Короткометражный фильм о любви

редактировать
Короткометражный фильм о любви
Афиша театрального релиза
РежиссерКшиштоф Кесьлевский
ПроизведеноРышардом Чутковски
Написано
На основеДекалога: Шесть. Кшиштофа Кесьлёвского
129>Гражина Шаполовска
  • Олаф Любашенко
  • МузыкаЗбигнев Прейснер
    КинематографияВитольд Адамек
    ОтредактировалЕва Смаль
    Производство. компанияZespol Filmowy "Tor"
    РаспространяетсяFilm Polski
    Дата выхода‹См. TfM›
    • 21 октября 1988 (1988-10-21) ( Польша)
    Продолжительность86 минут
    СтранаПольша
    ЯзыкПольский

    Короткометражный фильм о любви(Польский : Krótki film o miłości) - польский романтический драматический фильм режиссера Кшиштофа Кесьлёвского с Гражиной Шаполовской и Олафом Любашенко.. Написанный Кшиштофом Кесьлевским и Кшиштофом Песевичем, фильм рассказывает о молодом почтовом служащем, глубоко влюбленном в распутную пожилую женщину, которая живет в соседнем многоквартирном доме.. После того, как он шпионил за ней в телескоп, он знакомится и признается в любви к этой измученной женщине, которая давно перестала верить в любовь. Она отвечает на его невиновность, приобщая его к основному факту жизни - что любви нет, есть только секс. Короткометражный фильм о любви - это расширенная версия фильма Декалог: Шесть, части десятисерийного телесериала Кесьлёвского на польском языке 1988 года Декалог. Действие фильма происходит в Варшаве. Фильм был выбран в качестве польского претендента на Лучший фильм на иностранном языке на 61-й церемонии вручения премии Оскар, но не был принят в качестве номинанта.

    Содержание
    Сюжет

    Девятнадцатилетний Томек (Олаф Любашенко) живет в многоквартирном доме в Варшаве со своей крестной матерью - пока его нет в комнате сына. Выросший в приюте, застенчивый Томек имеет несколько друзей и работает почтовым служащим. Томек шпионил за красивой пожилой женщиной, Магдой (Гражина Шаполовска ), которая живет в соседнем жилом комплексе. Используя телескоп, он каждую ночь наблюдает, как она выполняет повседневные задачи, работает над своими произведениями искусства и развлекает мужчин. Чтобы стать ближе к ней, он кладет в ее почтовый ящик поддельные извещения о несуществующем денежном переводе в своем почтовом отделении. Он также звонит ей анонимно, чтобы услышать ее голос. Одержимость Томек сосредоточена больше на повседневных делах, чем на сексуальной жизни; когда он видит, что она вступает в сексуальные отношения с мужчинами, он отводит телескоп и не смотрит.

    Томек узнает, что возникла проблема с доставкой молока в многоквартирный комплекс Магды, поэтому он берет работу по доставке, чтобы быть ближе к ней. Однажды ночью он видит, как она возвращается домой после разрыва со своим последним парнем, проливает бутылку молока и затем оплакивает очередные неудавшиеся отношения. Позже Томек спрашивает свою крестную: «Почему люди плачут?» Получив еще одно фальшивое почтовое уведомление, Магда вступает в конфликт с почтальонкой, которая обвиняет ее в вымогательстве. Когда Магда уходит расстроенная, Томек следует за ней и признается, что оставлял фальшивые почтовые уведомления, что он видел, как она плакала, и что он наблюдал за ней. Той ночью Магда укладывает постель так, чтобы Томек мог видеть ее с другим парнем. Когда они в постели, она говорит ему, что кто-то наблюдает за ними. Парень выбегает на улицу, зовет Томека, который спускается вниз, а затем бьет его по лицу за то, что тот подглядывал.

    На следующий день, доставляя молоко Магде, Томек признается, что любит ее и ничего не ожидает взамен. Ошеломленный своими чувствами, Томек бросается на крышу здания, затем возвращается в квартиру Магды и просит ее о свидании - и она соглашается. В приподнятом настроении Томек мчится по двору со своей тележкой для молока. Во время свидания в кафе Магда узнает, что Томек наблюдал за ней в течение года и что он украл письма, отправленные ей старым парнем. Сначала она расстроена, но потом отбрасывает это, говоря: «Какое это имеет значение». В ответ на его более раннее признание в любви она говорит ему, что любви не существует - есть только секс. Она показывает ему, как ласкать ее руки, как это делают влюбленные.

    Позже той ночью в своей квартире, после того как она приняла душ и переоделась в короткий халат, он сделал ей небольшой подарок, но она сказала, что она нехороший человек и не заслуживает подарков. Присев перед ним, она кладет его руки на свои бедра, и он испытывает оргазм. Магда говорит: «Любовь... вот и все». После того, как Томек, смущенный и расстроенный, выбегает из ее квартиры, Магда чувствует себя виноватой и пытается поговорить с ним у своего окна, жестикулируя, чтобы он позвонил ей, и держит табличку с надписью: «Вернись. Извини». Но ответа нет. Вернувшись в свою квартиру, Томек режет себе запястья лезвием бритвы. Позже Магда приходит в квартиру Томека, чтобы вернуть пальто, которое он оставил, и узнает от своей крестной, что он пытался убить себя и был доставлен в больницу. Магда говорит ей: «Думаю, я причинила ему боль». Крестная мать Томека показывает ей комнату Томека и его телескоп и говорит ей: «Он влюбился в тебя». На вопрос, «влюбился ли он не в ту женщину», Магда отвечает: «Да».

    В ближайшие дни Магда не сможет найти Томека - она ​​явно обеспокоена и обеспокоена его благополучием. Однажды ночью ей звонят, и, думая, что это Томек, она признает, что он был прав насчет любви (на самом деле звонок от человека, у которого проблемы с телефоном). После нескольких дней ожидания и наблюдения за окном Томека в ее маленький бинокль, она наконец видит, что он вернулся. Магда идет в квартиру Томека, и его крестная проводит ее в его комнату, где она видит, что Томек спит с перевязанными запястьями. Крестная не дает ей подойти слишком близко к нему - даже не дает ей дотронуться до его забинтованного запястья. Заметив телескоп, Магда смотрит через него в сторону своей квартиры и представляет, что Томек, должно быть, видел той ночью, смотрит, как она возвращается домой, проливает молоко и плачет из-за очередных неудачных отношений. Затем она закрывает глаза и представляет, как Томек сидит с ней в квартире и пытается утешить ее - и она улыбается.

    В ролях
    • Гражина Шаполовская в роли Магды
    • Олаф Любашенко в роли Томека
    • Стефания Ивинска в роли крестной
    • Петр Мачалица в роли Романа
    • Ханна Хойнацка в роли Мирославы
    • Артур Барцис в роли молодого человека
    • Станислав Гавлик в роли почтальона
    • Кшиштоф Коперски в роли газовщика в квартире Магды
    Производство

    Сценарий

    Фильм основан на Декалог: Шесть Кесьлевского, с небольшими изменениями и дополнениями к сценарию. Наиболее значительным изменением является финал, который был переписан по предложению главной актрисы Гражины Шаполовской, которая хотела, чтобы у фильма был «сказочный финал». Оригинальная версия заканчивается тем, что Томек возвращается на работу, оправляется от попытки самоубийства и говорит Магде, что больше не смотрит на нее. Фильм заканчивается более развитой заботой Магды о Томеке, отражающей его прежнюю одержимость ею. Фильм заканчивается в комнате Томека после его возвращения из больницы. Она смотрит в телескоп в свою квартиру, и Кесьлевский воспроизводит более раннюю сцену плачущей Магды на кухне, которая побудила Томека раскрыть ей свои чувства, только на этот раз к ней присоединяется Томек и утешает его. Как и в других фильмах Кесьлёвского «Декалог», в нем присутствует загадочный ангельский «Человек в белом».

    Места съемок

    Приемная

    Критическая реакция

    Короткометражный фильм о любви получил очень положительные критические отзывы, многие критики отмечают, что фильм указывает на более поздние шедевры Кесьлевского. В своей рецензии в «Нью-Йорк Таймс» Стефан Холден написал, что фильм «в котором представлены богатые, тонко окрашенные выступления г-на Любашенко и мисс Шаполовска, имеет мрачное красноречие».

    В его рецензии в Сан-Франциско Хроники, Эдвард Гутманн назвал фильм "хорошо созданным и удовлетворяющим" и прообразом фильма Кесьлевского "Три цвета: красный".

    Также в обзоре в San Francisco Chronicle Гэри Камия написал: "Кесьлевский создал убедительный портрет любви. , этот сорняк, который проделывает свой странный путь сквозь самый твердый цемент жизни ».

    В своем обзоре« Cinema Sights »Джеймс Блейк Юинг назвал фильм« сложным и запутанным исследованием простого правила »и похвалил результат:

    Именно этот синтез эмоционально мощного повествования и кинематографического овердрайва делает «Короткометражный фильм о любви» таким незабываемым и безжалостным опытом на всех уровнях. К концу вы были потрясены и потрясены силой пьесы. И все же каким-то образом это изящно. Кесьлевский не сбивает вас ударом кувалды, а мягко и медленно отбирает, пока не сломает вас.

    На Тухлые помидоры фильм имеет рейтинг 95% на основе 21 отзыва. , со средним баллом 7,92 / 10.

    Награды и номинации

    Ремейки

    Короткометражный фильм о любви был переделан на хинди в фильме 2002 года Ek История любви в Чхотиси.

    См. Также
    Ссылки
    Примечания
    Цитаты
    Библиография
    Внешние ссылки
    Последняя правка сделана 2021-06-08 16:38:39
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте