Самсон и Далила (фильм 1949 года)

редактировать
Фильм 1950 года Сесила Б. ДеМилля

Самсон и Далила
Самсон и Далила, 1949 poster.jpg Оригинальный плакат к театральному выпуску
От режиссераСесила Б. Демилля
От продюсераСесила Б. Демилля
Сценарий
На основе
с участием
МузыкаВиктор Янг
КинематографияДжордж Барнс
ОтредактировалаЭнн Баученс
Color processTechnicolor
Производство. компанияParamount Pictures
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 21 декабря 1949 (1949-12-21) (Нью-Йорк)
  • 13 января 1950 (1950-01-13) (США)
Продолжительность134 минуты (при увертюра и выходная музыка)
CountryСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет2,9–3,1 млн долларов
кассовые сборы25,6 млн долларов

Самсон и Далила - американский романтический библейский драматический фильм 1949 года, снятый и снятым Сесил Б. ДеМилль и выпущенный Paramount Pictures. На нем изображена библейская история Самсона, сильного человека, секрет которого кроется в его необрезанных волосах, и его любви к Далиле, женщине, которая его соблазняет, обнаруживает его секрет, а затем выдает его филистимлянам. В главных ролях Хеди Ламарр и Виктор Мэтьюл в главных ролях, Джордж Сандерс в роли Саран, Анджела Лэнсбери в роли Семадара и Генри Уилкоксон в роли Ахтура.

Подготовка к съемкам фильма началась еще в 1935 году, но основная съемка официально началась в 1948 году. Сценарий, написанный Джесси Л. Ласки-младшим и Фредрик М. Франк, основан на библейской Книге Судей и адаптирован из оригинальных кинопереработок Гарольда Лэмба и Владимир Жаботинский.

После выхода на экраны фильм получил похвалы за Technicolor кинематографию, главные роли, костюмы, декорации и новаторские спецэффекты.

После премьеры в Нью-Йорке 21 января В декабре 1949 года фильм «Самсон и Далила» был выпущен на национальный прокат в Соединенных Штатах 13 января 1950 года. Имея огромный коммерческий успех, он стал самым кассовым фильмом 1950 года и третьим самым кассовым фильмом за всю историю. на момент его выпуска. Из пяти номинаций на Премию Оскар фильм получил две: Лучшая художественная постановка и Лучший дизайн костюмов.

. Плакаты фильма можно увидеть в начальной сцене кинотеатра в Война миров (1953).

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Связь с Sunset Boulevard
  • 4 Версия
    • 4.1 Критический ответ
    • 4.2 Кассовые сборы
    • 4.3 Похвалы
  • 5 Домашние СМИ
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Самсон, данит еврей, помещенный под назорейский обет от рождения своей матерью Хазелелпонит, помолвлен с филистимлянкой женщиной по имени Семадар. На их свадебном пиршестве Самсон проигрывает пари со своими свадебными гостями из-за Семадара и нападает на 30 филистимлян, чтобы снять с них плащи, чтобы заплатить свой долг по пари. Выплатив свой долг, Самсон ищет Семадара, только чтобы узнать, что ее отец Фувал женил ее на филистимлянке, как только Самсон покинул свадьбу, чтобы выплатить свой долг. Между Самсоном и филистимлянами вспыхивает драка, в результате которой погибают Семадар и Фувал. Самсон становится жертвой и в ярости начинает сражаться с филистимлянами. Саран из Газы облагает данитов высокими налогами с целью предать Самсона его собственным народом. План Сарана сработал, и разбитые датчане передают Самсона филистимлянам, к большой радости Далиды, младшей сестры Семадара. Самсон взят князем Ахтуром, военным правителем земли Дан, и полком филистимлян. На обратном пути в Газу Ахтур решает насмехаться над Самсоном. Самсон разрывает свои цепи и веревки и начинает сражаться с филистимлянами, опрокидывая боевую колесницу Ахтура и используя челюсть осла, чтобы забить филистимлян до смерти.

Новости о поражении Ахтура от рук Самсона достигают Саран. Саран думает, как победить Самсона. Далиле приходит в голову идея соблазнить Самсона, чтобы он раскрыл секрет своей силы и затем предал его для наказания. Ее план работает; она стрижет ему волосы, что, как он чувствует, придает ему силы. Чтобы полностью нейтрализовать его, похитители ослепляют Самсона и заставляют его работать рабами, и в конечном итоге его приводят в храм Дагона для развлечения филистимлян и саранов. Однако Далила была влюблена в Самсона с тех пор, как он помолвился с Семадаром, и его слепота и пытки заставляют ее чувствовать глубокое раскаяние по поводу своего предательства. Первоначально она предала его, потому что хотела отомстить за смерть своего отца и сестры, которая, как она думала, была вызвана «из-за Самсона».

Позже Далила присутствует на публичных пытках Самсона с кнутом, который она использует, чтобы направить его к основным опорным столбам храма. Оказавшись между ними, он говорит Далиле бежать, но она остается, невидимая для него, когда он раздвигает колонны. Столбы уступают место, и храм рушится, погребая Самсона, Далиду и всех филистимлян, включая двор. В конце концов, храм лежит в руинах, а Саул и Мириам, два его ближайших друга-данита-еврея, остаются оплакивать кончину Самсона.

В ролях

Производство

Разработка

Сесил Б. Демилль (сидит, в центре) на съемочной площадке фильма с оператором Джорджем Барнсом за его спиной.

В апреле 1934 года Paramount Pictures объявила, что следующая «большая картина» и продолжение ДеМилля после Клеопатра будет Самсоном и Далилой с Мириам Хопкинс и Генри Уилкоксоном в главных ролях. В конце концов, фильм был отложен, и Демилль решил продюсировать и направить Крестовые походы.

В мае 1935 года Motion Picture Daily сообщило, что «Самсон и Далила» «должны были начаться через пять недель после завершения фильма. Крестовые походы ". Paramount купила права на экранизацию музыки и либретто оперы 1877 года Самсон и Далила. Демилль заплатил 10 000 долларов историку Гарольду Лэмбу, чтобы он написал фильм-трактовку библейской истории Самсона и Далилы, которую ДеМилль считал «одной из величайших любовных историй всех времен». Джини Макферсон также была нанята для исследования и сотрудничества с Лэмбом в написании сценария. Де Милль подумывал снять его в новом трехполосном фильме Technicolor. После выхода «Крестовых походов» Paramount заключила новый контракт с Демиллем и расторгла Самсона и Далилу в 1936 году.

Десять лет спустя, 15 августа 1946 года, ДеМилль публично заявил, что Самсон и Далила будут его следующим проектом. после Непокоренный. Позже Демилль напомнил в своей автобиографии, что руководители Paramount сомневались в финансировании «сказки о воскресной школе». Они одобрили проект, когда Демилль показал им эскиз художника Дэна Гросбека, изображающий «большого, мускулистого» Самсона и «стройную и восхитительно привлекательную» Далилу. Первоначально он планировал снять его в 1947 году, но в октябре 1947 года он сказал, что снимет фильм в следующем году с «бюджетом, основанным на ожидаемых мировых сборах на тот момент».

Весной В 1948 году Демилль нанял иллюстратора Генри Клайва, чтобы он нарисовал на холсте «идеальную Далилу». Он изучал картины Далилы Питера Пауля Рубенса, Рембрандта, Гюстава Доре и Соломона Джозефа Соломона, но хотел, чтобы она посмотрела современное. Демилль сказал, что его Далила «должна обладать опасной способностью к мести. Теплая, мягкая, хитрая. Сочетание Вивьен Ли и Джин Симмонс с примесью Ланы Тернер. " В июле он нанял Генри Нёрдлингера в качестве координатора исследования.

Помимо драматизации библейской истории, Демилль купил права на Назорея Самсона (опубликовано в США как Judge and Дурак), роман Владимира Жаботинского, который изображал Далилу как младшую сестру жены-филистимлянки Самсона. Он считал, что роман «сделал возможным взаимосвязанную драму» для фильма.

Мы ничего не изменили в Библии, вообще ничего. Но мы сделали одно важное дело - дали имя младшей дочери [тестя Самсона]. В Библии у нее нет имени. Мы назвали ее Далилой. И когда мы поняли, что можем это сделать, я понял, что картина может быть сделана... В Библии не говорится, что Далида была младшей сестрой. Он представляет ее гораздо позже как женщину, которую любил Самсон. Но она могла быть младшей сестрой.

— Сесил Б. Демилль

Джесси Л. Ласки-младший и Фредрик М. Франк завершили 186-страничный сценарий 7 сентября 1948 года..

Кастинг

Самсона (Зрелая) и Далила (Ламарр) в палатке Далилы в долине Сорек

Когда ДеМилль впервые начала производство фильма в 1935 году, Долорес дель Рио, Полетт Годдард и Джоан Кроуфорд были предложены на роль Далилы. После возобновления производства в 1947 году Демилль и его сотрудники рассмотрели десятки голливудских актеров и актрис на главные роли. Он сказал: «Для Самсона я хочу комбинацию Тарзана, Робин Гуда и Супермена. Для Далилы... что-то вроде дистиллированного Джин Симмонс, Вивьен Ли и щедрое прикосновение Лана Тернер. " Позже он утверждал, что лидерами были Мириам Хопкинс в роли Далилы и Генри Уилкоксон в роли Самсона. Рассматривались следующие: Марта Торен, Вивека Линдфорс, Лана Тернер, Рита Хейворт, Сьюзан Хейворд, Ава Гарднер, Джейн Грир, Грир Гарсон, Морин О'Хара, Ронда Флеминг, Джин Крейн, Люсиль Болл, Дженнифер Джонс, Вивьен Ли, Гейл Рассел, Алида Валли, Линда Дарнелл, Патрисия Нил, Джин Симмонс и Нэнси Олсон. Демилль бросил Хеди Ламарр (еврейского происхождения, как и сам Демилль со стороны матери) на роль Далилы после показа фильма Странная женщина, в котором фигурировал Ян Кейт (претендент на роль Саран). Сначала Демилль хотел, чтобы Ламарр сыграл Эстер в библейском фильме, который он планировал снять в 1939 году, но фильм так и не был реализован. Однако он был доволен игрой Ламарра в роли Далилы, описывая ее как «более чем поверхностную». Он также описал ее как «газель, неспособную на неуклюжие или неправильные движения», и она кокетливо называла себя «Далилой», а Демилль - своим «Самсоном».

Берт Ланкастер был первым выбором играть Самсона, но он отказался из-за плохой спины. Мускулистый Стив Ривз был также рассмотрен и DeMille лоббировал долго и трудно получить в студию, чтобы забрать Ривз, но оба DeMille и студия хотели Ривз, чтобы тон вниз его телосложению, которые Ривз, еще молодой и новый для промышленность, в конце концов, отказалась это делать. В конце концов, Демилль решила взять на роль Самсона Виктора Мэрилла, восхищаясь его игрой в фильме Поцелуй смерти (1947).

Филлис Калверт изначально была выбрана на роль Семадара, но она отказалась от роли из-за болезни. Поэтому в июле 1948 года Демилль взял на роль Анджела Лэнсбери. Когда Лоуренс Перри из The Pittsburgh Press взял интервью у Лэнсбери 24 сентября 1949 года, он сказал ей, что Библия не описывает Далилу как имеющую сестру. Лэнсбери ответил: «В любом случае, если у Далилы не было сестры, мистер ДеМилль предоставил ее».

Кейси Роджерс прошла прослушивание и прошла кинопробы на роль Мириам, девушки из Дании, которая любит Самсона. Но ДеМилль сказал ей: «Ты слишком хорошенькая и слишком молода», и Роджерс был выбран на роль филистимлянского зрителя в сцене храма и назван в фильме как Лора Эллиот. Роджерсу дали крупный план и несколько строк, в том числе «Почему я не могу вас так вести?» и "Он [столбец] сдвинулся!" Роль Мириам досталась театральной актрисе Олив Диринг, получившей шестой номер после пяти главных звезд.

Съемка

Модель храма Дагона высотой 37 футов

Основная съемка началась 4 октября 1948 года и закончилась 22 декабря 1948 года. Сцены с вспаханным полем были был снят 4 января 1949 года, а дополнительные сцены и крупные планы были сняты с 18 по 21 января 1949 года.

Специальные эффекты в фильме контролировались Гордоном Дженнингсом. Самый зрелищный спецэффект в фильме - разрушение храма Дагона, бога филистимлян. Это предпоследняя сцена в фильме, стоимость которой составила 150 000 долларов, и на съемки ушел год. Нижняя часть храма построена в натуральную величину. Отдельная модель высотой 37 футов со статуей Дагона высотой 17 футов была построена для фотографических эффектов. Модель трижды разрушали, чтобы снять ее с разных ракурсов. Кадры полномасштабного набора были объединены с кадрами масштабной модели с использованием «системы повторителя движения», изготовленной Paramount, которая позволяла точно повторять движения камеры.

Виктор Зрелый был напуганы множеством животных и механических опор, используемых в производстве, включая львов, ветряную машину, мечи и даже воду. Это взбесило Демилля, который кричал в свой мегафон собравшимся актерам и съемочной группе: «В свое время я встречал нескольких человек. Некоторые боялись высоты, некоторые боялись воды, некоторые боялись огня, некоторые боялись. боялись закрытых пространств. Некоторые даже боялись открытых пространств - или самих себя. Но за все мои 35 лет работы в области фотографирования, мистер Зрелый, я до сих пор не встречал человека, который был бы на 100% желтым ».

Несмотря на известность этой культовой библейской истории, описывающей их битву с филистимлянами, угнетенный народ, представленный Самсоном, никогда не упоминается как «израильтяне», «евреи» или «евреи». Они упоминаются только как даниты, члены племени из города Дан. Это упущение - или уклонение - произошло на заре охоты на ведьм за коммунистическим - часто еврейским - влиянием, когда руководители голливудских студий были очень чувствительны к тому факту, что киноиндустрия обычно считалась управляемой евреями.

Связь с бульваром Сансет

Легендарный статус Демилля заставил его сыграть самого себя в Билли Уайлдере нуар Бульвар Сансет. Фильм о вымышленной звезде немого кино по имени Норма Десмонд (играет Глория Свонсон ), которая, больше не действуя, когда-то работала актрисой у Де Милл. Для сцены, в которой Десмонд навещает Демилля в Paramount, были воссозданы настоящие Самсон и Далила, чтобы показать режиссера за работой. Первый день съемок сцены был назначен на 23 мая 1949 года, через несколько месяцев после окончания съемок «Самсона и Далилы». После того, как сцена была снята в общей сложности за четыре дня, Уайлдер похлопал Демилля по спине и с юмором сказал ему: «Очень хорошо, мой мальчик. Оставь свое имя моему секретарю. У меня может быть небольшая роль для тебя в моей следующей фотографии. " Позже Уайлдер сказал, что Демилль «ужасно принимал направление. Ему это нравилось. Он понимал это. Он был очень тонким».

Выпуск

Здесь - для меня - кульминация тридцати семи лет кино воплощение мечты всей жизни.

Сесил Б. ДеМилль, отрывок из заявления Демилля на полстраницы о Самсоне и Далиле, опубликованный в нью-йоркских газетах в конце 1949 года.

Самсон и Далила получили его мировая премьера по телевидению 21 декабря 1949 года в двух из бродвейских театров Нью-Йорка, Paramount и Rivoli, чтобы «вместить 7 миллионов кинозрителей в большом Район Нью-Йорка ". На мероприятии присутствовали Мэри Пикфорд, Бадди Роджерс и Барни Балабан. В конечном итоге фильм был выпущен в общий прокат 13 января 1950 года.

Он был успешно переиздан в ноябре 1959 года после кассового триумфа Джозефа Э. Левина Геркулес..

Критический отклик

Кинематография Джорджа Барнса была номинирована как на премию Оскар, так и на премию «Золотой глобус».

Самсон и Далила получили восторженные отзывы после ее выхода в 1949. Showmen's Trade Review писало, что фильм «претендует на звание самого впечатляющего и великолепного зрелища этого ветерана шоумена со времен исторического религиозного эпоса 1923 года [Десять заповедей ]». Рецензент Harrison's Reports прокомментировал: «Мистеру ДеМиллю удалось не только сохранить подлинность истории, но и представить ее в очень увлекательной форме. Ее сочетание зрелищности и человеческого интереса привлечет внимание все кинозрители ". Рецензент журнала Modern Screen заметил: «Это потрясающе, впечатляюще и красиво». Boxoffice считает его «самым потрясающим зрелищем из когда-либо задуманных», а The Film Daily заявил, что это «[s] tands монументально рядом с любым соперником». «Экспонент», отраслевой журнал, заявил: «Этот фильм войдет в число самых больших фильмов всех времен».

Variety оценил актерский состав фильма, написав: «Виктор Мозрел отлично вписывается в картину. роль красивой, но тупой громадины мускулов, которую и Библия, и Демилль делают из персонажа Самсона. Хеди Ламарр никогда не была более захватывающий и делает из Далилы убедительной шалунья. Джордж Сандерс придает приятный легкий привкус сатирического юмора части правителя, а Генри Уилкоксон должным образом суров, как военный ". Босли Кроутер из The New York Times восхищался" ослепительными проявлениями великолепных костюмов, роскошной обстановкой и мягко окрашенной плотью, которые цветные камеры г-на Демилля были блестяще оформлены... Цвет редко использовался более пышно или безошибочно ".

Кинокритик Леонард Малтин в своем обзоре для Самсона и Далилы писал:" С ожидаемыми прикосновениями Демилля, это остается чрезвычайно увлекательный фильм ».

кассовые сборы

Самсон и Далила были чрезвычайно успешными, собрав 9 000 000 долларов в прокате, что сделало его самым кассовым фильмом 1950 года.. На момент выхода этот фильм был третьим по кассовым сборам после Унесенных ветром (1939) и Лучшие годы в нашей жизни (1946). Это был второй по популярности фильм в британском прокате в том году.

Награды

К костюмам, удостоенным премии Оскар, относятся павлинье платье и накидка, созданные Эдит Голова, которую носит Далила (Хеди Ламарр ) в храме Дагона

В декабре 1949 года Сесил Б. Демилль был награжден Родителями медаль журнала «За тридцать пять лет преданности исследованиям в создании исторических картин, кульминацией которых стало его величайшее достижение, Самсон и Далила».

«Христианские вестники» и Протестантский киносовет представили ДеМиллю свой декабрьский Премия «Картина месяца 1949 года» для Самсона и Далилы.

В марте 1950 года «Самсон и Далила» были названы одним из лучших фильмов 1949 года на ежегодной премии Look. Сесил Б. Демилль получил приз за заслуги в отрасли за фильм.

В декабре 1950 года Демилль получил приз Boxoffice Barometer Trophy как продюсер фильма Sa «Мсон и Далила», «самая кассовая картина года».

На 8-й церемонии вручения награды «Золотой глобус» 28 февраля 1951 года Самсон и Далила были номинированы на лучшую цветную кинематографию (Джордж Барнс ).

На 23-й церемонии вручения награды Оскар 29 марта 1951 года Самсон и Далила выиграли за лучшую режиссуру цветного искусства (арт-директора Ханс Драйер и Уолтер Х. Тайлер и декораторы Сэмюэл М. Комер и Рэй Мойер ) и Лучший дизайн костюмов (Эдит Голова, Дороти Джикинс, Элоис Дженсен, Джил Стил и Гвен Уэйклинг ). Он также был номинирован на еще три награды: Лучшая цветная операторская работа (Джордж Барнс), Лучшая музыка для драматического или комедийного фильма (Виктор Янг ) и Лучшие спецэффекты (Cecil B. DeMille Productions).

В мае 1951 года британские кинозрители проголосовали за фильм Хеди Ламарр Далила десятым » лучшая роль актрисы на экране ".

В июне 1952 года Самсон и Далила выиграли Гран-при Film Français за лучший иностранный фильм 1951 года. Гран-при, врученный Демиллю, представляет собой небольшую бронзовую копию фильма Крылатая победа Самофракии экспонируется в Лувре.

Фильм отмечен Американским институтом кино в следующих списках:

Домашние СМИ

В 1979 году Paramount Home Video выпустила фильм на VHS и Betamax по состоянию на набор из лент. VHS был выпущен снова в 1981 году как выпуск на одной кассете, а затем снова в 1988 и 1990 годах.

MCA DiscoVision изначально планировалось выпустить фильм на LaserDisc как часть набора названий от Paramount Pictures в 1978 году, но их версия была отменена по неизвестным причинам. Первое издание Samson и Delilah для LaserDisc было наконец выпущено в 1982 году. Десять лет спустя Paramount выпустила новое издание LaserDisc, в котором цифровое видео было перенесено с нового 35 мм взаимоположительного оригинальных трехполосных негативов Technicolor. Однако передача DiscoVision использовалась в выпусках домашних СМИ в 1979 году и на видеокассетах 1980-х годов.

В 2012 году было завершено цифровое восстановление Самсона и Далилы. Исходные трехполосные негативы камеры Technicolor были отсканированы с разрешением 4K на сканере Northlight, а затем зарегистрированы, очищены и скорректированы по цвету в 4K с помощью Technicolor Los Angeles. Восстановлена ​​оригинальная нотная увертюра и очищена оригинальная звуковая дорожка фильма. Отреставрированная версия прошла премьеру на Cineteca Bologna в Il Cinema Ritrovato 2012. Paramount Home Media Distribution выпустила фильм на DVD ( с английским, французским и испанским звуком и субтитрами) 12 марта 2013 г. Фильм был выпущен на Blu-ray Disc (с оригинальным театральным трейлером) 11 марта 2014 г.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Бартон, Рут (2010). Хеди Ламарр: Самая красивая женщина в кино. Университетское издательство Кентукки. ISBN 9780813126104. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Роберт С. Бирчард (2009). Голливуд Сесила Б. ДеМилля. University Press of Кентукки. ISBN 9780813138299. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Эйман, Скотт (2010). Empire of Dreams: The Epic Life of Cecil B. DeMille. Simon Schuster. ISBN 9781439180419. CS1 maint: ref = harv (link )
  • McKay, James (2013). Фильмы Виктор Зрелый. McFarland Company. ISBN 9780786449705. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ширер, Стивен Майкл (2010). Beautiful: The Жизнь Хеди Ламарр. Macmillan Publishers. ISBN 978-1429908207. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет СМИ, относящиеся к Самсон и Далила (фильм 1949 года).
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:30:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте