Короткометражный фильм об убийстве

редактировать
Короткий фильм об убийстве
Афиша театрального релиза
РежиссерКшиштоф Кесьлевский
ПродюсировалРышард Чутковски
Автор
В главной роли
199>Збигнев Прейснер
КинематографияСлавомир Идзяк
ОтредактировалЕва Смаль
Производство. компанияZespoły Filmowe "Тор"
РаспространяетсяFilm Polski
Дата выхода‹см. TfM›
  • 11 марта 1988 г. (1988-03-11) (Польша)
Продолжительность84 минуты
СтранаПольша
ЯзыкПольский

Короткометражный фильм об убийстве(Польский : Krótki film o zabijaniu) - драма 1988 года фильм режиссера Кшиштофа Кесьлевского с участием Мирослава Бака, Кшиштофа Глобиша и Яна Тесара. Написанный Кшиштофом Кесьлевским и Кшиштофом Песевичем, фильм был расширен из Декалог: Пять польского телесериала Декалог. Действие фильма происходит в Варшаве, Польша. В фильме бессмысленное жестокое убийство человека сравнивается с холодным расчетом казни со стороны государства. Короткометражный фильм об убийстве выиграл Приз жюри и Приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале 1988, а также European Film Award за лучший фильм.

Содержание
Сюжет

Вальдемар Рековски (Ян Тесарц) - водитель такси средних лет из Варшавы, который наслаждается своей профессией и той свободой, которую она предоставляет. Его забота о получении прибыли заставляет его игнорировать одни потенциальные тарифы в пользу других. Полноватый и грубый мужчина, Вальдемар любит смотреть на молодых женщин. Яцек Лазар (Мирослав Бака ) - 21-летний бродяга, который недавно приехал в Варшаву из сельской местности и теперь бесцельно бродит по улицам города. Кажется, ему доставляет удовольствие причинять несчастья другим людям: он бросает незнакомца в писсуары общественного туалета после того, как к нему подошли сексуально; он роняет большой камень с моста на проезжающую машину, что приводит к аварии; и он отпугивает голубей назло старухе, которая их кормила. Петр Балицкий (Кшиштоф Глобиш ) - молодой юрист-идеалист, только что сдавший экзамен на адвоката. Он ведет свою жену в кафе, где они обсуждают свое будущее. В том же кафе Яцек сидит за столом, держа в руках веревку и палку, которые он держит в сумке. Веревка и палка кажутся оружием. Он убирает веревку и палку, когда замечает двух девочек, играющих по другую сторону окна, и вступает с ними в игру.

Один из самых важных моментов, связанных со встречей с молодыми девушками, - смерть сестры Яцека. Он идет к фотографу, чтобы взорвать ее первую фотографию причастия, несмотря на то, что она была повреждена. Это центральная точка травмы Яцека, о которой он вспоминает во время разговора с молодым юристом. Это также может быть истолковано как искупительная ценность его персонажа / личности, поскольку он, кажется, глубоко затронут смертью своей младшей сестры, а также страданиями матери. Яцек хранит память своей сестры и любовь к своей матери, прося Петра забрать увеличенное изображение его сестры у фотографа, когда он дает Петру квитанцию, и передать фотографию своей матери, чтобы ей было что держаться после того, как двое из ее детей были убиты.

Тем временем Вальдемар ездит на своем такси по городу в поисках платы за проезд. Он останавливается возле кафе, когда к нему подходит Яцек и садится в такси. Он просит отвезти его в отдаленную часть города недалеко от сельской местности и настаивает, чтобы водитель выбрал более длинный и удаленный маршрут. В пункте назначения Яцек пытается убить Вальдемара веревкой, но останавливается и прячется при приближении людей. Водитель все еще дышит и безуспешно пытается снять веревку с шеи. Затем Яцек завершает свою ужасную задачу, неоднократно ударяя почти не находящегося в сознании водителя такси по голове большим камнем. Затем Яцек едет на такси к реке и сбрасывает тело. Когда по радио звучит детская песня, он расстраивается, вырывает радио и отбрасывает его. Он едет на машине в продуктовый магазин, где разговаривает с девушкой, которая запрыгивает в машину. Она замечает голову клоуна, свисающую с зеркала, и спрашивает Яцека, где он взял машину. Он предлагает им уехать вместе, но она продолжает спрашивать, откуда взялась машина, поскольку таксист на той же машине пытался заигрывать с ней ранее в тот же день.

Спустя некоторое время Яцек пойман и заключен в тюрьму. Его опрашивает его адвокат по уголовным делам Петр, для которого это его первое дело после окончания юридического образования. У Петра мало шансов выиграть дело против Яцека из-за веских доказательств против его клиента. Несмотря на усилия Петра, Яцек признан виновным и приговорен к смертной казни через повешение. После этого Петр подходит к судье и спрашивает, мог ли он сделать больше, чтобы спасти жизнь своего клиента. Судья уверяет его, что Петр является лучшим аргументом против смертной казни, который он слышал за многие годы, но юридический результат верен.

В назначенный день палач прибывает в тюрьму и готовится к повешению. Петр находится в тюрьме, чтобы присутствовать на казни, и чиновник поздравляет его с тем, что он только что стал отцом. За несколько минут до казни Яцек сообщает Петру, что его младшая сестра была убита трактором, которым управлял его пьяный друг, и что он пил вместе с ним; он говорит, что так и не оправился полностью от трагического эпизода. Затем Яцек просит предоставить ему последнее место в могиле его семьи, которое было зарезервировано для его матери, - чтобы он был похоронен рядом с его сестрой и отцом. Смотритель неоднократно спрашивает, закончили ли они разговор; Петр демонстративно говорит, что он никогда не закончит. Яцек обращается к своему адвокату с последними мелочными просьбами. Они приходят к выводу, что все могло бы сложиться иначе, если бы девочка не погибла трагически.

Затем Яцека выводят из камеры и проводят в камеру казни несколько тюремных охранников. Ему зачитывается подтверждение приговора и решение об отказе в помиловании. Священник проводит ему последний обряд, а надзиратель предлагает последнюю сигарету. Когда он просит дать ему сигарету без фильтра, палач выходит вперед, закуривает одну из своих сигарет и кладет ее в рот Яцеку. Яцек делает несколько затяжек, прежде чем он затухает. Незадолго до того, как его повесят, он вырывается из-под стражи и начинает бесконтрольно кричать, прежде чем его руки скованы, и его быстро вешают с безжалостной эффективностью. После этого Петр едет на пустое поле, где рыдает.

В ролях
Предыстория

Фильм показывает очень мрачную Польшу в конце коммунистической эпохи. Это значительно улучшается за счет активного использования цветных фильтров. Похоже, что отпечаток имеет эффект, подобный оттенку сепии или обход отбеливателя - хотя это цветное изображение, фотография в сочетании с серыми участками дает эффект, аналогичный монохромному.

Короткометражный фильм об убийстве был выпущен в том же году, когда в Польше была приостановлена ​​смертная казнь. В 1988 году в стране была проведена всего одна казнь, а в 1987 году были повешены 6 осужденных заключенных. Описание метода и процедуры казни в основном точное, однако на самом деле дата казни была неожиданностью для заключенного - осужденный просто войдите в комнату и обнаружите, что это камера казней. После первых лет коммунистических репрессий казни были довольно редкими и неизменно за убийство; с 1969 г. были повешены 183 мужчины и ни одного женщины.

Темы
Социальный класс

В своей статье о фильме Янина Фальковска описывает жестокость воздействия классовых обществ на нижний класс, подчеркивая «безнадежность» о втором и ложная надежда на первое.

Право и политика

Фальковска также говорит о законе как о персонифицированном субъекте, способном быть как справедливым, так и несправедливым, ответственным за спасение и разрушение жизней. Таким образом, его целостность имеет большое значение для судьбы главного героя.

Смерть и мятеж

Автор кинематографической грамоты Чарльз В. Эйдсвик предполагает, что в фильме присутствует «бессмысленная злоба», и эта идея повторяется в форме смерть и мятеж.

Стиль

Дегуманизирующие фильтры использовались для искажения изображений Варшавы, создавая грубый, непривлекательный образ. Кесьлёвский благодарит своего кинематографиста Славомира Идзяка за эту преднамеренную визуальную непривлекательность в фильме, заявив: «Я чувствую, что мир становится все более и более уродливым... Я хотел испачкать этот мир... Мы использовали зеленые фильтры, которые использовались для этого. дают этот странный эффект, позволяющий замаскировать все, что не является существенным для изображения ». Когда Кесьлевский впервые показал Идзяку сценарий, он прокомментировал: «Я даже не могу это прочитать! Мне это противно», а затем, наконец, признал: «Я сниму его только при условии, что вы позволите мне сделать это зеленым и использовать все мои фильтры, с помощью которых я затемняю изображение ". Кесьлевскому это не понравилось, но он принял ультиматум, сказав Идзяку: «Если вы хотите творить зеленое дерьмо, это ваше дело». Кинематографист заключил: «Так появилась графическая концепция, которую Cahiers Du Cinema написала, что это был самый оригинальный фильм, снятый на Каннском кинофестивале». Идзяк также использовал ручную камеру во время съемок; это придало фильму дополнительную сырость, поскольку он следует повседневным делам главного героя фильма.

Производство

Места съемок

Фильм снимался на местах в Варшаве и Седльце. Подобно мрачным событиям, изображенным в фильме, столица Варшава изображена как отталкивающее, удручающее место: серое, жестокое и населенное отчужденными персонажами. Использовались несколько районов города:

Приемная

Критический отзыв

Польская премьера совпала с жаркими дебатами в Польше о смертной казни. Хотя диегезис фильма не затрагивает напрямую политические события, он единодушно интерпретируется как политическое заявление. Польской аудитории не понравилась параллель между убийством, совершенным физическим лицом, и убийством, совершенным государством. Несмотря на это противоречие, большинство критиков высоко оценили фильм Кесьлевского, и он был номинирован на множество наград и получил множество наград.

Sight & Sound каждые десять лет проводит опрос режиссеров, чтобы выяснить, что, по их мнению, десять величайшие фильмы всех времен. В 2012 году Сайрус Фриш проголосовал за Короткометражный фильм об убийстве. Фриш прокомментировал: «В Польше этот фильм сыграл важную роль в отмене смертной казни». Фильм входит в число 21 отреставрированных в цифровой форме классических польских фильмов, выбранных для конкурса Мартина Скорсезе «Подарки: шедевры польского кино».

Награды и номинации

  • 1988 Каннский кинофестиваль Приз ФИПРЕССИ (Кшиштоф Кесьлевский) Выиграл
  • Приз жюри Каннского кинофестиваля 1988 (Krzysztof Kieślowski) Выиграл
  • Номинация Каннского кинофестиваля 1988 года на Золотую пальмовую ветвь (Krzysztof Kieślowski)
  • 1988 European Film Премия за лучший фильм (Кшиштоф Кесьлевский) Выиграл
  • 1988 Польский кинофестиваль Золотой лев (Кшиштоф Кесьлевский) Выиграл
  • Премию Бодила 1990 года за лучший европейский фильм ( Кшиштоф Кесьлевский) выиграл
  • Приз Французского Синдиката кинокритиков 1990 года за лучший иностранный фильм (Кшиштоф Кесьлевский) Выиграл
  • Приз Роберта Фестиваля 1990 года за лучший иностранный фильм (Кшиштоф Кесьлевский) Выиграл
Различия с Dekalog: пять

В соответствии с соглашением о финансировании, которое Кесьлевский заключил с TV Poland для создания Dekalog, два эпизода будут расширены до фильмы. Сам Кесьлевский выбрал Декалог: Пять, оставив второе для польского министерства культуры. Министерство выбрало Декалог: Шесть и профинансировало оба производства.

Кинематографический выпуск Декалог: Пять : короткометражный фильм об убийстве, премьера которого состоялась в польских кинотеатрах в марте 1988 г..

Хотя основной сюжет в обоих произведениях один и тот же, «Декалог: Пять» имеет другой порядок монтажа и больше использует закадровый текст, тогда как фильм начинается по-разному и дает более заметная роль - Петру, юристу. Декалог: Five внезапно прыгает с места убийства в тюрьму, и нет никакой связи или объяснения того, как арестовали Яцека. Некоторые сцены и строки диалога не представлены в Dekalog: Five, чтобы не выходить за рамки временных ограничений для телевидения, как задумано.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:38:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте