Декалог | |
---|---|
Обложка бокс-сета Blu-ray | |
Режиссер | Кшиштоф Кесьлевский |
Продюсировал | Рышард Чутковский |
Автор | Кшиштоф Кесьлевский. Кшиштоф Пьесевич |
В главной роли <24ś5>Артур см. ниже | |
Музыка | Збигнев Прейснер |
Кинематография | Веслав Здорт. Петр Собоциньски |
Отредактировал | Ева Смаль |
Производство. компания | Sender Freies Berlin (SFB). Telewizja Polska (TVP) |
Распространяется | Warner Bros. (Польша) |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 572 минуты |
Страна | Польша |
Язык | Польский |
Бюджет | 100 000 долларов (все части) |
Кассовые сборы | 447 093 доллара |
Декалог (произносится, также известный как Декалог: Десять заповедей и Декалог ) - драматический сериал 1988 Польский фильмы режиссера Кшиштофа Кесьлевского для телевидения и написанные Кесьлевским в соавторстве с Кшиштофом Песевичем, с музыкой Збигнева Прейснера. Он состоит из десяти одночасовых фильмов, вдохновленных декалогом Десяти заповедей. Каждый короткометражный фильм исследует персонажей, которые сталкиваются с одной или несколькими моральными или этическими дилеммами, живя в суровом жилищном проекте в Польше 1980-х годов.
Сериал, который является самой известной работой Кесьлевского, в 2002 году был назван «лучшей драматической работой, когда-либо сделанной специально для телевидения» и получил множество международных наград, хотя он не был широко выпущен за пределами Европы до конец 1990-х. Это один из пятнадцати фильмов, внесенных в категорию «Ценности» в списке фильмов Ватикана. В 1991 году режиссер Стэнли Кубрик написал восхищенное предисловие к опубликованному сценарию.
Сериал был задуман, когда сценарист Кшиштоф Песевич, который видел художественное произведение XV века, иллюстрирующее Заповеди в сценах того времени, предложил идею современного эквивалента. Кинорежиссер Кшиштоф Кесьлевский интересовался философским вызовом, а также хотел использовать сериал как портрет невзгод польского общества, сознательно избегая политических проблем, которые он изображал в более ранних фильмах. Изначально он собирался нанять десять разных режиссеров, но решил снимать фильмы сам. Он использовал разных операторов для каждой серии, кроме III и IX, в обоих из которых Петр Собоцинский был оператором-постановщиком.
В большой состав входят как известные, так и неизвестные. актеры, многие из которых Кесьлевский также использовал в других своих фильмах. Как правило, для Кесьлевского тон большинства фильмов меланхоличный, за исключением последнего, который представляет собой черную комедию, в которой участвуют два одинаковых актера, Ежи Штур и Збигнев Замачовский, как в Три цвета: Белый.
Десять фильмов названы просто номерами, например Декалог: Один. По словам кинокритика Роджера Эберта во введении к DVD, Кесьлевски сказал, что фильмы не полностью соответствуют заповедям, и сам никогда не использовал их названия. Хотя каждый фильм независим, большинство из них находится в одной и той же Варшаве, а некоторые персонажи знакомы друг с другом. Каждый короткометражный фильм исследует персонажей, столкнувшихся с одной или несколькими моральными или этическими дилеммами, живя в большом жилищном проекте в Польше 1980-х годов. Темы можно интерпретировать по-разному; однако каждый фильм имеет свою буквальность:
Заповедь (римско-католическое перечисление) | Идеал | Кесьлёвская тема |
---|---|---|
Я Господь, Бог твой... у тебя не будет другого боги передо мной. Не делай себе кумира... Не преклоняйся перед ними и не служи им. | Святость Бога и поклонение | Идолизация науки |
Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно. | Святость речи | Имена как основа идентификации и нравственного выбора; важность своего слова в жизни человека. |
Помните день субботний, чтобы святить его. | Святость времени | Обозначения времени (праздники, день / ночь и т. Д.) Как хранилища значений |
Почитай отца твоего и мать твою. | Святость власти | Семья и социальные отношения как регуляторы идентичности |
Не убий. | Святость жизни | Убийство и наказание |
Не прелюбодействуй. | Святость любви | Природа и отношения любви и страсти |
Не укради. | Святость владычества | Владение как человеческая нужда и искушение |
Не лжесвидетельствуй на ближнего твоего. | Святость истины | Трудности истины среди отчаянного зла |
Не желай жены ближнего твоего. | Святость удовлетворения | Секс, ревность и верность |
Не желай добра ближнего твоего. | Святость удовлетворения | Жадность и отношения |
Безымянный персонаж, которого играет польский актер Артур Барцись появляется в все, кроме эпизодов 7 и 10. Он наблюдает за главными героями в ключевые моменты и никогда не вмешивается. Возможно, он задуман как сверхъестественная фигура.
Эпизод | Персонаж, которого играет Артур Барцись |
---|---|
Декалог: Один | Бездомный сидит у костра у озера |
Декалог: Два | Санитар в больнице |
Декалог: Трое | Водитель трамвая |
Декалог: Четверо | Мужчина гребет на лодке, а позже его видели несущим лодку |
Декалог: Пять | А строитель, держащий измерительный столб, а затем другой строитель, несущий лестницу |
Dekalog: Six | Мужчина, несущий пакеты с продуктами |
Dekalog: Seven | Не появляется (Barciś должен был быть человек на вокзале, но у Кесьлевского возникли технические трудности, чтобы включить его в этот эпизод) |
Декалог: восемь | Студент университета |
Декалог: девять | Мужчина на велосипеде |
Декалог : Десять | Не появляется |
Молоко является повторяющимся элементом в следующих 7 эпизодах:
Эпизод | Появление молока в Декалоге |
---|---|
Декалог: Один | Молоко кислый. |
Декалог: Два | Доктор идет за молоком. |
Декалог: Четверо | Михал выходит из дома, чтобы купить молока. |
Декалог: Шесть | Томек становится молочником. Магда проливает молоко на стол. |
Декалог: Семь | Ева пытается кормить грудью Аню без молока. Войтек говорит Майке, что Ане нужен дом с молоком. |
Декалог: Восемь | На столе стоит неоткрытая бутылка молока, пока Зофия и Эльжбета ужинают. |
Декалог: Девять | Роман наливает молоко, наблюдая за игрой ребенка. |
Эпизод | Актеры | Кинематография |
---|---|---|
Декалог: Один | Хенрик Барановски. Войцех Клата. Майя Коморовская | Веслав Здорт |
Декалог: Двое | Кристина Янда. Александр Бардини. Ольгерд Лукашевич | Эдвард Клосинский |
Декалог: Трое | Даниэль Ольбрычски. Мария Пакульнис. Мария Пакульнис Иоанна Щеповска | Петр Собоциньски |
Декалог: Четыре | Адрианна Беджиньска. Януш Гайос. Адам Ханушкевич | Кшиштоф Пакульски |
Декалог: Five | Миникс. Ян Тесарз. Кшиштоф Глобиш | Славомир Идзяк |
Декалог: Шесть | Олаф Любашенко. Гражина Шаполовска | Витольд Адамек |
Декалог: Семь | Анна Катажина Пивоварчик | Дариуш Куц |
Декалог: Восемь | Тереза Марчевска. Мария Костялковская | Анджей Ярошевич |
Декалог: Девять <214c>Ewa>Ян Янковский | Петр Собоциньский | |
Декалог: Тен | Ежи Штур. Збигнев Зама chowski | Яцек Блавут |
Dekalog получил рейтинг 97% на агрегаторе отзывов веб-сайт Rotten Tomatoes на основании 53 отзывов критиков с средний рейтинг 8,95 / 10. Консенсус веб-сайта гласит: «С внушающим трепет стремлением соответствовать мощному комплексу актерских талантов,« Декалог »является выдающимся достижением в фильмографии сценариста-режиссера Кшиштофа Кесьлевского, а также в истории польского кино». Он также получил средний балл 100 из 100 на Metacritic, основанный на 13 обзорах критиков, что указывает на «всеобщее признание».
Сериал получил высокую оценку известных кинокритиков, в том числе Роджер Эберт и Роберт Фулфорд, а также важные деятели киноиндустрии, такие как Стэнли Кубрик.
В опросе Sight Sound 2002 года для определения величайшие фильмы всех времен «Декалог» и Короткометражный фильм об убийстве получили голоса 4 критиков и 3 режиссеров, в том числе Эберта, нью-йоркского критика Дэвида Денби и режиссера Миры. Наир. Кроме того, в опросе Sight Sound, проведенном в том же году для определения 10 лучших фильмов за предыдущие 25 лет, Кесьлевски занял второе место в списке лучших режиссеров, а голоса за его фильмы разделились между Dekalog, Three Цвета Красный / Синий и Двойная жизнь Вероники.
В январе 2002 года фильм был включен в список 100 лучших фильмов всех времен по версии Национального общества кинокритиков и занял 36-е место в рейтинге журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа» в 2010 году.
Согласно онлайн-ресурсу «Они снимают картинки, не так ли?», Декалог занимает самый известный фильм 1988 года.
Кесьлевский расширил «Пятый и шестой» на более длинные художественные фильмы (Короткометражный фильм об убийстве и Короткометражный фильм О любви ), используя тот же состав и немного изменив сюжет. Это было частью договорных обязательств с продюсерами, поскольку художественные фильмы было легче распространять за пределами Польши. В 2000 году серия была выпущена на пяти DVD, каждый из которых содержал две части по 2 часа.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Декалог |