Мадиамский

редактировать
Географическое место, упомянутое в Торе Место
Мадиамское. арабское : مَدْيَن, романизированный : Мадьян. Греческий : Μαδιάμ, translit. Мадиам. Иврит : מִדְיָן, романизированный : Миньян
Above: Shuaib Caves in Al-Bada'a, region of Tabuk in northwestern Saudi Arabia Below: Map Вверху: пещеры Шуайб в Аль-Бадаа, регион из Табука на северо-западе Саудовской Аравии

.

Ниже: карта
Местоположение Мадианитян

Мадиам (; иврит : מִדְיָן Miḏyān ; арабский : مَدْيَن, романизированный : Мадьян; греческий : Μαδιάμ, Madiam) - упомянутое географическое место в Торе и Коране. Уильям Дж. Девер утверждает, что библейский Мадиамский находился на «северо-западе Аравийского полуострова, на восточном берегу залива Акаба на Красном море. ", район, который, как он отмечает," никогда не был широко заселен до 8-7 веков до нашей эры "

Согласно Книге Бытия, Мадианитяне были потомками Мадиама, который был сыном Авраама и его жены Кеттуры : «Авраам взял жену, и имя ее было Кеттура. И она родила ему Зимран, Иокшан, Медан, Мадиан, Ишбак и Шуах »(Бытие 25: 1-2, Версия короля Иакова ).

Содержание
  • 1 Земля или племенной союз ?
  • 2 Религия
    • 2.1 В Библии
    • 2.2 В Коране
  • 3 Керамика
  • 4 Горы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Земля или союзу племен?

Некоторые ученые предположили, что «мадианитян» относится не к географическим местам или конкретному племени, а к союзнику «союз» племен, объединенных в коллектив для целей поклонения. Поль Хаупт впервые высказал это предположение в 1909 году, описав мадианитян как «культовый коллектив» (Kultgenossenschaft) или «амфиктиония », что означает «объединение (Бунд) различных племен в близость святилища ». Элат, на северной оконечности залива Акаба, был предложен как место расположения первого святилища, а второе святилище расположено в Кадеш.

Более поздние писатели ставили под сомнение идентифицированные места святилищ, но подтверждали тезис о союзе мадианитян. Джордж Менденхолл предположил, что мадианитяне были несемитской конфедеративной группой, и Уильям Дамбрелл поддержал тот же случай:

Мы считаем, что предложение Хаупта должно быть принято и что мадианитяне, а не изображающие землю, является общим термином для аморфной лиги позднего бронзового века с широким географическим диапазоном, которая после серии неудач, наиболее заметные из которых зафиксированы в Судьи 6–7, в основном исчезли с исторической сцены…

Религия

Неясно, каким божествам поклонялись мадианитяне. Считается, что благодаря их очевидной религиозно-политической связи с моавитянами они поклонялись множеству людей, включая Ваал-Пеора и Царицу Небесную Аштерот. Согласно Карелу ван дер Торн, «К 14 веку до нашей эры, до того, как культ Яхве достиг Израиля, группы эдомитян и мадианитян поклонялись Яхве как своему богу»

.

Египетский храм Хатор в Тимне продолжал использоваться во время оккупации этого места мадианитянами (конец позднего бронзового века / раннего железного века); Мадианитяне превратили шахтерский храм Хатор в пустынный шатер-алтарь. Помимо отверстий в столбах, вдоль двух стен святыни были обнаружены большие количества красной и желтой гнилой ткани с вплетенными в нее бусами, а также многочисленные медные кольца / проволока, использованные для подвешивания занавесок. Бено Ротенберг, раскопатель этого места, предположил, что мадианитяне делали подношения Хатхор, тем более что в святилище было обнаружено большое количество мадианитских вотивных сосудов (25%). Однако трудно установить, была ли Хатор или какое-то другое божество объектом поклонения в этот период. Небольшая бронзовая змея с позолоченной головой была также обнаружена в наосе горного святилища Тимна вместе с кладом металлических предметов, в том числе небольшой бронзовой фигуркой бородатого бога-мужчины, которая, согласно Ротенбергу, была мадианитского происхождения. Майкл Хоман отмечает, что мадианитянский шатер-святилище в Тимне - одна из ближайших параллелей библейской Скинии.

в Библии

Пять мадианитян, убитых Израилем (иллюстрация из «Фигурок Библии 1728 года»)

Мадиан был сыном Авраама. Правнук Авраама Иосиф, брошенный братьями в яму, был продан либо мадианитянам, либо измаильтянам.

Моисей провел 40 лет в добровольном изгнании в Мадиаме после убийства египтянина.. Там он женился на Сипфоре, дочери мадианитянского священника Иофор (также известного как Рагуил ). Иофор посоветовал Моисею создать систему делегированного принятия юридических решений. Моисей попросил Ховава, сына Рагуила, сопровождать израильтян, путешествующих в обетованную землю из-за его местных знаний, но Ховав предпочел вернуться на свою родину.

Во время эпизода с Ваал-Феором, когда моавитянки соблазняли израильтян, Зимри, сын вождя симеонитов, вступил в связь с мадианитянкой по имени Козби. Пара была пронзена копьем Финеесом, и последовала война против Мадианитян. Некоторые комментаторы, например, Комментарий кафедры и Разъяснение Библии Джиллом, отметили, что повеление Бога было сосредоточено на нападении на мадианитян, а не на моавитян, и аналогично Моисею в Второзаконие предписывает израильтянам не беспокоить моавитян. По крайней мере, одно современное движение, Священство Финеаса, истолковало эту историю как запрет смешанных браков, несмотря на то, что мадианитяне были тесно связаны с израильтянами как потомками Авраама, а Моисей был женат на мадианитянине.

Во времена Судей Израиль был угнетен Мадиамом в течение семи лет, пока Гедеон не разбил армии Мадианитян. Исаия говорит о верблюдах из Мадиам и Ефа пришли «покрыть вашу землю» вместе с золотом и ладаном из Савы. Этот отрывок, взятый в Евангелии от Матфея как предзнаменование подарков Волхвов младенцу Иисусу, был включен в Рождество. литургия.

В Коране

Люди Мадианитян широко упоминаются в Коране. Слово «Мадян» встречается в нем 10 раз. Людей также называют aabu l-aykah (арабский : أَصْحَابُ ٱلْأَيْكَة, lit. «Сподвижники леса»).

Земли Мадианитян упоминаются в суре Аль-Касас (Истории), стихах 20-28 Корана как место, где Моисей сбежал, узнав о сговоре фараона с целью его убийства. Именно в Мадиаме он женился на одной из двух дочерей Иофор и работал на него десять лет.

Сура 9 (Ат-Тауба ), стих 70 говорит: «Разве до них не дошла история о тех, кто был до них? - Народ Нуха (Ноя), ʿĀd и Тамуд, люди Ибрагима (Авраама), жители [буквально, товарищи] Мадьяна (Мадиан) и свергнутых городов [т.е. люди, которым проповедовал Лут (Лот)], пришли к ним их посланников с ясными доказательствами. Так что не Аллах обидел их, но они сами себя обидели ».

В суре 7 (АЛЬ-ХАРАФ ) Мадьян упоминается как один из нескольких народов, которых пророки предупреждали о покаянии, чтобы не обрушился на них суд. История Мадьяна является последней после истории о Лоте, проповедующем своему народу (имеется в виду разрушение Города Равнины ). Пророк Шугайб предупредил Мадяна покаяться в использовании ложных мер и весов и в засаде на дороге. Но они отвергли Шугайба, и в результате были уничтожены сотрясением (раджфа, ст. 91). Абдулла Юсуф Али в своем комментарии (1934) пишет: «Судьба народа Мадьянов описана в тех же терминах, что и судьба тамуда в стихе 78 выше. Землетрясение охватило их ночью, и они были похоронены в их собственных домах, чтобы больше не беспокоить землю Аллаха. Но в [Коране] 26: 189 упоминается дополнительная деталь, «наказание дня омрачения мрака», что можно понимать как дождь из пепла и золы сопровождавшее извержение вулкана. Таким образом, день ужаса загнал их в свои дома, и землетрясение положило конец их жизни ". Ряд ученых предположили, что библейское описание пожирающего огня на горе Синай относится к извергающемуся вулкану в стране библейских Мадиамов, идентифицированной как Хала-'л Бадр на северо-западе Саудовской Аравии.

Керамика

мадианитская керамика, также называемая расписной посудой курайи (QPW), найдена во многих местах, простирающихся от южного Леванта до северо-западной Саудовской Аравии, Хиджаза ; Курайя на северо-западе Саудовской Аравии считается первоначальным местом производства. Керамика выполнена в бихромном / полихромном стиле и датируется 13 веком до нашей эры; его многочисленные геометрические, человеческие и животные мотивы написаны в коричневых и темно-красных тонах на розовато-коричневой ленте. «Мидианитовая» керамика в наибольшем количестве встречается на металлургических предприятиях южного Леванта, особенно в Тимне. Из-за микенских мотивов на мадианитской глиняной посуде некоторые ученые, включая Джорджа Менденхолла, Питера Парра и Бено Ротенберга, предположили, что мадианитяне были первоначально морскими народами, которые мигрировали из Эгейского моря. региона и наложили себя на уже существовавший семитский слой. Вопрос о происхождении мадианитян до сих пор остается открытым.

Горы
Мадианские горы
جبل حبيش. Jpg Джабал Зубайш (арабский : جَبَل حُبَيْش)
Именование
Родное имяجِبَال مَدْيَن (Арабский )
География
Мадиамский расположен в Саудовской Аравии Мадианитян Показать карту Саудовской Аравии Мадианитян находится на Ближнем Востоке Мадианитян Показать карту Ближнего Востока Мадианитян находится в Азии Мадианитян Показать карту Азии
СтранаСаудовская Аравия
РегионТабук
Диапазон координаты 28 ° 18'N 35 ° 36'E / 28,3 ° N 35,6 ° E / 28,3; 35,6

Мадианские горы (арабский : جِبَال مَدْيَن, романизированный : Джибал Мадьян) - горный хребет на северо-западе Саудовской Аравии. Считается, что они либо примыкают к горам Хиджаза к югу или их часть. Сами хиджази считаются частью хребта Сарават, sensu lato.

См. также
Примечания
Ссылки
  1. ^Dever, WG (2006), Кто были ранними израильтянами и откуда они пришли?, William B. Eerdmans Publishing Co., стр. 34, ISBN 978-0-8028-4416-3
  2. ^«Бытие 25: 1–2». Библейский портал. Версия короля Джеймса.
  3. ^Уильям Дж. Дамбрелл, Мадиамские острова: земля или лига ?, Vetus Testamentum, Vol. 25, фас. 2, № 2а. Jubilee Number (май 1975 г.), стр. 323–37
  4. ^Бромили Джеффри В. Международная стандартная библейская энциклопедия. Wm. Б. Эрдманс, 1996. ISBN 978-0-8028-3783-7. п. 350.
  5. ^Paul Haupt, Midian und Sinai, Zeitschrift der Deutschen Morgenländischen Gesellschaft 63, 1909, p. 56, на немецком языке, цитируется в Dumbrell, доступ к которому осуществлен 1 августа 2015 г.
  6. ^Инцидент в Бет Баал Пеор, Десятое поколение, 1973 г.
  7. ^Уильям Дж. Дамбрелл, Мадианитян: Земля или Лига ?, Vetus Testamentum, Vol. 25, фас. 2, № 2а. Юбилейный номер (май 1975 г.), стр. 32
  8. ^Числа 22: 4, 7
  9. ^Карел ван дер Торн, Семейная религия в Вавилонии, Угарите и Израиле: преемственность и изменение форм религиозной жизни (Лейден: Э. Дж. Брилл), стр. 283.
  10. ^Бено Ротенберг, Тимна: Долина библейских медных рудников (Лондон: Темза и Гудзон, 1972).
  11. ^Майкл М. Хоман, В твои шатры, о Израиль !: Терминология, функция, форма и символика шатров в Библии и на Древнем Ближнем Востоке, Культура и история Древнего Ближнего Востока, Vol. 12 (Brill: 2002), стр. 118
  12. ^Бытие 25: 1–2
  13. ^Бытие 37:28
  14. ^Исход 2: 11–15
  15. ^Исход 2:21
  16. ^Исход 18
  17. ^Числа 10: 29–31
  18. ^Числа 25: 6–8, 14–15
  19. ^Числа 25:17 и Числа 31: 1
  20. ^Комментарий с кафедры и изложение Библии Джиллом, по состоянию на 1 июля 2015 г.
  21. ^Второзаконие 2: 9
  22. ^Судей 6: 1–6
  23. ^Судей 6: 7–9
  24. ^Исайя 60: 6
  25. ^Коран % 3Averse% 3D78 15: 78–79
  26. ^Коран % 3Averse% 3D176 26: 176–189
  27. ^Коран % 3Averse% 3D13 38: 13–15
  28. ^Коран % 3Averse% 3D12 50: 12–14
  29. ^Али, Абдулла Юсуф. Священный Коран - английский перевод смысла и комментариев. Комплекс печати Священного Корана Короля Фахда. Проверено 4 марта 2017 г.
  30. ^B. Ротенберг и Дж. Гласс, «Мадианитская керамика», в «Мадиаме, Моаве и Эдоме: история и археология поздней бронзы и железного века Иордании и Северо-Западной Аравии», серия дополнений JSOT 24, изд. Джон Ф.А. Сойер и Дэвид Дж. А. Clines (Шеффилд: JSOT Press, 1983), стр. 65–124.
  31. ^Тебес, «Изготовители керамики и досовременный обмен на окраинах Египта: приближение к распространению мадианитской керамики железного века», Buried History 43 (2007), стр. 11–26.
  32. ^Джордж Менденхолл, «Курайя и мадианитяне», в «Исследованиях по истории Аравии», т. 3, изд. А. Р. Аль-Ансари (Эр-Рияд: Университет короля Сауда), стр. 137–45
  33. ^Питер Дж. Парр, «Дальнейшие размышления о поселении в конце второго тысячелетия на северо-западе Аравии», в «Возвращение прошлого: очерки археологических исследований и методологии», изд. Дж. Д. Сегер (Winona Lake: Eisenbrauns, 1996), стр. 213–18.
  34. ^Ротенберг, «Египетские колесницы, мадианитяне из Хиджаза / Мадиана (Северо-Западная Аравия) и амаликитяне из Негева в шахтах Тимна: наскальные рисунки в древних медных рудниках Арабы - новые аспекты истории региона II», Институт Археометаллургические исследования, информационный бюллетень № 23 (2003), стр. 12.
  35. ^Газанфар, Шахина А.; Фишер, Мартин (17 апреля 2013 г.). «4». Растительность Аравийского полуострова. Университет Султана Кабуса, Маскат, Оман : Springer Science Business Media. С. 71–94. ISBN 978-9-4017-3637-4.
  36. ^Сковилл, Шейла А. (2006). «3». Географический справочник Аравии: географическая и племенная история Аравийского полуострова. 2. Akademische Druck- u. Verlagsanstalt. п. 288. ISBN 0-7614-7571-0.
  37. ^Мандал, Рам Бахадур (1990). «VI: Региональная география». Модели региональной географии: регионы мира. Нью-Дели, Индия : Concept Publishing Company. п. 354. ISBN 8-1702-2292-3.
  38. ^Наср, Сейед Хоссейн (2013). «1: Святейшие города ислама». Мекка Благословенная, Медина Сияющая: Святейшие города ислама. Таттл Паблишинг. ISBN 978-1-4629-1365-7.
Дополнительная литература
  • Clines, David and John Sawyer, ред. "Midian, Moab and Edom : История и археология поздней бронзы и железного века Иордании и Северо-Западной Аравии ». Журнал по изучению Ветхого Завета, серия дополнений, № 24. Sheffield Academic Press, 1983.
Внешние ссылки
Викимедиа У Коммонса есть средства массовой информации, связанные с Мадианитян.
Последняя правка сделана 2021-05-30 10:36:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте