Мадиамское. арабское : مَدْيَن, романизированный : Мадьян. Греческий : Μαδιάμ, translit. Мадиам. Иврит : מִדְיָן, романизированный : Миньян | |
---|---|
Вверху: пещеры Шуайб в Аль-Бадаа, регион из Табука на северо-западе Саудовской Аравии . Ниже: карта | |
Мадиам (; иврит : מִדְיָן Miḏyān ; арабский : مَدْيَن, романизированный : Мадьян; греческий : Μαδιάμ, Madiam) - упомянутое географическое место в Торе и Коране. Уильям Дж. Девер утверждает, что библейский Мадиамский находился на «северо-западе Аравийского полуострова, на восточном берегу залива Акаба на Красном море. ", район, который, как он отмечает," никогда не был широко заселен до 8-7 веков до нашей эры "
Согласно Книге Бытия, Мадианитяне были потомками Мадиама, который был сыном Авраама и его жены Кеттуры : «Авраам взял жену, и имя ее было Кеттура. И она родила ему Зимран, Иокшан, Медан, Мадиан, Ишбак и Шуах »(Бытие 25: 1-2, Версия короля Иакова ).
Некоторые ученые предположили, что «мадианитян» относится не к географическим местам или конкретному племени, а к союзнику «союз» племен, объединенных в коллектив для целей поклонения. Поль Хаупт впервые высказал это предположение в 1909 году, описав мадианитян как «культовый коллектив» (Kultgenossenschaft) или «амфиктиония », что означает «объединение (Бунд) различных племен в близость святилища ». Элат, на северной оконечности залива Акаба, был предложен как место расположения первого святилища, а второе святилище расположено в Кадеш.
Более поздние писатели ставили под сомнение идентифицированные места святилищ, но подтверждали тезис о союзе мадианитян. Джордж Менденхолл предположил, что мадианитяне были несемитской конфедеративной группой, и Уильям Дамбрелл поддержал тот же случай:
Мы считаем, что предложение Хаупта должно быть принято и что мадианитяне, а не изображающие землю, является общим термином для аморфной лиги позднего бронзового века с широким географическим диапазоном, которая после серии неудач, наиболее заметные из которых зафиксированы в Судьи 6–7, в основном исчезли с исторической сцены…
Неясно, каким божествам поклонялись мадианитяне. Считается, что благодаря их очевидной религиозно-политической связи с моавитянами они поклонялись множеству людей, включая Ваал-Пеора и Царицу Небесную Аштерот. Согласно Карелу ван дер Торн, «К 14 веку до нашей эры, до того, как культ Яхве достиг Израиля, группы эдомитян и мадианитян поклонялись Яхве как своему богу»
.Египетский храм Хатор в Тимне продолжал использоваться во время оккупации этого места мадианитянами (конец позднего бронзового века / раннего железного века); Мадианитяне превратили шахтерский храм Хатор в пустынный шатер-алтарь. Помимо отверстий в столбах, вдоль двух стен святыни были обнаружены большие количества красной и желтой гнилой ткани с вплетенными в нее бусами, а также многочисленные медные кольца / проволока, использованные для подвешивания занавесок. Бено Ротенберг, раскопатель этого места, предположил, что мадианитяне делали подношения Хатхор, тем более что в святилище было обнаружено большое количество мадианитских вотивных сосудов (25%). Однако трудно установить, была ли Хатор или какое-то другое божество объектом поклонения в этот период. Небольшая бронзовая змея с позолоченной головой была также обнаружена в наосе горного святилища Тимна вместе с кладом металлических предметов, в том числе небольшой бронзовой фигуркой бородатого бога-мужчины, которая, согласно Ротенбергу, была мадианитского происхождения. Майкл Хоман отмечает, что мадианитянский шатер-святилище в Тимне - одна из ближайших параллелей библейской Скинии.
Мадиан был сыном Авраама. Правнук Авраама Иосиф, брошенный братьями в яму, был продан либо мадианитянам, либо измаильтянам.
Моисей провел 40 лет в добровольном изгнании в Мадиаме после убийства египтянина.. Там он женился на Сипфоре, дочери мадианитянского священника Иофор (также известного как Рагуил ). Иофор посоветовал Моисею создать систему делегированного принятия юридических решений. Моисей попросил Ховава, сына Рагуила, сопровождать израильтян, путешествующих в обетованную землю из-за его местных знаний, но Ховав предпочел вернуться на свою родину.
Во время эпизода с Ваал-Феором, когда моавитянки соблазняли израильтян, Зимри, сын вождя симеонитов, вступил в связь с мадианитянкой по имени Козби. Пара была пронзена копьем Финеесом, и последовала война против Мадианитян. Некоторые комментаторы, например, Комментарий кафедры и Разъяснение Библии Джиллом, отметили, что повеление Бога было сосредоточено на нападении на мадианитян, а не на моавитян, и аналогично Моисею в Второзаконие предписывает израильтянам не беспокоить моавитян. По крайней мере, одно современное движение, Священство Финеаса, истолковало эту историю как запрет смешанных браков, несмотря на то, что мадианитяне были тесно связаны с израильтянами как потомками Авраама, а Моисей был женат на мадианитянине.
Во времена Судей Израиль был угнетен Мадиамом в течение семи лет, пока Гедеон не разбил армии Мадианитян. Исаия говорит о верблюдах из Мадиам и Ефа пришли «покрыть вашу землю» вместе с золотом и ладаном из Савы. Этот отрывок, взятый в Евангелии от Матфея как предзнаменование подарков Волхвов младенцу Иисусу, был включен в Рождество. литургия.
Люди Мадианитян широко упоминаются в Коране. Слово «Мадян» встречается в нем 10 раз. Людей также называют aabu l-aykah (арабский : أَصْحَابُ ٱلْأَيْكَة, lit. «Сподвижники леса»).
Земли Мадианитян упоминаются в суре Аль-Касас (Истории), стихах 20-28 Корана как место, где Моисей сбежал, узнав о сговоре фараона с целью его убийства. Именно в Мадиаме он женился на одной из двух дочерей Иофор и работал на него десять лет.
Сура 9 (Ат-Тауба ), стих 70 говорит: «Разве до них не дошла история о тех, кто был до них? - Народ Нуха (Ноя), ʿĀd и Тамуд, люди Ибрагима (Авраама), жители [буквально, товарищи] Мадьяна (Мадиан) и свергнутых городов [т.е. люди, которым проповедовал Лут (Лот)], пришли к ним их посланников с ясными доказательствами. Так что не Аллах обидел их, но они сами себя обидели ».
В суре 7 (АЛЬ-ХАРАФ ) Мадьян упоминается как один из нескольких народов, которых пророки предупреждали о покаянии, чтобы не обрушился на них суд. История Мадьяна является последней после истории о Лоте, проповедующем своему народу (имеется в виду разрушение Города Равнины ). Пророк Шугайб предупредил Мадяна покаяться в использовании ложных мер и весов и в засаде на дороге. Но они отвергли Шугайба, и в результате были уничтожены сотрясением (раджфа, ст. 91). Абдулла Юсуф Али в своем комментарии (1934) пишет: «Судьба народа Мадьянов описана в тех же терминах, что и судьба тамуда в стихе 78 выше. Землетрясение охватило их ночью, и они были похоронены в их собственных домах, чтобы больше не беспокоить землю Аллаха. Но в [Коране] 26: 189 упоминается дополнительная деталь, «наказание дня омрачения мрака», что можно понимать как дождь из пепла и золы сопровождавшее извержение вулкана. Таким образом, день ужаса загнал их в свои дома, и землетрясение положило конец их жизни ". Ряд ученых предположили, что библейское описание пожирающего огня на горе Синай относится к извергающемуся вулкану в стране библейских Мадиамов, идентифицированной как Хала-'л Бадр на северо-западе Саудовской Аравии.
мадианитская керамика, также называемая расписной посудой курайи (QPW), найдена во многих местах, простирающихся от южного Леванта до северо-западной Саудовской Аравии, Хиджаза ; Курайя на северо-западе Саудовской Аравии считается первоначальным местом производства. Керамика выполнена в бихромном / полихромном стиле и датируется 13 веком до нашей эры; его многочисленные геометрические, человеческие и животные мотивы написаны в коричневых и темно-красных тонах на розовато-коричневой ленте. «Мидианитовая» керамика в наибольшем количестве встречается на металлургических предприятиях южного Леванта, особенно в Тимне. Из-за микенских мотивов на мадианитской глиняной посуде некоторые ученые, включая Джорджа Менденхолла, Питера Парра и Бено Ротенберга, предположили, что мадианитяне были первоначально морскими народами, которые мигрировали из Эгейского моря. региона и наложили себя на уже существовавший семитский слой. Вопрос о происхождении мадианитян до сих пор остается открытым.
Мадианские горы | |
---|---|
Джабал Зубайш (арабский : جَبَل حُبَيْش) | |
Именование | |
Родное имя | جِبَال مَدْيَن (Арабский ) |
География | |
Показать карту Саудовской Аравии Показать карту Ближнего Востока Показать карту Азии | |
Страна | Саудовская Аравия |
Регион | Табук |
Диапазон координаты | 28 ° 18'N 35 ° 36'E / 28,3 ° N 35,6 ° E / 28,3; 35,6 |
Мадианские горы (арабский : جِبَال مَدْيَن, романизированный : Джибал Мадьян) - горный хребет на северо-западе Саудовской Аравии. Считается, что они либо примыкают к горам Хиджаза к югу или их часть. Сами хиджази считаются частью хребта Сарават, sensu lato.
Хакл на побережье Залив Акаба между сирийским регионом и Аравийским и Синайским полуостровами, с Мадианскими горами на заднем плане
1908 г. изображение горы, связанной с Мухамом mad и Лоуренс Аравийский, 40 миль (64 км) от Табука
| title =
()Викимедиа У Коммонса есть средства массовой информации, связанные с Мадианитян. |