История древнего Израиля и Иудеи

редактировать
История Израильского царства и Иудейского царства

Примерная карта железного века царство Израиля (синий) и царство Иуды (желтый), с их соседями (загар) (9 век до н.э.)

Царство Израиль и Иудейское царство было двумя связанными израильскими царствами из железного века периода древнего южного Леванта. После того, как на плато Гаваон - Гиба внезапно образовалось новое и крупное государство, которое было разрушено Шошенком I в первой половине 10 века до н. Э., в небольшие города-государства преобладала в Южном Леванте, но между 950 и 900 гг. до н.э. на северном нагорье возникло другое крупное государство со столицей в Тирце, которое можно считать предшественником Королевства Израиль, которое было консолидировано как важная региональная держава в первой половине 9 века до н.э., а затем распалось в Неоассирийской империи в 722 году до нашей эры. Южный сосед Израиля, Иудейское царство, возникло во второй половине IX века до нашей эры, а позже стало государством-клиентом сначала Неоассирийской империи, а затем Нововавилонской империи до того, как восстание против последнего привело к его разрушению в 586 г. до н.э. После падения Вавилона империи Ахеменидов при Кире Великом в 539 г. до н. Э. Некоторые иудейские изгнанники вернулись в Иерусалим, что положило начало периоду формирования в развитии самобытная иудейская идентичность в провинции Иегуд Медината.

В классический период эллинизма Иегуд был поглощен последующими эллинистическими царствами, которые последовали за завоеваниями Александра Великого, но во 2 веке до н.э. иудеи восстали против Империи Селевкидов и создали Хасмонеев царство. Это, последнее номинально независимое царство Израиля, постепенно утратило свою независимость с 63 г. до н. Э. с завоеванием Помпеем Рима, став римским, а затем и парфянским клиентом. царство. После создания клиентских королевств при династии Ироди, провинция Иудея была потрясена гражданскими беспорядками, кульминацией которых стала Первая еврейско-римская война, разрушение Второго Храма, появление раввинского иудаизма и раннего христианства. Название Иудея (Иудея) перестало использоваться греко-римлянами. После восстания Бар-Кохбы в 135 г. римляне изгнали большинство евреев из региона и переименовали его в Палестину (Palaestiane).

Содержание

  • 1 Периоды
  • 2 Фон позднего бронзового века (1550–1150 до н.э.)
  • 3 Железный век I (1150–950 до н.э.)
  • 4 Железный век II (950–587 до н.э.)
  • 5 Вавилонский период
  • 6 Персидский период
  • 7 Эллинистический период
    • 7.1 Правление Птолемеев
    • 7.2 Правление Селевкидов и восстание Маккавеев
    • 7.3 Династия Хасмонеев
    • 7.4 Династия Ирода
  • 8 Религия
    • 8.1 Генотеизм
    • 8.2 Яхвизм железного века
    • 8.3 Вавилонское изгнание и иудаизм Второго Храма
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Библиография
  • 11 Дополнительная литература

Периоды

  • Железный век I: 1150–950 гг. До н.э.
  • Железный век II: 950–586 гг. До н.э.
  • Нововавилонский период: 586–539 гг. До н.э.
  • Персидский: 539–332 гг. До н. Э.
  • эллинистический: 333–53 гг. До н. Э.

Другие часто используемые академические термины:

История позднего бронзового века (1550–1150 гг. До н. Э.)

Побережье - Левант - простирается на 400 миль к северу до к югу от Таврские горы до Синайского полуострова и от 70 до 100 миль с востока на запад между морем и Аравийской пустыней. Прибрежная равнина южного Леванта, широкая на юге и сужающаяся к северу, в самой южной части подпирается зоной предгорья Шфела ; подобно равнине, она сужается к северу и заканчивается мысом горы Кармель. К востоку от равнины и Шфелы находится горный хребет, «нагорная страна Иудеи» на юге, «нагорная страна Ефрема» к северу от нее, затем Галилея и гора Ливан. На востоке снова лежит долина с крутыми склонами, занятая рекой Иордан, Мертвым морем и вади Араба, который продолжается до восточного рукава Красного моря. За плато находится сирийская пустыня, отделяющая Левант от Месопотамии. На юго-западе находится Египет, на северо-востоке Месопотамия. Расположение и географические характеристики узкого Леванта сделали этот район полем битвы между могущественными существами, которые его окружали.

Ханаан в эпоху поздней бронзы был тенью того, что было столетия назад: многие города были заброшены, другие уменьшились в размерах, а общее оседлое население, вероятно, было немногим больше ста тысяч. Поселения были сосредоточены в городах вдоль прибрежной равнины и вдоль основных путей сообщения; центральная и северная холмистая местность, которая позже стала библейским царством Израиль, была мало населена, хотя письма из египетских архивов указывают на то, что Иерусалим уже был ханаанским городом-государством, признавшим египетское господство. В политическом и культурном отношении в нем доминировал Египет, каждый город находился под своим правителем, постоянно враждовал со своими соседями и обращался к египтянам с просьбой разрешить их разногласия.

Система городов-государств Ханаана распалась во время Крах позднего бронзового века, и ханаанская культура затем постепенно была поглощена культурой филистимлян, финикийцев и израильтян. Процесс был постепенным, и сильное египетское присутствие продолжалось до XII века до н.э., и, хотя одни ханаанские города были разрушены, другие продолжали существовать в железном веке I.

Стела Мернептах. Хотя существуют альтернативные переводы, большинство библейских археологов переводят набор иероглифов как «Израиль», представляя первое вхождение имени Израиль в исторических записях.

Имя «Израиль» впервые появляется в Стела Мернептаха ок. 1209 г. до н. Э.: «Израиль опустошен, и его семени больше нет». Этот «Израиль» был культурным и, вероятно, политическим образованием, достаточно хорошо укоренившимся, чтобы египтяне воспринимали его как возможный вызов, но этнической группой, а не организованным государством.

Железный век I (1150–950 гг. До н.э.)

Археолог Паула МакНатт говорит: «Вероятно... во время I железного века [] население начало идентифицировать себя как« израильтянин »», дифференцируя себя от своих соседей через запреты на смешанные браки, упор на семейную историю и генеалогию и религию.

В позднем бронзовом веке их было не более 25 деревень в горной местности, но к концу Железного века I их число увеличилось до 300, а оседлое население удвоилось с 20 000 до 40 000 человек. Деревни были более многочисленными и крупными на севере и, вероятно, делили нагорье с пастырскими кочевниками, которые не оставили никаких останков. Археологи и историки, пытающиеся проследить происхождение этих жителей деревни, обнаружили невозможным идентифицировать какие-либо отличительные черты, которые могли бы определить их как специфически израильских - кувшины с воротничком и четырехкомнатные дома были обнаружены за пределами нагорья и таким образом, не может использоваться для различения израильских поселений, и хотя керамика горных деревень гораздо более ограничена, чем керамика низинных ханаанских поселений, она типологически возникла из ханаанской керамики, которая появилась раньше. Израиль Финкельштейн предположил, что керамика овальная или круглая планировка, которая отличает некоторые из самых ранних горных поселений, и заметное отсутствие костей свиней на холмах, могут быть приняты как маркеры этнической принадлежности, но другие предупреждают, что это может быть "разумная" адаптация к горной жизни и не обязательно раскрытие происхождения. Другие арамейские стоянки также демонстрируют отсутствие в то время останков свиней, в отличие от более ранних ханаанских и более поздних раскопок филистимлян.

ханаанский бог Ваал, 14–12 вв. До н.э. (Лувр музей, Париж)

В Откопанная Библия (2001), Финкельштейн и Зильберман обобщили недавние исследования. Они описали, как до 1967 года центр израильтян в высокогорье западной Палестины был фактически археологической терра инкогнита. С тех пор в ходе интенсивных исследований были изучены традиционные территории колен Иуды, Вениамина, Ефрема и Манассии. Эти опросы выявили внезапное появление новой культуры, контрастирующей с филистимскими и ханаанскими обществами, существовавшими в Земле Израиля ранее, во время I железного века I. Эта новая культура характеризуется отсутствием свиных останков (тогда как свинина составлял 20% диеты филистимлян), отказом от филистимско-ханаанского обычая иметь богато украшенную керамику и практикой обрезания. Этническая идентичность израильтян возникла не из Исхода и последующего завоевания, а в результате трансформации существующих ханаанско-филистимских культур.

Эти опросы произвели революцию в изучении ранних Израиль. Обнаружение остатков густой сети горных деревень - все, по-видимому, созданных в течение нескольких поколений - указывает на то, что в центральной холмистой стране Ханаана около 1200 г. до н.э. произошли драматические социальные преобразования. Не было никаких признаков насильственного вторжения или даже проникновения четко определенной этнической группы. Напротив, это казалось революцией в образе жизни. В ранее малонаселенных высокогорьях от холмов Иудеи на юге до холмов Самарии на севере, вдали от ханаанских городов, которые находились в процессе разрушения и распада, внезапно возникло около двухсот пятидесяти общин на вершинах холмов. Здесь были первые израильтяне.

Таким образом, современные ученые видят, что Израиль мирно и внутренне возник из существующего народа в высокогорье Ханаана.

Железный век II (950–587 до н. Э.)

Восстановленный дом израильтян, 10–7 вв. До н. Э. Музей Эрец-Исраэль, Тель-Авив.

Необычно благоприятные климатические условия в первые два века II железного века привели к расширению населения, поселений и торговли по всему региону. В центральном нагорье это привело к объединению в царство с городом Самарией в качестве его столицы, возможно, ко второй половине X века до нашей эры, когда появилась надпись египетского фараона Шошенка I, библейский Шишак, описывает серию кампаний, направленных на этот район. Очевидно, что Израиль появился в первой половине IX века до н. Э., Об этом свидетельствует то, что ассирийский царь Салманасар III назвал "Ахава израильтянином" среди своих врагов в битве. Каркара (853 г. до н.э.). В это время Израиль, очевидно, участвовал в трехстороннем состязании с Дамаском и Тиром за контроль над Изреельской долиной и Галилеей на севере, а также с Моавом, Амоном и Арам Дамаск на востоке для контроля Галаад ; Стела Меша (ок. 830 г. до н.э.), оставленная царем Моава, празднует его успех в свержении гнета «Дома Омри » (т.е. Израиля). В нем содержится то, что принято считать самым ранним внебиблейским упоминанием имени Яхве. Спустя столетие Израиль вступил в растущий конфликт с расширяющейся Неоассирийской империей, которая сначала разделила его территорию на несколько более мелких единиц, а затем разрушила его столицу Самарию (722 г. до н. Э.). И библейские, и ассирийские источники говорят о массовой депортации людей из Израиля и их замене поселенцами из других частей империи - такие обмены населением были неотъемлемой частью ассирийской имперской политики, средством разрушения старая структура власти - и бывший Израиль больше никогда не стал независимым политическим образованием.

Модель левантийского четырехкомнатного дома примерно 900 г. до н. э.

Иуда возникло как действующее царство несколько позже Израиля, во второй половине 9-го века. до н.э., но этот предмет вызывает серьезные споры. Есть указания на то, что в течение X и IX веков до нашей эры южное нагорье было разделено между несколькими центрами, ни один из которых не имел явного первенства. Во время правления Езекии, между ок. 715 и 686 г. до н. Э. Можно наблюдать заметное увеличение силы иудейского государства. Это отражено в археологических памятниках и находках, таких как Широкая стена ; оборонительная городская стена в Иерусалиме ; и туннель Силоам, акведук, предназначенный для снабжения Иерусалима водой во время надвигающейся осады Неоассирийской Империей во главе с Сеннахирибом ; и Силоамская надпись, надпись на перемычке, найденная над дверным проемом гробницы, приписывается контролеру Шевне. Печати LMLK на ручках кувшинов, извлеченные из пластов внутри и вокруг пластов, образованных в результате разрушения Сеннахирима, по всей видимости, использовались на протяжении 29-летнего правления Сеннахирима вместе с буллами из запечатанных документов, некоторые из них принадлежали самому Езекии, а другие называли его слуг.

В 7 веке население Иерусалима выросло и стало во много раз больше, чем раньше, и достигло явного господства над своими соседями. Это произошло в то же время, когда Израиль разрушала Неоассирийская империя, и, вероятно, было результатом совместной договоренности с ассирийцами о создании Иудеи в качестве ассирийского вассального государства, контролирующего ценную оливковую промышленность. Иуда процветал как вассальное государство (несмотря на катастрофическое восстание против Сеннахирима ), но во второй половине 7-го века до н. Э. Ассирия внезапно рухнула, и последовало соперничество между Египтом и нововавилонянами. Империя для контроля над землей привела к разрушению Иудеи в серии кампаний между 597 и 582 годами.

Вавилонский период

Реконструкция ворот Иштар <254 г.>Вавилон

Вавилонская Иуда претерпела резкий спад как в экономике, так и в населении и потеряла Негев, Шефелу и часть Иудейской горной страны, включая Хеврон, из-за посягательств со стороны Едома и других соседей. Иерусалим, хотя, вероятно, не был полностью заброшен, был намного меньше, чем прежде, и город Мицпа в Вениамине в относительно невредимой северной части царства стал столицей новой вавилонской провинции Иегуд Медината.. (Это была стандартная вавилонская практика: когда филистимский город Ашкалон был завоеван в 604 году, политическая, религиозная и экономическая элита [но не основная часть населения] была изгнана, а административный центр переместился в новый место расположения). Существует также большая вероятность, что на протяжении большей части или всего периода храм в Вефиле в Вениамине заменял храм в Иерусалиме, повышая престиж священников Вефиля (ааронитов) по сравнению со священниками Иерусалима (садокитянами), теперь в изгнании в Вавилоне.

Вавилонское завоевание повлекло за собой не только разрушение Иерусалима и его храма, но и ликвидацию всей инфраструктуры, которая поддерживала Иудею на протяжении веков. Самой значительной жертвой стала государственная идеология «сионского богословия», идея о том, что бог Израиля избрал Иерусалим своим жилищем и что династия Давидов будет править там вечно. Падение города и конец царствования Давида вынудили лидеров общины изгнанников - королей, священников, книжников и пророков - пересмотреть концепции общины, веры и политики. Таким образом, община изгнанников в Вавилоне стала источником значительных отрывков еврейской Библии: Исаия 40–55; Иезекииль ; последняя версия Иеремии ; работа предполагаемого священнического источника в Пятикнижии ; и окончательная форма истории Израиля от Второзакония до 4 Царств. Теологически вавилонские изгнанники несли ответственность за доктрины индивидуальной ответственности и универсализма (концепция, согласно которой один бог управляет всем миром), а также за повышенное внимание к чистоте и святости. Наиболее важно то, что травма изгнания привела к развитию сильного чувства еврейской идентичности, отличной от других народов, с повышенным акцентом на такие символы, как обрезание и соблюдение субботы, чтобы поддержать это различие.

библейская литература об опыте пленных в Вавилоне скрывает тот факт, что подавляющее большинство населения осталось в Иудее; для них жизнь после падения Иерусалима, вероятно, продолжалась так же, как и прежде. Возможно, ситуация даже улучшилась, так как они были вознаграждены землей и имуществом изгнанных, что вызвало гнев общины изгнанников, оставшихся в Вавилоне. Убийство около 582 г. вавилонского губернатора недовольным членом бывшего царского дома Давида спровоцировало вавилонские репрессии, что, возможно, отражено в Книге причитаний, но ситуация, похоже, вскоре снова стабилизировалась. Тем не менее, оставшиеся не обнесенные стеной города подвергались набегам рабов финикийцами и вмешательству в их внутренние дела самаритян, арабов и аммонитян.

Персидский период

Когда Вавилон пал перед персами Кир Великий в 539 г. до н.э., Иуда (или Йехуд medinata, «провинция Йехуд») стала административным делением в пределах Персидской империи.. Кира сменил на престоле Камбиз, который присоединил Египет к империи, между прочим превратив Йегуда и филистимлянскую равнину в важную пограничную зону. За его смертью в 522 г. последовал период беспорядков, пока Дарий Великий не захватил трон примерно в 521 г. Дарий провел реформу административного устройства империи, включая сбор, кодификацию и управление местными кодексами законов., и разумно предположить, что эта политика лежала в основе редакции еврейской Торы. После 404 г. персы потеряли контроль над Египтом, который стал главным соперником Персии за пределами Европы, в результате чего персидские власти ужесточили свой административный контроль над Йехудом и остальной частью Леванта. В конце концов, Египет был отвоеван, но вскоре после этого Персия пала перед Александром Великим, что положило начало эллинистическому периоду в Леванте.

Население Йегуда за весь период, вероятно, не превышало 30 000 человек, а Иерусалима - не более 1 500 человек, большинство из которых каким-то образом связаны с Храмом. Согласно библейской истории, одним из первых действий Кира, персидского завоевателя Вавилона, было поручение еврейским изгнанникам вернуться в Иерусалим и восстановить свой Храм - задачу, которую они, как говорят, выполнили c. 515. Тем не менее, вероятно, не раньше середины следующего века, самое раннее, Иерусалим снова стал столицей Иудеи. Персы, возможно, первоначально экспериментировали с правлением Иегуда как царства-клиента Давида под руководством потомков Иехонии, но к середине V века до н.э. Иегуд на практике стал теократией, управляемой потомственными первосвященниками., с назначенным персами губернатором, часто евреем, которому было поручено поддерживать порядок и следить за тем, чтобы налоги (дань) собирались и уплачивались. Согласно библейской истории, Ездра и Неемия прибыли в Иерусалим в середине V века до н.э., первый уполномочен персидским царем соблюдать Тору, а второй имеет статус губернатора с королевским поручением восстановить стены Иерусалима. В библейской истории упоминается напряженность между репатриантами итеми, кто остался в Йехуде, репатрианты отвергают попытку «народов земли» участвовать в восстановлении Храма; это отношение было частично основано на исключительности, которая изгнанники развили в Вавилоне, и, вероятно, частично на спорах по поводу собственности. В V веке до нашей эры Ездра и Неемия пытались реинтегрировать эти противоборствующие фракции в единое и ритуально чистое общество, вдохновленные пророчествами Иезекииля и его последователи.

Персидская эра, и особенно период между 538 и 400 годами до нашей эры, заложили основы единой иудейской религии и положили начало библейскому канону. Другие важные вехи этого периода включают в себя иврита в повседневном языке Иудеи арамейским (хотя иврит продолжал в религиозных и литературных целях) и реформу империи, которую, возможно, проведела к обширным пересмотрам и реорганизации Еврейская Тора. Израиль персидского периода состоял из потомков старого населения Иудейского, возвращенцев из вавилонской общины изгнанников, царства месопотамцев, которые присоединились к ним или были изгнаны в Самарию в гораздо более ранний период, самаритян и других.

эллинистический период

Хасмонейское царство в наивысшей степени

Начало эллинистического периода закоеванием Александра Великого (333 г. до н.э.). Когда Александр умер в 323 г., у него не было наследников, которые могли бы занять его место в правителя его империи, поэтому его генералы разделили империю между собой. Птолемей I утвердил себя как правительства Египта в 322 г. и захватил Иегуда Медината в 320 г., но его преемники потеряли его в 198 г. Селевкидам Сирии. Поначалу отношения между Селевкидами и евреями были сердечными, но попытка Антиоха IV Эпифана (174–163) навязать эллинские культы в Иудее вызвала восстание Маккавеев, которое закончилось изгнанием Селевкидов и независимого еврейского царства династии Хасмонеев. Некоторые современные комментаторы рассматривают этот период также как гражданскую войну между ортодоксами и эллинизированными евреями. Цари Хасмонеев пытались возродить Иудею, описанную в Библии: еврейская монархия, управляемая из Иерусалима и включающая все территории, когда-то управляли Давид и Соломон. Чтобы осуществить этот проект, Хасмонеи насильно обратили бывших моавитян, идумеян ​​и аммонитян в иудаизм, а также потерянное царство Израиля. Некоторые люди утверждают, что династия Хасмонеев установила последний еврейский библейский канон.

правление Птолемея

Птолемей I взял под свой контроль Египет в 322 г. до н.э. после смерти Александра Великого. Он также взял под свой контроль Йехуд Медината в 320 году, потому что он прекрасно знал, что это отличное место для нападения на Египет, а также отличная оборонительная позиция. Тем не менее, были и другие, кто тоже следил за этой областью. Другой бывший генерал, Антигон Монофтальм, изгнал сатрапа Вавилона, Селевка, в 317 году и продолжил свой путь к Леванту. Селевк нашел убежище у Птолемея, и они оба сплотили войска против сына Антигона Деметрия, так как Антигон отступил обратно в Малую Азию. Деметрий потерпел поражение в битве при Газе, и Птолемей восстановил контроль над Иегудом Мединатой. Однако вскоре после этого вернулся Антигон и заставил Птолемея отступить в Египет. Так продолжалось до битвы при Ипсе в 301 году, когда армии Селевка победили Антигона. Селевку были предоставлены области Сирии и Палестины, но Птолемей не отказался от этих земель, что привело к сирийским войнам между Птолемеями и Селевкидами. Из-за частых сражений о том, что происходило в Иегуде Мединате со времени смерти Александра известно до битвы при Ипсе, немногое. Поначалу евреи довольствовались правлением над ними Птолемея. Его правление принесло им мир и экономическую стабильность. Он также позволил им свои религиозные обряды, пока они платили налоги и не восставали. После Птолемея I пришел Птолемей II Филадельф, который смог удержать территорию Иегуда Медината и довел династию до пика своего могущества. Он победил как в первой, так и во второй сирийских войнах, но после приложения положить конец конфликту с Селевкидами, устроив брак между своей дочерней Береникой и царем Селевкидов Второй Антиохом II, он умер. Брак по расчету не сработал, и Береника, Антиох и их ребенок были убиты по приказу бывшей жены Антиоха. Это было одной из причин третьей сирийской войны. Перед всем этим Полемей II сражался и победил набатеев. Чтобы укрепить свою власть над ними, он укрепил многие города в Палестине и построил новые. В результате все больше греков и македонцев переехали в эти новые города и принесли с собой свои обычаи и культуру, или эллинизм. Правление Птолемея также привело к появлению «налоговых фермеров». Это более крупные фермеры, которые собирали высокие налоги с мелких фермеров. Эти фермеры заработали на этом много денег, но это также привело к расколу между аристтией и всеми остальными. В конце Третьей сирийской войны первосвященник Ониас II не платил налог Птолемею III Эвергету. Считается, что это показывает поворотный момент в поддержке евреями Птолемеев. Четвертая и Пятая сирийские войны ознаменовали конец птолемеевского контроля над Палестиной. Обе эти войны повредили Палестине больше, чем предыдущие три. Это, а также сочетание неэффективных правителей Птолемея IV Филопатра и Птолемея V и мощи большой армии Селевкидов положили конец вековому правлению династии Птолемеев над Палестиной.

Правление Селевкидов и восстание Маккавеев

Монеты, использовавшиеся в Империи Селевкидов во время восстания Маккавеев

Правление Селевкидов в Палестине началось в 198 г. до н.э. при Антиохе III. Он, как и Птолемеи, сохранил свою религию и обычаи и даже зашел так далеко, что они так тепло приветствовали его в Иерусалиме. Однако Антиох был римлянам много денег. Чтобы собрать эти деньги, он решил ограбить храм. Люди в храме Бэла в Эламе были недовольны, поэтому они убили Антиоха и всех, кто помогал ему в 187 г. до н. Э. Его наследовал его сын Селевк IV Филопат. Он просто защищал территорию Палестины от Птолемея V, чем был убит своим министром в 175 году. Его брат Антиох IV Епифан занял его место. Перед тем как убить царя, министр Гелиодор пытался украсть сокровища Иерусалимского храма. Об этом ему сообщник нынешнего первосвященника Ониаса III. Гелиодору не разрешили войти в храм, но они разрешили войти в храм. В его отсутствие соперники поставили нового первосвященника. Его место занял брат Онии, Ясон (эллинизированная версия Иисуса Навина). Теперь, когда Ясон был первосвященником, а Антиох IV - королем, многие приняли эллинистические пути. Некоторые из этих способов, как указано в 1-й главе Маккавейской, заключаются в строительстве гимназии, заключаются в способах скрыть свое обрезание и просто в целом несоблюдении святого завета. Это привело к началу восстания Маккавеев.

Согласно Книге Маккавеев, многие евреи были недовольны тем, как эллинизм распространился в Иудее. Некоторые из этих евреев были Маттафием и его сыновьями. Маттафий отказался принести жертву, когда царь сказал ему об этом. Он убил еврея, который был это сделать, а также собираемого представителя царя. Из-за этого Маттафию и его сыновьям пришлось бежать. Это знаменует собой истинное начало восстания Маккавеев. Иуда Маккавей стал предводителем восставших. Он оказался успешным полководцем, победив армию Аполлония. Они начали привлекать внимание царя Антиоха IV в 165 году, приказал своему канцлеру положить конец восстанию. Канцлер Лисий послал для этого трех генералов, но все они были разбиты Маккавеями. Вскоре после этого Лисий сам пошел, но, согласно 1 и 2 Маккавеям, он потерпел поражение. Есть свидетельства того, что все было не так просто и переговоры велись, но Лисий все же ушел. После смерти Антиоха IV в 164 году его сын Антиох V дал евреям свободу вероисповедания. Лисий утверждал, что он его регент. Примерно в это же время произошло повторное освящение храма. Во время осады Акры был убит один из братьев Иуды, Елеазор. Маккавеям пришлось отступить обратно в Иерусалим, где они были сильно избиты. Однако Лисию пришлось уйти из-за разногласий относительно того, кто должен был быть регентом Антиоха V. Вскоре после этого оба были убиты Деметрием I Сотером, который стал новым королем. Новый первосвященник Алким прибыл в Иерусалим в сопровождении армии, военной Вакхидом. Группа переписчиков, называемая хасидами, попросила его дать слово, что он никому не причинит вреда. Он согласился, но убил шестьдесят из них. Примерно в это же время Иуда смог заключить договор с римлянами. Вскоре после этого Иуда был убит в Иерусалиме, сражаясь с армией Вакхида. Его брат Ионафан стал его преемником. В течение восьми лет Джонатан мало что делал. Однако в 153 г. империя Селевкидов начала сталкиваются с некоторыми проблемами. Ионафан использовал этот шанс, чтобы обменять свои войска на Деметрия, чтобы вернуть Иерусалим. Александр Балас назначил его первосвященником за то же самое. Когда возникли конфликты между Египтом и Селевкидами, Ионафан занял Акру. Когда возникли конфликты из-за престола, он полностью взял под свой контроль Акру. Но в 142 году его убили. Его брат Симон занял его место.

Династия Хасмонеев

Симон был назначен на титул первосвященника, полководца и лидера «великим собранием». Он обратился к Риму, чтобы, чтобы Иудея станет независимой землей. Антиох VII хотел вернуть себе города Гадару, Иоппию и Акру. Он также хотел получить очень большую дань. Симон хотел заплатить лишь небольшую часть этой суммы только за два города, поэтому Антиох послал своего генерала Кендебея атаковать. Генерал был убит, и армия обратилась в бегство. Симон и два его сына были убиты в заговоре с целью свержения Хасмонеев. Его последний оставленный сын, Иоанн Гиркан, он был проинформирован о плане и поспешил в Иерусалим, чтобы спасти его. У Гиркана как у нового первосвященника было много проблем. Антиох вторгся в Иудею и осадил Иерусалим в 134 г. до н. Э. Из-за нехватки еды Гиркану пришлось заключить сделку с Антиохом. Он должен был заплатить крупную сумму денег, снести стены города, признать власть Селевкидов над Иудеей и помочь Селевкидам в борьбе с парфянами. Гиркан согласился на это, но война с парфянами не сработала, и Антиох умер в 128 году. Гиркан смог вернуть Иудею и сохранить свою власть. Иоанн Гиркан также поддерживал хорошие отношения с римлянами и египтянами из-за большого числа евреев, живших там, и завоевал Трансиорданию, Самарию и Идумею ( также известный как Едом ). Аристобул I был первым Хасмонеев-царем-жрецом. Он бросил вызов желанию своего отца, чтобы его мать взяла на себя управление правительством, и вместо этого он и все его братья, кроме одного, брошены в тюрьму. Тот, кого не бросили в тюрьму, позже был убит по его приказу. Самым значительным, что он сделал за год своего правления, было завоевание большей части Галилеи. После его смерти ему наследовал его брат Александр Янней, которого интересовали только власть и завоевание. Он также женился на вдове своего брата, не проявляя особого уважения к еврейскому закону. Его первым завоеванием стал Птолемей. Люди обратились за помощью к Птолемею IX, так как он был на Кипре. Однако на помощь Александру пришла его мать, Клеопатра III, а не ее сын. Александр не был популярным правителем. Это вызвало гражданскую войну в Иерусалиме, которая длилась шесть лет. После смерти Александра Яннея правителем стала его вдова, но не первосвященник. Конец династии Хасмонеев пришелся на 63 год, когда римляне пришли по просьбе нынешнего царя-жреца Аристобула II и его соперника Гиркана II. В 63 г. до н. Э. Римский полководец Помпей завоевал Иерусалим, и римляне назначили Гиркана II первосвященником, но Иудея стала клиентским королевством Рима. Династия закончилась в 40 г. до н. Э., Когда римляне короновали Ирода царем Иудеи. С их помощью Ирод захватил Иерусалим к 37 г.

Династия Иродов

В 40–39 гг. До н. Э. Ирод Великий был назначен царем евреев. римским сенатом , а в 6 г. н.э. последний этнарх Иудеи, потомок Ирода, был свергнут императором Августом вместе с его территориями. с Идумеей и Самарией и присоединенным как Иудейская область под прямым римским управлением.

Религия

Генотеизм

Генотеизм определяется в словаре как приверженность одному богу из нескольких. Многие ученые считают, что до появления монотеизма в древнем Израиле наступил переходный период между политеизмом и монотеизмом. В этот переходный период многие последователи израильской религии поклонялись богу Яхве, но не отрицали существования других божеств, признанных повсюду в регионе. Некоторые ученые связывают этот генотеистический период с влиянием Месопотамии. Существуют веские аргументы в пользу того, что Месопотамия, особенно Ассирия, разделяли концепцию культа Ашура с Израилем. Эта концепция предполагала включение богов других культур в их пантеон, где Ашур был верховным богом всех остальных. Считается, что эта концепция повлияла на переходный период в израильской религии, когда многие люди были генотеистами. Религия израильтян имеет много общих черт с ханаанской религией, которая сама сформировалась под влиянием месопотамских религиозных традиций. Использование ханаанской религии в качестве основы было естественным из-за того, что ханаанская культура населяла тот же регион до появления израильской культуры. Ханаанская религия была политеистической религией, в которой многие боги представляли уникальные концепции. Многие ученые сходятся во мнении, что израильский бог Яхве был заимствован от ханаанского бога Эль. Эль был богом творения, и поэтому для верховного бога Израиля имеет смысл обладать характеристиками Эля. Монотеизм в регионе древнего Израиля и Иудеи не захватил всю ночь, и на промежуточных стадиях большинство людей, как полагают, были генотеистом. До появления Яхве как бога-покровителя области древнего Израиля и Иудеи не все поклонялись ему одному или даже вообще. Слово «Израиль» основано на имени Эль, а не Яхве.

Эль, ханаанское божество-создатель, Мегиддо, слой VII, поздняя бронза II, 1400–1200 гг. До н.э., бронза с золотым листом - Музей Восточного института, Университет Чикаго - DSC07734 Ханаанский бог Эль, который, возможно, был предшественником израильского бога Яхве.

В этот промежуточный период генотеизма многие семьи поклонялись разным богам. Религия в степени была сосредоточена вокруг семьи, а не общины. Во времена Моисея люди были малонаселенными регионами Израиля и Иудеи. Таким образом, многие области поклонялись разным богам из-за социальной изоляции. Лишь позднее в истории Израиля люди начали поклоняться одному Яхве и полностью перейти к монотеистическим ценностям. Этот переход произошел с ростом могущества и влияния Израильского царства и его правителей, и о нем можно прочитать далее в разделе яхвизма железного века ниже. Свидетельства из Библии предполагают, что генотеизм действительно существовал: «Они [евреи] пошли и служили чужим богам и воздавали им дань уважения, богам, о которых они не знали и он [Яхве] не наделил им» (Второзаконие 29.26).). Многие считают, что это цитата свидетельствует о том, что раннее израильское царство следовало традициям, аналогичным древней Месопотамии, где в каждом крупном городе был верховный бог. Затем каждая культура своего бога-покровителя, но не отрицала существования богов-покровителей других культур. В Ассирии богом-покровителем был Ашур, а в древнем Израиле - Яхве; однако и израильская, и ассирийская культуры признавали божества друг в этом периоде.

Некоторые ученые использовали Библию в качестве доказательства, чтобы утверждать, что большинство людей, живших во событий, описанных в событиях, включая Моисея, были скорее всего генотеисты. Эта точка зрения подтверждается множеством цитат из Ветхого Завета. Одна цитата из иудейской и христианской традиции, которая поддерживает это утверждение, - это первая заповедь, которая в целом гласит: «Я Господь, Бог, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Другого у тебя не будет. Эта цитата не делает существования других богов; в нем говорится, что евреи и христиане считают Яхве или Бога верховным богом, несравнимым с другими сверхъестественными сущностями. Некоторые исследователи относят понятие ангелов и демонов, встречающееся в иудаизме и христианстве, Яхве стал верховным богом, управляющим ангелами, демонами и людьми, причем ангелы и демоны считались более могущественными, чем средний человек, используя представления других сверхъестественных существ, эти религии превратили бывших божеств в ангелов и демонов. Эта традиция веры в множестве сверхъестественных широко распространенных традиций древней Месопотамии и Ханаана и их пантеонам богов. влияние на некоторые из самы х больших и наиболее распространенных религий в современном мире.

яхвизм железного века

Религия израильтян железного века I, как и древняя ханаанская религия, из которой она произошла, и другие религии древнего Ближнего Востока. Восток, основан на культе предков и поклонении семейным богам («богам отцов»). С появлением монархии в начале Железного века II короли провозгласили своего семейного бога, Яхве, как бога королевства, но за пределами королевского двора религия продолжала быть одновременно политеистическим и ориентированным на семью. Главные божества были немногочисленны - El, Ашера и Яхве, с Ваалом в четвертого бога и, возможно, Шамаш (солнце) в ранний период. На ранней стадии Эль и Яхве слились, и Ашера перестала существовать как отдельный культ, хотя она продолжала оставаться популярной на уровне сообщества до персидских времен.

Яхве, национальный бог как Израиля, так и Иудеи, по всей видимости, возникли в Едоме и Мадиаме на юге Ханаана и, возможно, были привезены в Израиль кенеями и Мадианитяне на ранней стадии. Среди ученых существует общее мнение о том, что первое определяющее событие в появлении особой религии, описанной в Библии, было вызвано разрушением Израиля Ассирией в ок. 722 г. до н. Э. Беженцы из северного царства бежали в Иудею, неся с собой законы и пророческое предание Яхве. Впоследствии эта религия была принята землевладельцами Иудеи, которые в 640 г. до н.э. посадили на престол восьмилетнего Иосию. Иуда в то время был вассальным государством Ассирии, но ассирийская власть рухнула в 630-х годах, и около 622 года Иосия и его сторонники выступили с заявлением о независимости, выраженным как верность «одному Яхве ».

Вавилонское изгнание и иудаизм Второго Храма

Согласно Девтерономистам, как ученые называют этих иудейских националистов, договор с Яхве позволил бы богу Израиля сохранить оба города. и царь в обмен на поклонение и послушание народа. Разрушение Иерусалима, его Храма и династии Давидов Вавилоном в 587/586 г. до н.э. было глубоко травмирующим и привело к пересмотру национальных мифов во время вавилонского изгнания. Этот пересмотр был отражен в Девтерономической истории, книгах Иисуса Навина, Судей, Самуила и Царей, который интерпретировал разрушение Вавилона как установленное Богом наказание за отказ израильских царей поклоняться Яхве, исключая все другие божества.

Период Второго Храма (520 г. до н.э. - 70 г. н.э.) существенно отличался от того, что было раньше. Строгий монотеизм возник среди жрецов основания Храма в седьмом и шестом веках до н.э., как и верования относительно ангелов и демонов. В это время обрезание, законы питания и соблюдение субботы приобрели большее значение как символы еврейской идентичности и учреждения синагоги становился все более важным, и большая часть библейской литературы, в том числе Тора, была написана или существенно переработана в это время.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:42:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте