Амалек

редактировать
Иллюстрация из коллекции Филиппа Медхерста, на которой Джошуа сражается с Амалеком (Исход 17).

Амалек ( иврит : עֲמָלֵק, 'Ámālēq, арабский : عماليق' Amālīq) - народ, описанный в еврейской Библии как враг израильтян. Имя «Амалек» может относиться к основателю нации, внуку Исава ; его потомки, амаликитяне ; или территории Амалека, в которых они жили.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Амалекитяне в еврейской Библии
  • 3 Альтернативные теории происхождения
  • 4 Историчность
  • 5 Еврейские традиции
  • 6 Заповедь об истреблении амаликитян
    • 6.1 Заповеди
    • 6.2 Ограничения
  • 7 См. Также
  • 8 Сноски
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Этимология

В некоторых раввинских интерпретациях Амалек этимологизируется как am lak, люди, которые облизывают (кровь), но большинство специалистов считают происхождение неизвестным.

Амалекитяне в еврейской Библии

Согласно Библии, Амалек был сыном Елифаза (сам сын Исава, предок идумеян ​​ ) и наложница Елифаза Тимна. Тимна была хорием и сестрой Лотана. Амалек описывается как «глава Амалека» среди «вождей сынов Исава», из чего можно сделать предположение, что он правил кланом или территорией, названной в его честь.

Амаликитяне считались потомками Амалека по генеалогии Исава. В оракуле Валаама Амалик был назван «первым из народов». Один современный ученый считает, что это свидетельствует о высокой древности Амалека, в то время как традиционный комментатор Раши утверждает: «Он пришел раньше всех, чтобы вести войну с Израилем». Римско-еврейский ученый и историк I века Флавий Иосиф называет Амалека «ублюдком» (νόθος) в уничижительном смысле.

Битва с амаликитянами, Юлий Шнорр фон Карольсфельд (1860 г.), представляющий Исход 17: 8-16.

Согласно Библии, амаликитяне населяли Негев. Похоже, что они вели кочевой или полукочевой образ жизни на окраинах сельскохозяйственных земель южного Ханаана. Вероятно, это основано на ассоциации этой племенной группы со степной областью древнего Израиля и областью Кадеш (Бытие 14: 7).

Как народ, амаликитяне считались постоянными врагами израильтян. Эта роль появляется в нескольких рассказах:

  • В Исход 17: 8–16 Амалек ведет войну с Израилем в пустыне. Иисус Навин приказал Моисею вести Израиль в битве, и Моисей наблюдает за ним со склона холма. Когда рука Моисея поднимается, Израиль побеждает, но когда она опускается, Израиль колеблется. Поэтому он держит руку поднятой на протяжении всей битвы, даже имея помощников, поддерживающих его, так что битва пойдет на Израиль.
  • Согласно 1 Царств 30: 1-2, Амаликитяне вторглись в Негев и Циклаг в Иудейской / пограничной области филистимлян к концу правления царя Саула, сжег Зиклаг и увел его граждан в плен. Будущий царь Давид провел успешную миссию против амаликитян, чтобы вернуть «все, что унесли амаликитяне».
  • В 1 Царств 15: 1–9, Самуил называет Амалика врагом израильтян, говоря: «Так говорит Господь Саваоф: Я накажу Амалика за то, что он сделал с Израилем, за то, как он заманил его в засаду на пути, когда он вышел из Египта. Затем Бог повелевает Саулу уничтожить Амаликитяне.
  • В 1 Царств 15:33 Самуил называет царя Агага Амалекитян врагом и убийцей, говоря: «Как твой меч сделал женщин бездетными, так и да будет мать твоя бездетная среди женщин ».
  • В 2 Царств 1: 5–10 амаликитянин рассказывает Давиду, что он нашел Саула, опирающегося на свое копье после битвы при Гильбоа.. Амаликитянин утверждает, что по просьбе Саула он усыпил Саула и снял с него корону. Намерение удаления короны состояло в том, чтобы амаликитянин подарил ее Давиду, предположительно, чтобы получить от него некую награду. Давид, однако, осуждает амаликитянина за убийство помазанного царя, используя свое собственное свидетельство в качестве ссылки, и приказывает своим людям казнить его.
Альтернативные теории происхождения
Гюстав Доре, Смерть Агага. «Агаг», возможно, было наследственным именем амаликитских царей. Изображенный был убит Самуилом (1 Царств 15).

В Бытие 14: 7 упоминается «поле Амаликитян», хотя человек Амалик еще не родился.

Некоторые комментаторы объясняют это ссылкой на территорию, которая позже была заселена амаликитянами. К. Рыцарь развивает эту концепцию, проводя сравнение: можно сказать: «Цезарь вошел в Францию ​​ », хотя Галлия лишь позже стала известна как Франция. в течение Золотого века Ислама в некоторых арабских писаниях утверждалось, что амаликитяне существовали задолго до Авраама. Некоторые мусульманские историки утверждали, что амаликитяне, сражавшиеся с Иисусом Навином, были потомками жителей Северной Африки. Ибн-Арабшах утверждал, что Амалек был потомком Хама, сына Ноя. Однако возможно, что имя Амалек было дано двум разным народам. Арабы упоминают Имлик, Амалик или Амелека среди аборигенов Аравии, останки которых были смешаны с потомками Кахтана (Йоктана ) и Аднана и стали Мостарабами или Мокарабами, то есть арабами, смешанными с иностранцами.

К 19 веку западные богословы решительно поддержали идею о том, что нация Амалека могла процветать до времен Авраама. Мэтью Джордж Истон утверждал, что амаликитяне не были потомками Амалека, принимая буквальный подход к Бытию 14: 7. Однако современный библеист Дэвид Фридман использует текстуальный анализ, чтобы понять, что использование амаликитян в Бытие 14: 7 на самом деле является анахронизмом, а в раннем 19 век, Ричард Ватсон перечислил несколько умозрительных причин наличия «более древнего Амалека», чем Авраам.

В толковании Чисел 24:20 относительно высказывания Валаама: «Амалек был первым из народов, но его конец впоследствии будет даже его гибелью», - Ричард Ватсон пытается связать этот отрывок с «первым из народов», возникших после Потопа. Согласно Самуилу Коксу, амаликитяне были «первыми» в своей враждебности к израильтянам.

Историчность

Хотя египетские и ассирийские монументальные надписи и записи того периода сохранились которые перечисляют различные племена и народы этой местности, ни разу не было найдено упоминаний об Амалеке или амаликитянах. Таким образом, археолог и историк Хьюго Винклер предположил в 1895 году, что таких людей никогда не было, а библейские рассказы о них полностью мифологичны и неисторичны. Хотя значительные знания о кочевых арабах были получены в результате археологических исследований, никакие конкретные артефакты или места не были связаны с Амалеком с какой-либо достоверностью. Однако возможно, что некоторые из укрепленных поселений в нагорье Негев и даже Тель-Масос (около Беэр-Шевы ) имеют связи с Амалеком.

Еврейские традиции
«Давидстер» ( Звезда Давида ) Дика Стинса - мемориал Холокоста в Гааге. Текст сбоку (на голландском и иврите) взят из Второзакония 25:17, 19 - «Помни, что сделал с тобой Амалек... не забывай».

Согласно мидраш, мать Амалека Тимна была принцессой, которая пыталась обратиться в иудаизм, но была отвергнута Авраамом, Исааком и Иаковом. Она ответила, что предпочла бы быть служанкой в ​​отбросах этого народа, чем хозяйкой другого народа; чтобы наказать Патриархов за оскорбление, которое они нанесли ей, она была сделана матерью Амалека, что нанесло бы Израилю много страданий.

Согласно Мидрашу, амаликитяне были колдунами, которые могли преобразовывать сами походить на животных, чтобы избежать поимки. Так, в 1 Царств 15: 3 считалось, что необходимо уничтожить скот, чтобы уничтожить Амалека.

В иудаизме амаликитяне стали олицетворением архетипических врагов евреев. В еврейском фольклоре амаликитяне считаются символом зла.

Нур Масала, Эллиот Горовиц и Йозеф Стерн предполагают, что амаликитяне стали представлять «вечно непримиримого врага», который хочет убить евреев, что евреи в постбиблейские времена иногда ассоциируют современных врагов с Аманом. или амаликитяне, и что некоторые евреи считают, что упреждающее насилие приемлемо против таких врагов. Группы, отождествляемые с Амалеком, включают римлян, нацистов, сталинистов и воинственных иранских лидеров, таких как Махмуд Ахмадинежад.

Более метафорически, для некоторых Хасиды раввины (в частности, Баал Шем Тов ), Амалек представляет атеизм или отвержение Бога.

Во время праздника Пурим читается Книга Эстер в память о спасении еврейского народа от Амана (считающегося амаликитянином), который возглавляет заговор с целью убийства евреев. На основании Исход 17:14, где Господь обещал «стереть имя» Амалека, публика обычно шумит и кричит всякий раз, когда упоминается «Аман», чтобы осквернить его имя. Принято читать Второзаконие 25: 17–18 (см. Ниже) в Шаббат перед Пуримом.

Заповедь об истреблении амаликитян

Заповеди

В ортодоксальном иудаизме три из 613 мицвот (заповедей) касаются Амалека: помнить, что амаликитяне сделали с израильтянами, не забывать, что амаликитяне сделали с израильтянами, и уничтожать амаликитяне совершенно. Раввины взяли их из Второзакония 25: 17–18, Исход 17:14 и 1 Царств 15: 3. Раши объясняет третью заповедь:

От мужчины к женщине, от младенца до грудного ребенка, от вола до овцы, так что имя Амалек не упоминается даже в отношении животного, говоря: «Это животное принадлежало Амалеку». 276>Как перечислено Маймонидом, три мицвот гласят:

598 Второзаконие. 25:17 - Вспомните, что Амалик сделал с израильтянами. 599 Второзаконие. 25:19 - Уничтожьте потомков Амалека. 600 Второзаконие. 25:19 - Не забывать зверства и засаду Амалека во время нашего путешествия из Египта в пустыню

Некоторые комментаторы обсуждали этический недостаток заповеди об истреблении всех амаликитян, особенно включая приказ убивать детей и презумпция коллективного наказания.

Ограничения

Заповедь об убийстве амаликитян не соблюдается современными евреями, основываясь на аргументе, что Сеннахирим депортировал и смешал народы, поэтому больше невозможно определить, кто такой амаликитянин. Например, раввин Хаим Палагги сказал:

Мы можем полагаться на изречение, что в древние времена Сеннахирим смешивал родословную многих народов.

Кроме того, многие раввины Власти постановили, что заповедь применяется только к еврейскому царю или организованной общине и не может быть выполнена отдельным лицом. Согласно Haggahot Maimuniyyot, заповедь применима только в будущую мессианскую эпоху, а не в настоящее время; это ограничение является почти консенсусом среди средневековых властей.

Маймонид объясняет, что заповедь об уничтожении народа Амалека требует, чтобы еврейский народ мирно потребовал, чтобы они приняли на себя Семь законов Ноя и платить налог еврейскому царству. Только если они откажутся, они должны быть физически убиты.

Некоторые авторитеты постановили, что приказ никогда не включал убийство амаликитян. R 'Самсон Рафаэль Хирш сказал, что приказ был уничтожить «память об Амалеке», а не настоящих амаликитян; Сфат ​​Эмет сказал, что приказ состоит в том, чтобы полностью ненавидеть Амалека, а не выполнять какие-либо действия; и Хофец Хаим сказал, что Бог уничтожит Амалека, и евреям велено только помнить, что Амалек сделал с ними.

См. также
Сноски
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Амалеком.
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:57:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте