Передо мной не будет других богов

редактировать
Одна из десяти заповедей

"У тебя не будет других богов передо мной " одна из Десяти заповедей, содержащихся в Еврейской Библии в Исход 20: 2 и Второзаконие 5: 6. Это центральный принцип авраамических религий и запрещает последователям этой религии поклоняться богам, кроме Господа. Грех поклонения другому богу называется идолопоклонством. Исторически наказанием за идолопоклонство часто была смерть.

Заповедь была первоначально дана древним израильтянам Господом после того, как они бежали из рабства в Египте, как описано в Книге Исход.

В Библии описывается, как древние израильтяне, несмотря на строгие предупреждения не делать этого, неоднократно занимались идолопоклонством и поэтому были сурово наказаны Господом. Многие из библейских историй со времен Моисея до Babylo пленные основаны на выборе между исключительным поклонением Господу и ложными богами. Вавилонское изгнание, которое само по себе является наказанием за идолопоклонство, похоже, стало поворотным моментом, после которого евреи стали приверженцами монотеизма, даже столкнувшись с мученической смертью перед тем, как поклониться любому другому богу

.

Еврейская молитва Шма и сопровождающее ее благословение / проклятие раскрывают намерение заповеди включать любовь к Господу, а не только признание или внешнее соблюдение. В Евангелиях, Иисус цитирует Шма как первую и величайшую заповедь, и апостолы после него проповедовали, что те, кто последуют за Христом, должны отвернуться от идолов.

Христианские богословы учат, что заповедь применяется в наше время и запрещает поклонение физическим идолам, поиск духовной активности или руководства из любого другого источника (например, магического, астрологического и т. Д.) и сосредоточение внимания на временных приоритетах, таких как «я» (еда, физические удовольствия), работа и деньги, например. Католический катехизис одобряет тех, кто отказывается даже моделировать такое поклонение в культурном контексте, поскольку «обязанность совершать подлинное поклонение Богу касается человека как индивидуального, так и общественного существа».

Содержание
  • 1 Библейское повествование
    • 1.1 Проблема Илии
    • 1.2 История Даниила
  • 2 В иудаизме
  • 3 В Новом Завете
  • 4 В католической церкви
  • 5 Реформация и постреформация комментарий
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Библейское повествование

Книга Исход рассказывает историю о том, как израильтяне бежали из Египта после находились в рабстве в течение 400 лет. Во время странствования по пустыне Господь явился их вождю Моисею и заключил с ним соглашение или завет. Господь заявил, что израильтяне были его избранным народом и что они должны подчиняться его законам. Эти законы были Десятью заповедями, переданными Моисею на двух каменных скрижалях. Первая и самая важная заповедь заключалась в том, что они не должны поклоняться никакому богу, кроме Господа. Всякий, кто нарушил эту заповедь, должен быть убит, и Исход 22:20 читается: «Всякий, кто приносит жертву какому-либо богу, кроме Господа, должен быть уничтожен».

Второзаконие 13: 16-10 специально предписывает способ казни побивания камнями :

, если ваш родной брат, или ваш сын, или дочь, или жена, которую вы любите, или ваш ближайший друг тайно соблазняет вы, говоря: «Пойдем и поклонимся другим богам» (боги, которых не знали ни вы, ни ваши предки, боги народов вокруг вас, близких или далеких, от одного конца земли до другого), не уступаете к ним или слушайте их. Не проявляй к ним жалости. Не жалейте их и не защищайте их. Вы непременно должны убить их. Ваша рука должна быть первой, кто убьет их, а затем руками всех людей. Камнями их до смерти, потому что они пытались отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из Египта, из земли рабства.

Человек, который пытался вовлечь других в поклонение ложному богу, был таким же подлежал смертной казни, и его не мог щадить даже близкий родственник. Заинтересованность Бога в исключительном поклонении изображается как сильная ревность, как ревность мужа к своей жене:

Не следуй за другими богами, богами народов вокруг тебя; ибо Господь, Бог ваш, Который среди вас, есть Бог завистник, и гнев Его воспылает против вас, и он истребит вас с лица земли.

Библейские пророки Иеремия, Иезекииль и Осия назвал поклонение Израиля другим богам духовным прелюбодеянием: «Как меня опечалили их прелюбодейные сердца, которые отвернулись от меня, и их глаза, которые имели возжелали своих идолов ». Это привело к нарушению завета между Господом и Израилем, что проявилось в поражении царя Вавилона Навуходоносора с последующим изгнанием.

Вызов Илии

Библия описывает, как израильтяне до вавилонского плена неоднократно нарушали требование первой заповеди об исключительном поклонении. Мало того, что простые люди заменили ханаанских богов и поклонялись Богу , многобожие и поклонение чужим богам стали официальными как в северных, так и в южные царства несмотря на неоднократные предупреждения от пророков Бога.

Например, 3 Царств 18 описывает, как пророк Илия пытается убедить царя Ахава, чья земля страдает от голода, отказаться от поклонения Ваалу и Ашере в пользу Господа. Он собирает всех пророков Ваала и Ашеры на горе Кармил и говорит им: «Как долго вы будете колебаться между двумя мнениями? Если Господь есть Бог, следуйте за ним; но если Ваал - Бог, следуйте за ним. " Он вызывает пророков на дуэль. Истинным Богом являются пророки, чей бог может сжигать куски мяса быка. Пророки Ваала и Ашеры не смогли поджечь мясо, но бог Илии преуспел. Но, несмотря на эту победу Господа, Ахав отказывается изменить официальную политеистическую политику, проводимую его женой Иезавель.

История Даниила

Библия представляет Даниила и его товарищи как отличные, положительные примеры людей, отказывающихся поклоняться другому богу, даже ценой своей жизни. Во время изгнания Навуходоносор воздвигает себе золотую статую и приказывает всем подданным поклоняться ей. Три еврейских чиновника - Седрах, Мисах и Авденего - которые были увезены в Вавилон в юности вместе с Даниилом, отказываются поклониться статуе. Когда они сталкиваются с тем, что их заживо сжигают в печи, они выражают свою веру, а также свою решимость:

«Если нас бросят в пылающую печь, Бог, которому мы служим, сможет спасти нас от этого, и Он спасет нас. из твоих рук, о царь. Но даже если он этого не сделает, мы хотим, чтобы ты знал, о царь, что мы не будем служить твоим богам или поклоняться золотому образу, который ты создал ».

В более позднем царствовании Дария отказ Даниила сдаться частная молитва Богу и молитва королю вместо этого приводят к тому, что он получает смертный приговор: его бросают в львиный ров. Согласно Книге Даниила, ангел приходит и закрывает пасть львам, так что что Даниил пощадил и спас сам царь на следующее утро.

В иудаизме

центральной молитвой иудаизма является Шема Исраэль, в которой вера в единую Бог подтверждается:

Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един.

— Шема

Молитва в печатном виде находится в мезузе, малой, трубчатый ящик на дверных косяках домов соблюдающих евреев. Эта форма была выбрана для выполнения мицвы (библейской заповеди) начертания слов Шма «на дверных косяках вашего дома». «Тысячи мучеников не пошли на смерть, бормоча трюизм в отношении цифр. Когда они сказали, что Бог един, они имели в виду, что... ничто во вселенной не может сравниться с этим Богом и не может заменить этого Бога... вот почему они готовы умереть, а не отказаться от [этих ценностей] ».

Национальная решимость к монотеизму укрепилась во время опыта вавилонского плена. В последующие века евреи были готовы терпеть смерть, а не отдавать дань уважения Богу любому другому человеку или богу. Например, в первые дни восстания Маккавеев многие евреи были замучены, потому что отказались признать притязания божеств Селевкидов.

Идолопоклонство - один из трех грехов (наряду с прелюбодеянием и убийство ) Мишна говорит, что нужно сопротивляться до смерти. К тому времени, когда был написан Талмуд, принятие или отказ от идолопоклонства было лакмусовой бумажкой для еврейской идентичности: «Всякий, кто отрицает идолов, называется евреем». «Кто признает идолов, тот отрицает всю Тору; и всякий, кто отрицает идолов, признает всю Тору ». Талмуд обсуждает тему поклонения другим богам во многих отрывках. Целый трактат, Авода Зара (« странное поклонение ») подробно описывает практические рекомендации для взаимодействия с окружающими народами, чтобы не практиковать или даже косвенно поддерживать такое поклонение. Хотя евреям, как правило, запрещено высмеивать что-либо святое, высмеивать идолов достойно. Очевидно, это произошло в древние времена, поскольку некоторые из нескольких еврейских слов из Танах, переведенный как «идол», является уничижительным и даже преднамеренно высокомерным, например элилим, «бессильные» и гиллулим, «навозные шарики».

Хотя евреи обычно отделяют себя от поклонения физическим идолам или лица, заявляющие о своей божественности со времен вавилонского изгнания, склонность к магическим искусствам и их практика (песнопения, заклинания, талисманы, амулеты, лечебные устройства, особая еда, счастливые и неудачные дни, магические числа и т. множество тайных ритуалов) по-прежнему встречается у тех, кто считает иудаизм своей верой. Так было с древних времен, когда израильтяне, проведшие 400 лет в Египте, где магия была повсеместной, ошибочно думали, что перенос Ковчега Завета в битву гарантирует победу. Такая практика, хотя и запрещенная, не вызывала удивления, поскольку «древние израильтяне не были застрахованы от желания управлять Богом». Однако Маймонид предупреждал, что особые предметы (например, мезуза) и молитвы (например, Шема) в иудаизме предназначены для напоминания людям о любви к Богу и его заповедям и сами по себе не гарантируют удачу.

В Новом Завете

Согласно Евангелиям, Иисус сказал, что величайшая заповедь заключалась в том, чтобы «любить Господа, Бога вашего, всем сердцем, всей душой и всем разумом». Писание в Второзаконии, на которое он ссылается, известно в наше время как Шма, декларация, подчеркивающая единство Бога и единственное поклонение Богу со стороны Израиля. В своей Нагорной проповеди Иисус противопоставил поклонение Богу и погоню за материальным имуществом и предупредил: «Не можете служить Богу и деньгам».

Согласно Деяниям Стефан резюмирует духовную историю Израиля и цитирует пророка Амоса, который определил поклонение чужим богам как причину поражения Израиля от вавилонян и последующего изгнания. Позже в Деяниях апостолы обсуждали вопрос о том, какие немедленные изменения в поведении потребуются от язычников, ставших последователями Иисуса Христа. Они решили научить новообращенных: «Воздерживайтесь от пищи, принесенной идолам, от крови, от мяса задушенных животных и от сексуальной безнравственности».

В Афинах Павел был очень огорчился, увидев, что город был полон идолов, и в Ареопаге он представил бога Израиля как творца всего, уникального и не представленного никаким идолом. Он учил:

«Поэтому, поскольку мы - детище Бога, мы не должны думать, что божественное существо подобно золоту, серебру или камню - образу, созданному человеческими замыслами и умениями. - Деяния 17: 29-31

Согласно Ефесянам, Павел навлек на себя гнев серебряных дел мастеров (обеспокоенных потерей дохода из-за снижения продаж идолов), когда люди откликнулись на его проповедь и отвернулись от идолопоклонство. Павел учил, что христиане должны активно избегать участия в поклонении кому-либо, кроме Бога. Он считал разумным, что поклонение Богу и поклонение любому другому духовному существу несовместимо:

Поэтому, мои дорогие друзья, бегите от идолопоклонства. Я говорю с разумными людьми; судите сами, что я говорю... Значит ли я тогда, что жертва, принесенная идолу, - это что-нибудь, или что идол - это что-нибудь? Нет, но жертвы язычников приносятся демонам, а не Богу, и я не хочу, чтобы вы были участниками с демонами. Вы не можете пить чашу Господа и чашу бесовскую; вы не можете участвовать одновременно в трапезе Господа и в трапезе демонов. Пытаемся ли мы возбудить зависть Господа? Мы сильнее его?

— 1 Коринфянам 10:14, 19-22 (NIV)

Павел предупреждал Галатам, что те, кто живут в идолопоклонстве, «не наследуют Царства Божьего», и в том же отрывке сообщает колдовство с идолопоклонством. В своем письме к филиппийцам он обращается к тем, чей «бог - их желудок». В нескольких стихах Нового Завета, в том числе в Нагорной проповеди, термин идолопоклонство применяется к любви к деньгам. Апостол Иаков упрекает тех, кто сосредоточен на материальных вещах, используя язык, похожий на язык ветхозаветных пророков: «Когда вы просите [в молитве], вы не получаете, потому что вы просите с неправильными мотивами, что вы можете потратить то, что получаете, на свои удовольствия. Вы, прелюбодейные люди, разве вы не знаете, что дружба с миром - это ненависть к Богу? Всякий, кто выбирает быть другом мира, становится врагом Бога ».

Павел похвалил церковь в Фессалониках, сказав:« Твоя вера в Бога стала известна повсюду... Они рассказывают, как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить живому и истинному Богу и ждать Его Сына с небес, которого Он воскресил из мертвых - Иисуса, который спасает нас от грядущего гнева ». Павел в своем письме к римлянам определяет почитание тварных вещей (а не Творца) как причину распада сексуальной и социальной морали. Апостол Петр и Книга Откровений также ссылаются на связь между поклонением другим богам и сексуальными грехами, метафорически или буквально.

Апостол Иоанн написал просто: «Дорогие дети, храните себя от идолов».

В католической церкви

Бог явил Себя Своему народу Израилю, сделав Свое имя известным им... У Бога есть имя ; Он не анонимная сила.

Катехизис католической церкви 203

Католическая церковь учит, что первая заповедь запрещает почитать богов, кроме одного Господа, который явил Себя, например, во введении к Десять заповедей: «Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из Египта, из земли рабства». Через пророков Бог призывает Израиль и все народы обратиться к Нему, единому и единственному Богу: «Обратитесь к меня и спаси, все концы земли! Потому что я Бог, и другого нет.... Передо мной каждое колено преклонится, каждый язык ругается. «Только в Господе, будет сказано обо мне, правда и сила». (Исайя 45: 22-24, см. Также Филиппийцам 2: 10-11) »

Поскольку личность Бога и трансцендентный характер описываются в Писании как уникальные, учение Католической церкви запрещает суеверие, а также безбожие и объясняет, что заповедь нарушается наличием образов, которым приписывается божественная сила, а также в обожествлении всего, что не является Богом. «Человек совершает идолопоклонство всякий раз, когда он почитает и почитает создание вместо Бога, будь то боги или демоны… сила, удовольствие, раса, предки, государство, деньги и т. Д.» Катехизис воздает должное тем, кто отказывается даже моделировать такое поклонение в культурном контексте, и заявляет, что «обязанность совершать подлинное поклонение Богу касается человека как индивидуального, так и общественного существа». Катехизис Католической церкви отмечает, что эта заповедь многократно упоминается в Библии, и цитирует отрывки, описывающие временные последствия для тех, кто полагается не на Бога, а где-то еще:

Писание постоянно напоминает об этом отказе от «идолов, серебра и золото, дело рук человеческих. У них есть уста, но они не говорят; глаза, но не видят ». Эти пустые идолы опустошают своих служителей: «Те, кто их создают, подобны им; таковы все, кто надеется на них» (Псалом 115: 4-5, 8; см. Также Исаия 44: 9-20; Иеремия 10: 1- 16; Даниил 14: 1-30). Однако Бог - это «Бог живой» (Иисус Навин 3:10; Псалом 42: 3 и т. Д.), Дающий жизнь и вмешивающийся в историю.

— Катехизис католической церкви 2112 г.

Признавая, что Бог общается с людьми, включая пророков, католический катехизис учит, что первая заповедь запрещает любые попытки укротить оккультные силы как противоречащие честь, уважение и любящий страх, которым обязан только Бог. Такая практика запрещена, даже если у человека есть «хорошие» мотивы, такие как стремление восстановить чье-то здоровье, а «обращение к так называемым традиционным методам лечения не оправдывает ни призывы к злым силам, ни эксплуатации доверчивости другого».

Все формы гадания должны быть отвергнуты: обращение к сатане или демонам, заклинание мертвых или другие действия, которые, как ложно предполагается, «открывают» будущее (см., Например, Второзаконие 18:10; Иеремия 29: 8). Консультации по гороскопам, астрология, хиромантия, толкование предзнаменований и жребий, явления ясновидения и обращение к медиумам - все это скрывает стремление к власти над временем, историей и, в конечном счете, над другими людьми, а также желание чтобы примирить скрытые силы.

— Катехизис Католической церкви 2116

Безбожие в определенных формах искушения Бога, святотатство и симония также считается нарушением первой заповеди. Катехизис утверждает, что атеизм часто основан на «ложной концепции человеческой автономии», и все формы атеизма рассматриваются как нарушающие первую заповедь в их общем отрицании существования Бога. Агностицизм как образ жизни изображается как ленивое бегство от конечного вопроса существования и «слишком часто эквивалент практического атеизма».

Комментарий Реформации и Постреформации

Откр. Дж. Кэмпбелл Морган подчеркнул важность первой заповеди, данной после того, как Господь представился по имени, сказав: «В имени, которым Бог здесь объявляет Себя, есть глубокое значение… принять [заповедь] без определения Личности Бога состоит в том, чтобы лишить его великой силы ».

Морган утверждает, что у каждого есть« центр, мотив, причина, святыня, божество где-то », к которому его или ее энергия и лояльность направлена. «В каждом случае человек требует бога, царя, законодателя - того, кто составляет программу, произносит заповеди и требует послушания. Этот неопровержимый факт раскрывает происхождение идолопоклонства ». Морган продолжает утверждать, что, таким образом, «идолопоклонство» определяется не географией или культурой, а объектом (объектами) поклонения, которые не являются Богом, которые могут быть духовными или физическими.

Мартин Лютер, Мэтью Генри, Джон Кальвин и Джон Уэсли пишут в своих комментариях, что в заповеди не должно быть других богов, Бог имеет в виду верность сердца. В толковании этой заповеди Лютером он объясняет:

[Идолопоклонство] состоит не просто в воздвигании образа и поклонении ему, но, скорее, в сердце, которое стоит, уставившись на что-то еще, и ищет помощи и утешения от созданий, святых, или дьяволов, и не заботится о Боге, и не смотрит на Него столько добра, чтобы верить, что Он готов помочь, и не верит, что все хорошее, что он испытывает, исходит от Бога.

— Мартин Лютер

Как и древние писатели и еврейские богословы (см. выше), Лютер считал оккультные или магические практики нарушением этой заповеди, объясняя, что те, кто ищет выгоды таким образом, «заключают завет с дьяволом, чтобы он мог дать им много денег или помогайте им в любовных делах, сохраняйте их скот, возвращайте им утраченное имущество и т. д. Ибо все они вкладывают свое сердце и доверяют в другое место, кроме истинного Бога, не ждите ничего хорошего от Него и не ищите его у Него ».

Подобно авторам Нового Завета, Морган признавал, что отказ от поклонения одному Богу часто ассоциируется с сексуальной безнравственностью: «Это дань уважения человеку, который, потеряв своего Бога, поклоняется святыне павшего. Венера." Он ссылается на Филиппийцам 3: 18-19, чтобы подтвердить, что обжорство и стремление к физическим удовольствиям также являются широко распространенными, но не новыми примерами идолопоклонства.

Кальвин вспоминает предупреждение Моисея народу Израиля: «Вы не должны идти за другими богами, за богами людей, которые окружают вас», и отмечает, что эта заповедь была дана, несмотря на обильные искушения. к суевериям в культурах повсюду и отсутствию хороших примеров. Кроме того, он объясняет, что недостаточно, чтобы последователи Яхве ставили его на первое место, уделяя меньше внимания другим суевериям или объектам поклонения.

Мы знаем, что, когда израильтяне поклонялись своим Ваалам, они не подменяли их так, чтобы заменить Бога, чтобы совсем отказаться от Него и передать им верховную власть; тем не менее, это было невыносимым осквернением поклонения Богу.

— Жан Кальвин

В первой и второй своих проповедях Катра Кальвин также отговаривал верующих во Христа от имитации религиозных актов, которые не являются поклонением истинному Богу, чтобы избежать преследований. Он утверждал, что рост христианской церкви был основан на «семенах, посеянных» теми, кто был готов умереть, если необходимо, а не поклоняться или казаться поклоняющимися ложным богам, и что без таких людей никогда бы не было христианской церкви.. Он сказал, что если кто-то делает выбор ничего не страдать за слово Божье, он меняет Иисуса Христа на свой собственный образ: «Разве это не желание преобразовать Иисуса Христа, чтобы он был таким, каким его хотела бы наша плоть?» Пьер Вирет, швейцарский реформатский теолог и современник Жана Кальвина, приводил аналогичные аргументы.

Реформаторы, такие как Вирет и Кальвин, пропитали эти решения общественным сознанием: выбор поведения имел общественные последствия, начиная от предоставления плохих примеров и ведя других к тому же греху, навлекая на них всех Божий гнев, причиняя физический вред другим и, наконец, подрывая усилия мучеников.

— Шепардсон

Ни Кальвин, ни Вирет не выступали за безрассудное мученичество или преднамеренное общественное возмущение, но, насколько это возможно, делать публичный выбор с «христианской скромностью», даже рекомендуя иногда покинуть территорию (добровольное изгнание). наиболее реалистичный ответ на преследование, когда позволяют ресурсы.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:45:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте