Не убий

редактировать
Шестая из десяти заповедей Шестая заповедь в переводе Книги общих молитв (1549).. Изображение взято с экрана алтаря Temple Church недалеко от Судов в Лондоне.

Не убий (LXX ; οὐ φονεύσεις), Не убивай (Иврит : לֹא תִּרְצָח ; lo tirṣaḥ) или Не убивай (KJV ), является моральным императивом, включенным как одна из Десяти заповедей в Тора (Исход 20:13).

Императив «Не убивать» рассматривается в контексте незаконного убийства, повлекшего за собой вину по крови.

Содержание

  • 1 Библия на иврите
    • 1.1 Рецах
    • 1.2 Обоснованное убийство: должное последствие преступления
    • 1.3 Обоснованное убийство: в война
    • 1.4 Обоснованное убийство: вторгшийся в дом
  • 2 Еврейское учение
  • 3 Новозаветное учение
  • 4 Римско-католическое учение
    • 4.1 Аборт
    • 4.2 Смертная казнь
    • 4.3 Самоубийство, эвтаназия, здоровье, опьянение
    • 4.4 Война и самооборона
  • 5 Доктрины Реформации и Постреформации
    • 5.1 Лютеранство
    • 5.2 Кальвинизм
    • 5.3 Англиканство
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Библия на иврите

Ретцах

Иврит глагол רצח (р-ṣ-ḥ, также транслитерируется как рецах, рацак, рацах и т. Д.) - слово в оригинальном тексте, которое переводится как «убийство», но имеет более широкий диапазон значений., обычно описывающая разрушительную деятельность, включая значения «ломать, разбивать на куски», а также «убивать, убивать, убивать».

Согласно Книге Чисел, убийство кого-либо вне контекста войны с применением оружия или в рукопашном бою считается рецахом, но если убийство было случайным, обвиняемый должен бежать в один из городов-убежищ - и оставайтесь в этом городе, пока не умрет первосвященник, или «мститель за кровь» не сможет убить обвиняемого без каких-либо юридических последствий. Библия никогда не использует слово «рецах» в связи с войной.

Сам акт убийства, независимо от вопроса о кровной вине, выражается глаголом n-k-h «наносить удары, удары, удары, удары, удары, убийства». Этот глагол используется как для египтянина, убивающего израильского раба, так и для Моисея, убившего египтянина в отместку в Исход 2: 11–12. Кодекс Завета и Кодекс святости предписывают смертную казнь для людей, совершающих н-к-ч.

Заповедь против убийства может рассматриваться как юридический вопрос, регулирующий человеческие отношения, при этом следует отметить, что первые четыре заповеди тесно связаны с долгом человека перед Богом, а последние шесть заповедей описывают обязанности по отношению к людям. Заповедь против убийства также может рассматриваться как основанная на уважении к самому Богу. «Голос крови твоего брата взывает ко мне с земли. И теперь ты проклят от земли, которая открыла свои уста, чтобы принять кровь твоего брата из твоей руки». Бытие 4: 10–11 (ESV)

В повествовании Бытие также изображается запрет на пролитие невинной крови как важный аспект Божьего завета с Ноем.

Кто бы ни пролил кровь человек, через человека будет пролита его кровь, потому что Бог создал человека по своему образу и подобию.

Бытие 9: 6 (ESV)

Тора изображает убийство как преступление, караемое смертной казнью, и описывает ряд деталей в моральном понимании и правовом применении последствий. Священнический кодекс позволял ближайшим родственникам жертвы (мститель за кровь ) отомстить подозреваемому; но обвиняемый мог искать убежища в городе-убежище. Право мстителя за кровь на такую ​​месть прекратилось после смерти человека, который был еврейским первосвященником во время преступления

Другой глагол, означающий «убивать, убивать», убийство, уничтожение, разорение "- это hrg, использованное в Каине, убивающем Авеля в Бытие 4: 8. Когда Каина отправляют в изгнание, он жалуется, что «всякий, кто найдет меня, убьет меня» в Бытие 4:14, он снова использует этот глагол (h-r-g). Элиэзер Сегал отмечает, что Септуагинта использует термин хараг, и что Августин Гиппо признал, что это не распространяется на войны или смертную казнь. Большинство последующих переводов следует за Вульгатой Иеронима. В то время как у Иеронима был доступ к еврейским ученым, «даже еврейские переводчики не были единодушны в проведении последовательных различий между различными еврейскими корнями». Выбор Иеронимом слова occidere (убивать) отражает более широкий диапазон значений.

В более современном анализе Вилма Энн Бейли также находит более широкое применение слова «ретцах».

Обоснованное убийство: должное следствие за преступление

Тора и Еврейская Библия провела четкое различие между пролитием невинной крови и убийством как должным следствием преступления. Ряд грехов считался достойным смертной казни, включая убийство, инцест, лжесвидетельство по обвинению в высшей мере наказания, прелюбодеяние, идолопоклонство, скотство, детские жертвы языческим богам, проклятие родителя, гадание, гомосексуализм и другие грехи.

Например, в повествовании об Исходе описывается, как люди обратились к идолопоклонству с золотым тельцом, когда Моисей был на горе, получая закон от Бога. Когда Моисей сошел, он повелел левитам поднять меч против своих братьев, товарищей и соседей. Левиты послушались и убили около трех тысяч человек, согрешивших поклонением золотому тельцу. В результате Моисей сказал, что левиты получили в тот день благословение за счет сына и брата. В другом случае богохульник был забит камнями до смерти за то, что он оскорбил имя Господа (Яхве ) проклятием.

В еврейской Библии есть много других примеров казни грешников смерть как следствие за преступления. Ахана казнил Иисус Навин за то, что он нанес поражение израильской армии, забрав часть добычи и спрятав ее в своем шатре. Давид приказал казнить амаликитянина за то, что он утверждал, что убил царя Саула. Следуя совету своего отца, Соломон приказал убить Иоава:

поразить его и похоронить, и так очистить меня и дом моего отца от вины в невинной крови, пролитой Иоавом. Господь возместит ему за кровь, которую он пролил, потому что без ведома моего отца Давида он напал на двух человек и убил их мечом. Оба они - Авенир, сын Нира, командующий армией Израиля, и Амесса, сын Иефера, командующий армией Иуды, - были людьми лучше и честнее его. Да пребудет вина их крови навсегда на голове Иоава и его потомков. Но на Давиде и его потомках, его доме и его престоле да будет мир Господень во веки веков.

— 3 Царств 2: 31–33 (NIV)

Библейский припев для справедливо казненных как должное наказание за преступления есть что «их кровь будет на их головах». Это выражает идею о том, что виновные в определенных действиях навлекли на себя кровопролитие, а те, кто выполняет должное наказание, не несут вины за кровь.

Обоснованное убийство: на войне

Древние еврейские тексты проводить различие между моральным и юридическим запретом на пролитие невинной крови и убийство в бою. Раввин Марк Геллман объясняет различие между «хараг» (убийство) и «рацах» (убийство) и отмечает различные моральные коннотации: «существует широкое моральное согласие (не полное согласие), что некоторые формы убийства морально справедливы, и убийство враг военного времени - один из них ». Например, Тора запрещает убийство, но санкционирует убийство в законной битве. Библия часто восхваляет подвиги солдат против врагов в законных сражениях. Считается, что одному из сильных людей Давида приписывают убийство восьмисот человек копьем, а Авессаю приписывают убийство трехсот человек.

613 заповедей расширяют это понятие законного убийства народов, населявших Землю Обетованную, приказывая полностью их истребить. Второзаконие 20: 10–18 устанавливает правила убийства мирных жителей во время войны:

  • население городов за пределами Земли Обетованной, если они сдадутся, должно быть отдано данниками и оставлено в живых (20: 10–11).)
  • те города за пределами Обетованной земли, которые сопротивляются, должны быть осаждены, и как только они падут, мужское население должно быть истреблено, а женщины и дети должны остаться в живых (20: 12–15)
  • из тех городов, которые находились в Земле Обетованной, все должны были быть убиты.

Обоснованное убийство: вторгшийся в дом

Как описано в Торе, древнее понимание запрета об убийстве сделали исключение из соображений законной самообороны. Защитник дома, ударивший и убивший вора, пойманного ночью при взломе, не был виновен в кровопролитии. «Если вора поймали на взломе и ударили его так, что он умер, защитник не виновен в кровопролитии; но если это произойдет после восхода солнца, он виновен в кровопролитии».

Дом человека - это его крепость, и Бог закон, как и человеческий, охраняет его; тот, кто нападает на нее, делает это на свой страх и риск.

— Мэтью Генри, Генри, М. "1706. Комментарий ко всей Библии, том I (Бытие к Второзаконию). Христианская классическая эфирная библиотека"

Еврейское учение

Еврейский закон очень серьезно относится к пролитию невинной крови и называет убийство одним из трех грехов (наряду с идолопоклонством и сексуальной безнравственностью), подпадающих под категорию yehareg ve'al ya'avor, что означает: «Следует позволить убить себя, а не нарушать его». Еврейский закон насчитывает 613 заповедей, или заповедей, включая запрет на убийство и ряд других заповедей, связанных с сохранением человеческой жизни и отправлением правосудия в случаях пролития невинной крови.

482. Не совершай убийства (Исход 20:13). 483. Не принимайте выкуп за жизнь убийцы (Числа 35:31). 484. Изгнать случайного убийцу (Числа 35:25). 485. Не принимайте от него выкупа (Числа 35:32). 486. Не убивайте убийцу, пока не судите его (Числа 35:12). 487. Спасите преследуемых ценой жизни преследователя (Второзаконие 25:12). 488. Не жалей преследователя (Числа 35:12). 489. Не бездействуйте, если вы можете спасти жизнь (Левит 19:16). 490. Отложите города-убежища для тех, кто совершает случайное убийство (Второзаконие 19: 3). 491. Сломайте шею теленку у реки (в ритуале после нераскрытого убийства) (Второзаконие 21: 4). 492. Не возделывайте землю у этой реки и не сейте там (Второзаконие 21: 4). 493. Не причиняйте человеческих жизней (по неосторожности) (Второзаконие 22: 8). 494. Постройте парапет (на крыше дома) (Второзаконие 22: 8). 495. Не вводите в заблуждение советами, которые являются камнем преткновения (Левит 19:14). 496. Помогите человеку снять ношу со своего зверя, которое больше не может его нести (Исход 23: 5). 497. Помогите ему погрузить своего зверя (Второзаконие 22: 4). 498. Не оставляйте его в замешательстве и продолжайте свой путь (Второзаконие 22: 4)

Сефер Хамицвот от Маймонид

Жизнь считается очень драгоценной, даже священной по еврейскому учению. Талмуд цитирует запрет на пролитие невинной крови в Бытие 9: 6 как причину, по которой смертная казнь должна применяться как к неевреям, так и к евреям, и в то время как верные евреи должны подчиняться 613 мицвот, язычники обязаны подчиняться только семи законам Ноаха, которые включают запрет на убийство и создание системы правосудия для честного исполнения закона. Раввин доктор Азриэль Розенфельд предлагает представительное современное изложение еврейского учения о повелении не убивать.

Глава 68. Убийца и защита жизни - Ротцеах у-Шемирас Нефеш. Запрещено убивать, так как сказано: «Не убий» (Исход 20:13, Второзаконие 5:17).. Убийца должен быть предан смерти, как сказано: «Он будет отомщен» (Исход 21:20, см. Левит 24: 17,21); вместо этого принимать от него компенсацию запрещено, поскольку там сказано: «Не принимай искупления за жизнь убийцы...; и не будет никакого искупления за пролитую кровь... кроме крови того, кто пролил »(Числа 35: 31–33). Запрещается казнить убийцу до того, как он предстанет перед судом, поскольку сказано: «И убийца не умрёт, пока не предстанет перед собранием для суда» (Числа 35:12). Однако нам велено предотвратить покушение на убийство, убив потенциального убийцу, если это необходимо, и воспрещается воздерживаться от этого, так как сказано: «И ты отрубишь ей руку; ты не будешь милосерден» (Второзаконие 25:12); и то же самое с попыткой блудодеяния, где говорится: «[Если человек схватит ее и ляжет с нею...], как человек восстает против своего друга и убивает его, то это так» (Второзаконие 22:26). Запрещается воздерживаться от спасения жизни, когда это в ваших силах, так как сказано: «Не стой на крови друга твоего» (Левит 19:16).

— Раввин доктор Азриэль Розенфельд

В Талмуд, Бытие 9: 5 интерпретируется как запрет на самоубийство, а Бытие 9: 6 «цитируется в поддержку запрета абортов».

Согласно Мишне ( старую часть Талмуда), о Гиллеле Старшем говорится, что он увидел череп, плывущий по воде, и сказал (ему): «Поскольку ты утонул [другие, другие] утопили тебя. И в конце концов, те, кто тебя утопили, утонут ». Из рабби Тарфона и рабби Акивы в Мишне говорится: «Если бы мы были в Синедрионе, никого бы никогда не казнили».

По мнению консерваторов. раввин Луи Гинзберг, каждый убитый человек, который из-за убийства умер раньше своего срока, должен оставаться во внешней части шеола до тех пор, пока не истечет предопределенное им время

.

Доктрина Нового Завета

Новый Завет соглашается с тем, что убийство является серьезным моральным злом, и поддерживает ветхозаветный взгляд на вину по крови. Сам Иисус повторяет и расширяет заповедь «Не убий». В Новом Завете Иисус объясняет, что убийство, как и другие грехи, исходит из сердца.

Ибо из сердца исходят злые мысли, убийство, прелюбодеяние, сексуальная аморальность, воровство, ложные показания, клевета.

— Матфея 15:19 (NIV)

Новый Завет признает справедливую и надлежащую роль гражданских правительство в поддержании справедливости и наказании злодеев, вплоть до «ношения меча». Один преступник на кресте сравнивает свою смерть как должное наказание со смертью Иисуса как невиновного человека. Когда Иисус явился Пилату, и Пилат, и толпа признали принципы кровной вины. В Новом Завете нет никаких указаний на то, что для светских гражданских властей несправедливо, аморально или неприемлемо казнить виновных в пролитии невинной крови.

Как и Ветхий Завет, Новый Завет, кажется, описывает законное использование применения силы солдатами в законных боях, как это оправдано. Профессия солдата используется в качестве метафоры Павлом, увещевающим Ефесянам «облечься во всеоружие Божие ». Корнилий, римский центурион, изображается праведным и богобоязненным человеком. Иисус восхваляет веру римского центуриона по случаю исцеления слуги сотника и заявляет, что он не нашел такой великой веры даже в Израиле. Когда Иоанн Креститель проповедовал покаяние и крестил кающихся грешников в реке Иордан, к Иоанну приходили солдаты и просили дать конкретные инструкции относительно их покаяния. Иоанн Креститель не требовал, чтобы солдаты отказались от своей профессии, вместо этого он призывал их довольствоваться своей зарплатой.

Не вымогайте денег и не обвиняйте людей ложно - довольствуйтесь своей зарплатой.

— Лука 3:14 (NIV)

Иисус не потворствовал насилию, поскольку уже в следующем стихе подтверждается, что это было сделано для того, чтобы удовлетворить пророчество Исаии 53, когда он сказал своим ученикам купить меч, если у них его нет, «теперь, если у вас есть кошелек, возьми его, а также сумку; а если у тебя нет меча, продай свой плащ и купи один ". Иисус поспешил поправить своего слугу за неправильное использование меча, отрезавшего ухо слуге первосвященника.

Тогда Иисус сказал ему: снова положи меч твой на место его; ибо все взявшие меч мечом погибнут. Ты думаешь, что я не могу сейчас молиться моему Отцу, и что он сейчас даст мне более двенадцати легионов ангелов?

— Матфея 26: 52–53 (KJV)

В Евангелии от Иоанна 8: 7 Иисус ответил на вопрос о смертной казни за прелюбодеяние, пусть тот, кто без греха, бросит первый камень - и никто не сделал.

Римско-католическая доктрина

Эта заповедь требует уважения к человеческой жизни и более точно переводится как «не убий». При определенных обстоятельствах убийство может быть оправдано католицизмом. В основе всего католического учения о пятой заповеди лежит «святость жизни », которая часто в некоторой степени противопоставляется «качеству жизни ». Церковь активно участвует в публичных дебатах по поводу аборта, смертной казни и эвтаназии, и призывает верующих поддерживать законодательство и политиков, которые она описывает как за -жизнь.

Аборт

Согласно Катехизису Католической церкви :

Человеческая жизнь священна '', потому что с самого начала она включает в себя творческое действие Бога и навсегда остается в особые отношения с Творцом, который является ее единственным концом. Только Бог является Господином жизни от ее начала до конца: никто ни при каких обстоятельствах не может претендовать на право непосредственно уничтожить невиновное человеческое существо... Умышленное убийство невиновного человека серьезно противоречит достоинству человеческого существа., золотому правилу и святости Творца. Закон, запрещающий это, универсален: он обязывает всех и каждого, всегда и везде... Пятая заповедь запрещает прямое и умышленное убийство как тяжко греховное. Убийца и те, кто добровольно сотрудничает в убийстве, совершают грех, который взывает к небу о мести.

Катехизис утверждает, что аборт является серьезным моральным злом, потому что это действие уносит невинную человеческую жизнь: человеческую жизнь необходимо уважать и защищать абсолютно с момента зачатия. С первого момента своего существования «за человеком должны быть признаны права личности, в том числе неприкосновенное право каждого невиновного существа на жизнь».

Смертная казнь

Законная защита изображается как оправданная, даже если защитник наносит своему агрессору смертельный удар. Однако человек не должен применять больше силы, чем необходимо для отражения атаки. Законная защита людей и общества не должна рассматриваться как исключение из запрета на убийство невиновных: сохранение жизни невиновных рассматривается как предполагаемый результат. Ранение или смерть агрессора - это не предполагаемый результат, это досадное последствие использования необходимой силы для отражения неминуемой угрозы.

Законная защита может быть не только правом, но и серьезной обязанностью того, кто несет ответственность для жизни других. В Катехизисе говорится: «Защита общего блага требует, чтобы несправедливый агрессор был лишен возможности причинить вред. По этой причине те, кто на законных основаниях обладает властью, также имеют право использовать оружие для отражения агрессоров против гражданского сообщества, на которое возложена их ответственность.. »

Катехизис учит, что законная государственная власть имеет право и обязана наказывать преступников пропорционально тяжести преступления для защиты общественного блага. Предпочтительны несмертельные средства, если они достаточны для защиты и защиты безопасности людей. Раньше не исключалась возможность применения смертной казни. В августе 2018 года Конгрегация доктрины веры с одобрения Папы Франциска изменила параграф 2267 Катехизиса католической церкви и заявила, что смертная казнь всегда считается недопустимой.. Обвинитель штата Огайо публично заявил, что он не согласен с этим, в то время как католические ученые США подготовили апелляцию против изменения и объявили его «скандальным».

Применение смертной казни со стороны законных властей после справедливое судебное разбирательство долгое время считалось адекватным ответом на тяжесть определенных преступлений и приемлемым, хотя и крайним средством защиты общего блага.
Сегодня, однако, растет понимание того, что достоинство человека человек не погиб даже после совершения особо тяжких преступлений. Кроме того, появилось новое понимание значения штрафных санкций, налагаемых государством. Наконец, были разработаны более эффективные системы содержания под стражей, которые обеспечивают должную защиту граждан, но в то же время не лишают виновных окончательно возможности выкупа.

В феврале 2016 года Папа Франциск призвал к отмене смертной казни на период Священного года, «потому что существуют современные средства для« эффективного пресечения преступлений без окончательного отказа лицу, совершившему его, в возможности реабилитации »

.

Самоубийство, эвтаназия, здоровье, интоксикация

Католическое учение строго запрещает эвтаназию и самоубийство как нарушение заповеди «Не убий». Признавая жизнь и здоровье драгоценными дарами от Бога, верующих призывают избегать излишка еды, табака, алкоголя и лекарств. Создание опасности для других из-за чрезмерной скорости или пьянства на проезжей части влечет за собой серьезное чувство вины. Употребление наркотиков, за исключением строго терапевтических соображений, является тяжким преступлением. Подпольное производство и торговля наркотиками представляют собой «прямое сотрудничество во зле».

Война и самооборона

Католический катехизис призывает молиться во избежание войны. Все граждане и правительства обязаны работать во избежание войны. Однако он признает, что правительствам нельзя отказать в законном праве на самооборону, если все мирные усилия потерпели неудачу. Использование законной защиты вооруженными силами считается серьезным и поэтому подлежит строгим соображениям моральной законности. Элементы теории справедливой войны прямо перечислены в Катехизисе:

  • ущерб, причиненный агрессором нации или сообществу наций, должен быть длительным, серьезным и несомненным;
  • все другие способы положить этому конец должны быть доказаны как непрактичные или неэффективные;
  • должны быть серьезные шансы на успех;
  • использование оружия не должно приводить к злу и беспорядкам более серьезным, чем зло, которое нужно устранить. Сила современных средств разрушения очень важна при оценке этого состояния.

Доктрины Реформации и Постреформации

Лютеранство

Мартин Лютер резюмировал заповедь против пролития невинной крови, основанную на страх и любовь к Богу, имеющий как положительные, так и отрицательные стороны: отрицательный в том, что мы не должны ни вредить, ни причинять вред телу нашего ближнего; позитивным в том, что мы должны помогать ближнему и заботиться о нем, когда он болен.

Вы не должны убивать. (Исход 20:13)

В. Что это значит?.

А. Мы должны бояться и любить Бога, чтобы не причинять вреда или вреда нашему ближнему в его теле, но помогать и дружить с ним во всех телесных нуждах [во всех нуждах и опасностях для жизни и тела].

— Мартин Лютер, Малый катехизис, пятая заповедь

В более подробном учении Мартин Лютер объясняет, что Бог и правительство не ограничиваются заповедью не убивать, но что Бог делегировал свою власть в наказании злодеев правительству. Запрет на убийство запрещен для человека в его отношении к кому-либо еще, но не к правительству.

Теперь мы завершили и духовное, и светское правление, то есть божественную и отцовскую власть и послушание. Но вот теперь мы выходим из нашего дома среди наших соседей, чтобы узнать, как нам жить друг с другом, каждый сам к своему ближнему. Следовательно, в эту заповедь не входят ни Бог, ни правительство, ни сила убивать, которую они отняли. Ибо Бог делегировал Свою власть наказывать злодеев правительству, а не родителям, которые раньше (как мы читаем у Моисея) были обязаны приводить своих детей на суд и приговаривать их к смерти. Следовательно, то, что здесь запрещено, запрещено для человека в его отношении к кому-либо еще, а не к правительству.

— Мартин Лютер, Большой катехизис

Сегодня лютеранская церковь Австралии признает отказ от войны по соображениям совести законным с точки зрения Библии. В нем заявлено: «Церковь... признает законность отказа человека участвовать в военной службе, если он или она убеждены, что участие в военном конфликте равносильно нарушению Божьей заповеди« Не убий »». 9>

Кальвинизм

В Институты христианской религии Жан Кальвин рассматривал смысл этой заповеди как безопасность всех, вверенных каждому человеку.. Тем самым запрещается всякое насилие и несправедливость, а также любой вред, от которого страдает тело нашего ближнего. Поэтому от христиан требуется добросовестно выполнять все, что в их силах, чтобы защитить жизнь своего ближнего, быть бдительными в отражении вреда и помогать устранять опасность, когда она приходит. Кальвин утверждает, что то же правило должно применяться и для регулирования ума против гнева, утверждая, что, поскольку Бог видит сердце и разум, заповедь о пролитии невинной крови также запрещает убийство сердца и требует искреннего желания сохранить жизнь нашего брата. Рука не совершает убийство, если оно не задумано разумом под влиянием гнева и ненависти. Согласно Кальвину, там, где обитают гнев и ненависть, есть склонность причинять зло, цитируя Библию: «всякий ненавидящий брата своего есть убийца» (1 Иоанна 3:15) и «всякий сердитый на его брату без причины будет грозить суд »(Евангелие от Матфея 5:22).

Жан Кальвин также приводит доводы в пользу того, что заповедь против пролития крови основана как на сотворение человека по образу Бога и потребность человека в заботе о своей плоти.

Священное Писание отмечает двоякое равенство, на котором основана эта заповедь. Человек - это образ Бога и наша плоть. А потому, если мы не хотим нарушать образ Бога, мы должны считать личность человека священной - если мы не откажемся от человечности, мы должны лелеять свою плоть. Практический вывод, который следует сделать из искупления и дара Христа, будет рассмотрен в другом месте. Господу было приятно направить наше внимание на эти два естественных соображения как на побуждения следить за сохранением нашего ближнего, а именно, почитать божественный образ, запечатленный на нем, и принять нашу собственную плоть. Чтобы не признать преступления убийства, недостаточно воздерживаться от пролития человеческой крови. Если на деле вы совершаете преступление, если в стремлении вы замышляете, если в своем желании и замысле вы замышляете то, что угрожает безопасности другого, вы виновны в убийстве. С другой стороны, если вы не учитесь в соответствии с вашими средствами и возможностями защищать его безопасность, этой бесчеловечностью вы нарушаете закон. Но если так тщательно обеспечивается безопасность тела, мы можем сделать вывод, сколько заботы и усилий вызваны безопасностью души, которая имеет неизмеримо более высокую ценность в глазах Бога.

— Джон Кальвин

Мэтью Генри считал, что заповедь против убийства применима как к собственной жизни, так и к жизни ближнего, и считал, что она применяется не только к причинению смерти, но и к запрещению любых вещей, несправедливо причиняющих вред. или наносят вред здоровью, легкости и жизни собственного тела или тела любого другого человека. Он также связывает заповедь против кровопролития с командой Ноа, и он видит ее как команду, применяемую к человеку против его соседа, но не против убийства в законной войне, для собственной необходимой защиты или против введения правительством надлежащих наказаний за уголовные преступления. Он изображает ожидание крови невинных как серьезное преступление против человеческого достоинства как одного из основных законов природы.

Это один из законов природы, и его строго соблюдали наставления, данные Ною и его сыновьям, Быт. 9: 5, 6. Он не запрещает убийство во время законной войны или для нашей собственной необходимой защиты. ни судья, приговаривающий преступников к смерти, так как это способствует сохранению жизни; но он запрещает всякую злобу и ненависть по отношению к кому-либо (ибо ненавидящий своего брата - убийца) и всякую личную месть, проистекающую из этого; также всякая безрассудная ярость по поводу внезапных провокаций и обиды, сказанной или сделанной, или намеревающейся причиниться со страстью: об этом наш Спаситель разъясняет эту заповедь в Мф. 5:22. И, как самое худшее, он запрещает преследования, ожидая крови невинных и выдающихся людей земли.

— Мэтью Генри

Многие современные кальвинисты, такие как Андре Трокме и Жак Эллюль были пацифистами.

Сегодня ортодоксальной позицией консервативных кальвинистов является христианский пацифизм.

англиканство

Резолюция 25 Ламбетской конференции 1930 г. провозглашает, что «Конференция подтверждает эту войну как метод урегулирования международных конфликтов». споры несовместимы с учением и примером Господа нашего Иисуса Христа ». Конференции 1948, 1958 и 1968 годов вновь подтвердили эту позицию. Сообщество англиканских пацифистов лоббирует различные епархии Англиканской общины, чтобы поддержать эту согласованную позицию.

См. Также

  • icon Портал христианства

Ссылки

Дополнительная литература

  • Еврейская Библия, перевод Танаха. 2004. Берлин, Адель; Бреттлер, Марк Цви; Fishbane, Майкл, ред. Еврейское издательское общество, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-529751-2
  • Краткий комментарий Мэтью Генри ко всей Библии, http://www.biblestudytools.com/Commentaries/MatthewHenryConcise/ (доступ 2 сентября 2009 г.)
  • The Holy Bible, English Standard Version. 2007. Crossway Bibles, Уитон, Иллинойс. ISBN 1-58134-379-5
  • Библия Нового Иерусалима. 1985. http://www.catholic.org/bible/ (по состоянию на 28 августа 2009 г.)
  • The NIV Study Bible. 1995. Barker, Kenneth, Burdick, Donald; Stek, John ; Wessel, Walter; Youngblood, Ronald, eds. Зондерван. Grand Rapids, MI, USA ISBN 0-310-92709-9
  • U.S. Catholic Church. Catechism of the Catholic Church. 2003. Doubleday Religion. ISBN 0-385-50819-0 https://www.vatican.va/archive/ccc_css/archive/catechism/p3s2c2a4.htm (accessed 1 September 2009)

External links

Последняя правка сделана 2021-06-11 10:45:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте