Уильям Гвинн Девер (родился 27 ноября 1933 г., Луисвилл, Кентукки ) - американец археолог, специализирующийся на истории Израиля и Ближнего Востока в библейские времена. Он был профессором ближневосточной археологии и антропологии в Университете Аризоны в Тусоне с 1975 по 2002 год. Он является заслуженным профессором ближневосточной археологии в Lycoming College в Пенсильвании. Он женат на Памеле Габер, профессоре Ветхого Завета и иудаики в колледже Лайкоминг.
Девер получил степень бакалавра в колледже Миллиган в 1955 году, степень магистра Университет Батлера в 1959 году и степень бакалавра наук в Христианской теологической семинарии в 1959 году. Он получил докторскую степень в Гарвардском университете в 1966 году. Он описывает себя как «непреклонного традиционалиста по темпераменту. и обучение ».
Девер был директором Гарвардского семитского музея - Еврейского унион-колледжа на раскопках в Гезер в 1966–71, 1984 и 1990 годах; руководитель раскопок в Хирбет-эль-Коме и Джебель-Какакире (Западный берег) 1967–71; главный исследователь раскопок Телль-эль-Хайят (Иордания) в 1981–85 гг. и помощник директора, Экспедиция Университета Аризоны на Идалион, Кипр, 1991, среди других раскопок.
Он использовал свой опыт в ближневосточной полевой археологии, чтобы спорить в книге «Была ли у Бога жена? Археология и народная религия в Древнем Израиле (2005 г.), за сохранение почитания Ашеры в повседневной религии «простых людей» в древнем Израиле и Иудее. Обсуждая обширные археологические свидетельства из ряда израильских поселений, в основном датируемых XII и VIII веками до нашей эры, Девер утверждал, что эта «народная» религия с ее местными алтарями и культовыми объектами, амулетами и вотивные приношения, отражали мировоззрение большинства населения, и что Иерусалим -центрированная «книжная религия» из круга девтерономистов изложенная в еврейской Библии, всегда была прерогативой элиты, религиозным идеалом «в значительной степени непрактичным».
Взгляды Девера на поклонение Ашере в значительной степени основаны на надписях в Хирбет эль-Ком и Кунтиллет Аджруд (хотя см. также его обсуждение значения культовой стойки из Таанах ), а также тысячи статуэток Ашеры которые археологи нашли в различных местах Израиля, в том числе на свалке возле Первого Храма (которую он приписывает усилиям иконоборческой реформы Иосии). Его взгляды на поклонение богине, изложенные в этой книге, подвергались критике некоторыми. Говоря о своем методологическом подходе в более общем плане, Франческа Ставракопулу предположила, что использование им термина «народная религия » в конечном итоге поддерживает старый стереотип «народной» или «народной» религии как упрощенная практика сельских сообществ », таким образом увековечивая существующие« уничижительные предположения », которым более поздние дискуссии по этой теме пытались опровергнуть. Другие, однако, хвалят вклад Девера в понимание истории Израиля и Иудеи в железный век.
На пенсии Девер стал частым автором вопросов, касающихся к историчности Библии. Он критиковал «библейских минималистов », которые отрицают какую-либо историческую ценность библейских повествований. Однако он также далек от сторонника библейского буквализма. Вместо этого он написал:
Я не читаю Библию как Священное Писание… Фактически, я даже не теист. Я с самого начала - и особенно в последних книгах - во-первых, считаю, что библейские повествования действительно являются «историями», часто вымышленными и почти всегда пропагандистскими, но кое-где они содержат достоверную историческую информацию. Это вряд ли делает меня «максималистом».
и
Археология в том виде, в котором она практикуется сегодня, должна быть в состоянии опровергнуть, а также подтвердить библейские истории. Некоторые вещи, описанные там, действительно происходили, а другие - нет. Библейские повествования об Аврааме, Моисее, Иисусе Навине и Соломоне, вероятно, отражают некоторые исторические воспоминания людей и мест, но «больше, чем жизни 'портреты Библии нереалистичны и противоречат археологическим свидетельствам.
Тем не менее, Девер также ясно понимает, что его историческое поле должно рассматриваться на гораздо более широком холсте, чем просто его отношение к Библии:
Самый большой Наивное заблуждение относительно сиро-палестинской археологии состоит в том, что логическое обоснование и цель «библейской археологии » (и, экстраполяцией, сиро-палестинской археологии) состоит в простом разъяснении Библии или земли Библии
Осенью 2008 года Девер присоединился к преподавателям колледжа Лайкоминг. Он был назначен заслуженным профессором ближневосточной археологии. Что касается своей новой должности, Девер прокомментировал: «Для небольшого колледжа иметь такое количество студентов, специализирующихся в области археологии, беспрецедентно. Найти студентов, которые интересуются данной дисциплиной, а также преподавательский состав и администрацию, оказывающие поддержку, - это очень хороший предзнаменование. Это было действительно освежающе. чтобы увидеть, что собой представляет небольшой колледж с чувством общности, приверженности и ценностей ».