Скарамуш (фильм 1952 года)

редактировать
Скарамуш
Scaramouche 1952 film.jpg Оригинальный фильм плакат
РежиссерДжордж Сидни
ПродюсерКэри Уилсон
АвторРональд Миллар. Джордж Фрешель
На основеСкарамуш. от Рафаэль Сабатини
В главной ролиСтюарт Грейнджер. Элеонора Паркер. Джанет Ли. Мел Феррер
МузыкаВиктор Янг
КинематографияЧарльз Рошер
ОтредактировалДжеймс Ньюком
РаспространяетсяMetro-Goldwyn-Mayer
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 27 июня 1952 г. (1952-06 -27)
Продолжительность115 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет3 005 000 долларов США
Кассовые сборы$ 6,746,000
Джанет Ли и Стюарт Грейнджер LR: Элеонора Паркер, Генри Уилкоксон и Джанет Ли Нина Фош

Скарамуш - фильм 1952 года Метро-Голдвин-Майер Яркоцветный романтический фильм головорезов по роману 1921 года Скарамуш от Рафаэля Сабатини, а также киноверсия 1923 года в главной роли Рамон Новарро.

Звезды фильма Стюарт Грейнджер, Элеонора Паркер, Джанет Ли и Мел Феррер. Режиссер Джордж Сидни и продюсер Кэри Уилсон по сценарию Рональда Миллара и Джорджа Фрешеля. Оригинальная партитура была написана Виктором Янгом, а операторская - Чарльзом Рошером.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
    • 2.1 Примечания к исполнению
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Съемка
  • 4 Прием
    • 4.1 Критическая
    • 4.2 Сборы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Во Франции незадолго до Французской революции королева Мария-Антуанетта (Нина Фош ) спрашивает своего кузена Ноэля, маркиза де Мэйнса (Мел Феррер ), чтобы раскрыть личность «Марка Брута», опасного памфлетиста, разжигающего ненависть аристократии.

Тем временем Андре Моро (Стюарт Грейнджер ), ублюдок дворянина, похищает свою возлюбленную Ленор (Элеонора Паркер ), чтобы не дать ей выйти замуж за другого мужчину. Впоследствии Моро узнает, что его отец - граф де Гаврийак. Путешествуя на встречу со своим родителем, Моро сталкивается с Алин де Гаврильяк (Джанет Ли ), подопечной королевы, когда ее карета ломается на дороге. Их сильно тянет друг к другу, но пыл Моро внезапно остывает, когда он узнает, что она его сводная сестра. Он скрывает от нее эту информацию отчасти из-за сочувствия после того, как узнает, что граф де Гаврийак недавно умер.

Случайно де Мейн встречает Марка Брута, который оказывается лучшим другом Моро, Филиппом де Вальморином (Ричард Андерсон ). Мастер фехтования, де Мейн провоцирует де Вальморина на дуэль, затем играет со своим неопытным противником, прежде чем наконец убить его. В ярости Моро нападает, но не лучше своего мертвого друга. После того, как де Мейн несколько раз легко обезоруживает его, Моро предпочитает благоразумие доблести и спасается бегством, поклявшись убить де Мейна так же, как он убил де Вальморина.

Преследуемый приспешниками де Мейнса во главе с шевалье де Шабрийлен (Генри Вилкоксон ), Моро прячется в труппе комедии дель арте, в которой выступает Ленор. Вынужденный маскироваться под персонажа Скарамуш, он обнаруживает скрытый талант исполнителя. Горя жаждой мести, Моро разыскивает инструктора де Мейнса по фехтованию, Дутреваля (Джон Денер ), и усердно тренируется в секрете в течение нескольких недель, одновременно выступая с труппой. Однако де Майн появляется во время одной такой тренировки, и они сражаются во второй раз. Моро все еще проигрывает, и его спасает только неожиданное прибытие Алины, позволяющее Моро сбежать (с помощью Дутреваля).

Моро решает разыскать учителя Дутреваля, Перигора (Ричард Хейл ), взяв труппу в Париж для этой цели. Там доктор Дубьюк (Джон Лител ), депутат нового Национального собрания, просит его помощи. Аристократы в собрании систематически убивают депутатов, представляющих простой народ, провоцируя их на дуэли. Моро не интересуется, пока Дюбюк не упоминает, что де Мейн - один из дуэлянтов; затем он охотно принимает кресло покойного депутата. Каждый день он появляется на собрании, чтобы бросить вызов де Майнсу, но обнаруживает, что его враг отсутствует на тривиальных, но официальных обязанностях, организованных Алин и Ленор, которые вместе работают, чтобы защитить человека, которого они оба любят. Однако другие дворяне в Национальном собрании стремятся бороться с новичком, ежедневно бросая ему вызов. Моро каждый раз побеждает.

Тем временем де Мейн обручился с Алин. Услышав намерение де Мейнса сразиться с Моро в ту ночь, Алин убеждает его вместо этого убить ее. По предложению де Шабрийена они посещают выступление труппы Де Бине, где Андре пользуется возможностью для мести. Двое мужчин участвуют в продолжительной дуэли (по общему мнению, самой продолжительной в истории экрана - около семи минут), которая проходит через весь театр и, наконец, возвращается на сцену. В конце концов, Моро оказывается во власти де Мейна, беспомощного, как Филипп де Вальморен, но кое-что, что он не может объяснить, остается его рукой. Моро уходит, оставляя де Мэйна окровавленным, но живым.

Позже Моро узнает от отца Филиппа (Льюис Стоун ), что его отец не граф де Гаврийяк, а, скорее, старый маркиз де Мейн, друг графа де Гаврийяка; Ноэль, человек, которого он не мог убить, - его сводный брат. Затем он понимает, что в конце концов не имеет отношения к Алине, поэтому они могут пожениться. Ленор, дав ему свое благословение, утешает себя неким корсиканским офицером.

В ролях

Примечания к исполнению

Льюис Стоун также играл злодея, маркиза де ла Тур д'Азир, в немой версии 1923 года.

Производство

Разработка

Студия планировала адаптировать роман i В конце 1938 года, производство должно было начаться в начале 1939 года, хотя предварительное производство началось только в 1950 году.

Изначально фильм задумывался как мюзикл MGM с в главной роли. Джин Келли, с Авой Гарднер в роли Ленор и Элизабет Тейлор в одной из главных ролей Алины, прежде чем он был изменен на более смелый приключенческий фильм. Их приверженность фильму была подтверждена в начале 1951 года. В какой-то момент, помимо Келли, на главную роль также рассматривались Фернандо Ламас и Рикардо Монтальбан.

" Я всегда чувствовал, что Скарамуш должен был быть мюзиклом », - сказал Джордж Сидни. «Для этого потребовалась бы самая хитрая музыка, но это могло бы быть ужасно захватывающим».

Однако, когда Стюарт Грейнджер заключил контракт со студией после его успеха в Копи царя Соломона, одним из его условий было то, что он сыграет главную роль в грядущем тогда проекте Скарамуш.

Ава Гарднер была объявлена ​​одной из главных ролей Грейнджер. Рикардо Монтальбан был подписан на роль маркиза. де Мейнс, злодей.

Талбот Дженнингс написал первый сценарий, Кейси Уилсон был назначен продюсером, а Джордж Сидни - режиссером.

В конце концов. Монтальбан был исключен, и было объявлено, что Грейнджер сыграет и героя, и злодея. Элизабет Тейлор была упомянута как главная женщина в дополнение к Гарднер.

Затем Грейнджер сыграла роль констебля Педли ( позже назван Дикий Север ), что потребовало съемок в снегу. Это означало, что он полностью покинул Скарамуш; Монтальбан вернулся в фильм как главный герой, а Фернандо Ламас был выбран как злодей. Грейнджер продолжила снимать часть «Дикого Севера», но производство было остановлено. Он сделал "Легкое прикосновение", а затем завершил "Дикий север". Затем MGM решила переназначить его Скарамушу, а Ламас остался злодеем.

Гарднер и Тейлор стали недоступны для кастинга и были заменены Элеонорой Паркер и Джанет Ли. Мел Феррер заменил Фернандо Ламаса на роли де Мейнса.

Сидни попросила Паркер покрасить ей волосы в красный цвет для фильма.

Стрельба

Грейнджер, который сам выполнял большинство своих трюков, брал уроки фехтования при подготовке к роли. 8-минутный поединок в театре между Грейнджером и Феррером потребовал восемь недель подготовки, включая запоминание восьмидесяти семи фехтовальных приемов. Съемка этой сцены оставила Грейнджер с вывернутым коленом, поврежденным плечом и травмой спины. Среди других происшествий на съемочной площадке - Джин Симмонс, которая навещала своего мужа Грейнджер, чуть не получившая меч в лицо, и люстра, ударившаяся о матрас, на котором Грейнджер должна была лежать и врезаться в сцену. К счастью для Грейнджер, он настоял на том, чтобы люстра однажды упала, прежде чем снимать сцену.

Нина Фош, которая появилась как Мария-Антуанетта, носила тот же костюм, что и Норма Ширер в фильме MGM 1938 года.

Элеонора Паркер позже сказала, что Стюарт Грейнджер была единственным человеком в своей карьере, с которым она не ладила:

Это не был конфликт между нами двумя. Все не любили этого человека... Стюарт Грейнджер был ужасным человеком, грубым... просто ужасным. Было плохо просто находиться в его присутствии. Я подумал, что в какой-то момент команда собиралась убить его. Жан навещал его на съемочной площадке и в слезах покидал его гримерку. Он унизил ее. Это было ужасно. Однако все сцены дуэлей в Скарамуше были замечательными. Я отдаю должное Грейнджер. Он не знал, как это сделать, но много работал и учился. Мел Феррер, его двойник в фильме, был чрезвычайно искусен в игре на мечах, но был джентльменом. Он мог бы воспользоваться преимуществом и отодвинуть на задний план Грейнджер, звезду, но он никогда этого не сделал.

Восприятие Элеонорой Паркер фехтования в Скарамуше кажется ошибочным. По словам Мела Феррера:

я играл много всяких подарков, делал картинки для Metro; и они попросили меня сделать это. Они спросили меня, фехтовал ли я, и я сказал им: «Нет». Они сказали: «Мы думали, что ты фехтовальщик». И я сказал: «Нет, я танцор». Они сказали: «Итак, что нам с этим делать?» Я сказал: «Это очень просто. Я научусь фехтовать так же, как танцор выучит рутину. Если бы я учился балету, я бы выучил его по номеру. Раз, два, три, четыре... четыре, вы находитесь в этом месте; пять, шесть, семь, вы делаете это; так вы изучаете хореографию ». И я научился фехтовать за шесть недель.

На картинке мы сыграли семь дуэлей, и каждая была другой; мы никогда не повторяли последовательность. Это как выучить семь балетов; это очень, очень сложно...

Джимми [Стюарт Грейнджер] уже знал, как фехтовать. Он был в театре в Англии, и это часть подготовки актеров на лондонской сцене; они учатся фехтовать. Они учатся ездить верхом, почти все учатся верховой езде. Они намного более развиты как исполнители, чем мы; они получают гораздо лучшую подготовку.

Прием

Критический

Босли Кроутер написал в своем обзоре New York Times : «Более дерзкое отношение к романтике и многому другому. больше игры с мечами [чем версия 1923 года ] в этой последней порции, и это то, что делает ее интересной... Немного медленнее в начале - немного немного напыщенно, с несколькими довольно яркими речами и торжественным уважением к королеве - дело идет всерьез, когда ведущие головорезы сначала скрещивают мечи и продолжают двигаться, еще более весело, до конца своей решающей дуэли ".

Сборы

Фильм заработал 2 739 000 долларов в прокате в Северной Америке в первый год проката. По данным MGM Records, ее зарубежные доходы составили 4 007 000 долларов, а общая прибыль от фильма составила 1 062 000 долларов. Фильм был особенно популярен во Франции - 2 975 521 человек.

См. Также
  • Кинопортал
Ссылки
Дополнительная литература
  • Мондер, Эрик (1994). Джордж Сидней: биобиблиография. Гринвуд Пресс. ISBN 9780313284571.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:38:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте