Не делай себе кумира

редактировать

"Не делай себе кумира "(Еврей : לֹא-תַעֲשֶׂה לְךָ פֶסֶל, וְכָל-תְּמוּנָה) - это сокращенная форма одной из Десяти заповедей, которые, согласно книге Второзакония, были сказаны Богом Израильтяне, а затем записаны на каменных скрижалях Перстом Божьим.

. Хотя ни один библейский отрывок не содержит полного определения идолопоклонства, предмет рассматривается во многих отрывках, так что идолопоклонство можно кратко охарактеризовать как поклонение идолам или изображениям ; поклонение политеистическим богам с использованием идолов или изображений; поклонение сотворенным вещам ( деревья, камни, животные, астрономические тела или другое человеческое существо); и использование идолов в поклонении Богу (ЯХВЕ Элохим, Бог Израиля ). В Новом Завете алчность (жадность) определяется как идолопоклонство. Была дана заповедь, возможности участвовать в почитании или поклонении идолам были многочисленны, и религии ханаанских племен, соседствующих с израильтянами, часто были сосредоточены на тщательно построенном и поддерживаемом культовом идоле. Однако, согласно книге Второзаконие, израильтянам строго запрещалось ни принимать, ни адаптировать какие-либо религиозные обычаи окружающих их народов.

Тем не менее, история народа Израиля до вавилонской Плен включает нарушение этой заповеди, а также предыдущей: «Других богов не будет передо мной ». Большая часть библейских проповедей со времен Моисея до изгнания основана на выборе между исключительным поклонением Богу и идолами. Вавилонское изгнание, кажется, стало поворотным моментом, после которого еврейский народ в целом стал сильно монотеистическим и был готов сражаться (например, Маккавейское восстание ) и принять мученическую смерть, прежде чем отдать дань уважения любому другому богу.

Согласно псалмопевцу и пророку Исаии, те, кто поклоняется неодушевленным идолам, будут такими же, как они, то есть невидящими, бесчувственными, неспособными слышать истину, которую Бог хотел бы сообщить им. Апостол Павел в своем письме к римлянам определяет поклонение тварным вещам (а не Творцу) как причину распада сексуальной и социальной морали. Хотя заповедь подразумевает, что поклонение Богу несовместимо с поклонением идолам, статус человека как идолопоклонника или поклоняющегося Богу не изображается в Библии как предопределенный и неизменный. Когда завет возобновляется при Иисусе Навине, израильтянам предлагается отбросить своих чужих богов и «выбрать в этот день, кому вы будете служить». Царь Иосия, когда он узнает об условиях Божьего завета, усердно работает, чтобы избавить свое царство от идолов. Согласно книге Деяния, Павел говорит афинянам, что, хотя их город полон идолов, истинный Бог не представлен ни одним из них и требует, чтобы они отвернулись от идолов.

Содержание

  • 1 Заповедь
  • 2 слова, переведенные как «идол»
  • 3 Культурный контекст
  • 4 Библейские предписания
  • 5 Нарушение
  • 6 Маккавейское восстание
  • 7 Иудаизм
  • 8 Христианство
    • 8.1 Католицизм
    • 8.2 Протестантизм
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Заповедь

Не делай себе кумира или никакого изображения [чего-либо], что [ на небе вверху, или на земле внизу, или в воде под землей: не преклоняйся перед ними и не служи им: Я Господь, Бог твой [есмь] Бог ревнивый, наказывающий беззаконие отцов на детях до третьего и четвертого [поколения] ненавидящих Меня; И проявляя милосердие к тысячам любящих Меня и соблюдающих мои заповеди.

— Исход 20: 4-6 (KJV )

4 לֹֽ֣א תַֽעֲשֶׂ֨ה־לְךָ֥֣ פֶ֣֙סֶל֙׀ וְכָל־תְּמוּנָ֡֔ה אֲשֶׁ֤֣ר בַּשָּׁמַ֣֙יִם֙׀ מִמַּ֡֔עַל וַֽאֲשֶׁ֥ר֩ בָּאָ֖֨רֶץ מִתַָּ֑֜חַת וַאֲשֶׁ֥֣ר בַּמַּ֖֣יִם׀ מִתַּ֥֣חַת לָאָֽ֗רֶץ

5 לֹֽא־תִשְׁתַּחְוֶ֥֣ה לָהֶ֖ם֮ וְלֹ֣א תָעָבְדֵ֑ם֒ כִּ֣י אָֽנֹכִ֞י יְהוָ֤ה אֱלֹהֶ֙יךָ֙ אֵ֣ל קַנָּ֔א פֹּ֠קֵד וֺ֨ן אָבֹ֧ת עַל־בָּנִ֛ים עַל־שִׁלֵּשִׁ֥ים וְעַל־רִבֵּעִ֖ים לְשֹׂנְאָֽ֑י׃ 6 וי ו י י י י שמות 20: 4-6 (WLC )

Слова, переведенные как «идол»

Английское слово «идол» в переводах Библии может представлять любое из нескольких еврейских слов. В заповеди «Ты не делайте себе идола », слово pesel, обозначающее что-то вырезанное или высеченное. В последующих отрывках слово pesel применялось к изображениям из металла и дерева, а также к изображениям из камня. Другие термины, такие как nēsek и massēkâ, massēbâ, seb, и maskit также я укажите материал или способ изготовления.

Некоторые термины представляют собой неизменно негативные моральные взгляды, с которыми идолы изображаются в Библии. Например, идолы называются «не-Богом», «пустяками», «тщеславием», «беззаконием», «ветром и беспорядком», «мертвыми», «трупами» и «ложью». Другие термины преднамеренно пренебрежительны, например, элилим, «бессильные» и гиллулим, «навозные шарики».

Культурный контекст

Идолы Древнего Ближнего Востока были центральными фигурами племенные культы вокруг израильтян. Говорят, что они были помещены на пьедесталы, облачены и окрашены и скреплены цепями из серебра или железными гвоздями, чтобы они не упали или не были унесены. Чтобы продемонстрировать победу над вражескими идолами, было принято отбирать идолов побежденных, и подобный обычай часто упоминается в клинописи текстах.

Ученые обсуждали, могут ли идолопоклонники проводил различие между духовным существом, существующим независимо от идолов, и самими физическими идолами. Некоторые ученые полагают, что язычники в еврейской Библии не поклонялись буквально самим предметам, так что вопрос идолопоклонства действительно связан с тем, преследуют ли человек «ложного бога» или «истинного Бога ». В дополнение к духовному аспекту своего поклонения, народы Древнего Ближнего Востока очень заботились о физическом содержании своих культовых идолов и думали, что инструкции по их изготовлению и содержанию исходили от духа бога. Совершались магические церемонии, посредством которых люди верили, что дух бога стал жить в физическом идоле. Когда идолов захватывали или о них не заботились, связанные с ними религиозные обряды также отмечались. Таким образом, хотя ученые могут спорить об относительной важности веры в физический объект или дух, который он представлял или содержал, на практике различие было нелегко различить.

Библейские предписания

Идолопоклонство запрещено в много библейских отрывков, хотя нет ни одного раздела, который бы содержал полное определение. Скорее, есть ряд заповедей на эту тему, распространенных в книгах Танаха, и, взяв эти отрывки вместе, идолопоклонство можно определить как поклонение идолам (или изображениям); поклонение политеистическим богам с использованием идолов (или изображений); поклонение сотворенным вещам (деревьям, скалам, животным, астрономическим телам или другому человеку); и даже использование идолов в поклонении Богу Израиля.

Возникает вопрос, запрещает ли древний взгляд на эту заповедь изображения Яхве. Некоторые ученые предположили, что золотой теленок, сделанный Аароном (когда Моисей находился на горе, получая Десять заповедей), должен был представлять Яхве, или, возможно, трон или коня, на котором люди должны были представить себе Яхве. Согласно Исход 32: 7-8, в божественной речи к Моисею Яхве открывает события, происходящие у подножия горы. Синай Моисею, считая золотого тельца нарушением недавно открытого закона: «Они быстро свернули с пути, которым Я повелел им». Другие указывают на то, что эпизод с золотым тельцом приводит к разрушению скрижалей Декалога, что подразумевает нарушение завета. Это событие и множественность языка, используемого во второй заповеди, приводят многих ученых к выводу, что оно запрещает создание любого изображения Яхве, а также любого изображения сотворенного предмета, которому можно приписать божественность.

В ряде мест древние тексты утверждают, что Бог не имеет формы или формы и совершенно несравним; таким образом, ни один идол, образ, идея или что-либо еще в творении никогда не могло уловить сущность Бога. Повествование во Второзаконии 4 повествует о том, что когда израильтян посетил Бог на горе. На Синае в то время, когда были даны Десять Заповедей, они не видели формы или формы, и это заявлено как причина, по которой любое физическое представление божественного запрещено - нельзя было делать идолов людей, животных или небесных тел. Вместо того, чтобы использовать идола, Бог решил явить Себя в словах, действуя через людей и работая над историей.

Согласно Книге Иисуса Навина, Авраам пришел из земли и семья, которая поклонялась странным богам. Однако, когда их Бог явился Аврааму и призвал его покинуть родную землю в Ханаан, он так и сделал. Согласно Книге Бытия, поклонение изображениям существовало во времена Иакова, из рассказа Рахили, взявшей с собой терафима при выходе из дома своего отца Лавана.

Когда руководство Израиля перешло от Моисея к Иисусу Навину, завет между Израилем и Богом был обновлен, и повторялись предупреждения против адаптации или принятия обычаев идолопоклонства среди людей, с которыми столкнутся израильтяне, под страхом корпоративного разрушения и потери земли обетованной. На протяжении веков идолопоклонство стало широко распространенным среди израильтян и поддерживалось многими из их царей, несмотря на неоднократные предупреждения пророков, кульминацией которых стало вавилонское изгнание. Наряду с первоначальными предупреждениями было обещание восстановления для тех, кто отвернется от идолов и вернется к Богу. Однако, после неоднократных отказов отвернуться от идолов с течением времени, Бог объявил через пророка Иеремию, что завет был нарушен без возможности восстановления и суд (Вавилонское пленение) обязательно произойдет.

Заповеди Еврейской Библии против идолопоклонства также запрещали принятие верований и обычаев народов, живших в то время вокруг израильтян, особенно религий древней Месопотамии и Египта. В десятках отрывков Библии на иврите упоминаются конкретные практики, используемые для поклонения идолам, включая подношение ладана, молитв, еды, питья и кровавых приношений, пение и танцы, разрезание тела, поклонение идолу и его целование, непристойность. поведения, пропуска детей через огонь, культовой мужской и женской проституции и человеческих жертвоприношений, включая детские жертвоприношения.

Древнее понимание, очевидно, не противоречило художественному изображению сотворенных вещей, и Библия описывает Скинию, а позже и Храм, где были гобелены и предметы с херувимами, цветами, фруктами, деревьями и животными.

Однако иногда предметы, которые велел сделать Бог, превращались израильтянами в идолов. Книга Чисел содержит повествование, в котором Бог повелел Моисею сделать бронзового змея как часть борьбы с ядовитыми змеями, которые вспыхнули среди израильтян в качестве наказания за грех.. Бронзовая змея снова упоминается в 4 Царств 18; однако, вместо того, чтобы оставаться памятником Божьего провидения, он стал идолом, которому люди дали имя и которому поклонялись. Таким образом, бронзовая змея была уничтожена в ходе реформ царя Езекии.

Согласно Исходам 25 и 37, Ковчег Завета представлял собой прямоугольный сосуд, покрытый чистым золото с двумя золотыми херувимами на обложке. Это считалось святым; он хранился в Святая Святых, самой внутренней части Скинии (а позже и Храма), не подлежал непосредственному прикосновению, и его можно было только транспортировать в установленном порядке. Однако он не должен был быть объектом поклонения, и когда израильтяне унесли его на войну, как культового идола, предполагая, что это будет гарантировать победу, они потерпели поражение, понесли потери 30 000 человек, а Ковчег был захвачен и доставлен в храм чужеземный бог.

Нарушение

Повествование в 3 Царств 12: 28-30 описывает, как Иеровоам сделал золотых тельцов для мест поклонения в Вефиле и Дане. Это было сделано в политических целях, чтобы отделить лояльность израильтян от верности поклонению в Иерусалиме, который находился в Иудее и правил царем Ровоамом. В тексте говорится: «Это стало грехом», и его установление сопровождалось несколькими нарушениями завета с Богом. Язык, используемый Иеровоамом, чтобы представить Израилю поклонение этим идолам, был очень похож на язык, который использовал Аарон в отношении золотого тельца на горе Синай. Сами изображения напоминали египетских богов в лице быка. Согласно 3 Царств 13, Бог посылает пророка из Иудеи, чтобы осудить действия Иеровоама и предсказать приход царя Иосии (290 лет спустя), который уничтожит тех священников, которые участвовали в идолопоклонстве.

Не только это сделал. простые люди заменяют ханаанских богов и поклонение Богу Израиля, многобожие и поклонение чужим богам стало фактически официальным как в северном, так и в южном царствах, несмотря на неоднократные предупреждения пророков Бога.

В Книге Царств рассказывается о великом противостоянии 9-го века до нашей эры в Кармеле между Яхве и Ваалом по поводу контроля над дождем и, следовательно, над божеством: Илия бросает вызов израильтянам: «Если Яхве Бог, следуйте за ним, а если Ваал, то следуйте за ним». Люди остаются амбивалентными до тех пор, пока не станет очевидной победа Яхве, после чего они казнят 450 пророков Ваала, которые, по их словам, присутствовали. Хотя официальная политеистическая политика, проводимая женой царя Ахава Иезавелью, не изменилась в краткосрочной перспективе, последующий текст указывает на то, что Ахав позже отвернулся от идолов обратно к Яхве.

Книги пророков (Невиим ) рассказывают о продолжающейся борьбе с идолопоклонством. Например, библейский пророк Иеремия жалуется: «По количеству городов твоих боги твои, Иуда». Иеремия, Иезекииль и Осия называли поклонение Израиля другим богам духовным прелюбодеянием : «Как я был огорчен их прелюбодейными сердцами, отвернувшимися от меня, и их глазами, возжелавшими своих идолов ». Это привело к нарушению завета между Яхве и Израилем и «разводу», проявившемуся в поражении царя Навуходоносора Вавилонского с последующим изгнанием, из которого северное царство так и не оправилось.

Псалмопевец описал идолов как сделанных из золота, серебра, дерева и камня. Они описываются как результат рук человеческих, неспособных говорить, видеть, слышать, обонять, есть, хвататься или чувствовать, и бессильные ни причинить вред, ни принести пользу. Псалмопевец, а также пророк Исайя предупреждают, что поклонение таким бессильным объектам небезобидно, однако: «Те, кто поклоняются им, будут такими же, как они», то есть невидящими, бесчувственными, неспособными слышать истину, которую Бог хотел бы передать им.

Библия представляет Даниила и его товарищей как отдельные положительные примеры людей, отказывающихся поклоняться другому богу, даже ценой своей жизни. Во время изгнания Навуходоносор воздвигает себе золотую статую и приказывает всем подданным поклоняться ей. Трое иудейских чиновников - Седрах, Мешах и Авденего - которые были отправлены в Вавилон в юности вместе с Даниилом, отказываются поклониться статуе. Когда они сталкиваются с тем, что их сжигают заживо в печи, они выражают свою веру, а также свою решимость: «Если нас бросят в пылающую печь, Бог, которому мы служим, сможет спасти нас от этого, и Он спасет нас от вашей руки. О царь. Но даже если он этого не сделает, мы хотим, чтобы ты знал, о царь, что мы не будем ни служить твоим богам, ни поклоняться золотому образу, который ты создал ».

Восстание Маккавеев

После Антиох IV Епифан отвоевал Иерусалим в 167 г. до н.э., он запретил Тору и ввел поклонение чужеземным богам во Второй Храм, и многие евреи были замучены, потому что отказались признать существование претензии божеств Селевкидов.

Иудаизм

В иудаизме Бог решает раскрыть свою личность не как идол или изображение, а через его слова, его действия в истории и его действия в человечестве и через него. Идолопоклонство - один из трех грехов (наряду с прелюбодеянием и убийством ), Мишна говорит, что ему необходимо сопротивляться до смерти. К тому времени, когда был написан Талмуд, принятие или отказ от идолопоклонства было лакмусовой бумажкой для еврейской идентичности: «Всякий, кто отрицает идолов, называется евреем». «Кто признает идолов, тот отрицает всю Тору; и всякий, кто отрицает идолов, признает всю Тору». Талмуд обсуждает тему идолопоклонства во многих местах. Целый трактат Авода Зара («странное поклонение») подробно описывает практические рекомендации по взаимодействию с окружающими народами, чтобы избежать практики или даже косвенной поддержки такого поклонения.

В своих работах Филон Александрийский защищал еврейское воззрение на Бога как против поклонения императору в римском мире, так и против идолопоклоннического поклонения животным египтянами.

Маймонед предупреждал, что особые предметы (такие как мезуза ) и особые молитвы (такие как шема ) предназначены для напоминания людям о любви к Богу и Его заповедям и сами по себе не гарантируют удачу (они не должны становиться идолами)

Хотя евреям в целом запрещено издеваться над чем-либо святым, высмеивать идолов достойно. Очевидно, это зародилось в древние времена, поскольку некоторые из нескольких еврейских слов из Танаха, переведенных как «идол», являются уничижительными. и даже намеренно презрительные, такие как элилим, «бессильные», и гиллулим, «крошки навоза»

Отношение к толкованию заповеди менялось на протяжении веков, в то время как в первом веке раввины в Иудее яростно возражали против изображения человеческих фигур и размещения статуй в храмах, в третьем веке века у вавилонских евреев были разные взгляды; и хотя не существует фигурного искусства римской Иудеи первого века, искусство на стенах синагоги Дура развивалось без возражений со стороны раввинов.

Христианство

Хотя Иисус обсуждал Десять заповедей в Нагорной проповеди, он не говорил напрямую о вопросах, касающихся значения заповеди против идолопоклонства. Согласно Деяниям Апостолов, апостолы обсуждали вопрос о том, какие немедленные изменения в поведении потребуются от язычников, ставших последователями Иисуса Христа, на Иерусалимском соборе. Они решили научить новообращенных: «Воздерживайтесь от пищи, принесенной идолам, от крови, от мяса задушенных животных и от сексуальной безнравственности». В своем первом письме коринфянам Павел разъяснил это наставление новообращенным, которые были обеспокоены тем фактом, что большая часть мяса, продаваемого на рынке, могла быть ритуально зарезана на жертвеннике идола и / или часть его могла быть съедена. как подношение идолу. Он осуждал участие в пирах идолов, где участие явно означало соучастие с идолопоклонством. Однако Павел посоветовал коринфянам не беспокоиться о мясе, продаваемом на общей рыночной площади или поданном им во время трапезы, в которой они были гостями, - пока оно не рекламировалось как принесенное в жертву идолу и не принималось во внимание. оскорбить совесть другого человека. Язык, использованный Павлом в этих отрывках, аналогичен первым двум заповедям в регулярных ссылках на зависть к Богу, резких предостережениях против идолопоклонства и идолопоклонстве, а также отождествлении Яхве как Создателя и Того, кто освободил израильтянам из Египта.

В Афинах Павел был очень огорчен, увидев, что город был полон идолов, а в Ареопаге он представил Бога Израиль как творец всего, уникален и не представлен никаким кумиром. Он учил:

Поэтому, поскольку мы - детище Бога, мы не должны думать, что божественное существо подобно золоту, серебру или камню - образу, созданному по замыслу и искусству человека. В прошлом Бог не обращал внимания на такое невежество, но теперь Он повелевает всем людям повсюду покаяться. Ибо он установил день, когда он будет судить мир по справедливости назначенным им человеком. Он доказал это всем людям, воскресив его [Иисуса] из мертвых.

— Деяния 17: 29-3 (NIV)

В Эфесе Павел навлек на себя гнев серебряников ( которые беспокоились о потере доходов из-за снижения продаж идолов), когда люди откликнулись на его проповедь и отвернулись от идолопоклонства. Павел учил, что христиане должны активно избегать участия в поклонении кому-либо, кроме Бога. Он считал разумным, что поклонение Богу и поклонение любому другому духовному существу несовместимо:

Поэтому, мои дорогие друзья, бегите от идолопоклонства. Я говорю с разумными людьми; судите сами, что я говорю... Значит ли я тогда, что жертва, принесенная идолу, - это что-нибудь, или что идол - это что-нибудь? Нет, но жертвы язычников приносятся демонам, а не Богу, и я не хочу, чтобы вы были участниками с демонами. Вы не можете пить чашу Господа и чашу бесовскую; вы не можете участвовать одновременно в трапезе Господа и в трапезе демонов. Пытаемся ли мы возбудить зависть Господа? Мы сильнее его?

— 1 Коринфянам 10:14, 19-22 (NIV)

В Новом Завете также используется термин «идол» в отношении концептуальных построений, как в письме Павла к церкви в Колоссах: «убить, поэтому все, что принадлежит вашей земной природе: сексуальная безнравственность, нечистота, похоть, злые желания и жадность, которая является идолопоклонством ». Это расширяет рамки идолопоклонства до определенных форм поведения и приоритетов, которые привлекают внимание и уважение за счет того, что причитается Богу. (См. Также У тебя не будет других богов передо мной.) Павел предупреждал Галатам, что те, кто живут в идолопоклонстве, «не наследуют Царства Божьего», и в том же отрывке связывает колдовство с идолопоклонством. В своем письме к Филиппийцам он обращается к тем, чей «бог - их желудок». В нескольких стихах Нового Завета, в том числе в Нагорной проповеди, термин «идолопоклонство» применяется к любви к деньгам. Апостол Иаков упрекает тех, кто сосредоточен на материальных вещах, используя язык, похожий на язык ветхозаветных пророков: «Когда вы просите [в молитве], вы не получаете, потому что вы просите с неправильными мотивами, что вы можете тратить то, что получаете, на свои удовольствия. Вы, прелюбодейные люди, разве вы не знаете, что дружба с миром - это ненависть к Богу? Любой, кто выбирает быть другом этого мира, становится врагом Бога ".

Павел похвалил церковь в Фессалониках, сказав: «Твоя вера в Бога стала известна повсюду… Они рассказывают, как ты обратился к Богу от идолов, чтобы служить живому и истинному Богу и ждать Его Сына с небес., которого Он воскресил из мертвых - Иисуса, спасающего нас от грядущего гнева ». Павел в своем письме к римлянам определяет поклонение тварным вещам (а не Создателю) как причину распада сексуальной и социальной морали. Апостол Петр и Книга Откровений также ссылаются на связь между поклонением другим богам и сексуальными грехами, метафорически или буквально.

Апостол Иоанн написал просто: «Дорогие дети, берегитесь идолов».

Католицизм

Не делайте себе кумира или какого-либо изображения того, что на небесах вверху, или что в земле внизу, или что в воде под землей; вы не должны кланяться им и служить им. (Исх 20: 2-5; ср. Второзаконие 5: 6-9)

Катехизис Католической церкви, часть III: Жизнь во Христе, раздел II, глава 1, статья 1

Потому что личность Бога и трансцендентный характер описываются в Писании как уникальные, учение католической церкви запрещает суеверия, а также безбожие и объясняет, что заповедь нарушается наличием образов, которым приписывается божественная сила, а также при обожествлении всего, что это не Бог. «Человек совершает идолопоклонство всякий раз, когда он почитает и почитает создание вместо Бога, будь то боги или демоны… сила, удовольствие, раса, предки, государство, деньги и т. Д.». Католическая церковь учит, что идолопоклонство выходит за рамки поклонения изображениям других богов. «Идолопоклонство отвергает уникальное господство Бога; следовательно, оно несовместимо с общением с Богом». Катехизис одобряет тех, кто отказывается даже симулировать такое поклонение в культурном контексте, и заявляет, что «обязанность предлагать Богу подлинное поклонение касается человека как индивидуального, так и общественного существа».

Катехизис католической церкви отмечает, что эта заповедь многократно упоминается в Библии, и цитирует отрывки, описывающие временные последствия для тех, кто полагается не на Бога, а на кого-то другого:

Писание постоянно напоминает об этом отказе от «идолов, [из] серебра а золото - дело рук человеческих. У них есть уста, но они не говорят; глаза, но не видят ». Эти пустые идолы опустошают своих поклонников: «Те, кто их создают, подобны им; и все, кто им доверяет». (Псалом 115: 4-5, 8; см. Также Исаия 44: 9-20; Иеремия 10: 1-16; Даниил 14: 1-30). Однако Бог - это «Бог живой» (Иисус Навин 3:10; Псалом 42: 3 и т. Д.), Дающий жизнь и вмешивающийся в историю.

— Катехизис Католической церкви 2112 г.

В своем изложении Псалма 96 Августин Гиппо согласился с описанием неодушевленных идолов псалмопевцем и напомнил слова Павла коринфянам о том, что жертвоприношения таковым являются предложили демонам. Вместо альтернативных божеств, осужденных монотеизмом, эти демоны изображаются Августином как злобные существа, стремящиеся не столько править, сколько соблазнять людей разделить вечное наказание, подобно тому, как извращенный преступник может вовлечь невинного человека, чтобы подпитывать его собственную злобу.

Антоний Падуанский, стремясь изменить чрезмерное стремление к деньгам, которое он наблюдал у некоторых священников, сравнивая с идолами тех священников, которые покупали и продавали должности и оставляли свои стада, используя язык псалмопевца и Исайи, чтобы описать их как имеющих глаза, но не видящие, имеющие ноги, но не ходящие.

Протестантизм

Жан Кальвин, плодовитый и влиятельный ученый Реформации, придерживался прямого взгляда на идолопоклонство, по образцу простоты веры верующих. ранние апостолы:

Одним словом, их богословие по сути было следующим: есть один Бог, который создал весь мир и объявил нам Свою волю через Моисея и пророков, и, наконец, через Иисуса Христа и Его апостола. es; и у нас есть один единственный Искупитель, который приобрел нас Своей кровью и по милости которого мы надеемся на спасение: все идолы мира прокляты и заслуживают проклятия.

— Джон Кальвин, претерпев гонения за Христа

Джон Уэсли, проповедовал по тексту апостола Иоанна: «Дорогие дети, держитесь от идолов». Он думал, что Иоанн имел в виду идолов религий. по всему Израилю, поскольку во время вавилонского плена еврейский народ испытывал глубокое отвращение к таковым, и это могло быть понято обращенными. Под идолами Уэсли интерпретировал этот стих как что-то или приоритет, которому отдано сердце, а не Богу Он отмечает, что апостол Иоанн часто поощрял любовь среди христиан и понимал, что она должна сначала основываться на любви к Богу, что возможно только в отрыве от поклонения идолам:

Поскольку нет прочного основания для любви наших братьев, кроме любви к Богу, поэтому нет возможности любить Бога, если только мы не будем держаться от идолов.

— Джон Уэсли

Мартин Лютер учил, что все, что человек доверяет или ставит во главу угла, кроме Бога, может стать идолом. Вместо того чтобы презирать израильтян за то, что они поклоняются идолам, Лютер заметил, что люди являются духовными существами, которые знают, что существует божественная власть, и легко впадают в идолопоклонство из-за нашей падшей природы. Он объяснил, что знание истины от идолопоклонства зависит от Библии, потому что, не обращая внимания на Слово Божье, люди придумывают характеристики Бога, чтобы поверить, что Бог согласен «с такими делами и поклонением, которые выбирают ваша преданность и добрые намерения.. "

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 10:45:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте