Тахриф (арабский : تحريف, «искажение, изменение») - арабский термин, используемый мусульман за изменения, которые исламская традиция утверждает евреи и христиане, внесли в богооткровенные книги, особенно те, которые составляют Таурат (или Тора ), Забур (возможно, Псалмы ) и Инджил (или Евангелие ).
Многие традиционные мусульманские ученые утверждают, что слово Бога, данное евреям и христианам, было изменено.
Тема тахрифа впервые была охарактеризована в трудах Ибн Хазма (10 век), который отверг притязания на авторство Моисея и утверждал, что Эзра был автором Торы. Он также систематически систематизировал аргументы против подлинности библейского текста в первой (Танах) и второй (Новый Завет) части своей книги: хронологические и географические неточности и противоречия; теологические невозможности (антропоморфные выражения, рассказы о блуде и блуде, а также приписывание грехов пророкам), а также отсутствие надежной передачи (таватур ) текста. Он объясняет, как могла произойти фальсификация Торы, когда существовала только одна копия Торы, хранившаяся священством Ааронова Храма в Иерусалиме. Аргументы Ибн Хазма оказали большое влияние на мусульманскую литературу и ученых, а темы, которые он поднял в отношении тахрифа и других полемических идей, были лишь немного изменены некоторыми более поздними авторами.
Амин Ахсан Ислахи пишет о четырех типах тахрифа:
Вот некоторые из соответствующих стихов из Сам Коран. Они попадают в разные категории, как упомянуто Ислахи выше.
1. Итак, горе их ученым людям, которые пишут Священные Писания собственными руками, а затем говорят людям: «Это от Аллаха», чтобы они могли достичь какой-то ничтожной мирской цели. (Они не видят, что) это написанное их руками принесет им горе, а то, что они приобретут, приведет к их гибели. Бакра: 79
2. О мусульмане, ожидаете ли вы, что эти люди примут ваше приглашение и станут верующими? тогда как среди них всегда были такие, кто слышал Слово Божье, хорошо понимал его, а затем сознательно искажал и искажал его. Бакра: 75
3. Затем, за нарушение завета, Мы отвергли их от Нашей милости и заставили их сердца ожесточиться. (И теперь они находятся в таком состоянии, что) они извлекают слова из их контекста и, таким образом, искажают их значение, и забыли значительную часть учения, которое они передали, и в отношении всех, кроме некоторых из них, вы продолжаете узнавать, что они совершили предательство. Тогда простите их и не обращайте внимания на их дела. Воистину, Аллах любит тех, кто делает добрые дела. Аль-Маеда: 13
4. И они не приписывают Аллаху атрибуты, присущие Ему, когда говорят: «Аллах ничего не открыл смертному». Скажи: Кто явил Книгу, которую принес Муса, свет и наставление людям, которую вы превращаете в отдельные писания, которые вы показываете, пока многое скрываете? И вас научили тому, чего вы не знали, (ни вы, ни ваши отцы). Скажи: «Тогда Аллах оставит их развлекаться в их пустых беседах». Аль-Инаам: 91
5. И среди них есть группа, которая вертит языком при чтении Книги, чтобы заставить вас думать, что это часть Книги, хотя на самом деле это не так. Они говорят: «Это от Аллаха», хотя на самом деле это не от Аллаха. Они ложно обманывают Аллаха и делают это сознательно. Аале Имран: 78