органа.

Музыка

Партитура «Десяти заповедей» была составлена ​​и проведена Элмером Бернстайном. Первоначально Де Милль нанял Бернстайна, тогда еще неизвестного композитора для фильма, чтобы он написал и записал только диегетическую музыку, специальные для танцевальных сцен в фильме и других музыкальных отрывков на экране, с намерением нанять частого сотрудника Виктора Янг, чтобы правильно написать партитуру. Однако он отказался от этого задания из того задания из того, что его плохое качество.

В общей сложности Бернштейн написал два с половиной часа музыки для фильма, написав для полного симфонического оркестра, дополнительные различные этнические и необычные инструменты, такие как шофар, tiple и терменвокс. Музыка написана в очень романтическом стиле, с использованием уникальных музыкальных лейтмотивов персонажей фильма (Бог, Моисей, Рамсес, Нефретири и т. Д.), Вдохновленных манерой Демилля. режиссура, по партитуре оперы Рихард Вагнер. Бернстайн записал и диегетическую музыку, и саундтрек на Paramount Studios Recording Stage с апреля 1955 по август 1956.

Двойной LP монофонический саундтрек альбом был выпущен в 1957 году на Dot Records, используя отрывки из оригинальных видеоролисей. В 1960 была выпущена стерео версия альбома 1957 года, поскольку были записаны новые записи, сделанные Бернстайном, как оригинальные записи фильма, хотя и были записаны в трехканальном стерео, не были должным образом сбалансированы для стереозвука LP. состояло в том, чтобы микшировать мастера фильма в моно для саундтрека к фильму; Эта запись была позже выпущена на компакт-диск MCA Classics в 1989 году. К десятой годовщине фильма United Artists Records выпустили вторую стерео перезапись в 1966 году, также под управлением различных оркестровых аранжировок, уникальных для этого фильма.

К 60-летнему юбилею фильма Intrada Records выпустили альбом музыки на шести компакт-дисках в 2016 году. Релиз Intrada содержит полную двух с половиной часовую партитуру, как записал Bernstein, большая часть которого впервые была ремикширована в настоящем стерео. Кроме того, релиз 2016 года содержит всю диегетическую музыку, записанную для фильма, оригинальный альбом Dot 1957 года (в моно), альбом Dot 1960 года (в стерео) и альбом United Artists 1966 года, а также 12-минутную запись Бернштейн прослушивает свои тематические идеи для Демилля на фортепиано. Бокс-сет получил награду Премия IFMCA за лучший новый архивный выпуск - переиздание или перезапись существующей партитуры.

Выпуск
Чарлтон Хестон и Юл Бриннер на премьере в Нью-Йорке Энн Бакстер на премьере в Нью-Йорке Ивонн Де Карло и Боб Морган, ее муж, на премьере в Нью-Йорке

Сесил Б. Демилль продвигал фильм, установив памятники Десяти заповедей в рекламного трюка для фильма в городах Соединенных Штатов. Премьера «Десяти заповедей состоялась 8 ноября 1956 года в театре Критерий в Нью-Йорке. Среди присутствовавших на премьере были Сесил Б. Демилль и его дочь. Сесилия Демилль Харпер, Чарльтон Хестон и его жена Лидия Кларк, Юл Бриннер, Энн Бакстер, Эдвард Г. Робинсон, Ивонн Де Карло и ее муж Боб Морган, Марта Скотт и ее муж и сын Уильям Холден и его жена Бренда Маршалл, Джон Уэйн и его жена Пилар Паллет, Тони Кертис, Джанет Ли и Барни Балабан. Он играл на роуд-шоу с зарезервированными местами до середины 1958 года, когда наконец вышел в общий выпуск. Он был переиздан в 1966 и 1972 годах и еще один раз в 1989 году. Переиздания 1972 и 1989 годов включали 70-миллиметровые и 35-миллиметровые отпечатки, которые изменяли соотношение сторон изображения до 2,20: 1 и 2,39: 1 соответственно, обрезая верхнее и исходное соотношение сторон изображения 1.85: 1. Десять заповедей были выпущены на DVD 30 марта 1999 г.; 9 марта 2004 г., как специальное коллекционное издание; и 29 марта 2011 г. в качестве специальной выпуска и стандартного выпуска.

Прием

кассовые сборы

«Десять заповедей» был самым кассовым фильмом 1956 года. 287>и второй по нанесению десятилетия. К апрелю 1957 года фильм заработал 10 миллионов долларов на выступлениях всего в восьмидесяти кинотеатрах, в среднем около 1 миллиона долларов в неделю, причем более семи миллионов человек платили за его просмотр. Во время своего первоначального выпуска он заработал прокат кинотеатров (доля дистрибьютора в кассовых сборов ) в размере 31,3 миллиона долларов в Северной Америке и 23,9 миллиона долларов на зарубежных рынках, в общей сложность 55,2 доллара. миллионов (что составляет примерно 122,7 миллиона долларов от продаж билетов). Это было очень прибыльно для своего времени, получая чистую прибыль в размере 18 500 000 долларов при производственном бюджете в 13,27 миллиона долларов (максимальная стоимость фильма на тот момент).

К моменту выхода фильма из проката в конце 1960 года «Десять заповедей» обогнали «Унесенные ветром» по кассовым сборам на территории Северной Америки и бросили серьезный вызов мировому рынку - сообщалось о мировых поступлениях за «Унесенные ветром» в то время она составляла 59 миллионов долларов. «Унесенные ветром» будут переизданы в следующем году как часть столетия гражданской войны в США и вновь подтвердили свое превосходство в прокате, восстановив рекорд США. Также в это время Бен-Гур - еще один библейский эпос с Чарлтоном Хестоном в главной роли, выпущенный в конце 1959 года - затмил «Десять заповедей» в прокате. Переиздание 1966 года принесло 6 000 000 долларов, дальнейшее переиздание увеличили общую стоимость в американских театрах до 43 миллионов долларов, что эквивалентно валовой продаже билетов в 89 миллионов долларов в кассах. Во всем мире он в итоге собрал 90 066 230 долларов дохода до 1979 года.

Это остается одним из самых популярных фильмов, когда-либо созданных. С поправкой на инфляцию, по данным Книги рекордов Гиннеса, кассовые сборы составили 2 миллиарда долларов в ценах 2011 года ; только «Унесенные ветром» (1939), Аватар (2009), Звездные войны (1977), Титаник (1997), Звуки музыки (1965) и Инопланетяне (1982) принесли более высокие доходы в постоянных долларах. По оценкам, за «Десять заповедей» было продано 262 миллиона билетов в мировом прокате.

Критический ответ

Как г-н ДеМилль представляет это в этом трехчасовом 39-минутном фильме, который на сегодняшний день является самым большим и самым дорогим из всех, что он когда-либо делал, это трогательная история о духе свободы, поднимающемся в человеке под божественным вдохновением его Создателя. И, как таковой, он сегодня бросается в глаза.

Босли Кроутер для The New York Times

Десять заповедей получили в целом положительные отзывы после его выпуска, хотя некоторые рецензенты отметили его расхождение с библейский текст. Босли Кроутер для The New York Times был среди тех, кто восхвалял работу ДеМилля, признавая, что «в ее замечательной обстановке и декоре, включая потрясающий фасад египетского города, с которого начинается Исход., и в сияющем цвете, в котором запечатлена картина, - г-н Демилль творил чудеса фотографии ». Разнообразие описало« сцены величия Египта и тысяч евреев под плетью надсмотрщики "как" поразительные "и полагали, что фильм" поражает вершиной красоты непроработанной сценой, это пасхальный ужин, на котором Моисей показан со своей семьей, в то время как тень смерти падает на египетских первенцев ".

Джеймс Пауэрс из The Hollywood Reporter объявил фильм «вершиной экранных достижений. Это не просто великий и мощный фильм, хотя это так; это также новый человеческий опыт. Если бы был только один отпечаток этой фотографии Paramount, место его показа станет центром всемирного паломничества ". Филип К. Шойер, рецензирующий на Los Angeles Times, заявил, что фильм служил «почти таким же религиозным опытом, как и театральным. CB остается на 75-м месте, самый способный из ныне живущих постановщиков спектаклей в большом театре. Его постановка соответствует лучшему, на что надеялись его поклонники - и далеко не худшему, на что рассчитывали его недоброжелатели. Эта старая религия приобрела новый облик ».

Актерский состав фильма также получил комплименты. Варьете назвал Чарльтона Хестона «адаптирующимся исполнителем», который, как Моисей, проявляет «внутреннее сияние, как он призван Богом, чтобы снять цепи рабства, удерживающие его народ». Пауэрс считал, что Хестон был «великолепен, красив и величественен (и человечен) в сценах, посвященных ему в молодости, и величественен и ужасен, как того требует его роль. Он - великая концепция Моисея, созданная Микеланджело, но, скорее, вдохновитель для скульптор мог быть чем-то вроде производного ". Variety также считал Юла Бриннера «экспертом», как и Рамзес. Игра Энн Бакстер в роли Нефретири подверглась критике со стороны Variety как «близкая к театральности сирен старой школы», но Кроутер считал, что она, наряду с игрой Бриннера, «несомненно уместна и дополняет похотливый и мелодраматический роман». Выступления Ивонн Де Карло и Джона Дерека были названы Кроутером «особенно хорошими». Он также похвалил «большой состав персонажей» фильма как «очень хороший, от сэра Седрика Хардвика как забавного и вежливого фараона до Эдварда Г. Робинсона как коварного властителя».

Леонард Малтин, современный кинокритик., дал фильму четыре звезды из четырех и охарактеризовал его как «яркий рассказ в лучшем виде... расхождение с Красным морем, написание священных скрижалей - незабываемые моменты». Критик Камилла Палья назвал «Десять заповедей» одним из десяти величайших фильмов всех времен.

Тухлые помидоры ретроспективно собрали 37 рецензий и сообщили, что 89% критиков дали фильму положительные отзывы., со средней оценкой 7,59 / 10. Согласно единодушному мнению критиков сайта: «Напыщенный и порой глупый, но экстравагантно развлекательный, звездный спектакль Сесила Б. Де Милля - мускулистый пересказ великой библейской истории». выиграл премию Оскар за лучшие спецэффекты (Джон П. Фултон ). Он также был номинирован на Лучшее художественное направление (арт-директора Хэл Перейра, Уолтер Х. Тайлер и Альберт Нодзаки и декораторы Сэмюэл М. Комэр и Рэй Мойер ), Лучшая цветная кинематография (Лоял Григгс ), Лучший дизайн костюма в цвете (Эдит Хэд, Ральф Джестер, Джон Дженсен, Дороти Джикинс и Арнольд Фриберг ), Лучший монтаж фильма (Энн Бошенс ), Лучший Motion Picture (Cecil B. DeMille ) and Best Sound Recording (Paramount Studio Sound Departm Энт и звукорежиссер Лорен Л. Райдер ). Paramount представила имена Ивонн Де Карло, Джон Дерек и Дебра Пэджет для вспомогательных категорий игроков (даже несмотря на то, что они получили звездные счета в фильме) в 29-я церемония вручения премии «Оскар», но актеры не получили номинаций.

На 15-й церемонии вручения награды Круга критиков фильмов иностранной прессы в Нью-Йорке ДеМилль получил награду за лучшую режиссуру и специальную награду за лучший фильм «на основе [фильма] выражения человеческих идеалов и чаяний». Круг представлял 44 газеты на 19 языках.

За свое «героическое понимание» Десяти заповедей и за «сосредоточение внимания на 'моральном законе '», ДеМилль получил первую Премию Торы. от Национальной женской лиги объединенных синагог Америки, Тихоокеанский юго-западный филиал.

Отец Джеймс Келлер из The Christophers вручил пять специальных Christopher Awards ассоциированному продюсеру Демилль Генри Уилкоксон и сценаристы Эней Маккензи, Джесси Л. Ласки-младший, Джек Гарисс и Фредрик М. Франк. Они были удостоены чести «за уникальное значение картины в отношении вечных истин к современным проблемам».

Выступление Чарлтона Хестона в роли Моисея было признано 4-м лучшим исполнением мужского пола 1956, проведенный The Film Daily. Опрос известных пяти Filmdom. Хестон был также номинирован на Золотой глобус за Лучшую роль актера в кинофильме - Драма, а позже получил премию Fotograma de Plata за лучший иностранный исполнитель в 1959 году.

Юл Бриннер выиграл Премию Национального совета по обзору за лучшую мужскую роль за исполнение роли Рамзеса.

Сесил Б. Демилль получил множество специальных наград за фильм. Он получил, среди прочего, премию Los Angeles Examiner Award, награду Boxoffice Blue Ribbon за лучший фильм месяца (январь 1957 г.), Photoplay Достижение. Премия и премия читателя журнала Christian Herald за картину года (1957).

Совет штата Мэриленд Американского еврейского конгресса наградил ДеМилля медальоном Стивена С. Уайза за " самый вдохновляющий фильм года ». Чарльтон Хестон, Юл Бриннер, Эдвард Г. Робинсон, сэр Седрик Хардвик, Нина Фош и Марта Скотт также получили награды за свои

Фильм также был включен в несколько ежегодных списков лучших фильмов, например, в The Film Daily и Photoplay.

Американский институт кино включил фильм как # 10 в категории эпических фильмов в 10 лучших AFI, # 79 в 100 лет AFI... 100 Cheers и назвал Моисея героем # 43 в 100 лет AFI... 100 героев и злодеев.

Популярность

Критики утверждали, что библейская история Исхода позволила себе значительные вольности, что ставит под сомнение претензию фильма на подлинность, но ни это, ни его почти четырехчасовая длительность никак не повлияла на его популярность. Фактически, многие из предполагаемых неточностей были фактически приняты Демиллем из внебиблейских древних источников, таких как Иосиф, Сефер ха-Яшар и Хроники Моисея. Карьера Моисея в Эфиопии, например, основана на древнем мидрашим. Десятилетиями показ «Десяти заповедей» был популярным средством сбора средств среди возрожденцев христианских церквей, в то время как фильм ценился киноманами за «тысячный» подход Де Милля и героическую игру.

Домашние СМИ

Десять заповедей были выпущены на DVD в США четыре раза: первое издание (Widescreen Collection) было выпущено 30 марта 1999 г. в виде набора из двух дисков второе издание (Special Collector's Edition) было выпущено 9 марта 2004 г. в виде набора из двух дисков с комментариями Кэтрин Оррисон, третье издание (50th Anniversary Collection) было выпущен 21 марта 2006 года в виде набора из трех дисков с версией 1923 года и специальными функциями, а четвертое издание (издание 55th Anniversary Edition) снова было выпущено на DVD 29 марта 2011 года в виде двухдискового набора, причем для первого время на Blu-ray в комплекте с двумя дисками и подарочный набор с ограниченным тиражом из шести дисков с версией 1923 года и копиями DVD. В 2012 году подарочный набор ограниченного выпуска получил премию Home Media за лучшую упаковку (Paramount Pictures и Johns Byrne).

Телепередача

Десять заповедей впервые транслировались на ABC 18 февраля 1973 г., и с тех пор транслировался ежегодно, за исключением 1999 г., традиционно во время Пасхи и Пасхи. С 2006 года сеть обычно транслирует «Десять заповедей» в субботу вечером перед Пасхой, а трансляция начинается в 19:00. в Восточном и тихоокеанском часовом поясе и в 18:00. Центр / Маунтин / Аляска / Гавайи. (исключение было в 2020 году, когда фильм был показан до Вербного воскресенья, что было 4 апреля, из-за пандемии COVID-19.) Этот фильм является одним из двух. заранее запланировано Субботние фильмы недели ABC каждый год, другой - Звуки музыки.

В отличие от многих продолжительных фильмов дня, которые обычно разбивались на отдельные трансляции по крайней мере за две ночи ABC решила показать «Десять заповедей» за одну ночь и сделала это каждый год, за одним исключением; В 1997 году ABC решила разделить фильм на две части и показать половину в обычном пасхальном воскресении, которое в этом году было 30 марта, а вторая половина вышла в эфир в понедельник, 31 марта, в качестве контрпрограммы предложениям других сетей, которые Включено освещение CBS 'матча Чемпионата NCAA по баскетболу среди мужчин.

Продолжительность фильма в сочетании с необходимыми рекламными паузами привела к тому, что его окно трансляции изменилось с годами; Сегодня общее время выполнения «Десяти заповедей» на канале ABC составляет четыре часа сорок четыре минуты, что на один час больше, чем продолжительность его трехчасового и тридцати девяти минутного цикла. Для этого требуется, чтобы сеть вышла за пределы 11 вечера 10 вечера. временной интервал, который принадлежит местным филиалам, таким образом задерживая их поздние местные новости и любые другие программы, которые они могут транслировать в ночные часы. Аффилированные лица также могут отложить показ фильма до обычного начала прайм-тайма в 20:00 / 19:00. придерживаться расписания на ранний вечер за счет дальнейшей задержки местных выпусков новостей или их полного отказа.

В 2010 году фильм впервые транслировался в формате высокой четкости, что позволило телеаудитории увидеть его в исходном соотношении сторон VistaVision 1,66: 1. Он также транслируется с оригинальной дубляжкой на испанском языке по каналу второй аудиопрограммы. В 2015 году, впервые за несколько лет, сеть провела разовую трансляцию фильма вечером в пасхальное воскресенье 5 апреля.

Во многих телепередачах ABC отсутствует вступительный пролог Сесила Б. ДеМилля., нежелательные сцены и музыкальные элементы (Overture, Entr'acte и Exit Music), увиденные в театральном выпуске.

На Филиппинах обычно транслируется каждую Страстную неделю в сети GMA, которая переведена на тагальский язык.

Рейтинги по годам (с 2007 г.)
ГодДата выходаРейтингДоляРейтинг / Поделиться. (18– 49)Зрители. (миллионы)Рейтинг. (временной интервал)Рейтинг. (ночь)
20077 апреляTBA7,87TBATBATBATBA
200822 марта4,792,3 / 77,9111
200911 апреля4,281,7 / 66,81
20104 апреляTBATBA1,4 / 55,8823
201123 апреля1,6 / 57,0511
20127 апреля6,90TBATBA
201330 марта1,2 / 45,9022
201419 апреля1,0 / 45,8711
20155 апреля1,4 / 56,80TBATBA
201626 марта0,8 / 35,4222
201715 апреля5,1811
201831 марта0,6 / 34,75
201920 апреля4,90
20204 апреля0,640,6 / 35,1411
См. Также
Ссылки

Источники

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Десять заповедей ( Фильм 1956 года).
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Десять заповедей (фильм 1956 года)
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:32:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте