Вэл Льютон

редактировать

Вал Льютон
Val Lewton photo.jpg
РодилсяВладимир Иванович Левентон. 7 мая 1904 года. Ялта, Российская Империя (сейчас в Украине )
Умер14 марта 1951 (46 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Род занятийПисатель, продюсер, сценарист
Годы активности1932–1951
Супруг (а)Рут Кнапп
ДетиВэл Льютон. Нина Льютон

Вэл Льютон (7 мая 1904 года - Марк h 14, 1951) был российско-американским писателем, кинопродюсером и сценаристом, наиболее известным за серию малобюджетных фильмов ужасов, которые он снял для RKO Pictures в 1940-х годах. Его сын, которого также звали Вэл Льютон, был художником и оформителем выставок.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Смерть и наследие
  • 4 Фильмография
    • 4.1 Как продюсер
      • 4.1.1 RKO
      • 4.1.2 Другое
    • 4.2 Как писатель
    • 4.3 Другое
  • 5 Романы
  • 6 Рассказы
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился Льютон Владимир Иванович Хофшнайдер (русский: Владимир Иванович Левентон, украинский : Володимир Іванович Левентон, оба по фамилии Левентон) в Ялте, Императорской России (теперь в Украине ), в 1904 году. Он был еврейского происхождения, сын ростовщика Макса Хофшнайдера и дочери фармацевта Анны «Нины» Левентон. Семья обратилась в христианство. Он был племянником актрисы Аллы Назимовой.

Его мать оставила отца и переехала в Берлин, забрав с собой двоих детей. В 1909 году они эмигрировали в Соединенные Штаты в качестве пассажиров второго пассажирского класса на борту теплохода «Америка», который отправился из Гамбурга 29 апреля и прибыл в Нью-Йорк 8 мая; они значились как Анна, Ольга и Владимир Хофшнайдеры. В Америке он в конце концов сменил имя на Владимир Иван Льютон, которое впоследствии стали называть Вэл Льютон. По прибытии в Нью-Йорк Анна Хофшнедир и ее дети присоединились к семье своей знаменитой сестры Аллы Назимовой в городе Рай, штат Нью-Йорк; Затем она вернулась к своей девичьей фамилии Льютон и зарабатывала себе на жизнь написанием статей для фильмов. Позже она и ее дети переехали в пригород Порт-Честер, Нью-Йорк. Он был натурализован как гражданин США в федеральном суде Лос-Анджелеса как Владимир Иван Льютон в июне 1941 года.

В 1920 году, когда Льютону было 16 лет, он потерял работу репортера общества Дариена. - Стэмфорд Обзор после того, как было обнаружено, что рассказ, который он написал о грузовике кошерных цыплят, умирающих в волне жары в Нью-Йорке, был полной выдумкой. Он продолжил изучать журналистику в Колумбийском университете и написал 18 документальных, художественных и поэтических работ.

Карьера

В 1932 году он написал бестселлер «Нет собственной постели», который позже был использован в фильме Свой мужчина с Кларк Гейбл и Кэрол Ломбард. В 1933 году Льютон подпольно опубликовал «Грушенка: трижды женщина», эротический роман, за публикацию которого Льютон был бы подвергнут уголовному наказанию с учетом нравов того времени. «Грушенька» якобы был переводом с русского и привезен из Советского Союза, но это была уловка, чтобы защитить настоящего автора книги.

Льютон работал писателем в рекламном офисе Элис Робертс MGM в Нью-Йорке, предоставляя новеллизации популярных фильмов для публикации в журналах, которые иногда выходили позже. собраны в книжную форму. Он также написал рекламную копию. Он оставил эту должность после успеха романа «Нет постели для нее», но когда три последующих романа в том же году не имели успеха, он отправился в Голливуд, чтобы писать сценарии для фильма Гоголя . Тарас Бульба для Давид О. Селзник. Связь с этой работой пришла через мать Льютона, Нину.

Хотя фильм о Тарасе Бульбе так и не последовал, Льютон был нанят MGM для работы в качестве публициста и помощника Селзника. Его первый экранный кредит был «революционные эпизоды, организованные» в версии Дэвида О. Селзника 1935 года Повесть о двух городах. Льютон также работал незарегистрированным сценаристом для фильма Селзника Унесенные ветром, в том числе написал сцену, в которой камера отодвигается, показывая сотни раненых солдат на складе в Атланте. Льютон также работал на Селзника в качестве разведчика для открытия литературных свойств студии Селзника и посредника с голливудской системой цензуры.

В документальном фильме «Унесенные ветром» Льютон описывается другим сотрудником Селзника как предупреждение о том, что фильм «Унесенные ветром» не будет снят и что Селзник совершит «ошибку своей жизни», пытаясь сделать успешный фильм об этом.

В 1942 году Льютон был назначен главой подразделения ужасов в студии RKO с зарплатой 250 долларов в неделю. Он должен был следовать трем правилам: каждый фильм должен был иметь бюджет в размере 150 000 долларов США, каждый должен был длиться менее 75 минут, а кураторы Льютона должны были предоставить названия фильмов.

Первой постановкой Льютона была Люди-кошки, выпущенные в 1942 году. Режиссером фильма был Жак Турнёр, который впоследствии также снял Я шел с зомби и Человек-леопард для Льютона. Сделанный за 134 000 долларов США, фильм заработал почти 4 миллиона долларов США и стал самым прибыльным для RKO в том году. Этот успех позволил Льютону снимать следующие фильмы при относительно небольшом вмешательстве студии, что позволило ему реализовать свое видение, несмотря на сенсационные названия фильмов, которые ему дали, сосредоточив внимание на зловещих предположениях и темах экзистенциальной амбивалентности.

Льютон всегда писал окончательные черновики сценариев своих фильмов, но избегал совместных работ на экране, за исключением двух случаев: Похититель тел и Бедлам, для которого он использовал псевдоним «Карлос Кейт», который он ранее использовал в романах «4 жены», «Смеющаяся женщина», «Этот дурак, страсть» и «Где поет кобра». После того, как RKO продвинул Турнера в A-фильмы, Льютон дал первые режиссерские возможности Роберту Уайзу и Марку Робсону.

В период с 1945 по 1946 год Борис Карлофф снялся в трех фильмах для RKO, произведенные Льютоном: Остров мертвых, Похититель тел и Бедлам. В интервью 1946 года Луи Бергу из Los Angeles Times Карлофф приписал Льютону спасение от того, что Карлофф считал чрезмерно разветвленной франшизой Франкенштейна в Universal Pictures. Берг писал: «Г-н Карлофф очень любит и уважает г-на Льютона как человека, который спас его из живых мертвецов и, так сказать, восстановил его душу».

Когда глава RKO и сторонник Льютона Чарльз Кёрнер умер в 1946 году, студия пережила потрясения с персоналом и менеджментом, в конечном итоге оставив Льютона безработным и больным после перенесенного легкого сердечного приступа. Через связи он переписал неиспользованный сценарий, основанный на жизни Лукреции Борджиа. Актрисе Полетт Годдард в Paramount Studios особенно понравилось обращение с Льютоном, и в обмен на сценарий Льютон получил работу до июля 1948 года (фильм Годдарда Невеста мести (сильно переписанный, был выпущен в 1949 году). В то время как в Paramount, Льютон также продюсировал фильм «Моя собственная настоящая любовь», выпущенный в 1949 году.

После сотрудничества с Paramount Льютон снова работал в MGM, где он продюсировал фильм Дебора Керр фильм «Пожалуйста, поверь мне», выпущенный в 1950 году. В это время Льютон пытался создать независимую продюсерскую компанию с бывшими протеже Уайзом и Робсоном, но когда возникли разногласия по поводу того, какую собственность производить, Льютон был выгнали. Льютон проводил время дома, работая над сценарием знаменитой Войны за независимость за Форт Тикондерога. Universal Studios сделала предложение о работе, и, хотя сценарий не использовался, Льютон получил обязанности продюсера фильма Apache Drums, выпущенного в 1951 году. Этот фильм обычно считают лучшим. фильм больше всего похож на предыдущие фильмы ужасов Льютона.

Смерть и наследие

Голливудский продюсер Стэнли Крамер сделал предложение Льютону поработать ассистентом, продюсером серии фильмов в Columbia Studios. Льютон ушел в отставку из Universal и начал подготовку к работе над фильмом Мои шесть осужденных, но после страданий от желчнокаменной болезни у него случился первый из двух сердечных приступов, которые настолько ослабили его, что он умер в Сидарс- Синайский медицинский центр в 1951 году в возрасте 46 лет. В следующем году Кирк Дуглас появился в Плохие и красивые ; его характер был частично основан на Льютоне.

Было выпущено несколько книг и два документальных фильма о Льютоне. В 2007 году был выпущен документальный фильм Мартин Скорсезе представляет: Вэл Льютон - Человек в тени.

В мае 2017 года подкаст-биографический сериал «Тайная история Голливуда», начал одиннадцатисерийный сезон своей жизни и работы с участием Марка Гэтисса.

Фильмография

В качестве продюсера

RKO

Другое

В качестве писателя

Другое

  • Звезда родилась (1937, не указан в титрах помощник редактора)
  • Работа года (1940, режиссер, как Герберт Керков)
Романы
  • Улучшенная дорога. (Эдинбург: Коллинз и сыновья, 1924)
  • Казачий меч (Эдинбург: Коллинз и сыновья, 1926). Американское издание переименовано для публикации как «Похищение славы» (Mohawk Press, 1931).
  • Роковое звездное убийство (с Гербертом Керков) (1931). Основано на деле об убийстве Старра Фейтфулла.
  • Где поет Кобра (Macaulay Publishing Co, 1932; опубликовано под псевдонимом «Космо Форбс»)
  • Ее нет в постели Своя. (Vanguard Press, 1932). Переведено на девять языков и издано в 12 странах. Немецкое название: Роза Махони: ее депрессия. Включен в список книг, сожженных по приказу Гитлера. Переиздан Triangle Books в конце 1940-х.
  • Four Wives (Vanguard Press, 1933) (как «Carlos Keith»)
  • Годовая аренда (Vanguard Press, 1933)
  • Смеющаяся женщина (Vanguard Press, 1933) (как "Карлос Кейт")
  • Эта страсть к дуракам (Vanguard Press, 1933) (как "Карлос Кейт")
Рассказы
  • " Багита ». Странные сказки (июль 1930 г.). Перепечатка в Marvin Kaye, ed., Weird Tales: The Magazine That Never Dies (1988). «Характерная для Льютона фобия кошек и его приемы ужаса страха перед темнотой можно найти в целости и сохранности в« Багхите »». п. 20.
Ссылки
Дополнительная литература

Эдмунд Г. Бансак. Страх перед темнотой: карьера Вэл Льютон. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Co., 1995.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 08:22:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте