Перерыв, также известный как интервал в британском и индийском английском, является перерыв между частями спектакля или постановки, например, для театральной пьесы, оперы, концерта или кинопоказа. Его не следует путать с entr'acte (по-французски: «между действиями»), который в 18 веке представлял собой спетое, танцевальное, устное или музыкальное исполнение, которое происходит между любыми двумя действиями, это не связано с основным спектаклем, и, таким образом, в мире оперы и музыкального театра превратилось в оркестровое представление, которое охватывает антракт и без перерыва ведет к следующему действию.
Жан- Франсуа Мармонтель и Дени Дидро оба рассматривали антракт как период, когда действие фактически не прекращалось, а продолжалось за пределами сцены. «Интервал - это отдых для зрителей, а не действие», - писал Мармонтель в 1763 году. «Считается, что персонажи продолжают действовать во время перерыва от одного действия к другому». Однако антракты - это больше, чем просто драматические паузы, которые являются частью формы драматической структуры. Они также существуют по более приземленным причинам, например, из-за того, что членам аудитории сложно сосредоточиться более двух часов подряд, а актерам и исполнителям (во всяком случае, для живых выступлений) необходимо отдыхать. Они также дают возможность сменить сцену и костюм. Площадки для выступлений используют их для продажи еды и напитков.
Психологически перерывы позволяют зрителям приостановить свое недоверие и вернуться к реальности, и это период, в течение которого они могут критиковать способности, которые они приостановили во время самого выступления.
Термин «Бродвейский мочевой пузырь» называет «предполагаемую потребность аудитории Бродвея мочиться каждые 75 минут». Бродвейский пузырь и другие факторы (например, сколько дохода театр потерял бы в своем баре, если бы не было антрактов), определяют размещение антрактов в спектаклях и их присутствие в спектаклях, таких как пьесы, которые не были написаны / созданы. с учетом антрактов.
Пьесы Уильяма Шекспира изначально предназначались для театрального представления без антрактов. Таким образом, размещение антрактов в этих пьесах в современных постановках является делом режиссера. Рецензент Питер Холланд проанализировал размещение антрактов в 1997 году:
Многие современные постановки пьес Шекспира, таким образом, избегают введения антракта, предпочитая вместо этого исполнять их прямо, как первоначально предполагалось.
В театре Кабуки антракты могут длиться до часа. Поскольку это часто приводит к тому, что люди возвращаются на свои места через несколько минут после возобновления представления, драматурги обычно пишут «вспомогательные» сцены для начала действия, содержащие персонажей и диалоги, которые не важны для всей истории.
Перерывы в ранних фильмах имели практическую цель: они были необходимы для облегчения замены катушек. Когда Les Amours de la reine Élisabeth (Любовь королевы Елизаветы) с Сарой Бернар в главной роли открылась 12 июля 1912 года в Lyceum Theater в Нью-Йорк, четырехбарабанный фильм был показан в четырех актах с антрактом при каждой смене барабана.
Технология улучшилась, но по мере того, как фильмы становились все длиннее, антракты удовлетворяли другие потребности. Это дало публике передышку и дало возможность руководству театра привлечь посетителей на свой прибыльный концессионный стенд. В известном мюзикле 1957 года бекас перед главным показом в кинотеатрах и во время антракта в подъездных дорожках предлагалось: «давайте все пойдем в вестибюль, чтобы купить себе лечить ". Во время тренда 3D-фильмов начала 1950-х годов антракты были необходимостью, потому что даже несмотря на то, что многие кинотеатры использовали два проектора, которые могли пропускать антракты, переключаясь с одной катушки на другую, для 3D-фильмов требовалось использование обоих проекторов - по одному для каждого стереоскопического изображения - и поэтому потребовался перерыв для смены роликов на обоих проекторах.
Встроенный антракт в голливудских фильмах больше не используется; жертва требования упаковать больше показов, достижения в технологии проекторов, которые делают переключатели катушек незаметными или вовсе отсутствующими (например, цифровая проекция, в которой катушки отсутствуют).
Несмотря на постепенный отказ от антрактов на Западе, они остались преобладающими в Индии, особенно в фильмах Болливуда. Существует массовое нежелание отменять перерывы, поскольку они приносят большой доход кинотеатрам благодаря тому, что клиенты покупают закуски в эти периоды. Индийские фильмы также обычно длиннее по сравнению с фильмами из других частей света. У фильмов на хинди Сангам и Мера Наам Джокер было по два антракта каждый. Очень мало индийских фильмов было показано без перерывов, в том числе Дхоби Гхат, Живот Дели, Эта девушка в желтых сапогах и В ловушке. Принудительные перерывы - обычное дело во время показов западных фильмов в Индии.
Фильмы Болливуда, показываемые в кинотеатрах Соединенного Королевства, также обычно включают антракты, однако в США и Канаде эти фильмы проигрываются от начала до конца без каких-либо пауз. между. Многие фильмы Болливуда, выпущенные на DVD, содержат карточку «антракта» для кинематографического просмотра.