Диверсант (фильм)

редактировать
Фильм Альфреда Хичкока 1942 года
Диверсант
Saboteurposter.jpg Театральный плакат
РежиссерАльфред Хичкок
ПродюсировалФрэнк Ллойд. Джек Х. Скирболл
НаписалПитер Виртель. Джоан Харрисон. Дороти Паркер
В главной ролиРоберт Каммингс. Присцилла Лейн. Отто Крюгер. Норман Ллойд
МузыкаФрэнка Скиннера
КинематографияДжозеф А. Валентайн
Под редакцией
Продакшн. компанияFrank Lloyd Productions. David O. Selznick Productions
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска
  • 22 апреля 1942 г. (1942-04-22)
Продолжительность109 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет780 000 долларов
Кассовые сборы1 250 000 долларов (аренда в США)

Диверсант - американский шпион триллер 1942 года режиссера Альфреда Хичкока по сценарию Питера Фиртеля, Джоан Харрисон и Дороти Паркер. В главных ролях: Роберт Каммингс, Присцилла Лейн и Норман Ллойд.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Стрельба
    • 3.3 Использование иронии и символизма
  • 4 Прием
  • 5 Предшественник Севера Северо-Западом
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Цитаты
    • 6.3 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Рабочий авиазавода Барри Кейн (Роберт Каммингс ) обвиняется в поджоге на авиазаводе Стюарт в Глендейле, Калифорния, диверсия, в результате которой погиб его друг Мэйсон (Вирджил Саммерс). Кейн считает, что настоящий виновник - человек по имени Фрай (Норман Ллойд ), который, пытаясь потушить пожар, вручил ему огнетушитель, наполненный бензином, который он передал Мэйсону. Когда следователи не находят никого по имени «Фрай» в списке рабочих завода, они предполагают, что виновником является Кейн.

Ранее, по дороге на обед, Кейн и Мейсон видели имя Фрая на конверте, который он уронил. Кейн запоминает адрес и едет на ранчо в High Desert. Владелец ранчо Чарльз Тобин (Отто Крюгер ), кажется, уважаемый гражданин, но показывает, что работает с саботажниками. Кейн узнает из письма, которое он видит, что Фрай уехал в Сода Сити. Тобин позвонил шерифу, но Кейн сбегает от полиции, укрывшись у доброго слепого человека (Воан Глейзер ), чья навещающая племянница Патрисия «Пэт» Мартин (Присцилла Лейн ) является модель, известная тем, что появляется на рекламных щитах. Хотя ее дядя просит ее отвести Кейна в местную кузницу, чтобы снять с него наручники, она пытается доставить его в полицию. Кейн настаивает на своей невиновности и похищает Мартина. Когда он берет под свой контроль машину и останавливается, она выскакивает и пытается подать сигнал проезжающей машине, чтобы она остановилась. Он использует шкив ремня вентилятора генератора ее машины, чтобы разорвать свои наручники, в результате чего машина перегреется и сломается.

С наступлением ночи пара уезжает в цирковой поезд. Артисты цирка признают в них беглецов, но решают оградить их от полиции. Кейн и Мартин достигают Сода-Сити, города-призрака, где диверсанты готовятся взорвать дамбу Боулдер. Кейн обнаруживается саботажниками, но скрывает Мартина и убеждает саботажников в том, что он в союзе с ними. Разрушив их план по разрушению дамбы, Кейн убеждает их снять с него наручники и взять его с собой в Нью-Йорк. Он узнает об их плане саботировать запуск нового США. Линкор ВМФ на Бруклинской верфи. Игра Кейна также обманула Мартина; она связывается с властями, надеясь попасть в Нью-Йорк и помешать планам диверсантов.

Диверсанты достигают Нью-Йорка, но обнаруживают, что телефон в их офисе отключен, что указывает на то, что к ним идет полиция. Они встречаются с вдовствующей нью-йоркской миссис Саттон (Альма Крюгер ) и другими заговорщиками в ее особняке во время грандиозной светской вечеринки. Кейн находит плененного Мартина, которого предал коррумпированный шериф. Когда Кейн пытается подать ей сигнал о побеге, появляется Тобин. Он узнает Кейна и обнажает его. Тобин нокаутирует Кейна и запирает его в подвале особняка. Мартин находится в заключении в офисе в Рокфеллер-центре. На следующее утро Кейн включает пожарную тревогу в особняке и сбегает. Мартин бросает записку из окна офиса, которую находят таксисты.

Кейн достигает Военно-морской верфи, но всего за несколько минут до запуска. Вместо того, чтобы ждать объяснений властям Ярда, он бросается на поиски саботажников. Он замечает Фрая в фальшивом тележке кинохроники, который готовился взорвать эллинги во время спуска на воду. Их борьба не позволяет Фраю взорвать взрыв до нескольких секунд после успешного запуска линкора USS Alaska.

Фрай берет Кейна в плен и со своими двумя сообщниками возвращается в офис Рокфеллер-центра. Полиция и ФБР, предупрежденные запиской Мартина, ждут их. Сообщников ловят, но Фрай прячется в задней части соседнего кинотеатра (Radio City Music Hall ). Он стреляет в мужчину в аудитории и в панике убегает. Перед театром Кейн видит, как Фрай садится в такси. Все еще удерживая Кейна под стражей, ФБР отказывается следовать за Фраем, поэтому Кейн говорит Мартину, чтобы тот следил за саботажником. Она следует за Фраем на паром к Острову Бедлоу («Остров Свободы» в наши дни), привлекая его внимание, а затем к Статуе Свободы. Она звонит в ФБР и по их указанию идет к статуе, чтобы найти Фрая и отвлечь его. В смотровой комнате в короне статуи она завязывает разговор с Фраем, задерживая его до прибытия Кейна и ФБР.

Кейн убегает от своего эскорта и встречает Мартина, который говорит ему, что Фрай убегает. Кейн преследует Фрая на смотровой площадке на факеле. Когда Кейн выходит из туннеля, он сталкивается с Фраем под прицелом. Отступая от Кейна, Фрай случайно падает через перила платформы и цепляется за руку статуи. Кейн спускается вниз, чтобы попытаться спасти Фрая. Когда полиция и агент ФБР достигают платформы, наблюдая за ними с перил, хватка Фрая ускользает. Кейн хватает Фрая за рукав куртки и пытается вытащить его в безопасное место; однако швы на куртке постепенно рвутся. Беспомощный и напуганный, Фрай падает насмерть, несмотря на попытки Кейна спасти его. Кейн снова поднимается и обнимает Мартина.

В ролях
Производство
Ключевой и неоднозначной сценой в Saboteur стала SS Normandie.

Develop

Хичкок был по контракту с Дэвидом О. Селзником, поэтому он первым представил ему идею фильма; Селзник дал согласие на написание сценария, поручив Джону Хаусману следить за его продвижением и направлением. Вэл Льютон, редактор рассказа Селзника, в конце концов отклонил сценарий, который рецензент Позже Леонард Мальтин назвал его «чрезвычайно необычным», поэтому Селзник вынудил Хичкока предложить его другим студиям, «вызвав неприязнь между продюсером и его режиссером, поскольку это не только свидетельствовало об отсутствии веры в способности Хичкока, но и потому, что условия Хичкока. контракт принесет Селзнику триста процентов прибыли от продажи ».

Universal подписал контракт, но Хичкок не мог получить двух актеров, которых он хотел, на главные роли. Гэри Купер не был заинтересован в этом проекте, а Барбара Стэнвик имела другие обязательства. Он остановился на Роберте Каммингсе, у которого был новый контракт с Universal, а Присцилла Лейн была позаимствована у Warner Bros., хотя ее сцены пришлось подождать, пока она закончила Мышьяк и старые кружева, постановку фильм был отложен до его выхода в 1944 году.

В ноябре 1941 года Universal объявила, что Хичкок сделает фильм для студии, а продюсерами его будут Фрэнк Ллойд и Джек Скирболл. Каммингс и Лейн должны были сыграть главную роль. Позднее Хичкок сказал, что ему «повезло» иметь «молодых игроков, которые умны и чувствительны к руководству», и «игроков, которые безошибочно являются молодыми американцами. Было легко выявить знакомые качества, чтобы Боб выглядел милым мальчиком на следующем станке. Или за углом. В Присцилле я тоже обладал решительными и смелыми качествами, типичными для американского девичества. Я хотел, чтобы мальчик и девочка из Диверсанта продемонстрировали захватывающую важность неважных людей, забыли, что они кинозвезды, помнили только то, что они на свободе и в ужасной опасности ».

Universal действительно пригласила Дороти Паркер для написания нескольких сцен,« в основном патриотических речей, произнесенных героем ». Хотя Паркер был привлечен, чтобы «начать диалог», Хичкок также позвал Питера Фиртеля, чтобы тот продолжил работу над сценарием.

Хичкок описал фильм как серию «камео», таких как «39 шагов». Первоначально он должен был закончиться кульминацией в кинотеатре, где показывали фильм Эббота и Костелло Ride 'Em Cowboy. Согласно The New York Times, «студия считает, что бронирование существенно повысит престиж комиков». Однако в финальном фильме этот фильм не использовался.

Съемки

Съемки проходили с декабря 1941 по февраль 1942 года.

Хичкок использовал в фильме обширные локационные кадры, что было необычно для голливудских постановок того времени. Режиссер второго подразделения Вернон Кейс и оператор Чарльз Ван Энджер снимали экстерьеры в Алабама-Хиллз в Лоун-Пайн, Калифорния, а Джон П. Фултон сняли фоновый материал в Нью-Йорк. Для съемок Нью-Йорка использовались специальные длинные линзы для съемки с больших расстояний. Один фоновый снимок показывает перевернувшееся судно в гавани. Фрай смотрит на него и понимающе улыбается. Показанный корабль - это бывший SS Normandie, который сгорел и затонул в феврале 1942 года, что привело к появлению слухов о немецком саботаже.

Было произведено умное сопоставление отснятого места съемки со студийными снимками, многие использовали матовые рисунки для фона, например, на снимках западного города-призрака "Сода-Сити". Знаменитая сцена со Статуей Свободы происходит на платформе с факелами, которая была фактически закрыта для публичного доступа после саботажа Черного Тома в 1916 году. Созданный для съемок макет точно изображал эту часть статуи. В сцене также использованы инновационные визуальные эффекты. В частности, Ллойд лежал на боку в черном седле на черном полу, в то время как камера была перемещена с близкого расстояния на 40 футов над ним, из-за чего ему казалось, что он падает вниз, в сторону от камеры. Затем пленка, снятая с вершины Статуи, была наложена на черный фон.

Местоположение сцены Radio City Music Hall

Для эпизода Radio City в фильме не было нот; вместо этого Хичкок сочетал действие, показываемое на экране театра (включая выстрелы), с действием в театре. Контраст изображений на большом экране с перестрелкой ниже вовлекал аудиторию в действие и был одной из самых эффективных сцен в «Диверсанте».

Хичкок делает свое фирменное эпизодическое появление примерно через час после этого. фильм, стоящий у киоска напротив Cut Rate Drugs в Нью-Йорке, когда подъезжает машина диверсантов. В своем полнометражном интервью с Франсуа Трюффо (Simon Schuster, 1967) Хичкок говорит, что он и Паркер сняли камео, в котором они изображены пожилой парой, которые видят Каммингс и Лейн автостопом и уезжают, но что он решил изменить этот снимок на существующее камео.

Сценарии, подготовка к съемкам и основная съемка Saboteur заняли 15 недель - это самая быстрая работа, которую Хичкок когда-либо делал. К январю 1942 года фильм находился на постпродакшне. В начале апреля Saboteur был «осужден» чиновниками из военного министерства, которые были обеспокоены сценой с участием SS Normandie. По поводу этой сцены Хичкок сказал: «Военно-морской флот возмутился с Universal по поводу этих выстрелов, потому что я имел в виду, что Нормандия была саботирована, что было отражением их недостаточной бдительности при ее охране». Несмотря на официальные возражения, сцена осталась в финальном фильме. Премьера «Диверсанта» состоялась 22 апреля 1942 года в Вашингтоне, округ Колумбия, с участием Хичкока, Каммингса и Лейна, а также 80 сенаторов США и 350 конгрессменов.

Использование иронии и символизма

Хичкок неоднократно использовал иронию в «Саботажнике». Например, в начале фильма власти кажутся опасными, а уважаемый владелец ранчо и добрый дедушка - вражеский агент. Напротив, только обычные люди и невезучие люди понимают невиновность Кейна и вызывают доверие: водитель дальнобойщика, слепой домовладелец и цирковые уроды. В Нью-Йорке богатая миссис Саттон тайно финансирует вражескую группировку.

Диверсант - один из первых примеров недоверия к власти, что является одной из отличительных черт Хичкока.

Проезжая вдоль набережной Нью-Йорка, машина Кейна проезжает мимо перевернувшегося лайнера SS Normandie, зловещее предупреждение о том, что может произойти, если заговорщики преуспеют в своих планах.

Последняя битва, символизирующая тиранию против демократии, происходит на факеле Статуи Свободы.

Приемная

Диверсант "очень хорошо заработал в прокате даже с его составом B-list"; он принес «солидную прибыль для всех участников». Босли Кроутер из The New York Times назвал этот фильм «быстрой пленкой высокого напряжения, которая так быстро движется вперед, что позволяет небольшая возможность оглянуться. И он мчится по ямам и неровностям, которые его терзают, с такой скоростью, что пытается их прикрыть ». Кроутер заметил, что «событий, от которых перехватывает дыхание, так много, что в суматохе можно забыть, что в этой погоне за дикими гусями нет никакой логики»; он также подверг сомнению «случайное представление ФБР как кучку неумелых болванов, общее пренебрежение [фильмом] к уполномоченным агентам и [его] оскорбление полиции военно-морского флота», все это «несколько искажает патриотический подтекст, который они постарались подчеркнуть в фильме. «

Time журнал под названием Saboteur« один час и 45 минут почти simon-pure мелодрамы из рук мастера »; «хитрые штрихи фильма служат другой цели, которая является лишь второстепенной для мелодраматического замысла Диверсанта. Они предупреждают американцев, чего пока не сделал Голливуд, что участники пятой колонны могут быть внешне чистыми и патриотичными гражданами, как и они сами.. "

Норман Ллойд вспоминает, что Бен Хехт сказал Хичкоку, увидев смерть персонажа в финале:" Ему следовало бы найти портного получше ".

Предтеча на север через северо-запад

Критик Роб Никсон, писавший для Turner Classic Movies, указывает, что Диверсант разделяет несколько важных элементов с более поздним фильмом Хичкока Север через северо-запад (1959), в том числе обычный главный герой, которого обвиняют в ужасном преступлении и который должен избежать задержания полицией, когда он пытается раскрыть тайну и очистить свое имя (что является повторяющейся темой в фильмах Хичкока), и кульминационная сцена, в которой главный герой пытается спасти другого персонажа от падения с огромного национальный памятник.

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Диверсант (фильм).
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Диверсант (фильм)
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:44:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте