Давид и Вирсавия (фильм)

редактировать
Давид и Вирсавия
Дэвид Батшеба.jpg Оригинальный плакат фильма
РежиссерГенри Кинг
ПродюсерДэррил Ф. Занук
АвторФилип Данн
В главной ролиГрегори Пек. Сьюзен Хейворд. Рэймонд Мэсси. Кирон Мур. Джеймс Робертсон Джастис
МузыкаАльфреда Ньюмана.
КинематографияЛеон Шамрой
ОтредактировалБарбара МакЛин
Распространяется20th Century -Fox
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 14 августа 1951 г. (1951-08-14) (Нью-Йорк)
Продолжительность116 минут
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет2,17 млн ​​долларов
кассовые сборы4,72 млн долларов (аренда в США / Канаде)

Давид и Вирсавия - это исторический Техниколор эпический фильм 1951 о Царе Дэвид сделанный 20th Century Fox. Режиссер Генри Кинг, продюсер Дэррил Ф. Занук по сценарию Филиппа Данна. Кинематографией был Леон Шамрой. Грегори Пек играет царя Давида, и в фильме рассказывается о жизни царя Давида, когда он приспосабливается к правлению, и о его отношениях с женой Урии Вирсавией (Сьюзан Хейворд ). Голиафа из Геата изображал рост 203 см (6 футов 8 дюймов) литовский борец Вальтер Талун.

Содержание
  • 1 Резюме
  • 2 Состав персонажей
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
  • 4 Прием
  • 5 Комментарий
  • 6 Награды и номинации
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Резюме

Царь Давид был третьим царем Израиля, и этот фильм основан на второй книге Самуила из Библии. Когда Ковчег Завета приносят в Иерусалим, солдат протягивает руку, чтобы поддержать его, и его убивают. Пока пророк Натан заявляет, что это воля Бога, а скептически настроенный Давид называет это результатом сочетания теплового удара и слишком большого количества вина. Давида привлекает Вирсавия, жена Урии, одного из солдат Давида. Влечение взаимно, хотя и то и другое. знать, что интрижка нарушит закон Моисея. Когда Вирсавия обнаруживает, что беременна от Давида, царь посылает за Урией, надеясь, что он проведет время со своей женой, чтобы покрыть ее беременность. жена Михала, которая знает об этом деле, говорит Давиду, что Урия не пошел домой, а спал в замке в знак верности своему королю. Разочарованный, Давид приказывает поставить Урию на передовую и вывести войска, оставив его умирать. Сообщается, что Урия мертв, и Давид отправляет депешу, чтобы сообщить Вирсавии, чтобы они могли спланировать свой брак. Пророк Нафан советует Давиду, что люди недовольны его руководством и желают, чтобы его сыновья правили. Нафан говорит Давиду, что он забыл, что он слуга Господа. Давид женится на Вирсавии. Засуха поражает Израиль. Младенец Давида и Вирсавии умирает. Нафан возвращается, чтобы сказать Давиду, что Бог недоволен его грехом. Он не умрет, как того требует закон, но он будет наказан через несчастье в своей семье. Дэвид берет на себя ответственность, но настаивает на том, что Вирсавия невиновна. Но люди хотят, чтобы Вирсавия была убита. Дэвид планирует спасти Вирсавию, но она говорит Дэвиду, что она не безупречна. Они оба виноваты. Давид вспоминает о Господе и цитирует Псалом 23, играя на своей арфе. Давид говорит Вирсавии, что она не умрет, и готов принять Божью справедливость для себя. Раскаивающийся, Давид, ищущий облегчения от засухи и прощения, протягивает руку, чтобы коснуться Ковчега, предполагая, что он умрет, как солдат. Слышен раскат грома, и есть воспоминания о юности Давида, изображающие его помазание Самуилом и его битву с Голиафом. Царь Давид убирает руки с ковчега, когда дождь падает на сушу. Сценарист Данн сказал, что он «предоставил аудитории решать, был ли благословенный дождь результатом божественного вмешательства или просто системы низкого давления, движущейся из Средиземного моря».

Актерский состав
Производство
Грегори Пек и Сьюзан Хейворд

Девелопмент

В то время как Twentieth Century-Fox Film Corp. владела правами на книгу Дэвида 1943 года, написанную Дафф Купер, фильм основан не на этой книге. Занук также владел правами на бродвейскую пьесу 1947 года под названием «Батшеба».

Видя успех С. Б. Демилль в фильме Самсон и Далила, Занук поручил Филипу Данну написать сценарий, основанный на царе Давиде.

Данн говорит, что его первоначальная концепция заключалась в создании фильма, который охватит жизнь Давида и разделен на три основные главы: Давид в детстве сражается Голиафом ; более зрелый Давид и его дружба с Ионафаном, закончившаяся романом с Вирсавией ; и старший Давид и его отношения с сыном Авессаломом. Данн написал трактовку, из которой, по его оценкам, можно будет снять четырехчасовой фильм. Занук не был в восторге, поэтому Данн тогда высказал идею снять фильм о Давиде и Вирсавии, который любил Занук.

Данн задумал его как пьесу современного типа, исследующую коррупцию абсолютной власти. В фильме заметно отсутствуют эпические сражения и панорамы, часто встречающиеся в библейских фильмах.

Занук решил использовать звезды, уже заключившие контракт с 20th Century-Fox. Производство фильма началось 24 ноября 1950 г. и было завершено в январе 1951 г. (с некоторыми дополнительными материалами, снятыми в феврале 1951 г.). Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке 14 августа и открылась в Лос-Анджелесе 30 августа, а затем широко открылась в сентябре 1951 года. Он был полностью снят в Ногалесе, Аризона.

Музыкальное сопровождение было Альфредом Ньюманом, который для буколической сцены с пастушком использовал гобой-соло в лидийской манере, опираясь на давно устоявшиеся условности, связывающие сольный гобой с пасторальными сценами и пастушьей трубкой. Чтобы подчеркнуть чувство вины Дэвида в сцене на горе Гилбоа, Ньюман прибегнул к вибрафону, который Миклош Рожа использовал при озвучивании популярной пьесы Пека 1945 года «Spellbound», в которой он играл не менее обеспокоенного пациента, страдающего амнезией

Прием

«Давид и Вирсавия» был самым успешным фильмом 20th Century Fox 1951 года и третьим по прибылям фильмом того года, заработав 4,72 миллиона долларов на прокате.

А. Х. Вейлер из The New York Times описал фильм как «благоговейное, а иногда и величественное обращение к хроникам, жившим три тысячелетия». Он похвалил сценарий Данна и «авторитетную игру» Пека, но обнаружил, что Хейворд «кажется ближе к Голливуду, чем к засушливому библейскому Иерусалиму». Variety писал: «Это большая картина во всех отношениях. размах, зрелище, секс (со всей его библейской подоплекой), имена актеров, цвет - все. Это надежный вход в кассу, одна из действительно «больших» картин нового сезона продаж ». Филип К. Шойер из Los Angeles Times писал, что фильм «оставляет желать лучшего» с точки зрения производственных ценностей, а Пек «снисходителен» в роли Дэвида и Хейворда, соблазнительницы с пылающими локонами, в или из ванны, и только в ее последнее раскаяние немного трудно поверить ». Ричард Л. Коу из The Washington Post написал:« В целом картина предполагает Reader's Digest история превратилась в магистерскую диссертацию для Ecole Copacabana ». Harrison's Reports писал:« Самым выдающимся моментом в постановке является великолепное исполнение Грегори Пека в роли Дэвид; он делает эту характеристику реальной и человечной, наделяя ее всеми недостатками мужчины, который жаждет чужой жены, но серьезно раскаивается и готов взять на себя его вину. Сьюзен Хейворд в роли Вирсавии красива и сексуальна, но она исполнение не имеет драматических последствий ". Ежемесячный бюллетень кино отмечает, что фильм был снят де «со сдержанностью и относительной простотой» по сравнению с другими историческими эпосами », и игра Грегори Пека, в частности, достойна. Однако весь фильм эмоционально и стилистически совершенно недостоин своего сюжета ». Филип Гамбургер из The New Yorker писал, что« несмотря на аксессуары, с «Давидом и Вирсавией» что-то серьезно не так. Я полагаю, вина кроется в попытке чрезмерно увеличить в сущности простую историю ».

Фильм вызвал протесты в Сингапуре по поводу того, что мусульманское сообщество сочло нелестным портретом Давида, считавшегося важным пророком

Джон Соломон, автор книги «Древний мир в кино», счел фильм довольно медленным в первой половине, прежде чем набрать обороты, а Пек «убедителен как некогда героический монарх, который должен предстать перед разгневанной аудиторией и искупить свои грехи ». Он отметил, что это отличалось от других библейских эпосов тем, что главный герой столкнулся с религиозной и философской проблемой, а не с чрезмерным военным или физическим кризисом.

Комментарий

Дэвид и Дайана Гарланд утверждают, что: «Получив замечательную лицензию в сюжете, сценаристы превратили Вирсавию из той, на кого Дэвид смотрит, в преследователя Дэвида». Далее они предполагают, что « фильм Дэвид и Бат «Шеба», написанная, направленная и произведенная мужчинами, заставляет кинематографический фильм «Вирсавия» соответствовать мужским фантазиям о женщинах ».

Однако, отводя Вирсавии более активную роль, Адель Рейнхартц обнаружила, что« это отражает напряженность и вопросы о гендере. идентичность в Америке после Второй мировой войны, когда женщины стали работать в большом количестве и испытали большую степень независимости и экономической самодостаточности.... [Вирсавия] не удовлетворена ролью брошенной жены и сама решает, что с этим делать ». Позже Сьюзан Хейворд спросила, почему фильм не назывался Вирсавия и Дэвид.

Награды и номинации
ПремияКатегорияНоминант (ы)Результат
Оскар Лучшее художественное направление - Цвет Лайл Р. Уиллер, Джордж Дэвис, Томас Литтл и Пол С. Фокс Номинация
Лучшая операторская работа - цвет Леон Шамрой Номинация
Лучший дизайн костюмов - Цвет Чарльз Лемер и Эдвард Стивенсон Номинация
Лучшая оценка драматического или комедийного фильма Альфред Ньюман Номинация
Лучшая Сюжет и сценарий Филип Данн Номинация
Bambi Awards Лучший актер - МеждународныйГрегори Пек Победитель
Гильдии режиссеров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Генри Кинг Номинирован
Picturegoer AwardsЛучшая A ctorГрегори ПекНоминация
Лучшая женская рольСьюзан Хейворд Номинация
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с на Давид и Вирсавия (фильм 1951 года).
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:49:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте