Горящий куст

редактировать
Место, в котором Моисей был назначен Богом вести израильтян в Ханаан

Неопалимая Купина. Картина семнадцатого века Себастьяна Бурдона в Эрмитаже, Санкт-Петербург

Горящий куст - объект, описанный в Книге Исход находится на горе Хорив. Согласно рассказу, куст горел, но не сгорел, отсюда и название. В библейском повествовании горящий куст - это место, в котором Моисей был назначен Богом, чтобы вывести израильтян из Египта и в Ханаан.

Еврейское слово в повествовании, которое переводится на английский как куст is seneh (סנה ), которое относится, в частности, к ежевикам ; seneh - это библейское dis legomenon, которое встречается только в двух местах, оба из которых описывают горящий куст. Возможно, что упоминание горящего куста основано на ошибочной интерпретации Синая (סיני ), горы, описанной в Исход 19:18 как в огне. Другая возможность заключается в том, что использование слова seneh (סנה ) может быть преднамеренным каламбуром на Синае (סיני), характерным для текстов на иврите.

Содержание
  • 1 Библейское повествование
  • 2 Альтернативные теории
  • 3 Местоположение
  • 4 Интерпретации восточного православия
  • 5 Символизм
    • 5.1 Реформатская традиция
    • 5.2 Иудаизм
    • 5.3 Ислам
    • 5.4 Вера Бахаи
    • 5.5 Растафари
    • 5.6 Библейская гипотеза энтеогена
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Библейское повествование
Моисей и Неопалимая Купина, ок. 1450–1475, приписывается Диериху Баутсу.

В повествовании ангел Господень описывается как появляющийся в кусте, а Бог впоследствии описывается как взывающий оттуда к Моисею, которые пасли там стада Иофор. Когда Моисей начинает приближаться, Бог говорит Моисею сначала снять сандалии, так как это место было святой землей, и Моисей прячет лицо. Некоторые ветхозаветные исследователи считают, что рассказ о горящем кусте был объединен с текстами Яхвист и Элохист с Ангелом Яхве и удалением сандалий. являясь частью версии Яхве, и параллели Элохиста с тем, что это Бог и отвернувшееся лицо Моисея, соответственно.

На вопрос о его личности Яхве отвечает, что он Бог Патриархов - Авраам, Исаак и Иаков - и что он Яхве. Текст происходит от Yahweh (יהוה) от еврейского слова hayah (היה ) во фразе ehyeh ašer ehyeh, что означает «тот, кто он», или «Я, что я ".

В тексте говорится, что Яхве говорит Моисею, что он посылает его к фараону, чтобы вывести израильтян. Египта, действие, которое Яхве, согласно описанию, принял в результате того, что он заметил, что израильтяне были притеснены египтянами. Яхве велит Моисею сказать старейшинам израильтян, что Яхве приведет их в землю Ханаанеев, хеттов, амореев, хивитов и иевусеев, регион, обычно обозначаемый термином Ханаан; это описывается как земля «молока и меда».

Согласно повествованию, Яхве поручает Моисею противостоять египтянам и израильтянам и сообщает пророку о том, что должно произойти. Затем Яхве совершает различные действия. показательные чудеса, чтобы подкрепить тер Моисея. Среди прочего, его посох был преобразован в змею, рука Моисея была временно сделана прокаженной, а вода превратилась в кровь. В тексте Яхве повелевает Моисею взять «этот посох» в руки, чтобы творить с ним чудеса, как если бы это был посох, данный ему, а не его собственный; некоторые исследователи текстов предполагают, что это последнее наставление является версией более подробного более раннего описания, представленной Элохистом, где Моисей использует свой собственный посох, который они приписывают Яхвисту.

Несмотря на знаки, Моисей описывается как очень сопротивляющийся взять на себя роль, аргументируя это тем, что ему не хватало красноречия, и что вместо него нужно послать кого-нибудь другого; в тексте Яхве в ответ гневно упрекает Моисея за то, что он осмелился поучать Того, кто скривился, кто имел право говорить, а не говорить. И все же Яхве уступает и позволяет Аарону быть посланным для помощи Моисею, так как Аарон красноречив и уже был на пути к Моисею. Впервые в Торе упоминается Аарон, и здесь он описывается как рупор Моисея.

Альтернативные теории
Икона Моисея получает Десять заповедей. Куст изображен у его ног, внизу слева (монастырь Святой Екатерины, ок. 1050).

Александр и Женя Флейшеры связывают библейскую историю горящего куста с растением Диктамн. Они пишут:

Периодически, в еще неясных условиях, растение выделяет такое огромное количество летучих веществ, что при зажжении спички возле цветов и семенных коробочек растение окутывается пламенем. Это пламя быстро гаснет, не повреждая растение.

Однако они пришли к выводу, что Dictamnus spp. не встречается на Синайском полуострове, добавляя: «Поэтому маловероятно, чтобы какой-либо вид Dictamnus был настоящим« Неопалимым кустом », несмотря на столь привлекательную рациональную основу».

Колин Хамфрис отвечает, что «книга Исход предполагает длительный огонь, который Моисей отправился исследовать, а не пожар, который вспыхивает, а затем быстро гаснет».

Местоположение
Куст в монастыре Святой Екатерины на Синайском полуострове, который, согласно монашеской традиции, был горящим кустом.

Христианские отшельники первоначально собирались в Гора Сербал, полагая, что это библейская гора Синай. Однако в 4 веке, во времена Византийской империи, построенный там монастырь был заброшен в пользу более новой веры, что гора Святой Екатерины была библейской горой Синай; у его подножия был построен новый монастырь - Монастырь Святой Екатерины и определено предполагаемое место библейского горящего куста. Куст, растущий на этом месте (ежевика, научное название Rubus sanctus ), позже был пересажен на несколько ярдов во двор монастыря, а на его первоначальном месте была построена часовня, посвященная Благовещение с серебряной звездой на том месте, где корни куста выходили из-под земли. Монахи монастыря Святой Екатерины, следуя церковной традиции, верят, что этот куст на самом деле является первоначальным кустом, увиденным Моисеем, а не более поздней заменой, и любой, кто входит в часовню, должен снять обувь. точно так же, как Моисей сделал это в библейском повествовании.

Однако в наше время это не гора Святой Екатерины, а соседний Джебель-Муса (гора Моисея), которая в настоящее время определяется как гора Синай в популярных традициях и путеводителях; это отождествление возникло из бедуинской традиции.

Гора Сербал, Гора Синай и Гора Святой Екатерины - все они расположены на южной оконечности Синайского полуострова, но название полуострова - сравнительно современное изобретение, и оно не было известно это имя во времена Иосифа или ранее. Некоторые современные ученые и теологи отдают предпочтение местам в Хиджазе (на северо-западе Саудовской Аравии ), северном Арабах (в окрестностях Петры или его окрестности), а иногда и в центральной или северной части Синайского полуострова. Таким образом, большинство ученых и богословов согласны с тем, что если горящий куст когда-либо существовал, то вряд ли это был куст, сохранившийся в монастыре Святой Екатерины.

Толкования из восточного православия
Традиционная икона Богоматери Неопалимой Купины. Икона Богородицы "Неопалимая Купина" Ветхий Завет. 19 век, Полесье, Украина. Музей украинских домашних икон, Замок Радомысль, Украина

В Восточном Православии существует традиция, берущая начало от православных Отцов. Церкви и ее Вселенских Синодов (или Соборов), что пламя, которое видел Моисей, было на самом деле Божьими Несотворенными Энергиями / Славой, проявленными как свет, что объясняет, почему куст не было употреблено. Следовательно, это не интерпретируется как чудо в смысле события, которое существует только временно, но вместо этого рассматривается как Моисей, которому дозволено видеть эти Несотворенные Энергии / Славу, которые считаются вечными вещами; Православное определение спасения - это видение Несотворенной Энергии / Славы, и это повторяющаяся тема в трудах греческих православных богословов, таких как Иоанн С. Романидес.

В восточно-православных на языке, предпочтительное название для этого события - Несгоревший куст, и богословие и гимнография церкви рассматривают его как прообраз непорочного зачатия Иисуса ; Восточно-православное богословие называет Марию, мать Иисуса, Богородицей («Богоносец»), считая, что она родила Воплощенного Бога без страданий. любой вред или потеря девственности, параллельно сожжению куста без его употребления. Существует Икона по имени Неопалитая купина, изображающая Марию в образе Богородицы; праздник иконы отмечается 4 сентября (русский : Неопалимая Купина, романизированный : Неопалимая Купина).

Пока Бог говорит с Моисеем, в повествовании восточное православие полагает, что ангела также слышал Моисей; Восточная ортодоксия интерпретирует ангела как Логос Бога, считая его Ангелом Великого Совета, упомянутым в Септуагинте версии Исаии 9 : 6; (это Советник, Могущественный Бог в масоретском тексте ).

Символизм

Символическое значение горящего куста подчеркивалось в христианстве, особенно среди участников реформатской традиции из протестантизма.. Иудаизм также придает ему символизм.

Реформатская традиция

An oval-shaped emblem depicting the burnish bush, set in front of Saint Andrew's cross. Эмблема церкви Шотландии над входом в церковные офисы в Эдинбурге

Горящий куст имеет был популярным символом среди реформатских церквей с тех пор, как он был впервые принят гугенотами (французскими кальвинистами ) в 1583 году во время его 12-го национального Синод. Французский девиз Flagror non consumor - «Я сожжен, но не сожжен» - предполагает, что символизм страдающей церкви, которая, тем не менее, жива, был понят. Однако, учитывая, что огонь является знаком присутствия Бога, тому, кто является огнем всепожирающим (Евреям 12:29), чудо, кажется, указывает на большее чудо: Бог в благодати пребывает со своим народом завета, и поэтому они не сгорают..

Иудаизм

Логотип Еврейской теологической семинарии Америки также является изображением сожженных куст с фразой «и куст не сгорел» на английском и иврите.

Ислам

Согласно Корану, Моисей (Муса) отправился в Египет вместе со своим семья после завершения g период времени. В Коране говорится, что во время их путешествия, когда они остановились возле Тура, Муса заметил пожар и приказал семье подождать, пока он не вернется с огнем для них. Когда Муса достиг долины Тува, Бог воззвал к нему с правой стороны долины с дерева, на месте, которое почитается как Аль-Бука аль-Мубарака (арабский: الـبُـقـعَـة الـمُـبَـارَكَـة, «Благословенная земля») в Коране. Бог повелел Мусе снять обувь, и ему сообщили о своем выборе пророком, его обязанности молиться и Судном дне. Затем Мусе было приказано бросить свой жезл, который превратился в змею, и позже велено держать его. Затем Коран повествует, что Мусе было приказано засунуть руку в его одежду, и после ее раскрытия она засияла ярким светом. Бог утверждает, что это знамения для фараона, и приказывает Мусе пригласить фараона на поклонение единому Богу.

Вера бахаи

Вера бахаи считает, что горящий куст был голосом Бахауллы.

Растафари

Растафари полагают, что горящий куст был коноплей.

Библейская гипотеза энтеогена

Спорная гипотеза профессора Бенни Шенона предполагает, что ключевое событие Ветхого Завета может относиться к психоделическому опыту с N, N -диметилтриптамин (DMT). Некоторые сорта акации, произрастающие на святой земле, содержат это вещество. В своей статье «Библейские энтеогены: спекулятивная гипотеза» Шенон подробно описывает параллели между эффектами, вызванными энтеогеном отваром, содержащим ДМТ аяхуаска, и описанием библейского жизнь Моисея. Также Рик Страссман, изучавший влияние ДМТ на людей в экспериментальных условиях, в своей книге «ДМТ и душа пророчества: новая наука духовного откровения в еврейской Библии» предполагает, что опыт ДМТ может наиболее точно напоминают те видения, которые можно найти в модели пророчества еврейской Библии.

См. Также
Заметки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Неопалимой купиной.
Последняя правка сделана 2021-05-13 06:08:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте