Джон П. Фултон, ASC | |
---|---|
Родился | (1902-11-04) 4 ноября 1902 г.. Беатрис, Небраска, США |
Умер | 5 июля 1966 (1966-07-05) (63 года). Айвер Хит, Бакингемшир, Лондон, Англия, Великобритания |
Род занятий | Художник по спецэффектам |
Годы работы | 1928–1966 |
Должность | ASC |
Джон П. Фултон, ASC (ноябрь 1902 г., в Беатрис, Небраска - июль 1966 г., в Лондоне, Англия ) w как американский супервайзер спецэффектов и оператор. Его работа включала сцену разделения Красного моря в фильме 1956 года Десять заповедей.
Хотя Фултон начал свою взрослую жизнь как геодезист, он стал работать в киноиндустрии после того, как устроился на работу помощником оператора с Д. В. Гриффит Компания. Это привело к работе в Frank D. Williams Studio в Лос-Анджелесе, где Фултон изучил основы оптических композитов и путешествующей матовой фотографии, которая послужила ему так хорошо до конца его карьеры. Со временем он стал оператором и выступил в качестве кинематографиста в своей первой официальной работе в 1929 с ранней звуковой драмой Она идет на войну. Его эксперименты и опыт работы с камерой в конечном итоге привели его в отдел спецэффектов в Universal Pictures, где он помогал в создании спецэффектов в знаковом фильме ужасов Франкенштейн в 1931. В конце концов Фултон стал главой отдела спецэффектов в Universal.
Фултон вслед за своим ранним успехом в качестве супервайзера по спецэффектам создал ряд запоминающихся фильмов, многие из которых относятся к жанру фильма ужасов, в том числе Джона Форда Воздушная почта и Мумия в 1932. В следующем году он создал одни из самых поразительных эффектов того времени в Человек-невидимка, а также в 1935 Невеста Франкенштейна. Между другими кинопроектами он работал над спецэффектами для трех продолжений успешного фильма «Человек-невидимка» и получил премию Оскар за свою работу во всех трех фильмах, а также 1940 мюзикл Мальчики из Сиракуз. Находясь в аренде у Сэмюэля Голдвина в 1945, он получил премию Оскар за спецэффекты за свою работу в Дэнни Кэй фэнтези Чудо-человек.
Однако в 1953 году, после смерти Гордона Дженнингса, ASC, он стал руководителем отдела спецэффектов в Paramount Pictures, что привело к его работе. на The Naked Jungle (1954), Elephant Walk (1954), Альфред Хичкок Rear Window (1954), Билли Уайлдер Сабрина (1954) и Мосты в Токо-Ри (1954). Фултон получил свою вторую премию Оскар за «Мосты в Токо-Ри».
Фултон также стал известен своим сотрудничеством с Альфредом Хичкоком. Хотя он работал над фильмом 1942 Saboteur, эти двое не начали свое частое сотрудничество до 1954 Rear Window. Кульминацией работы Фултона для Хичкока стала книга 1958 Головокружение. Несмотря на то, что после выхода фильм встретил теплый прием, в последние годы он приобрел почти легендарный статус, особенно благодаря своим инновационным спецэффектам. В 1957 Фултон выиграл свою последнюю премию Оскар за лучшие спецэффекты за работу над фильмом Сесила Б. Демилля Десять заповедей (1956), в котором он разделили Красное море, среди других впечатляющих специальных фотографических эффектов.
Покинув Paramount Pictures в начале 60-х, Фултон продолжал работать до своей смерти в 1966 году. Работая в Испании над Битвой за Британию (1969), он заразился редкой инфекцией и вскоре умер в лондонской больнице .
В творчестве Джона П. Фултона около 250 фильмов, охватывающих почти четыре десятилетия. Его дочь Джоанн Фултон вспомнила его жизнь и карьеру в 18-страничном интервью в книге Тома Уивера «Научно-фантастический рой и ужасная орда» (McFarland Co, 2010).