Битва за Британию (фильм)

редактировать
Фильм Гая Гамильтона 1969 года

Битва за Британию
Battle o f Великобритания (постер фильма).jpg Плакат американского релиза
РежиссерГай Гамильтон
ПродюсировалГарри Зальцман. Бенджамин Фис
АвторДжеймс Кеннауэй. Уилфред Грейторекс
В главной ролиГарри Эндрюс. Майкл Кейн. Тревор Ховард. Курт Юргенс. Ян МакШейн. Кеннет Мор. Лоуренс Оливье. Найджел Патрик. Кристофер Пламмер. Майкл Редгрейв. Ральф Ричардсон. Роберт Шоу. Патрик Ваймарк. Сюзанна Йорк
МузыкаРон Гудвин. Уильям Уолтон
КинематографияФредди Янг
ОтредактировалБерт Бейтс
РаспространеноUnited Artists
Дата выпуска
  • 15 сентября 1969 (1969-09-15)
Продолжительность133 минуты
СтранаВеликобритания
Языканглийский. немецкий
бюджет14 миллионов долларов
кассовые сборы13 миллионов долларов

Битва за Британию британский фильм 1969 года Вторая мировая война, фильм режиссера Гая Гамильтона, продюсеры Гарри Зальцман и С. Бенджамин Фис. В фильме задокументированы события Битвы за Британию. Фильм привлек многих уважаемых британских актеров, которые приняли роли в качестве ключевых фигур в битве, в том числе сэр Лоуренс Оливье в роли сэр Хью Даудинг и Тревор Ховард в роли Кейт Парк. В нем также играли главные роли Майкл Кейн, Кристофер Пламмер и Роберт Шоу. Сценарий Джеймса Кеннауэя и Уилфреда Грейторекса был основан на книге «Узкая граница» Дерека Вуда и Дерека Демпстера.

Фильм пытался точно рассказать о битве за Британию, когда летом и осенью 1940 года британские RAF нанесли стратегическое поражение люфтваффе и таким образом обеспечили отмену плана операции «Морской лев - Адольфа Гитлера по вторжению в Британию. Фильм примечателен захватывающими сценами полета, в отличие от неудовлетворительной работы модели, показанной в Angels One Five (1952). Это было в гораздо большем масштабе, чем раньше, и это сделало производство фильма очень дорогим.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав персонажей
    • 2.1 Британское Содружество и союзники
    • 2.2 Немцы и страны Оси
  • 3 Производство
    • 3.1 Самолеты
    • 3.2 Местоположение
    • 3.3 Модели самолетов
    • 3.4 Версии
  • 4 Историческая достоверность
  • 5 Музыкальная оценка
  • 6 Прием
  • 7 Товары
  • 8 В популярной культуре
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Цитаты
    • 10.3 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

Во время битвы за Францию ​​ в июне 1940 года пилоты RAF эвакуируются небольшой аэродром впереди Немец Блицкриг. Пилоты вместе с британскими и французскими военными уходят, как только прибывают немецкие самолеты, и наносят массированный обстрел. RAF Главный маршал авиации Хью Даудинг (Лоуренс Оливье ), понимая, что неминуемое вторжение в Великобританию потребует от всех имеющихся самолетов и летчиков для противодействия, останавливает дополнительные самолеты отправляются во Францию, чтобы они могли защищать Британию. В следующей драматической сцене французские мирные жители в мрачном отчаянии наблюдают, как конвой немецких войск марширует во Францию ​​и берет под свой контроль.

На безлюдных пляжах Дюнкерка BBC сообщает премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль о том, что " то, что генерал Вейганд назвал «Битвой за Францию», окончено, Битва за Британию вот-вот начнется ». генеральный инспектор люфтваффе фельдмаршал Мильх прибывает, чтобы осмотреть большой немецкий аэродром в захваченной Франции. Сотни бомбардировщиков Heinkel He 111 находятся под командованием генерала Люфтваффе Кессельринга.

Командиры люфтваффе ошеломлены, когда фюрер сообщает им, что британцы не являются их «естественным врагом», и откладывает их атаку, пытаясь достичь дипломатического урегулирования. В нейтральной Швейцарии посол Германии барон фон Рихтер (Курд Юргенс ) официально предлагает новые условия мира своему британскому коллеге сэру Дэвиду Келли (Ральф Ричардсон ), заявляя, что продолжать борьбу с «хозяевами» Европы безнадежно. Храбрый ответ Келли: «Не угрожайте и не диктуйте нам, пока вы не двинетесь в Уайтхолл... и даже тогда мы не будем слушать», за ним следует частный комментарий его жене, что фон Рихтер, вероятно, прав. В Англии командиры празднуют свою удачу, используя задержку, чтобы укрепить свои силы и постоянно тренировать своих пилотов и наземных диспетчеров.

Ожидание наконец заканчивается, когда пилоты Люфтваффе получают приказ двинуться на фронт, где войска готовятся к вторжению с моря. Кампания начинается с того, что Люфтваффе начинает наступление рано утром в "День Орла ". План состоит в том, чтобы уничтожить RAF на земле до того, как они успеют запустить свои истребители Spitfire и Hurricane.

«День орла» оказался весьма успешным, поскольку пикирующие бомбардировщики «Штука» атаковали британские радары. Две радиолокационные станции выведены из строя, несколько британских аэродромов повреждены или разрушены, но британские потери относительно невелики. Наступает изнурительная битва на истощение, когда аэродромы британских ВВС подвергаются неоднократным атакам, нанося тяжелый, но некритический урон атакующим силам.

Проблемы RAF усугубляются битвой между командующими офицерами 11 группы, Китом Паком (Тревором Ховардом ) и 12 Группа, Траффорд Ли-Мэллори (Патрик Ваймарк ). 12-й группе поручено охранять аэродромы 11-й группы, в то время как 11-я группа встречает противника, но в рейде за налетом самолетов 12-й группы нигде не видно. Вызванный на встречу с Даудингом, Ли-Мэллори объясняет, что тактика «Большое крыло » требует времени для формирования, в то время как Пак жалуется, что тактика просто не работает. Даудинг заканчивает дебаты, отмечая критическую нехватку пилотов, устало заметив: «Мы боремся за выживание и проигрываем».

Поворотный момент наступает, когда эскадрилья немецких бомбардировщиков теряется в плохую погоду ночью и сбрасывает бомбы на Лондон. В ответ RAF атакуют Берлин. Хотя ущерб незначителен, разъяренный Адольф Гитлер публично приказывает разрушить Лондон. Герман Геринг (Хайн Рис) прибывает во Францию, чтобы лично командовать атакой, будучи уверенным, что конец битвы близок. Их первая атака проходит мимо британских ВВС, которые все еще защищают свои аэродромы на юге, и они не встретят сопротивления. Следуют ночные приступы и ожоги Лондона.

Одна из самых острых сцен фильма происходит во время Блица. Летчик-унтер-истребитель Энди Мур (Ян МакШейн) возвращается домой в отпуск и приходит в ярость, узнав, что его семья вернулась в Лондон из места эвакуации. Встретив их в убежище во время налета, он дарит своим детям резные модели самолетов и говорит жене, что она должна немедленно вернуть их в деревню. Пока они спорят, прибывает надзиратель ARP с новостями о семье, оказавшейся в горящем доме. Энди идет на помощь, но возвращается позже и обнаруживает, что укрытие разрушено бомбой, а его семья мертва.

Между тем, чтобы пополнить силы Содружества, Королевские ВВС формируют отряды из иностранных пилотов, бежавших из оккупированных Германией стран; главная трудность заключается в отсутствии у них знания английского языка. Во время тренировочного полета эскадрилья Свободной Польши случайно сталкивается с несопровождаемым полетом немецких бомбардировщиков. Игнорируя команды своего британского офицера по обучению, они отрываются один за другим и сбивают несколько бомбардировщиков с помощью неортодоксальной агрессивной тактики. Парк вознаграждает их, повышая их до рабочего статуса, что побуждает Даудинг сделать то же самое для канадской и чешской эскадрильи.

Обсуждая события дня, Парк и Даудинг изучают переход Германии в Лондон. После передышки Парк отмечает, что он сможет отремонтировать свои аэродромы и вернуть свои эскадрильи в полную силу. Даудинг добавляет, что теперь все 12 отрядов Группы к северу от Лондона находятся в пределах досягаемости, в то время как истребители противника находятся на самом краю своей досягаемости. Он заключает, что «отказ от Лондона может быть самой большой ошибкой Германии».

Следующий немецкий дневной налет встречает массированный ответ; Наблюдая за его построением в оперативной комнате Группы 11, командир звена Уиллоуби (Роберт Флеминг ) криво заявляет, что «это должно дать им повод задуматься». Истребители RAF, разбившись на большие группы, атакуют массой, подавляя немецкие налеты. Потери Люфтваффе сейчас критичны, и Геринг возмущен, приказывая своим истребителям оставаться с бомбардировщиками - приказ, который пилоты ненавидят, потому что он лишает их мобильности, необходимой для удержания британских эскадрилий от немецких бомбардировщиков. Потери с обеих сторон продолжают расти.

Решающее воздушное сражение 15 сентября 1940 года наступает с Уинстоном Черчиллем в операционном зале 11 Группы. В подземном бункере британский персонал наземного управления приказывает каждой эскадрилье подняться в воздух для отражения массированной атаки. Затем следует ожесточенный бой в небе над Лондоном, в котором обе стороны несут тяжелые потери. Результат настолько запутан, что Даудинг отказывается комментировать события.

На следующий день Королевские ВВС с нетерпением ждут рейда, который так и не состоится. Точно так же люфтваффе разочарованы тяжелыми потерями и также ждут приказов, которые никогда не поступают, о возобновлении рейдов. Двое немецких зенитчиков, которые ранее видели французский порт, изобилующий кригсмарине судами и десантными баржами, теперь наблюдают за заброшенной акваторией гавани. Геринг уходит с фронта, обвиняя своих командиров в предательстве. Доудинг смотрит на сады и на небо, где на экране появляются слова Уинстона Черчилля: «Никогда в области человеческих конфликтов столь многие не были обязаны стольким немногим».

В ролях

Битва за Британию имеет большой звездный международный состав. Фильм отличался попыткой точно передать роль немцев с участниками битвы, в том числе капитан группы Том Глив, командир крыла. Роберт Стэнфорд Так, командир эскадрильи Болеслав Дробинский и генеральный директор Люфтваффе генерал-лейтенант Адольф Галланд участвовали в качестве консультантов. Во время войны Дробинский сильно повредил самолет Галланда и вынудил его совершить аварийную посадку.

Были задействованы немецкоязычные актеры, в отличие от других англоязычных британских фильмов в послевоенные годы. период, когда немцев часто играли англоязычные актеры.

Британское Содружество и Союзники

Немцы и страны Оси

Производство

Бывшие участники битвы служили техническими советниками, включая Дугласа Бадера, Джеймса Лейси, Роберт Стэнфорд Так, Адольф Галланд и сам Даудинг.

Самолет

HA-1112 Buchón в 2015 году, все еще в ливрее, которую носили во время съемок Битвы за Британию. Он также использовался в фильме 2017 года Дюнкерк

. Для фильма требовалось большое количество самолетов той эпохи. В сентябре 1965 года продюсеры Гарри Зальцман и С. Бенджамин Фис связался с бывшим бомбардировочным командованием RAF капитаном группы T.G. «Хэмиш» Махадди, чтобы найти самолеты и организовать их использование. В итоге было задействовано 100 самолетов, названных «35-ю по величине воздушными силами в мире». С помощью Махадди производители обнаружили 109 Спитфайров в Великобритании, из которых 27 были доступны, хотя только 12 можно было сделать летающими. Махадди договорился об использовании шести «Ураганов Хокер», три из которых летали. Фильм помог сохранить эти самолеты, в том числе редкий Spitfire Mk II, который служил сторожем ворот RAF Colerne в Уилтшире.

Во время реального воздушного конфликта все RAF Spitfire были Варианты Spitfire Mk I и Mark II. Однако только один Mk Ia и один Mk IIa (последний с боевым рекордом в битве за Британию) могли быть годными к полету, поэтому производителям пришлось использовать семь других различных марок, все они были построены позже во время войны. Чтобы добиться единообразия, в производство были внесены некоторые изменения для «стандартизации» Спитфайров, включая добавление эллиптических законцовок крыла, старинных куполов и других изменений. Поклонникам классической авиации они стали известны как «Марк Хэдди» (игра на имени капитана Махадди).

Пара двухместных тренажеров Spitfires была платформой для камер для достижения реалистичные кадры с воздуха внутри батальных сцен. Лейтенант Морис Хайнетт, RN, в отпуске с работы в Royal Aircraft Establishment, Фарнборо управлял несколькими эпизодами фильма «Спитфайр», включая одну из первых сцен, в которой изображен один «Спитфайр» в полете. Редкий Hawker Hurricane XII был восстановлен канадцем Бобом Димертом, который управлял самолетом в фильме. Восемь нелетающих «Спитфайров» и два «Харрикейна» были подготовлены, один «Ураган» способен рулить.

A Североамериканский B-25 Mitchell N6578D, пилотируемый пилотами Джоном «Джеффом» Хоуком и Дуэйном Эгли., была основной площадкой для съемок воздушных сцен. Он был оборудован позициями для камер, которые раньше были позициями орудий в носу, хвосте и поясе самолета. Дополнительная камера на шарнирном рычаге была установлена ​​в бомбоотсеке самолета и позволяла снимать на 360 градусов снизу самолета. Верхняя орудийная башня была заменена прозрачным куполом для воздушного директора, который будет координировать работу других самолетов по радио.

N6578D был ярко окрашен для ориентиров и облегчения пилотам определения в какую сторону он маневрировал. Когда ярко раскрашенный самолет прибыл на авиабазу Таблада в Испании ранним днем ​​18 марта 1968 года, Дерек Кракнелл, помощник директора, сказал: «Это чертовски великий психоделический монстр!» Отныне самолет назывался «Психоделический монстр».

Армада Люфтваффе насчитывала более 50 реальных самолетов. (скриншот)

Для немецкого самолета производители приобрели 32 двухмоторных бомбардировщика CASA 2.111, испанскую версию немецкого Heinkel He 111H-16. Они также обнаружили 27 Hispano Aviación HA-1112 M1L 'Buchon' одномоторных истребителей, испанской версии немецкого Messerschmitt Bf 109. Buchons были изменены, чтобы больше походить на правильные Bf 109E, добавлены макеты пулеметов и пушек, а также лишние распорки хвостового оперения и убраны закругленные законцовки крыла. Испанские самолеты оснащались британскими двигателями Rolls-Royce Merlin, поэтому почти все используемые самолеты, как британские, так и немецкие, были с двигателями Merlin. После фильма один HA-1112 был подарен немецкому Luftwaffenmuseum der Bundeswehr и преобразован в вариант Messerschmitt Bf 109 G-2, изображающий знаки отличия немецкого аса Густав Рёдель.

Два Хейнкеля и 17 летающих Мессершмиттов (в том числе один двухместный HA-1112-M4L с двойным управлением, используемый для тренировок по переоборудованию и в качестве корабля-камеры) были доставлены в Англию для завершения съемок. В сцене, где польская тренировочная эскадрилья прерывается для атаки (последовательность «Повторите, пожалуйста»), три самых далеких Урагана были Бухонами, отмеченными как Ураганы, поскольку ураганов было недостаточно. Помимо боевых самолетов использовались два испанских транспортера Junkers Ju 52.

Местоположение

Использование баз ВВС Великобритании, включая Даксфорд, придавало вид аутентичности.

Съемки в Англии проходили в Даксфорд, Дебден, Север Weald и Hawkinge, все рабочие станции в 1940 году - один уцелевшийангар «Белфаст» времен Первой мировой войны в Даксфорде был взорван и снесен во время Дня Орла. Некоторые съемки проходили также на Бовингдоне, бывшем аэродроме военных бомбардировщиков. Заглавная сцена, показывающая обзор немецких бомбардировщиков на земле фельдмаршалом Мильхом, была снята на аэродроме Таблада в Испании. Координатор трюков Уилсон Конни Эдвардс взяла на хранение Mark IX Spitfire, шесть Buchon и P-51 Mustang взамен оплаты, которые хранились в Техасе до продажи коллекционерам в 2014 году.

Деревня Чилхэм. в Кент стал базой операций для радиоконтроллеров в фильме. Дентон, еще одна деревня Кент, и ее паб, The Jackdaw Inn, фигурируют в фильме как место, где Кристофер Пламмер и его экранная жена спорят о ее переезд ближе к его посту. В гостинице «Галка» есть комната, посвященная обширной коллекции памятных вещей Королевских ВВС времен Второй мировой войны.

Другой ранней сценой был Дюнкерк, снятый на берегу моря в Уэльва, Испания. Чтобы отразить безоблачное небо лета 1940 года, многие снимки, были направлены вверх, были сняты над Испанией, в то время как снимки, направленные вниз, почти все были под облаками, над южной Англией, где сельхозугодья очень характерны. Однако из-за камуфляжа 1940 года самолет было трудно рассмотреть на фоне земли и неба, поэтому по возможности использовался фон из облаков. Только один Spitfire был переведен в Испанию, чтобы заменить защитников Королевских ВВС. После начала съемок погоды в Англии оказалась слишком ненадежной, и съемки были перенесены на Хэл Фар и Лука аэродромы на Мальте, чтобы завершить съемку с воздуха.

В сохранившихся операционных комнатах было снято множество сцен, иллюстрирующих работу системы Даудинг, которая управляла эскадрильями истребителей. Большая часть этого кадра происходит в оперативной комнате Группы 11, которая сегодня сохранилась как Бункер Битвы за Британию. Другие сцены происходят в центральной «фильтровальной комнате» Истребительного Командования, а также воссоздаются операционные комнаты отряда. В одной сцене показано попадание в оперативную комнату Биггин Хилл, а в другой - ее переезд в местную пекарню, хотя это воссоздание резервной комнаты другого отряда в местной мясной лавке.

Съемки локации в Лондоне проводились в основном в районе доков Святой Кэтрин, где старые дома сносились под жилые кварталы. Частично разрушенные здания представляли собой разбомбленные дома, заброшенные здания были подожжены. Доки Сент-Кэтрин были одним из немногих чудес лондонского Ист-Энда, переживших Блиц. Многие статисты пережили блиц. Станция метро Aldwych, использовалась в военное время бомбоубежище, также использовалась как место съемок. В фильме использовалось почти все старинное оборудование из Лондонского музея пожарных команд. Ночные сцены военного Берлина снимались в фильмах Доностия-Сан-Себастьян, Страна Басков. Сцены в истребительном командовании RAF были сняты в RAF Bentley Priory, штаб-квартира истребительного командования. Использовался оригинальный кабинет главного маршала авиации Хью Даудинга с оригинальной мебелью.

Модели самолетов

Производителям было дано разрешение на использование пикирующего бомбардировщика Королевского музея ВВС Junkers Ju 87 Stuka (одно из двух, которые сохранились нетронут). Самолет 1943 года был перекрашен и немного модифицирован, чтобы он напомнил модель Ju 87 1940 года. Двигатель оказался в отличном состоянии, и запускать его было не сложно, но возвращение самолета к летной годности в итоге было слишком дорого для создателей фильма. Вместо этого два учебных самолета Percival Proctor были переделаны в полуразмерные «Штуки» с кривым крылом, как «Проктукас», хотя в фильме они не использовались на экране. Вместо этого, чтобы повторить крутое пикирование атак Ju 87, большие модели управлялись по радио.

Чтобы воссоздать сцены аэродрома в фильме, с ограниченным использованием самолетов эпохи, доступные для фильма, были созданы крупномасштабные модели. используется. Первым требованием было установить реплики декораций. Производство полноразмерных деревянных и стеклопластиковых Hurricanes, Spitfires и Bf 109 началось на производственной линии, созданной в Pinewood Studios. Некоторые реплики были установлены двигателями мотоциклов. Хотя большинство этих реплик было уничтожено во время съемок, небольшое количество было предоставлено музеям Великобритании.

Другая потребность заключалась в моделях в сценах с воздухом, и арт-директора и модельера Джона Сиддалла попросили продюсер создал и возглавил команду специально для его контактов в модельном сообществе. Испытательный полет был организован на аэродроме Лашэм в Великобритании, и модель была пролетела на взлетно-посадочной полосе рядом с большим американским универсалом с оператором на заднем сиденье. Это испытание оказалось успешным, в результате чего в репетиционной комнате группы в Pinewood Studios было создано множество радиоуправляемых моделей.

За два года было построено 82 Спитфайра, Харрикейна, Мессершмитта и He 111. Радиоуправляемые модели Heinkel He 111 использовались для изображения бомбардировщиков, уничтожаемых над Ла-Маншем. При просмотре видео первого крушения продюсеры заметили проволочную антенну; это было объяснено добавленным вырезом, в котором провода управления Хейнкеля видны оторванными.

Релизы

Цитата из речи от 20 августа 1940 года была изменена, когда фильм был выпущен на DVD. в 2003 году. На странице вместо цитаты о «немногих» появляется эта цитата Черчилля: «Это не конец. Это даже не начало конца. Но, возможно, это конец начала », что было ссылкой на Вторую битву при Эль-Аламейне, ставшую поворотным моментом в войне. Однако в специальном выпуске 2004 года, однако, возвращается цитата о The Few : «Никогда в области человеческих сообществ столь многие не были обязаны стольким немногим».

Историческая достоверность

Фильм в целом соответствует событиям и, хотя и объединяет некоторые персонажи, он придерживается ортодоксальной точки зрения - немцы потеряли стратегическое преимущество, переключенные бомбардировку с аэродромов ВВС Великобритании на Лондон. В отместку за рейды британских ВВС на Берлин.

Некоторые более поздние исследования поставили под сомнение тот или иной аспект ортодоксальной точки зрения, утверждая либо: (а) что переход к бомбардировке Лондона был сделан не из соображений мести, а потому, что они уже нанесли поражение истребительному командованию Королевских ВВС, или (б) ускоренное производство самолетов в Великобритании означало, что перспектива немецкой победы никогда не была вероятной (эта точка зрения кажется сомнительной, отчасти потому, что проблема заключалась в количестве пилотов).>

В фильме есть эпизод, повествующий о событиях 15 августа 1940 года, в котором Люфтваффе пытались сокрушить оборону истребителей одновременными атаками на северную и южную Англию. может не находиться сразу в двух местах ». Северо-Восточная Англия подверглась нападению 65 Heinkel He 111 в сопровождении 34 Messerschmitt Bf 110, а RAF Driffield был атакован 50 Junkers Ju без сопровождения. 88с. Из 115 отправленных бомбардировщиков и 35 истребителей 16 бомбардировщиков и 7 истребителей были потеряны. В результате этих потерь Luftflotte 5 снова не проявил себя в силе в кампании.

Персонаж Роберта Шоу «Шкипер» во многом основан на лидере эскадрильи Сейлор Малан, южноафриканце. истребитель ас и No. Командир 74-й эскадрильи РАФ во время битвы за Британию. Сцена в операционной, где британцы слушают радиопередачи своих истребителей, является драматической лицензией. В оперативную информацию по телефону с секторных аэродромов. Сцены в конце, где пилоты RAF внезапно бездействуют и ожидают возвращения рейдов Люфтваффе, более лицензионны; Бои прекратились до конца сентября, хотя дневные налеты продолжались в течение нескольких недель после сражения 15 сентября. 31 октября 1940 года считается официальным концом на британской стороне.

Дорнье Зебе падает на станцию ​​Виктория после того, как его протаранил сержант Рэй Холмс, 15 сентября 1940 г.

Персонаж Эдварда Фокса «Пилот-офицер Арчи» основан на Рэй Холмс из No. 504-я эскадрилья РАФ. 15 сентября 1940 года, ныне известный как «День битвы за Британию », Холмс использовал свой Hawker Hurricane, чтобы уничтожить бомбардировщик Дорнье До 17 над Лондоном тарана, но из-за потери собственного самолета (и почти своей жизни) в один из решающих моментов Битвы за Британию. Холмс, предприняв лобовую атаку, обнаружил, что его оружие не работает. Он влетел на своем самолете в верхнюю часть немецкого бомбардировщика, отрезав хвостовое оперение своим крылом и заставив бомбардировщик вылететь из-под контроля и разбиться. Пилот Дорнье, фельдфебель Роберт Зебе, выручил, но позже умер от ран, полученный во время атаки, в то время как раненый Холмс выскочил из своего самолета и выжил.

ВВС Великобритании не практиковали таран как воздух Тактика ведения бизнеса считалась импрованным маневром и проявлением беззаветной отваги. Пресса чествовала Холмса как героя войны, спасшего Букингемский дворец. Это событие стало одним из определяющих моментов Битвы за Британию и вызвало поздравительную ноту в RAF от королевы Нидерландов Вильгельмины, которая была свидетельницей этого события. Это событие изображено в фильме с большой художественной свободой.

Противостояние между Даудингом и Китом Парком и Траффор Ли-Мэллори является вымышленным, хотя между двумя сторонами существовала несомненная напряженность. В фильме не упоминается, что после Битвы за Британию Даудинг и Парк были заменены Шолто Дугласом и Ли-Мэллори, несмотря на то, что Даудинг и Парк действуют, что стратегия Ли-Мэллори «Большого крыла» не работает.

Одно упущение - в конце фильма, где поражавшие. В фильме не упоминаются потери Corpo Aereo Italiano, итальянца, который принимает участие, и не упоминается его во время фильма. Одна аномальная запись в списке пилотов, служивших в RAF, - это палестинский пилот, описанный в титрах как израильский, хотя Государство Израиль было создано только в 1948 году. Джорджу Гудману, асу, родившемуся в Хайфе, в то время как Палестина находившемуся поданской британской администрацией, убитому в бою в 1941 году. Попыток воссоздать трассирующие снаряды не предпринималось..

Поезд Геринга на испанский, французский (маркировка RENFE видна только на его тендере), показанный паровоз не поступил в эксплуатацию на Испанских национальных железных дорогах (RENFE ) до 1951 года.

Персонаж майор Фальке основан на генерале Адольфе Галлане, известном асе во время Второй мировой войны, действительно предложил рейхсмаршалла Геринг для «снаряжение Спитфайров» для моей эскадрильи ». Галланд объяснил в своей автобиографии, что его просьба была способом расстроить Геринга, потому что он «невероятно раздосадован отсутствием понимания и упрямством со стороны команды (то есть Геринга), которая отдавала нам приказы, которые мы не могли выполнить». Галланд действительно чувствовал, что Spitfire более маневренный, чем Bf 109, что, по его мнению, делало его более подходящим в оборонительного истребителя, но он также заявляет, что «принципиально я предпочел Bf 109». Галланда расстроило решение режиссера не использовать настоящие имена. Во время работы над фильмом к Галлану присоединился его друг Роберт Стэнфорд Так.

. Во время съемок Галланд, выступавший в качестве немецкого технического советника, возражал против сцены, где Кессельринг показывает нацистское приветствие, а не стандартный военный салют. Журналист Леонард Мосли стал свидетелем того, как Галлан испортил съемку и его пришлось проводить со съемочной площадки. Впоследствии Галланд пригрозил сняться с производства, предупредив «ужасные последствия для фильма, если сцена останется в живых». Когда законченную сцену показали Галлану и его адвокату, его убедили принять ее все-таки.

Музыкальная партитура

Как рассказывается в книге Мервина Кука «История музыки в кино» (2008), В фильме две партитуры. Первый был написан сэром Уильямом Уолтоном, которому тогда было под шестьдесят, и дирижировал Малкольмом Арнольдом, который также помогал Уолтону с оркестровкой - в частности, с музыкой, сопровождающей сцены Блица, и некоторые разделы «Битвы в воздухе», в которых могли быть какие-то композиционные «заплатки» Арнольда. Если не считать несомненной оригинальности и впечатления от сцены из «Битвы в воздухе», а также марша-открытия (проводимого на сессиях Уолтоном), который журналист, присутствовавший на его записи, описал как «великую патриотическую мелодию к выходу из строя и превзойти все, что сэр Уильям еще написал, будь то для фильмов или коронаций ", большая часть музыки Уолтона включает пародии на роговой крик из Зигфрида.

Вагнера. Пикер - братья, отвечающие за United Artists - настояли на том, чтобы музыкальные треки были отправлены им в Нью-Йорк; после прослушивания музыки без сопровождения фильма они пришли к выводу, что она непригодна и что для написания новой партитуры должен быть нанят известный им композитор. Музыкальный отдел United Artists, кроме того, возразил, что партитура слишком коротка, чтобы заполнить пластинку, предназначенную для продажи вместе с фильмом. В результате обратились к Джону Барри, который стал автором нескольких фильмов о Джеймсе Бонде, но он отказался. В конце концов на эту работу согласился Рон Гудвин, который также был дирижером. Производитель С. Бенджамин Физ и актер сэр Лоуренс Оливье протестовали против этого решения, и Оливье пригрозил вычеркнуть свое имя из титров. В конце концов, один фрагмент партитуры Уолтона, «Битва в воздухе», который изображал решающие воздушные сражения 15 сентября 1940 года, был сохранен в окончательной версии, а также несколько тактов его марша, отредактированных в финальной сцене. до титров. Музыка Уолтона для сцены битвы звучала без звуковых эффектов авиационных двигателей или выстрелов, что придавало фрагменту трансцендентное лирическое качество.

Премьер-министр Эдвард Хит получил рукопись Уолтона от United Artists в 1972 году, представив ее композитору на вечеринке по случаю 70-летия Уолтона, проходившей по адресу Даунинг-стрит, 10. Ленты с партитурой Уолтона считались утерянными навсегда, пока в 1990 году их не обнаружили в гараже звукорежиссера. С тех пор партитура была восстановлена ​​и выпущена на компакт-диске. Возможность посмотреть фильм с полной партитурой Уолтона была включена в специальный выпуск DVD-диска для региона 2, который был выпущен в июне 2004 года, и на Blu-ray для региона А, выпущенный 3 июня 2008 года.

Рон Партитура Гудвина начинается с «Марша люфтваффе», позже переименованного в «Aces High », в стиле традиционного немецкого военного марша за 6/8 раз. В марше делается сильный акцент на звуке туб «у-у-па» и низкочастотных рожках в первой и второй доле, а в мелодии глокеншпиль удваивается. Из-за большой длины этой последовательности, которая показывает инспекцию генералом Люфтваффе эскадрильи Хейнкеля в оккупированной Франции, "Aces High" имеет три отдельных моста между припевами главной темы, один из которых повторяется несколько раз в мягко сентиментальных вариациях.. Несмотря на свое происхождение от тиранической угрозы демократии, марш стал популярной британской маршей, такой как Dambusters March ; адаптацию впервые сыграл британский ополченец в 1974 году оркестр Королевского пионерского корпуса, а теперь его часто играют на военных парадах и в маршевых оркестрах Северной Ирландии. Американский радиоведущий и осужденный Уотергейт заговорщик Г. Гордон Лидди использовал марш как музыку-бампер в своей синдицированной радиопрограмме.

Сообщая о премьере фильма, The Times пишет: «Красиво снятый, трезво собранный, он отягощен банальной музыкой Рона Гудвина. Единственная последовательность операций в музыке Уолтона, Битва в Воздух, отклоненный якобы из-за того, что он не был достаточно длинным, чтобы заполнить пластинку, возможно, не является винтажным Уолтоном, но, по крайней мере, подвергает фильм острого возбуждения. "

Прием

В Соединенном Королевстве значительный интерес вызвали сцену боев над Лондоном и его округами. Публикация перед выпуском включает в себя афиши фильма на видных рекламных щитах и ​​статьях в журнале. The Sunday Times и в местном прессе. Однако фильм был выпущен в то время, когда антивоенные настроения, вызванные войной во Вьетнаме, накалялись вместе с цинизмом послевоенных поколений в отношении героизма тех, кто участвовал

Премьера фильма состоялась 15 сентября 1969 года в Dominion Theater в Лондоне, на ней присутствовало 350 ветеранов Битвы за Британию, в том числе главный маршал авиации лорд Даудинг.

Он получил смешанные отзывы в Великобритании и не был хорошо воспринят американскими критиками. Evening Standard назвала это «увлекательным, а не волнующим фильмом», The Times отметила, что это « сдержанная смесь всех подходов, сделанная со вкусом, не лишенная ума, в высшей степени респектабельная., и по большей части смертельно скучный "в то время как The Guardian был менее впечатлен, назвав его" ни очень хорошим фильмом, ни очень грозным историческим эпизодом ". Винсент Кэнби написал в New York Times, что «Битва за Британию», которая открылась вчера в театрах Демилля на 86-й улице Востока и 34-й улице Ист-Стрит, является данью уважения тем летчикам, которые в 1940 году сломали хребет угрожающего нацистскому вторжению. -фильмов с участием всех звезд, несколько более длинных порядков, чем Самый длинный день, который пытается резюмировать историю, но не использует к пониманию. «Мы считаем, что американскую киноаудиторию не впечатляют тысячи снимков и бюджеты в виде фильмов».

В Chicago Tribune, Джин Сискел з аявил: миллионы. К сожалению, Гарри Зальцман, продюсер «Битвы за Британию», не согласен. Фильм представляет собой бомбу стоимостью 12 тысяч мегадолларов, в которой представлены 100 старинных самолетов, съедающих 40 минут фильма. Выехавшие 93 минуты у фильма нет никакого никакого драматического интереса, и я оспариваю мнение, что его стоит посмотреть только из-за воздушных сцен ». Позже он поместил его в свой список двадцати худших фильмов, выпущенных в том году; Что касается реакции аудитории на съемку с воздуха, он заметил, что «у самолетов были единственные хорошие строчки в фильме». Отмечая ту же съемку, Роджер Эберт писал, что «воздушные сцены могут длиться вечно. и беззастенчиво повторяться, пока не будем уверены, что уже трижды видели, как тот самый Хейнкель нырял в море (простите - «питье»). И спецэффекты не так хороши для фильма, который стоит 12 000 000 долларов ".

Битва за Британию в настоящее время набирает 67% в Тухлых помидорах на основе 9 обзоров.

За первые два дня в 11 городах Великобритании фильм собрал 56 242 долларов. Это был фильм номер один в Великобритании в течение 14 недель, начиная с 26 сентября 1969 года (4 недели), 7 ноября 1969 года (7 недель)., 6 февраля 1970 г. (2 недели) и, наконец, 27 февраля 1970 г. (1 неделя).

После всемирного распространения фильм собрал чуть менее 13 миллионов долларов, по словам Гая Гамильтона в интервью для двухдискового DVD-издания: но из-за высокой стоимости производства фильм потерял 10 миллионов долларов, хотя продажи домашних СМИ в конечном итоге принесли ему прибыль.

Использование реальных самолетов в сценах полета привело к ряду последующих съемок с использованием исходных материалов. по мотивам фильма «Битва за Британию». В их числе фильмы Адольф Гитлер: Моя роль в его падении (1972), Продолжай E ngland (1976), Midway (1976), Baa Baa Black Sheep (телесериал 1979), Надежда и Слава (1987), Piece of Cake (мини-сериал ITV 1988 года), No Bananas (BBC драматический сериал 1996 года), Dark Blue World (2001) и Первый свет (драма BBC, 2010). а также документальный фильм History Channel «Необычный мистер Спитфайр» о жизни летчика-испытателя военного времени Алекса Хеншоу (2007).

Товары

Книги в твердом и мягком переплете о создании фильма были изданы в 1969 году.

Dinky Toys произвела пару моделей литых. самолет по мотивам фильма. Spitfire Mk II (Dinky Toys 719) в масштабе 1/65 и Junkers Ju 87B Stuka (Dinky Toys 721) в масштабе 1/72 были выпущены в специальных коробках с логотипом Битвы за Британию на коробке и фотографиями из фильма.

В популярной культуре

  • Формирующая военная игра-стратегия Empire была особенно вдохновлена ​​сценами истребительного командования RAF в Битве за Британию, в которых персонал перемещает фишки, представляющие дружественные и вражеские самолеты и корабли. большая карта Британии, по которой тактические решения принимаются воздушными командующими.
  • Фрагмент звуковой дорожки одного из воздушных боев использован в альбоме The Wall (1979) Pink Floyd, непосредственно перед началом трека «Вера ".
  • Кадры взрыва Bf 109 и врезания в Ла-Манш были вставлены в вступительный музыкальный клип« Skeet Surfing »в пародийном фильме Совершенно секретно! (1984).
  • Майкл Кейн появляется в разговорной эпизодической роли в фильме Дюнкерк (201 7) в качестве пилота Спитфайра Королевских ВВС, как дань уважения его роли пилота истребителя ВВС Великобритании Кэнфилда в битве за Британию.
  • Шутка в Джеймсе Мэй В кулинарном шоу YouTube на канале FoodTribe Мэй (или другие) цитирует фильм, особенно строки «много» (обычно также относящиеся к продукту питания) и «затопить капот».

См. Также

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Битва за Британию (фильм)
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:08:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте